Как уменьшить расход топлива — 13 проверенных способов

Автомобиль — это комфорт и свобода передвижения, но он требует больших финансовых затрат на техническое обслуживание и заправку. Мы решили разобраться, какие меры помогут водителю снизить расход топлива и максимально дешево передвигаться на своем автомобиле по дорогам нашей страны.

Еще 10-15 лет назад многие не думали о том, как сэкономить на дизеле или бензине. И это при том, что в среднем расход топлива был ощутимо выше 15-20 л. на 100 км. пробег

а. В 2000 году бензин стоил всего 7 рублей за литр тогда, как сейчас стоимость АИ-95 на заправках Крыма выросла до 52 рублей. Разница ошеломительная. Но и технологии не стоят на месте. Особенно удивляют немецкие производители, которым удаётся
создавать мощные турбированные двигатели с расходом 6-8 литров при городском использовании
. В статье мы рассмотрим все способы и хитрости, воспользовавшись которыми вы сможете снизить расход бензина вашей машины.

Состояние воздушного фильтра отражается на расходе топлива

Большое значение для уменьшения расхода топлива имеет состояние воздушного фильтра, его необходимо сразу проверить, загрязненный фильтр негативно отразится на расходе бензина, он будет пропускать меньше воздуха в двигатель, тем самым ухудшая качество смеси, понижая КПД. Необходимо поднять фильтр, посмотреть на просвет. Далее все ясно: если свет уже не проходит, то пора фильтр заменить.

Вот пример воздушного фильтра, который пора менять — он забился пылью и песком.

Планета Марс


Почему мы вспомнили марсианский пейзаж? Сейчас поймете…
Почему мы вспомнили марсианский пейзаж? Сейчас поймете…

У знаменитого фантаста Роберта Шекли был жутковатый рассказ «Абсолютное оружие». На Марсе разыскали затерянный арсенал с немыслимым вооружением, а последним нашли ящик с надписью «Абсолютное оружие». Сдуру открыли — оттуда выплыло некое облако, которое стало пожирать всё подряд — ему была нужна протоплазма. И плевать ему было на силовые поля и прочие ухищрения менее совершенных видов боевой техники. Короче, все погибли.

Неправильное давление в шинах повышает расход топлива

Требуется не реже одного раза в неделю перепроверять состояние шин, а точнее следить за давлением воздуха в них, оно оказывает влияние на расход топлива.

Рекомендуется проверять давление до выезда, пока шины еще не нагрелись. Оно не должно быть не достаточным. Превышение нормы в 0.3 бар не критично. В целом на езде это совершенно не скажется, только увеличится давление на кузов и подвеску, что на ощущениях при езде не отразится, зато поможет уменьшить расход топлива.

Не продешевить

Конечно, если цена на одну и ту же марку бензина на одной из АЗС существенно ниже, то трудно преодолеть желание заправиться именно на ней. Важно помнить, что заправка низкокачественным бензином, который может предлагаться на этой АЗС (возможно, поэтому и низкая цена), может привести к сбоям в работе двигателя.
А также не рекомендуется применять топливо с октановым числом ниже, чем указывает производитель. Экономия будет сомнительной, так как при работе на низкооктановом топливе двигателю требуется более богатая топливная смесь, соответственно расход будет больше. И не стоит забывать про возможные последствия для двигателя.

Излишняя динамика при вождении значительно увеличивает потребление топлива

Чтобы уменьшить расхода бензина не рекомендуется излишне резко ускоряться, при динамичном старте со светофора расход вашего автомобиля может увеличиться в 2 и более раза в момент набора скорости. Попробуйте поездить неделю в более спокойном режиме, чем обычно, не стартовать со светофора, а разгоняться медленнее.

  • Вы увидите реально более низкий расход бензина
  • Вы заметите, что стали спокойнее, менее раздражаетесь
  • Вы будете больше успевать, у вас появится время на «подумать»

свеча зажигания


Хорошие свечи могут сэкономить примерно процент-другой…
Хорошие свечи могут сэкономить примерно процент-другой…

Со свечами все понятно. Энергия искрового разряда дает толчок фронту пламени, скорость распространения которого непосредственно сказывается на экономичности, мощности, экологии и т.п. Скорость распространения пламени зависит от температуры в квадрате, а температура в начальной фазе, когда пламя еще «сидит» в межэлектродном пространстве — от энергии разряда. Особенно заметно эта зависимость проявляется тогда, когда воспламенение затруднено — при низком напряжении в первичной цепи зажигания, на минимальных оборотах холостого хода и режимах малых нагрузок, когда в камере остается много остаточных газов. Наши испытания показали, что удачно подобранная пара свеча плюс провод способна улучшить экономичность мотора на 2–3%.

