Снять тонировку со стекол автомобиля может быть необходимо по разным причинам. Одна из них – для повышения уровня пропуска света в соответствии с требованиями законодательства.
С целью устранения покрытия со стекол могут быть использованы различные методы, в числе которых нагрев и воздействие химическими реагентами.
О том, как убрать тонировку со стекла машины, расскажем в статье.
Быстрый и легкий способ снять старую тонировку
Для самостоятельного удаления тонировочной плёнки со стёкол автомобиля можно воспользоваться несколькими проверенными способами.
Самыми распространенными считаются:
- Использование парогенератора или специального фена. При нагревании клейкая основа равномерно отделяется;
- Применение острого режущего предмета. Работать с инструментом необходимо с особой аккуратностью;
- Приготовление мыльного раствора. В данном случае необходимо соблюдать пропорции и использовать острое лезвие.
Равномерное нагревание клейкой поверхности тонирующей пленки сопровождается равномерной отслойкой тёмного покрытия. В процессе нагревания прибор необходимо медленно передвигать из стороны в сторону. Для быстрого удаления лучше работать с инструментом, который способен поддерживать температуру более 60 градусов.
- Таким образом пленка будет постепенно отходить от стекла. В этот момент тонировку аккуратно опускают вниз до самого основания. Следы клея можно удалить при помощи мыльного раствора или средство для очищения стеклянных поверхностей.
- Еще одним проверенный вариантом считают применение острого лезвия или ножа. Чтобы снять тонирующую пленку, достаточно аккуратно поддеть один из уголков в верхней части. Медленными и плавными движениями спускают её до самого конца.
- Применение мыльного раствора и острого лезвия также считают хорошей методикой, позволяющей избавиться от тонировки. Для этого понадобится мыльная основа. Чтобы приготовить её можно воспользоваться жидким мылом. Для этого понадобится глубокая емкость, 3 л воды и 50 г мыльной эмульсии.
Готовый раствор равномерно распределяют по внутренней части стекла. После намокания на тонировке образуются многочисленные пузырьки воздуха. Если поддеть один из них острым лезвием, то удастся нарушить целостность тёмной плёнки.
Особенности снятия старой пленки
Старая пленка имеет свои особенности при снятии. Сложность добавляет то, что она длительно подвергалась воздействию:
- солнечных лучей;
- перепадам температур;
- запотеванию и т.д.
В результате поверхность ее может стать хрупкой, а клей, наоборот, может буквально «привариться» к стеклу. Первая проблема, с которой можно столкнуться – это сложность с поддеванием края. Такая ситуация чаще свойственна покрытию, которое эксплуатируется не менее 2-х лет.
Пленку необходимо как следует увлажнить с торца стекла. Сделать это удобно, если распылить воду при помощи пульверизатора. Хорошо увлажненную пленку оставляют в таком виде на четверть часа. Через время уже будет легче подцепить ножом свободный край.
Невозможность подцепить край может быть связана с особенностями использованного дешевого клея (например, строительного). Справиться со снятием такого покрытия поможет химический метод.
Как удалить тонировку с заднего стекла
Избавиться от тонировки на заднем стекле не составит особого труда. Для этого важно соблюдать аккуратность и проявить немного терпения. У большинства автомобилей на задней части прокладывают нити для обогрева. Они позволяют избавиться от наледи холодной зимой.
Осуществлять манипуляции рекомендуют в комфортных условиях. Температурный режим не должен быть выше — 10 градусов. Таким образом в процессе удаления тонировочного покрытия снижается риск повреждения нагревательных элементов.
Запреты при удалении
Удаление пленки с автостекла требует предельной аккуратности в проведении работ. Чтобы избежать неприятных последствий, необходимо учитывать такие ограничения и запреты:
Использовать острые предметы, в процессе выполнения работ, можно только ограничено – для поддевания уголка пленочного покрытия. Проводить ножом по стеклу нельзя, так как это может привести к появлению царапин.- Использование слишком горячего воздуха на участке с уплотнителями не допустимо, так как может привести к их порче.
- Скоблить с усилием само покрытие или следы клея нельзя.
- Доводить прогрев до высоких температур не следует, так как пленка может просто расплавиться, что только усложнит работу с ней.
- Не следует проявлять небрежность при работе с растворителями. Попадание реагента на лакокрасочное покрытие или уплотнитель может привести к их порче.
Почему удаляют тонировку
Выделяют множество причин, по которым понадобится замена или полное удаление тонировочной пленки.
