Почему горит восклицательный знак на панели приборов


Индикация на приборной панели обычно выполняется в виде подсвеченных пиктограмм, где смысл имеет как сама картинка, так и цветовая кодировка. Иногда используется мигание индикатора.

Восклицательный знак ничего конкретного с точки зрения техники не показывает, однако сам факт его появления призван привлечь особое внимание, как к цвету, так и к смыслу данной иконки на панели приборов. В большинстве случаев это тем или иным способом связано с проблемами тормозной системы.

Что означает индикация «восклицательный знак»

У производителей автомобилей нет единого подхода к применению подобной пиктограммы. Поэтому в первую очередь надо обратиться к эксплуатационной и ремонтной документации на конкретную модель автомобиля.

По теме: Расшифровка значков на приборной панели автомобиля

Общим может быть только то, что применяется в большинстве случаев, а поскольку восклицательным знаком принято отмечать неисправности тормозов, то это можно отметить, как призыв немедленно прекратить движение. Дополнительную информацию предоставит цвет иконки.

Желтый

Жёлтым цветом принято выделять аппаратные или программные ошибки, непосредственно не несущие угрозу безопасности.

Однако, даже информационный характер подобных предупреждений, когда дело касается тормозной системы, обязан насторожить.

Маловероятно, что проблема сама собой исчезнет, скорее всего всё закончится более угрожающей красной индикацией.

Но и само по себе движение с подобной неисправностью небезопасно. Например, восклицательный знак может быть окаймлён изображением покрышки в разрезе. Это означает срабатывание системы контроля давления в шинах TPMS. Мало кому надо объяснять, чем чревата езда с проколотым колесом.

Довольно часто жёлтый восклицательный знак в треугольнике означает, что надо обратить внимание на прочие индикаторы. Например, о не пристегнутом ремне безопасности или ошибках ABS.

Красный

Красный индикатор с восклицанием однозначно требует прекратить поездку или её не начинать. Он должен загораться после включения зажигания, показывая, что индикация исправна, а затем гаснуть.

Если не погас или загорелся при движении – имеется критическая неисправность, потребуется более глубокая диагностика автомобиля.

Знаки “приборки”, сообщающие о неисправности

На панели приборов также есть ряд специальных значков, которые сообщают о неисправности транспортного средства.При активации такого значка нужно оперативно найти поломку и устранить ее. Индикаторы неисправности обычно окрашиваются в красный или желтый цвет.

Аккумуляторная батарея

Имеет вид красного прямоугольника, внутри которого по бокам имеются знаки “плюс” и “минус”. В случае гибридного транспорта батарейка может дополняться надписью MAIN. Знак указывает на проблемы с аккумуляторной батареей, а при его активации обычно есть проблемы с электропитанием. Действовать нужно следующим образом:

  • Большинство водителей сталкиваются с этим индикатором при полной разрядке аккмулятора. Поэтому если загорелась “батарейка”, необходимо сперва выполнить подзарядку – вполне возможно, что в аккумуляторе просто закончился заряд.
  • Если же зарядка не дала никакого эффекта, то знак батарейки может указывать на наличие серьезных проблем. Например, поврежден диодный мост, перегорели предохранители, повредилось реле, произошел обрыв передаточного ремня, изношены щетки или коллектор, проблемы с электролитом и так далее.
  • Для восстановления работоспобности необходимо обесточить автомобиль, достать аккумулятор и провести его полный осмотр. Если у вас мало опыта в электротехнике, но есть деньги, можете сразу купить и поставить новую батарею. Для диагностики и ремонта можете также посетить автомастерскую.

Знак аккумуляторной батареи часто загорается на несколько секунд при повороте ключа. Если же вы завели мотор уже больше минуты назад, а батарея не исчезла, то вы имеете дело с поломкой.

Знак масленки

Индикатор может иметь различный внешний вид:

  • Красная масленка с каплей жидкости на конце носика.
  • Красная или желтая масленка с волнообразными линиями под ней.
  • Красные или желтые надписи MIN, MINIMUM, OIL LEVEL и другие.

