Компактный пятидверный хэтчбек «Лада Х-Рей» оснащается бензиновыми моторами объемом 1,6 и 1,8 литра. Машина предлагается с механической и роботизированной коробками передач.
Стартовая цена — 614 900 рублей. Столько стоит «Иксрей» с 1,6-литровым двигателем мощностью 106 л. с. и «механикой» в начальной комплектации Standart, включающей в себя две подушки безопасности, систему стабилизации, аудиоподготовку и передние электростеклоподъёмники. Машина в исполнении Classic (электрогидравлический усилитель руля вместо гидравлического, регулировка водительского сиденья по высоте) оценивается в 654 900 рублей, а кондиционер увеличит цену до 679 900 рублей.
Версия Comfort (аудиосистема, обогрев передних сидений, электрозеркала, задние электростеклоподъёмники) предлагается за 712 900 рублей, а машина в комплектации Luxe (комбинированная отделка сидений кожей и тканью, климат-контроль, обогрев лобового стекла, парктроник, датчики света и дождя, легкосплавные диски) обойдется в 768 900 рублей.
Также «Лада Х-Рей» оснащается мотором объемом 1,8 литра и мощностью 122 л. с. Такой автомобиль в исполнении Comfort стоит 737 900 рублей, машина в комплектации Luxe предлагается за 793 900 рублей, а цена версии Luxe Prestige с мультимедийной системой, навигацией, камерой заднего вида и круиз-контролем составляет 822 900 рублей.
За доплату 25 тысяч рублей для машин с 1,8-литровым двигателем можно заказать пятиступенчатую роботизированную коробку передач.
Краткая справка об автомобиле
Хэтчбек «Лада Х-Рей» выпускается на АвтоВАЗе с декабря 2015 года. Автомобиль разработан на основе модели Renault Sandero, но имеет оригинальный дизайн и салон, модернизированную подвеску и рулевое управление. В 2022 году в модельном ряду появилась версия «Лада XRAY Кросс». Производство версии с мотором Nissan 1.6 (110 л. с.) приостановлено. Также автомобиль собирают на в Казахстане.
Комплектации и цены
Компактный пятидверный хэтчбэк Лада Х Рей, выпуск которого налажен с декабря 2015 года, создан на основе Рено Сандеро, но при этом имеет доработанное рулевое управление и уникальный внешний облик, созданный главным дизайнером АвтоВАЗа, Стивом Маттином. В конце 2016 года планируется представить общественности полноприводный кроссовер Лада XRay.
Внешний вид серийной модели Лада Х рей значительно отличается от представленного концепта. При этом версия все же сохранила основные отличительные черты. Головная светодиодная оптика имеет форму неправильного четырехугольника, а дополнительное освещение сделано в форме бумеранга. Сбоку присутствуют выштамповки, напоминающие букву «Х». Лобовое стекло имеет максимальный наклон, а на зеркалах заднего вида установлены светодиодные повторители поворотов. Все это хорошо заметно на фото.
Габаритные размеры
У базовой модели клиренс равен 195 мм. Развесовка составляет 51 – 49% соответственно на переднюю и заднюю оси. Для дисков диаметром 15 дюймов размер передней колеи составляет 1592 мм, а 16-дюймовые колеса имеют колею 1482 мм. Задняя белой Лады х рей колея получила размер 1532 и 1524 мм соответственно.
Передняя часть кузова модели имеет Х-образную форму. Боковины выполнены в форме зигзага, как и у других моделей Lada. Длина Лады х рей составляет 4165 мм, ширина – 1765 мм, высота – 1572 мм. Колесная база имеет размер 2593 мм.
Детально рассмотреть внешний облик автомобиля можно на видео.
LADA XRAY: снаружи и внутри (ФОТО)
LADA XRAY, производство которого началось вчера, 15 декабря, на конвейере АВТОВАЗа, вызывает споры потенциальных покупателей – что же получилось у или SUV. До заявленного старта продаж (в феврале 2016 года) еще около двух месяцев, предлагаем пока ознакомиться с автомобилем виртуально.
ФОТО Дмитрия Савостьянчика, «АВТОСТАТ»
Автомобиль создан в рамках сотрудничества Альянса Renault-Nissan и АВТОВАЗа на глобальной платформе В0. Для новой модели разработано около 500 оригинальных деталей. Дизайн LADA XRAY создан стилистами АВТОВАЗа под руководством Стива Маттина.
