Как заменить салонный фильтр на Рено Флюенс своими руками


Модель Fluence известного французского автопроизводителя Renault входит в число востребованных автомобилей, пришедших в Россию и страны СНГ из Франции.

Машина обладает достойными техническими характеристиками, хорошей эргономикой салона и сравнительно недорогим обслуживанием и ремонтом. При этом владельцы Fluence зачастую предпочитают решать мелкие вопросы, связанные с заменой расходников, своими силами.

Если говорить о салонном фильтре, задача кажется не из простых, отталкиваясь от официальных инструкций. Но народные умельцы сумели отыскать отличный обходной путь. В результате выделяют 2 основных метода смены расходника. Но перед выполнением этой процедуры важно определиться с интервалом замены и выбрать подходящий салонный фильтр.

Расположение салонного фильтра Renault Fluence

Многие владельцы автомобилей спрашивают, где находится салонный фильтр на Renault Fluence, чтобы понять степень его загрязнения, и осознать необходимость его замены. Он располагается в автомобильном салоне за бардачком. Для смены детали, необходимо осуществить демонтаж перчаточного отделения. Но также можно подойти к элементу снизу.

Периодичность замены

Задавшись такой целью, менять салонный фильтр на Renault Fluence своими руками будет вовсе не сложно. Нельзя сказать, что выполняется процедура быстро и в условиях максимального комфорта. Определённые позы принять придётся, чтобы подстроиться под расположенный корпус фильтр и поменять расходник.

Информация из официального руководства по эксплуатации говорит нам о том, что завод советует менять свой уже изношенный фильтрующий элемент для очистки салонного воздуха на модели Fluence при каждом плановом ТО, то есть с интервалом 15 тысяч километров. Если вы мало эксплуатируете автомобиль, тогда замену проводят исходя из длительности нахождения расходника в машине. Тут приводится цифра в 1 год.

На французские инженеры решили установить на Renault Fluence достаточно компактный салонный фильтр, который в реальных условиях эксплуатации такой срок не выдерживает. При езде по пыльным дорогам поры быстро забиваются. Плюс здесь предусмотрена достаточно плотно сжатая шторка, характеризующаяся повышенной чувствительностью к проникающим в систему вентиляции листьям.

Опираясь на реальные возможности фильтра салона на Renault Fluence, можно дать следующие рекомендации касательно периодичности замены этого расходника:

  • Если вы проживаете в регионе, где наблюдаются достаточно пыльные дороги, что характерно для населённых пунктов в равнинных зонах и с отсутствующими зелёными насаждениями в большом количестве, тогда максимальный срок службы фильтра на Fluencе не должен превышать 10 тысяч километров. Саму замену лучше делать 2 раза в год осенью и летом.
  • Автовладельцам Renault Fluence, проживающим в условиях плотного трафика и городских пробок, а также вблизи промышленных зон и смога, стоит перейти на угольные фильтры. Но их ресурс ограничивается 7-8 тысячами километров. Бумажные расходники не смогут блокировать проникновение в салон посторонних запахов выхлопа и смога, но их ресурс достигает 10 тысяч километров.

Тут уже каждый должен ориентироваться на конкретно свою ситуацию и условия эксплуатации Renault Fluence.


Новый фильтр салона Renault Fluence

Признаки необходимости и частота замены СФ

Замена салонного фильтра Renault Fluence в автомобиле согласно техническому эксплуатационному руководству должна быть произведена каждые 30-50 тысяч километров. В российских реалиях это делать уже можно спустя 10-15 тысяч километров пробега. Этот промежуток оптимален для смены, но следует на 7 тысяч километров осуществлять осмотр детали. Часто признаки необходимости замены СФ появляются раньше:

  1. Ощущение загрязненности воздуха в салоне машины;
  2. Подключение вентиляции салона на максимальную мощность и отсутствие сильного воздушного обдува;
  3. Образование большого скопления пыли в салоне;
  4. Появление неприятного затхлого запаха в машине;
  5. Появление высокой влажности в салоне и быстрого запотевания окон.

Обратите внимание! Менять СФ нужно обязательно не только для своего здоровья. В противном случае, может сломаться радиатор-испаритель.

Некоторые владельцы машин рекомендуют отказаться от покупки нового салонного фильтра, советуя продувать загрязненный элемент и убирая с его поверхности видимую грязь. Многие советуют поворачивать его наоборот. То и другое действие запрещено. Даже когда СФ будет внешне очищен, он уже не будет выполнять своей функции.

В итоге, водитель вместе с пассажирами будет продолжать дышать пылью, грязью и машинными выхлопами, а вся вентиляционная система начнет изнашиваться. Но, сэкономить все же можно, если ставить СФ самостоятельно по приведенной ниже пошаговой инструкции.

