Почему замыкает банка аккумулятора, и что делать в такой ситуации

Информационный сайт о накопителях энергии

Автомобильный аккумулятор – склад электрической энергии, возобновляемый запас которой происходит за счет электрохимической реакции в нескольких ячейках. Каждая банка обеспечивает поступление равных объемов энергии. Соединены элементы последовательно, напряжение в аккумуляторе равно сумме полученных разностей потенциалов всех банок. Случись, один элемент выйдет из строя, и аккумулятор приходит в негодность. Как узнать, причину неисправности – замкнута ли банка в аккумуляторе или произошел обрыв цепи?

Замкнули банки аккумулятора — симптомы

Перед вами классический свинцовый кислотный аккумулятор, состоящий из 6 банок. Каждая из них наьрана из пар разнополярных пластин. Их контакты собираются в общий коллектор, соединяются последовательно и двумя клеммами выводятся на крышку. Современные банки имеют другую конструкцию, но схема комплектации банок, ячеек, прежняя.

При последовательном соединении, напряжения ячеек суммируются, а емкость определяется по самой забитой банке. Для зарядки аккумулятора напряжение подается на клеммы, и ток растекается по хранилищам. Почему замыкают банки в свинцовом аккумуляторе? Если по каким-либо причинам пластины в банке сблизились, стенки вздулись, получается перемычка, замкнула ячейка. Бывает, контактный мостик создает кусочек обсыпавшейся замазки или окалина.

Как можно проверить, не замкнута ли в аккумуляторе банка? При замере напряжения на клеммах обнаружится провал. Например, аккумулятор 12 В состоит из 6 банок общим напряжением 2,1*6=12,6 В. Напряжение провалилось до 10,5-11,0 В – ищи замкнутую банку.

Одна из пластин внутри банки свинцовая, а на другую нанесен слой активного вещества. При нарушении уровня электролита, перезаряде, масса может осыпаться и замкнуть пластины.

Механические повреждения извне могут привести к деформации. Возможно, корпус аккумулятора раздулся, и тогда не исключены внутренние замыкания пластин в банках. Это может произойти при перемораживании электролита и от перезаряда необслуживаемого аккумулятора.

Симптомы замкнутой банки аккумулятора – потеря напряжения, разогрев корпуса АКБ. Батарея не заряжается до 12 вольт, неспособна провернуть стартер, требуется замена. Иногда при зарядке слышен запах тухлых яиц — выделяется газ сероводород.

Уход за батареей

Несложные правила ухода за своей АКБ позволят вам наслаждаться мгновенным запуском двигателя и зимой и летом. При длительном простое автомобиля аккумулятор лучше снять или периодически производить его разрядку-зарядку. Чистый и сухой аккумулятор, без следов грязи и электролита, надежная фиксация клемм, чистые вентиляционные отверстия, своевременная замена свечей и масла в двигателе — все это элементарная техническая автогигиена. Визит к автоэлектрику один раз в сезон поможет избежать множества сюрпризов. Профессиональные тестеры и анализаторы аккумуляторных батарей, системы мониторинга и блоки нагрузки — все эти инновационные разработки помогают не только обнаруживать неисправности, но и прогнозировать возможные поломки.

«Как определить короткое замыкание между пластинами в автомобильном аккумуляторе? Какие признаки короткого замыкания? Какие последствия при эксплуатации батареи с КЗ? Возможен ли ремонт замкнутой банки?»

Короткие замыкания между отрицательной и положительной пластинами могут возникнуть в результате повреждения сепаратора, который создан именно для предотвращения контакта между разнополюсными электродами. Также нежелательный контакт возникает при накоплении осадка на дне или над верхушками сепараторов наростов (дендритов) свинца, которые могут вызывать соединение отрицательных пластин с положительными. Также «коротким замыканием» обычно называют и поломку пластины-электрода или отлом пластин от перемычки-держателя.

Признаки короткого замыкания внутри батарей:

а) уменьшение плотности электролита, несмотря на то, что батарея получает нормальный заряд; б) быстрая потеря емкости после полного заряда, высокий саморазряд; в) низкое напряжение в разомкнутой цепи 10,4-10,8 Вольт при КЗ или 11,4-11,8 Вольт в случае обрыва.

Тесты после проведения которых диагностируется короткое замыкание АКБ:

1) резкое падение напряжения ниже 9-10 Вольт иногда вплоть до 0 Вольт при испытании нагрузочной вилкой. Важен именно тот факт, что АКБ «не держит» напряжение, т.е. напряжение «падает»; 2) кипение электролита в замкнутой банке во время испытания нагрузочной вилкой. Если батарея без пробок и нельзя увидеть кипение, то его можно услышать (бульканье) приложив ухо к корпусу; 3) кипение электролита в замкнутой банке, либо «кипение» во всех банках кроме замкнутой, во время подачи зарядного напряжения 14,4 В

Если аккумулятор сильно разряжен из-за утечки тока через мостик КЗ, то перед тестами его необходимо предварительно зарядить. Иногда мостик КЗ (обычно в начальной стадии его формирования) имеет достаточно высокое сопротивление и поэтому не происходит быстрого разряда АКБ Тогда вышеперечисленные тесты не «покажут» наличия короткого замыкания. В этом случае признаком КЗ будет то, что батарея в течении 1-3 суток будет терять свою емкость после полного заряда. Зарядили — оставили на сутки — измерили напряжение, если напряжение ниже 11,8 Вольт значит КЗ или сломанная пластина!

В случае подтверждения короткого замыкания между пластинами или отрыва пластины в банке аккумулятора, его требуется заменить. И хотя интернет пестрит «волшебными» советами, что нужно, к примеру, уронить акб на пол с небольшой высоты (с надеждой что перемычка отпадет) или подать мощный ток кратковременно от источника в 50-200 Вольт, практика показала, что замкнутая банка ремонту и восстановлению все-таки не подлежит, так как ПОРВАН СЕПАРАТОР, а мостик КЗ даже если и удасться разрушить, то наростет новый, ведь дырка в сепараторе никуда не делась.