К ним относят:
- Повреждение темного покрытия. Наклеенная плёнка со временем начинает отходить по краям. В итоге на поверхности появятся воздушные пузырьки, которые портят внешний вид декоративного покрытия;
- Не соответствие требованиям ГОСТ. Заднее и пассажирские стёкла можно тонировать темной пленкой. Лобовое и два передних боковых стекла должны быть прозрачными. Если не соблюдать требования, то сотрудники ГИБДД имеют полное право удалить тонирующую пленку;
- Технические требования. Появление сколов и царапин на поверхности лобового стекла нуждаются в дорогостоящем ремонте или полной замене. В этом случае чтобы осуществить монтаж, потребуется удаление клейкой основы;
- Личные предпочтения. Не всем водителям нравится тонировка. Некоторые автомобилисты предпочитают удалить её сразу после покупки автомобиля на вторичном рынке.
Как нужно ухаживать за тонированными стеклами автомобиля
Если вы хотите чтобы тонировка служила вам долго, то нужно выполнять некоторые рекомендации по ее уходу:
- Не рекомендуется оставлять окна автомобиля открытыми на протяжении 5 суток после того как затонируете стекла.
- Не нужно мыть внутреннюю сторону стекол в течении до 3-х недель после поклейки пленки, это делается для того, чтобы слой клея хорошо приклеился к стеклу.
- Стараться не трогать края пленки на стекле, чтобы не повредить их, дабы потом она не начала слазить.
- После каждой мойки в обязательном порядке нужно протирать стекло не оставляя воды.
- Во время мытья стекол не пользоваться щетками, чтобы не повредить тонировку.
- Не наносить специальные моющие средства, которые содержат нашатырный спирт.
- Почистить пленку можно любым средством только для ручной мойки в соотношении 30 грамм средства на 1 литр воды.
Уход за стеклами с тонировкой просто необходим, если вы не предадите особого значения этому, то ваша пленка быстрее придет в негодность и как следствие необходима будет ее замена, что негативно скажется на вашем бюджете и нервных клетках.
Как видите, способы снятия тонировочных пленок со стекол автомобиля достаточно разные. А удаление тонировочной пленки ничем не отличается от удаления пленки ПВХ на кузове. Потому, чтобы не нанести вред своей машине, нужно быть предельно осторожным при их удалении. Также при покупке пленки стоит обращать внимание не только на стоимость, но и на ее качество ведь от него потом будет зависеть длительность службы и сложность удаления тонировки.
Методы удаления старого клея
Для полного удаления остатков клея от тонировки понадобится использование скребка, моющего средства или растворителя.
Предварительно темное покрытие на поверхности стёкол смачивают мыльной водой в течение 30 минут.
- ПАВ, входящие в состав мыльной основы растворяют частицы клея.
- Благодаря чему тонировка быстро и равномерно отходит от стекла.
- Пластиковым скребком удаляют следы от клея.
Чтобы не появились царапины и сколы лучше воспользоваться инструментом с силиконовой основой.
Ошибки при снятии
Работа на первый взгляд кажется простой, если смотреть на действия мастеров. Многие водители думают, что сумеют удалить пленку, поддев ее за край и резко сорвав. Операция на самом деле простая, но для этого нужны навыки. Ведь убрать затемнение нужно полностью, чтобы не остались куски материала, клеевые разводы. Существует несколько тонкостей в этой работе, а неправильные действия могут привести к замене стекла и денежным тратам.
- Применение острых, твердых предметов: ножи, ножницы, которые могут поцарапать стекло.
- Использование ацетона и содержащих его химических средств. От этого материал покрытия будет прилипать, растворяя тонирующий слой. Агрессивные жидкости могут повредить резиновые уплотнения, покрытие кузова.
Самостоятельное снятие тонировки – простая процедура, если подготовить все необходимое и выполнять описанные рекомендации.
Почему следует удалить тонировку
Тёмные окна в автомобиле считаются удобной опцией. В жаркое время салон не будет быстро накаляться. К тому же внутренняя часть автомобиля будет надежно защищена от любопытных глаз прохожих.
Помимо этого существуют главные причины, по которым потребуется удаление тёмной плёнки. К ним относят:
- Быстрый износ защитного покрытия. Со временем при регулярной эксплуатации на поверхности появляются глубокие царапины и сколы;
- На лобовом стекле образуются многочисленные пузырьки воздуха. Они сокращают видимость и мешают процессу управления транспортным средством;
- Низкая светопропускная способность. Некачественный материал улучшает видимость. Качественная тонирующая плёнка никак не влияет на процессы вождения. Она защищает внутреннюю часть автомобиля от перегрева и не влияет на светопропускную способность защитного покрытия.
