ДМРВ – это датчик массового расхода воздуха на Ваз 2115. Он установлен на патрубке воздушного фильтра, сразу после него. ДМРВ отвечает за правильную работу двигателя на холостом ходу. То есть он контролирует поступление воздуха, при сжигании смеси.
В случае неправильной работы датчика, смесь в цилиндрах может быть либо слишком обогащенной, ибо наоборот, будет голодание воздуха. Как следствие, – либо повышенный расход топлива, или неустойчивая работа на холостом ходу.
Проверка работоспособности ДМРВ
Если на вашем автомобиле стали “плавать” обороты, одной из причин, может быть, выход из строя ДМРВ. Чтобы точно определить его состояние, необходимо его проверить. Делается это следующим образом – нужно отсоединить штекер от датчика, тем самым отключить его питание и запустить двигатель. Если двигатель стал держать нормальные рабочие обороты, возможно, ДМРВ неисправен, если же обороты по прежнему “плавают”, или находятся выше положенной нормы, причина в другом.
Стоимость датчика сейчас составляет около 2000 рублей, поэтому если при его отключении обороты нормализовались, можно попробовать снять его и почистить. Если это не поможет, необходимо провести замену.
Проверка ДМРВ ВАЗ 2113, 2114, 2115 мультиметром
Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) может выйти из строя на автомобилях ВАЗ 2113, 2114 или 2115 из-за разрушения электрической схемы устройства, ослабления фиксации или окисления контактов, внутренних повреждений, короткого замыкания либо выработки ресурса и для владельца полезным будет знать, как проверить мультиметром его работоспособность.
Немногие автомобилисты знают, что диагностику можно выполнить с помощью небольшого набора инструментов. Для проведения диагностики необязательно тратить время на посещение автосервиса и оплачивать мастерам услуги. Работы можно выполнить своими руками. Но, перед тем, как проверить устройство, нужно понять его устройство и схему.
Конструкционные особенности, основные неисправности и их признаки
Зачастую первым сигналом поломки является появление индикатора Check Engine. Но, тестирование целесообразно выполнить также, если:
- если двигатель глохнет на холостых оборотах;
- увеличился расход бензина;
- при переключении скоростей машина глохнет;
- упала динамика разгона.
Знание конструкции датчика массового расхода воздуха позволит точнее определить неисправности. Это недостаточный уровень сигнала или полный выход из строя устройства.
Необходимое оборудование
Для работы потребуется автомобильный мультиметр. В продаже представлены самые разнообразные модели, их цена варьируется от 350 до 15 тысяч рублей. Затраты вполне оправданы, поскольку вы сможете самостоятельно тестировать электрическую бортовую сеть по мере необходимости без поездки в СТО. Например, стоимость диагностики ДМРВ на 25.08.2019 года в автосервисах в среднем составляет 500 рублей.
Подготовительные мероприятия
Проверка ДМРВ ВАЗ 2114 и других моделях начинается с изучения распинтовки группы контактов.
У типового датчика массового расхода воздуха она такова:
- контакт №2 имеет черный и розовый цвет, он передает данные к главному реле;
- зеленый контакт №3 – заземление;
- белый или серый контакт №4 – питание узла;
- желтый контакт №5 – обеспечивает проход сигналов с ЭБУ.
Для выполнения диагностических мероприятий датчик массового расхода воздуха не нужно демонтировать.
Если на нем есть масляный налет масла или конденсат, воздушный фильтр на вашем автомобиле нужно менять чаще. На устройстве могут быть загрязнения и другого характера – грязь и пыль. В этом случае нужно проверить уровень масла в картере, прочистить отбойник, заменить уплотнительное кольцо.
Последовательность процедуры
Сначала подготавливаем измерительный прибор, мультиметр должен быть переведен в режим измерений постоянного электрического тока до 2 Вольт.
Далее операции выполняются поэтапно:
- Черный конец измерительного прибора коммутируется с третьим контактом, красный – с пятым. Соединять их можно булавкой.
- Транспортное средство не заводится, но поворачивается зажигание.
- На мультиметре появляется информация. Ее расшифровка приведена в таблице ниже.
на мультиметре (В)
Состояние датчика массового расхода воздуха
новый датчик (после нескольких недель эксплуатации, параметры увеличиваются)
Где находится ДМРВ?
Находится датчик под капотом на патрубке воздушного фильтра.
Датчик ДМРВ
Если вы полагаете, что ваш датчик неисправен, то есть простой способ проверить это – просто отсоединить его. А именно:
- Открываем капот и отсоединяем датчик.