Проверить аккумулятор на короткое замыкание можно самому, имея под рукой нагрузочную вилку, а можно воспользоваться услугами сервисно-диагностического центра , которые предоставляют технические специалисты Oil-Ok.

Уважаемые» посетители! При желании, в форме ниже Вы можете оставить свой комментарий. Внимание! Рекламный спам, сообщения не относящиеся к теме статьи, оскорбительного или угрожающего характера, призывающие и/или расжигающие межнациональную вражду будут удалены без объяснений

Признаки замкнутой банки аккумулятора

Так как внутри идет перераспределение заряда, корпус аккумулятора греется, что является одним из признаков внутреннего замыкания. Если аккумулятор обслуживаемый, определить замкнувшую банку можно во время зарядки. В момент поднятия напряжения пробки на банках открыты, из них выделяется водород, банки кипят. Если одна не подает признаков жизни – она и есть замкнутая. Проверить и найти причину недозаряда АКБ можно в проветриваемом помещении или на улице.

Если в необслуживаемом аккумуляторе произошло падение напряжения, устройство не заряжается до рабочего напряжения, как определить замкнула банка, или другая причина. Специалисты советуют замкнуть контакты на 1-3 секунды. Из нерабочей банки начнется обильное выделение.

Даже необслуживаемый аккумулятор позволяет увидеть уровень электролита в банках через полупрозрачные стенки. Признаки замкнутой банки будет пониженный уровень электролита – выкипает, иногда заметно изменение цвета до черного.

Где проверить состояние аккумулятора

Оптимальным вариантом проверки состояния автомобильной батареи является профессиональное тестирование всех параметров в автомастерской. Наличие всего необходимого оборудования позволит сделать однозначный вывод о возможности реанимации аккумулятора.

Рабочий ресурс любой АКБ не безграничен и зависит от условий эксплуатации. Среднегодовая температура в пределах +4°С при пробеге в 30 тыс. км/год позволит отработать аккумулятору немногим более 2-х лет. Годовой пробег до 20 тыс. км/год продлевает срок службы АКБ до 3-х лет.

Для проверки работы аккумулятора лучше обратиться в автомастерскую

Преимущественное вождение по разбитым дорогам, постоянная тряска и вибрация делают целесообразным приобретение необслуживаемого аккумулятора, во избежание коротких замыканий. На беспроблемный запуск мощных японских внедорожников с установленными сабвуфером, кондиционером, подогревом руля, сидений и стекол потребуется батарея на 5-10 Ah мощнее рекомендованной производителем.

Как определить замкнутую банку в аккумуляторе

Технически определить замкнутую банку можно, замерив напряжение на каждой банке отдельно, вольтметром. Для замера напряжения на каждой банке нужно воспользоваться нагрузочной вилкой. Под нагрузкой напряжение банки ниже 1,7 В говорит об ее дефекте.

Самый надежный способ тестирования проводится на полностью разряженном аккумуляторе. Батарея должна выдать напряжение 12 В. Показатель меньше на число, кратное 2 определит, столько банок пришло в негодность. В дальнейшем потребуется определить, почему замкнула банка. Если аккумулятор дорогой и новый, отработавший меньше 3 лет, его можно реанимировать. Но для этого нужно иметь слесарные навыки, инструмент и соблюдать технику безопасности.

Причины замыкания банок в аккумуляторе

Основная проблема заключается в несоблюдении инструкций по эксплуатации АКБ автомобиля. Тесно расположенные пластины, активная замазка на решетках, точно рассчитаны на работу под заливом, с напряжением, в пределах допустимого. Осыпавшаяся масса, сульфатация, резкий удар по корпусу являются предпосылкой контакта пластин с противоположными зарядами. Если одна банка работает с перегрузом, она быстрее разряжается, сульфатируется, и первая выйдет из строя.

Что делать, чтобы не замкнуло банку аккумулятора и работал он долго? Содержать аккумулятор в чистоте, не допуская лишних токов саморазряда. Не оставлять надолго разряженный аккумулятор без подзарядки. На морозе разряженная батарея перемерзнет, так как в ней слабый электролит. Часто из-за 1 банки аккумулятора приходиться сдавать в утилизацию всю батарею. От чего она может замкнуть – причин несколько:

  • Заводской брак – случай гарантийный.
  • Сильный удар по корпусу.
  • Хронический недозаряд и переразряд – наиболее частая причина неисправности.

Почему происходит короткое замыкание АКБ?

Основных причин короткого замыкания всего несколько. Во-первых, замкнуть может батарея, на дне которой образовался слой шлама – осыпавшейся активной массы с пластин. Практически все современные аккумуляторы оборудованы сепараторами – чехлами, наподобие чайных пакетиков из пористого пластика, предохраняющими активную массу от осыпания. Значит, вторая причина КЗ – разрушение сепараторов. Но даже целые сепараторы не могут помешать образованию «мостиков» пористого свинца между положительными и отрицательными пластинами. Отрицательные могут обрастать внушительными наростами свинца, которых хватит, чтобы, при неудачном стечении обстоятельств «грохнуть» банку.

Восстановление замкнутой банки аккумулятора

После того как удалось понять, что замкнуты банки автомобильного аккумулятора, необходимо оценить работу по восстановлению ячейки и сопоставить с приобретением нового устройства. Если замкнуло больше одной банки, нет смысла тратить время и усилия на ремонт. Как узнать, нет ли еще перемычек в других элементах? Они могут проявиться, если нарушить компоновку корпуса, ослабить соединения.

Пошаговая инструкция, как восстановить замкнутую банку аккумулятора.

  1. Определить неработающую банку по перечисленным признакам.
  2. Извлечь электролит, пользуясь специальными средствами, работая в очках и резиновых перчатках.
  3. Разрезать пластик вокруг ячейки сверху.
  4. Отсоединить перемычки с соседними элементами и аккуратно вынуть пакет пластин, промыть их от кислоты.
  5. Определить место замыкания – частичку металла, погнутую пластину, удалить осадок на дне.
  6. Установить конструкцию на место, как было, залить электролит, крышку укрепить с помощью клея.
  7. Произвести полную зарядке батареи.