Выбор правильного масла поможет сократить расход

Все автолюбители знают, что уменьшить расход бензина можно при правильном выборе моторного масла. Обязательно нужно учитывать при экономии топлива, что от масла зависит расход топлива: поршни двигателя приходят в движение за счет горения смеси бензина с воздухом.

Поршни двигаются – появляется сопротивление, которое требует энергетических затрат — больше топлива.

Поэтому важно правильно выбрать моторное масло с учетом его вязкости, она отличается у разных видов масла. Тут все ясно: чем меньше вязкость, тем легче двигаются поршни, меньше сопротивление, соответственно, бензин расходуется меньше. Также при выборе масла обязательно нужно учитывать остальные параметры: сезон, возраст автомобиля, условия гарантии.

Применение экономителей

Наряду с традиционными способами снижения расхода топлива существуют современные устройства – экономители, которые позволяют в раз снижать расход топлива.

Экономители магнитные

Fuel Free, Fuel Saver – это специальные магнитные экономители, которые нужно ставить на шланг подачи бензина максимально приближенно к узлам подачи, а также основным цилиндрам. Работают такие носители достаточно просто. Магнитное поле, которое создается мощнейшими неодимовыми магнитами (сплав из железа, неодима и бора), влияет на молекулярную структуру топлива. В тот момент, когда магнитные силовые линии начинают пересекаться, происходит изменение структуры бензина, искажается поверхностное натяжение, возрастает поляризация молекул, заметно увеличивается растворимость кислорода, скорость горения начинает расти, происходит уменьшение детонационной стойкости. Под таким влиянием сгорание горячего приобретет бОльшую эффективность, при этом снижается количество выхлопных газов.

Экономитель для выравнивания работы электросети

Fuel Shark – прибор для экономии топлива, он являет собой электролитический конденсатор. Он работает от бортовой сети авто, существенно снижая нагрузку на его аккумулятор. В ходе его работы значительно выравнивается работа электросети машины, что является гарантией стабильной подачи напряжения к свечам зажигания, создаётся качественная искра. Итогом этих действий становится более эффективное сгорание топлива. Такой экономитель необходимо ставить в гнездо прикуривателя. Данный прибор может экономить 30 процентов топлива.

Кавитатор

Такое устройство позволяет преобразовывать жидкое горючее в газообразное состояние. Кавитатор – это небольшая конструкция, которая оснащается трубкой переменного сечения, устнавливаемой за бензонасосом. Жидкое топливо на молекулярном уровне характеризуется длинными цепочками молекул, они дают достаточно низкую эффективность горения. Кавитатор разрушает такие цепочки, что ведёт к более эффективному сгоранию горючего. В таком случае при сохранении своих динамических параметров машина будет иметь более низкий расход топлива. Кавитатор-экономитель может выделять из топлива наиболее тяжёлые фракции.

Устройство оснащается дополнительным фильтром.

Именно поэтому при его установке в камеры сгорания попадает топливная смесь с более высокой степенью очистки. Всё это увеличивает КПД топливной системы и уменьшает риск поломки мотора.

ATW impulse

Такой экономитель был разработан для авто, оснащаемых аккумуляторами на 12 вольт. Подключается прибор непосредственно к клеммам аккумуляторной батареи. Создаваемые им импульсы ускоряют процесс зарядки батареи. В результате снижаются энергозатраты генератора. С учётом технических характеристик, которые заявляет производитель, потребление горючего можно сократить до 20%.

ATW impulse незаменим для работы с подержанными и сильно изношенными аккумуляторами бактериями, так как он помогает восстанавливать их пластины и увеличивает срок службы.

Манера езды влияет на расход топлива

Если водитель собирается экономить топливо, то ему следует вовремя переключать передачи, нежелательно включать повышенную передачу при движении на низких скоростях. И наоборот: если есть смысл задействовать повышенную передачу, то не нужно насиловать двигатель: тахометр не должен показывать более 3 000 оборотов при нормальной езде.

Еще, по возможности следует избегать пробок (современные технологии позволяют отслеживать скопления). Именно в пробке начинается частое чередование старта и торможения.

Вовремя переключать передачи

Этот приём вытекает из предыдущего совета. Резкий разгон предусматривает длительное движение в режиме максимальных оборотов, когда двигатель работает на максимальной мощности. Для экономичного вождения не следует перекручивать двигатель. При достижении определённых оборотов (обычно 1800–2000) нужно перейти на более высокую передачу.

