Как на Весте работают штатные подогревы стекол, зеркал и сидений


АвтоВАЗ стремится производить продукцию, которая будет полезна в холодную погоду. Двигатель начинает работать даже при температуре -30 градусов, дверные замки тоже адаптированы к холоду. Лобовое стекло Lada Vesta с подогревом конструкторы постарались включить в комплектацию, так как это продукт очень высокого комфорта.

Однако не все модели оснащены этой функцией. Лобовое стекло с подогревом Lada Vesta создано для того, чтобы автовладельцы не испытывали дискомфорта при движении в холодные морозы. Раньше приходилось бороться со льдом и снегом собственными руками, что отнимало у меня силы и терпение.

Особенность

Владельцы седана и кроссовера обратили внимание на технологическую особенность – обогрев лобового стекла Lada Vesta и Iks Rey невозможно включить дистанционно, даже если двигатель запускается автоматически. По этой причине многим после дистанционного запуска двигателя, даже когда силовой агрегат прогревается, приходится ждать, пока лобовое стекло расплавится.

На моделях, оснащенных кондиционером, вряд ли стоит эта проблема, так как «климатический» агрегат после выключения двигателя запоминает ранее активированные функции и активирует их также при следующем запуске. Поэтому, чтобы не ждать, пока тает стекло, нужно просто не забыть включить его обогрев, а заодно и зеркала, перед выключением двигателя.

Что касается версий, оснащенных кондиционером, то здесь нет функции памяти. Однако, как показывает практика, самостоятельно подключить обогрев лобового стекла Лада Веста или X Ray к дополнительному каналу сигнализации вполне возможно.

Про подогрев сидений

Обогрев работает достаточно эффективно. Единственный недостаток — отсутствие чувствительности обогрева. То есть нет возможности выбрать мощность (слабый, средний, высокий), как на некоторых иномарках. Но он не «жарит» все время, а автоматически отключается/включается, пока индикатор горит.

Проверка подогрева сидений Лада Веста от ЗаРулем:

Советы профессионалов

  • О том, как правильно и эффективно отремонтировать лобовое стекло, читайте в нашей статье «Трещина на лобовом стекле, как исправить трещину своими руками».
  • Никогда не пытайтесь заменить или установить стекло с подогревом, если у вас нет достаточного опыта и знаний.
  • В качестве альтернативы обогреваемому лобовому стеклу есть: переносное лобовое стекло с подогревом, которое работает напрямую от прикуривателя, и специальный подогреватель бачка омывающей жидкости.
  • Лобовое стекло с подогревом позволяет хорошо справиться с проблемой обледенения, при этом нет необходимости перемешивать лобовое стекло всевозможными щетками и скребками. Которые часто вызывают множество мелких царапин.
  • Несмотря на все достоинства обогрева лобового стекла. Нередко нагрев становится причиной трещины на лобовом стекле.

Демонтаж

Для подключения в первую очередь необходимо авторизоваться в САУКУ, блоке управления отоплением и кондиционированием. На Весте и X Ray алгоритм другой, так что стоит во всем присмотреться.

Лада Веста

В седане блок САУКУ традиционно располагается на центральной консоли. Чтобы попасть туда, нужно удалить 3 элемента:

  1. Покрытие панелей (пластик);
  2. Замок;
  3. Обложка САУКУ.

Пластиковая крышка крепится к центральной консоли с помощью пластиковых застежек. Чтобы их отделить, нужно поддеть дно и потянуть на себя.

После этого разбирается панель с клавишами, которая крепится к накладке защелок, в том числе по всему периметру. Их необходимо отсоединить.

Сложнее всего снять крышку САУКУ.

лучше всего начинать работу с левой стороны. Для начала нужно добраться до блока предохранителей, сняв пластиковую крышку, закрывающую его. Необходимо подкрутить 3 пластиковые ручки, которыми крышка фиксируется снизу, а затем снять фиксатор сверху.