Видео

Лучше один раз увидеть, как специалисты устраняют последствия замыкания банок. Как восстановить замкнутую банку аккумулятора, посмотрите видео.

Один из важных элементов авто, требующих проверки, является аккумулятор, или АКБ. Исправность аккумулятора и его работоспособность очень важны, так как именно благодаря АКБ автомобиль заводится, и от него же питаются электроэнергией все системы машины: фары ближнего и дальнего света, медиасистема и многое другое.

Содержание

Если вы уже встретились с продавцом и хотите быть уверенным в том, что в случае покупки автомобиля вам не придётся первым же делом сломя голову бежать в магазин за новым АКБ, стоимость которого обычно составляет более 10 тысяч рублей, то у вас есть несколько способов проверить аккумулятор на авто:

  • Осмотреть аккумулятор внешне;
  • Измерить напряжение на аккумуляторе мультиметром;
  • Проверить аккумулятор нагрузочной вилкой;
  • Проверить уровень электролита в аккумуляторе.

Каждый вопрос мы рассмотрим детально, но сразу отметим, что четвёртый вариант с проверкой уровня электролита доступен только для обслуживаемых аккумуляторов. Но так или иначе, существует ряд методов, как проверить аккумулятор автомобиля на работоспособность, и в этой статье мы их рассмотрим.

Внешний осмотр аккумулятора

Вы встретились с продавцом и уже обошли автомобиль по кругу, увидели, какой он чистый и красивый. Пришло время заглянуть под капот, вы поднимаете крышку и видите обычное содержимое подкапотного пространства, двигатель и многочисленные системы, которые поддерживают работу автомобиля.

В большинстве случаев здесь же, в подкапотном пространстве, находится и АКБ – прямоугольная коробка с электролитом внутри, к которой подходят два провода – плюсовой и минусовой. Эти провода идут к блоку-распределителю, и от этой электролитовой массивной «батарейки» электроэнергией питается вся машина и все ее системы.

Даже если вы ничего не понимаете в автомобилях и отправились на самостоятельный осмотр скорее в рамках соблюдения формальности, вы все равно сможете по внешнему виду АКБ определить, в каком он состоянии.

При внешнем осмотре внимание следует обращать по большей части на целостность элементов, и на то, чистый ли сам по себе аккумулятор и контакты. Существует ряд внешних факторов, наличие которых сразу сообщает о необходимой замене или, как минимум, чистке аккумулятора.

  • Грязь на контактах. Для того, чтобы аккумулятор работал, оба контакта, подходящие к нему проводкой, должны быть чистыми. В случае, если контакты грязные, это говорит о том, что АКБ не новый, а грязь будет мешать корректной работе контактов.
  • Окисление выводов – невооружённым глазом можно увидеть на клеммах аккумулятора посторонний налёт – это окисление, которое в большинстве случаев связано с утечкой электролита. Электролит представляет собой кислоту, которая находится внутри АКБ. Если она разливается и попадает на контакты, это может привести к ухудшению работы аккумулятора и снижению площади контакта.
  • Трещины на корпусе – аккумулятор сам по себе должен быть целым. Пластиковая коробка, в которой содержится электролит, не должна иметь повреждений. Это тоже хорошо видно без дополнительного оборудования и при хорошем освещении.
  • Грязь, пыль, подтёки электролита – всё это устраняется ветошью, и нельзя допускать, чтобы автомобиль ездил с грязным аккумулятором, так как токопроводящий налёт будет способствовать его быстрой разрядке и ухудшению работы.

Помимо внешнего осмотра можно запустить двигатель автомобиля. Особенно показательным будет запуск «на холодную», если двигатель долгое время не заводили, а на улице холода. Если машина завелась легко – аккумулятор в порядке, если же она не завелась или завелась натужно, фары светят тускло, и приборная панель тоже не ярко подсвечена, то аккумулятор следует менять. Или, по крайней мере, проверить его приборами, о чем мы расскажем далее.

Определение утечки тока аккумулятора

Причины и Признаки неисправности свечей и катушек зажигания. Признаки неисправности катушек зажигания

  1. Снимаем «-» клемму с АКБ
  2. Один из щупов амперметра подключаем к «-» АКБ
  3. Другой на снятый провод (полярность на цифровом мультиметре не имеет значения)
  1. Отключите плюсовую клемму от аккумулятора
  2. Подключите амперметр минусовой клеммой — к контактной клемме автомобиля
  3. Плюсовой клеммой — к АКБ

  1. Подготовьте автомобиль к тестированию(отключите магнитолу, габаритные огни, освещение в салоне и т.д.)
  2. Через минуту подключите амперметр в разрыв цепи и снимите показания. (особенность автосигнализаций такова, что они становятся на охрану не раньше чем через минуту)
  3. Как увидели на амперметре ток утечки, то начинаем вытаскивать и ставить обратно по порядку предохранители и реле.
  4. Станет понятно какая цепь дает утечку, когда ток придет в норму.

Измерение напряжения мультиметром

Если вы не хотите проверять состояние аккумулятора «на глаз», или же просто хотите иметь на руках точные результаты в численном выражении, вам потребуется такое устройство, как мультиметр.

Итак, как проверить аккумулятор автомобиля мультиметром: само по себе устройство имеет два щупа, один из которых красного цвета, а другой – черного. Для того, чтобы измерить напряжение на батарее аккумулятора, требуется перевести мультиметр в режим измерения и прислонить красный щуп к «плюсовому» выводу, а чёрный щуп, соответственно, к «минусовому».

Процедура проводится на выводах аккумулятора без нагрузки. В случае, если аккумулятор как следует заряжен, результат на приборе составит порядка 12,6-12,9 вольта. Это нормальное напряжение, которое должно быть на полностью заряженном АКБ. Если вы напутали с цветами щупов, то цифра будет та же, просто отобразится со знаком минус.

Если мотор запущен, то мультиметром тоже можно проверить работу аккумулятора, но в данном случае будет проверяться наличие его работы вместе с генератором, а также исправность регулятора напряжения. Когда мотор работает, показатели должны быть чуть выше – от 13 до 14 вольта. Если показатель ниже, для аккумулятора это будет означать проблемы с зарядкой, а в случае, если показатель выше – начнется процесс электролиза воды.

