Детонация двигателя при разгоне приора 16 клапанов


Любой посторонний шум в двигателе автомобиля часто вызывает у владельцев чувство настороженности. И хотя эти звуки никак не влияют на ходовые качества, само их появление заставляет водителя задуматься о диагностике. Во многих автомобилях во время разгона пальцы постукивают, но эту проблему часто игнорируют. Звук появляется, когда машина набирает скорость. Если вовремя не обратить на это внимание, возникают гораздо более серьезные проблемы. При этом автомобилисты не могут определить причины появления ударов, а также решить эту проблему. Давайте разберемся в причинах появления этих неприятных звуков в ухе водителя, а также узнаем, как исправить эти проблемы с двигателем.

Стук пальцев

При работе двигателя под нагрузкой слышны звонкие металлические звуки. Они исчезают, когда вы набираете определенную скорость. Механики старой закалки скажут, что «пальцы» стучат при ускорении. Однако водитель будет удивлен и совершенно прав: звук не имеет ничего общего с «пальцами», установленными в поршнях.

Почему «пальцы»?

Процесс сгорания горючей смеси в полностью исправном двигателе происходит последовательно. Возле свечи вспыхивает пламя и постепенно заполняет весь цилиндр. Но есть еще один вариант горения — детонация. Взрыв топливной смеси в камере сгорания происходит внезапно. Это увеличивает давление и температуру. Сам этот взрыв называется детонацией. Поэтому водитель слышит стук — он исходит от ударной волны. Правильное горение предполагает скорость распространения огня до 30 м / с. Давление газа постепенно увеличивается. При этом горении пламя постепенно заполняет цилиндр. Газы мягко давят на поршень. Детонации газа по стенкам камер сгорания нет, так как нет взрыва. Если скорость горения выше, это является предпосылкой взрыва. Кстати, это явление очень вредно для двигателя.

Симптомы неисправности датчик

Можно определить поломку датчика и без приборной панели. Но для этого нужен будет опыт и особый подход к своему автомобилю. Нужно знать его очень хорошо. Перечислим признаки, по которым можно понять, что прибор сломался, отсюда будет сразу ясно, на что влияет датчик детонации:

  • Упадет экономичность расхода топлива. Это можно заметить не сразу, но со временем водитель определенно заметит это.
  • Также при увеличении газа двигатель дольше, чем обычно детонирует. Датчик детонации влияет на разгон автомобиля.

Если определить поломку самостоятельно, то недалеко и для самостоятельной диагностики датчика, а также замены его своими руками. В принципе, это несложно, но требует некоторого понимания процесса.

Раскоксовка поршневых колец двигателя. — здесь больше полезной информации.

Если он требует замены, то необходимо в кратчайшие сроки приобрести новый прибор и установить его. Всех автолюбителей в первую очередь интересует цена нового устройства. Она невысокая и зависит от марки автомобиля и от того, в какой стране деталь произведена.

Замену можно произвести несколькими способами, самый простой способ – это обратиться к специалисту и заплатить деньги. В среднем все это обойдется в 2000-3000 рублей.

Вас заинтересует эта статья — Промывка инжектора, чистка форсунок своими руками.

Самостоятельно можно проводить замену на остывшем двигателе, отключив минусовую клемму аккумулятора. Нужно добиться максимально удобного доступа к датчику, чтобы была возможность его снять. Дело в том, что это также зависит от модели авто.

Снять его можно ключом на 12, для этого нужно открутить болт. Прежде чем вытащит неисправное устройство, отключите его. На это же место устанавливается новый датчик, и все повторяется, но только в обратном порядке.

Таким образом, датчик детонации – это простой прибор, между тем, очень нужный для электронной системы управления. Определить его неисправность несложно, проверить можно самостоятельно, даже в условиях сел и деревень.

Недорогим будет и произвести замену датчика. Неважно, будет это сделано у специалиста или же самостоятельно.