- Заводим авто.
- Смотрим на показатель тахометра или бортового компьютера: обороты на холостом ходу должны быть больше 1500 об/мин.
- Если после снятия датчика, во время езды, вы почувствуете что машина стала резвее набирать обороты, то ДМРВ следует заменить на новый.
- После отключения датчика, Контроллёр начинает готовить смесь по положению дроссельной заслонки.
Полезные статьи:
- Для более детальной и точной проверки читаем статью: Как проверить ДМРВ на ВАЗ?
- Перед тем, как выбрасывать датчик, попробуйте почистить его, возможно это вам поможет: Как почистить ДМРВ на ВАЗ?
- Чтобы узнать, как снять и заменить датчик, воспользуйтесь статьей Как заменить ДМРВ?
ДМРВ на ваз 2114: что это такое и как его поменять своими руками
Из данной статьи вы узнаете, зачем нужен и как работает датчик массового расхода воздуха, как проверить ДМРВ на предмет неисправностей и как выполнить замену узла своими руками, без необходимости посещения станции тех-обслуживания.
Именно так выглядит датчик
НАЗНАЧЕНИЕ И ПРИНЦИП РАБОТЫ
Инжекторный двигатель ВАЗ 2114 – сложная конструкция, способная работать в разных режимах нагрузки. Для того, чтобы обеспечивать нормальную работу силового агрегата и оптимальное количество расходуемого бензина, электронные мозги автомобиля должны максимально точно определять соотношение бензина и воздуха в подающейся топливной смеси.
Для определения требуемого соотношения пропорций топливной смеси ЭБУ использует показатели разных измерительных приборов – основной из них ДМРВ.
Разберемся, что это ДМРВ и с чем его едят.
ДМРВ (он же расходомер) – датчик, определяющий количество поступившего в движок автомобиля воздуха. Исходя из полеченных показателей расхода воздуха ЭБУ определяет, какое количество бензина необходимо подать в камеры сгорания.
Чувствительный элемент датчика представлен тонкой платиновой нитью. Данная нить в процессе работы устройства раскаляется до температуры 1000 градусов и охлаждается потоком проходящего воздуха. Определение количество пропущенного воздуха выполняется исходя из температуры, до которой охладился чувствительный элемент. Чем меньше температура – тем выше проводимость платины, и тем большее количество передаваемого на нить тока она проводит.
Стоимость датчика составляет порядка 2-3 тысяч рублей. Хорошо зарекомендовали себя изделия немецкой компании Bosch, тогда как о ДМРВ отечественного производства владельцы четырнадцатых наоборот, отзываются не совсем положительно.
Устройство ДМРВ
ХАРАКТЕРНЫЕ ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТИ
Как уже было сказано, исправный ДМРВ на ВАЗ 2114 является необходимым условием нормальной работы движка четырнадцатой и если с устройством возникли какие-то проблемы, они непременно скажутся на функционирования движка, что вы сразу же ощутите.
Расход воздуха на холостом ходу ВАЗ 2114 варьируется в пределах 8-10 кг/час, при работе движка на уровне 3000 об/мин он растет до 29-31 кг/час. При этом оптимальное соотношение бензина и воздуха в топливной смеси – 1 к 15.
Если показания ДМРВ отличаются от фактического расхода, количество бензина рассчитывается неправильно, что способствует либо перерасходу топлива, либо возникновению проблем с двигателем.
Признаки неисправности датчика массового расхода воздуха:
- В первую очередь начнутся сбои в работе движка на холостом ходу – обороты начнут плавать либо самостоятельно расти;
- Затем ухудшится динамика разгона – автомобиль будет тупить даже при разгоне с горки;
- Из-за неправильного соотношения бензина и воздуха значительно возрастет расход топлива (вплоть до двукратного увеличения);
- Также четырнадцатая может глохнуть при попытке переключения скоростей.
Пусть вас не вводит в заблуждение отсутствие на приборной панели горящего индикатора “Check Engine”, поскольку если ДМРВ не подает вообще никаких признаков жизни, лампочка может не гореть.
Если ваша четырнадцатая оборудована бортовым компьютером на нем будет высвечиваться ошибка “Недостаточный уровень сигнала ДМРВ”
Она может быть вызвана разными факторами:
- слабой фиксацией колодки контактов;
- окислением самих контактов либо обрывом проводки;
- повреждением чувствительного элемента;
- обрывом внутренних проводов.
Какие бы признаки неисправности ДМРВ не возникали, для окончательного вывода о работоспособности устройства необходимо выполнить его проверку.