Существует метод, как по напряжению определить степень разрядки аккумулятора. Напряжение 12,5 – говорит, что АКБ заряжен на 90%, напряжение 12,1 – на 50%, а 12 – на 10 процентов. Хотя метод и приблизительный, однако проверенный.

Строение

Современная батарея, как в принципе и 30 – 40 лет назад, имеет очень простое строение. Обычно она разделена на шесть секций или так называемых «банок», в каждой из них имеются свинцовые пластины, которые проложены последовательно диэлектриком. Часть «плюсовые», другая часть «минусовые». Заливается эта конструкция электролитом, в нашем случае это смесь серной кислоты и дистиллированной воды.

Эти 6 банок соединяются последовательно, и дают нам определенное напряжение. Оно может отличаться от заряда и разряда батареи. Обычно заряженный аккумулятор имеет напряжение не более 13В в заряженном состоянии, и чуть менее 10В в разряженном (больше я вам не советую разряжать, потому как глубокий разряд, также не дает ничего хорошего).

Чтобы зарядить систему нужно просто подать электричество на электроды, таким образом, оно начнет накапливаться в каждой из банок.

Это элементарное представление об устройстве аккумулятора, смотрите небольшое видео для более полного понимания, и идем дальше.

Проверка аккумулятора нагрузочной вилкой

Нагрузочная вилка – инструмент очень точный, однако редко встречается в «ручном» обращении, так как применяется преимущественно на СТО. Прелесть этого способа проверки в том, что благодаря ему будет известен абсолютно точный результат.

Нагрузочная вилка работает схожим с мультиметром образом: она также подключается к клеммам аккумулятора, но даёт ток короткого замыкания. Как мы уже говорили, без нагрузки показатель должен приближаться к 13 вольтам. Нагрузочная вилка имитирует работу стартера, из-за чего напряжение в момент применения «проседает».

Падение должно быть не более, чем до 9 вольт. В противном случае это будет означать, что аккумулятор сильно разряжен. После снятия нагрузки показатель снова «откатывается» к изначальному значению. Если под нагрузкой напряжение «проседает» до 5, а то и до 3 вольт, это означает, что аккумулятор не сможет запустить двигатель автомобиля.

Над сменой аккумулятора рекомендуется задуматься уже в том случае, если напряжение при использовании нагрузочной вилки падает ниже 9 вольт.

Крайне важное замечание: нагрузочная вилка подаёт напряжение порядка 200 ампер на аккумулятор, и ей не рекомендуется пользоваться при низкой температуре. Идеальными условиями для «полевого» использования данного аппарата является температура +20-25 градусов Цельсия.

В случае, если подать напряжение на холодный аккумулятор, есть риск его сильно разрядить.

Проверка заряда АКБ при замере плотности электролита

Данный способ проверки достаточно полезен перед наступлением зимы. Снижение температуры окружающей среды уменьшает плотность электролита. Таком образом падает и заряд. При низкой плостности повышается риск того, что завести двигатель автомобиля не получится.

Для проверки заряда аккумулятора автомобиля необходим специальный прибор – ареометр. Последовательность действий такова:

  • Откручиваются 6 крышек банок АКБ.
  • Ареометр помещается внутрь банки. И необходимо дождаться пока он полностью не заполнится электролитом.
  • Достается наружу, с течением времени поплавок укажет актуальные показания.

Использование авто при низкой отрицательной температуре при разряженной батарее приведет к замерзанию и распаду свинцовых пластин.

В таблице Вы можете ознакомиться при какой минусовой температуре, в зависимости от плотности электролита, появляется лед в аккумуляторе.

г/см31,101,111,121,131,141,151,161,171,181,191,201,211,221,231,241,251,28
°С-8-9-10-12-14-16-18-20-22-25-28-34-40-45-50-54-74

Как Вы уже заметили, что даже полностью заряженный аккумулятор автомобиля замерзнет при температуре -74 градуса, а при емкости в 40% замерзнет уже в -25 градусов. А при низком заряде, до 10%, не получится завести двигатель даже в слабый мороз.

Проверка уровня электролита в аккумуляторе

Ещё один удобный и надёжный метод, который, правда, подойдёт только для проверки обслуживаемых аккумуляторов, это проверка уровня электролита. Метод немного сложнее, чем предыдущие, однако даёт хорошее представление о состоянии АКБ и расскажет, что у него внутри.

Сначала снимите аккумулятор и полностью очистите его от грязи. Напомним, что это лучше делать ветошью, грязь и незначительная коррозия также могут быть счищены с помощью средства для мытья стёкол на основе аммиака.

Далее нужно открыть две пробки заливных отверстий. Их нужно легко поддеть отвёрткой и открутить, под ними скрывается шесть заливных отверстий. Уровень электролита в них проверяется на глаз, его видно при свете фонарика. Если везде одинаковый уровень жидкости – то всё в порядке, если где-то жидкость не покрывает пластину, нужно добавить дистиллированной воды.

Вообще, эту процедуру нужно проводить регулярно, так как при каждой зарядке аккумулятора электролит в небольших долях разлагается на водород и кислород. При отсутствии регулярного обслуживания АКБ просто выйдет из строя.

Нормой считается уровень, превышающий высоту пластин примерно на один сантиметр, либо ниже горловины заливного отверстия на три миллиметра. В случае необходимости, в обслуживаемый аккумулятор стоит долить дистиллированную воду, но мы ещё раз напоминаем: если на аккумуляторе имеется пометка «необслуживаемый», или же производители данной конкретной модели АКБ не рекомендуют доливать в него дистиллированную воду, вам остаётся лишь прибегнуть к предыдущим методам проверки и, в случае необходимости, заменить аккумулятор.

Знание, как правильно проверять АКБ, важно при покупке автомобиля с пробегом. Зачастую продавцы машин хотят сэкономить на мелочах, в том числе продавая автомобиль с разряженным аккумулятором, что может привести к негативным последствиям для нового владельца. Всегда будьте начеку и проверяйте на деле то, что говорит продавец об исправности своей машины.