В конце концов, все, что остается, – это оттянуть крышку снизу, отсоединить зажимы, которые крепят ее к верхней части заказа, и снять крышку. Когда крышка блока предохранителей будет снята, необходимо будет вывернуть 2 крепежных винта.

Затем переходим к центральной части, где также необходимо открутить 2 крепежных винта, которые находятся прямо под панелью с клавишами.

Затем остается открутить 1 крепежный винт с правой стороны, который находится под крышкой перчаточного ящика.

После этого доступ открывается непосредственно к замку SAUKU, который крепится к накладке винтами Torx. Откручиваем их и отсоединяем вилку.

Лада Икс Рей

Самостоятельное подключение обогреваемого лобового стекла к Лада Икс Рей по дополнительному сигнальному каналу также начинается со снятия блока САУКУ. Здесь все значительно проще, чем на Весте. Сама панель с блоком фиксируется двумя крючками в верхней части и двумя железными направляющими, снабженными пружинами в нижней части.

Вам нужно аккуратно приподнять панель внизу и осторожно потянуть ее на себя. Это освободит верхние опоры. В конце концов остается только отключить провода.

Блок предохранителей и реле лада веста

Информация о предохранителей и реле подходит для автомобилей Лада Веста в исполнении стандарт, норма и люкс.

Блок предохранителей и реле в моторном отсеке лада веста.

Находится около аккумуляторной батареи.

для доступа к предохранителям и реле отожмите два фиксатора и откройте крышку.

фиксаторы хрупкая вещь — аккуратнее, не сломайте!

Схема расположения предохранителей и реле в блоке под капотом весты.

расположение предохранителей и реле может отличаться от вашей в зависимости от комплектации

расшифровка предохранителей и реле.

Реле

Блок предохранителей и реле в салоне Лада Веста.

Расположен с левой стороны панели приборов

для доступа к предохранителям и реле весты поверните три пластиковые ручки , которые держат снизу крышку блока. Потяните за низ крышки, рассоедините верхние держатели ее к панели приборов и снимите крышку блока.

Для улучшения крепёжных свойств крышки блока предохранителей применен фиксатор держателя обивки смотрите рисунок ниже. Перед демонтажем крышки блока предохранителей необходимо сначала снять фиксатор держателя обивки. После установки крышки блока предохранителя на штатные места крепления необходимо дополнительно зафиксировать её фиксатором держателя обивки, установив его в отверстие в крышке блока предохранителя.

Схема расположения предохранителей и реле в блоке расположенного в салоне лады весты.

для увеличения нажмите на изображении

Обозначение и описание предохранителей и реле лады весты.

Номинал Назначение
F1 15А Питание переключатель подрулевой правый, омыватель
F2 30А/5А переключатель подрулевой левый, не люкс/люкс
F3 10А фара дальнего света левая, не люкс
F4 30А/5А не люкс/ люкс
F5 15А Обогрев сидений
F6 7,5А габаритные огни правые
F7 10А габаритные огни левые
F8 задние противотуманные огни
F9 ЗА указатель поворотов правый в зеркале
F10 Селектор роботизированной коробки передач АМТ
F11 10А фара ближнего света левая (не люкс)
F12 15А Контроллер BCM (указатели поворотов)
F13 10А Контроллер BCM (собственное питание)
F14 10А Выключение педали тормоза
F15 Питание датчика дождя и освещенности, корректора света фар
F16 Выключение педали тормоза
F17 Освещение вещевого ящика, багажника, порогов
F18 указатель левый в зеркале
F19 10А фара ближнего света правая (не люкс)
F20 Обогрев наружных зеркал
F21 15А БУ СНПБ
F22 комбинация приборов
F23 комбинация приборов
F24 ЭРА ГлОНАСС, радио
F25 Контроллер ESP9.1
F26 15А Питание модуля бензонасоса
F27 Питание парктроника
F28 Контроллер ЭУРУ (электроусилитель рулевого управления)
F29 10А Питание светотехники прицепа
F30 Контроллер ЭРА ГЛОНАСС
F31 Контроллер ЭРА ГЛОНАСС
F32 10А Питание шины K15M (моторного отсека)
F33 Управление стеклоподъемниками
F34 Питание датчика угла поворота руля, блока кнопок рулевого колеса
F35 Блок переключателей в двери водителя
F36 15А Радио, диагностический разъем
F37 7,5А лампы «стоп» правая
F38 7,5А лампы «стоп» левая
F39 10А дневные ходовые огни не люкс
F40 10А фара дальнего правая (не люкс)
F41 20А Розетка 12В (питание дополнительных устройств), предохранитель прикуривателя лада веста
F42 20А Контроллер BCM (питание шины ВТР)
F43 20А Контроллер BCM (замки дверей)
F44 30А Стеклоподъемники
F45 30А Вентилятор отопителя салона
F46 30А стеклоочиститель (питание переключателя)
F47 25А Контроллер ЕММ (ПДС, лБС, лГО)
F48 30А Контроллер ЕММ (стеклоочиститель )
F49 25А Контроллер ЕММ (ПТФ, ЗПТО, номерной знак)
F50 25А Контроллер ЕММ (лДС, ПБС, ПГО)