Знак обычно указывает на недостаток масла, хотя в некоторых случаях он может свидетельствовать о поломке масляного датчика.

Проблему нужно решать так:

  • Недостаток масла. При недостатки смазки нарушается работа двигателя, а также появляется громкий гул и вибрация со стороны двигателя. Для замены прогрейте двигатель несколько минут, а потом поместите его на эстакаду. Снизу найдите сливное ответствие (обычно оно распологается в нижней части масляного поддона картера двигателя), поставьте емкость под него и откройте заглушку. После слива старого масла залейте новую смазку и запустите двигатель на холостом ходу, чтобы она равномерно распределилась в автомобильной системе.
  • Поломка масляного датчика. При поломке датчика сохраняется работа двигателя и отсутствует гул или вибрация, однако машина едет рывками, а мотор запускается обычно с 3-4 раза. Датчик обычно расположен в задней части блока цилиндров и имеет вид небольшого закручивающегося устройство с резьбой и резиновым уплотнителем. Для замены обесточьте аккумулятор, найдите старое устройство, снимите уплотнитель, отсоедините электрическую фишку, выкрутите датчик, вкрутите новый, проведите все вышеперечисленные действия в обратном порядке.

Значок подушки безопасности

Бывает двух типов с эквивалентным значением:

  • Красный человек сидит в кресле, а рядом с ним расположен красный круг.
  • Надпись SRS или AIR BAG, выполненная красными крупными буквами.

Активация индикатора указывает на поломку системы, которые обеспечивают срабатывание подушок безопасности при аварии. Причины активации могут быть различными – неработоспособность ремней безопасности, повреждение ударного датчика, неправильная калибровка кресел, выход из строя пиропатронов и многие другие. Установить самому причину поломки сложно, поэтому оптимальным вариантом будет посещение автомастерской.

Обратите внимание! На некоторых автомобилях при активации значка подушки безопасности машина переходит в аварийный режим работы.

Датчик ошибки ABS

Имеет вид желтого круга, внутри которого есть надпись ABS. Индикатор загорается при выходе из строя антиблокировочной системы, которая предотвращает блокирование колес при торможении. ABS-система является достаточно сложной, а ломаться она может по массе причин. Например, повреждение контактных проводов, повреждение венца на ступице, выход из строя ABS-датчика, поломка блока управления и многие другие. При появлении проблемы рекомендуется посетить сервисный центр, поскольку самому справиться с этой проблемой будет сложно.

Значок ошибки ESP

Имеет вид надписи ESP, которая выполнена желтыми буквами. ESP – это автоматическая система, которая предотвращает занос транспортного средства на дороге, а при ее выходе из строя загорается желтый индикатор. ESP может выйти из строя по массе причин – от физического повреждения отдельных элементов системы до падения уровня напряжения, вырабатываемого аккумулятором. Оптимальным вариантом восстановления работоспособности авто является посещение сервисного центра.

Проблемы со свечами накаливания

Значок имеет вид небольшой желтой спирали, а указывает он на проблемы со свечами накаливания. Индикатор характерен только для дизельных транспортных средств (в бензиновых свечи накаливания отсутствуют). При поломке свечей двигатель начинает работать со сбоями, поэтому машина начинает ездить рывками. Также возможны и другие симптомы – белый дым из выхлопной системы, уменьшение мощности транспорта, быстрый перегрев и другие.

Тестировать и менять свечи нужно следующим образом:

  1. В дизельном двигателе обычно устанавливается сразу несколько свечей, поэтому водителю придется заранее протестировать их и найти сломавшиеся устройства. Провести тесты можно разными способами, однако оптимальным вариантом будет использование омметра.
  2. Для тестов необходимо открыть капот, открутить защитные болты на дизеле и снять защитный кожух. После этого нужно с помощью омметра замерять напряжение и узнать уровень потребляемого тока по свечам. После этого нужно сравнить данные с показателями из документации.
  3. Если показатели по свече отклоняются от нормативных, то необходимо выкрутить ее и поставить новую. Перед выкручиванием рекомендуется прогреть движок, а все работы следует проводить в перчатках. Теоретически можете не прогревать движок, однако в таком случае есть риск слома свечи при выкручивании ее из резьбы.

