Тем, комув городах с их интенсивным трафиком, отсутствием мест для парковки и другой спецификой эксплуатации необходим практичный автомобиль на все случаи жизни, новая Лада Гранта (Lada Granta) 2018 Универсалбудет отличным выбором при покупке. Наш автопортал предлагает выбрать автосалоны в Казани, в том числе официальных дилеров, где можно купить Лада Гранта, абсолютно новый ВАЗ 2194, который был представлен на ММАС (Московскоммеждународном автосалоне) 29 августа 2022 года. Также предлагаемподобрать автосервис, гдебудет проводиться техническое обслуживание этого универсала, а еще автомагазин, где представленывсе востребованные комплектующие и аксессуары для данной модели.Остановимся на Лада Гранта (Lada Granta) 2018 Универсал, ее особенностях и характеристиках подробнее. Лада Гранта новая заслуживает особого внимания.
Краткое описание
Лада Гранта универсал 2018 (Lada Granta Wagon 2018) – переднемоторный, с поперечным размещением двигателя, пятидверный, пятиместный субкомпактный универсал B класса, производится российской автомобилестроительной с 14 августа 2018 года. В продаже модель с 1 сентября 2022 года.
Лада Гранта универсал – это не новый тип кузова, а фейслифтинговая версия универсала Лада Калина 2, которая помимо того что получила немного измененный экстерьер, интерьер и техническое оснащение, так еще и поменяла название. То есть был выполнен ребрединг, таким же образом на свет появилась и Лада Гранта хэтчбек, по сути Лада Калина 2 Хэтчбек. На этом история производства семейства Калина/Калина 2 заканчивается, в том числе и универсала ВАЗ 2194, который выпускался с сентября 2013 года. Предшественником Лада Гранта универсал (ВАЗ 2194) можно по праву считать универсал Лада Калина (ВАЗ 1117).
А линейка Лада Гранта теперьвыглядит следующим образом:
- Лада Гранта седан
(ВАЗ 2190); - Лада Гранта лифтбек
(ВАЗ 2191); - Лада Гранта хэтчбек
(ВАЗ 2192); - Лада Гранта универсал
(ВАЗ 2194).
Причем Лада Гранта седан и Лада Гранта лифтбек предлагались на рынке и ранее, также подверглисьобновлению. То есть с нашей помощью сможете выбрать в автосалонах Казани Lada Granta FL в кузове хэтчбек, универсал, лифтбек, седан, а также еще и коммерческие версии, двухдверный фургон и бортовую платформу.
Следите за обновлениями, так как в планах тольяттинского производителя расширить линейку Гранта за счет таких модификаций как спортивная Sport на базе седана и хэтчбека, псевдовнедорожная Cross на базе универсала.
Не понравилось:
- высокая удобная посадкаНовые сиденья обеспечили высокую посадку. Заметно улучшилась обзорность с места водителя.
- хорошая комплектацияМашина хоть и имеет базовый вариант исполнения, но этого хватает, ведь практически всё, что положено иметь современной малолитражке, в «Калине» установлено.
- хорошая проходимостьКонечно, это не внедорожник и даже не полноприводный кроссовер. Однако проехать по разбитой сухой дороге Kalina Cross способна, при этом в определённых условиях может даже оставить позади некоторые полноприводные автомобили. Как-никак, а 183 мм клиренса.
- уровень комфортаВ салоне вполне уютно, дополнительная звукоизоляция хороша — шумы не досаждают. Подвеска работает отлично. Конечно, жестковато, но без лишних звуков.
- неудобные сиденьяПередние сиденья удобнее, чем в прежней «Калине» или «Гранте», но до совершенства ещё далеко.
- работа электроусилителя руляОтсутствие внятной обратной связи — это общая беда практически всех современных автомобилей в ЭУР.
- вялая динамика«Кроссу» явно не хватает мотора. Особенно это заметно при старте под нагрузкой — неправильная игра педалями газа и сцепления приводит к остановке двигателя.