Описание реле в блоке под панелью приборов весты

Виды повреждений

Конструкция лобового стекла представляет собой триплекс, ударопрочный материал, в котором есть два слоя стекла и тонкая пленка посередине. Это позволяет деталям не развалиться при ударе.

Мастера делят урон на два типа:

  1. Фри. Был поврежден только верхний слой. Срочной замены не требуется.
  2. Трещины. В этом случае доставьте новый материал как можно быстрее. Пленка держит обломки, но не так прочно, как раньше, а с ямкой, что не редкость на наших дорогах, они разделятся. Это приведет к аварии.

Если в ближайшее время не удастся его изменить, можно прибегнуть к некоторым хитростям:

  1. Сделайте перпендикулярные надрезы по краям «паутины.
  2. Просверлите отверстия диаметром 5 мм по краям прорези.
  3. «Заварить» порчу.

Все меры будут иметь временный эффект и запчасть все равно придется менять.

Как включить обогрев лобового стекла

Конструкция козырька обогрева на Лада Веста идентична зарубежным аналогам. Управление функцией активируется кнопкой зажигания в салоне автомобиля, которая также отвечает за электрический обогрев зеркал и заднего стекла. В максимальных комплектациях Lada Vesta оснащается кнопкой «MAX Defrost». Данная функция предусматривает одновременное включение высоких оборотов вентилятора печки, что значительно сокращает время нагрева. Функция мгновенно активирует кондиционер, что необходимо для устранения эффекта запотевания, так как это является причиной ухудшения видимости: доставляет ненужные неудобства водителю.

Лада Веста печка: симптомы поломок и лечение

В автомобиле Лада Веста печка обогревает салон, но как оказалось это не единственная ее функция. Пользуются ей не только зимой, но и летом. На территории Российской Федерации преобладает умеренный климат

Холодной зимой важной функцией на автомобиле Лада Веста становится печка. Этот узел необходим при дожде, стуже, когда нужно быстро убрать запотевание стекол, согреть мало двигающихся людей в салоне

В продвинутой комплектации Лада Веста – создать кондиционером комфортную температуру при жаркой погоде. Печка Лады Весты справляется со своей задачей хорошо. Но как в любом автомобиле случаются проблемы: протекает радиатор печки, шумит вентилятор, или идет вибрация. Замена печки актуальна на автомобиле Лада Веста не только зимой но и летом. Читайте статью и Вы будете в тепле и комфорте в своей машине.

