Установка передних динамиков 16 см в диаметре, установка колонок без распилов и подиумов


Для нормальной инсталляции динамиков в штатные места шкоды октавии а5 необходимо изготовить деревянные проставочные кольца под динамики. Чтобы добраться до динамиков, необходимо снять обшивку дверей.

В основном, для изготовления проставок используют фанеру разной толщины, к примеру: 16мм, 18мм, 21мм и т.д. Дерево немного гасит вибрацию и придаёт мягкость звучанию акустики.

Кольца для ВЧ на Октавию А5

Есть два варианта установки не штатных динамиков в штатные места передней двери, это 6.5″ и 8″.

Для 8″ (20 см) динамика можно изготовить подиум толщиной примерно 50 мм, наружный диаметр 210 мм и внутренний диаметр 180 мм, к примеру, можно вырезать три кольца из фанеры толщиной 16 мм или 18 мм (общая толщина получится 48мм и 54мм), как на фото:

Для 6.5″ (16.5 см) необходима немного другая конструкция. Одно кольцо с наружным диаметром 210 – внутренний 160 мм, и два кольца: наружный 180 и внутренний 150 мм (монтажный диаметр динамика 16.5 см), три кольца по 16 мм – получается общая толщина колец 48 мм:

Кольца между собой промазываются клеем и соединяются саморезами!

Проставочные кольца для СЧ в задней двери Skoda Octavia a5

Оптимальным вариантом улучшить звук – сделать шумоизоляцию дверей и врезать в задние двери СЧ динамик размером 16 дюймов, для этого изготавливаем подиум, высотой примерно 50 мм. Также можно взять лист фанеры толщиной 16 мм или 18 мм и вырезать лобзиком три одинаковых кольца, с размерами: наружный диаметр = 180 мм, внутренний = 150 мм (под).

Рейтинг статьи:

Основными задачами изготовления проставочных колец под нештатные динамики профессиональные акустики считают максимальное приближение диффузора к защитной сетке (грилю) и надежное крепление твитера или мидбаса к внутреннему каркасу дверной полости, боковой стойки. При этом дополнительное устройство не должно ухудшать акустических характеристик динамика. Несложная конструкция проставочных колец доступна для самостоятельного изготовления, но профессионалы считают кольца только одним из этапов сложной звуковой инсталляции динамика. При перемещении динамика со штатного места необходим ряд дополнительных работ, одной из которых будет изготовление и монтаж проставочного кольца. Использование прокладок от штатных динамиков исключено, так как для бюджетных моделей они изготавливаются из картона или низкокачественного пластика, не отличаются прочностью и акустическими качествами.

Кольца под динамики своими руками

Сегодня большинство современных транспортных средств оснащено стандартными динамиками. Однако любителей громкой музыки в авто часто не устраивает их звучание, поэтому они покупают динамики большего размера. В этом случае возникает проблема иного рода — как установить крупногабаритное оборудование в салоне, чтобы, с одной стороны, не помешать пассажирам, а с другой — создать действительно чистое звучание?

Одним из распространённых способов решения проблемы считается изготовление подиумов для динамиков. Они не только способны улучшить качество звука, но и вывести работу акустической системы на совершенно новый уровень.

Акустическая полка, сделанная своими руками, позволяет монтировать динамики разных размеров и форм

Как изготовить проставочные кольца для динамиков

Потребуется: фанера, дрель, лобзик, герметик, лак.

Толщина, ширина и другие размеры проставок под колонки рассчитываются в каждом случае индивидуально, поэтому универсальных размеров проставок нет. Схемы представленные выше могут выступать в качестве шаблона, который будет дорабатываться по месту.

Общая толщина проставки определяется индивидуально. Примерно, для посадочной глубины динамиков 52 см. должны подойти проставочные кольца толщиной 16 мм.