Значок электропривода

Имеет вид желтого легкового автомобиля, сверху на котором отображается восклицательный знак. Его активация означает, что электривод транспортного средство сломался или работает со серьезными сбоями, а характерна эта поломка только для электрокаров или гибридных авто. Такая поломка может возникать по массе причин, поэтому оптимальным вариантом будет срочное обращение в сервисный центр.

Вы можете попытаться починить электропривод и самостоятельно:

Характер поломки электроприводаПричины возникновения поломки и основные методы ремонта
Обрыв электрической проводкиВозникает при изнашивании проводки, а также при попадении в ДТП. Для починки необходимо с помощью специальных детекторов найти поврежденный кабель и заменить его на новый
Быстрый нагрев электродвигателяПоломка возникает при неисправности двигателя, а также из-за перезатяжки тормозов, изнашивания подшипников, при недостатке смазки. Для восстановления нужно найти причину поломки, а потом поменять двигатель/откорректировать тормоза/заменить подшипник/залить смазку
Выход из строя электротормозаВозникает при изнашивании питающей проводки, а также при повреждении электромагнита, управляющего тормозной системой. Для починки корректируют работу электромагнита либо полностью заменяют его на новый
Перегрев сердечника трансформатораВозникает из-за нарушения изоляции трансформаторной системы (чаще всего – после ДТП или в случае большого срока эксплуатации авто). Для ремонта необходимо найти место поломки и восстановить изоляцию
Общий перегрев генератораОбычно возникает при износе или механическом повреждении аккумулятора – устройство нужно починить или заменить. Также может возникать при длительном движении на больших скоростях – в таком случае нужно уменьшить уровень нагрузки
Быстрая разрядка аккумулятораВозникает при поломке выводных штырей аккумулятора, что приводит к замыканию. Другая причина – изнашивание или механическое повреждение батареи. Для починки проводят диагностику – если дело в штырях, то их меняют, а вытекший электролит удаляют из системы; если дело в самой батарее, то делают ее ремонт или ставят новую

Значок красного, желтого или серого гаечного ключа может указывать на неизвестную ошибку, которую не может опознать блок управления авто. Как же не спутать неизвестную ошибку с индикатором техобслуживания? Для этого перезапустите электронный блок управления и посмотрите, появится ли ключ снова. Если появился, то дело в неизвестной ошибке, с которой нужно обязательно посетить станцию техобслуживания.

Причины появления значка на приборной панели

Самое распространённое – это падение уровня тормозной жидкости, отмеченное соответствующим датчиком в бачке над главным тормозным цилиндром. Вовсе не обязательно, чтобы это означало наличие неисправности.

При работе тормозных колодок происходит их износ, уменьшение толщины накладок, поршни вынуждены всё дальше выдвигаться из рабочих цилиндров. Объём магистралей увеличивается, а поскольку они заполнены жидкостью, то её уровень в бачке медленно, но неуклонно понижается.

Достаточно будет просто долить жидкость с разрешённым допуском до максимальной отметки.

Но не всегда удаётся обойтись без диагностики и ремонта. Несколько примеров по автомобилям разных производителей:

  • АвтоВАЗ – красный треугольник с восклицательным знаком может означать наличие неисправности в тормозной системе или усилителе рулевого управления;
  • FIAT – треугольник с восклицанием загорается даже при отказах различных мелких датчиков, лампочек, но и после фиксации низкого давления в системе смазки двигателя;
  • Volvo — этим же способом водителю сообщается о снижении уровней масла, антифриза или тормозной жидкости;
  • Opel – дублирование показаний более конкретных индикаторов нарушений в различных системах, критичных по мнению разработчиков;
  • Lexus – в тот же ряд опасностей, что и смазка двигателя или отказ тормозов ставится даже малый уровень омывающей жидкости;
  • BMW – низкий уровень напряжения в бортовой сети, перегрев агрегатов, давление в шинах.