Как работает обогрев на Весте

Лобовое стекло пронизано тончайшими прозрачными нитями, которые непосредственно выполняют основную функцию накаливания, находящуюся в слоях стекла. Их можно рассматривать на полном солнце, они не вызывают дискомфорта за рулем. В механизм также входят тросы, реле, предохранитель, расположенный под передней панелью автомобиля. При включении реле замыкает контакты накидной сетки, в результате ток, растекаясь по системе, нагревает лобовое стекло. Важной частью конструкции является электронный блок управления, который регулирует ненужные затраты на электроэнергию и при необходимости отключает отопление.

Причины неисправности обогрева на Ладе Веста

С введением функции обогрева стекол начались жалобы на нефункционирование обогрева лобового стекла. Однако причина может быть не в отказе теплового варианта. Как отмечалось ранее, эффективность нагрева наблюдается до -10 ° C. Если градусник опускается ниже, наберитесь терпения и подождите.

Резкие перепады температуры могут привести к деформации, трещинам, что вызовет серьезные проблемы, так как замена стекла требует времени / денег. Оптимальное время ожидания прогрева козырька в сильные морозы – 10-15 минут.

Также причиной, по которой не работает передний обогрев, может быть перегоревший предохранитель, в этом случае необходимо произвести замену детали.

Какие Весты с обогревом

Базовая комплектация не оснащена такой функцией. Обогрев лобового стекла Весты вы найдете, начиная с версии «Комфорт». Минимальная цена такого автомобиля 592 000 рублей, и она постоянно корректируется. В сравнении с базовой комплектацией, разница в стоимости получается около 75 тысяч рублей.

Если вам необходима эта функция, но денег на дорогую комплектацию не хватает, можно поступить иначе. Установить опцию можно и после покупки машины. Это будет намного дешевле, особенно при установке своими руками.

В «люксовой» комплектации будет «Defrost Max» – кнопка, рассмотренная выше. Она одновременно подключает задний и передний обогрев, а также разогрев боковых зеркал, кондиционер и подачу воздуха.

Необходимый инструмент

Чтобы замена лобового стекла ВАЗ 2110 прошла гладко, стоит обзавестись набором для склейки. При покупке через интернет-магазин комплект ТЕРОСОН ПУ будет стоить около 1150 рублей, но быстро окупит затраты. Его состав:

  • инструкция по применению.
  • аппликатор;
  • салфетка для мытья поверхностей;
  • 8596 клей уплотнительный;
  • патронная насадка;
  • грунтовка;
  • режущая проволока;

Кроме того, вам необходимо иметь под рукой другие устройства:

  • новый расходник.
  • несколько офисных ножей;
  • растворитель для нитрокраски;
  • набор плоских отверток и шпателей;

С помощником менять детали проще и быстрее.

Цена не является гарантией качества! Но и самые дешевые материалы брать не стоит – не редкость подделки.

Подключение

Не всех владельцев 2180 устраивает работа обогрева лобового стекла, задних стекол и зеркал заднего вида одновременно с вентилятором печки и кондиционером. Выход из этой ситуации есть – установка отдельной кнопки. Даже на моделях Веста, не имеющих в стандартной комплектации функции обогрева лобового стекла, есть возможность подключить эту очень удобную функцию в случае замены стеклопакета. Если по техническим причинам возникла необходимость замены обогреваемого лобового стекла, необходимо обратиться к официальному дилеру Lada. По гарантии процедура бесплатная, при условии обследования. Вы должны убедиться, что замена лобового стекла с обогревателем – единственное решение проблемы, поскольку никакая деталь не будет служить вам лучше, чем ваша собственная. Бережная эксплуатация, соблюдение рекомендаций специалистов значительно продлит продолжительность нагрева. Следует исключить высокое давление воды на лобовое стекло при посещении автомойки. Требуется своевременная замена щеток стеклоочистителей, так как некачественные дворники поцарапают поверхность стекла.