Возможные поломки и их причины

Существует две серьёзные неисправности, которые могут возникнуть с салонным фильтром и обе из них связаны с его несвоевременной заменой. Определить, что деталь забилась, можно по потеющим стёклам и слабому напору из кондиционера или печки. Ещё одним признаком является неприятный запах, постоянно присутствующий в салоне. Обнаружив один из этих признаков, следует как можно скорее заменить очиститель. Иначе вам придётся иметь дело с колонией грибка или разрывом его поверхности.

Поверхность и волокна забитого фильтра являются великолепным местом для размножения бактерий, грибка и плесени. Это связано с тем, что очиститель находится в самом тёплом и влажном месте автомобиля. Помимо этого, фильтр защищён от попадания прямых лучей света, что усугубляет ситуацию. Воздух, проходящий через заражённый очиститель, представляет собой прямую угрозу для вашего здоровья и здоровья ваших пассажиров.

Второй серьёзной проблемой является износ фильтрующей поверхности, в которой в последствии могут образоваться дырки или разрывы. Естественно воздух будет стремиться пройти сквозь дыру и в салон начнёт попадать пыль и угарные газы. Однако наибольшую опасность в данном случае представляет крупный мусор, вроде пуха или листьев, попадающий в систему вентиляции. Листья и прочий мусор начинает гнить, становясь отличной колонией для спор и бактерий. Помимо этого, забитый радиатор кондиционера или печки начинает перегреваться и в последствии может лопнуть. Это приведёт к весьма печальным последствиям для вашего автомобиля и обойдётся вам в кругленькую сумму.

Правила выбора расходника

Качественный СФ это многослойный воздушный расходник, имеющий верхний бумажный слой для задержания крупных частиц мусора и пыли и нижний электростатический слой для задержания мелких частиц. Также он оснащен слоем с активированным углем, предотвращающим попадание в салон вредных выхлопов с улицы, и страховым слоем, задерживающим остальные вредные микрочастицы.

Выбирать расходник нужно, отталкиваясь от критерия материала, среднего коэффициента пропуска пыли, площади поверхности фильтрующей шторы, аэродинамического сопротивления, производителя и цены.

Что касается материала, бывает:

  • обычный барьерный;
  • угольный;
  • угольный гипоаллергенный;
  • электретный;
  • смешанный (угольный и электретный).

Необходимо выбирать смешанный вариант. При этом частицы угля должны быть как можно меньше для эффективного улавливания вредных веществ.

По критерию цена и производитель следует отдавать предпочтение оригинальным, не аналоговым моделям средней ценовой категории.

По пропуску пыли на фильтре должен быть указан показатель не более 10%, по площади поверхности фильтрующей шторы — 0,166-0,203, а по аэродинамическому сопротивлению — не более 50 миллиметров.

Замена воздушного фильтра на Renault Megane 3

  • Файлы
  • Двигатель

Необходимые запчасти:

Воздушный фильтр

Двигатель F4R (2.0 16V) — код оригинала: 7701071327 , аналоги: Knecht LX2916

Двигатель K4M (1.6 16V) — код оригинала: 8200820859 , аналоги: MECAFILTER ELP9284

Двигатель K9K (1.5 DCI) — код оригинала: 8200820859, аналоги: Patron PF1511

Стоимость запчастей Рено для ТО вы можете узнать у наших партнёров, которые предоставляют скидки по карте Renault-Drive

Производитель Renault рекомендует менять воздушный фильтр раз в 30 000 км, но при эксплуатации в суровых условиях (пыльные дороги)

Как поменять воздушный фильтр

Воздушный фильтр на Рено Меган 3 находится здесь

Откручиваем два винта и вынимаем корпус, меняем фильтр и собираем в обратном порядке.

Фото старого фильтра Megane 3

Если у Вас есть, что добавить к статье, или Вы хотите поделиться своим опытом на данную тему — пожалуйста, оставьте комментарий

Если Вы являетесь автором отчета о ремонте, доработке автомобиля Renault или рекомендуете материал для Базы знаний Renault-Drive — пожалуйста, сообщите нам об этом

Как заменить фильтрующий элемент своими руками

Чтобы заменить фильтрующий элемент самостоятельно, нужно взять перчатки, тряпку, фонарик, отвертку и новый расходник. Есть несколько способов осуществления этой процедуры. По первому способу нужно:

  1. Открыть отделение бардачка;
  2. Демонтировать накладку пластика справа;
  3. Открутить несколько саморезов вверху;
  4. Убрать заглушку с торпедного блока;
  5. Открутить винты с крепежной панелью;
  6. Вытащить бардачок и получить доступ к СФ;
  7. Снять проводку подсветки, открутить саморезы от крышки СФ;
  8. Вынуть старый расходник и поставить новый;
  9. Сделать все действия наоборот.

