Замена шаровой опоры своими руками (со снятием рычага): простая инструкция для начинающих по замене и восстановлению опор

На форуме нашел тему как снять шаровую без съемника, прочитал и забыл. На днях пришлось снимать рычаг решил попробовать. Но ямы не было, теорию помнил но не дословно в результате получилось вот что. Сначала описываю способ выложеный на форуме. ——————————————————————————- Нужна яма, не подъемник(актуально для самоделов). 1. Снимаем шплинт гайки. 2. Льем вд40 на гайку. 3. Приоткручиваем гайку, но не совсем, тоесть чтобы она была навернута минимум на 3 витка резьбы. 4. Льем вд40 под гайку на палец. 5. Берем плоское зубило, либо любой кусок металла толщиной 15мм. 6. Вставляем его между рычагом и поворотным кулаком, чтобы он соприкасался с пыльником шаровой опоры. 7. Домкратим машину. При поддомкрачивании машины видим, что зубило начинает сильно зажимать между кулаком и рычагом. 8. Когда колесо отрывается от земли, мы слышим сильный щелчок, это палец вышел из кулака. 9. Если колесо оторвалось от земли, а палец не вышел, маааааленьким молоточком через выколотку несильно бьём по кулаку. Всё. forums.drom.ru/toyota-vitz-yaris … 66203.html

И как делал я без без ямы

Можно и без ямы и со снятым колесом, про наличии гидравлического домкрата, или любого другого. Поддомкрачивать нужно сам рычаг в районе шаровой после чего вставить между шаровойи рычагом то самое зубило, и опустить домкрат. Шаровая вылетает за милую душу. При отсуствии гидравлического домкрата вероятно можно применять и любой другой. Так как шаровая вылетает под действием пружины стойки амортизатора.

Довольно часто автолюбители интересуются, как снять шаровую опору без съемника. Такая необходимость может возникать по разным причинам. Чаще всего, имеющийся съемник не подходит к данной модели автомобиля. Хотя, принцип крепления опоры не отличается, общая конструкция подвески может быть разной. Поэтому, оказывается, что имеющимся съемником просто не подобраться к детали. Также у многих начинающих водителей нет в наличии некоторых приспособлений. Не стоит ехать на станцию техобслуживания из-за отсутствия съемника, опять же можно обойтись без него. К тому же, никаких отрицательных моментов возникнуть не должно.

Замена шаровой на Renault Logan.

Владельцам этой марки авто рекомендуется заменять не только шаровую опору, но и одновременно нижний рычаг подвески (здесь, писал на эту тему). Делается эта процедура в результате износа или повреждения узла. Для проведения операции необходимы:

  • Молоток.
  • Плоская отвертка.
  • Торцевой ключ — размерность 30.
  • Ключ размерности 13.
  • Рожковые ключи на 16 и 18.
  • Две трубы разного диаметра.
  • Брусок.

Основные шаги процесса.

  1. Автомобиль вывешивается, либо с помощью домкрата поднимается его передняя часть, авто устанавливается на опоры.
  2. Снимается колесо.
  3. Снимаются гайки верхнего и нижнего болта, а также соединительная тяга.
  4. У стойки стабилизатора поперечной устойчивости выкручивается гайка, затем вытягивается болт.
  5. Удаляется болт шаровой.
  6. Вытягивается палец из корпуса поворотного механизма.
  7. Снимаются болты сайлентблоков, как переднего, так и заднего.
  8. Демонтируется нижний рычаг подвески.
  9. Старая шаровая опора удаляется. Для этого с узла снимается резиновый чехол и металлическое фиксирующее кольцо. В конце опора выбивается при помощи молотка (подробнее на видео).
  10. Новая шаровая устанавливается так, чтобы ее зубцы вошли в пазы шлица.

Сборку механизма проводить в обратном порядке.

Видео инструкция.

Как снять шаровую опору своими руками без съемника?

Если есть нормальный инструмент, свободное время и желание повозится с автомобилем, то какой смысл обращаться на СТО? Деньги, которые придется там оставить, можно потратить и на более приятные мероприятия. Тем более можно поработать, если шаровая опора давно подает сигналы о том, что ее пора отправить на покой – стучит на ямках. Очень скоро крутить руль станет затруднительно, а дальше – хуже, шины с неравномерным износом придется заменить.