Сложно тут говорить о какой-либо систематизации, скорее со временем всё сведётся к единственной лампочке и сканеру, как средству расшифровки.

Информационные знаки панели приборов

Информационные значки указывают на наличие или активацию какой-либо системы автомобиля. Например, при включении фар дальнего света часто загорается синий значок в виде круга с горизонтальными полосами. Информационные индикаторы обычно обладают синим или зеленым цветом, хотя при невозможности запустить необходимую систему они могут менять цвет на желтый или красный.

Значок лампочки панели приборов

Имеет вид зеленой или синей лампочки с перевернутым цоколем, от которой исходят лучи света. Индикатор указывает на включение наружного освещения транспортного средства (кроме фар дальнего и ближнего света – под них есть отдельные значки). Если загорелась желтая лампочка с восклицательным знаком, то это указывает на поломку осветительных приборов. Характер поломки может быть различными, поэтому действовать нужно так:

  1. Осмотрите все наружные осветительные приборы. Если нашли неработающий элемент, разберите его и проведите полноценную диагностику.
  2. Если осветительный прибор не работает, то просто купите новый и поставьте его на место старого. Если же лампа работает, то необходимо осмотреть проводку и заменить поврежденные провода.
  3. Если все светильники работают, а по проводке нет обрывов, то дело может быть в старом аккумуляторе, который быстро разряжается из-за истечения срока годности. Устройство нужно заменить.

Если все дело в аккумуляторе, то есть большой шанс, что зажжется желтая или красная лампочка с батареей на панели приборов.

Дальний/ближний свет

Два значка синего или желтого цвета:

  • Значок в виде слегка приплюснутой окружности, слева от которой расположено пять горизонтальных полос – указывает на активацию дальнего света.
  • Значок в виде слегка приплюснутой окружности, слева от которой расположено пять наклоненных вниз горизонтальных полос – указывает на активацию ближнего света.
  • Иногда по знаком может загораться надпись AUTO – это указывает, что на машине запущена автоматическая система включения/выключения фар.

Если вы включили дальний/ближний свет, а фары не зажглись, то на панели отобразится аналогичный значок. Однако он будет окрашен в желтый цвет, а полосы будут перерезана вертикальной волнистой линией. Наличие такого индикатора указывает на поломку фар либо выход из строя электрических кабелей питания. В любом случае необходимо осмотреть фары и выполнить ремонт.

Индикатор поворота (“поворотники”)

Имеет вид зеленой, синей или желтой стрелки, которая направлена вправо или влево. Значок активируется после включения внешнего поворотника, который активируется с помощью рычага на руле. В зависимости от того, куда именно вы решили повернуть (вправо или влево), активируется соответстующая стрелка (правая или левая).

Если стрелка-поворотник горит постоянно, а вы не дергали поворотный рычаг, то это указывает на поломку реле разворота.

Оптимальный вариантом будет замена этого устройства, поскольку починить его крайне сложно:

  1. На большинстве современных транспортных средств реле находится в монтажном блоке под капотом. Перед заменой устройства обязательно обесточьте аккумулятор.
  2. После отключения питания под капотом откройте крышку монтажного блока и найдите поворотное реле – оно имеет вид небольшого черного куба с электрическим разъемом.
  3. Поставьте новый прибор на место старого, закройте крышку, восстановите электропитание на аккумуляторе.