Порядок действий:

  1. Определить наружный и внутренний диаметр колец (используя образец или динамик).
  2. Вырезать проставочные кольза лобзиком, предварительно просверлив отверстия для установки пилки лобзика.
  3. Скрепить все части проставки (если они составные), используя клей или саморезы.
  4. Примерить проставки на двери и доработать их при необходимости. Проследите, чтобы проставки плотно прилегали к поверхности, правильному расположению динамика ничего не мешает, обшивка двери устанавливается без проблем (доработать по месту).
  5. Покрыть кольца лаком в несколько слоев.

При установке проставок проследите, чтобы она и динамик были максимально плотно закреплены (под кольцо наклейте полоски виброизолятора), это исключит появление вибраций и дребезга. Закройте все щели, используя герметик. Рекомендуется совместить установку проставок вместе с шумоизоляцией дверей.

Герметичность – залог качественного звука

С целью достижения максимального эффекта от проведенного монтажа, практически каждый этап устройства 16-ти сантиметровых колонок нуждается в дополнительной герметизации. После того как монтаж кольца завершен, а применение пластиковых проставок привело к образованию щелей между дверью и кольцом, необходимо, с внешней стороны, проклеить кольцо Визоматом 10.

Внешняя сторона уже не имеет отверстий и щелей, а между кольцом и дверью образовалось пустота, которую можно залить монтажной пеной. Не дожидаясь полного засыхания пены, убираем ее выступы, которые обязательно будут мешать монтажу самой колонки.

Метки: проставочные кольца, фрезер

Комментарии 98

Подскажите пожалуйста что по вашему мнению лучше, ​ kicx или урал? В плане динамиков.​ Спасибо большое)

Читать дальше: Парковка около автобусной остановки

Я понимаю что лучше.))) Но сравнивая два моих варианта, что лучше?

Ну как бы киксы и уралы разные бывают… Вы, хотя бы, модели написали))) А так я вам скажу — слушайте и узнаете, что для вас лучше!

Kicx pd-5.2 а урал ак47с комп.

Надо слушать и тогда выбирать!))

Ну как бы киксы и уралы разные бывают… Вы, хотя бы, модели написали))) А так я вам скажу — слушайте и узнаете, что для вас лучше!

Есть вариант взять либо одни либо другие не могу выбрать ( киксы у меня такие были уже. Не плохие. Говорят что кросоверы это лишняя переплата денег. Можно обойтись ведь и кондерами?

Я вам тут не советчик. У меня не было ни тех, не других.

Все перепробывал, остановился на таком-же устройстве!

Пробовал делать с применением подобия настоящей радиусной планки (сверлил отверстия). Не очень понравилось. С такой штукой удобнее.

Да, любой радиус настроить можно. Я втулочку еще сделал и штифт на который данный девайс одеваю. А то саморез быстро раздолбет все! Нарезал около 50 колец — полет нормальный. Вместо ламината 1-ка фанера а спицы закрепил в родную планку фрезера.

Надо основу сделать из чего-то твердого, тогда саморезом не раздолбает. Но и со втулкой вариант не плохой!

Иметь фрезу и не сделать линейку, , , куска оргстекла не найти…

Я, как вы могли заметить, себе сделал линейку.

Мы дружище в ниссан санни проставки делали точно так же)) Удобная тема для фрезы!))

Хотел поделиться идеей, как пилить ровные кольца без радиусной планки, а в итоге взял и изготовил радиусную планку)))))

ЗЫ Респект за идею!

Спасибо! Но это не совсем радиусная планка. Настоящая имеет крепление к подошве фрезера и много-много отверстий для разных диаметров.

То, о чём вы говорите — всего ьлишь разновидность радиусных планок. Притом, не самая удобная;)

Зато, самая дешевая и простая в изготовлении.

Нене, я про неудобство говорю именно фирменных планок, которые прикручиваются и имеют дырочки

Понял. Я с такой не работал ниразу.

Зато, самая дешевая и простая в изготовлении.

