Почему дергается машина на ходу? Причины рывков авто во время движения

Почему машина дергается?

Проблем, из-за которых автомобиль может ехать рывками (дергаться) может быть просто огромное количество и у каждого автомобиля они индивидуальны. Это могут быть как проблемы с топливной системой, так и трансмиссионные проблемы. Давайте рассмотрим каждые из причин.

Топливные проблемы

Проблемы связанные с подачей топлива в двигатель.

Бензонасос

Все автомобили на инжекторном двигателе оснащены топливным насосом нагнетающим давление в топливную систему. Нормальное рабочее давление насоса достигает 10 кг/см³. Со временем насос может потерять свою былую мощность из-за старения или загрязнённых фильтров, тонкой и грубой очистки топлива, что приведет, несомненно, к потере давления и неправильной работе ДВС.

Форсунки

Еще одним важным показателем в топливной системе являются форсунки. Они распыляют топливо в ГБЦ двигателя, смешивая его с воздухом и подавая в камеру сгорания. Со временем распылитель форсунки забивается грязью и нагаром что способствует неправильному и даже недостаточному распылению топлива, что приводит к неравномерной работе всего ДВС.

Проблемы зажигания

Проблемы связанные с образованием искры в двигателе.

Свечи

Для зажигания топливной смеси в автомобиле используются свечи, которые вырабатывают искры в камере сгорания тем самым, поджигая топливовоздушную смесь. Со временем свечи из-за низкого качества топлива, коего полно на просторах РФ, покрываются нагаром или из-за воздействия высоких температур меняют свой зазор, что приводит к неправильной работе ДВС.

Провода

Свечные провода так же играют не малую роль в работе двигателя, именно они передают высокое напряжение от катушки до свечи. Изоляция данных проводов выполнена из силикона и под воздействием высоких температур и времени подвергается высыханию и, следовательно, трещинам. Высокое напряжения, идя через провод с трещиной, способно пробиваться на корпус и тем самым даже не доходит до свечи, особенно ярко это заметно при высоких оборотах и когда автомобиль работает под нагрузкой.

Катушки

Модуль зажигания является элементом, который вырабатывает искру на цилиндры, при его выходе из строя отказывают цилиндры, но зачастую случается, что модуль может отключаться из-за температуры или нагрузки. Кстати модуль зажигания, в более современных автомобилях уже отсутствует, на его смену пришли индивидуальные катушки зажигания, которые помогли избавиться от проводов и их болезней. ИКЗ надевается прямо на свечу и вырабатывает искру именно для одного цилиндра, в который она установлена.

Проблемы с трансмиссией

Проблемы связанные с коробкой передач, приводами и колесами.

КПП

Коробка передач отвечает за передвижение автомобиля. Поломки в ней возможны очень часто, особенно если это довольно сложная автоматическая КПП, в которой приходится часто менять масло и следить за его качеством. Поломки в КПП могут быть как в подшипниках, в валах, в сцеплении.

Привода

Привода автомобиля или карданы, которые передают вращение от КПП до колес, тоже могут являться причинами из-за которых дергается автомобиль. Износ шарниров равных угловых скоростей способен образовать люфты между КПП и колесом что приведёт к рывкам. Так же и с карданной передачей, будь она на крестовине или ШРУСе ее износ сулит стуками и рывками.

Колеса

Колеса, имеющие неравномерный износ, а именно эллипсность способны создавать рывки на машине когда она перемещается с определенной скоростью наиболее сильно это заметно на ровной дороге при скорости 40 км/ч.

Итог

От поломки машины не застрахован даже самый аккуратный и бережливый водитель. На это влияют многие факторы, не зависящие от водителя. Качество сборки, надежность установленных деталей, верные расчеты инженеров, состояние дорог, срок и интенсивность эксплуатации и даже климатические условия. Но каждый автовладелец должен поддерживать работоспособное состояние автомобиля. И если упорно игнорировать его «жалобы» и продолжать ездить, то можно окончательно его «убить».