Высокий уровень качества, комфорта, безопасности, изысканный стиль моделей LADA нового поколения призваны изменить мнение клиентов о бренде LADA.
Производство LADA XRAY организовано на сборочной площадке в Тольятти, на линии по выпуску автомобилей на платформе В0. На момент начала выпуска уровень локализации автомобиля составляет более 50%.
Снаружи…
Стиль.LADA XRAY – вторая серийная модель LADA, созданная в рамках новой ДНК бренда. Доминирующим элементом дизайна стала тема «ИКС-графики».
Фото: АВТОВАЗ
Наиболее яркий композиционный элемент передней части автомобиля – выделенная тёмным цветом тема «ИКС» в облицовке радиатора, визуально объединённой с фарами и зонами противотуманных огней. Эффект от восприятия подчеркнут наличием характерно изогнутых хромированных молдингов.
ФОТО Дмитрия Савостьянчика, «АВТОСТАТ»
Выполненные как органическое продолжение решётки радиатора, фары визуально делают автомобиль шире. Кроме того, в соответствии с современными тенденциями, фары LADA XRAY сами по себе являются весьма привлекательным объектом стиля.
Обновленная эмблема на решетке радиатора стала объемной с четко очерченными, структурированными формами и динамичными линиями, которые стали продолжением языка формообразования автомобилей Vesta и XRAY. Использование дополнительных фасок не только придает внешнему облику эмблемы утонченности, выразительности и объемности, но и делает эмблему более узнаваемой.
Фото: АВТОВАЗ
Самым характерным элементом бокового вида автомобиля являются эмоциональные рельефные подштамповки, повторяющие основную стилевую тему. Боковые линии подштамповок кузова визуально не объединены с линиями фар, а уходят вниз к колесным аркам, что подчеркивает сходство XRAY с автомобилями SUV.
Современный аэродинамический выверенный дизайн обеспечивает отличную обзорность и минимальное загрязнение зеркал и боковых стекол.
Фото: АВТОВАЗ
Зеркала оборудованы боковыми указателями поворота. Накладки зеркал окрашены в цвет кузова.
Фото: АВТОВАЗ
Задние стойки кузова плавно переходят в высоко расположенную крышку багажника, оптимизированную по наклону и длине с точки зрения аэродинамики.
Задние фонари сформированы горизонтально, также подчеркивая визуальное расширение автомобиля. Оригинальные секции световозвращателей выполнены в рамках общей стилевой темы «ИКС».
ФОТО Дмитрия Савостьянчика, «АВТОСТАТ»
Внутри…
Комфорт. Интерьер LADA XRAY комфортен и рационален.
ФОТО Дмитрия Савостьянчика, «АВТОСТАТ»
LADA XRAY способен удивить своим виброакустическим комфортом, который достигается благодаря применению мягких обивок с пакетом вибродемпфирования.
ФОТО Дмитрия Савостьянчика, «АВТОСТАТ»
Диапазон продольных регулировок для передних сидений и высотная регулировка сиденья водителя позволяют удобно разместиться людям разного роста и полноты. Дополнительные функции обогрева, контроля пристегнутого ремня безопасности водителя, боковые подушки безопасности для передних сидений добавляют удобство и безопасность водителю и пассажирам.
Фото: АВТОВАЗ
Задние сиденья разделяются в соотношении 40/60. Три L-образных подголовника задних сидений регулируются по высоте, что улучшает обзор назад водителю.
Фото: АВТОВАЗ
В отдельных комплектациях предусмотрен съёмный ковер багажника, который позволяет получить ровный пол со сложенными спинками задних сидений, что обеспечивает удобство перевозки габаритных грузов.
Фото: АВТОВАЗ
Выдвижной ящик под сиденьем переднего пассажира, съемный ящик под полом багажника, органайзер в нише запасного колеса, пластиковые ниши за арками задних колес, подстаканники, карманы в обивках дверей, охлаждаемый перчаточный ящик – специально организованные места для хранения вещей позволят рационально использовать пространство и достичь домашнего уюта.
ФОТО Дмитрия Савостьянчика, «АВТОСТАТ»
Комфортный микроклимат в салоне LADA XRAY создает современная система вентиляции и отопления. У системы высокая производительность, низкий уровень шума и эффективное распределение воздушных потоков. Предусмотрен дополнительный воздуховод в ноги водителя; к ногам пассажиров заднего и переднего кресел также обеспечивается подача теплого воздуха.