Как снять шаровую, если нет съемника

Искать эстакаду, смотровую яму, подъемник не нужно. Достаточно устроиться на небольшом асфальтированном участке. Приготовьте инструмент:

  • пару домкратов;
  • пару противооткатных упоров;
  • набор накидных и рожковых ключей;
  • ломик;
  • молоток.

Последовательность действий

  • поставьте автомобиль на площадку;
  • под задними колесами должны стоить упоры, чтобы машина не покатилась;
  • установите под домкрат ровные деревянные бруски или кирпичи;
  • ослабьте крепежные гайки на колесах;
  • поднимайте кузов до тех пор, пока колеса слегка не оторвутся от асфальта;
  • выкрутите окончательно колесные гайки. Соблюдайте осторожность, ведь автомобиль теперь стоит только на сравнительно неустойчивых домкратах и при чрезмерном усилии может упасть;
  • снимите колесо и для полной безопасности подложите его под балку;
  • откройте свой ящик с инструментом, возьмите подходящий ключ и снимите суппорт, к которому может быть прикручен небольшим болтиком защитный кожух;
  • если замена колодок не планируется, то отведите суппорт на шланге в сторону и привяжите его к раме;
  • открутите на 3 оборота гайку крепления на рулевой тяге;
  • вставьте ломик, чтобы один конец рычага уперся в любую металлическую деталь, а сам рычаг был на штанге наконечника. Одной рукой давите на рычаг, чтобы выдавить конус рулевой тяги, а другой рукой молотком постукивайте по кулаку в ступице, освобождая рулевую тягу;
  • открутив гайку крепления, отведите тягу в сторону;
  • открутите стойку стабилизатора;
  • ломиком или домкратом ослабьте напряжение между стабилизатором и стойкой и достаньте шаровую стойку;
  • снимите амортизатор, открутив верхние гайки и болт снизу;
  • отпустите гайку верхней опоры;
  • вставьте ломик так же, как при снятии рулевой тяги, но очень аккуратно, чтобы не пострадали пыльники ходовой;
  • постучите по ступице молотком в месте крепления шарнира к поворотному башмаку;
  • открутите полностью гайку шаровой опоры;
  • выкрутите все крепежные болты верхнего рычага;
  • снимите шаровую опору и приступите демонтажу нижней;
  • ослабьте крепежную гайку;
  • со ступицы снимите защитную крышку;
  • извлеките стопорное кольцо, а также регулировочную шайбу;
  • под нижним рычагом поставьте домкрат, поднимите его до упора с верхним рычагом. При этом слегка поверните в сторону бампера ступицу;
  • продолжайте поднимать ступицу, напрягая ее соединение с шаровой;
  • постукивая по ступице, выдавливайте шаровую, откручивая до конца гайку;
  • снимите шаровую и постарайтесь не потерять шайбу, что была между подшипником и гранатой. Отверстие закройте чистой ветошью;
  • открутив болты крепления, извлеките шаровую из нижнего рычага.

Как видите, проблемы, как снять шаровую опору без съемника не существует. Было бы свободное время и большое желание. Сборка производится в обратном порядке. Купить новые запчасти вы всегда можете в нашем интернет-магазине!

Как осуществить замену на Лада Приора?

В этом случае роль съемника могут выполнить молоток и прут арматуры. Чтобы снять износившуюся или сломанную шаровую опору, потребуется:

  • Автомобиль поднимается с помощью домкрата.
  • Снимается переднее колесо.
  • Приоткручиваются два болта крепления шаровой, откручивается гайка крепления (ключ на 17 и 19).

  • Арматурный прут вставляется между рычагом и корпусом опоры, после чего тянется вниз.

  • По пальцу необходимо бить снизу вверх в разных направлениях, чтобы конус шарового пальца выскочил из рычага.
  • После того, как конус вышел, опора отворачивается от поворотного кулака.
  • Чтобы шаровая не прижималась к кулаку посредством рычага, подпирается ступица, либо ставится колесо и опускается домкрат.
  • Далее проводится замена шаровой опоры, которая крепится к рычагу и кулаку.