ПРОВЕРКА РАБОТОСПОСОБНОСТИ
Проверка датчика массового расхода воздуха не предусматривает обязательной поездки на станцию тех-обслуживания, при наличии мультиметра и часа свободного времени вполне можно обойтись своими силами.
ОСОБЕННОСТИ ПРОВЕРКИ ДМРВ МУЛЬТИМЕТРОМ
Проверка ДМРВ ВАЗ 2114 мультиметром требует знания распиновки его контактов, увидеть которую вы можете на нижеприведенном изображении.
Рис 1.1: Распиновка ДМРВ
- Контакт №5 (в датчиках Bosch от него, как правило, идет проводок желтого цвета) – отвечает за подачу входящего сигнала с ЭБУ;
- Контакт №4 (серый либо белый) – отвечает за питание устройства;
- Контакт №3 (провод зеленого цвета) – отвечает за заземление;
- Контакт №2 (розово-черный) – провод, по которому информация с датчика передается на главное реле четырнадцатой.
Далее берем мультиметр и переводим его в режим измерения постоянного тока. Необходимо установить максимальную границу измерения в 2 Вольта. Проверка выполняется по следующему алгоритму:
- Красный электрод (-) мультиметра замыкаем на контакте №5, черный электрод (+)на контакте №3. Тонкие электроды тестера необходимо просунуть под резиновые уплотнения контактов так, чтобы они не повредили защитное покрытие;
- Включаем зажигание автомобиля (движок не заводим);
- Смотрим на показания мультиметра.
Рис. 1.2: Правильно подключение щупов мультиметра
Показания тестера (напряжение, В) | Состояние ДМРВ |
0.006 – 1.01 | Такое напряжение выдают только новые датчики, спустя нескольких недель эксплуатации оно возрастает на несколько сотых единиц; |
1.01 – 1.02 | Нормальное, рабочее напряжение устройства находящегося в постоянной эксплуатации; |
1.03 – 1.04 | Устройство израсходовало примерно половину своего рабочего ресурса; |
1.04 – 1.05 | Напряжение ДМРВ находящегося в крайне изношенном состоянии, рекомендуется замена; |
Выше 1.05 | Такой датчик не работает, либо работает но посылает в ЭБУ искаженные сигналы. |
КАК ПРОВЕРИТЬ РАБОТОСПОСОБНОСТЬ ДМРВ БЕЗ МУЛЬТИМЕТРА
Если ввиду отсутствия тестера вы не можете проверить устройство вышеописанным способом остается один вариант проверки – снять датчик расхода воздуха и посмотреть, как автомобиль будет вести себя без него.
Выполните демонтаж устройства либо просто отключите идущее на него питание, заведите движок и прокрутите его на 1500 оборотах. Начинайте движение. В таком случае ЭБУ переводит четырнадцатую в аварийный режим работы, в котором топливная смесь подается исходя из текущего угла открытия дроссельной заслонки.
Если при езде без ДМРВ вы почувствовали, что автомобиль буквально ожил – начал лучше набирать обороты при разгоне, пропали проблемы на холостом ходу, скорее всего датчик расхода воздуха на ВАЗ 2114 неисправен и его нужно менять.
Однако возможна ситуация, в которой причиной неполадок является не вышедший из строя ДМРВ, а неправильная прошивка самого ЭБУ.
Вероятность этого растет, если вы брали четырнадцатую с рук, так как предыдущие владельцы часто не удосуживаются упомянуть о своих экспериментах с электронным контролером.
Для проверки верности прописанного в прошивке ЭБУ алгоритма управления РХХ (регулятора холостого хода) и ДМРВ необходимо установить распорку в дроссельную заслонку, это нужно для поднятия оборотов движка. В качестве распорки можно использовать тонкую металлическую пластину толщиной не более 2 мм..
Неисправности датчика
В этой подгруппе мы рассмотрим основные признаки неисправности ДМРВ. Симптомы неработающего ДМРВ могут быть совершенно разные:
- провалы в работе двигателя под нагрузкой;
- во время переключения передач двигатель глохнет;
- провалы в работе двигателя на холостом ходу;
- низкая динамика автомобиля.
Лампа check engine в результате смерти датчика не загорается, и определить поломку можно с помощью диагностики или бортового компьютера (бк). Даже если «ЧЕК» загорелся, а потом погас, – на результат диагностики это не повлияет, дабы ошибка сохраняется в маршрутном компьютере.
Замена
Замена датчика производится довольно просто, для этого потребуется лишь, ключик на 10 мм и крестовая отвертка.