Проверка и замена реле подогрева

Типовое реле обогрева стекол ВАЗ

Со временем проблемы с обогревом заднего стекла часто связаны с неисправностями цепи, перегоревшим предохранителем и реле обогрева:

  • Назначение реле – отключение обогрева при неработающем двигателе. Самое главное, чтобы нагрев не разряжал батарею
  • На автомобилях, оборудованных реле, эту систему можно разместить в стандартном релейном блоке или блоке предохранителей
  • здесь очень важно, чтобы катушка этого реле была постоянно подключена к «земле»
  • В автомобилях модели ВАЗ реле обогрева заднего стекла используется для включения обогрева на определенное время в течение пятнадцати минут
  • Эта система работает благодаря встроенному таймеру
  • А вместо штатного реле просто вставляется новое и штатной кнопкой включается нагрев

Замена реле

Если не работает обогрев стекла из-за неисправности реле, инструкция предписывает следующие действия:

  • Эта функция нагрева очень удобна и даже необходима
  • Соединяем выводы 4-го и 6-го
  • Реле отопителя необходимо разместить в блоке предохранителей, который находится в салоне автомобиля
  • Затем снимите выключатель отопителя с панели приборов и отсоедините его разъем
  • Обязательно проверьте состояние таймера нагревателя
  • Контрольная лампа (тест) переключателя при включении горит и гаснет через 12 минут
  • Затем проверяем работу ТЭНа
  • Включаем обогрев нажатием на кнопку включения, через двадцать минут работы обогрев автоматически отключается
  • Сначала отсоединяем аккумулятор от земли
  • Он загорается только при повороте ключа зажигания в замке и продолжает работать при работающем двигателе
  • Вы можете установить реле в систему обогрева заднего стекла самостоятельно или на СТО, если вас устраивает их цена
  • При выходе из строя переключателя его необходимо заменить
  • Если что-то пойдет не так, вам нужно будет заменить переключатель
  • Далее следует проверить состояние цепи между концами (выводами) 1-го и 3-го разъемов, расположенных со стороны реле
  • Затем проверяется состояние схемы со стороны, которая идет к разъему переключателя
  • Когда ключ зажигания находится в выключенном положении, не будет напряжения

Замена радиатора печки ваз 21129 лада веста

Для того, чтобы произвести замену радиатора печки своими руками:

  • Необходимо обесточить автомобиль, освободить систему охлаждения от тосола;
  • Снять пластиковую накладку панели приборов;
  • Снять верхнюю панель в бардачке, вынуть бардачок;
  • Узел находится в блоке отопителя со стороны водителя, нужно освободить к нему доступ – демонтировать металлическую стойку каркаса торпедо, убрать воздушный патрубок обогрева ног водителя;
  • Отсоединить патрубки (будьте готовы к течи антифриза);
  • Открыть отверткой-торкс крышку устройства печки;
  • Изъять нагреватель/охладитель из корпуса отопителя;
  • Монтировать новую запчасть;
  • Собрать конструкцию в обратном порядке.

Лада Веста ездит по дорогам России. Пассажирам должно быть тепло и комфортно. Новая печка Автоваза (с охлаждающим вещевым ящиком для напитков, обогревом ног водителя) справляется со своей работой на «отлично». Но любое устройство рано или поздно выходит из строя. Если вовремя диагностировать и устранять неисправности, прибор будет долго согревать вам ноги и душу.

Принцип работы, блок управления

Lada Vesta в комплектации «Комфорт» оснащена системой обогрева лобового стекла. Остальные модификации лишены такого преимущества, водители вынуждены использовать нагреватель духовки для оттаивания стекла.

Последовательность действий при активации режима:

  1. Переключитесь в нейтральное положение.
  2. Вставляем ключ, заводим двигатель.
  3. Минимум через 1-2 минуты нажмите кнопку MAX Defrost на обогревателе лобового стекла».
  4. Подождите, пока лед на стекле растает.
  5. При необходимости также включить каменку.
  6. Когда закончите, выключите режим.