Видео инструкция.

Назначение шаровой опоры на автомобиле

Передние колеса переднеприводных автомобилей Ланос, Сенс и Шанс являются не только ведущими, но еще и имеют способность вертикального изменения угла. Если говорить простыми словами, то передние колеса поворачиваются вправо и влево, что необходимо для выбора траектории движения.

Изменение положение колес относительно дороги происходит с соблюдением следующих требований:

  • ровное положение колес;
  • автомобиль должен двигаться (вперед или назад);
  • легкое управление руля.

Все эти условия достигаются за счет подвески автомобиля, а такой элемент, как шаровая опора, является одним из основных устройств этой части. Она предназначена для соединения рычагов подвески со ступицей управляемого колеса. Опоры пришли на смену шкворневым механизмам, которые имели множество недостатков.

Шаровая опора на Ланосе предназначена для передачи управляющего сигнала от рулевого механизма на колесо. Их применение способствует возможности совершения свободных угловых перемещений сопрягаемых углов. Проще говоря, шарнирная опора обеспечивает при вертикальном перемещении колеса его фиксированное положение в горизонтальной плоскости.

Можно ли восстановить опору?

У данного элемента имеются 2 типа неисправностей. Наиболее часто можно столкнуться с выработкой смазки, имеющейся в корпусе. При таком развитии событий восстановление шаровой опоры в рабочее состояние дается легко. С помощью специального шприца в корпусе обновляется количество смазки. Опытные мастера отдают предпочтение графитовой смазке, но можно воспользоваться и другой ее разновидностью, желательно с близкими по значению показателями, советую прочитать статью — чем смазать шаровую.

Если работоспособность шаровой была восстановлена приведенным выше способом, стоит учитывать, что продлить ее надолго не получится. В случае, когда имеется высокая степень износа, добавление смазки не изменит положения вещей. Потребуется замена запчасти.

Состояние большинства отечественных дорог приводит к тому, что автомобильные подвески не могут служить долгое время, вследствие чего требуется регулярная и частая замена ее элементов. Что касается шаровой опоры, то снятие ее без съемника не представляет большой проблемы. Для этого процесса требуется минимальный набор вспомогательных инструментов. При этом отсутствие профессионального инструмента не окажет отрицательного воздействия на детали механизма.

Неисправные шаровые опоры — одна из наиболее распространенных поломок ходовой части, с которой приходится сталкиваться автомобилистам. Характерный стук в передней части, который сложно спутать с другим каким-то стуком, свидетельствует о необходимости производить замену шаровой опоры. В более ранних статьях я рассказывал о том, как заменить шаровые на ВАЗ 2107, на этот раз вы узнаете как заменить шаровую опору на Лада Приора своими руками.

Для работы вам потребуется:

  1. Домкрат, монтировка, молоток;
  2. Накидные ключи на: «17» и «19»;
  3. Торцовая головка TORX E12;
  4. Трещотка или вороток;
  5. Специальный съемник для снятия шаровых опор;
  6. Новая шаровая опора Лада Приора.

Как снять шаровую опору без съемника? Когда под рукой его нет

Довольно часто автолюбители интересуются, как снять шаровую опору без съемника. Такая необходимость может возникать по разным причинам. Чаще всего, имеющийся съемник не подходит к данной модели автомобиля. Хотя, принцип крепления опоры не отличается, общая конструкция подвески может быть разной. Поэтому, оказывается, что имеющимся съемником просто не подобраться к детали. Также у многих начинающих водителей нет в наличии некоторых приспособлений. Не стоит ехать на станцию техобслуживания из-за отсутствия съемника, опять же можно обойтись без него. К тому же, никаких отрицательных моментов возникнуть не должно.