И не забудьте проверить историю автомобиля перед покупкой. Сделать это можно с помощью онлайн-сервиса «Автокод» по VIN или гос. номеру. Система проверяет машину более чем по 12 официальным базам: ГИБДД, ЕАИСТО, РСА, реестры такси и банков, ФНС, ФТС и другим. Из отчета вы узнаете: реальный пробег, есть ли ограничения ГИБДД, данные ОСАГО, таможенную историю, историю штрафов, участие в ДТП и много другой важной информации.

Если у вас нет взоможности выехать на осмотр или вы просто сомневаетесь в своем опыте, закажите услугу выездной проверки Автокод. Эксперт приедет на осмотр и проведет комплексную диагностику автомобиля, не оставив никаких сомнений в вашем выборе ТС.

Современные аккумуляторы могут прослужить до 10 лет прежде, чем потребуется их замена. К сожалению, даже такие элементы не могут быть полностью защищены от преждевременного выхода из строя, особенно в результате сульфатации пластин или замыкания банок. Последняя проблема особенно актуальна, если АКБ эксплуатировалась в сложных условиях.

Самостоятельный ремонт АКБ — бортжурнал Лада 2101 Синеглазая 1980 года на DRIVE2

может кому пригодится ремонт АКБ Основная причина выхода из строя автомобильного АКБ — быстрый саморазряд после закрытия одного из баков. Он закрывает банку за счет того, что падающий с нее ил скапливается на дне и закрывает электрические плиты.

Но вот незадача: все современные аккумуляторы неразборные и не понятно, как очистить грязевую банку:

ВАЖНО — ВСЕ РАБОТЫ ВЫПОЛНЯЮТСЯ НА ОТКРЫТОМ ВОЗДУХЕ В РЕЗИНОВЫХ ПЕРЧАТКАХ! ВСЕ КОНТЕЙНЕРЫ ТОЛЬКО ПЛАСТИКОВЫЕ!

1. Чтобы узнать, какой банк закрыт, открутите все заглушки и при полностью заряженном аккумуляторе закоротите клеммы толстым проводом с изоляцией на 1-3 секунды: из закрытого начнется обильная утечка газа CH2 схема. Затем осторожно вылейте весь электролит в пластиковую емкость 3. Просверлите отверстие в дне поврежденной емкости сверлом 4-5 мм 4. И промойте неисправную емкость, облив дистиллированной водой, пока весь осадок не будет смыт 5. Закрываем отверстие подходящим куском пластика, расплавляя мощным паяльником. 6. Заливка электролитом при промывке, отстой также смывается с пластин.

ЭТО БЫЛ ПЕРВЫЙ МЕТОД

Если аккумулятор не держит заряд, значит, вы перестали крутить стартер — не спешите его выбрасывать, в большинстве случаев его можно восстановить, и он прослужит еще несколько сезонов. А если аккумулятор импортный, он может пережить даже новый, конечно, дешево. Возможно, из-за неправильной эксплуатации и хранения что-то случилось, разберем основные неисправности аккумуляторов и как их исправить. Самая частая причина выхода из строя старых аккумуляторов — сульфатирование. При этом емкость АКБ значительно уменьшается, иногда почти до нуля, и конечно заряда АКБ не хватает для включения стартера. Некоторые автолюбители сразу винят в этом стартер, а вот стартеру нужен хороший пусковой ток, 100 или более ампер. А если нет, то извините — закуска тут ни при чем. Если у вас нет устройства для проверки аккумулятора под нагрузкой, заранее получите исправный аккумулятор у соседа и попробуйте начать с него. Вторая причина — это разрушение угольных пластин, крошение пластин. Такой аккумулятор можно восстановить в некоторых случаях, но не всегда. Признак неисправности: темный, почти черный электролит при зарядке. Третий — закрытие пластин на некоторых участках. Выявить эту неисправность тоже не проблема, секция нагревается и электролит в секции, как правило, испаряется. Восстановить аккумулятор при такой неисправности сложнее, иногда бывает необходимо поменять пластины в этом разделе, но это все равно дешевле, чем покупать новый. Следующая неисправность относится к разряду неправильного использования и хранения аккумулятора. Известно, что разряженный или полуразряженный аккумулятор в условиях сильного мороза может замерзнуть. И проблема в том, что при замерзании повреждаются и сами пластины, и корпус аккумулятора, в результате чего между пластинами возникают многочисленные короткие замыкания, а при зарядке электролит очень быстро закипает. Восстановить такую ​​батарею уже невозможно. Поэтому заботливые автовладельцы снимают аккумулятор на зиму и хранят его где-нибудь в теплом помещении. А теперь как насчет рекуперации аккумулятора. Начнем с более серьезных неисправностей — отслаивания и закрывания пластин. Заряжать такой аккумулятор не стоит, ничего не даст, а совсем наоборот. Для начала нужно смыть дистиллированной водой, пока оттуда не смоется вся грязь. Не бойтесь перевернуть аккумулятор. Если мусора много, посуда сильно осыпалась — скорее всего, безнадежно. Часто после удаления измельченных частиц короткое замыкание исчезает, поэтому мы десульфируем пластины, то есть удаляем солевые отложения на пластинах аккумулятора. Для этого есть специальная десульфатирующая добавка к электролиту, купите ее Итак, та же технология восстановления, что и у свинцово-кислотного аккумулятора: 1. Берем свежий электролит (плотность 1,28 г / см3) и растворяем десульфатирующую добавку (присадка требуется 2 дня для растворения). Все нюансы добавки, сколько нужно, по объему батареи — читайте в инструкции. 2. Заливаем аккумулятор электролитом, ареометром проверяем плотность, она должна быть номинальной 1,28 г / куб. 3. Откручиваем пробки и подключаем зарядное устройство. Теперь нам нужно проделать несколько циклов заряда-разряда, чтобы восстановить емкость аккумулятора. Заряжаем небольшим током, примерно 1/10 от максимального. Сам аккумулятор не должен перегреваться и закипать. Когда напряжение на выводах аккумулятора достигает 13,8-14,4В, ток заряда дополнительно снижают в 2 раза и измеряем плотность электролита. Если через 2 часа плотность не изменилась, можно считать заряженным и отключить зарядку. 4. Теперь займемся регулировкой электролита. Мы доводим плотность до 1,28 г / куб.см, например номинальную, добавляя дистиллированную воду или электролит высокой плотности (1,40 г / куб.см) 5. Следующим шагом является вздутие. Подключаем нагрузку (резистор или лампочку) и ограничиваем ток примерно до 1А и 0,5А для аккумулятора на 6 вольт, ждем падения напряжения на выводах до 10,2В, для аккумулятора на 6 вольт — 5,1В. Мы отсчитали время с момента подключения нагрузки. Это важный параметр для измерения емкости аккумулятора. Умножаем ток разряда на время разряда: получаем емкость нашего аккумулятора. Если она меньше номинала, повторяем цикл заряда-разряда до тех пор, пока емкость аккумулятора не приблизится к номиналу. Вот и все, процесс восстановления аккумулятора завершен, давайте добавим в электролит еще немного десульфатирующей добавки и закроем крышки. Такой аккумулятор может прослужить больше года. Есть другой способ восстановить автомобильный аккумулятор, быстрее, в течение 1 часа. Он состоит в следующем: аккумулятор максимально заряжается, затем старый электролит разряжается и 2-3 раза промывается дистиллированной водой. Затем заливается специальный раствор, содержащий 2% по весу Трилона Б и 5% аммиака. Ждем, время десульфатации 40-60 минут, видно, как протекает реакция, в некоторых случаях необходимо повторить процедуру десульфатации. Когда закончите, слейте раствор и 2-3 раза промойте дистиллированной водой. Затем залейте электролит, зарядите батарею номинальным током… И, наконец, несколько советов по правильному уходу за батареей Чтобы батарея прослужила долгое время, регулярно, раз в несколько месяцев, проверяйте уровень электролита и его плотность. Электролит закипает, как правило, из-за перегрузки или летом из-за жары, поэтому необходимо доливать дистиллированную воду. Зимой, в холодную погоду, если вам нужно водить машину, увеличьте плотность электролита до 1,40 г / куб, но не более! аккумулятор с номинальным током 0,1 его емкости в ампер-часах, т.е если его емкость 55 А / ч, зарядите его на 5,5 А. Не оставляйте аккумулятор на зиму в неотапливаемом гараже. Он может замерзнуть и прийти в негодность. Не все аккумуляторы выдерживают морозы до -20-25 градусов, особенно если они разряжены.

