Замена передних амортизаторов своими руками: простая инструкция, как снять и поставить в автомобильной подвеске амортизаторы

Довольно часто можно услышать вопрос: как поменять амортизаторы, потому что желающих ремонтировать подвеску самому много как среди опытных автовладельцев, так и среди начинающих автомобилистов. Но вопреки распространенному мнению это не тяжело, и несложно. Ответ на вопрос будет немного различаться в зависимости от модели авто и от того какие ― это амортизаторы передние или задние. Но если вы своими руками поменяли переднюю стойку автомобиля, то у вас не будут возникать вопросы при замене задней.

Набор инструментов для замены амортизаторов

Обязательно для ремонта своими руками необходимо иметь:

Гаечные ключи в комплекте. Имеет специальную конструкцию, предназначенную для облегчения прохождения рабочего процесса в маленьком, ограниченном рабочем пространстве.

Состоит инструмент, из рукоятки, как единое целое и рабочей части, имеющий специальную конструкцию. В комплект входит ключи:

  • Рожковые. Применяют для прикручивания крепёжных элементов, имеющие шестигранную форму;
  • Накидные. Работают с накидными устройствами;
  • Комбинированные. С одной стороны расположен рожковый ключ, а с другой накидной;
  • Торцевые. Тип ключа, применяемый для поворота крепёжной детали;
  • Разводные. Универсальный инструмент, который имеет регулировки;
  • Баллонный. Откручивает крепления автомобильного колеса.
  • Домкрат. Специальный механизм для поднятия грузов различного объёма, без вспомогательных устройств;
  • Набор отвёрток. Для удобства работы, некоторые виды выпускают с намагниченным наконечником. Рукоятки могут быть различной модификации;
  • Съёмник, это специализированное устройство, позволяющее сжимать пружины амортизатора для проведения ремонтных работ;
  • Стопоры. Вспомогательный инструмент, поддерживающий машину на домкрате.


Самые распространенные неисправности

Среди самых популярных неисправностей можно выделить:

  • Протечки жидкости;
  • Деформации и механические повреждения корпуса;
  • Повреждения штока или поршня;
  • Масло не соответствует или низкого качества.

Протечки могут случаться по причине износа сальников или других уплотнителей. Сальники изнашиваются и естественным образом – шток постоянно двигается, поэтому кромка сальника через какое-то время истирается. Однако, чаще всего сальник получает повреждения по причине коррозии, задиров и пыли, песка на штоке.

Деформация корпуса образуется обычно по причине ударов по корпусу демпфирующего устройства. Вмятины не дают штоку нормально перемещаться на всю свою высоту и в месте, где деформация, поршень может упираться.

Статья по теме: Как поменять прокладку клапанной крышки правильно в гаражных условиях

Поршень может повредится только в единственном случае – если на скорости автомобиль попадает в яму. Демпфер не выдерживает и “пробивается”. В момент пробоя поршень сталкивается с днищем камеры, что и становится причиной повреждения поршня. В результате получают повреждения и клапаны, а процессы перетекания масла из камеры в камеру серьезно нарушаются.

Масло – это рабочая жидкость в автомобильном амортизаторе. От его характеристик и качества полостью зависит работа демпфера. Если масло имеет низкую вязкость, то требуемого сопротивления движению поршня не будет – демпфер будет “пробиваться” даже на небольших ухабах. Зимой масло больше вязкости будет создавать слишком сильное сопротивление.

Как правильно проверить амортизаторы на авто и вне

Можно определить, исправен ли демпфер, по его внешнему виду. Если на корпусе видны следы масла, то это говорит о нарушении герметичности камер по причине износа сальников или уплотнителей. Свойства такого демпфера будете ниже нормы или их вовсе не будет.

Также корпус осматривают на предмет деформаций – даже незначительная вмятина может привести к затрудненному ходу поршня и к полному его заклиниванию.

Крепежные элементы должны быть целыми, не поврежденными коррозией. Резиновые втулки, установленные в нижнем шарнире, должны быть также целыми и не иметь следов разрушения.

Шток демпфера должен иметь идеальную зеркальную поверхность. Если зеркала нет, то поршень не имеет хода и амортизатор своей функции не выполняет.

Если амортизатор уже демонтирован, то для проверки его устанавливают вертикально. Нижний кронштейн фиксируют ногами, а шток вытягивают руками и отпускают. Если амортизатор исправен, то сопротивление движению штока вверх должно быть гораздо больше, чем сопротивление, когда шток движется вниз.