- Снимаем разъем с датчика;
- Ослабляем хомут крепления гофры к датчику;
- Откручиваем два болта с помощью ключа на 10 мм;
- Снимаем датчик;
- Сборку производим в обратном порядке;
Процесс замены завершен, после данной процедуры Ваш автомобиль должен поехать как новый.
Низкий уровень сигнала
Ошибка на бортовом компьютере или на диагностической карте «дмрв низкий уровень сигнала» может выскакивать по нескольким следующим причинам:
- Датчик не подключён к колодке проводов.
- Обрыв в цепи, к которой подключён датчик.
- Оборвалась или окислилась масса вцепи датчика.
- Оборваны или подключены неправильно сигнальные провода.
- Сигнальные провода датчика замкнули.
- ДМРВ работает неправильно.
- Некорректная работа блока управления двигателем.
Принцип работы
Принцип работы датчика дмрв на ВАЗ заключается в двух параметрах:
- ДМРВ Приора
- Количество потребляемого воздуха.
- Время реакции.
Различные контролёры по-разному реагируют на эти параметры, так например, Если датчик немного завышает или занижает свои показания, то контролёр Январь -5.1 за счёт датчика кислорода улавливает погрешность показаний 1 ДМРВ и корректирует длительность впрыска. Но если Датчик будет иметь большое время реакции, то контролёр не справится с корректировкой, и вы почувствуете провалы на момент разгона. Контроллер Bosch MP7.0 более чутко реагирует на эту погрешность, что приводит к нестабильным оборотам холостого хода, но провалы при разгоне будут мене заметны, чем на Январь -5.1.
ДМРВ ВАЗ 2114: Проверка
Вступление
Все автомобили с инжектором обладают некоторым количеством разных датчиков, которые необходимы для бесперебойной и надежной работы двигателя. ВАЗ 2114 не является исключением и так же использует много датчиков в своей системе. Выход одного из датчиков чреват проблемами с двигателем и приводит к его неравномерной работе.
В данной статье подробно рассказывается об одном из датчиков ВАЗ 2114, а именно о ДМРВ. Изучив данную статью, Вы с легкостью определите его неисправность по признакам, а так же сумеете проверить датчик на работоспособность.
Для чего нужен ДМРВ
Датчик массового расхода воздуха предназначен для подсчета воздуха подаваемого в двигатель через впускной коллектор. Воздух смешивается с топливом, образуя топливную смесь, для образования ТС правильной концентрации и смешивании топлива с воздуха в правильных пропорциях и предназначен ДМРВ.
Без ДМРВ или с его отключенным разъемом, двигатель перейдет в аварийный режим работы, о чем будет сигнализировать лампа «checkengine», так же на автомобиле увеличится расход топлива, и пропадут обороты холостого хода. Одним словом двигатель будет работать некорректно.
Из чего состоит
Датчик выполнен из термостойкого пластика в виде трубки, внутрь которой помещен чувствительный элемент, считывающий количество воздуха подаваемого в ДВС. Перед впуском на датчике установлена специальная сетка препятствующая попаданию мусора на датчик и двигатель.
Элементы датчика:
- Корпус;
- Чувствительный элемент;
- Сетка;
Признаки неисправности
ДМРВ, как и все датчики при выходе из строя влечет за собой перебои в двигателе характерные его поломке. По данным признакам можно предположить, что неисправен ДМРВ и приступить к его проверке.
Признаки:
- Нестабильный холостой ход;
- Самопроизвольная остановка двигателя;
- Повышенный расход;
- Потеря мощности;
Стоимость
Ниже указана таблица со стоимостью датчика ДМРВ на ВАЗ 2114.
Проверка
Лучшая проверка датчика это подключение заведомо исправного от другой машины или нового. Но следует обратить внимание на номер датчика, при покупке или замене номер обязательно должен совпадать в противном случае корректная работа датчика не гарантируется.
Еще проверку можно осуществить с помощью мультиметра, но только на двигателях, в которых не используется система Е-ГАЗ. В двигателях с электронной педалью газа используется специальный частотный датчик, который довольно надежный и не поддается проверке мультиметром. Частотный датчик можно проверить с помощью диагностики через китайский прибор ЕЛМ-327 по каналам АЦП.
Итак, приступаем к проверке датчика с механической педалью газа.
Проверка цепи питания
Сначала необходимо проверить цепь питания. Для этого:
- Вынимаем разъем с датчика
- Включаем зажигание на автомобиле
- Переводим переключатель мультиметра в режим измерения постоянного напряжения пределом в 20В.