Современные батареи могут прослужить до 10 лет без замены. К сожалению, даже такие элементы не могут быть полностью защищены от преждевременного выхода из строя, особенно из-за сульфатирования пластин или закрытия банок. Последняя проблема особенно актуальна, если аккумулятор эксплуатировался в тяжелых условиях.

Из-за чего может замкнуть банку аккумулятора

Если эксплуатируемый аккумулятор уже прослужил рекомендованный заводом-изготовителем период, то замыкание банки – это просто одна из причин «смерти» батареи. В новой батарее подобная неполадка случиться чаще всего из-за брака. При наличии чека на товар и действующего гарантийного периода можно обратиться в магазин, где был приобретён аккумулятор.

Замкнуть банку можно и в результате неправильной эксплуатации АКБ. Например, если он не было надёжно закреплено на штатном месте, но при этом автомобиль эксплуатировался на высокой скорости по бездорожью, то от постоянных ударов и тряски активная масса пластин может осыпаться, и произойдёт короткое замыкание.

Если аккумулятор уронили при переноске, то в этом случае могут повредиться внутренние элементы, из-за чего также закоротит одну или несколько секций. Боковые удары не менее опасны, поэтому следует проявлять максимальную осторожность, ведь кроме выхода из строя при разгерметизации корпуса может вытечь кислота.

Чаще всего замыкание банок происходит из того, что не успевают вовремя заливать электролит. Ведь если он упадет слишком низко, то пластины оголятся и осыпятся. Случайно соединённых положительных контактов с массой, также могут проявляться в виде разрушения и осыпания пластин, что рано или поздно приведёт к короткому замыканию.

Неисправности аккумуляторных батарей. Устранение. Ремонт

Неисправности аккумулятора проявляются в том, что он перестает подавать необходимый ток на нагрузку или в том, что на нем появляются механические дефекты, трещины, и по ним течет электролит.

Трещины

Трещины могут возникнуть из-за механического воздействия, удара. Но чаще всего они возникают после выхода из строя аккумулятора. Хорошо заряженный аккумулятор выдерживает низкие температуры до -45 градусов. Но если его практически разрядить, он замерзнет при -15. Регулярное обслуживание защитит от замерзания.

Неспособность аккумулятора выполнять свои функции, то есть запитать нагрузку с механической целостностью, может быть вызвана следующими причинами:

Глубокий разряд

Как я уже писал, сильно разряженные аккумуляторы нельзя перезарядить, если заряд контролируется напряжением на аккумуляторе (например, в автомобиле). Эту неисправность можно легко устранить, заряжая аккумулятор фиксированным напряжением с ограничением тока или заряжая фиксированным малым током (3% от значения номинальной емкости) с ручным контролем плотности каждый час. Заряжаем аккумулятор до плотности, соответствующей полной зарядке. После такой подзарядки аккумулятор обычно (если он не испортился из-за глубокого разряда) снова готов к работе в автомобильной системе и будет заряжаться от генератора.

Бывают случаи, когда сильно разряжается только одна, две или три банки. Так, если контакты каждой банки выдернуты, лучше заряжать каждую разряженную банку отдельно фиксированным током с контролем плотности. При отсутствии контактов можно заряжать всю батарею фиксированным током с контролем плотности. Но для этого вам понадобится зарядное устройство на 24 и более вольт. В противном случае вы не сможете подавать необходимый фиксированный ток через хорошо заряженные канистры. Кислотные батареи обычно хорошо переносят перезарядку в различных условиях. Во-первых, в уже загруженные бидоны нужно регулярно доливать воду, она в них разложится. Во-вторых, зарядку нужно производить небольшим током. После полной зарядки банка начинает нагреваться, она больше не может накапливать энергию и рассеивает все, что поступает в виде тепла. Банки нельзя перегревать. Если сила тока небольшая, этого не произойдет.