Снежинка

Имеет вид снежинки с шестью или восемью лучами, а может окрашиваться в желтый или красный цвет. Является чисто информационным индикатором, который сигнализирует водителю, что на дороге есть риск гололедицы, поэтому двигаться нужно аккуратно. Окрас снежинки указывает на уровень температуры за бортом:

  • Активация желтой снежинки гласит, что температура на улице находится в пределах от 0 до +4 градусов.
  • Красная снежинка указывает, что температура опустилась до отметки в пределах от -4 до 0 градусов.
  • В случае более холодной температура значок не активируется (предполагается, что наличие гололеда очевидно).

Режим экологического вождения и экономии топлива ECO

Имеет вид красного круга, внутри которого большими буквами выведено слово ECO. Альтернативный внешний вид – черные буквы ECO на фоне зеленого листа. Активация этого знака происходит при включении экологического режима работы двигателя, который характерен снижением расходов топлива (хотя скорость при этом тоже снижается). Индикатор будет гореть до тех пор, пока водитель не отключит экономный режим либо пока не остановит транспортное средство.

Датчики полного привода

Полный привод – это разновидность трансмиссии, при которой ведущими являются все четыре колеса транспортного средства. Полный привод может быть активен всегда либо подключаться вручную или автоматически в зависимости от обстоятельств движения. На автомобилях с полным приводом могут загораться следующими датчики:

  • Черная надпись “4 x 4 AUTO” на зеленом фоне. Индикатор загорается на автомобилях, которые работают по модели полного привода с автоподключением по требованию. Знак означает, что на машине по умолчанию работает только один привод (передний или задний), а в случае недостатка вращательного движения автоматически включается дополнительный привод, что улучшает качество управления.
  • Черная надпись “4 x 4 HIGH” на зеленом или желтом фоне. Ситуация аналогична предыдущему сценарию с той разницей, что полный привод запускается только на повышенных оборотах двигателя (при желании его можно включить вручную). Режим отлично подходит для движения по глубокому снегу или песку, а также по наклонным поверхностям. А вот на обычной асфальтовой дороге активировать режим не рекомендуется.
  • Черная надпись “4 x 4 LOW” на зеленом или желтом фоне. Ситуация также аналогична первому сценарию, но полный привод запускается только на пониженных оборотах двигателя (хотя его также можно включить вручную). Режим подойдет при езде по очень плохим дорогам и по полному бездорожью. Для движения по обычным хорошим дорогам его использовать также не рекомендуется.

Активация круиз-контроля

Круиз-контроль – это вспомогательная система, которая позволяет автоматически зафиксировать скорость движения транспортного средства. Для активации круиз-контроля используются кнопки, которые расположены на левой стороне руля или рядом с прикуривателем. При включении системы активируется датчик круиз-контроля на панели приборов. Он имеет вид зеленого спидометра со стрелкой. Он будет гореть до тех пор, пока вы не вылючите круиз-контроль или не оставноите транспортное средство.

Знак “низкий уровень топлива”

Имеет вид заправочной колонки, которая может быть окрашена в желтый или красный цвет. Знак активируется в том случае, когда топливо подходит к концу. Настройка датчика может отличаться в зависимости от марки и модели машины, но чаще всего используется следующий подход:

  • Желтая колонка указывает, что уровень топлива в бензобаке находится на уровне 5-15%. Поэтому автомобилю рекомендуется сделать заправку, но это не слишком срочно.
  • Красная колонка указывает, что бензина/дизеля в баке осталось совсем мало – 0-5%. Поэтому заправку нужно выполнить как можно быстрее.

В редких случаях активация знака может указывать на повреждение бензобака (частая проблема, которая возникает при серьезном ДТП). В таком случае нужно поставить автомобиль на эстакаду, слить остатки топлива, демонтировать старый бак и поставить новый. Сделать это новичку будет достаточно проблематично, поэтому оптимальным вариантом будет обращение за помощью в автосервис.

Диагностика и устранение неисправности

Иногда удаётся расшифровать сообщение сигнального индикатора через бортовой компьютер, выдающий коды ошибок в информационной шине автомобиля. В прочих случаях потребуется сканер и грамотный диагност, знающий в какой последовательности надо проверять системы автомобиля.