Содержание

  • Диагностика
  • Снимаем шаровую Чем опасна неисправность шаровых опор?
  • Восстановление опоры
  • Диагностика

    Как снять шаровую опору без съемника? Такой вопрос задают люди, которые столкнулись с заменой шаровой. Особенно, в случаях неожиданной поломки. Чтобы это не стало для вас неприятным сюрпризом, нужно знать, как правильно диагностировать поломку. Первым признаком неисправности является стук в подвеске при проезде по неровностям дороги. Но, тут нужно учитывать, что на большом морозе смазка может замерзать. В таком случае, стуки могут наблюдаться при начале движения.
    Не стоит паниковать, это вполне нормальное явление. Также при сильном износе автомобиль может рыскать по дороге, и наблюдается повышенный износ резины.

    Не забывайте, что стучать в подвеске могут не только шаровые опоры. Поэтому, обязательно внимательно осмотрите подвеску. Самым простым способом диагностики является проверка люфта. Для этого необходимо поднять машину на домкрате. После чего, пытаются покачать колесо, при наличии люфта необходимо заменить шаровую. Заодно определяем, какая опора вышла из строя. Это актуально для машин с двумя опорами с каждой стороны. В некоторых моделях имеется возможность замерить уровень износа шарнира через отверстие в нижней части опоры.

    Снимаем шаровую

    Итак, вы уверились, что опоре пришел конец, и теперь следует ее поменять. Кстати, делается это не только в случае неисправности данного элемента конструкции. При ремонте ступицы также придется снимать шаровую, иначе не получится демонтировать поворотный кулак. Перед началом работы нужно обработать гайку проникающей смазкой. Это значительно облегчит разборку. Подготавливаем автомобиль. Его ставят на ручник, устанавливают противооткатные упоры. Автомобиль поднимают на домкрате, принимают меры, чтобы он не упал. Снимают колесо.

    Для снятия шаровой без съемника вам потребуется ключ, монтировка и молоток. Производится эта работа в следующем порядке:

    • Ослабляем гайку, крепящую палец опоры. Ее следует открутить до верхнего края пальца. На некоторых моделях имеются дополнительные винты, крепящие корпус шаровой опоры. Если таковые имеются, то необходимо их выкрутить;
    • Подготовив, таким образом, опору, приступаем к ее снятию. Для этого, подсовываем под рычаг монтировку, и начинаем его несильно отжимать (вверх или вниз, в зависимости от расположения опоры). При этом, наносим сильные удары по пальцу. Для этого и была оставлена гайка. Обычно нескольких ударов оказывается вполне достаточно.

    Использовать такой метод можно без опасений за остальные элементы подвески. Даже если вибрации возникают, они гасятся сайлентблоками. Такой способ полностью универсален, его можно применять на всех моделях автомобилей, имеющих шаровые опоры.

    Чем опасна неисправность шаровых опор?

    Восстановление опоры

    Существует 2 неисправности этого элемента конструкции. Чаще всего, встречается выработка имеющейся в корпусе смазки. В таком случае, вы можете легко восстановить работоспособность шаровой опоры. Для этого применяется особый шприц, с его помощью в корпус добавляют новую порцию смазки.

    Лучше всего для этого подойдет графитная смазка, но можно использовать и другую, со схожими показателями. Но, не забывайте, что ресурс восстановленной детали несколько меньше. Если имеется большой износ, то такой способ не поможет. Запчасть придется заменить.

    Заключение

    . Отечественные дороги не способствуют долгой жизни подвески. Поэтому, ремонтировать ходовую приходится довольно часто. Из-за этого, часто возникает вопрос, как снять шаровую опору без съемника. На самом деле, это довольно просто. Для этого не потребуются огромные усилия. Из инструментов используется монтировка и молоток. Снятие шаровой без специального приспособления не влияет отрицательно на подвеску.

    Замена шаровых опор Лада Приора — пошаговая инструкция

    1. Первым делом затягиваем ручник, ставим противооткатные клинья под колеса, домкратим машину и снимаем колесо. Я думаю здесь все понятно, расписывать не нужно!?

    2. Ключом на «19» окручиваем гайку шарового пальца.

    3. Используя съемник для шаровых, выпрессуйте опору из рычага.

    4. Когда палец выйдет из посадочного гнезда открутите два крепежных болта, которые обозначены желтым указателем.

    Для того чтобы извлечь шаровую опору используйте монтировку.

