№ | Наименование | Рейтинг | Номинация |
1 | BIG Filter GB-102M | 4.83 | Самая выгодная цена |
2 | LADA 2105-1012005-82 | 4.80 | Лучшее сочетание цены и качества |
3 | BOSCH 0 451 103 274 | 4.64 | Самый надежный |
4 | MAHLE OC 384 | 4.62 | |
5 | MANN W914/2 | 4.60 | Лучший выбор покупателя |
Каждый раз при замене смазки в двигателе владелец авто решает, какой масляный фильтр выбрать для установки. От параметров и качества этого расходника напрямую зависит ресурс агрегата. Для Lada Granta с 8-клапанной системой впрыска количество моторного масла в верхней части мотора требуется меньше, чем в 16-клапанном ДВС. Из-за этого последний тип двигателя более требователен к качеству фильтрующего элемента.
При этом новые моторы Гранты не имеют гидрокомпенсаторов, поэтому уловители для масляной системы могут быть без верхнего перепускного клапана. Выбор предложений на рынке огромен – есть дешевые отечественные фильтры, китайская продукция, а также товары от известных мировых брендов, проверенные временем. Мы выяснили, какие модели фильтрующих элементов владельцы Lada Granta используют чаще всего.
Какие фильтры можно устанавливать?
Прежде чем устанавливать новый фильтрующий элемент на Лада Гранта нужно разобраться, какой лучше расходный материал выбрать. Назначение маслофильтра – очищать моторное масло от частиц износа, образованных при работе трущихся деталей, а также от несгоревших твердых частиц топлива.
В большинстве своем масляный фильтр в сборе представляет собой металлический стакан, в котором установлен фильтрующий элемент, сложенный в виде гармошки и два защитных клапана: противодренажный и перепускной.
Устройство масляного фильтрующего элемента
Наиболее популярными производителями фильтрующих материалов, которые можно устанавливать на Лада Гранту, являются следующие бренды: Renault, Mann, Knecht, Union и др. Одним из лучших фильтров по праву можно считать оригинальный фильтр Рено 7700274177 и его аналоги.
Наименование | Страна-производитель | Стоимость, руб. |
LOGEM LRT-328 | Тайвань | 80 |
FILTRON OP643/3 | Польша | 170 |
FORTECH FO-018 | Корея | 170 |
GOODWILL OG-313 160 | Великобритания | 160 |
KLAXCAR FRANCE FH006Z | Франция | 140 |
MECAFILTER ELH4196 | Франция | 130 |
Правда, есть вероятность приобрести подделку, поэтому покупать лучше в специализированных магазинах и требовать сертификаты на продукцию. Импортные расходные материалы имеют высокую стоимость, поэтому можно пользоваться отечественными фильтрами, изготовленными для автомобилей ВАЗ.
Оригинальный фильтр фирмы Рено
Устройство 8-клапанных двигателей
Ключ (съемник) для масляного фильтра. своими руками и магазинный
Двигатель 11186 и его предшественник 11183 не отличаются по расположению узлов, хотя их рабочий объём – разный. А для мотора 21116 (подробно о ресурсе и характеристиках двигателя 21116 тут) здесь приводится отдельный чертёж. Все узлы, относящиеся к системе смазки, на чертежах будут отмечены.
Особенностью конструкции является рабочая температура двигателя, которая в зимний период не поднимается выше 80 градусов. Данную особенность завод-изготовитель (АвтоВаз) не считает за неисправность. Официальное информационное письмо есть в материале: рабочая температура 8-ми клапанного двигателя.
Цифрами на рисунках обозначены детали:
- Маслоналивная горловина и пробка – 7 (рис. 1), 4 (рис. 3);
- Сливная пробка – 17 (рис. 2), 10 (рис. 4);
- Маслофильтр – 14 (рис. 2), 8 (рис. 4);
- Диагностический щуп – 5 (рис. 1), 9 (рис. 3);
Фото 1 и 2 соответствуют мотору 11183 (11186), фото 3 и 4 – это чертёж двигателя 21116.
Так как моторы 11186 и 21116 не отличаются по мощности, владелец может не знать, какой именно из двух двигателей был установлен. Информацию о двигателе печатают на табличке с VIN-кодом. Она, в свою очередь, находится над левой фарой.
Инструкция по снятию и замене
Масляный фильтр меняется по регламенту вместе с заменой моторной смазки. Производители Лада Гранта рекомендуют менять смазочные материалы через 10-15 тыс. километров пробега. На период между заменами влияют условия эксплуатации машины. Если автомобиль испытывает усиленные нагрузки, то срок использования следует сократить в два раза.