Чего не нужно делать
Многие автолюбители не считают нужным читать, как снять старую тонировку. Они сразу приступают к делу, допуская грубые ошибки. Это негативно сказывается не только на внешнем облике машины, но и вредит стеклам.
Рассмотрим, чего нельзя делать, снимая тонировку:
Удалять пленку подручными инструментами. Существует риск поцарапать стекло. Тогда водителю придется менять его на новое, потратив приличную сумму денег. Особенно дорого обходится лобовое стекло. Таким образом, для удаления покрытия запрещено применять нож, отвертки, ножницы и прочие острые предметы.
Использование агрессивной «химии» — еще одна ошибка водителей. Подобные вещества не только «приклеят» пленку к стеклу еще сильнее, но и деформируют оконный уплотнитель. Сильные химические вещества также способны испортить лакокрасочное покрытие кузова.
Водители считают, что резкий рывок пленки избавит стекло от покрытия за пару секунд. Во-первых, пленка может порваться и зацепить уголок будет трудно. Во-вторых, неправильное снятие гарантирует наличие на стекле липкого слоя.
Эффективность удаления пленки зависит от ее свойств и характеристик. К примеру, существует зеркальная тонировка, в составе которой есть металлический оксид. Именно он делает пленку податливой. Снять ее намного проще, чем обычную.
Как снять пленку без нагревания
Клейкая масса, которой покрывают нижний слой тонировки плотно фиксируется со стеклянной поверхностью. Для этого используют силиконовые компоненты. При контакте с мыльной основой частицы клея быстро разрушаются.
Для работы используют пульверизатор, благодаря которому мыльную массу можно равномерно распределить на стекле. Наносить раствор рекомендуют несколько раз. Специалисты рекомендуют воспользоваться газетой.
Бумажную основу фиксируют на поверхности затемненного стекла. Газета будет препятствовать быстрому стеканию мыльной жидкости после её нанесения. Уже через из 40 минут можно переходить к удалению защитного покрытия.
Распространенные способы снятия
Востребованным среди автолюбителей методом, как быстро снять тонировку со стекла автомобиля является обращение в автомастерскую. Опытные специалисты проделают работу за определенную сумму денег. Однако многие водители не решаются тратить средства, считая, что все получится сделать самому. Приведем для них несколько безопасных способов.
Нагрев
Задаваясь вопросом, как снять тонировку со стекла автомобиля самому, водители часто прибегают к использованию химикатов. Однако есть более щадящий метод — это нагрев.
Для проведения процедуры берется парогенератор, бытовой или промышленный фен. В общем, подойдет прибор, излучающий тепло. Используя промышленный инструмент, человек должен быть аккуратнее. Устройство имеет сильную мощность, поэтому способно расплавить материал и деформировать стекло.
Инструкция, как снять тонировку со стекла нагревом правильно:
Один человек берет в руки фен и направляет воздух, другой — снимает плавным движением покрытие.
Резиновые уплотнители стоит накрыть или заклеить, чтобы горячий воздух не попал на них.
Тонировку «стирают» в теплое время года, иначе стекло потрескается от перепада температур.
Покрытие нужно нагреть примерно до 40°С.
Нагревая поверхность, человек должен поддеть край тонким лезвием. «Кожица» начнет сползать. Не стоит ускорять процесс, т.к. она в любой момент может разорваться.
Если пленка порвалась, нужно постараться снять остатки, а клей удалить другим методом. Эти способы будут описаны ниже.
Инструменты
Существует еще одна методика, как снять тонировку самому, не используя нагревательные приборы. Холодный способ предполагает собой использование ножа и очистительной жидкости для стеклянных поверхностей.
Сначала нужно отодвинуть уголок пленки канцелярским ножом. Желательно смочить уголок очистительным средством, чтобы он стал мягче. Потянув за край, водитель должен медленно начать снимать пленку, периодически смачивая поверхность.
В результате работы на окне останется липкий слой. Его обрабатывают средством для мытья посуды или ацетоном, а затем скребут специальным шпателем.
Химические вещества
«Химикаты» хоть и агрессивные вещества, но очень эффективные. Их используют, когда пленку не удается смыть нагревом и холодным способом. Автолюбителю понадобится аммиачный раствор.
Реагентом обрабатывается вся поверхность стекла. Чтобы жидкость не высохла за минуту, поверх пленки накладывают целлофан (например, мешочек для мусора). Через 15-20 минут тонировка размягчится, на ней возникают «морщины» и пузыри. Целлофан убирают, а затем начинают отклеивать пленку.