При самостоятельных попытках в первую очередь надо сделать доступные проверки тормозов:

  • уровень жидкости в бачке и состояние контактов датчика;
  • попадание рычага ручного тормоза на кнопку концевика;
  • оценить эффективность служебного торможения и характер отклика на педаль;
  • если доступно скользкое покрытие, то можно убедиться в срабатывании ABS;
  • сняв колёса, оценить состояние тормозных колодок;
  • попытаться прочитать коды ошибок одним из многочисленных способов, сейчас это несложно, адаптеры и сканирующие программы легкодоступны.

Но наилучшим выходом будет обращение к профессиональному диагносту, так можно избежать неверного пути проб и ошибок.

Лампочки систем контроля и управления

ЗначокОписание
Включилась антипробуксовочная система. В зависимости от авто, видов индикатором может быть много. Если цвет лампочки зеленый, то с узлом все в порядке, если желтый — то его нужно проверять на предмет неисправностей.
Индикатор помощи автолюбителю.
Символ поворота, используется в приборках только полноприводных авто.
Включился механизм помощи при экстренном торможении.
Произошли сбои в работе механизма кинетической стабилизации ходовой части.

Контрольный индикаторы автомобилей Фольксваген

Что делать если горят два значка — «восклицательный знак» и «АБС»

Это достаточно типичная ситуация, означающая лишь, что неисправность была замечена сразу двумя алгоритмами контроля. Маловероятно, что отказ в системе тормозов не будет замечен блоком ABS с последующим переходом в аварийный режим и высвечиванием индикатора неисправности.

Как и обратная ситуация, когда автомобиль разрешит двигаться дальше при критических неполадках антиблокировочной системы и не подаст сигнал в виде восклицательного знака красного цвета.

Надо немедленно начать поиск неисправности и не рисковать поездкой с проблемными тормозами, хотя бывают и довольно прозаические причины – при поездке на полуспущенном колесе система заметит, что одно крутится быстрее прочих и примет это за проблему с ABS.

Оповещения систем безопасности

Этот раздел содержит обозначения значков на панели приборов из системы, отвечающей за безопасность водителя и пассажиров автомобиля.

  • Появление значка сопровождает сигнал или голосовое оповещение. Он сообщает, что необходимо закрыть одну или несколько дверей салона или багажник.
  • Этот индикатор сообщает о неисправностях системы стабилизации.
  • Проблема вызвана системой пассивной (подушки) безопасности.
  • Значок оповещает о проблемах аналогичных предыдущему, но более точно. В данном случае неисправность в подушке безопасности переднего пассажира.
  • На переднем пассажирском сиденье находится ребёнок или вес пассажира слишком мал. Это может спровоцировать ошибку в работе подушки безопасности в аварийной ситуации.
  • Индикатор часто ошибочно срабатывает в момент езды по бездорожью. Сообщает, что система предаварийной безопасности не работает.
  • Активирован иммобилайзер или штатная противоугонная система.
  • Ошибка активации противоугонной системы.
  • Ошибка АКПП, перегрев масла.
  • Превышение предельно допустимой температуры в автоматической трансмиссии. Лучше подождать, когда коробка передач остынет.
  • Режим АКПП «Парковка». Актуально для полноприводных автомобилей с рядом пониженных скоростей. Автомат блокируется.
  • Если у автомобиля автоматическая трансмиссия, то этот значок сигнализирует о низком уровне или слабом давлении масла, перегреве или другой проблеме. В этом случае автомобиль самостоятельно переходит в аварийный режим и движется на минимальной скорости, чтобы дать возможность добраться до сервиса.
  • Если вы видите такой значок, значит, нужно переключиться на следующую передачу, чтобы сократить расход топлива.
  • Неисправен гидроусилитель руля.
  • Включён ручной тормоз.
  • Понижен уровень жидкости в тормозной системе.
  • Высокий износ тормозных колодок.
  • Ошибка системы распределения тормозного усилия.
  • Неисправность электрического стояночного тормоза.
  • Более чем на 25 % понижено давление в одном или нескольких колёсах.
  • Возникает уже во время работы и сообщает, что двигательные системы имеют неисправности. Может сопровождаться отключением ряда систем до устранения неполадок. При этом система ограничивает подачу топлива для уменьшения нагрузки.
  • Система Старт-Стоп включена (зелёный) или работает неисправно (жёлтый).
  • Двигатель потерял мощность. Опытные водители советуют ненадолго остановить мотор и запустить снова.
  • Проблема с лямбда-зондом. Чтобы не нарушить функцию впрыска топлива лучше заглушить мотор и устранить неисправность.
  • Не закрыта крышка топливного бака.
  • Значок для привлечения дополнительного внимания к уже возникшей проблеме.
  • Проблемы в системе охлаждения. Уровень жидкости понижен, температура повышена и так далее.
  • Неисправна дроссельная заслонка.
  • Система слежения за слепыми зонами неисправна.
  • Необходимо заменить масло и топливные фильтры, а заодно пройти плановое ТО. В редких случаях при появлении таких значков требуется компьютерная диагностика транспортного средства.
  • Воздушный фильтр двигателя требует замены.
  • Неисправна система ночного видения, инфракрасные датчики.
  • Выключена повышенная передача АКПП.