- валкая подвескаВысокая длинноходная подвеска хороша на просёлке, но на трассе пугает заметными кренами в поворотах.
- одна подушка безопасностиСегодня этого мало. Современные аналоги зарубежного производства порой оснащаются четырьмя и более подушками безопасности. Но у «Кросса» вторая подушка доступна только за дополнительные деньги.
Экстерьер
Универсал Лада Гранта новая от предшественника универсала Лада Калина 2 отличается незначительно. Кузов тот же, с небольшим капотом, сильно наклоненными передними стойками,почти горизонтальной крышей и немного наклоненными задними стойками. Общую картинузачастую дополняют рейлинги на крыше.
Что же изменилось? Прежде всего речь идет о фронтальной, передней части. Изменения радикальные, использовали теперь уже -графику, спереди универсал выглядит как Лада Веста или Лада Х-Рей. Иначе говоря, другая форма блоков фар головной оптики, хотя компоновка осталась прежней.Существенно отличается фальшрешетка радиатора. Выглядит она более агрессивно, вместо одной ламелидве. И еще различия в переднем бампере, он совершенно другой, с хромированными вставками.
На боковых частяхизменений немного, самое заметное то, что убрали повторители поворотов с передних крыльев, которыевыглядели не совсем уместно, молдинги в цвет кузова остались на месте. С кормой также ничего существенного делать не стали,небольшие штрихи на крышке багажника да бампере. Отметим, что исчезла фирменная ладья и появилась на крышке багажника надпись LADAпо аналогии с Веста.
Отметим также, что теперь во всех модификациях бампер в цвет кузова.
Оранжевое настроение
Даже от обычной «Калины» «Кросс» ушёл вперёд немного. Новые сиденья, к примеру, стали гораздо удобнее старых. А расцветка так вообще украсила интерьер.
Интересно цветовое оформление салона. По большому счёту, он тёмно-серый, почти чёрный. Но ярко-оранжевые вставки на сиденьях, руле и окантовка на дефлекторах оживляют интерьер. В начале запуска Cross’а такие контрасты были единственно возможным решением для этой модели. Только осенью на российском рынке появился обычный серый салон без ярких вставок.
Передние сиденья в «Кроссе» удобнее, чем в обычной «Калине», однако до идеала ещё очень далеко
Крайне медленная, нудная и неудобная крутилка регулировки наклона спинки. АВТОВАЗу уже давно пора перейти на сиденья с нормальной регулировкой
Задний диван очень просторный, если на нём сидят два пассажира. К слову, как и положено в наше время, складывается сиденье как целиком, так и частями в пропорции 1:2
Подогрев передних сидений есть в списке базового оснащения
В пухлой баранке спрятана подушка безопасности. Вторая (для переднего пассажира) доступна только на версии с 16-клапанным двигателем
Основной бардачок небольшой. Туда даже обычный журнал не положишь
Электростеклоподъёмники задних дверей, равно как и электропривод зеркал, доступны только на 16-клапанной версии «Кросса»
Багажник по меркам В-класса вместительный. Ну а для перевозки чего-то габаритного можно сложить заднее сиденье
Что интересно, когда была презентация предсерийного автомобиля, в багажнике лежала полноразмерная запаска на литом диске. На серийных «кроссах» её заменили докаткой
Интерьер
Лада Гранта новая в кузове универсал по интерьеру практически не отличается отуниверсала Лада Калина 2, ноизменения есть, хотя несущественные. На торпедо два круглых дефлектора слева и справа остались те же, а вот прямоугольный центральный изогнулся буквой Х. Под ним, кстати, блок мультимедийной системы, а еще ниже блок управления отоплением и вентиляцией, несколько сервисных клавиш.
На центральном тоннеле все практически без изменений, рычаг коробки передач, два подстаканника, ниша для мелочи, но вот рычаг ручного, стояночного тормоза другой.