    Теперь опора освобождена и может быть извлечена.

    Возьмите новую шаровую опору Приора, снимаем с нее пыльник, затем наполните ее смазкой, например Литол.

    Снимаем шаровую

    Итак, вы уверились, что опоре пришел конец, и теперь следует ее поменять. Кстати, делается это не только в случае неисправности данного элемента конструкции. При ремонте ступицы также придется снимать шаровую, иначе не получится демонтировать поворотный кулак. Перед началом работы нужно обработать гайку проникающей смазкой. Это значительно облегчит разборку. Подготавливаем автомобиль. Его ставят на ручник, устанавливают противооткатные упоры. Автомобиль поднимают на домкрате, принимают меры, чтобы он не упал. Снимают колесо.

    По каким причинам шаровая опора выходит из строя

    В зависимости от качества изготовления детали, срок ее службы может варьироваться в пределах от 20 до 150 тысяч км пробега. Причинами выхода из строя ШО являются следующие факторы:

    1. Естественный износ. Средний срок службы оригинальной запчасти составляет около 100 000 км пробега. На снижение эксплуатационного ресурса влияют перепады температур, характер вождения, а также попадающие абразивные вещества на поверхность резинового пыльника.
    2. Нагрузки при движении. Частые маневры и передвижение по неровной дороге с многочисленными выбоинами также отрицательно сказывается на продолжительности службы шарнира.
    3. Выработка смазочного материала — чем больше прослужила деталь, тем выше вероятность пониженного количества смазки. Чтобы не понадобилось в ближайшее время ее менять, рекомендуется регулярно ее обслуживать путем добавления смазки.

    Ускоряется выход из строя детали при частых воздействиях перепадов температур. На холоде резина дубеет, а при увеличении температуры она становится мягкой. Регулярные перепады способствуют возникновению микротрещин в резиновом пыльнике, которые становятся причиной проникновения внутрь влаги и загрязнений.

    Параметры

    Как видим, на этих важных мелочах и построено качество и долговечность шаровой опоры для любого автомобиля. А для ВАЗ-2110 опора должна иметь такие параметры, если удастся их проверить:

    • угол наклона пальца — минимум 50°>;
    • момент качания пальца — 0,4-0,8 кГс/м>;
    • момент прокручивания пальца — 0,4-0,8 кГс/м>;
    • усилие разрушения верхней крышки (вырывание пальца) — 2900 кГс.

    Основные производители

    Чтобы сделать качественную покупку лучше приобретать делать у наиболее рейтиновых производителей.

    К ним относятся:

    1. «Белмаг». Для ВАЗа 2110 специально изготавливается серия «Фаворит».
    2. «Кедр». Корпус – цельнокованый. Стержень обкатывается алмазными роликами, что обеспечивает высокую точность изготовления. После этого, на поверхность наносится цинковое покрытие. Пыльник изготавливается из резины с высокими эластичными характеристиками.
    3. «Трек». Часто используется в вазах. Опора способна пройти до 60 тыс. км.

    Инструменты для работы.

    Чтобы провести замену шаровой, потребуется подготовиться. Для этого надо:

    1. Ключи и воротки.
    2. Жидкость WD-40.
    3. Смазка Литол или ШРБ.
    4. Съемник.
    5. Молоток и лом.

    Место расположения шаровой

    Шаровая опора соединяет рычаг и поворотный кулак.

    Они расположены по обе стороны авто на нижней части рычага.

    При помощи нее крепится рычаг к ступице.

    Время замены

    При эксплуатации авто по плохой дороге потребуется менять шаровые часто.

    1. Изначально при выходе ее из строя будет слышен стук.
    2. Потом автомобиль начнет уводить в сторону даже при езде по хорошей дороге.
    3. Затем начнут изнашиваться неравномерно шины.
    4. При повороте руля могут проявиться скрипы.
    5. Поворачивать колеса станет сложнее.

    Если палец свободно перемещается при незначительном усилии руки, шаровая опора требует замены.

    Замена

    Весь процесс осуществляется по таким этапам:

      Снятие. Вывесить колесо, открутить гайку на пальце, потом выбить шток с гнезда.