- Один из щупов мультиметра подключаем к корпусу двигателя, а другой к выводу разъема №2 (на колодке разъема имеется нумерация). Прибор должен показать наличие напряжения не менее 12В.
- Затем переставляем щуп с контакта №2, на контакт №4. Прибор должен показать наличие напряжение не менее 5В.
Если показания в норме можно приступать к проверке датчика. Если напряжения немного меньше, то необходимо проверить аккумулятор. Если же показания и вовсе отсутствуют, то необходимо проверять цепь питания на предмет обрыва провода.
Проверка датчика
Проверку ДМРВ необходимо осуществлять с включенным зажиганием и подключенным разъемом. Для проведения диагностики потребуется иголки от шприца или булавки.
- Выставляем на приборе переключатель на измерение постоянного напряжения в пределе до 2000мВ (2В).
- Иголки или булавки вставляем в разъем, а именно в 1 и 3 провод (как показано на картинке) и проводим замер между двумя этими контактами. Полученные данные сравниваем с таблицей состояния датчика.
Таблица состояния датчика
Напряжение, (В) | Состояние |
0,99…1,01 | Идеальное состояние датчика |
1,01…1,02 | Хорошее состояние датчика |
1,02…1,03 | Удовлетворительное состояние датчика |
1,03…1,04 | Датчик на грани, скоро потребуется замена |
1,04…1,05 | Датчик находится практически в нерабочем состоянии |
1,05… и выше | Неисправный датчик, нужна замена |
Исходя из этих данных можно сделать вывод о работе датчика.
Замена
Замену датчика провести довольно просто, никаких усилий или сложностей данная работа не вызовет. Для работы понадобиться:
- Рожковый ключ на 10мм;
- Отвертка «+»
Стоимость
Напоминаем, что данный датчик самый дорогой из всех датчиков, его стоимость составляет от 1500 до 4000 в зависимости от модели.
Главная→Каталог→Двигатель→Система питания→ДМРВ→ДМРВ ВАЗ-2110,1118,2170, 2123, 21214 1,6л.(BOSCH) (116) (фирм. упак. LADA)Характеристики
Код поставщика: | 175075 |
Артикул: | 21083-1130010-20 |
Производитель: | Лада-Имидж ЗАО |
ДМРВ ВАЗ-2110,1118,2170, 2123, 21214 1,6л.(BOSCH) (116) (фирм. упак. LADA) Есть в наличии ( 10 )4 575 руб.+ 137.25 на счет бонусовДМРВ ВАЗ-1118,2170 с эл. педалью (BOSCH) (фирм. упак. LADA)ДМРВ ВАЗ-1118,2170 с эл. педалью (BOSCH) (фирм. упак. LADA)Характеристики
Код поставщика: | 155868 |
Артикул: | 21700-1130010-00 |
Реквизиты: | Товар, Товар, 00-00001667, ДМРВ ВАЗ-1118,2170 с эл. педалью (BOSCH) (фирм. упак. LADA), 0.23 |
Базовая единица: | шт |
Ставки налогов: | Без налога |
Производитель: | BOSCH |
ДМРВ ВАЗ-1118,2170 с эл. педалью (BOSCH) (фирм. упак. LADA) Нет в наличии3 430 руб.+ 102.9 на счет бонусовДМРВ ВАЗ-2113-15,1118-19,2170,21214-2123 (с 2005 г.в.) Евро 2,3 ПекарДМРВ ВАЗ-2113-15,1118-19,2170,21214-2123 (с 2005 г.в.) Евро 2,3 ПекарХарактеристики
Код поставщика: | 171268 |
Артикул: | 21083-1130010-20 |
Реквизиты: | Товар, Товар, 00-00036261, ДМРВ ВАЗ-2113-15,1118-19,2170,21214-2123 (с 2005 г.в.) Евро 2,3 Пекар, 0.31 |
Базовая единица: | шт |
Ставки налогов: | 18 |
Производитель: | Топливные системы ООО Пекар |
ДМРВ ВАЗ-2113-15,1118-19,2170,21214-2123 (с 2005 г.в.) Евро 2,3 Пекар Есть в наличии ( 5 )3 035 руб.+ 91.05 на счет бонусовДМРВ ВАЗ-2108-99,2113-15,2110-12 (1999-2004 г.в.) Евро 2 ПекарДМРВ ВАЗ-2108-99,2113-15,2110-12 (1999-2004 г.в.) Евро 2 ПекарХарактеристики