В результате все банки будут взимать плату постепенно. Некоторые до, некоторые после. Тогда аккумулятор можно будет использовать как обычно.

Замыкание банки

Из-за неправильной эксплуатации или просто износа пластины в банке могут закрываться. Кроме того, они не могут закрываться полностью, кроме как через тонкий пористый оксидный мостик. Знак закрытия банка такой эффект. Заряжаем аккумулятор как описано выше. Но плотность не увеличивается в одной или нескольких банках. Они не могут быть заряжены. Это закрытие. Другой вариант — можно заряжать, но через сутки плотность самого электролита снова снижается. Обычно это приговор. Батарею можно транспортировать свинцовыми или чугунными грузилами. Но если есть доступ к контактам закрытого банка, можно попробовать спасти банк. Шансы на успех невелики, но чего нам не хватает. Возьмем инверторный сварочный аппарат постоянного тока. Мы не включаем его в сеть. Мы подключаем банки меньше к меньшему, больше к большему. Выставляем ток 250 А. Надеваем защитные очки и одежду (будет яркая искра и возможно брызги электролита). Все свечи аккумулятора должны быть завинчены, в противном случае искра может вызвать взрыв газов в аккумуляторе. Берем сварщика и продвигаемся как можно дальше, между нами и аккумулятором ставим защитную перегородку. Аккумулятор действительно может взорваться. Включаем сварочный аппарат ненадолго. Можно попробовать включить несколько раз. Большой ток может сжечь короткое замыкание и сбросить банк. После процедуры, если аккумулятор цел, можно попробовать зарядить его и узнать, сработала ли она.

Перезаряд, смена полярности банки

Этот эффект можно получить, если не проводить регулярное техническое обслуживание. Банк будет сильно разряжен, и вы продолжите использовать аккумулятор. Другие банки подают ток, и он начинает заряжаться с обратной полярностью. Помните, что материал обеих пластин практически одинаковый. Вылечить такую ​​проблему можно и глубокой разрядкой одной или нескольких банок, зарядкой небольшим фиксированным током с постоянным контролем плотности и доливанием дистиллированной воды в здоровые банки.

К сожалению, в статьях периодически возникают ошибки, они исправляются, статьи дополняются, развиваются, готовятся новые. Подпишитесь на новости, чтобы быть в курсе.

Сульфатирование Причины сульфатирования, потери емкости автомобильного аккумулятора. Знать больше.

У меня довольно старый аккумулятор. Он вёл себя нормально, как и ожидалось. Но в последний месяц (июль) после сильного дождя его сбросили при установке на автомобиль. В том, что он разряжен — ничего странного — машина давно не эксплуатировалась. Другое дело непонятно. Напряжение на выводах (АКБ была подключена к бортовой сети, т.е заземляющий выключатель был замкнут, но голый Прочтите ответ.

Во время зарядки аккумулятора 12 В подало напряжение 24 В и ток около 7 А в течение примерно 5 часов. Аккумулятор естественно разряжается. Что с ним случилось (короткое замыкание листового металла, обрушение слоя)? Могу ли я вылечиться? Прочтите ответ.

До свидания! У меня к вам вопрос, новый кислотный аккумулятор для мотоциклов, подозреваю, что в мосту между насыпями есть трещина. Можно ли вылечить аккумулятор без разборки, каким-то «химическим» способом? Спасибо за ответ. Прочтите ответ.

Привет. Купил новый аккумулятор и начал заливать электролит в первую банку, вторая была полная. Завершили третий, завершили четвертый и т.д. Могут ли банки общаться друг с другом? Снесла в магазин — сказали, может быть. И я в чем-то сомневаюсь. Спасибо. Прочтите ответ.

В моей батарее обычно заряжается пять ячеек, а одна ячейка в центре вообще не заряжается. Заряжал батарею током 2,5 ампера сначала 24 часа, положительного результата не было, потом опять то же самое, но банка не заряжалась. Автомобиль заводится хорошо. К чему это может привести? Прочтите ответ.

Привет, подскажите почему в новой батарее при полной зарядке плотность где-то 1.17 ,? Но при этом работает исправно, никаких проблем не возникает (измеряли плотность на заряженном аккумуляторе и в теплом помещении, где аккумулятор грелся несколько дней). Спасибо. (Цитата из первого вопроса). Дело в том, что я не уверен, что электролит в АКБ изначально заливался нормально Прочтите ответ.

Привет, а почему нельзя поменять полярность батареи? Зарядив полностью разряженный аккумулятор, перепутал полярность, аккумулятор заряжался, но быстро разряжался и + стал — и наоборот, как такое возможно? Прочтите ответ.

Изоляция для сохранения тепла. Разминка, типичные ошибки, как правильно делать.

Устройство инжекторного двигателя. Неисправности впрыска. Устройство инжекторного двигателя. Общий принцип работы. Обзор компонентов и неисправностей

Как бороться со стуком в машине. Что такое детонация? Как это проявляется, проявляется в двигателе внутреннего сгорания.

Детонация и октан. Влияние добавок. Датчик детонации. Принцип действия. Время зажигания. Октановые добавки.

Неисправный мотор? Троито. Снижение потенции. Измерение компрессии. Обзор неисправностей двигателя автомобиля. Троито / дабл. Потеря мощности.

Подбор аналогового генератора, поиск подходящей неоригинальной машины. Как выбрать дешевую (неродную) замену генератора на ма машину

Признаки замкнувшего аккумулятора

Если полностью заряженный аккумулятор перестал запускать двигатель, при этом провода качественно подсоединены к клеммам и никаиких проблем с электрикой нет, то почти всегда такое «поведение» связано с замыканием банки.

Чрезмерный нагрев аккумулятора тоже может указывать на повреждение этого типа, ведь при выходе из строя одного отсека, повышенной нагрузке подвергнутся целые элементы.

Такие симптомы, как пониженная мощность пускового тока и высокая температура АКБ часто не оставляют сомнений в том, что одна из банок является неработоспособной, но для подтверждения «диагноза» желательно провести ряд опытов, в том числе с использованием измерительных приборов.