Читать дальше: Штрафы по вин коду сайт гибдд

Сам юзаю подобную вашей, только сварную (друг варил). Очень удобно!

Потребуется: фанера, дрель, лобзик, герметик, лак.

Толщина, ширина и другие размеры проставок под колонки рассчитываются в каждом случае индивидуально, поэтому универсальных размеров проставок нет. Схемы представленные выше могут выступать в качестве шаблона, который будет дорабатываться по месту.

Общая толщина проставки определяется индивидуально. Примерно, для посадочной глубины динамиков 52 см. должны подойти проставочные кольца толщиной 16 мм.

Порядок действий:

  1. Определить наружный и внутренний диаметр колец (используя образец или динамик).
  2. Вырезать проставочные кольза лобзиком, предварительно просверлив отверстия для установки пилки лобзика.
  3. Скрепить все части проставки (если они составные), используя клей или саморезы.
  4. Примерить проставки на двери и доработать их при необходимости. Проследите, чтобы проставки плотно прилегали к поверхности, правильному расположению динамика ничего не мешает, обшивка двери устанавливается без проблем (доработать по месту).
  5. Покрыть кольца лаком в несколько слоев.

При установке проставок проследите, чтобы она и динамик были максимально плотно закреплены (под кольцо наклейте полоски виброизолятора), это исключит появление вибраций и дребезга. Закройте все щели, используя герметик. Рекомендуется совместить установку проставок вместе с шумоизоляцией дверей.

Напомним, новые динамики — это не единственный популярный аксессуар для Лада Приора.

Стоимость услуг

Изготовление простых колец 1 час 600–1600 руб. Изготовлений сложных колец 2-3 ч 1600–2600 руб. Изготовление колец для твитеров 1 час 800–1200 руб. Изготовление опорных элементов для СЧ, ВЧ динамиков 2–4 ч 1000–1500 руб. Изготовление колец для сабвуфера (дерево) 1 час 400–800 руб. Изготовление колец для сабвуфера (металл) 1 час 800–1200 руб.

Установка колец на саморезы / болты 0 / 50–100 руб.

Установка бесплатна при установке акустики. Если же надо установить кольца на уже установленную акустику, то ознакомьтесь со стоимостью услуг следующего раздела цен на услуги по разборке и сборке элементов салона.

Разборка и сборка элементов салона

— обшивка двери 30 мин 600–1200 руб. — обшивка потолка 1–5 ч 2000–6000 руб. — задний диван 30 мин 600–1500 руб. — боковины (пластик) 30 мин 600–1500 руб. — задняя полка 30 мин 600–1500 руб. — накладки стоек 10 мин 300–600 руб. — передние сиденья 20 мин 500–1200 руб. — тоннель КПП 1 час 1000–3000 руб. — ковровое покрытие 4 часа 3000–7000 руб. — торпедо (частично) 1–3 ч 2000–5000 руб. — торпедо (полностью) 5 часов 5000–9000 руб.

Изготовление другого конструктива под акустику

Другие наши услуги

Диагностика неисправностей 0 / 500–1500 руб. Подбор компонентов аудиосистемы 5 мин – 1 ч бесплатно Настройка акустики (при установке) бесплатно Аудиоподготовка от часа от 1000 руб. Установка (монтаж) коаксиальной акустики 2–4 ч от 1400 руб. Установка (монтаж) широкополосной акустики 2–4 ч от 1600 руб. Установка (монтаж) компонентной акустики 2–6 ч от 3500 руб. Установка (монтаж) твитеров 1–4 ч от 1000 руб. Установка (монтаж) сабвуферов 1–4 ч от 500 руб. Установка (монтаж) магнитол от 15 минут от 500 руб. Организация линейных выходов RCA от часа от 1000 руб. Установка усилителя звука от часа от 1000 руб. Установка (монтаж) CD/DVD/MD чейнджера 2 часа от 2500 руб. Установка (монтаж) процессора с настройкой 4–6 ч 1500–4000 руб. Установка (монтаж) антенн от 30 мин от 800 руб.