Блок управления системой вентиляции и отопления с кондиционером (ручное управление)

  • После включения кондиционера (отдельная кнопка № 18) загорается индикатор. В машину попадает охлажденный воздух, при этом резко падает влажность.
  • Чтобы охладить поступающий воздух, нажмите кнопку №18.
  • Минимальная температура воздуха зависит от «градуса» воздуха за бортом, угла солнечного излучения, скорости вентилятора, активного режима рециркуляции и скорости движения.
  • Режим подачи воздуха регулируется нажатием кнопок с номерами 11 – 16, световой индикатор загорается.

Перед активацией системы кондиционирования обязательно заведите двигатель автомобиля. Не включайте «кулер», когда температура воздуха за бортом ниже 5 ° C от приблизительно.

  • Не направляйте воздушный поток на тело, конечности водителя, пассажиров.
  • Перед запуском системы кондиционирования (далее – СК) убедитесь, что хотя бы один или несколько дефлекторов на приборной панели находятся в открытом положении. Иначе промерзнут воздуховоды, выйдет из строя СЦ.
  • категорически запрещается направлять поток холодного воздуха на лобовое стекло, боковые окна. Это приведет к замерзанию, потускнению.
  • Во время работы кондиционера под днищем автомобиля на асфальте будет скапливаться влага и конденсат. Не волнуйтесь, это естественный процесс.

Активный кондиционер потребляет 5-7% мощности от силового агрегата, а также увеличивает расход топлива на 3-5%. Значения показателей усреднены, чем выше скорость, тем выше расход. При движении по горной местности катушки SK могут отключаться автоматически, так как нагрузка на двигатель увеличивается в несколько раз.

Недостатки

Остановимся на отрицательных моментах функции нагрева:

  • дорогая замена в случае поломки. Малейшее воздействие на стекло, например, камешек из-под колеса, приводит к появлению трещин и огромных трещин. Ремонт может стоить до 100000 рублей в зависимости от марки автомобиля.
  • перепады температуры могут привести к разрушению стеклянной поверхности (особенно, если температура окружающей среды -30 градусов). Но стоит сказать, что сейчас используются специальные реле, решающие эту проблему;
  • наличие тонких нитей, образующих сетку, мешает работе радар-детекторов и других гаджетов;
  • высокая цена за установку такой опции (особенно на немецкие автомобили);

Неисправности блока управления обогревом

Если через 5-7 минут работы стекло не нагревается, проверьте условия:

  • работы генератора, измерить значения выходного тока.
  • электропроводка, на участке от блока управления до генератора, распределители;
  • предохранители (цифры 38, 44);

Для проведения полной диагностики обратитесь за помощью к специалистам СТО. Только для профилактики используйте такой прибор, как мультиметр.

Вывод

В Лада Веста Комфорт обогрев стекла можно включить одним нажатием кнопки. Через несколько минут поверхность стекла очистится от льда и снега.

Конечно, в критические морозы, когда градус ниже -17 – 18 ° С, система не так эффективна, нужно больше времени на «прогрев». Для ускорения процесса дополнительно включите ТЭН печки, отключите подачу воздуха в салон по заслонкам.

Как правильно подобрать и заменить предохранитель?

Когда вставка выходит из строя или перегорает, ее необходимо заменить. Но следует понимать, что подобная защита не срабатывает просто так. Если после замены предохранителя он перегорел снова, не следует пытаться вновь его заменить. Скорее всего, в электрической системе автомобиля имеется неисправность или номинал вставки подобран неправильно.

Существует несколько номиналов предохранителей, которые используются для защиты самых различных электрических цепей. Например:

  • 15А – может защищать цепь прикуривателя;
  • 50А – предназначен для мощного вентилятора охлаждения;
  • 5А – блок управления автоматической коробкой передач;

Чем мощнее устройство, тем выше ток, который способен пропустить через себя предохранитель. Если установить вместо 5А вставку на 40А, то защищаемый прибор сгорит, так как быстродействие такой вставки будет слишком медленным. Нельзя использовать предохранители и наоборот – вместо 40А, 5А.