Окисление полюсных штырей

К полюсным штырям крепятся клеммы электропроводки. При контакте с влагой и воздухом они окисляются. Что приводит к слабому контакту. При возникновении сильных нагрузок. Например, при вращении стартера. Особенно в холодное время. Клеммы и штыри могут оплавиться, или вообще отгореть.

Чтобы избавиться от окислов, необходимо снять клеммы. Пролить штыри и клеммы водой. Произойдет химическая реакция, которая растворит налет. То что не смоется водой необходимо тщательно очистить и вытереть насухо. После плотно установить клеммы и смазать из сверху техническим вазелином. Подойдет и обычный литол, главное ограничить доступ влаги к поверхности клемм и штырей.

Как проверить наличие замыкания

Проще всего проверить на замыкание обслуживаемый или малообслуживаемый аккумулятор. Для этого достаточно открутить все крышки и поставить батарею на зарядку. В какой-то момент исправные банки начнут кипеть, в то время, как в замкнутой вообще ничего не будет происходить. Кстати, под нагрузкой наоборот будет закипать именно замкнутая банка.

Если после этого замерить плотность электролита в каждой банке, то окажется, что в исправных будет нормальное значение (

1,27), а в мертвой поплавок всплывет на самое минимальное значение (чуть больше единицы). Ко всему прочему при запуске двигателя будет появилась просадка напряжения до 9 вольт.

Обратите внимание! Косвенным доказательством будет являться белый налет, который можно будет наблюдать в банках через отверстия, это сульфатация.

В необслуживаемых аккумуляторах открытого доступа к банкам нет, поэтому определить замыкание будет немного сложнее. Проще всего определить по просадке напряжения до 9 вольт при старте двигателя. Этого будет недостаточно для запуска и мотор просто не заведется. При зарядке напряжение АКБ не будет подниматься выше 10,7 Вольт.

Виды автомобильных аккумуляторов

По возможности регулирования уровня и плотности электролита АКБ разделяются на 4 вида:

  • обслуживаемые (малосурьмянистые);
  • малообслуживаемые (сурьмянистый свинец);
  • необслуживаемые (кальциевые);
  • гибридные.

Самые ходовые батареи — малообслуживаемые. Самые редкие и дорогостоящие — гибридные. Необслуживаемые кальциевые АКБ — также недешевы, подходят не для всех видов транспорта и требуют особых условий эксплуатации. Обслуживаемые батареи уже практически не используются.

Стоит ли попытаться отремонтировать АКБ

Если аккумулятор на гарантии, то его следует сдать в тот магазин, в котором приобретался,так как это возможно заводский брак. Они должны будут провести экспертизу и если будет установлено, что батарея вышла из строя не по вине автовладельца, то ее заменят на новую.

В старых аккумуляторах – это «возрастное заболевание». В этом случае самым правильным решением будет сдача АКБ в утиль и приобретение нового. В случае, когда неисправность вызвана осыпавшимся активным веществом аккумулятор можно восстановить.

Если корпус изготовлен из светлого пластика, то легко заметить в нижней части замкнутой банки скопление тёмной массы, которую и следует удалить. Оправданы усилия по восстановлению аккумулятора методом промывки банки от мусора только в том случае, если остальные элементы батареи находятся в полностью исправном состоянии.

Важно! Если замкнуло банку, то лучше не заниматься восстановлением АКБ и приобрести новый, так как вернуть былую емкость, пусковой ток и напряжение все равно не получится.

Как восстановить замкнувший аккумулятор

Прежде чем приступать к самостоятельному ремонту батареи необходимо принять необходимые меры предосторожности. Желательно все работы выполнять в хорошо проветриваемом помещении, а для защиты от серной кислоты использовать прорезиненный фартук, перчатки и очки.

Отремонтировать изделие можно в такой последовательности:

  • Снять батарею с машины.
  • Понять какая именно секция не подаёт признаков жизни.
  • Разметить маркером границы банки на крышке аккумулятора.
  • Если батарея обслуживаемая, то с помощью резиновой груши или ареометра удалить максимальное количество электролита из банки.
  • Ножовочным полотном осуществить спил ранее размеченный участок крышки, после чело откроется доступ к пластинам. Если разбирается необслуживаемое изделие, то на этом этапе следует также удалить жидкость из вскрытого отсека.
  • Для удаления повреждённого аккумулятора необходимо отпилить перемычки соединяющие его с другими банками. Для этой цели потребуется слегка распилить пластик закрывающий эти элементы, после чего произвести аккуратное разделение свинцовых элементов с помощью ножовочного полотна.

  • Аккуратно, используя небольшие проволочные крючья, блок пластин и сепараторов поддевается и вынимается из корпуса АКБ.
  • Затем потребуется подготовить пластиковую ёмкость с дистиллированной водой, в которую несколько раз окунают извлечённую деталь.
  • Банку также следует тщательно вымыть дистиллированной водой.
  • Если пластины не сильно разрушены, то их можно установить обратно, в противном случае необходимо подобрать аналогичный элемент от другого аккумулятора такой же ёмкости.
  • При установке «родной» или позаимствованной банки следует соблюдать полярность. Только в этом случае можно надеяться на нормальную работу батареи после ремонта.
  • Мощным паяльником свинцовые детали спаиваются. Также этот инструмент можно использовать для установки выпиленного ранее кусочка пластиковой крышки. Если батарея необслуживаемая, то прежде чем надёжно закрыть доступ к банке в неё заливается достаточное количество электролита. В обслуживаемых батареях эту процедуру можно выполнить уже после полного завершения паяльных работ.

Отремонтированную батарею следует зарядить. Затем работу изделия проверяют под нагрузкой. Если полностью заряженная АКБ будет справляться с запуском двигателя, то, при качественно выполненной пайке металла, такой аккумулятор может проработать ещё несколько лет без каких-либо нареканий.

Обратите внимание! Если удалось восстановить аккумулятор то его не рекомендуется ставить на автомобиль, лучше использоваь где-нибудь в хозяйстве, как резервный источник питания.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]