Народ, выручайте! Как побороть детонацию? Детонация присутствует всегда, как только придавишь на гашетку, на любых передачах! Прошивка сток. Бензин лью только 95-ый: перепробовал все (!) заправки, заливал и «премиум» и «евро» и 98-ой, результата ноль! Оно возникло не внезапно, а постепенно, как-то по чуть-чуть всё больше и больше. Если сильно не газовать, а набирать скорость плавно как пенсионер то детонация не возникает. Есть еще ощущение, что тянуть стало хуже, как-то на скоростях двигателю тяжеловато и звук какой-то рычащий под нагрузкой. Компьютерная диагностика проблем не обнаружила, сказали что все параметры в идеале.

Комментарии 67

Детонация? Может гидрикам кирдык. У меня тоже было так, нажмешь на газ например в горку и появлялась детонация.посоветовал сосед гидрики посмотреть. Разобрал а 10 из 16 продавливаються пальцами без усилия совсем. Поменял и все прошло

Была такая же проблема, детонация появлялась как только прогреется двигатель… Диагностика тоже ничего не показала, все показатели были в норме. Вылечил путем перепрошивки мозгов))))

Детонация на инжекторных двигателях в основном может возникать от калильного зажигания и неисправности какого-либо датчика. Калильное зажигание возникает на прогретом двигателе от раскаленных, несгоревших частиц нагара на поршне, клапанах, головке цилиндра, свечах. Д. — следствие перегрева двигателя, плохого топлива, закоксованности ЦПГ, плохого охлаждения, плохое масло, задубевшие маслосъемные колпачки, плохие свечи… причин может быть много, вплоть до датчика температуры двигателя постоянно меняющего показания температуры двигателя ввиду неисправности (слышал про одну такую машину на диагностике). Короче, предлагаю начать с диагностики.

Детонация – что это?

Если ваши «пальцы» стучат при разгоне, это говорит о детонации в двигателе. Это называется мгновенным и очень разрушительным по своей силе взрывом любого горючего вещества после удара или срабатывания детонатора. Это определение по словарю Ушакова. Детонация горючих веществ в двигателях автомобилей — это быстрое истощение смеси бензина и воздуха. Возникает при работе двигателя с низкими оборотами и некачественным топливом. Этот процесс сопровождается ударами, сотрясениями, повышением температуры. В результате стучат «пальцы» при разгоне (в том числе на ВАЗ-2112).

Еще о причинах стука

Когда автомобиль набирает скорость, это создает стрессовую ситуацию для двигателя. Особенно, если вам нужно внезапно разогнать машину. Когда водитель прижимает педаль акселератора к полу для серии резких поворотов, например от одной до шести тысяч, водитель слышит стук «пальцев» при разгоне («Приора» не исключение).

Типовые причины звона «пальцев» при нормальной работе ДВС

Если «пальцы» стучат при разгоне в «Калине», ДМРВ может выйти из строя. Если он не работает должным образом, ЭБУ будет получать неверную информацию и давать неверные команды. Еще одна причина — неправильно выставлен угол опережения зажигания. По этой причине точка, в которой топливо сгорит в максимально возможной степени, близка к ВМТ. Это приводит к увеличению давления в камере сгорания. Если ваши «пальцы» стучат при ускорении на Ford Focus, возможно, вышел из строя датчик подавления ударов. Вам обязательно стоит проверить этот пункт. Если он перестал работать, его следует заменить.

Как избежать детонации?

Все без исключения современные автомобили оснащены специальным датчиком и блоком, который реагирует и подавляет это разрушительное явление.

Замена

Замену датчика детонации на Приоре самостоятельно провести довольно просто. Данная работа не вызовет никаких сложностей если использовать ниже описанную инструкцию.

