Cтандартные автомобильные реле. Схемы и некоторые варианты применения

Реле зажигания ВАЗ 2107 служит для включения питания системы зажигания на карбюраторных и инжекторных модификациях “семерки”. Иногда эта деталь становится причиной неисправности машины и ее приходится менять. Локализовать и устранить проблему можно самостоятельно, не прибегая к услугам специализированных СТО. Для этого потребуется минимум инструментов и знания о том, где находится реле и как правильно его менять.

Основной монтажный блок с предохранителями и реле


Схема основного монтажного блока предохранителей и реле


Обозначения предохранителей и реле монтажного блока


Открытая крышка монтажного блока Расположение монтажного блока в машине

Реле

№ реле. Артикул Назначение
К1 реле контроля исправности ламп
К2 реле очистителя ветрового стекла
K3 реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации
К4 реле включения ближнего света фар
К5 реле включения дальнего света фар
К6 дополнительное реле
К7 реле включения обогрева заднего стекла
K8 резервное реле (на автомобилях семейства ВАЗ-2110 не устанавливается)

Предохранители

№ пред. Ампер Назначение
F1 5 А Лампы освещения: номеров, приборов, габаритов на приборной панели, левые габариты, подсветка багажника
F2 7,5 А Ближний свет в левой фаре
F3 10 А Дальний свет в левой фаре
F4 10 А Правая передняя противотуманная фара
F5 30 А Стеклоподъемники дверей
F6 15 А Переносная лампа, прикуриватель
F7 20 А Вентилятор радиатора, звуковой сигнал
F8 20 А Обогрев заднего стекла
F9 20 А Омыватель и очиститель лобового стекла
F10 20 А Резервый
F11 5 А Габарит с правой стороны
F12 7,5 А Ближний свет в правой фаре
F13 10 А Дальний свет в правой фаре
F14 10 А Противотуманная фара, левая
F15 20 А Обогрев сидений
F16 10 А Аварийный сигнал, поворотники
F17 7,5 А Стоп сигнал, подсветка замка зажигания, освещение салона
F18 25 А Прикуриватель, подсветка бардачка, отопитель салона
F19 10 А Лампа заднего хода, контроль исправности стоп сигнала
F20 7,5 А Задние противотуманные фары

Предохранитель задних противотуманных фар

Схема дополнительного предохранителя


Расположение дополнительного предохранителя в монтажном блоке
Это интересно: Как должен двигаться пешеход по обочине

Характеристики мотора HR16DE-Н4М

Расположение цилиндровв одном ряду
Количество тактов4
Количество цилиндров4
Объем, л1,598
Диаметр гильзы цилиндра, мм78,0
Ход поршня в цилиндре, мм83,6
Степень сжатия9,5 (10.7 для мотора H4Mk 110 л.с.)
Число клапанов на цилиндр4 (2-впуск; 2-выпуск)
ГРМDOHC (а двумя распредвалами, один для впускных клапанов, другой для выпускных)
Цилиндры работают в следующем порядке1-3-4-2
Ном. мощность мотора/ при частоте вращения коленчатого вала83,5 кВт — (114 л.с.)/6000 об/мин
Макс. крутящий момент153 Н•м ( при 4400об/мин)
Топливная системас распределением впрыска под электронным управлением
Количество топливных форсунокпо 2 на каждый цилиндр
Работает на бензине с октановым числом95 (92)
Экологичностьевро 5
Вес, кг105.4
Годы выпускапроизводятся с 2006 г.
Рекомендованное масло для системы смазкиELF 5W30 5L (аналог SHELL 5W30 5L)
Объём масла в двигателе, л4.3
Периодичность замены маслачерез 15000 км, но не реже чем раз в год
Периодичность замены воздушного фильтрачерез 45 тыс. км.
Периодичность замены свечей зажигания (номер 224012331R NGK PLZKAR6A-11)через 30 тыс. км.

Блок реле и предохранителей в центральной консоли

Схема блока реле и предохранителей в центральной панели приборов


Обозначение и нумерация в блоке


Расположение блока реле и предохранителей в консоли

Предохранители

№ пред. Ампер Назначение
1 15 А модуля зажигания, контроллера
2 15 А клапана продувки адсорбера, датчика скорости автомобиля, датчика кислорода (подогрева) и датчика расхода воздуха
3 15 А топливный насос, форсунки

Реле

№ реле. Артикул Назначение
4 электровентилятора
5 электробензонасоса
6 зажигания

Слабые места и недостатки двигателя HR16DE-Н4М

Двигателем HR16DE-Н4М объемом 1.6 л мощностью 114 лошадиных сил от Рено и Ниссан (партнёрство двух компаний) оснащались автомобили:

  1. Рено: Дастер, Меган, Флюенс, Каптур, Аркана;
  2. Лада Веста;
  3. С 2006 года вышла на рынок ещё одна модификация этого мотора HR16DE-Н4Мk 1.6 л с заниженной мощностью 110 л. с., с которым собирают Ладу Xray.