Инструменты
Для проведения процедуры снятия и замены расходных фильтрующих элементов на Лада Гранта, потребуются следующие материала и инструменты:
- набор гаечных ключей;
- новый маслофильтр;
- свежее моторное масло;
- съемник для откручивания фильтра;
- емкость для слива отработки;
- чистые тряпки;
- воронка.
Для удобства проведения работ машину следует загнать на эстакаду, смотровую яму или поднять с помощью подъемника. В качестве емкости можно взять пустую канистру от масла или бутыль от воды.
Этапы
Замену масла и маслофильтра необходимо производить на разогретой Лада Гранте после поездки. Следует подождать около 15 минут, чтобы вся жидкость стекла в картер. После этого можно приступать к поэтапной замене.
- Сначала нужно открыть капот и открутить крышку с маслозаливного отверстия, чтобы смазка лучше стекла.
- Далее, следует перебраться под автомобиль, чтобы слить отработку. Для этого необходимо открутить сливную пробку.
С помощью ключа выкручиваем сливную пробку
При этом следует проявлять осторожность, чтобы не обжечься сливающейся горячей жидкостью.
- Под двигатель нужно подставить приготовленную емкость для слива.
- Пока сливается отработка можно заменить фильтрующий элемент. С помощью съемника нужно открутить маслофильтр.
Откручиваем старый расходник с помощью съемника - Место, где находился фильтр, нужно протереть чистой тряпкой, чтобы загрязнения не попали в новую смазку.
- Далее, необходимо взять новый фильтрующий расходник и заполнить его наполовину свежим маслом.
Смазываем маслом резиновое уплотнение - Закручивать масляный фильтр следует вручную без усилий до тех пор, пока резинка не коснется блока цилиндров. Затем корпус проворачивается еще на ¾ оборота.
- Закрутив пробку на сливной горловине, можно заливать новую смазочную жидкость.
- Залив необходимое количество смазки, нужно закрутить маслозаливную крышку и запустить двигатель на несколько минут.
Если нет спецключа, можно попробовать открутить руками. Если не получится, то можно воспользоваться подручными средствами: цепью, ремнем, плоской отверткой, проткнув ею корпус и используя в качестве рычага.
В течение эксплуатации автомобиля Лада Гранта необходимо постоянно следить за качеством смазывающей жидкости и вовремя ее менять вместе с маслофильтром.
Прогреваем мотор!
- Вооружившись ключом, откручиваем пробку для слива на моторном поддоне (но не полностью).
- Подставляем под отверстие подходящую тару и теперь полностью извлекаем пробку. Откручиваем пробку заливной горловины, которая располагается на клапанной крышке. Сливаем масло, выждав время до полного самопроизвольного его вытекания (после схода капель).
- Завинчиваем пробку на поддоне.
- Откручиваем старый фильтр. Если он «прикипел», то пользуемся проверенными способами:
- отверткой (пробиваем корпус и вращаем как рычагом);
- отрезком наждачной бумаги, соответствующих для обхвата корпуса фильтра размеров;
- специальным съемником (приобретается) и пр.
- Посадочное место под фильтр на привалочной поверхности мотора очищаем ветошью.
- Новый фильтр наполняем маслом для пропитки внутреннего элемента (манипуляция предотвращает кратковременное масляное голодание системы при пуске);
- Накручиваем новый «расходник».
- Убеждаемся, что сливная пробка затянута (не забываем о новой уплотнительной шайбе – устанавливаем ее взамен старой).
- Заливаем новую смазку в требуемом объеме (не превышаем уровень – угроза повреждения сальников);
- Завинчиваем пробку на горловине для залива, запускаем мотор Лада Гранта и наблюдаем.
Процесс мониторинга необходим для следующих целей:
- убедиться в отсутствии протечек масла через новый фильтр (если таковая присутствует, «поджимаем» элемент путем усиления его затяжки);
- удостовериться, что фильтр годен и смазочная система LADA Granta функционирует в штатном режиме (об этом свидетельствует потухшая через 4-5 секунд лампа на приборной доске).
Какой лучше фильтр, автовладелец в итоге решает сам. Установка качественного фильтрующего элемента (разумеется, и применение кондиционного масла) на Лада Гранта версия 8 или 16 клапанная позволит обеспечить длительную работу мотора без неприятных неисправностей. Самостоятельно выполнить мероприятие по замене весьма не трудно. Если владелец сталкивается с данной процедурой впервые, лучше обратиться в мастерскую, где своими глазами можно увидеть все тонкости и последовательность действий.
