Двигатель дергается на холостом ходу: основные причины


Бывает, что автомобиль дергается на холостых оборотах и маленькой скорости, а при натяге проблема пропадает. Такие симптомы появляются на автомате и механике. Машина вибрирует и плохо набирает скорость. Самой распространенной причиной продергивания автомобиля на холостых считается банальная неопытность водителя. При включенной передаче автомобилист бросает педаль газа, что провоцирует снижение смеси, подаваемой в цилиндры. Когда частота вращения падает до критической отметки случается провал мощности – это и является источником бед. После подгазовки или подачи нагрузки мотор выравнивается, и машина едет нормально.

Однако существуют и более весомые проблемы.

  1. Засор топливной магистрали, жиклеров карбюратора, форсунок инжектора или происходит нарушение герметичности патрубков. Такие мелочи способны серьезно разбалансировать агрегат.
  2. Еще один «корень зла» может скрываться в креплениях ДВС. Если подушка изношена или разболталась, вибрации блока передаются на кузов транспорта.
  3. Проблемы подачи воздуха. Засаленный воздушный фильтр, лист дерева, попавший в заборник. Итогом образуется переобогащенная топливовоздушная смесь и двигатель трясет.

Диагностика


Проверка силовой установки делается таким образом.

Крепления

Проверьте на месте ли все болты и степень их затяжки. Просевшие подушки, разболтанные оси в 60% случаев провоцируют передачу вибрации на корпус, разбалансировку ДВС.

Топливная система

Проверка топливных магистралей необходима для исключения подсоса воздуха. Просочившиеся пузыри – это первоисточник перебоев нормального такта мотора. К примеру, на ВАЗ 2110 «болячка» находится в креплениях топливного фильтра тонкой очистки. Также требуется обязательно провести диагностику карбюратора или инжектора. Застрявшая в форсунке или жиклере песчинка препятствует нормальному протеканию бензина и нарушает работу установки.

Плохое топливо

Низкокачественное горючее является частой причиной дергания машины и нестабильности оборотов двигателя. Обычно подобное проявляется через короткое время после заправки. Устранить проблему можно только слив горючее и промыв всю систему.

Двигатель

Следующей распространенной проблемой является износ или неправильная настройка основных узлов силовой установки. Забитые хода, изношенная поршневая группа или разбитые подшипники могут спровоцировать не только дергание машины.

Проблема питания двигателя топливо-воздушной смесью

Также частая причина обращения на СТО. Неполадки в системе подачи топлива и воздуха гарантируют нестабильную подачу смеси в камеру сгорания. Результатом является продергивание автомобиля, плавающие обороты силовой установки.

Устранить проблему можно путем диагностики всех элементов топливной магистрали, замены фильтров, проверки работоспособности бензонасоса.

Система управления двигателем

Следующая проблема актуальна для машин, оборудованных ЭСУД. Чувствительная электроника нередко сбоит по причине намокания, механических повреждений, системных ошибок, неправильных показаний датчиков.

Устранить поломку можно только путем компьютерной диагностики.

Электрика

Самая распространенная категория болезней находится в электрических цепях машины. Здесь от мастера требуется последовательное изучение всей конструкции, от свечей до катушки зажигания. На инжекторе требуется посмотреть ЭСУД и затем ЭБУ.

Для инжектора также актуально измерить давление топливной рампы.

Система зажигания

Наиболее частой причиной в системе является износ свечей, высоковольтных проводов. Также могут барахлить катушки зажигания, либо электроника.

Диагностику требуется выполнять от конечного элемента (свечи) и идти по линии, до предохранителей.

Неправильно выставленное зажигание автомобиля

Угол опережения зажигания влияет на точку воспламенения топливной смеси. Если корректировка внесена с запозданием или чрезмерным упреждением – мотор теряет мощность, дергается или глохнет. Вторичным симптомом является появление детонации.

Поломка коробки передач

Если в устройстве сточены шестерни – это может вызвать их проскальзывание, и как следствие толчки при езде.

Также это часто сопровождается посторонними звуками, вибрацией, возможно выбиванием передач.

Поломка акселератора (педали газа)

Датчики Холла, сенсоры ПКВ могут работать с перебоями, что дает ложный сигнал в ЭБУ.

Если проблема в электронике – нужно выполнить компьютерную диагностику, где вскроются все ошибки.

При механической поломке, все детали тщательно вымываются, удаляется грязь и выполняется деффектовка оборудования. Обычно проблема возникает по причине загрязнения привода заслонки.