ФОТО Дмитрия Савостьянчика, «АВТОСТАТ»
В зависимости от комплектации LADA XRAY оснащается кондиционером с ручным управлением или климат-системой, которая способна автоматически управлять температурой, интенсивностью и направлением воздушных потоков. Информация для климатической системы поступает от датчиков температуры и датчика солнечной радиации – эта комбинация более тонко регулирует температуру в салоне и удерживает ее при изменении условий внешней среды.
ФОТО Дмитрия Савостьянчика, «АВТОСТАТ»
Шасси.Специалисты АВТОВАЗа и Альянса разработали новое шасси LADA XRAY на базе узлов платформы B0. При этом была модернизирована задняя подвеска (колея увеличена на 37 мм), созданы новые настройки пружин и амортизаторов. В итоге создано надежное шасси, в котором сочетается высокий клиренс, хорошая управляемость и энергоемкость.
Шасси LADA XRAY:
- передняя подвеска типа «МакФерсон» независимая на подрамнике;
- вентилируемые передние диски 258х22 с усиленными тормозами «Continental»;
- задняя подвеска – упругая балка, с увеличенной колеёй на 37 мм.;
- оригинальные S-образные задние пружины «MUBEA» с подогнутым опорным витком;
- оригинальные газонаполненные амортизаторы «TENECCO»;
- рулевое управление с гидроэлектроусилителем.
- 15” и 16” колеса на литых дисках;
- клиренс автомобиля (195 мм) обеспечивает повышенную проходимость автомобиля, что немаловажно в российских условиях;
- все автомобили XRAY (даже в базовых версиях) оснащаются системой электронного контроля устойчивости ESC, что позволяет повысить уровень активной безопасности автомобиля.
ФОТО Дмитрия Савостьянчика, «АВТОСТАТ»
Силовой агрегат. Для LADA XRAY предусмотрено три варианта силового агрегата:
- HR16 (разработка Альянса) с 5-ступенчатой механической коробкой передач (разработка Альянса) – 110 л.с.;
- 21129 (разработка LADA) с механической коробкой передач Альянса – 106 л.с.;
- 21179 (разработка LADA) с роботизированной коробкой передач (разработка LADA) – 122 л.с.
Фото: АВТОВАЗ
Безопасность. Силовая структура кузова, брусья безопасности в передних и задних дверях, дополнительная защитная балка переднего и заднего бамперов, усилители крыши и боковых стоек кузова обеспечивают безопасность водителя и пассажиров.
Все комплектации автомобиля LADA XRAY уже в базовом исполнении оснащены подушками безопасности водителя и переднего пассажира, а в комплектацию «TОР» входят дополнительно боковые подушки безопасности водителя и переднего пассажира.
Независимо от комплектации все автомобили LADA XRAY оснащаются трехточечными инерционными ремнями безопасности с преднатяжителями и ограничителями нагрузки водителя и переднего пассажира.
Элементы безопасности, входящие в базовую комплектацию:
- Подушка безопасности водителя.
- Подушка безопасности переднего пассажира.
- Электронная система контроля курсовой устойчивости (ESC), в которую включены: — антиблокировочная система тормозов (ABS); — усилитель экстренного торможения (BAS); — система контроля тяги (TCS); — система распределения тормозных усилий (EBD); — система предотвращения скатывания автомобиля при старте на подъеме (HHC);
- Трехточечные инерционные ремни безопасности водителя и переднего пассажира с преднатяжителями и ограничителями нагрузки.
- Трехточечные инерционные ремни безопасности задних пассажиров.
- Подголовники передних сидений.
- L-образные подголовники задних сидений (2 шт.).
- Крепление детских сидений ISOFIX.
- Автоматическое включение аварийной сигнализации при экстренном торможении (HWF).
- Автоматическое отпирание дверей при столкновении.
- Система экстренного реагирования при авариях «ЭРА-ГЛОНАСС».
ФОТО Дмитрия Савостьянчика, «АВТОСТАТ»
Во всех комплектациях автомобиля присутствует автоматическое включение аварийной сигнализации при экстренном торможении. Данная функция снижает риск столкновения сзади едущего автомобиля. При срабатывании функции мигают все указатели поворота, а также значки указателей поворота на панели приборов.