Для начала необходимо подготовить инструмент:

  • Трещотка с головкой на 13мм;
  • Ключ на 10мм;
  • Металлическая щетка;
  • Отвертка;

Процесс замены

Замена на 16-ти клапанном двигателе немного сложнее, чем на 8-ми клапанном, поэтому рассмотрим проведение работы на примере двигателя с 16-ю клапанами.

  • Снимаем минусовую клейму с АКБ, так как работы будут выполняться с электрооборудованием автомобиля.
  • Снимаем бокс воздушного фильтра открутив хомут от ДМРВ и сняв с него разъем.

  • Рукой через отверстие между радиатором и блоком подбираемся к ДД, он находится за шлангом картерных газов (сапун).
  • Снимаем разъем датчика и трещоткой с головкой на 13мм откручиваем датчик.

  • Перед установкой нового датчика необходимо зачистить поверхность на блоке от грязи.
  • Устанавливаем новый датчик в обратной последовательности. Затяжку болта необходимо производить с усилием 20-25 Нм.

Надеемся, наша статья была Вам полезна.

Детонация двигателя: основные признаки

Следовательно, детонация — это неконтролируемый хаотический процесс сгорания топлива, который больше похож на взрывы в цилиндре. Кроме того, эти условные разрывы не происходят своевременно (например, во время такта сжатия, когда поршень все еще движется вверх). В результате ударная волна и высокое давление становятся причиной сильнейших нагрузок на элементы ЦПГ и КШМ, буквально разрушая двигатель.

Детонация определяется не только по звуку, но и по ряду других признаков. Прежде всего, двигатель теряет мощность при нажатии на дроссельную заслонку, и двигатель может немного дымить при сильном нажатии на педаль акселератора с серо-черным дымом. Обычно сильная детонация сопровождается перегревом двигателя, на холостом ходу и под нагрузкой работа ДВС может быть крайне нестабильной, скачки оборотов и т.д.

Детонация и калильное зажигание

Бывают случаи, когда возникает детонация при выключении зажигания ВАЗ-2106 или любой другой версии. То есть, силовая установка продолжает самостоятельно работать даже после того как прекращена подача искры. Здесь тоже происходит процесс самовоспламенения, но проходит он несколько по другим причинам. Такое воспламенение происходит от каких-то чрезмерно нагретых элементов ЦПГ. Этот эффект носит название «калильное зажигание», и это уже не детонация двигателя ВАЗ-2106. Не стоит путать эти два понятия, поскольку они совершенно разные.

Почему возникает детонация в цилиндрах двигателя

Специалисты выделяют несколько основных причин взрыва топлива в двигателе.

  • В первую очередь стоит сразу выделить использование низкооктанового бензина в агрегатах с высокой степенью сжатия. Проще говоря, октановое число бензина ( АИ-92, 95 или 98) на самом деле указывает на его устойчивость к детонации, а не на качество, как многие ошибочно полагают.

Использование топлива с неправильным октановым числом для конкретного двигателя, естественно, приводит к взрыву топливовоздушного заряда при сильном сжатии. Добавим также, что повышенному риску подвержены простые двигатели, у которых нет блока управления двигателем и датчика детонации.

  • Коксовый двигатель. Важно понимать, что современные двигатели не только на иномарках, но и на отечественных машинах сильно отличаются от аналогов времен СССР. Проще говоря, если двигатели модели Москвич 2141 имели степень сжатия около 7 единиц и нормально работали на любом топливе, то сегодня агрегаты имеют от 9 до 11 и более единиц.
  • Нарушение процесса формирования смеси. В этом случае может начать детонировать слишком «богатая» смесь, в которой много топлива по отношению к количеству воздуха.

Учтите, что подобный взрыв может быть кратковременным и часто остается незамеченным водителем, однако об отсутствии поломки двигателя говорить не приходится.

  • Угол опережения зажигания (УОЗ). Проще говоря, угол зажигания определяет, в какой момент искра будет подаваться в камеру сгорания. Если учесть, что в норме топливо не взрывается, а горит, то становится понятно, что процесс горения тоже требует времени.