Рулевое колесо трехспицевое. Панель приборов та же, тахометр слева, спидометр справа, между ними экран бортового компьютера, вот только подсветка изменилась с фирменной зеленой на белую.
Немного поработали над сидениями, изменили обивку, другие подголовники,увеличенная боковая поддержка. Переднее водительское сидение теперь в ряде комплектаций осталось без изменений.
В целомкомпоновку салона не трогали. Она у Лада Калина, особенно это касается универсала, достаточно уникальная, из серии «мал золотник, да дорог». Это только с видумодель субкомпактная, а на самом деле отличный помощникпри поездках по магазинам и перемещении семьи с пожитками на дачу.
Что еще отметим так это наличие системы ЭРА-ГЛОНАСС в любой из выбранных комплектаций. В целом салон добротный, хотя и со своей тольяттинской спецификой. Но если купить Лада Гранта универсал
, то это честный автомобиль за свои деньги, причем список базовых и дополнительных опций также существенно обновлен. Более подробно можете расспросить у продавцов автосалона, выбрав наиболее подходящий в нашем каталоге.
Lada Kalina II поколения (2013-2018 гг.)
ВАЗ Kalina — пятидверный универсал, принадлежащий к классу «B». Благодаря изящным обводам кузова автомобиль отличается современным элегантным видом, имеет улучшенный, в сравнении с предшественниками, дизайн интерьера и оригинальную светотехнику. Автомобиль ВАЗ Калина достаточно маневренный и прост, как в эксплуатации, так и обслуживании. Конструкция кузова ВАЗ Kalina полностью отвечает современным требованиям безопасности, а благодаря развитому внутреннему пространству, салон авто с легкостью и комфортом разместит 5 человек.
История
Lada Kalina I поколение (2004-2013 гг.) Lada Kalina II поколение (2013-2018 гг.) Lada Granta FL c 2018 г.
LADA KALINA первого поколения запущена в производство в 2004 году Сначала свет увидел седан, а осенью 2006-го начались продажи пятидверного хэтчбека. Дополнил гамму модификаций весной 2007 года универсал. LАDA GRANTA – так стала называться пятидверка после последнего рестайлинга. Дизайн передней части кузова выполнен в новом корпоративном стиле
Двигатель
В начале продаж у Kalina был лишь 8-клапанный мотор 1.6 литра мощностью 81 л.с. с индексом 21114. Эта новая модификация мотора 2111 с объемом 1.5 литра, знакомого владельцам по «десятке». В отличие от предшественника, калиновский двигатель лишился проблемы загиба клапанов из-за обрыва ремня ГРМ. Впрочем, сами клапаны могут прогореть уже к 50 000 км, их надо периодически регулировать вручную, так как гидрокомпенсаторы отсутствуют.
Позже к 8-клапанному «движку» присоединились 16-клапанные 1.4- и 1.6-литровые агрегаты. «Младший» (11194) все же может загнуть клапаны, если оборвется ремень ГРМ, – проточек под клапаны в поршнях нет. Поэтому с заменой не тяните и периодически проверяйте натяг ремня, благо это нетрудно. Ремень меняется обычно с роликом натяжения, а через раз – вместе с водяной помпой.
На «старшем» моторе этого семейства (21126) проблема с погнутыми клапанами тоже актуальна, и надо следить и вовремя менять ГРМ. Вообще срок службы ремней на Kalina – 60 000 км, но мастера в один голос советуют менять уже на 50 000 км.
Если любой из «движков» начал троить, скорее всего, дело в модуле зажигания или в свечах. А вот если на холодную у машины начали плавать обороты, то тут чаще всего виноват засорившийся дроссель. Второе и третье места в рейтинге виновников занимают регулятор холостого хода и датчик самой дроссельной заслонки.