Салон
Новое направление АвтоВАЗа затронуло не только внешний дизайн автомобилей, но и коснулось интерьера выпускаемых моделей, в том числе и Лады XRay. На приборной панели заметно выделяется спидометр, гармонирующий с темным глянцевым корпусом, выполненным из пластика. В салоне могут с комфортом разместиться четыре пассажира. Цветовая гамма интерьера позволяет создать атмосферу комфорта и внушает доверие к машине. Кожаные сиденья с оранжевой прострочкой гармонично сочетаются с бронзовым и коричневым цветами обивки. Лада х рей белая отличается другой цветовой гаммой в салоне. Багажник имеет объем 376 литров, а при желании его можно увеличить до 1382-х литров, сложив задние сиденья. Обзор салона можно посмотреть на фото.
Фотографии салона Лада Икс Рей
Конечно, фотоснимки никогда не передадут всю гамму эмоций и ощущений, возникающих в салоне автомобиля. Но если нет возможности либо времени отправиться к дилеру на осмотр и тест-драйв Лада Икс Рей, фотографии могут стать настоящим спасением. Все-таки оценить по ним интерьер хэтчбека можно, а личный осмотр лишь подтвердит или опровергнет ожидания.
Передний ряд
Торпедо хэтчбека выполнена в ровном стиле, без резких изломов и переходов. Центральная консоль визуально поделена на две части – в верхней находятся клавиши управления аудиосистемой, а в нижней расположились регуляторы климатической установки.
Блок кондиционирования визуально отделен на центральной консоли.
Перед водителем находится 3-спицевый руль, спортивного толка, за которым видна приборная панель с эффектными колодцами. Тем не менее, ряд владельцев Лада Икс Рей отмечает, что читаемость приборов не на высоте, особенно ночью, и оптитронная подсветка была бы очень кстати.
Некоторым владельцам Лада Икс Рей хотелось бы более четкую приборную панель.
Примечательно, что в отличие от концепта, в котором салон был отделан разноцветным пластиком, в случае с серийным авто дизайнеры предпочли отказаться от ярких расцветок, остановившись на однотонном черном варианте.
Как это часто бывает, именно темные тона отделки оказались самыми выигрышными и практичными.
Но при этом его гармонично разбавили окантовками дефлекторов обдува, навершием рычага КПП, а еще вставками на дверях и трансмиссионном тоннеле. Металлический блеск этих элементов придает интерьеру налет солидности и, вместе с тем, не кажется аляповатым.
Светлые вставки на дверных картах и иных панелях салона Икс Рей смотрятся гармонично и стильно.
В целом торпедо удалась – все удобно, все под рукой. Обзорность, благодаря большим зеркалам и высокому расположению верхней кромки лобового стекла, тоже на уровне. Немного портят ее только широкие передние стойки, но этим сейчас грешат и другие модели.
С обзорностью проблем вовсе нет, особенно в топовых версиях, где водителю помогает камера заднего вида.
Передние сиденья сработаны качественно и удобно. Длина подушки оптимальна, равно, как и плотность набивки сиденья и спинки. Боковую поддержку, правда, хотелось бы более основательную, но для обычной езды имеющейся вполне достаточно.
Несмотря на отсутствие поясничного подпора, кресла в Лада Икс Рей очень удобные.
Задний диван
Заднему ряду внимания было уделено не меньше. 3-местный диван достаточно просторен, но с наибольшим комфортом там поедут лишь двое. Несмотря на наличие 3-х подголовников, высокий трансмиссионный тоннель не оставляет шансов третьему взрослому седоку. Разве что подростку. Конечно, нашим людям тесниться не привыкать, но все же… Очень симпатична и цветовая гамма – черный колер обивки гармонично разбавлен светлыми вставками.
2-цветное решение обивки сидений себя более чем оправдало!
Что касается подголовников, то это не удобные «раскладушки», а небольшие валики. Чтобы они сразу не впились в лопатки пассажирам, придется держать их постоянно приподнятыми и жертвовать обзорностью в салонном зеркале.
Поднятые подголовники мешают обзору в салонное зеркало.
Силовой агрегат
Атмосферный двигатель ВАЗ-21179 мощностью 122 лошадиные силы и объемом 1800 кубических сантиметров функционирует в паре с 5-ступенчатой роботизированной коробкой переключения передач.