Поломки трансмиссии

Трансмиссионные блоки нередко становятся причиной подергивания машины при разгоне. Когда авто выходит на стабильную скорость – неприятность чувствуется меньше или вовсе пропадает.

Если поломка кроется здесь – это сопровождается воем редуктора, увеличенным шумом и появлением вибрации.

Засорившиеся воздушный и топливный фильтры

Пустяковая проблема исправляется буквально за копейки. Если фильтра долго не менялись, их пропускная способность значительно снижается. При этом мотор может задыхаться, глохнуть, медленно набирать обороты.

Засорившиеся или неисправные форсунки

Стабильная проблема на инжекторах. Дефект встречается ввиду применения дешевой горючки сомнительного происхождения, либо износа фильтров. Тонкие каналы форсунок склонны к засорам, что препятствует нормальному впрыску топливной смеси.

Дополнительным фактором выступает износ или поломка электромеханической части форсунки. Отказать может драйвер устройства или проводка.

Датчик массового расхода воздуха или датчик положения коленвала

ДМРВ и ДПКВ – находятся на втором месте по популярности при обращении на СТО. Датчик массового расхода воздуха находится во впускном коллекторе и посылает данные в ЭБУ. Второй сенсор контролирует положение коленвала.

Если указанные элементы работают со сбоями или вовсе отказали – двигатель не будет работать правильно, постоянно дергаясь или отказывая.

Общие рекомендации по поиску причины дерганий авто

Где искать проблему подскажет сама машина. Если неисправность сопровождается гулом или скрежетом – дефект ищется в механике. При отсутствии посторонних звуков – проблема находится около мотора.

Дополнительным помощником здесь является индикация приборной панели. Появление ламп и индикаторов на приборке может достаточно точно указать на источник поломки.

По каким причинам плавают обороты на инжекторном двигателе

Инжекторным двигателем управляет ЭБУ (компьютер двигателя). Впрыск и состав смеси также регулируется с помощью ЭБУ. Основные параметры двигателя и его датчиков проходят через анализ ЭБУ на основе которых и выстраивается соотношение в смеси воздуха.

При неисправности одного или более датчиков таких как :

  • Лямбда зонд на входе в катализатор
  • Расходомер
  • Датчик детонации
  • Датчик температуры охлаждающей жидкости

Могут привести к тому, что ЭБУ двигателя будет намерено увеличивать обороты или плавать, возможно что двигатель при неисправных датчиках вообще перейти в аварийный режим работы. Появиться на приборной панели желтый значок двигателя (check-engine).

Считывание частоты оборотов двигателя происходить датчиком коленвала.

Что делать

Если дергается двигатель на холостых оборотах изначально следует установить причину. Затем заменить поврежденный узел.

Для карбюраторных моделей первичная диагностика начинается с дросселя и самого блока образования горючей смеси. Обычно на старых иномарках и ВАЗах корень зла находится именно здесь. Если проблема возникла на современном ВАЗ 2114/15 или на «экзотической» модели типа 1JZ-GE. Источник проблемы может находиться внутри датчиков. Первым делом проверяются ДПКВ, температурный датчик, система контроля температуры и другие. Если все в порядке, необходимо двигаться дальше. Диагностируются высоковольтные провода, свечи зажигания, блок ЭСУД и последним проверяется ЭБУ.

Также необходимо обратить внимание на состояние фильтрующих элементов, затруднение притока воздуха или горючего также вызывает дисбаланс мотора на низах.

Автомобиль дергается на холостых и при движении

Если проблема наблюдается не только во время стоянки, а и в движении, необходимо проверить зажигание, карбюратор, исправность дроссельной заслонки.

Важно! Двигатель может работать с перебоями во время прогрева – это не считается отклонением от нормы.

Для инжектора уместна диагностика топливной рампы, ее давление, герметичность, состояние форсунок.

Также в обоих случаях диагностируется электронная часть: блоки управления, трамблер, проводка, свечи.

Вызывается неисправность отказом, некорректной работой, одной из систем автомобиля.

Дергается инжектор

Основные причины:

  • забиты форсунки или отдельные элементы топливоподачи;
  • неправильно работают катушки зажигания;
  • ЭБУ и датчики функционируют некорректно.

Дергается карбюратор

В карбюраторе все проще. Здесь следует проверить:

  • состояние дроссельной заслонки;
  • фильтры;
  • свечи системы зажигания;
  • трамблер;
  • правильно ли работает топливный насос.