«>
Видео «Замена масляного фильтра»
В этом видео рассказывается о замене масляного фильтра на вазовских автомобилях, в том числе и Ладе Гранта.
Характеристика в рейтинге
1 | БелМаг | Лучшее качество выпускаемой продукции |
2 | БИГ Фильтр | Оптимальный рабочий ресурс |
3 | Автоагрегат | Основной поставщик для отечественного автопрома |
4 | Finwhale | Лучшая цена |
1 | GoodWill | Лучшее соотношение цены и качества |
2 | Bosch | Выгодная цена |
3 | SCT | Лучшее сочетание цены и качества |
1 | Mann | Выбор пользователей |
2 | Mahle | Самые лучше параметры долговечности |
3 | Union | Лучшее качество производимой продукции |
Трудно переоценить значимость масла в системе функционирования двигателя внутренненго сгорания – это материал, предназначенный для охлаждения и смазывания трущихся поверхностей деталей. В процессе эксплуатации транспортного средства в него попадают продукты износа в виде мелких твёрдых включений, оказывающих абразивное воздействие на смазываемые поверхности. Постепенное накопление посторонних элементов может привести к скорому выходу из строя двигателя, замена которого (вне зависимости от марки автомобиля) обойдётся в кругленькую сумму.
Избавиться от негативного воздействия продуктов износа и продлить срок эксплуатации одной заливки масла призваны специальные масляные фильтры, изготовлением которых занимаются всемирно известные поставщики автозапчастей. Действие фильтров основано на задержке твёрдых включений определённой фракции на плотной перфорированной фильтрующей бумаге, свободной пропускающей масло под давлением масляного насоса. При этом степень фильтрации и быстрота протекания процесса полностью зависит от типа элемента. Тщательно проанализировав продукцию, представленную на рынке автозапчастей и комплектующих, мы отобрали для Вас десятку самых лучших производителей масляных фильтров на данный момент. Итоговый отбор претендентов производился с учётом следующих критериев:
- отзывов автолюбителей, экспертов и профессионалов об опыте использования линейки продуктов;
- мнения авторитетных изданий, итогов официальных тестирований;
- популярности компании-производителя на отечественном рынке;
- соответствия качества и эксплуатационного потенциала продуктов номинальной стоимости.
Как правильно подобрать фильтрующий элемент для Гранты?
Какой лучше фильтр, сложно разобраться с первого раза. Во время нудного процесса выбора данного «расходника» следует обращать внимание на его особенности, в числе главных из которых присутствуют его геометрические параметры. Многочисленную армию владельцев озадачивает предположительный ресурс обозначенного в статье элемента — масляный фильтр. Вне зависимости от качественных аспектов этого продукта, его замену следует выполнять не реже, чем через 5-7 тыс. км пройденного пути. В противной ситуации, за сохранность и долговечность работы внутренних компонентов мотора «поручиться» станет невозможным.
Для исключения ошибки с выбором и последующей заменой следует тщательным образом подготовиться. Не рекомендуется забывать о «золотом» правиле: чем ниже качество используемого масла, тем раньше лишится своих кондиций масляный фильтр. Ввиду сказанного следует прибегать к приобретению и заливке только качественных масел от мировых брендов-производителей, применимых к моторам Лада Гранта.
2 БИГ Фильтр
Один из ведущих отечественных производителей фильтрующих элементов, разрабатывающий недорогую продукцию для внутреннего и иностранного рынков. Поставляет масляные фильтры на VAG-овские предприятия, расположенные в России (как пример, в городе Калуга).
В ассортименте компании находится более сотни видов масляных фильтров, проходящих строгую проверку на каждом этапе разработки. Огромное внимание уделяется герметичности клапанов, на позволяющих маслу утекать в период простоя двигателя. Судя по отзывам, большинство пользователей предпочитает ставить их сразу, в качестве замены штатным фильтрам, выработавшим свой ресурс. Компания не останавливается на достигнутом и постоянно расширяет номенклатуру изделий.
- разрабатывают фильтры и для отечественных автомобилей (ВАЗ), и для иномарок;
- хорошее качество фильтрующих элементов;
- характерная маркировка фильтров компании (зелёный корпус).
Все масляные фильтры для легковых автомобилей подразделяются на три типа: полнопоточные, частичнопоточные и комбинированные. В чём заключаются их основные преимущества, а что является главными недостатками – узнаем из таблицы сравнения.