Базовый двигатель для автомобиля имеет мощность 106 лошадиных сил и объем 1600 кубических сантиметров. Этот агрегат хорошо знаком автомобилистам. Он оборудован инжекторным и распределенным впрыском топлива с электронным управлением. Из особенностей мотора стоит отметить уникальную впускную систему. При малых оборотах воздух проходит по короткому каналу, делая из обедненной смеси обогащенную. Данная функция позволила увеличить мощность двигателя на всем рабочем диапазоне.
Комплектация
Ценовая категория авто начинается с 589 тысяч рублей. ЭРА-ГЛОНАСС и стандартная «музыка» включены в базовый пакет. Добавит удобства версия «Comfort», покупателям он обойдется в 628 000 рублей. В эту комплектацию входят кондиционер и подогрев кресел, а приятным плюсом будет наличие охлаждаемого бардачка. Кроссовер с топовым оснащением обойдется в 668 000 рублей, который будет иметь задние электростеклоподъемники, мультимедийную систему с дисплеем диагональю 7 дюймов, электропривод и обогрев зеркал.
В целом Xray получился добротным семейным автомобилем, конечно, для езды по бездорожью он не годится, но сослужит верную службу в поездках на пикник и рыбалку.
Комплектации и цены
Для потребителей белая Лада х рей представлены версиями Optima Comfort, Top и Top Prestige.
OPTIMA COMFORT предлагается по цене 666 тысяч рублей. Комплектация включает: — стабилизационную систему; — airbag для водителя и пассажира; — подогрев передних сидений; — аудиосистему; — кондиционер; — электрические стеклоподъемники; — легкосплавные колесные диски; — центральный замок.
Версия TOP, цена которой составляет 693 тысячи рублей, в дополнении имеет: — парктроник; — электрические стеклоподъемники сзади; — электрические зеркала; — притивотуманные фонари.
Плюсы и минусы модели
Положительные черты модели:
- комфортная и крепкая подвеска;
- качественные тормоза;
- «робот» адаптируется под водителя;
- достаточно мощный мотор;
- хорошая шумоизоляция;
- багажник вместительный для повседневных поездок;
- большой просвет;
- достаточный обзор;
- веерные форсунки омывателя;
- удобная мультимедиа;
- камера заднего вида и парктроник;
- климат-контроль;
- ТО раз в 15000 км.
Не обошлось и без недостатков:
- отделка салона — жесткий пластик;
- мало места сзади;
- нет выключателя ESP;
- дефлекторы салона дуют не туда;
- парусность на трассе;
- отсутствие подлокотника;
- подогрев сидений одноуровневый;
- тесный педальный узел;
- передачи короткие;
- руль не регулируется по вылету.
Качество окраски
Этот показатель является очень важным в автомобилях Автоваза. Ведь, многие должны помнить о том, что в предыдущих моделях коррозия на металле проявлялась даже до времени выхода гарантийного срока авто. Сейчас, отечественный производитель обещает, что все проблемы связанные с коррозией в прошлом. Он сообщил нам о том, что к качеству покраски Лада х рей предъявляются строгие требования. Вот некоторые из них:
- Сопротивление различным погодным факторам, которые выражены в перепадах температуры, повышенной влажности и др.
- Стойкость к механическим раздражителям: пыль, галька, песок и пр.
- Высокий уровень стойкости к агрессивным веществам (химические средства, насекомые и пр.).
- Облегченная мойка кузова.
Качество покрытия так же, как и во многих современных авто покрашенных роботами — не имеет косяков — типа раковин, пыли или волос
лада х рей фото цвета
Если сравнивать с прошлыми годами, то слой лакокрасочного покрытия составлял от 60 до 100 микрон. А если говорить о кузове х рей, то слой покрытия приравнивается к 160 микронам. Как видите, этот показатель говорит о том, что качество окраски стало лучшим, как минимум в два раза.
Перипетии создания и оценки
Именно Стиву Маттину АвтоВАЗ обязан своим перевоплощением!
Даже после прихода на АвтоВАЗ Стива Маттина и Бу Инге Андерссона, которые провозгласили новый курс в политике компании, многие сомневались в их возможностях изменить ситуацию. После выхода концепта Lada X-RAY противников стало меньше, однако немалая часть критиков утверждала, что по одному концепту нельзя судить о будущем серийном автомобиле.