    Отворачиваем 2 болта крепления шаровой к кулаку.

    Если нет съёмника, вставляем монтажку и выбиваем рычаг молотком.

    Когда болты будут туго откручиваться, можно использовать жидкость WD-40.

    Установка

    Проводится установка в обратном порядке. Тут уже не потребуется съемник.

    Перед установкой наполняем чехол смазкой.

    Надо просто вставить палец в гнездо и затянуть на нем гайку. Обязательно стоит смазать шаровую внутри под пыльником.

    Из чего состоит и как устроена деталь

    По конструкции опора представляет собой отдельный узел, состоящий из двух основных частей. Одна часть называется стержнем или пальцем, который имеет сферическую бобышку на одном из концов, а также резьбу на другой стороне. Резьбовой частью деталь соединяется с рычагом поворотного механизма.

    Вторая часть узла называется корпусом. В ее конструкции имеется сферическое углубление для сопряжения со стержнем. Для соединения ступицы колеса с рычагами подвески в конструкции корпуса предусмотрены специальные отверстия.

    Все составные детали узла изготавливаются из стали. Конструкция шаровой опоры представлена на фото ниже.

    Уменьшение трения сферической части пальца с металлическим корпусом достигается за счет применения полимерного или пластмассового вкладыша.

    Это интересно!
    На устаревших моделях отечественных автомобилей применялись шаровые опоры, на которых отсутствовали вкладыши. Узлы имели разборную конструкцию, поэтому при возникновении люфтов, их устранение осуществлялось путем подтягивания крышки.
    Шаровые опоры характеризуются продолжительным эксплуатационным ресурсом, который зависит от качества детали, а также отсутствия механического воздействия. Главным составным элементом шарнира является пыльник, нарушение целостности которого ведет к незамедлительному выходу из строя всего узла. Только при правильном уходе можно обеспечить длительный ресурс. Для этого осуществляется внесение смазочных материалов в рабочую часть узла и замена пыльников.

    Восстановление шаровых опор: плюсы и минусы ремонта шаровых

    Сразу отметим, что порванные пыльники шаровых шарниров и плохое состояние дорого являются основными причинами, по которым такие детали нужно менять достаточно часто. Как правило, если опора шаровая вышла из строя, данный элемент меняется на оригинал или аналог, максимально приближенный по качеству.

    Само собой, для многих автомобилей, особенно с облегченной алюминиевой подвеской, такой ремонт далеко не самый дешевый. Дело в том, что часто замена шаровой означает полную замену рычага подвески или рулевой тяги в сборе, так как опора впрессована в рычаг или выполнена с деталью единым целым

    Однако, хотя официально шаровые являются неремонтопригодными, все же были разработаны способы восстановления, то есть реставрации шаровых опор для того, чтобы удешевить ремонт. Давайте рассмотрим, когда целесообразно выполнять реставрацию шарнирного соединения, каким образом это делается, а также на что можно рассчитывать после такой процедуры.

    Прежде всего, ремонт шаровых делится на:

    • восстановление с разборкой;
    • ремонт без разборки;

    Первый вариант предполагает разборку шаровой и замену вкладыша. Для такой задачи требуется токарный станок и другое специализированное оборудование. На деле, если все работы выполнены качественно, деталь прослужит еще 60-80 тыс. км. Обычно, специализирующиеся на реставрации ходовой части крупные СТО дают гарантию 1-3 месяца или 10 тыс. км пробега.

    • В двух словах, корпус шаровой опоры на токарном станке нужно развальцевать, после чего вместо изношенных сухарей ставятся специально выточенные полимерные или капролоновые вставки. Далее узел собирают и завальцовывают.

    При этом реставрировать шаровую подобным образом можно несколько раз. При необходимости, кроме вставок можно изготовить и новый шаровый палец и/или корпус. Цена комплексного ремонта не самая низкая, однако, получается заметно дешевле покупки нового рычага с шаровой в сборе.

    • Ремонт шаровых опор без разборки является относительно новой технологией восстановления шаровых и наконечников рулевых тяг. Если коротко, вовнутрь детали под давлением подается специальный материал, который убирает зазоры, возникающие в результате износа.