Каким должен быть подиум

Как следует из изложенного выше, подиум для среднечастотника или мидбаса не простой декоративный элемент, а необходимый компонент аудиосистемы, влияющий на качество звучания. Чтобы эффективно выполнять возложенную на него задачу — гашение ненужных вибраций — подиум должен быть тяжёлым. Чем тяжелее, тем лучше.

Чтобы деталь была тяжёлой, её следует изготовить из соответствующего материала. Но на практике чаще всего используют фанеру, так как её несложно обрабатывать в домашних условиях.

Известно ли вам, что первый археологический артефакт из напоминающего современную фанеру материала археологи обнаружили на территории Древнего Египта. Фанерный ларец датируют XV—XVI веком до н. э.

Фанера — относительно лёгкий материал. Для увеличения веса подиумы делают по возможности большими. Конечно, учитывая особенности салона автомобиля.

Установка 16 см колонок с применением проставок

Проставка — в данном случае изделие из дерева, которое по форме повторяет форму колонки. Изготавливается в виде кольца, материал исполнения обычно ДВП, МДФ-плита или фанера. Но даже в этом случае может потребоваться резать металл двери, что на мой взгляд немного кощунственно по отношению к автомобилю.

Проставка из двух колец, материал МДФ

  1. Внутренний диаметр кольца замеряют таким образом, чтобы колонка свободно крепилась к нему, и для лучшего звучания стараются, чтобы колонка как можно плотнее прилегала к кольцу.
  2. Внешний диаметр должен быть таким, чтобы колонка крепилась плотно к кольцу, и по возможности умещалась за обивкой таким образом, чтобы не пришлось резать металл двери.

На видео ниже показана установка акустической системы 16 см в передние двери Лада Приора. Принцип такой же.

Видео

Подготовительные работы перед монтажом колонок в передние двери Гранты

Прежде чем будет начата установка 16 динамиков в Гранту, стоит отметить необходимость усиления эффекта рассеивания волн. Таким образом, необходимо поверх Визомата МП-2 проклеить дополнительный слой Битопласта 10. Действие такого рода не является обязательным, но позволит уменьшить отражение звука непосредственно от самой двери.

Стоит также отметить применение именно Битопласта 10, а не поролона. Принципиальное отличие данных материалов заключается в разной степени водопоглощения. Поролон впитывает воду как губка, в результате чего, внутри двери появится коррозия.

Что касается дополнительных материалов, о которых говорилось, в самом начале, то именно на этом этапе необходимо монтировать на дверь проставку. Купить ее можно в любом магазине автомобильных акустических систем. Что касается возможности самостоятельно изготовить проставки (кольца)?

Какие преимущества дают подиумы

Прежде чем приступить к сборке подиума под динамики своими руками для автомобиля, не будет лишним узнать, зачем вообще их делают и что они дают.

Акустические подиумы объективно имеют целый ряд преимуществ. Кто-то просто монтирует динамик, причём достаточно мощный и качественный, но подиум решает не использовать. Хотя при этом качество звучания будет значительно слабее, нежели с дополнительной конструкцией.

Также стоит добавить, что с установкой проблем особо не возникает. Здесь точно не придётся вырезать металлические элементы двери. Зато наверняка пропадут шумы, прибавятся низкочастотные звуки, звучание станет более прозрачным. Разумеется, если водитель не является меломаном и ему главное, чтобы просто была музыка, все эти доработки окажутся лишними и ненужными. Но те, кто разбирается в автозвуке и любит наслаждаться музыкой, прекрасно понимают, что без подиума никуда.

Ещё подиум становится конструктивным решением, позволяющим установить колонки или динамики солидных размеров, под которые штатно в машине посадочных мест не предусмотрено.