Чтобы поменять предохранитель, нужно выполнить несколько простых шагов:

  1. Диагностировать неисправность. К примеру, не работает магнитола.
  2. Открыть крышку предохранителей в салоне и найти нужную вставку. Чтобы это сделать, нужно отстегнуть нижнюю часть панели, находящейся под рулевой колонкой, сняв клипсы и потянув панель на себя.
  3. Используя плоскогубцы, вытащите сгоревший предохранитель и установите тем же способом новый.
  4. Поставьте крышку на место.

Внимание! Использовать проволоку запрещается даже в качестве временной альтернативы предохранителю.

Прежде чем менять вставку, необходимо проверить ее. Для этого можно использовать мультиметр в режиме проверки обрыва или посмотреть на нее визуально.

Самостоятельная установка

Автономная установка обогреваемого лобового стекла потребует знаний не только в электрических схемах, но и в установке щита.

Для интеграции опции вам потребуется:

  1. Снимаем старое лобовое стекло.
  2. Приобретите и установите новый с нагревательными нитками.
  3. Подключите клеммы нагревателя к источнику питания.
  4. Установить реле и кнопку обогрева заднего стекла.

важно понимать, что не все модели предлагают такую ​​возможность. Поэтому установка возможна только в том случае, если система предусмотрена проектом и устанавливается в повышенных конфигурациях

Чтобы установить заднее стекло, вам нужно будет выполнить те же действия, что и для переднего окна.

Подогреваемые форсунки и дворники также требуют вмешательства в проводку автомобиля и вставки дополнительной кнопки.

  • подключать комплектные блоки, реле и разъемы.
  • проводку проводим по схеме из комплекта щеток с подогревом;
  • вмонтировать ключ в консоль;
  • удалить старые чистящие средства;

Монтаж разводки форсунок ничем не отличается от монтажа щеток с подогревом

важно заранее подобрать подходящую деталь с надежным креплением к крышке капота

Доработка своими руками

Внимание! Все действия вы выполняете на свой страх и риск. Автор ответственности не несет.

Потребуется: установить дополнительную нефиксируемую кнопку в панель автомобиля (либо купить блок с пятью кнопками), реле с двумя группами переключающих контактов, диоды 1N4007 и транзистор.

Описание схемы: При нажатии кнопки, низким уровнем на выводе S1-14 активируется штатный обогрев всего ЦБКЭ и одновременно срабатывает реле благодаря подхвату транзистором на время, определяемое емкостью конденсатора. Через 3-4 секунды на выводе S1-34 появляется низкий уровень и фиксирует реле во включенном состоянии на время, заложенное в ЦБКЭ (6 минут). Реле отключает обогрев зеркал и заднего стекла, оставляя только лобовое.

В итоге, при нажатии дополнительной кнопки загорается индикатор штатной кнопки и включается только подогрев лобового стекла. Через 6 минут он отключается самостоятельно.