    Чтобы выполнить процедуру, с авто снимается узел, после чего на станке для ремонта в корпусе шаровой высверливают небольшое отверстие и вставляют канал для подачи разогретого полимерного состава. Затем палец шарнира фиксируют в рабочем положении и под давлением «загоняют» в шаровую полиамид-6. После остывания деталь очищают от остатков состава, монтируют новый пыльник и начинается обратная сборка.

    Другими словами, ремонт без разборки сводится к закачке через выполненное заранее отверстие ­жидкого полимера, который заполняет дефекты, затем в результате полимеризации твердеет и выполняет функции вкладыша.

    Как правило, с учетом состояния дорог, гарантия на такие работы не предоставляется или же является условной. При этом хорошо отреставрированный элемент вполне выхаживает 30-40 или даже 50 тыс. км. Данный метод также подходит для многоразового применения.

    Основное условие – нормальное состояние шарового пальца и корпуса, отсутствие механических повреждений и коррозии. На деле, стоимость реставрации ниже, чем ремонта шаровой с разбором, однако срок службы меньше и предоставляется минимум гарантий.

    Где установлена деталь на Ланосе, Сенсе и Шансе

    Чтобы водители понимали насколько опасно ездить на автомобиле с неисправной шаровой опорой, ниже приведены несколько фото. Такие последствия связаны именно с выходом из строя шарнира.

    Если на Ланосе из строя вышла одна деталь, то менять их парой вовсе не обязательно. Перед тем, как прибегнуть к замене, необходимо узнать, где же находится шарнир на автомобиле. Чтобы узнать место расположения шаровых опор на Ланосе, нужно посмотреть на колесо с внутренней стороны в районе ШРУСа. Именно под ним находится нижняя шаровая опора. На некоторых моделях автомобилей используются не только нижние, но и верхние ШО.

    Выше на фото показано месторасположение шаровых опор на Шевроле, ДЭУ и ЗАЗ Ланос.

    Артикул и цена на оригинальную шаровую опору

    Оригинальная шаровая опора для Лада Гранта имеет артикульный номер 11180-2904192-00. Ее стоимость составляет около 500 рублей.


    Схема шаровой опоры

    Ресурс оригинального изделия имеет большой разброс, так как качество шаровых опор различных партий отличается. Поэтому покупка фирменного изделия, согласно отзывам автовладельцев, является своеобразной лотереей.

    Выбор качественной шаровой

    Можно купить любую шаровую опору в ближайшем магазине и отъездить на ней достаточно долго, но это дело случая. Поэтому давайте рассмотрим, какая должна быть качественная шаровая:

    • Корпус шаровой опоры. Он должен быть сварен из двух частей. С одной стороны должен быть виден шов, с другой – нет.
    • Палец шаровой опоры. Должен быть каленый, серого цвета, должен иметь окалину и никакой краски на нем. Резьба катанная.
    • Прокручиваться шаровая должна с большим усилием, но при этом не закусываться. Часто очень тяжело прокрутить палец руками – приходится брать вороток.
    • В комплекте должен быть пыльник и гайка.
    • Помните – большинство владельцев ВАЗ 2110 ставят себе на автомобиль шаровые марки «Трек». Также неплохие варианты – это БелМаг, Триал-Люкс и другие.

    Артикул и стоимостьаналогов родных шаровых опор

    Отсутствие стабильного качества оригинальных шаровых заставляет автовладельцев заниматься поиском хороших аналогов от сторонних производителей. На данный момент рынок наполнен массой альтернативных вариантов запчастей. Цена на неродные опоры сопоставима с оригиналом. Наилучшие бренды шаровых представлены в нижеприведенной таблице.

    Таблица — Рекомендуемые альтернативы шаровой опоры 11180-2904192-00.

    ПроизводительАртикулПримерная стоимость, рубль
    БелМагBM.0033370-400
    HoferHF815503300-350
    PilengaTS-P 3142380-420
    Stellox52-00840A-SX400-430
    Рейтинг
    ( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Для любых предложений по сайту: [email protected]