Информационные значки

Значок машины может встречаться в нескольких исполнениях, и обозначать разные неисправности.

Когда горит лампочка (машина с гаечным ключом) следует искать проблему в работе мотора или трансмиссии. Если речь идёт про последнее, скорее всего поломка кроется в её электронной части. Во всяком случаи провести полную диагностику автомобиля будет не лишним. Если загорелся красный индикатор (машина с замком), то проблема кроется в заводской противоугонной системе. Это означает, что машина не распознает ключ иммобилайзера, следовательно, завести её не получится. Однако мигающий значок в закрытой машине, говорит о том, что система в норме, и повода для беспокойства нет. Индикатор (машина с восклицательным знаком) окрашенный в жёлтый цвет, предупреждает водителя о неисправностях электропривода. Это относится исключительно к машинам, у которых в качестве силового агрегата установлен гибридный двигатель. Решить такую проблему сбросом клеммы не получится, ошибка все равно останется. Единственный выход – диагностика. Значок (открытая дверь) постоянно загорается при открытии крышки багажника или любой другой двери, и это абсолютно нормально. Совсем другое дело, если машина закрыта, а индикатор продолжает светиться. Скорее всего проблема заключается в неисправности концевиков дверей. Обычно это происходит в следствии неисправной работы контактов провода. Значок (скользкая дорога) включается в случаях, когда система стабилизации курсовой устойчивости распознает опасный участок скользкой дороги. Активируясь, система начинает самостоятельно снижать обороты двигателя и блокировать буксующее колесо. Всё это позволяет избежать нежелательного заноса и пробуксовки. Причин для беспокойства в такой ситуации нет. Но, если рядом с таким значком появляется ключ или треугольник, нужно быть максимально внимательным и осторожным, поскольку такая комбинация свидетельствует о неисправности системы стабилизации. Так же значок загорается если система выключена специальной кнопкой. Значок (гаечный ключ) несёт в себе исключительно информационную функцию. Он появляется на приборной панели, когда наступает время проведения полного технического обслуживания. После его проведения значок можно спокойно сбросить.