В группе риска катушки зажигания, термостаты и генераторы, датчики кислорода (но 1900 рублей) и массовою расхода воздуха (от 2800 рублен). Сцепление служит в среднем 100 тыс. км, а может выйти из строя через 20 000 км из-за износа диска. Впрочем, лучше обновлять механизм целиком с корзиной и выжимным подшипником.
Если мотор перестал греть салон, а рабочая температура неприлично низкая – 99%, виноват погибший термостат, который «залип» в открытом положении и гоняет охлаждающую жидкость по большому кругу через радиатор. Кислородный датчик дилеры принудительно меняют на 75 000 км.
Трансмиссия
Коробка, даром что воет и не радует четкостью переключения, ходит достаточно долго, причем на более слабых моторах (под которые она и проектировалась) ресурс ее будет больше. Сцепление может продержаться до 100 000 км, тут все зависит от того, какого производителя комплект установлен в коробке. К такому пробегу обычно снашиваются сальники рычага КПП и его мелкие пластиковые втулки тяг.
Подвеска
Подвеска Lada Kalina проста по конструкции, энергоемка и в целом долговечна. Иногда сбоит электроусилитсль – спасает выключение зажигания.
Если усреднить полученные нами данные и исключить установку дешевого «китая», то к 50 000 – 75 000 км придется менять «по кругу» амортизаторы и ступичные подшипники. На 100 000 км обычно погибают сайлентблоки рычагов и шаровые опоры. Сами рычаги могут продержаться до солидных 150 000 км.
Стуки в рулевой рейке могут появиться уже на 50 000 км, но тут паниковать не стоит, на Kalina рейка отлично ремонтируется и чаще всего ее просто нужно подтянуть.
Кузов и салон
Кузов стал крепче и получил двухстороннее гальваническое покрытие. Хотя огрехи сборки имеют место: часто даже на новых машинах отклеиваются молдинги, стекла слишком свободно сидят в дверных проемах и дребезжа! во время движения, а некоторые кузовные элементы имеют неравномерные зазоры. В салоне раздражают хлипкая крышка бардачка, посаженная на «соплях» и с зазором в палец толщиной. Испортится настроение и от покоробленной обивки передних стоек, провисающей в некоторых местах обшивки крыши и неработающего обогрева стекол.
Из мелочей стоит отметить бачок омывателя, который расположен под капотом так, что при проезде на ямах и выбоинах он ударяется о кузов и со временем трескается, а также блок предохранителей, который расположен за блоком управления внешним освещением. Чтобы добраться до предохранителей, надо снять этот блок и очень часто в ходе этой операции обламываются его фиксаторы.
Электрооборудование
О надежности электрооборудования в подержанной Калине, как и подвески, судить сложно. Оригинальные блоки и реле часто глючат, лампочки перегорают с завидной регулярностью, и вы вряд ли найдете в 5-7 летнем варианте запчасти, установленные на заводе-производителе.
С электрооборудованием у машины не все благополучно. Часто перегорают лампочки, глючат электрические стеклоподъемники и центральный замок, гаснет подсветка приборной панели. Выходит из строя блок управления кузовной электроникой (8000 руб.). постоянно зависает мультимедийная система, из-за чего владелец лишается музыки и навигации. Мультимедийная система зависает, из-за чего владелец лишается музыки и навигации. В 2014 году «АвтоВАЗ» совместно с поставщиком выпустил новую версию прошивки для мультимедийки. Но полностью справиться с чудачествами системы все же не удалось.
Оригинальный генератор обычно «умирает» через 3 года службы. К неприятностям стоит отнести блок управления двигателем, который находится под отопительным радиатором. Протечка в печке – и замена блока гарантирована.
Зато моторы по большому счету надежны. Их на «Калине» три, все 1,6-литровые бензиновые: 8-клапанный мощностью 87 «сил», а также 98- и 106-сильные 16-клапанники.