Салон концепта Лада Икс Рей выглядит впечатляюще, но все понимали, что в серийном производстве все будет не столь экстравагантным.
Тем не менее, Икс Рей стал этапной моделью. Видно, что создатели работали над этим аспектом долго и упорно. И результат оказался очень достойным! Интерьер Икс Рея ни в чем не уступает конкурентам именитых марок – ни в качестве материалов, ни в скрупулезности сборки, ни в эргономике.
Теперь Лада стоит на одном уровне с остальными иномарками.
Цветовая гамма лада х рей и разнообразие оттенков
Для того, что бы окончательно закрепить успех Лада Х рей разработчики попытались очень грамотно подобрать цветовую гамму. Если говорить об оригинальных цветах автомобиля, то они выглядят очень ярко, насыщенно и свежо. Благодаря своей не традиционности цветов, машины этой модели являются узнаваемыми среди общего автомобильного потока.
лада х рей черный цвет фото
На сегодняшний день существует семь основных цветовых направлений, в которых выпускается хэтчбек.
- Белый под названием «Ледниковый»;
- Ярко-красный;
- «Черная жемчужина»;
- Серо-бежевый «серый-базальт»;
- Серебристо-бежевый «платина»;
- Темно-коричневый «Пума» ( в народе цвет кашемир);
- Ярко-оранжевый «Фрэш».
Фото цвета х рей:
Из сказанного можно сделать вывод о том, что в этот раз Автоваз решил уступить всем своим принципам и не выпускать автомобиль в традиционных зеленых или синих цветах. Так, к примеру, «Ледниковый» или «Платиновый» окрас имеют более практичный внешний вид. А вот «Черная жемчужина» подойдет для тех, у кого солидность и элегантность на первом месте. Женщины выбирают предпочтительно «Фрэш» либо ярко-красный цвет.
Как видите даже среди не столь широкого разнообразия цветов, для каждого найдется тот, который будет удовлетворять необходимые потребности.
лада х рей серый базальт фото
Толщина кузовного покрытия
Теперь стоит более детально остановиться на толщине кузовного покрытия. Только качественная краска способна предотвратить преждевременную коррозию металла и старение автомобиля в целом. Помимо этого покрытие кузова оказывает влияние на аэродинамику машины. Сегодня АвтоВаз использует только ту краску, которая полностью соответствует всем европейским стандартам.
Еще раз напомним о том, что ранее отечественный производитель использовал лакокрасочное покрытие с толщиной не более 100 мкм. Сегодня этот показатель повысился на 60 единиц и составляет 160 мкм.
фото красного цвета кузова
Основные характеристики
Лада Икс Рэй – компактный переднеприводной кроссовер, оснащаемый несколькими вариантами бензиновых двигателей, предназначенный для комфортной езды в городских и сельских условиях, в том числе по лёгкому бездорожью. Это краткое описание совпадает с характеристиками автомобилей данного класса от зарубежных производителей, также представляющих собой сочетание внешности внедорожника с недорогой надёжной платформой легкового автомобиля.
Кроссоверы не оборудуются средствами для передвижения по реальному бездорожью – лебёдками, устройствами блокировки дифференциалов, механизмом включения пониженных передач. От машин повышенной проходимости кроссоверы позаимствовали только увеличенный дорожный просвет, большие дверные проёмы и более высокие сиденья, максимумом заимствования от SUV может быть полный привод.
Чтобы предупредить скепсис критиков продукции АвтоВАЗа, ознакомимся со схематичным перечнем укомплектованности Lada XRay оборудованием известных западных производителей, поставляющих узлы и агрегаты мировым автомобильным брендам и потому выбранных российским концерном в качестве партнёров.
Основные поставщики Лада Икс Рэй
Широкое использование универсальных комплектующих зарубежных фирм, имеющих узкую специализацию и опыт их производства – давнишняя оправданная практика многих западных автопроизводителей, предпочитающих не отвлекаться на самостоятельную разработку второстепенных деталей с нуля, а приобретать их готовыми у компаний с надёжной репутацией. По такому же пути пошёл и АвтоВАЗ, обеспечивая своей продукции максимальный рост качества.
Большинство характеристик автомобиля должно быть обусловлено его предназначением – Crossover Utility Vehicle (автомобиль повышенной проходимости), поэтому проведём обзор кроссовера Lada XRay именно с точки зрения соответствия заявленному классу, начав с габаритов и геометрии.