Это интересно: Как заменить датчик АБС в гаражных условиях

Если шток движется и вниз и вверх с одинаковым усилием, тогда в цилиндрах мало или отсутствует масло. Если сопротивление снижается в крайних положениях штока, то это говорит о воздухе в цилиндре камеры.

Можно проверить работу амортизаторов на машине. Для этого раскачивают авто за переднюю часть, а затем за заднюю часть. Если демпфер исправен, машина качнется один раз. Если стойка заклинена, то качать машину не получится.

Замена амортизаторов (пошаговая инструкция)

Часть амортизатора сверху устанавливается к кузову, нижняя часть устанавливается к подвеске. Такой метод крепления упрощает в дальнейшем замену. Заменить передние подвески гораздо тяжелее.

С расширением автомобильного производства машин с передним приводом возникают сложности по замене подвески.

Существует два способа замены

Как предотвратить поломку амортизационной стойки?

Чтобы амортизатор мог отработать заявленный ресурс, стоит придерживаться некоторых правил эксплуатации:

  • Регулярный осмотр не только стоек, но и всей ходовой части поможет предотвратить неожиданную поломку.
  • Замена амортизаторов должна проводиться запланировано, по регламенту производителя, даже если нет ощутимых признаков износа.
  • Если автовладелец не имеет опыта в самостоятельной замене стоек, лучше обратиться к специалистам. У них же можно проконсультироваться и в вопросе выбора новых запчастей.
  • При возникновении признаков поломки следует незамедлительно отправиться в сервис для проведения диагностики и последующего ремонта. Автомобиль с неисправностями в подвеске – это угроза безопасности не только его владельца, но и остальных участников дорожного движения.

Для установки стоит приобретать те амортизаторы, которые соответствуют условиям эксплуатации, даже если их стоимость выше, чем у предлагаемых автопроизводителем. Разница в цене окупится увеличением эксплуатационного срока.

Первый способ замены амортизаторов

По сложности выполнения работы легче. Его применение не так часто используется. Установка амортизатора через П-образный кронштейн, через приводной вал.

Технология замены состоит из:

  1. Демонтируем колесо;
  2. Снимаем заглушки под капотом автомобиля. Слегка ослабляем гайку, которая удерживает шток амортизатора. Запрещается её полностью скручивать. Пружина может прыгнуть в сторону, что не безопасно Вашего здоровья;
  3. Не до конца откручиваем крепёжные гайки верхней опоры;
  4. При помощи съёмника снимаем наконечник;
  5. Отмечаем маркером, место нахождение верхнего регулировочного болта, который производит регулировку углов установки колёс;
  6. Выкручиваем крепёжные гайки амортизационной стойки. Сами крепёжные болты выбиваем молотком или кувалдой;
  7. Стягиваем вниз ступицу;
  8. Под капотом находится три крепёжных гайки, которые надо выкрутить;
  9. Освобождаем стойку;
  10. Стяжками придерживаем амортизационную пружину;
  11. Выкручиваем амортизаторный шток;
  12. Аккуратно снимаем опору и чашу с пружиной. Извлекаем её. Амортизатор находится в корпусе стойки.
  13. После прохождения процесса снятия, пришедшего в негодность амортизатора. Производим установку новой части в обратном порядке. Начиная с отбойника.

Главное, после произведённой замены на новые, обязательно, необходимо прокачать амортизаторы. Иногда амортизатор могут назвать картриджем. В некоторых автомобилях, можно сделать замену картриджа.

При замене которого, разбираем стойку дальше. Действуем далее по схеме.

  1. Используя молоток и зубило, выбиваем опорную шайбу с корпуса автомобиля;
  2. Под шайбой, видно фиксирующую гайку, её необходимо выкрутить. Теперь видно картридж, который надо заменить;
  3. Делаем замену на новый картридж.
  4. Прикручиваем его. Делаем фиксацию;
  5. Определяем на стойку все ранее снятые детали;
  6. Производим установку заменённой стойки на авто.

Необходим строгий контроль затяжки соединений болтов. С противоположной стороны автомобиля производим работу, аналогичную проведённой.

Принцип работы амортизационных стоек в автомобиле

Принцип работы основан на преобразовании механической энергии в тепловую. Колебания гасятся в среде жидкости (масляные) или газа (газовые), возможны варианты комплексного использования (такие модели называют газомасляными).