Касательно того, что ещё могут давать подиумы, стоит подчеркнуть несколько моментов:

  • создаётся объёмный и максимально приятный, качественный звук;
  • конструкция улучшает внешний вид автомобиля, если грамотно подобрать материалы и цветовое оформление;
  • с помощью подиума можно подчеркнуть красоту фирменных и дорогих динамиков;
  • тот же подиум легко скрывает внешние недостатки акустики;
  • для изготовления подходят различные материалы, среди которых фаворитами являются дерево, углеволокно и стеклопластик;
  • при отделке можно задействовать различные покрытия, включая натуральную кожу, алькантару, либо обычный карпет.

Советы по резке

Подбираем инструмент

Приступая к работе с листовыми материалами, многие мастера имеют представление лишь о том, как выполнять распил по прямой линии. Потому вопрос о том, как вырезать ровный круг из фанеры, многих может поставить в тупик. И действительно, обычной или дисковой пилой с задачей не справиться. Фигурное выпиливание чаще всего производится с помощью таких инструментов:


Ручной лобзик

  • Ручной лобзик. Самое простое приспособление, которое используют для выпиливания. С помощью лобзика даже самую тонкую работу можно выполнить своими руками, но вот для толстого материала или длинных пропилов он практически не пригоден.
  • Электролобзики. Здесь можно использовать две разновидности устройств:
  • обычный, с вертикально расположенной пилкой;
  • художественный, у которого роль режущего элемента выполняет стальное полотно.

Обычные электролобзики вам пригодятся при работе с толстой фанерой, например, при изготовлении своими руками кровати. А вот если вы ищете способ, как вырезать буквы из фанеры или изготовить другие сложные элементы (например, детали детского конструктора), то лучше всего использовать модель с ленточной пилой. Модель для художественного выпиливания

Совет! Естественно, что для каждого вида лобзиков существует по нескольку разновидностей пилок и полотен. Правильный выбор режущего элемента является необходимым условием высокого качества изделия.

  • Кроме лобзиков для криволинейного реза можно использовать мебельный фрезер. Несмотря на всю сложность в управлении, по качеству проделываемых отверстий он многократно превосходит большинство моделей пил для фанеры. При помощи фрезера можно своими руками смастерить из листов фанеры замечательное кресло-качалку.

Также не стоит забывать и о подручных приспособлениях, но об их использовании мы поговорим в соответствующем разделе.

Советы по резке фанеры

Вырезание из фанеры имеет несколько нюансов, которые нужно учитывать мастеру:

  • Во-первых, выпиливать можно только по сухому материалу. Высокая влажность приводит к повышению сопротивления фанеры, потому при избыточном усилии либо начнет расслаиваться шпон, либо сломается пилка.
  • Менять пилу или режущее полотно нужно сразу же после появления первых признаков того, что зубья затупились.
  • Если мы вырезаем из фанеры с помощью электролобзика, то для получения более чистых краев основные линии реза должны размещаться вдоль волокон шпона. А вот ручными пилками проще работать поперек волокна: сколов будет несколько больше, зато меньше риск зажатия пилки или ухода ее в сторону от намеченной линии.


Пилка для грубой работы: края изделия нужно будет обточить напильником

Совет! Переводя рисунки для вырезания из фанеры на заготовку, старайтесь размещать шаблон таким образом, чтобы удаляемые элементы попадали на участки с дефектами: сучки, сколы, пятна и т.д.

Как лучше укрепить стенки пластиковых проставок?

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#1 OFFLINE ltd500

  • Откуда: Москва
  • житель Блюза
  • 29 сообщений
  • Регистрация: 25.08.2014
  • Я понимаю, что звучит бредово, но тому есть причины и это временное решение и прошу какашками не кидаться. И я знаю, что лучше заменить на что-то другое

    Есть пластиковые проставки под динамики в передних дверях и они сложной формы. За их изготовление из дерева или алюминия, хотят какие-то негуманные деньги, которые я лучше потрачу на сами колонки

    В принципе они довольно жесткие, двухслойные. Но я понимаю, что недостаточно и скорее всего будут бренчать, по этому пришло в голову укрепить их конструкцию залив между слоями, что-нибудь.