На холостых оборотах машина дергается и глохнет


Данная проблема актуальна не только для отечественного автопрома. С ней могут столкнуться владельцы современных машин — Лансер 9/10, Тойота Камри и других.
Если мотор не держит холостые при холодном пуске зимой, страшного ничего нет – блок прогреется, все придет в норму. Однако при отказе после прогрева причин у поломки может быть несколько.

  1. Отказ регулятора холостого хода.
  2. Засор, неисправность дросселя.
  3. Забился карбюратор, жиклеры (для инжектора проверяются форсунки).
  4. Неисправен насос подачи горючего.
  5. Износился воздушный/топливный фильтр.
  6. Отказ электронного датчика МРВ, ДПДЗ, ДПКВ.

Машина дрожит на холостом ходу

В случае передачи вибрации на кузов авто, первым делом необходимо проверить износ опор силовой установки. Продавленные подушки не надежно удерживают мотор на месте, что является причиной сильной тряски, отклонения ДВС от номинального положения и как следствие вибрации.

Другие причины тряски описаны выше.

Машина троит и дергается на холостых

Процесс троения двигателя – это следствие неисправной работы одного или более цилиндров. Вызывается подобная поломка отказом свечи зажигания, пробоем высоковольтного провода.

Диагностика осуществляется так.

  1. На работающем ДВС снять колпачок свечи первого цилиндра.
  2. Спустя 3-4 секунды установить элемент на место.
  3. Последовательно повторить процедуру для всех котлов.

Во время проверки необходимо слушать звук мотора. Если рычание усугубляется (система двоит) – отсек в порядке. В случае нейтрального результата (ничего не изменилось) – стоит полностью проверить магистраль на исправность.

Первоисточником поломки могут стать такие причины:

  • неправильная настройка смеси – цилиндр заливает;
  • свеча или проводка не надлежащего качества;
  • залегание колец;
  • износ поршня.

На холостых дизельная машина дергается

Здесь причин может быть всего три.

  1. Упала компрессия цилиндров. Как правило, происходит из-за прогорания прокладки КБЦ, износа элементов поршневой группы.
  2. Неполадки форсунок – плохая подача смеси, засоры, отказ впуска.
  3. Нарушение работы ТНВД.

Машина на газу дергается на холостых


В случае продергивания авто, работающего на газу, первоисточник находится в газовом редукторе, повреждении магистрали.
При обнаружении поломки категорически не рекомендуется вмешиваться в агрегат самостоятельно. Необходимо обратиться к квалифицированному газовщику.

Перебои на холодном двигателе

Если двигатель барахлит на холостых оборотах, а затем, после прогрева выравнивается – не стоит сильно переживать. На холодную силовая установка не имеет нормальных зазоров и может работать нестабильно. После набора проектной температуры, мотор стабилизируется и перестает дергаться.

Если вибрации сильные и длительные

Когда вибрация в двигателе не пропадает, а удерживается продолжительное время – это может свидетельствовать о проблемах:

  • износ поршневой группы;
  • нарушение крепежей ДВС;
  • некорректная работа топливной системы;
  • проблемы с зажиганием.

Если вибрации сильные и длительные

Такая ситуация может быть вызвана многими причинами. Но искать причину важно, потому что повышенная вибрация губительна для ДВС и чревата проблемами – от повышенного расхода топлива до раннего износа деталей ЦПГ.

Обычно проблема вибрации на холостых связана с неисправностями топливной системы, троением ДВС, нарушениями крепления мотора. И приходится выполнить ряд проверок, чтобы убедиться в исправности всех узлов и агрегатов, которые имеют отношение к стабильной работе двигателя.

Немного о правильном выставлении зажигания на Ваз

На классических Ладах момент зажигания выставляется углом опережения – вращением трамблера. На рисунке ниже указаны заводские метки, по которым устанавливается прибор.

Почему не запускается двигатель?

Такое возможно при отсутствии топлива в системе. Причиной этому могут быть забитые топливные фильтра грубой и тонкой очистки дизельного топлива. Засорение их может произойти из-за некачественного топлива или при использовании летних сортов в холодный период года. В таком случае помогает промывка фильтров и замена соответствующим сортом солярки.

Попадание воздуха в систему питания также не даст возможности его запуска. Необходимо тщательно осмотреть все трубопроводы на предмет подсоса воздуха и устранить их. Неправильно установленный ТНВД после ремонта, не позволит запустить мотор.

Дизель.Неровная работа. Проверили все и даже больше.