Мыльная жидкость
Если у водителя нет фена или растворителя, то можно приготовить мыльный раствор. Воду разводят с мылом, а полученный состав переливают в пульверизатор. Зацепив уголок острым лезвием, водитель должен начать распылять жидкость во внутреннюю область пленки.
Покрытие начнет медленно «отходить». Не стоит торопиться, чтобы не порвать его. Чтобы процесс проходил быстрее, нужно смачивать окно как можно обильнее. Желательно взять теплый раствор, который будет размягчать собой клеевой состав.
Фото-инструкция, как снять старую тонировку
Когда можно снимать тонировку своими руками?
Удаление пленочного материала — длительный процесс, в котором необходимо учитывать причину снятия, технологию растонирования и срок службы материала. Снять старую тонировку самому сложнее, чем удалить недавно наклеенную пленку.
Основные причины удаления тонировочного материала:
- Выгорание и дефекты
В процессе длительной эксплуатации пленка выгорает, появляются отслойки, воздушные пузырьки. Выгоревший материал меняет цвет, теряет рабочие функции и привлекательный вид.Обратите внимание.
Цвет меняется из-за применения неметаллических красителей для материала. Пузырьки появляются из-за неправильного приклеивания или использования некачественного клеящего состава.
- Несоответствие стандартам
Нередко автомобилисты по незнанию покупают слишком темную пленку, прислушиваются к советам недобросовестных и неопытных мастеров. В результате прозрачность пленочного материала не соответствует государственным стандартам.В ПДД записаны допуски по тонировке. Светопропускаемость лобового стекла должна быть не ниже 75%. Для бокового остекления порог светопропускной способности составляет минимум 70%.
Обратите внимание.
Запрещена оклейка зеркальной пленкой. Для заднего окна предел светопропускания не нормируется, т. е. степень пропускания света может быть любой.
В правилах говорится и о максимальной ширине светозащитной полосы на переднем стекле. Эта величина не превышает 140 мм.
Если во время проверки сотрудник ГАИ выявит нарушение, вам придется заплатить штраф.
- Повреждение стекла
Если на стеклянной поверхности вы заметили трещину, необходимо обратиться в СТО и устранить дефект. Вам придется снять пленку самому или воспользоваться помощью специалистов, которые профессионально проделают работу.
Чем удалить остатки клея после растонировки?
После растонирования могут остаться липкие клеевые следы. Их опасно устранять острым скребком. Так вы повредите стеклянную поверхность. Рекомендуем вооружиться резиновым шпателем и специальными средствами:
- Вода и спирт.
Самый доступный и дешевый способ. Вода и спирт помогут размягчить липкий слой и аккуратно его снять. Но этот метод эффективен для слабой клеевой основы. - WD-40 и Антидождь.
Средства можно купить в автомагазине или на заправочной станции. Состав WD и Антидождя отлично справляется с клеем, даже очень стойким. После удаления не останется разводов. Размягченный слой легко снимается резиновым скребком. - Антиклей.
Специальное средство, которое используют профессионалы. Достаточно нанести антиклей на поверхность и выдержать 5–7 минут. Остатки стирают обычной мягкой губкой. - Растворители и преобразователи ржавчины.
Эффективный метод, но требующий соблюдения мер безопасности. Необходимо использовать респиратор и перчатки. Растворитель наносят на липкие следы и выдерживают десять минут. Специальная суспензия растворит клей. Останется только протереть окно чистой салфеткой из микрофибры. - Суспензии для чистки фар.
Используются не только для придания фарам лоска, но и при чистке стекол. Считаются безопасными средствами, которые сохраняют целостность поверхности, не имеют запаха и хорошо справляются с поставленной задачей.
Удаление тонировочной пленки с фар
Самостоятельно снять пленочный слой с фар можно такими же способами, как и с окон. Если же тонировочный слой был нанесен лакокрасочными материалами, алгоритм действий несколько другой. Необходимо произвести шлифование поверхности фар. Для этого применяется шлифовальная машинка или наждачная бумага с абразивным слоем сначала 2000, затем 3000. Фары шлифуются до полного удаления тонировки. Перед началом работ надо проклеить стыки фар и прилегающих поверхностей малярным скотчем.
Прочитав инструкцию и полезные советы, вы сможете выбрать для себя подходящий вариант снятия тонировки. Главное, заранее приготовить нужные инструменты и средства, запастись терпением и аккуратно выполнить всю работу.
Также есть видео о том, как правильно снять тонировку.