    Обработка цилиндрического отверстия

    В результате проведенных действий образуется цилиндрическое отверстие пригодное для монтажа колонок. Прежде чем монтаж будет произведен, стоит отметить необходимость оклеивания образовавшегося цилиндрического отверстия Визоматом 10, как было на этапе оклеивания внешней стороны деревянного кольца.

    Аспектом оклеивания цилиндрического отверстия является преследование двух целей, среди которых можно выделить:

    • защита колонки и ее контактов от воды (может попасть на колонку при полностью опущенном стекле);

    • создание эффекта трубы.

    Для достижения таких результатов Визомат 10 нарезается толстыми полосками, в результате чего Визомат на несколько мм короче цилиндрического отверстия и не касается полностью опущенного стекла.

    Плотность всей конструкции играет немаловажную роль. Для достижения оптимального показателя плотности можно оклеить окружность деревянного кольца Битопластом, в результате чего монтируемая колонка будет максимально прижата к самодельному кольцу.

    Устанавливаем динамики 16 см в Лада Гранта, а их окружность также оклеиваем Битопластом. Такое оклеивание проводится с целью сохранения интенсивности звучания, так как воздух не будет уходить под обшивку двери.

    На этом монтаж колонок в передние двери Гранты завершен, и все что остается – собрать дверь. После проведения такого монтажа немного увеличивается вес дверей и, соответственно, выступ от установленной колонки.

    Современная мода на автоакустику

    Сегодня большинство современных транспортных средств оснащено стандартными динамиками. Однако любителей громкой музыки в авто часто не устраивает их звучание, поэтому они покупают динамики большего размера. В этом случае возникает проблема иного рода — как установить крупногабаритное оборудование в салоне, чтобы, с одной стороны, не помешать пассажирам, а с другой — создать действительно чистое звучание?

    Одним из распространённых способов решения проблемы считается изготовление подиумов для динамиков. Они не только способны улучшить качество звука, но и вывести работу акустической системы на совершенно новый уровень.

    Акустическая полка, сделанная своими руками, позволяет монтировать динамики разных размеров и форм

    Изготовление площадки для колонки

    1. Измерить размер колонки для магнитолы. А также сделать замеры защитной сетки.
    2. Нарисовать на картоне кольцо с учетом того факта, что внутренний диаметр соответствует диаметру места под посадку колонки. А внешний диаметр кольца равняется диаметру защитной сетки. Чтобы получилось грамотно, надо к кольцевому диаметру прибавить 6 мм. Для колечка декоративного.
    3. Перевести картонный макет на лист фанеры и обвести. Лучше взять фанеру не менее 8 мм.
    4. Выпилить все детали — формы. Декоративное колечко лучше приклеить к основе и прикрепить маленькими гвоздиками.


    Детали для подиума

    Технологии фигурной резки

    Лобзиком

    Как мы отмечали выше, лобзик нам пригодится, если мы ищем, как вырезать слово из фанеры или изготовить другие детали сложной формы:

    • Предварительно распечатанные чертежи или шаблоны переносим на заготовку с помощью копировальной бумаги.


    Фигурная резьба лобзиком: фото готового изделия

    • Если в конструкции есть сквозные участки – проделываем тонким сверлом стартовые отверстия.
    • В отверстие вставляем пилку или полотно лобзика. Свободный конец пилки фиксируем крепежным винтом или зажимом.
    • Делаем пропил по намеченной линии, прижимая заготовку к верстаку. Пила двигается либо автоматически (у электрических фигурных лобзиков), либо же вручную.

    После того как все дуговые элементы пропилены, удаляем ненужные участки и обрабатываем готовую деталь напильником или шкуркой.


    Готовое отверстие

    Рейтинг
    ( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Для любых предложений по сайту: [email protected]