Габариты Лада Икс Рэй
Размеры автомобиля не противоречат его принадлежности к семейству кросоверов, но добавляют к классу определение «компактный» – компактный кроссовер.
Для наглядности сведём габариты и основные размеры Лада XRay в таблицу:
Параметр | Ед. изм. | Величина | |
Длина | см | 416,5 | |
Ширина | см | 176,4 | |
Высота | см | 157,0 | |
Колёсная база | см | 259,2 | |
Величина колеи по осям | передняя | см | 148,4 |
задняя | 152,4 | ||
Клиренс | см | 19,5 | |
Объём багажного отсека | штатный | л | 361,0 |
трансформированный | 1207,0 | ||
Объём топливного бака | л | 50,0 |
Перечисленных характеристик достаточно только для выбора размеров гаража под XRay, поэтому продолжим знакомство с его техническими данными, но уже с поправками на комплектацию ДВС, вариантов которого может быть три:
- ВАЗ-21129 – объёмом 1,6 л, 16 клапанов, 106 л.с., в сочетании с 5-ступенчатой механической трансмиссией (5МКПП).
- ВАЗ-21179 — объёмом 1,8 л, 16 клапанов, 122 л.с., в сочетании с 5-ступенчатой роботизированной АКПП (АМТ), с осени 2016 г. доступна комплектация 5МКПП.
- HR16DE – силовой агрегат Nissan объёмом 1,6 л, 16 клапанов, 110 л.с., в сочетании с 5-ступенчатой МКПП с июня 2016 года снят с производства, устанавливается только на юбилейных версиях Lada XRay 50 Anniversary и Lada Vesta 50 Anniversary, ограниченных по выпуску 500 экземплярами.
Юбилейная версия – Lada XRay 50 Anniversary
Характеристика | Ед. изм. | Двигатель | ||
ВАЗ-21129 | ВАЗ-21179 | HR16DE | ||
Топливо | — | АИ-95 | АИ-95 | АИ-92 и выше |
Система подачи топлива | — | электронный впрыск | ||
Макс. скорость | км/час | 170,0 | 183,0 | 173,0 |
Динамика | сек. | 11,9 | 10,9 | 10,3 |
Макс. крутящий момент | Нм/об.мин | 148/4200 | 170/3500 | 150/4200 |
Расход топлива (смеш. режим) | л/100 км | 7,5 | 7,1 | 6,9 |
Норма токсичности | Евро-5 | Евро-5; Евро-6 | Евро-5; Евро-6 |
Указанный перечень характеристик далеко не полный, но уже позволяет оценить потенциал Lada XRay.
Рассмотрим основные агрегаты кроссовера с учётом опыта, полученного автовладельцами по результатам годового тест-драйва автомобиля по российским дорогам.
Гарантия
Благодаря улучшенным технологиям оцинковки, покраски и сварки, руководство компании лада предполагает, что срок службы автомобиля без дополнительных обработок может продлиться до 12 лет. Это действительно большой срок, о котором ранее не приходилось слышать от отечественного производителя. Основой продолжительного срока годности является оцинковка, и о ней мы расскажем в следующей части статьи.
В местах интенсивного контакта уже через 15 тыс. км пробега могут появляться царапки от ногтей, одежды, сумок и каблуков.
лада х рей цвет пума фото
Мнение специалистов в сфере продаж
Касательно цветов лады х рей, многие специалисты, дизайнеры и маркетологи, считают, что цветовые решения, которые принял Автоваз, вполне уместны и актуальны на сегодняшний день. К подбору цветовой гаммы специалисты подошли со всей серьезностью, поэтому автомобили х рей пользуются неплохим спросом.
Tags: кузов
Оцинковка lada xray
Антикоррозийное оцинковочное покрытие может наноситься на автомобиль несколькими способами. Первый – это термический, второй – горячий метод. Более того, оцинковочный сплав, в первом случае, покрывает кузов автомобиля еще в тот момент, когда он находится на производственном конвейере.
В варианте с горячим способом оцинковки применяется гальваника отдельных частей. Металлические части авто опускаются в специальную ванную с цинковым раствором. Именно там под воздействием электродов частицы цинка наслаиваются на металл. Есть еще и третий способ, в котором обрабатываются только небольшие части кузова.