При этом важно следить за тем, чтобы максимальное давление газов на поршень, образующихся в результате сгорания части топлива, падало именно в момент рабочего хода поршня. Это единственный способ эффективно передавать энергию расширяющихся газов коленчатому валу через поршень.

Для этого искру можно подать незадолго до того момента, когда поршень достигнет верхней мертвой точки (ВМТ). За это время топливо успеет воспламениться, и расширение газов и увеличение давления на поршень произойдет, как только поршень уже достиг ВМТ, и, следовательно, упадет.

  • Конструктивные особенности камеры сгорания. Бывает так, что некоторые двигатели по своей природе склонны к детонации. В некоторых случаях причина — сама камера сгорания, осуществление ее охлаждения и т.д.

Еще одним виновником могут быть поршни, у которых неудовлетворительный тепловой баланс (например, головка поршня утолщена ближе к центру, что сильно ухудшает качество отвода лишнего тепла). Так или иначе, но риск детонации на таких двигателях намного выше.

  • Перегрев мотора. Если обратить внимание на предыдущий пункт, становится понятно, что причиной детонации является повышение температуры в камере сгорания. Совершенно очевидно, что снижение эффективности системы охлаждения может привести к перегреву двигателя.

В таких условиях вполне вероятно возникновение детонации, при этом сама детонация также приводит к локальному и общему перегреву. По этой причине детонация двигателя из-за неисправной системы охлаждения особенно опасна, так как силовой агрегат может не только сильно повредиться, но даже не подлежит восстановлению в будущем.

Устройство детонации на Приоре

Датчик детонации на Приоре сделан в форме круга, в нем присутствует отверстие для подключений проводов. Внутри его, в специальном месте располагаются определенные нити, которые при возникновении детонации начинает выдавать импульсы. Нити выполнены из тоненького и довольно мягкого сплава, и пусть они защищены определенной субстанцией, бросать датчик с силой на пол ни в коем случае не рекомендуется.

Устройство детонации на Приоре

Где находится

Для более улучшенной чувствительности датчика детонации его установили на блоке мотора Приоры. Он присоединен на специальный выступ, а также площадку, которая располагается возле второго цилиндра. В этом месте шумы от процесса детонации сильнее всего. Это место располагается со стороны радиатора, чуть пониже самого двигателя.

Если Приора снабжена такими технологиями, в частности как гидроусилитель, кондиционер и многие др., то доступ к ним будет немного осложнен, но все-таки реален. Попросту сказать, доступ к нему имеется со стороны переднего бампера машины.

расположение датчика детонации

Признаки неисправности

Главными неисправностями в системе контроля детонации автомобиля являются:

  • Устройство вышло из строя.
  • Оборвался провод к нему.
  • Поломался разъём устройства.

Во всех этих случаях, устранить все этих неприятности является несложной задачей. Главное, уметь их правильно определять. Во всяком случае, в работе с автомобилем с ЭСУД, диагностика проблем, довольно сложный и ответственный участок ремонта. Исправить первые две проблемы потребует наличие под рукой следующего набора:

  1. Тестер-мультиметра.
  2. Контрольная лампочка.
  3. Провода.
  4. Изолента.
  5. Кусачки или ножи.

Затем присоединяем мультиметр к 2 отверстиям разъёма и включаем зажигание. Если с цепью все хорошо, то тестер укажет напряжение до 5 Вольт. А если с показателями ничего не произошло, то возможно произошел обрыв цепи и его необходимо отыскать. Нужно отсоединить разъём с ЭБУ, просмотреть обе цепи. Найти обрыв и устранить его благодаря проводам и изоленте. Если же тестер показывает исправную цепь, то дело в датчике.