Современные автомобили оборудованы 5 или 6-ступенчатыми КПП, поэтому можно выбрать оптимальные обороты для любой скорости. В автоматических КПП передачи переключаются самостоятельно, но водители имеют возможность выбирать программы, на каких оборотах это будет происходить — в режиме «спорт» на более высоких оборотах, в режиме «эко» — на более низких. Такое вождение будет экономичнее.

Спорные мнения по поводу глушить или нет двигатель на светофорах. Большинство склоняется к мнению, что в целях экономии топлива глушить двигатель имеет смысл, если остановка будет более 2 минут. При меньшем времени экономии не будет.

Тюнинг кузова тоже влияет на расход топлива

Если необходимо уменьшить расход топлива, то от излишнего тюнинга кузова следует отказаться. Например, широкие диски на авто приводят к повышенному аэродинамическому сопротивлению, что увеличивает расход горючего. Любые другие детали размещённые на внешней части автомобиля, не предусмотренные конструкцией, резко снижают аэродинамические свойства кузова.

Способ №1: Снижение Cx

Cx – это коэффициент аэродинамического сопротивления. Чем больше машина похожа на кусок мыла, тем он меньше.

Например, Гелендваген, Cx=0,55:

Лада Приора, Cx=0,32:

Тойота Приус, Cx=0,25:

Гоночный болид: Cx=0,16:

«Ну, хорошо, понятно. А что мне делать с моим Гелендвагеном? Кувалдой что ли острые углы обстукивать?»

Углы обстукивать не будем, а вот поубирать кое-что из ненужного – хорошая идея. Вот и табличка полезная:

ЭлементУвеличение Cx
багажник на крыше+10%
открытые окна+5%
открытый люк+3%
антенна+2%
«мухобойка»+3%

» Если вы уже забыли, когда в последний раз пользовались багажником на крыше, то почему бы его не снять?

А зачем каждый третий уродует свою машину «мухобойкой», мне, видимо, никогда не понять. Можете попытаться меня «просветить» в комментариях.

Качество бензина поможет снизить расход топлива

Прописная истина, однако множество водителей пренебрегают этим правилом, а «Скупой — платит дважды», как мы знаем с детства. Все просто — некачественное топливо — выдаёт меньшее КПД при том же расходе, чем качественное, неразбавленное ничем. Стоит заливать топливо, которое указано на шильдике вашего люка бензобака или в паспорте вашего автомобиля, именно при использовании указанного октанового числа ваш автомобиль потребляет оптимальное количество бензина.

Контролируйте техническое состояние своего авто

Исправный автомобиль потребляет меньше топлива, чем неисправный, — прописная истина. Более того, речь в данном случае даже не о каких-то серьёзных неполадках, а о вполне себе банальных вещах, которые многие почему-то забывают делать. Выделю некоторые примеры, на которые важно обращать внимание.

Развал-схождение. Данный процесс представляет собой контроль установки колёс относительно друг друга (это называют схождением), а также дорожного покрытия (развал). Постепенно эти параметры сбиваются, поэтому их важно контролировать хотя бы раз в 10–20 тысяч километров. При правильном положении колёс минимизируется износ покрышек, повышается сцепление с дорогой, увеличивается эффективность руления, максимизируется устойчивость авто на высоких скоростях. Если же параметры сбились, кроме понижения уровня всего описанного выше также увеличивается и расход топлива, в чём нет ничего позитивного.

Свечи зажигания. Когда они работают некорректно, внутри двигателя начинаются проблемы с зажиганием. Автомобиль при движении может дёргаться и показывать другие нестандартные черты поведения. Впрочем, если кажется, что всё хорошо, даже в этом случае не факт, что свечи в полном порядке.

Давление в шинах. Когда оно отличается от рекомендованного производителем покрышек и самого авто, меняется пятно контакта с дорожным покрытием, что может, в том числе, вызывать увеличение расхода. Важно контролировать данный показатель на шиномонтаже и с помощью встроенных систем машины.

Автомобильные фильтры. Из-за несвоевременной замены воздушного и топливного они могут засоряться и препятствовать полноценной работе систем автомобиля. В принципе, повышенный расход топлива — только один из негативных моментов, который может произойти в этом случае.

Растяжение цепи/ремня ГРМ. У каждого двигателя есть обозначенный производителем или определённый опытом станций технического обслуживания пробег контроля. Если по данному элементу силового агрегата возникают вопросы, это чревато не только высоким расходом.