В отличие от своих предшественников — бензиновых двигателей К4М и QG16DE, считается улучшенным двигателем, который избавлен от ряда болячек.

Прежде всего, вместо ремня ГРМ имеет цепь с ресурсом равным ресурсу двигателя и надёжные катушки зажигания. Отличается мотор ещё и алюминиевым блоком цилиндров, что делает его легче К4М и QG16DE у которых блок из чугуна. У мотора не стало гидрокомпенсаторов, поэтому регулировку зазоров клапанов в соответствии с инструкцией по эксплуатации делают раз в 88-100 тыс. км. подбирая соответствующие по размерам толкатели. Среди прочего у двигателя экономичный расход и увеличенная мощность, а выхлоп отработанных газов экологически чище (класс Евро 5). В остальном у двигателя всё как обычно. Производство в России HR16DE-Н4М начато с 15 марта 2015 года на площадях АвтоВАЗа. По отзывам автомобилистов, мотор при нормальном уходе «ходит» более 250 тыс. км.

Блок реле в центральной консоли

Схема дополнительного блока реле с левой стороны центральной консоли


Обозначение и нумерация реле и блоков управления в центральной консоли


Расположение блока реле в машине

Обозначения

№ элем. Артикул Назначение
1 Блок управления центральным замком
2 Блок иммобилизатора
3 Реле включения задних противотуманных фонарей

Смотрите так же

Модельный ряд ВАЗ 2110

Удобно ли расположен монтажный блок с реле и предохранителями?

Оцените полезность материала:
полезный бесполезный

Спасибо! Ваш голос учтен!

Технический отдел AG Об авторах

Дополнительно

• Все модели Vaz с оцинкованным кузовом • Что спрашивают люди об автомобилях Vaz • Авторазборки Vaz в вашем городе • Обсудить тему на форуме • Смотреть другие инструкции • на форуме: Ремонт и обслуживание автоСохраняйте у себя эту страницу!

Контактные устройства

Их можно смело отнести к числу наиболее распространённых узлов, используемых на автомобилях. В их состав входят следующие детали:

  • Источник тока, это автомобильный аккумулятор или генератор;
  • Выключатель зажигания;
  • Прерыватель распределителя зажигания;
  • Распределитель или трамблёр;
  • Катушка для образования высоковольтного напряжения.


На рисунке можно увидеть примерную схему такого устройства.

Независимо от того какого типа устройство установлено на машине, в нём будет использовано пять основных элементов. Давайте их описание рассмотрим более подробно:

  1. Во время пуска и работы мотора потребуется наличие источника тока для образования искры воспламенения рабочей смеси. В первое время таким источником служит аккумуляторная батарея, а затем работающая генераторная установка;
  2. Выключатель зажигания, может быть кнопка, подающие напряжение бортовой сети в цепь этого устройства;
  3. Устройство накопления высокого напряжения, водители его называют бобина;
  4. Прерыватель распределитель зажигания;
  5. Свечи для воспламенения топливовоздушной смеси.

Лада 2000, 78 л. с. — электроника

Омск

Лада 2111, 2001

49 000 ₽

Братск

Лада 2111, 1999

80 000 ₽

Радужный

Лада 2111, 2001

60 000 ₽

Искитим

Лада 2111, 2006

70 000 ₽

Посмотреть больше машин на Дроме

Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.

Войти Зарегистрироваться

Дополнительный блок

Он расположен под центральной консолью и закрыт крышкой. Одна часть доступна с правой стороны.

Схема

Обозначение

  • 15А — Модуль зажигания, контроллер
  • 15А — Клапан продувки адсорбера, датчик скорости автомобиля, датчик концентрации кислорода (подогрева), датчик расхода воздуха
  • 15А — топливного насоса, предохранитель бензонасоса , форсунки
  • Реле электро вентилятора
  • Реле бензонасоса
  • Главное реле (реле зажигания)

Другая часть — с левой стороны консоли:

Схема

Расшифровка

  • Блок управления центральным замком
  • Блок иммобилизатора
  • Реле включения задних противотуманных фонарей.

Это интересно: Как проверить генератор на ваз

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]