Код поставщика: | 171267 |
Артикул: | 2108-3-1130010-01 |
Реквизиты: | Товар, Товар, 00-00019121, ДМРВ ВАЗ-2108-99,2113-15,2110-12 (1999-2004 г.в.) Евро 2 Пекар, 0.29 |
Базовая единица: | шт |
Ставки налогов: | 18 |
Производитель: | Топливные системы ООО Пекар |
ДМРВ ВАЗ-2108-99,2113-15,2110-12 (1999-2004 г.в.) Евро 2 Пекар Есть в наличии ( 2 )2 975 руб.+ 89.25 на счет бонусовДМРВ ВАЗ-2110-12 инж., ВАЗ-2123 (дв.1,5 л.) (BOSCH) (037) (фирм. упак. LADA)ДМРВ ВАЗ-2110-12 инж., ВАЗ-2123 (дв.1,5 л.) (BOSCH) (037) (фирм. упак. LADA)Характеристики
Код поставщика: | 200027 |
Артикул: | 21083-1130010-10 |
Реквизиты: | Товар, Товар, 00-00036259, ДМРВ ВАЗ-2108-99,2113-15,2110-12,2123 (1999-2004 г.в.) Пекар, 0.31 |
Базовая единица: | шт |
Ставки налогов: | 18 |
Производитель: | Лада-Имидж ЗАО |
ДМРВ ВАЗ-2110-12 инж., ВАЗ-2123 (дв.1,5 л.) (BOSCH) (037) (фирм. упак. LADA) Есть в наличии ( 10 )5 145 руб.+ 154.35 на счет бонусовДМРВ ВАЗ-1118,2170,2123 дв.1,6 16 кл. Приора BOSCHХарактеристики
Код поставщика: | 220569 |
Артикул: | 0280218225 |
Производитель: | BOSCH |
ДМРВ ВАЗ-1118,2170,2123 дв.1,6 16 кл. Приора BOSCH Есть в наличии ( 2 )3 520 руб.+ 105.6 на счет бонусовДМРВ ВАЗ-2110-15,2121 (дв.1,7), 2111 с.о. инжектор (BOSCH) (004) (фирм. упак. LADA) 0280218004ДМРВ ВАЗ-2110-15,2121 (дв.1,7), 2111 с.о. инжектор (BOSCH) (004) (фирм. упак. LADA) 0280218004Характеристики
- ВАЗ 2109: замена главного тормозного цилиндра собственными силами
Код поставщика: | 198982 |
Артикул: | 21120-1130010-82 |
Реквизиты: | Товар, Товар, 00-00001670, ДМРВ ВАЗ-2110-15,2121 (дв.1,7), 2111 с.о. инжектор “BOSCH” (фирм. упак. LADA), 0.29 |
Базовая единица: | шт |
Ставки налогов: | Без налога |
Производитель: | Лада-Имидж ЗАО |
ДМРВ ВАЗ-2110-15,2121 (дв.1,7), 2111 с.о. инжектор (BOSCH) (004) (фирм. упак. LADA) 0280218004 Есть в наличии ( 10 )8 290 руб.+ 248.7 на счет бонусовДМРВ дв.405, 406 Г-24-31105, Г-3302, ВАЗ-2110-12 инж., ВАЗ-2123 (дв.1,5 л.) УАЗ-3160 BOSCHХарактеристики
Код поставщика: | 030534 |
Артикул: | 0280218037 |
Производитель: | BOSCH |
ДМРВ дв.405, 406 Г-24-31105, Г-3302, ВАЗ-2110-12 инж., ВАЗ-2123 (дв.1,5 л.) УАЗ-3160 BOSCH Есть в наличии ( 5 )4 490 руб.+ 134.7 на счет бонусовДМРВ ВАЗ-2110,1118,2170, 2123, 21214 (дв.1,6 л.) (Калуга)ДМРВ ВАЗ-2110,1118,2170, 2123, 21214 (дв.1,6 л.) (Калуга)Характеристики
Код поставщика: | 098516 |
Артикул: | ДМРВ-116 |
Базовая единица: | шт |
Производитель: | АВТОТРЕЙД ООО |
ДМРВ ВАЗ-2110,1118,2170, 2123, 21214 (дв.1,6 л.) (Калуга) Есть в наличии ( 8 )2 670 руб.+ 80.1 на счет бонусовДМРВ ВАЗ-2108-99,2113-15,2110-12,2123 (1999-2004 г.в.) ПекарХарактеристики
Код поставщика: | 190538 |
Артикул: | 21083-1130010-10 |
Производитель: | Топливные системы ООО Пекар |
ДМРВ ВАЗ-2108-99,2113-15,2110-12,2123 (1999-2004 г.в.) Пекар Есть в наличии ( 3 )2 985 руб.+ 89.55 на счет бонусовДМРВ ВАЗ-2104-07 (дв.8 кл.) с 2006 г.в. Евро 2 ПекарДМРВ ВАЗ-2104-07 (дв.8 кл.) с 2006 г.в. Евро 2 ПекарХарактеристики
Код поставщика: | 171266 |
Артикул: | 2104-1130010 |
Реквизиты: | Товар, Товар, 00-00005917, ДМРВ ВАЗ-2104-07 (дв.8 кл.) с 2006 г.в. Евро 2 Пекар, 0.27 |
Базовая единица: | шт |
Ставки налогов: | Без налога |
Производитель: | Топливные системы ООО Пекар |