Любые колебания и неровности погашаются как раз амортизационными стойками

Второй способ замены амортизаторов

Этот метод более трудоёмкий. Ещё в тридцатые годы для Шеврале Кадет разработана была интересная конструкция, где амортизатор совместно с пружиной помещался в одну стойку, которая с одной стороны имеет шарнир установку.

При помощи которого стойка вращается. При условии, когда определяется любой угол наклона. Такая конструкция амортизаторов, позволяет удешевить её, полностью убрав верхний рычаг.

Крепление производиться сразу к амортизационной стойки. Конструкцию назвали в честь инженера-машиностроителя Эрла МакФерсона.

Схема рабочего процесса:

  1. При помощи домкрата изымаем колесо спереди, предварительно прокручивая гайку приводного вала ступицы;
  2. Освобождаем шток амортизатора, выкручивая суппорт тормоза. Резиновый трубопровод должен находится в свободном, не натянутом состоянии, сразу же можно произвести ревизию тормозных колодок;
  3. Освобождаем наконечник рулевой;
  4. Выкручиваем шаровую опору, освобождаем фиксацию переднего привода;
  5. Аккуратно, вытягивая на себя, вытаскиваем ступицу;
  6. Выкручивая верхнюю опору, извлекаем саму стойку;
  7. Меняем изношенный картридж на новый;
  8. По аналогии собираем всё в обратном порядке. По тому же алгоритму;

Обязательно. После прохождения процесса замены амортизатора, необходимо выполнить регулировочные работы развал/схождения.

Устройство подвески МакФерсона на разных моделях автомобилей одинаково, могут иметь отличия конструкцией изготовления. Замена передних амортизаторов отличается некоторыми деталями. Заменить амортизатор возможно только совместно с корпусом.

Некоторые модели автомобилей не имеют болта регулирования. В этих моделях авто используют болтовое соединение. Процесс замены усложняется снятием ступицы. Для чего необходимо разжать проушины, вбивая зубило между проушинами. Освобождаем ступицу. Дальше алгоритм замены не меняется.

Из-за большой нагрузки приходят в негодность и требуют замены элементы передних амортизаторов. Если Вы решились сделать замену самостоятельно, своими руками. Смело за дело.

Какое оборудование для ремонта необходимо

Перед самостоятельно заменой нужно внимательно ознакомиться с видео, на котором обозначены основные моменты установки. В перечень обязательных инструментов, материалов входит следующее:

  • домкрат либо подъемник;
  • набор головок – желательно наличие воротков, удлинителей;
  • рожковые, а также накидные ключи;
  • отвертки: шлицевые и крестовые (разных размеров);
  • железная щетка;
  • молоток (металлический, резиновый);
  • пассатижи;
  • стяжки для пружин.

Ещё одно обязательное средство для работы со старыми амортизаторами – это WD-40. При его отсутствии будет невозможно разобрать резьбовые соединения. Особенно если автомобиль прошел 50 тыс. км и более того.

Существует множество способом проверить работоспособность амортизатора. Наиболее простые и доступные всем без исключения – визуальный метод. Наличие потеков масла, другие дефекты являются первыми сигналами необходимости замены детали. Процесс замены включает множество этапов. К ремонту автомобиля нужно подходить ответственно. Это позволит избежать многих сложностей, затруднений.

Своевременная замена стоек избавит владельца автомобиля от дорогостоящего последующего ремонта. Так как при нарушении работы подвески изнашиваются все без исключения компоненты в состав которых входит резина. Это пыльники, шаровые опоры и многие другие.

Фото-инструкция по замене передних амортизаторов

Monroe

Американский бренд, производимый в Бельгии, который можно встретить не только на машинах северного континента, но и на европейских. Эта компания является лидером по продажам амортизаторов в качестве запчастей.

Надежность стоек составляет 20 тыс. км, что в 2 раза меньше, чем в тех же KONI. Это нормальный эконом-вариант для дорожных машин среднего класса, рассчитанных на гладкий асфальт. А вот в жестких условиях их эффективность существенно снижается.

Одной из самых лучших считается серия Reflex, с улучшенной подвеской, обеспечивающей комфортную езду. Есть еще Original — амортизаторы, максимально приближенные к заводским; Radial-matic и Gas-Matic, с чистой двухтрубной гидравликой; а также Van-Magnum для внедорожников.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]