Отзывы

Положительный
один.Степана, 44 (www.otzovik.com): система обогрева (далее СО) Lada Vesta исправна, для полной очистки стекла требуется не более 5 минут.
2.Федора, 40 (www.zr.ru): В сильные морозы ТЭНы нагреваются дольше, в среднем 7-10 минут. Если температура за бортом ниже -15 ° C, это займет всего несколько минут.
3.Владимир, 22 (www.autobann.su): Машиной доволен, функциональностью, замечаний нет.
4.Сергей, 33 (www.lada-vesta.net): система Defrost MAX хорошо работает в холодную погоду, замечаний нет.
5.Семена, 43 (www.otzovik.com): через 3-4 минуты после запуска СО стекло нагревается, лед тает.
6.Святослава, 44 (www.zr.ru): машина двухлетняя, ЦО работает стабильно, без замечаний.
7.Михайловича, 20 (www.autobann.su): зимой ЦО работал на всех “100”, стекло нагревается за считанные секунды.
восемь.Анатолий, 43 года (www.lada-vesta.net): Мои положительные отзывы о системе Defrost MAX. В двадцатиградусный мороз с прогревом проблем не было.
девять.Геннадьевич, 39 (www.otzovik.com): машине два года, системы работают нормально, замечаний нет.
10.Дмитриевича, 43 (www.zr.ru): Рекомендую Lada Vesta в максимальной комплектации, достойный отечественный автомобиль, хорошее качество, доступная цена.
одиннадцать.Константин, 35 (www.autobann.su): система отопления хорошая, пользуюсь нечасто.
Отрицательный
12.Виктора, 44 (www.zr.ru): СО не помогает при сильных морозах, недостаточном обогреве, местах обледенения.
13.Алексей, 37 (www.otzovik.com): Система проработала полгода, после чего перегорел ТЭН, отправился в СТО для гарантийной замены.
14.Степан Игнатьевич, 46 лет (www.autobann.su): Внедрение СО в Renault Logan, Megan второго поколения организовано лучше.

Проверка работы подогрева лобового стекла

Эффективность работы обогрева лобового стекла, как и других подогревов машины, зависит от температуры окружающего воздуха. Владельцами Весты подмечено, что при -3 градусах достаточно всего 3,5 минуты, чтобы лед и снег с ветрового стекла подтаяли. Затем делаем один взмах дворниками и вся наледь уходит:

При более низкой температуре, например, когда на улице мороз -20 градусов, лобовое стекло нагревается медленней. Благодаря отопителю через 3-4 минуты появились первые признаки оттаивания внизу стекла. Основная часть наледи исчезает только через 7-10 минут, можно ехать.

Кстати, если внутри стекла отчетливо виднеются нити накала, а подогрев не работает, обратитесь с этим вопросом к дилеру, возможно, что данная опция просто не активирована на вашем автомобиле.

На Lada Vesta SW и Lada Vesta SW Cross подогрев лобового стекла включается отдельной кнопкой. Эффективность обогрева на видео:

Итоги

В сильный мороз (при -20 градусов) порядок разморозки будет примерно такой:

  • 7-8 минут: нагрев растопил лед из основной части всех стаканов, можно идти.
  • 4 минуты – элементы зеркал полностью высохли, на проводах заднего стекла тает снег;
  • 5-6 минут: лобовое стекло и участки на боковых окнах возле зеркал значительно отодвигаются ото льда;
  • 1 минута: лед на зеркалах начинает таять;
  • 2,5 минуты – лед на зеркалах почти растаял, низ лобового стекла (печка) начинает таять);

В более теплом климате вы можете начать движение раньше, как только частота вращения двигателя упадет до рабочей. Замечаний по работе обогревателей Весты нет, можно только покритиковать то, что подогрев сидений не регулируется.

Как на Весте работают штатные подогревы стекол, зеркал и сидений

АвтоВАЗ старался сделать седан Лада Веста максимально приспособленным к зимним условиям. Конструкция замков дверей исключает замерзание, а двигатель способен запускаться даже в сильный мороз (до -30 градусов). Кроме этого завод-изготовитель наделил Весту подогревами лобового стекла, зеркал и сидений. Проверяем, на сколько хорошо справляются эти «теплые» опции Весты на практике.

На улице -20 градусов, запускаем двигатель и включаем печку (в режим обдува лобового и боковых стекол), а также нажимаем кнопку на панели, которая отвечает сразу за:

  • обогрев боковых зеркал (в начале 2016 года АвтоВАЗ стал устанавливать опцию «Электропривод и электрообогрев наружных зеркал» на все комплектации Весты);
  • обогрев заднего стекла;
  • обогрев ветрового стекла (в вариантном исполнении).

Передние сиденья оборудованы электрическими подогревателями, которые включаются кнопкой на туннеле возле ручки КПП.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]