По упрощенному способу, который практикуется многими автовладельцами, нужно:

  1. Найти рядом с бардачком (снизу слева) пластиковую пластину, которая закреплена только клипсами;
  2. Убрать пластину и отвести шланг в сторону, который фиксируется одним болтом;
  3. Снять камерную крышку фильтрующего элемента и убрать старый расходник;
  4. Почистить пространство тряпкой и вставить новый СФ;
  5. Вернуть все механизмы на свои места.

Важно! После выполнения всех действий убедиться, что все элементы были хорошо закреплены. В противном случае есть риск поломки оборудования.

В целом, СФ на Рено Флюенс находится у бардачка. Менять его нужно через каждые 15 тысяч километров, в среднем. Делать это можно самостоятельно по приведенной выше инструкции. Выбирать при этом для смены лучше оригинальные модели с базовыми характеристиками.

Замена фильтра салона Рено Флюенс

Многие думают, что осуществить замену фильтра салона Флюенс своими руками сложно. Чтобы справиться с такой задачей, необходимо много времени и сил. Придется разобрать чуть ли не половину салона, прежде чем добраться до фильтра и заменить его. Но так ли это на самом деле?

Пошаговая инструкция, как снять фильтр

Не все так безнадежно и страшно, как об этом пишут и говорят. В интернете есть большое количество различных видео, описывающих пошагово такую задачу.

Чтоб снять и заменить фильтр, нет необходимости заниматься разборкой салона.

На различных видео по данной теме можно увидеть, что замена салонного фильтра Рено Флюенс не занимает много времени, разбирать ничего не нужно.

Для этого достаточно снять внизу крышку накладку, которая держится на нескольких клипсах фиксаторах. Сняв ее, отложите деталь в сторону. Она не должна мешать главному процессу.

Теперь можно сказать, что добраться до интересующей детали не так уж и трудно. Для этого нужно убрать пластиковую трубку. Все очень просто. Трубка крепится на одном болту, его и нужно открутить, после чего трубку снять и так же как накладку, отложить в сторону.

И вот теперь самое основное. Нужно найти сам фильтр рукой, чтобы его вытащить. Специального инструмента для того, чтоб найти его, не понадобится. Расположен он сзади, о его наличии свидетельствует специальная ручка, которую нужно слегка подтянуть к себе.

В момент открытия будет слышен щелчок. Именно он свидетельствует о том, что вы нашли крышку.

Ее нужно снять и, как ранее снятую вкладку, отложить в сторону. Только после этого, можно нащупать фильтр, зацепить пальцами за его край и легко вытащить. Здесь главное не торопиться и ничего не дергать, чтобы не нанести повреждения. Иначе поставить обратно деталь на место не получится, придется приобрести новый.

Вытащить, осмотреть, диагностировать степень загрязнения фильтра

Вытащенную запасную часть необходимо тщательным образом осмотреть со всех сторон и определить, пригодна ли она к дальнейшему использованию или ее придется выбросить и заменить новой.

Если на нем скопилось довольно много грязи, отложений, то его придется заменить новым. Если же нет, тогда можно еще использовать и старый. Только для этого, его нужно в том же порядке, что снимали вернуть на свое прежнее место, как можно увидеть на различных видео в интернете по данной теме.

Пошаговая инструкция, как поставить фильтр салона Флюенс

Как уже упоминалось, установка фильтра осуществляется по тому же принципу, как и его снятие, только в обратном порядке. Справиться с этой задачей, так же просто, как и в прошлом случае.

Так как деталь изготовлена из эластичного материала, ее легко устанавливать. Специальные инструменты для этого не нужны. Также не нужно искать, подбирать специальные ключи. Установить деталь на прежнее место можно просто руками.

Нужно взять фильтр, сжать его ровно посередине двумя пальцами и по направлению к месту установки вставить сначала его край с одной стороны, после этого вставить второй край, дальше расправить его, установить крышку. О том, что крышка плотно прилегла, укажет щелчок, такой же, как и в момент открывания крышки. Только в этом случае крышка на фильтре полностью закрылась.

Далее, трубка также возвращается на свое место, прикручивается одним болтом. Панель закрепляется фиксаторами клипсами. На этом работа окончена.

Как видите, не все так сложно, как кажется на первый взгляд. Всего, каких-то 15 минут и все. Поэтому некоторые «слухи» о том, что нужно разобрать пол салона, чтобы поменять фильтр салона Флюенс, – неправда.

Поэтому замена фильтра в салоне Рено Флюенс осуществляется легко и быстро. Это очень удобно, когда нет рядом автомастерской. Для более полной картины можно посмотреть в интернете различные видео по теме.

Источник: https://portalmashin.ru/fluence/renflu-repair/zamena-filtra-salona-reno-flyuens.html

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]