На всех моторах с возрастом подтекает клапанная крышка. Ремонт стоит копейки – достаточно установить новую прокладку или посадить крышку на герметик. Ремень ГРМ предписано менять каждые 75 ООО км, но механики рекомендуют задуматься о его обновлении уже после 50 ООО км. Водяной насос (2500 рублей) целесообразно менять заодно с ремнем ГРМ – обычно он выходит из строя посте 100 000 км. Дело в том, что потекшая помпа может заклинить и тогда на приводимом ремне срезает зубья. Если такая неисправность случается с 16-клапанным мотором, то капитальный ремонт двигателя обеспечен.
У пятиступенчатой «механики» изнашиваются раньше остальных синхронизаторы второй передачи. Эта болячка, только в более тяжелом проявлении, была еще на вазовских машинах десятого семейства. Сказывается наследственность. Зато 4-ступенчатый автомат Jatco априори беспроблемен. Надо лишь раз в 60 тыс. км менять в коробке масло.
ДВИГАТЕЛЬ
На всех моторах периодически выходят из строя свечи и катушки зажигания, датчики кислорода (по 1900 рублей) и массового расхода воздуха (от 2000 рублей). Нередко глючит блок управления двигателем ЭБУ, из-за чего мотор внезапно глохнет и отказывается вновь заводиться. С годами начинают подтекать сальники коленчатого и распределительного валов.
ПОДВЕСКА
Подвеска Lada Kalina проста по конструкции – спереди стойки МакФерсона, сзади полузависимая баяна. Ходовая в целом энергоемка и долговечна. В группе риска задние ступичные подшипнини (по 1600 рублей), которые после 50 тыс. км начинают завывать. Зато передние выдерживают в два раза дольше. Остальные детали живут долго.
КУЗОВ
На кузов дается заводская 6-летняя гарантия от сквозной коррозии. С одной стороны, очень хорошо. А с другой, некоторые экземпляры «Калины» могут зацвести ржавыми пятнами уже после второй российской зимы. Причем не только характерные элементы кузова, такие как колесные арки и пороги, а почти все детали – двери, капот, крылья и даже крыша. Такое иногда случается.
ЭЛЕКТРИКА
Сбои в электрооборудовании случаются довольно часто. Может захандрить блок климат-контроля, отказать электромотор «дворников» или с завидной периодичностью перегорают лампы в осветительных приборах. Неожиданно может погаснуть подсветна приборной панели. Но самое главное, на большинстве машин постоянно глючит и зависает мультимедийная система.
ПЛЮСЫ И МИНУСЫ
+ В цепом надежные двигатели и коробим передач, отменная ремонтопригодность. дешевые запчасти, низкая стоимость владения, энергоемкая подвеска. – Нестабильное качество запчастей, неважная шумоизоляция, слабая защита кузова от коррозии.
Габариты
Размеры пятидверного универсала Лада Гранта ФЛ (ВАЗ 2194) и измененияпо сравнению с базовой моделью:
- длина –4118,00 (+34,00) мм;
- расстояние между осями – 2476,00 мм;
- ширина – 1700,00 мм;
- дорожный просвет – 145,00/160,00 мм;
- высота – 1504,00 мм (с рейлингами на крыше –1538,00 мм);
- свесы, передний/задний – 806,00 (+26,00)/836,00 (+8,00) мм;
- колея колес спереди/сзади – 1430,00 мм/ 1414,00 мм;
- емкость багажного отсека – 360,00 (+5,00) л (при заднем сидении в сложенном положении – 675,00 (+5,00) л);
- тип шин – 175/65/R14, 185/55/R15 или 185/60/R14;
- емкость бака для топлива – 50,00 л.
Более детальную информацию можете получить у официальных дилеров Lada в Казани.