Как устранить детонацию двигателя

Итак, рассмотрев основные причины детонации двигателя и поняв, что это такое, можно переходить к тому, как избавиться от этого явления. Начнем со старых ДВС. На первых порах следует исключить перегрев двигателя, а также заправку некачественным или неподходящим топливом, проверить свечи зажигания.

Решение временное, так как долго ездить с малым углом зажигания невозможно (выхлопные клапаны будут гореть из-за повышения температуры выхлопных газов), но попасть в сервис на своем вполне можно собственный.

Однако во время движения необходимо постоянно следить за тем, чтобы в двигателе не было характерных «звуков». Даже на старый двигатель внутреннего сгорания можно установить так называемый электронный октан-корректор, чтобы избежать манипуляций с распределителем. Добавим также, как показывает практика, многие владельцы карбюраторных автомобилей предпочитают устанавливать электронное зажигание.

Что касается более современных двигателей, то обычно используются блоки впрыска, позволяющие избежать или минимизировать риск детонации. Это датчик детонации двигателя (ДД), который определяет его возникновение. Затем соответствующий сигнал отправляется в ЭБУ.

Затем блок управления самостоятельно регулирует времена зажигания с учетом данных, полученных от ДД. В этом случае возможность такой регулировки составляет в среднем угловой сдвиг на 2-5 градусов. Если устранить детонацию таким способом не удается, ЭБУ исправляет ошибку и записывает ее в свою память, может продолжаться «проверка» на панели приборов, двигатель переходит в аварийный режим и так далее

Становится понятно, что в этом случае водитель на начальном этапе должен начать с проверки датчика детонации, а также прочитать ошибки из памяти ЭБУ. Это можно сделать в рамках компьютерной диагностики двигателя. Вы также можете проверить это самостоятельно (если у вас есть специальный адаптер диагностического сканера в разъеме OBD и смартфон / планшет или ноутбук с предустановленным ПО).

Как проверить работу двигателя с помощью свечей зажигания. Основные признаки неисправности двигателя — появление черного, серого, красного и белого нагара на свечах зажигания.

Отметки для определения правильности установки угла опережения зажигания. Последствия неправильно настроенного УОЗ, способы настройки зажигания.

Назначение и устройство датчика детонации. Основные причины детонации, виды и принцип работы датчика.

Почему в камере сгорания взрывается топливно-воздушная смесь? Причины, вызывающие детонацию. Последствия возгорания при детонации топлива в цилиндрах ДВС.

Почему происходит перегрев двигателя? Чего ожидать водителю и какие поломки могут возникнуть при перегреве двигателя. Что делать при перегреве ДВС.

Распространенные неисправности системы охлаждения двигателя: водяной насос, термостат, радиатор, вентилятор охлаждения и другие. Как определить для себя причины.

Как снять и проверить датчик?

Доступ сверху к ДД Приоры затруднен из-за впускного модуля, расположенного над ним. Проще всего к датчику подобраться снизу, сняв перед этим защиту двигателя либо хотя бы открутив и откинув ее переднюю часть. Работая сверху, придется все делать наощупь. В любом случае перед началом работ необходимо от АКБ отсоединить провод массы, закрепленный на «минусовой» клемме.

Чтобы снять защиту картера, надо:

  • открутить 5 гаек с головкой на 10;
  • открутить 2 гайки на 19, установленные на задней части щитка;
  • снять защиту.
  • нажав на металлический фиксатор разъема ДД, отсоединяем колодку проводов, идущих к контроллеру;
  • ключом на 13 ослабляем затяжку болта, фиксирующего датчик;
  • выкручиваем болт и извлекаем из резьбового отверстия, снимая при этом датчик.

Фото демонтажа датчика детонации

  1. К выводам ДД подсоединяем мультиметр. Устанавливаем на приборе режим вольтметра, выбирая предел измерений до 200 мВ.
  2. Берем металлический предмет – плоскогубцы или болт – и слегка постукиваем им по ДД.
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]