Тип фильтра
Плюсы
Минусы
Полнопоточный
+ Фильтрация полного объёма масла, закачиваемого масляным насосом
+ Высокая скорость очистки масла
+ Мгновенное открытие перепускного клапана при выработке ресурса
+ Исключение перегрева двигателя путём стабильного насыщения маслом
– Малый рабочий ресурс (очень быстро забивается)
– Обеспечивает отсев частиц самой крупной фракции (80-100 мкм)
Частичнопоточный
+ Более тонкая фильтрация вследствие селекции частиц мелкой фракции (до 15 мкм)
+ Момент выработки ресурса мгновенно сказывается на работе двигателя
+ Разделённые контуры циркуляции масла предотвращают
– Стоимость выше чем у полнопоточных фильтров
– Процесс фильтрации протекает медленно
Комбинированный
+ Включает в себя фильтры обоих видов (полно- и частичнопоточный)
+ Эффективно справляется с давлением в турбированных и форсированных двигателях (предназначен преимущественно для дизелей)
+ Отфильтровывает частицы размером от 40 мкм
1 БелМаг
Отечественный производитель автозапчастей из Магнитогорска, приостанавливавший свою деятельность по причине дефицита бюджета. Производственная линия была запущена в 1996 году – на тот момент в деталье нуждался сугубо российский автопром. С постепенным затуханием рынка продукция компании оказалась невостребованной, что повлекло соответствующее сворачивание всех мощностей.
Приход на рынок концерна «Рено-Ниссан» ознаменовал новый виток в истории компании. Постепенное наращивание производственных мощностей привело к хорошему скачку общего качества всех автозапчастей. В частности, наладилось производство недорогих масляных фильтров для автомобилей ВАЗ (от 2106 до «Приор», «Грант» и «Калин»), марок «Рено» и «Ниссан».
- широкая номенклатура изделий для различных автомобильных марок;
- приемлемое качество, отмеченное профессионалами;
- невысокая стоимость;
- большая распространённость на российском рынке.
Общие вопросы
Рассмотрим общие обывательские вопросы по Гранте и маслу.
Как проверить уровень масла в Гранте
Проверяем уровень классически;
- Машина должна быть заглушенной хотя бы 5-10 минут;
- Достаем масляный щуп, протираем его ветошью и суем обратно;
- Достаем и смотрим на свет – уровень должен быть между MIN и MAX.
Щупы на Ладе грешат тем, что их сложно читать. Может потребоваться еще раз протереть и опустить щуп.
Если щуп совсем плохо читается, можно пройти площадку с указанием уровня мелкой наждачкой. Такое матирование четче показывает уровень масла.
Когда менять масло ВАЗ 2190
По регламенту замена на Гранте требуется каждые 15 000 километров пробега. Практический опыт говорит о замене либо каждые 10 000 км. пробега, либо раз/два в год.
С завода Гранты нашпигованы «Роснефтью». Бренд не зарекомендовал себя как надежный и качественный.
Первая замена происходит после обкатки нового авто – через 2000км. Это не требование завода, а здравый смысл – поменять залитую с на нечто нормальное.
Принцип построения рейтинга
Выбирая лучший масляный фильтр, можно говорить только о каком-то конкретном автомобиле. У нас объектом испытаний стал один из самых продаваемых автомобилей в России – Kia Rio 3 с двигателем 1,6 л. Как «точку отсчета» мы взяли штатный масляный фильтр Kia под номером 26300-35503, применяющийся и на многих других корейских автомобилях. Его посадочные размеры по современным меркам практически стандартны: резьба М20х1,5, диаметр корпуса – 78 мм (наружный диаметр уплотнительного кольца – 63 мм). Выбрав самые популярные масляные фильтры известных марок, мы разделили их на две категории – бесспорно рекомендуемых или оптимальных для замены при отсутствии других вариантов для покупки.
К сожалению, в тесте примут участие только импортные детали: хотя ряд российских фирм и производит аналоги (например, «Невский фильтр»), но они не отличаются распространенностью, а вряд ли стоит рекомендовать товар, который трудно купить.
Место | Наименование | Рейтинг | Цена |
1 | Mahle OC205 | 10 / 10 | 310 |
2 | Bosch 0451103316 | 9.9 / 10 | 250 |
3 | Mann W75/3 | 9.9 / 10 | 300 |
4 | Hyundai/Kia 26300-35503 | 9.8 / 10 | 340 |
5 | Fram PH6811 | 9.5 / 10 | 230 |
Торговая марка Mahle – это огромный выбор комплектующих для двигателей, от узлов цилиндропоршневой группы до расходников для ТО. Mahle является одним из основных поставщиков автомобильных производств, и в данном случае о высоком качестве продукции лишний раз повторять не имеет смысла.