#101 Земляк НН

  • Пользователи
  • 343 сообщений
  • Пол: Мужчина
  • Город: Нижегородская область, г. Саров
  • дизель механика
  • Имя:Иван

Такая же «песня» иногда на холостых чувствую пошли обороты гулять.Такое впечатление,что «затроил» ну или как на КраЗаз МАЗах когда начинает подсасывать воздух и дизель начинает колбасить.Чуть газанешь и пропало и главное не переодичность возникновения явления не понятна.Пробег за 70 000 км.

Вобщем в двух словах. Не ровно работает на холостом. Только на горячую, когда температура рабочая 80. Не то что бы как будь то без одной форсунки а просто качается немного. это Чувствуется в салоне «попой» Заводится со второй секунды. Слив 5-6 мл. Пробовал разбирал все форсы, смотрел. Иглы все блестят, даже налета нет желтого или черного. Немного засрались распылители. Почистил чтоб все дырки работали. На холодную при запуске вообще как мерседес, Не шелохнется. общий пробег 62 тыс. Машину брал с салона. Евро 4. Куда еще копать? Какой датчик может. Чека не видели никогда. Тяга хорошая. Жрет на трассе 7.4 л по чекам, до 100 кмч. Масло не жрет. Замена масла 4-6 тыс.км. Уже кажется все перебрал. Воздуха в системе нет. Стоит магистральный насос. Подскажите Егра нет.

Да это же вроде уже разбирали только в других темах по немногу.

качает практически все дизеля на холостых. пришли к итогу что в этом виноват двух массовый маховик. Рома (Вахмурка) при прошивке добавляет холостые обороты становится лучше но не пропадает совсем (у знакомого шитый пробег 75) .

У меня тоже было качание в интервале от 70 до 110 т. км сейчас куда то ушли надеюсь на всегда (машина не прошита).

#102 VANTUZ

  • Пользователи
  • 524 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Ревда,Екатеринбург
    • Интересы: 4х4 Евро 4
    • дизель механика
    • Имя:Иван

    #103 VANTUZ

  • Пользователи
  • 524 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Ревда,Екатеринбург
    • Интересы: 4х4 Евро 4
    • дизель механика
    • Имя:Иван

    #104 Василий Мытищи

  • Пользователи
  • 4 125 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Пирогово
    • Интересы: Рыбалка
    • дизель механика
    • Имя:Василий

    Как мне кажется,синдром нехватки горючки.Ну это как вариант,добавил обороты и заработал ровно.А вот причина не понятна,пробовал сменить фильтр,вроде пропало пока.До рабочей и обороты чуть больше.

    Сообщение отредактировал Василий Мытищи: 05 Июль 2016 — 08:21

    #105 cigord

  • Пользователи
  • 6 178 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Магнитогорск
    • дизель автомат
    • Имя:Игорь

    В эбу есть таблицы где прописаны параметры впрыска от температуры ож, при повышении температуры ож изменяются параметры впрыска(обьем основного и предпрыска , углы)

    Какие то форсы работают криво , те впрыскивают например меньше и цилиндр не работает как надо те троит

    #106 VANTUZ

  • Пользователи
  • 524 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Ревда,Екатеринбург
    • Интересы: 4х4 Евро 4
    • дизель механика
    • Имя:Иван

    #107 VANTUZ

  • Пользователи
  • 524 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Ревда,Екатеринбург
    • Интересы: 4х4 Евро 4
    • дизель механика
    • Имя:Иван

    #108 cigord

  • Пользователи
  • 6 178 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Магнитогорск
    • дизель автомат
    • Имя:Игорь

    Ну вот видать в этом случае адаптация и коррекция не работает, санг енг же не вершина моторостроения , там косяк на косяке

    У меня вот ключи иммобилайзера слетели и машина стояла камнем неделю, повезло что рядом с домом а не за городом в грязи

    #109 Sерж

  • Пользователи
  • 45 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Москва
    • дизель механика
    • Имя:Сергей

    всем привет. у меня такая же хрень. на холостом ходу машина трясется словно ее раскачивают, я уже начал грешить на подушки двигателя. подумывал их заменить.

    #110 холмогорец

  • Пользователи
  • 1 802 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: москва
    • Интересы: рыбалка,природа.
    • дизель автомат
    • Имя:александр

    всем привет. у меня такая же хрень. на холостом ходу машина трясется словно ее раскачивают, я уже начал грешить на подушки двигателя. подумывал их заменить.