Перспективы
На момент появления LADA Kalina Cross перспективы были радужные. Это отличный выбор для тех, кто вынужден ездить по плохим дорогам, но при этом не желает покупать «Ниву». Однако машина, как говорится, не пошла. Продажи в нашей стране идут слабо, и дело, по всей видимости, не только в наступившем экономическом кризисе и девальвации нацвалюты. Покупатель не готов платить лишние полмиллиона тенге за фактически ту же «Калину», пусть даже и с увеличенным дорожным просветом.
Впрочем, в России ситуация несколько иная. Там продажи версии Cross в 2015-м достигали 20-процентной доли от всех «калин». Учитывая, что кроссовероподобная версия относится к мелкотиражной продукции, можно сказать, что там она всё-таки нашла своего покупателя.
Облик Lada Kalina Cross повторяет обычную «Калину». Лишь опытный глаз отметит высокую посадку универсала («Кросс» выше на 23 мм, из которых 7 мм дали 15-дюймовые колёса, а 16 мм — изменения в подвеске) да изменённый бампер
Одноклассники
Cross — одна из самых дорогих модификаций модели «Калина». Дилерская сеть в Казахстане на день публикации этого материала предлагает её за 2.5 млн тенге. Это, конечно, немало, особенно если учесть, что мы до сих пор не привыкли к новым ценникам после девальвации. Однако если сравнить с иномарками, то цена «Кросса» вполне привлекательная.
В последнее время кроссовероподобные пятидверки стали важной составляющей модельного ряда любой марки, но все они дороже.
Renault Sandero Stepway, по сути, единственный иностранный аналог «Кроссу». Но «француз» заметно дороже. Даже базовая версия (Confort, 1.6, 5МТ), не впечатляющая своим оснащением, оценена на 200 тысяч тенге дороже. А топовая (Privelege, 1.6, 4АТ) стоит и вовсе на 1 млн тенге больше.
Geely MK-Cross казахстанской сборки тоже дороже. Базовая комплектация (Active, 1.5, 5МТ) дилером оценивается в 2.9 млн тг, а самая полная (Dynamic, 1.5 л, 5МТ) с максимальным набором опций стоит 2.98 млн тг.
Корейские малолитражки стоят не меньше 3 млн тг, ценники на европейские ещё выше — в среднем на полмиллиона.
LADA Largus Cross дороже. Цена стартует с 3 152 000 тенге («Люкс», 1.6, 5МТ), но за эту сумму даёт «больше» автомобиля. Объём салона у «Ларгуса» под стать иному минивэну, а не малолитражке, коей является «Калина».
Комплектация
Оснащение LADA Kalina Cross, что была у нас на тестах, конечно, уступает люксовым версиям «калин», однако совсем небедное. Универсал имеет кондиционер с автоматическим режимом работы, противоугонную систему, центральный замок с дистанционным управлением, электростеклоподъёмники передних дверей, боковые зеркала с обогревом, подогрев передних сидений, регулировку рулевого колеса (только по высоте), электроусилитель руля, борткомпьютер, аудиосистему с подготовкой для телефона (через Bluetooth) и разъёмом USB. В багажнике установлена дополнительная розетка на 12 В.
Экстерьер отличают пластиковый обвес по периметру, 15-дюймовые диски из сплавов, а также противотуманные фары.
За безопасность отвечают ABS+BAS (антиблокировочная система с усилителем экстренного торможения), фронтальная подушка безопасности и дневные ходовые огни.
Шасси
Передняя подвеска типа McPherson, сзади — полузависимая пружинная. Тормоза дисковые на передних колёсах и барабанные сзади. Рулевое управление имеет электроусилитель. Привод только на передние колёса. Cross отличается от обычного универсала более жёстким стабилизатором поперечной устойчивости, перенастроенной рулевой системой, изменёнными местами крепления пружин и новыми амортизаторами, вследствие чего дорожный просвет увеличен на 23 мм. Также инженеры изменили передаточное отношение главной передачи в механической трансмиссии — оно составляет 3.9 вместо 3.7.