Рассматриваемый нами масляный фильтр по праву получает первое место в рейтинге лучших: качественно выполненный толстостенный корпус не только выдерживает давление в масляной системе при холодном запуске без деформаций, но и удобно откручивается: при применении тарельчатых съемников грани на тонкостенных фильтрах часто скатываются, и приходится применять «дедовский» метод с цепными съемниками и другие, еще менее удобные способы. Перепускной клапан тарирован на разницу давлений в 1 бар – на синтетическом масле рекомендованной для Kia Rio вязкости он будет надежно закрыт, защищая мотор от проникновения неочищенного масла. Любителям дешевых полусинтетических масел зимой стоит быть осторожнее – попытка поехать с непрогретым мотором будет не лучшим выбором.
- Распространенность.
- Точное соответствие посадочного места автомобилю.
- Высокое качество изготовления.
- Не обнаружены.
Второй бесспорно рекомендуемый масляный фильтр также имеет германские корни, хотя производство товаров Bosch давно распределилось по всему миру – к примеру, наш «подопытный» родом из Южной Африки. По площади он может считаться лидером теста: солидный картридж из ровно уложенной бумажной гофры занимает практически весь 80-миллиметровый корпус. На работоспособности перепускного клапана это не сказалось – он утоплен внутрь фильтроэлемента, имеет приличную площадь и открывается ровно при 1 баре разницы давлений.
Придраться можно только к противодренажному клапану – он ощутимо жестко работает, хотя производитель и указывает давление открытия в 0,12 бар, но все же сопротивление у него больше, чем у Mahle. Для исправного двигателя это не станет проблемой, но, раз уж более мягкий клапан у Mahle так же эффективно препятствует оттоку масла из фильтра, это загрубление все же не пойдет в пользу общему баллу рейтинга. Масляный фильтр для Kia Rio, произведенный Bosch, занимает твердое второе место в списке рекомендаций «Эксперта Цен».
- Высокое качество фильтрации, большой ресурс.
- Точное соответствие требованиям производителя.
- Меньшая сбалансированность конструкции, чем у Mahle.
Компания MANN – не менее известный поставщик расходников на конвейеры автозаводов, чем Mahle. Однако в нашем случае своих коллег им превзойти не удалось: этот масляный фильтр имеет меньшую высоту и, соответственно, площадь фильтрующего элемента, чем Mahle OC205, следовательно, станет лучшим выбором только для сравнительно мало изношенных двигателей, в которые заливается синтетическое масло с низкой и стабильной вязкостью. В этом случае более быстрая засоряемость на пробеге между заменами масла не сыграет значимой роли, а вот уменьшенная высота облегчит установку в тесном подкапотном пространстве.
Дополнительная информация
Во время замены масла, в обязательном порядке, нужно будет поменять масляный фильтр. Естественно, что оптимальным вариантом будет установка «рекомендованного» фильтра. Тем не менее, как показывает практика, с точно тем же успехом можно использовать даже наш отечественный «Салют» из Самары, который выпускается для модели ВАЗ-2108.
«Масляное голодание»
Сам же процесс замены фильтра будет стандартным. Следите только за тем, чтобы масло из фильтра не попало туда, куда не нужно. А вот новый фильтр должен быть залит свежим маслом приблизительно до половины. Делать это нужно в несколько заходов, так как вязкая жидкость не слишком хорошо проникает сквозь отверстия.
Смазываем масляный фильтр
Данная «хитрость» нужна для того, чтобы предотвратить, так называемое, «масляное голодание» мотора в первые секунды после его пуска. К тому же, не лишним будет смазать тем же маслом и уплотнительное кольцо из резины, относящееся к данному фильтру.
>
Уровень масла
16-ти клапанный мотор довольно чувствительный к уровню масла.
К примеру, если его будет слишком много (выше максимальной отметки на щупе), то существует достаточно высокий риск выхода из строя катализатора, а также сенсора, контролирующего массовый расход воздуха. Чтобы не ошибиться, применяется техника контроля на отраженном свете, так как цвет масла будет близким к прозрачному.
Можно ли использовать синтетическое масло?
16-ти клапанный мотор Лада Приора славится тем, что неплохо принимает различные типы масла. Помимо полусинтетики, которая считается стандартом, отлично показывает себя и синтетическое моторное масло. Оно рассчитано на современные 16-ти клапанные моторы, так что проблем с потекшими сальниками или же выгоранием не будет. К тому же, такое масло неплохо работает и в условиях сильных морозов. Мотор будет стартовать при температурах, более низких, нежели рекомендуется производителем.