    #111 серг1

  • Пользователи
  • 6 332 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Московская обл.
    • Интересы: электроника
    • дизель механика
    • Имя:Евгений

    всем привет. у меня такая же хрень. на холостом ходу машина трясется словно ее раскачивают, я уже начал грешить на подушки двигателя. подумывал их заменить.

    Вот оказывается что трястись на холостых может от маховика. Проверить можно просто нажав на сцепление , нажимаешь на сцепление и через 30 сек тряска проходит.

    #112 Sonymon

  • Член Кайрон клана
  • 235 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Санкт-Петербург
    • дизель механика
    • Имя:Юрий

    . Чуть газннешь секунд на 5 ровная работа, потом опять лолыхается.

    Вот оказывается что трястись на холостых может от маховика. Проверить можно просто нажав на сцепление , нажимаешь на сцепление и через 30 сек тряска проходит.

    Тоже сперва верил в басни с маховиком. Но так бы оно и было если бы одинаково колбасило и на холодную тоже. В том то и дело что до рабочей температуры он вообще не трясется. По этому маховик тут не причем! Температур на маховик влиять не может!

    На холодную меня не колбасило, могло начать минут через 5 после заводки, но редко. На рабочей температуре на холостых почти в 100% расколбас. Поменял маховик со сцеплением — прошло.

    #113 серг1

  • Пользователи
  • 6 332 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Московская обл.
    • Интересы: электроника
    • дизель механика
    • Имя:Евгений

    Тут не много нашел.

    #114 серг1

  • Пользователи
  • 6 332 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Московская обл.
    • Интересы: электроника
    • дизель механика
    • Имя:Евгений

    Тоже сперва верил в басни с маховиком. Но так бы оно и было если бы одинаково колбасило и на холодную тоже. В том то и дело что до рабочей температуры он вообще не трясется. По этому маховик тут не причем! Температур на маховик влиять не может!

    Вот у меня тоже в холодную погоду троение происходит редко, в теплую на много чаще. Сцепление выжимаешь тряска проходит. Трясет не всегда , но бывает. Тоже перепробовал кучу вариантов не чего не помогает. Наверное все-же маховик.

    Что то автор моей цитаты запропал. не был с августа. Интересно к чему он пришел ?

    Сообщение отредактировал серг1: 12 Декабрь 2016 — 05:43

    #115 cab48

  • Пользователи
  • 74 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Липецк
    • Интересы: Рыбалка, туризм
    • дизель автомат

    Заправили меня как-то, перепутав канистры, 35-ю литрами бензина, а в баке было литров 7 солярки. проехав по не знанию 4 км заглох, по незнанию завелся. проехал 500 иетров и заглох окончательно. Тут мне и позвонили (жаль не 5 мин назад) и обрадовали о бензине. В итоге на улице через грушу на землю сливаем все 40 литров, сливаем из влагоотделителя, заливаем солярку и заводим без проблем. Обрадовшись сел и поехал, но тут понял в нагрузке не тянет, после 3000 оборотов двигатель падает в аврийный режим. Прочитал ошибки. ИЗБЫТОЧНОЕ ДАВЛЕНИЕ СИСТЕМЫ, СЛИШКОМ БОГАТАЯ СМЕСЬ (ошибка через день проапала). После обнуления вылазеет снова и опять нет тяги при нагрузке. Глушил ЕГР, смотрел датчик турбины и прочее..по подаче воздуха проблем нет, на холостых работает отлично, до 60 км ч проблем почти не чувствую, но как только надавил на 3000 оборотах сразу чек. Кто что посоветует? Кстати топливный фильтр не поменял.

    #116 wingle1961

  • Пользователи
  • 4 266 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Йошкар Ола
    • Интересы: авто спорт
    • дизель автомат
    • Имя:ЮРИЙ

    #117 cab48

  • Пользователи
  • 74 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Липецк
    • Интересы: Рыбалка, туризм
    • дизель автомат

    #118 wingle1961

  • Пользователи
  • 4 266 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Йошкар Ола
    • Интересы: авто спорт
    • дизель автомат
    • Имя:ЮРИЙ

    #119 cab48

  • Пользователи
  • 74 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Липецк
    • Интересы: Рыбалка, туризм
    • дизель автомат

    Нет ни при каких режимах, все в норме, Но. не тянет, правда сегодня был просвет и хорошо ехала, но через 50 км опять чек при тех же условиях

    Рейтинг
    ( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Для любых предложений по сайту: [email protected]