Конечно, можно будет попытаться его «реанимировать», но обойтись это может в достаточно круглую сумму. Тем более что причины, по которым автомобиль может дергаться, лежат на поверхности. Свечи, сцепление, фильтры – маленькие детали, ведущие к большим проблемам. Найдите время и немного денег свозить свою машину на диагностику. Она ей необходима регулярно, как человеку посещение больницы. За должный уход автомобиль отблагодарить вас долгими годами верной службы!

Добавьте ПроКроссоверы в избранное

Ремонт

В большинстве случаев детали, неработоспособность которых удалось выявить в ходе диагностических мероприятий, подлежат замене. Впрочем, свечи можно вымочить в ацетоне и прокалить на газовой горелке. В отдельных случаях это помогает временно восстановить их работоспособность. Бензофильтр, если причина в нем, можно ненадолго устранить из системы, заменив его вставкой резинового бензостойкого шланга на хомутах. Однако подобные меры допустимы лишь в течение короткого времени, чтобы добраться до ремонта. В свою очередь, неисправную мембрану бензонасоса на карбюраторных автомобилях можно также временно заменить несколькими слоями обычного целлофанового пакета. Однако если автомобиль сохраняет возможность двигаться, лучше доехать до места ремонта «как есть». Обнаруженные места подсоса воздуха в обход основной магистрали, а также места течи топлива, тщательно герметизируются. Поврежденные бензопроводы и воздухопроводы карбюраторных автомобилей можно временно обмотать несколькими слоями изоленты Топливопроводы инжекторных автомобилей подобному ремонту не подлежат вследствие высокого рабочего давления в них. Резьбовые и хомутные соединения дополнительно протягиваются. Выставлять фазы ГРМ необходимо в соответствие с инструкцией к каждой отдельно взятой модели автомобиля. На переднеприводных моделях ВАЗ данная процедура выполняется путем совмещения меток шкива коленвала и распредвала при снятом или ослабленном ремне ГРМ.

У Вас вопрос или комментарий? Пишите!
Нажмите, чтобы отменить ответ.

Дифференциальная диагностика

Диагностику причин неисправности начинают с выявления системы, в которой возникла поломка. Здесь важно помнить, что проблемы с системой зажигания приводят к появлению постоянных рывков, возникающих во всех режимах движения автомобиля. В свою очередь, неисправности системы питания чаще проявляются во время интенсивного разгона автомобиля. Сбой в фазах газораспределения, помимо рывков, приводит к значительному снижению мощности силового агрегата, неровной его работе, трудному запуску. После того, как установлена неисправная система, проводится более подробная диагностика. Визуально осматриваются топливопроводы, воздушные магистрали, карбюратор, топливная рампа. Работу топливного насоса проверяют путем измерения давления в топливной рампе с помощью специального прибора. В домашних условиях можно на пару оборотов открутить колпачок рампы при включенном зажигании. Топливо при этом должно брызнуть струей под давлением. Топливный насос на карбюраторных автомобилях разбирают осматривают мембрану. Предварительно его работоспособность можно проверить, отсоединив отводящий шланг и несколько раз нажав пальцем на рычаг ручной подкачки. Топливо должно выходить сильной струей, без перебоев. Диагностика системы зажигания осуществляется путем «прозванивания» цепей с помощью мультиметра, а также посредством измерения сопротивления высоковольтных проводов, коммутатора и других ее элементов. В домашних условиях элементы системы зажигания можно проверить следующим образом:

  1. Свечи зажигания. Проверку производят путем выкручивания свечи, установки ее на «массе» (вместе с ВВ проводом)и включения стартера. Искра при этом должна быть сильной, яркой, проскакивать через равные промежутки времени.
  2. ВВ провода. При отсутствии мультиметра в темное время суток необходимо открыть капот и запустить двигатель. Как правило, в области неисправного провода будет заметно искрение.
  3. Датчик – распределитель зажигания. Если при проверке свечей зажигания искра соответствует норме, это также говорит и об исправности датчика – распределителя. В случаях, когда искра слабая или отсутствует вовсе, диагностику датчика – распределителя проводят путем его разборки и осмотра.
  4. Коммутатор. Проверяют степень нагрева после относительно продолжительной поездки (15-20 минут). Как правило, неисправный коммутатор в процессе работы перегревается, что и становится причиной рывков.