ДМРВ ВАЗ-2104-07 (дв.8 кл.) с 2006 г.в. Евро 2 Пекар Есть в наличии ( 2 )2 690 руб.+ 80.7 на счет бонусовBOSCH 0 280 218 225 ДМРВ ВАЗ 2170 PRIORAХарактеристики
Код поставщика: | 244142 |
Базовая единица: | шт |
BOSCH 0 280 218 225 ДМРВ ВАЗ 2170 PRIORA Есть в наличии ( 2 )3 780 руб.+ 113.4 на счет бонусовДМРВ ВАЗ-2104-07 инжектор 5WK97014 (Калуга)Характеристики
Код поставщика: | 028645 |
Артикул: | 2104-1130010 |
Производитель: | ООО “НПП Автэл” |
ДМРВ ВАЗ-2104-07 инжектор 5WK97014 (Калуга) Есть в наличии ( 3 )4 620 руб.+ 138.6 на счет бонусовДМРВ дв.405, 406 Г-24-31105, Г-3302, ВАЗ-2110-12 инж., ВАЗ-2123 (дв.1,5 л.) КалугаДМРВ дв.405, 406 Г-24-31105, Г-3302, ВАЗ-2110-12 инж., ВАЗ-2123 (дв.1,5 л.) КалугаХарактеристики
Код поставщика: | 098517 |
Артикул: | ДМР-037 |
Реквизиты: | Товар, Товар, 00-00036263, ДМРВ дв.405, 406 Г-24-31105, Г-3302, ВАЗ-2110-12 инж., ВАЗ-2123 (дв.1,5 л.) Калуга, 0.31 |
Базовая единица: | шт |
Ставки налогов: | 18 |
Производитель: | АВТОТРЕЙД ООО |
ДМРВ дв.405, 406 Г-24-31105, Г-3302, ВАЗ-2110-12 инж., ВАЗ-2123 (дв.1,5 л.) Калуга Есть в наличии ( 1 )2 670 руб.+ 80.1 на счет бонусовBOSCH 0 280 218 037 ДМРВ LADA 110/111/112Характеристики
Код поставщика: | 071698 |
Артикул: | 0280218037 |
Производитель: | BOSCH |
BOSCH 0 280 218 037 ДМРВ LADA 110/111/112 Есть в наличии ( 8 )4 820 руб.+ 144.6 на счет бонусовBOSCH 0 280 218 116 ДМРВ LADA 110/111/112/117/118/119Характеристики
Код поставщика: | 071709 |
Артикул: | 0280218116 |
BOSCH 0 280 218 116 ДМРВ LADA 110/111/112/117/118/119 Есть в наличии ( 10 )4 450 руб.+ 133.5 на счет бонусовДМРВ ВАЗ 1117-19 Калина,2170-72 Приора,LADA 4х4 (21214, 2131) с элект-ной педалью акселератора ПекарХарактеристики
Код поставщика: | 502699 |
Артикул: | 2170-1130010 |
Производитель: | Топливные системы ООО Пекар |
ДМРВ ВАЗ 1117-19 Калина,2170-72 Приора,LADA 4х4 (21214, 2131) с элект-ной педалью акселератора Пекар Есть в наличии ( 5 )2 500 руб.+ 75 на счет бонусовДатчик абсолютного давления и температуры ВАЗ-1118,2170,2190, Vesta (дв.21127)Характеристики
Код поставщика: | 472383 |
Артикул: | 21800-1413010-00 |
Производитель: | ИТЭЛМА НПО ООО |
Датчик абсолютного давления и температуры ВАЗ-1118,2170,2190, Vesta (дв.21127) Нет в наличии1 955 руб.+ 58.65 на счет бонусовДМРВ ВАЗ-2110-15,2121 (дв.1,7), 2111 с.о. инжектор BOSCHХарактеристики
Код поставщика: | 030533 |
Артикул: | 0280218004 |
Производитель: | BOSCH |
ДМРВ ВАЗ-2110-15,2121 (дв.1,7), 2111 с.о. инжектор BOSCH Нет в наличии5 220 руб.+ 156.6 на счет бонусовДМРВ ВАЗ-2113-15,1118-19,2170 (дв.1,6 8 кл.) Евро 4Характеристики
Код поставщика: | 598979 |
Артикул: | 11180-1130010-00 |
ДМРВ ВАЗ-2113-15,1118-19,2170 (дв.1,6 8 кл.) Евро 4 Нет в наличии8 770 руб.+ 263.1 на счет бонусов
Начало | Пред. | 1
2 | След. | Конец
Выводить по:2020406080100
Датчик массового расхода воздуха
ДМРВ один из наиболее дорогих датчиков в автомобиле. Он отвечает за подсчет проходимого через него воздуха. Данные показания необходимы для правильного смешивания воздуха с топливом. Расходомер способен выйти из строя, если длительное время не производить замену воздушного фильтра, а так же при сильной вентиляции картерных газов из-за высокого содержания продуктов горения масла в ДВС. Находится на корпусе воздушного фильтра и крепиться двумя болтами к нему.