Выключенный кондиционер может уменьшить расход топлива

Включенный кондиционер в салоне авто влияет на расход топлива: увеличивая его до 20%. Компрессор кондиционера сильно увеличивает нагрузку на приводные механизмы двигателя, а осушитель потребляет много энергии, напрягая генератор. Да, с ним удобно в жаркую погоду, но если речь идет о том, что бензин в баке почти на нуле, а до заправки еще ехать и ехать, следует выключить кондиционер. На расход еще влияет вентилятор печки, «противотуманки», магнитола. Может попросту не корректно работать датчик кондиционера, как проверить датчик кондиционера можно почитать тут.

Водите собственный автомобиль менее агрессивно

Когда машина, что называется, едет, так и хочется водить её более агрессивно. Впрочем, за подобный стиль поведения приходится расплачиваться большим расходом. К примеру, в моём режиме вождения BMW F30 с турбированным двигателем N26 (аналог N20) на 2 литра, которую приводил в пример выше по тексту, потребляет 16 литров бензина на 100 километров. Лично видел такой же аппарат на всё том же полном приводе xDrive со средним расходом по городу на уровне 11 литров. Правда, водят его абсолютно иначе. Автомобиль постоянно находится в режиме Eco Pro, а педаль газа не нажимают, а «гладят». Впрочем, пример показателен.

Объём двигателя и расход топлива

Объем двигателя и количество «лошадей» играют определяющую роль при экономии топлива. Понятно, что это исправить нельзя. Если машина мощная, то расход горючего будет больше. Поэтому этот пункт актуален для тех, кто только планирует купить авто, но не собирается сильно тратиться при эксплуатации.

Сюда же относится масса авто. При выборе транспортного средства нужно присматриваться к более легким вариантам, если нет желания сильно тратиться на бензин. Если уже есть довольная тяжелая машина, то желательно избавиться от посторонних вещей из багажника и салона.

Еще несколько полезных советов

Сэкономить на топливе можно и другими способами:

  • снижаем лишний вес. Доказано: уменьшение нагрузки на каждые 50–100 кг приводит к снижению расхода на 0,4–0,7 л. Конечно, убрать сиденья или запаску мы не предлагаем, но очистить багажник от ненужных вещей стоит;
  • устанавливаем ГБО. Уже ни для кого не секрет, что на газобаллонном топливе ездить дешевле;
  • организуем совместные поездки. Если вы с соседом работаете в одном здании или в расположенных рядом, то почему бы не ездить вместе и делить траты на горючее. Особенно существенная экономия достигается при совместных поездках на большие расстояния.

Утепление двигателя поможет уменьшить расход топлива

В холодное время года, особенно зимой, нужно утеплять двигатель. Одеялом укрывать не надо! =). Войлок или дарнитом подойдут. Лучше в целях безопасности использовать специальное автомобильное одеяло с содержанием огнестойких материалов. Одеяла помогают сохранять тепло. Чем дольше прогревается машина, тем больше расходуется топливо.

Газобаллонное оборудование поможет уменьшить расходы

Установка ГБО – радикальный вариант уменьшить расходы на топливо. Конечно, газ расходуется быстрее, но стоит он почти в 2 раза меньше. Минусы есть. К примеру, из-за баллона становится меньше места в багажнике, скорость набирается медленнее и тяжелее. Хотя для размеренной езды по городу это вовсе не минус.

Подробности использования ГБО можно посмотреть в статье «Как ГБО влияет на двигатель автомобиля»

Вместо вывода

Есть методы экономии не топлива, а денег. Существуют банковские карты со специальными программами. Как правило, это кредитные карты с опцией «cashback» — возвратом денег после оплаты топлива на заправке.

Еще, к примеру, есть дисконтные карты, дающие скидки постоянным клиентам. Вроде мелочь, но за месяц можно сэкономить неплохую сумму.

Плохой способ №5: Покупка электромобиля или гибрида

Электромобили имеют большие льготы в некоторых странах: налоговые послабления в Японии и Норвегии, бесплатное парковочное место в Лондоне, выделенные полосы движения в той же Норвегии.

Обладатели гибридов, а тем более электромобилей – замечательные люди, которые делают наш воздух чище. Но признать удачной покупку электромобиля только как средство экономии денег, я никак не могу. Даже в США гибрид начинает окупать себя только после 90 000 км пробега. Не удивлюсь, если в России он не окупается в принципе. Никаких тебе льгот, да и цены на данные авто задраны до небес.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]