Сбой в системе газораспределения диагностируется путем осмотра меток ГРМ на предмет совмещенности. Так, при расположении метки на маховике строго напротив соответствующей метки в картере сцепления, метка шкива распредвала должна стоять на уровне регулировочного усика на крышке ремня ГРМ (для переднеприводных моделей ВАЗ).

Машина с инжектором едет рывками на малых дросселях

Если при езде автомобиль ВАЗ 21099 инжекторного типа продергивается, причиной может стать несколько узлов. При этом не имеет значения 8 или 16 клапанов у мотора.
Первым делом всегда проверяется зажигание, и подача горючего в цилиндры. Если все работает в штатном режиме, рекомендуется выполнить диагностику инжектора с продувкой форсунок, топливной рампы и проверкой давления в ней. Также необходимо помнить о датчике массового расхода воздуха – мелкий прибор может изрядно нарушить баланс всей конструкции. При обнаружении дефектной детали ее меняют на заведомо исправную (новую).
Дополнительно эксперты рекомендуют проверить датчики температуры. Последовательность действий актуальна для всего поколения ВАЗ-ов, в том числе и моделей 2107, 2112.

Компьютер — распространенная причина неполадок в движении

Первые два фактора являются наиболее распространенными причинами того, почему машина дергается при езде. Но существует также скрытая неполадка, к которой обычно добирается уже после ремонта коробки передач, замены свечей и всевозможных фильтров. Это компьютер и установленная программа. Такая неполадка неизбежно настигает владельцев бюджетных авто.

Дело в том, что программы, заложенные в компьютерах автомобилей, рассчитаны на идеальную работу двигателя. Как только один из цилиндров получает небольшой износ, двигатель начинает работать с перебоями. Решить эту проблему можно только одним путем:

  • обратиться в официальный или специализированный сервисный центр;
  • протестировать работу установленной программы (прошивки);
  • перезаписать более универсальную программу для вашего автомобиля;
  • протестировать работу машины после выполнения этой процедуры.

Многие автомобильные мастера рекомендуют применять эту процедуру перед выполнением любых других ремонтных работ. Часто определить причастие компьютера к неполадкам очень сложно, ведь невозможно провести диагностику именно работы самой программы.

Видео:

Если же и после смены прошивки не происходит никаких положительных изменений, машина все еще дергается при езде, тогда необходима более полная диагностика и замена определенных комплектующих. Важно не покупать никаких дорогих агрегатов и не заказывать дорогостоящих работ до проверки работы компьютера.

В каких случаях обнаруживается “дергание” автомобиля?

Большинство случаев “дергания” машины связано с проблемами по износу запчастей либо засорению одной из систем автомобиля. Во время движения обнаружить подергивание транспортного средства можно на следующих этапах:

  • При старте только в начале движения машины;
  • При движении с малыми оборотами;
  • Во время резкого увеличения скорости;
  • При езде на высокой частоте оборотов;
  • При езде на любом режиме (периодические толчки в разные периоды времени).

Рассмотрим случай неисправности транспортного средства при движении на малых оборотах.

Если появляется провал во время нажатия на газ, машина при разгоне начала дергаться

Очень частой проблемой у водителей является провал в наборе оборотов и почти полное прекращение работы мотора при ускорении. В особенности это становится заметно, если резко надавить на педаль газа. При плавном наборе оборотов, машина ведет себя послушно, при этом никаких неудобств не возникает.

Такое проявление заставляет задуматься, поскольку могут иметься определенные неполадки в транспортном средстве:

  • если автомобиль карбюраторный, следует осуществить проверку воздушных и топливных фильтров;
  • когда речь идет обинжекторном двигателе, работающем на бензине, стоит обратить внимание на форсунки;
  • у дизельного агрегата так же могут быть проблемы с форсунками или возможно плохо поступает топливо;
  • порой автомобиль может себя таким образом вести, поскольку было залито некачественное топливо;
  • у старых машин такая проблема часто возникает из-за повышенной температуры на улице.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]