Для гибридных авто

ИндикаторОбозначение
Бортовой компьютер сообщает о неполадках в работе АКБ. По каким-то причинам батарея не подзаряжается, автовладелец должен произвести более детальную проверку аккумулятора.
ЭБУ зафиксировал пониженный заряд. Загореться такой индикатор может в случае пониженного заряда высоковольтной батареи, к АКБ это не относится.
Символ предупреждения о необходимости подзарядки.
Лампочка в виде черепашки говорит о снижении мощности двигателя гибридной машины.
Перестал работать клаксон, нужно искать причину, часто она заключается в перегоревшем предохранителе.
Индикатор необходимости проверки основных узлов авто, аналог Чек Энджин в бензиновых авто. Требуется детальная диагностика.
Информирующая лампочка, сообщает о том, что транспортное средство готово к использованию, все агрегаты и механизмы функционируют в нормальном режиме.
Индикатор заряда высоковольтной АКБ, эксплуатация авто не рекомендуется, нужно подождать, пока устройство не зарядится полностью.
Бортовой компьютер зафиксировал неисправности в работоспособности электропривода авто.

Индивидуальные обозначения на гибридных автомобилях

Автомобили с комбинированными двигателями имеют собственные обозначения, которые отличаются от индикаторов для машин на бензине:

  • MAIN или АКБ. Неисправность аккумулятора.
  • Авто с восклицательным знаком. Горит желтым и используется на машинах гибридного типа. Обозначает неисправность электропривода.
  • АКБ с молнией. Низкий уровень заряда аккумулятора.
  • Желтая заправка. Необходимость заряда АКБ.
  • Желтая черепаха. Снижение мощности автомобиля.
  • Вилка. Горит зеленым при заряде АКБ.
  • EV. Горит зеленым цветом и говорит об использовании режима езды на электрической тяге.
  • Зеленое авто со стрелками. Машина готова к началу движения.
  • Авто и «Check». Проблемы в работе системы оповещений.
  • FAULT. Общая проблема в работе. Бывает некритической, если индикатор горит желтым, и критической при красной подсветке.

Постоянное уделяйте внимания приборной панели автомобилей, вне зависимости от типа используемого ТС. Помните о цвете индикатора, который многое говорит о состоянии машины.

Предупреждающие обозначения

Такие датчики на панели приборов предупреждают водителя о необходимости обслуживания тех или иных компонентов транспортного средства. Рассмотрим значки более подробно:

  • Руль. Лампочка может гореть желтым (нужно адаптировать руль) или красным (отказ ГУР/ЭУР).
  • Авто с ключом зажигания. Свидетельствует о работе системы противоугона, когда машина закрыта.
  • Буква «Р» в круге. Загорается красным цветом при активации стояночного тормоза или в ситуации, когда изношены тормозные колодки.
  • Датчик охлаждающей жидкости. Представлен в виде красной лампочки с изображением термометра (высокая температура) и в виде желтой лампочки с расширительным баком (низкий уровень жидкости).
  • Омыватель. Загорается желтым, когда ощущается недостаточное количество жидкости для очищения стекол.
  • ASR (желтый знак c восклицательным знаком). Говорит об отказе в работе системы ASR (АБС).
  • Катализатор. Желтый датчик, который подсвечивается в случае перегрева каталитического элемента и влияет на мощность двигателя.

Видя один из представленных в списке значков, водитель должен принять меры. Промедление в данном случае возможно, но не рекомендовано.

Значения значков и как реагировать на них

Обозначения на панели приборов могут отличаются для разных типов автомобилей. Но есть десятки стандартных знаков, которые предупреждают о критических неисправностях, низком давлении масла, отсутствии топлива, тормозной жидкости, а также об отсутствии заряда аккумулятора.


Значки на панели приборов современных автомобилей

Производители постарались вывести на панель приборов максимальное количество информации, лампы информируют водителя в реальном времени о состоянии машины. Кроме информации о состоянии систем и узлов авто, загорающиеся значки на “приборке” подсказывают водителю:

  • какое оборудование сейчас работает (фары, кондиционер, подогрев и т.д.);
  • информируют о режимах движения (полный привод, блокировка дифференциала и т.д.);
  • показывают работу систем стабилизации и ассистентов водителя;
  • указывают режим работы гибридной установки (при наличии).
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]