Признаки неисправности:
- Неравномерный холостой ход;
- Увеличенный расход топлива;
- Долгий запуск ДВС;
Назначение и принцип работы
Предназначение данного устройства — измерение количества воздуха пройденного в цилиндры двигателя. Как я считаю, для того что бы своими руками диагностировать неполадки и успешно устранять их, не обходимо, как минимум, знать устройство и принцип работы интересующего нас узла. Поэтому, предлагаю рассмотреть несколько разновидностей ДМРВ.
Трубка Пита (лопаточный расходомер)
Воздушный расходомер с трубкой Пито (лопаточный)
Данная конструкция является самой ранней разработкой. Принцип ее работы основывается на отклонении потоком воздуха специальной лопатки, на оси которой находится измерительный прибор – потенциометр (чем больше угол поворота лопатки, тем больше сопротивление обмотки потенциометра). Устройство по внешнему виду напоминает заслонку дросселя, преимущества – простота изготовления и небольшая цена.
Термоанемометрический тип расходомера
Более современное устройство, в конструкции которого находится платиновая проволочка, диаметром примерно в 0,07 миллиметров, являющаяся теплообменным элементом. Принцип работы: находящаяся в потоке воздуха упомянутая проволочка охлаждается обтекающим ее воздухом, и для того, что бы сохранить заданную разницу температур между ней и воздушным потоком необходимо подать на нее определенное количество электроэнергии (чем мощнее поток воздуха, тем больше требуется электричества). Ну а так как в данном случае не обойтись без внешних загрязнений нагревательного элемента, система снабжена функцией самоочищения от отложений: после останова двигателя проработавшего под нагрузкой происходит кратковременный нагрев проволочки до температуры 1100°С. На современных автомобилях применяются термоанемометрические расходомеры, имеющие измерительные и нагревательные резисторы, изготавливаемые из платиновых слоев нанесенных методом напыления на кристалл кремния.
Принцип работы ДМРВ
Пояснение к фото: часть входящего потока (2) всасываемого воздуха (4) проходя через решетку (3) попадает на чувствительный элемент (6), где его скорость и количество анализируется электронным блоком (1) при известном сечении измерительной трубки (5).
Чувствительный элемент
Регулятор холостого хода
Датчик, который поддерживает работу холостого хода двигателя. Представляет собой двигатель постоянного тока с червячной передачей, на валу имеется металлический клин, который при необходимости открывает или закрывает воздушные канала дроссельного узла. Устанавливается на дроссельной заслонке, крепится двумя винтами к корпусу. Довольно часто выходит из строя из-за загрязнения вала или старения уплотняющего кольца.
Признаки неисправности:
- Неравномерный холостой ход;
- Долгий запуск ДВС;
- Самопроизвольная остановка двигателя;
Датчик уровня топлива
Указывает оставшееся количество топлива в баке. Устанавливается непосредственно в баке на стакане бензонасоса. Выходит из строя при перетирании графитовых контактов на электрической плате. При замене следует обращать внимание на его типовой номер, который указан на плате, так как все типы ДУТ, имеют разное сопротивление. При установке неподходящего датчика возможны большие погрешности в показаниях.
Признаки неисправности:
- Неправильные показания о наличии топлива в баке;