Упала температура на улице и Ваш аккумулятор Нивы Шевроле уже не так охотно крутит стартер? Что же – пришло время его менять. Уверен, что большинство из Вас не знает, как его выбирать и в лучшем случае заглянут под капот, чтобы посмотреть, что же там стоит? И сразу же отправится в магазин, чтобы проконсультироваться с менеджером, который в 90 случаях из 100 тоже ничего в аккумуляторах не понимает и подберет его по формальным признакам. А Вы купите что-нибудь в среднем ценовом диапазоне – какой-нибудь аккумулятор известной марки или то, что насоветуют. Всё, на этом вопрос Вы закроете до следующей замены аккумулятора, которая вполне может состояться уже через год или через два, если выбор был не очень удачный. Если у Вас в городе круглый год тепло, то так можно сделать. А вот, если нет?
Как выбрать аккумулятор Нивы Шевроле
Чтобы правильно выбрать аккумулятор Нивы Шевроле, Вам нужно знать несколько простых вещей, а также развеять некоторые предупреждения, которые бытуют среди автолюбителей. Лучше записать эти моменты на листке бумаги и уже с ним отправляться в магазин.
Начнём с простого: если аккумулятор не меняется на точно такой же, то первое, что нужно знать о его замене – это его полярность. Просто поставьте аккумулятор лицом к себе так, чтобы клеммы были на стороне, ближней к Вам. Если плюс находится слева, то Вам нужен аккумулятор с прямой полярностью. Если плюс батареи справа – полярность обратная.
Справка: аккумулятор Нивы имеет прямую полярность.
Затем измерьте длину, ширину и высоту старого аккумулятора, а также длину, ширину и высоту аккумуляторного отсека Нивы.
Справка: размеры основания под аккумулятор на Ниве Шевроле равны 242х175 мм.
То есть – максимальный размер батареи, которая влезет вместо старой. Эти размеры понадобятся для выбора емкости нового аккумулятора. Если корпус аккумулятора крепится сверху планкой, a клеммы выступают над корпусом аккумулятора, то это азиатский тип корпуса. Если же аккумулятор крепится своим выступом на дне и клеммы утоплены в корпус – это европейский тип. Аккумуляторы могут отличаться также диаметром клемм. Более тонкие клеммы – это японский тип, более толстые – европейский.
А еще интересно: Схема предохранителей и реле Шевроле Нива / ВАЗ 2123
Теперь откройте руководство по эксплуатации Нивы Шевроле и выпишите рекомендации по типу аккумулятора, по его емкости и стартовому току.
Справка: на Ниву Шевроле ставят штатный аккумулятор АКОМ Стандарт емкостью 55 А/ч и пусковым током 425 А.
Теперь, когда Вы знаете, что стояло, какого размера и с какими характеристиками, стоит определиться с типом приобретаемого аккумулятора. Четкой классификации аккумуляторов нет. Различные источники классифицируют их по-разному, но основные отличия мы рассмотрим.
Какой лучше поставить
В интернете нам не удалось найти однозначного ответа на вопрос, какой аккумулятор лучше всего ставить на Ниву Шевроле, если нет возможности приобрести рекомендованную модель. Поэтому мы провели анализ информации от пользователей с многочисленных форумов и на его основе составили таблицу, которая предназначена помочь вам подобрать оптимальный источник энергии. При этом мы больше внимания обращали на полярность АКБ, чем на то, какой он фирмы.
Внешний вид | Наименование | Вес (кг) | Страна-изготовитель | Емкость (Ah) | Пусковой ток при -18 °C (А) | Полярность | Габариты (мм) | Напряжение (В) | Тип | Где купить |
Forse 6CT-60VL LB | 16,5 | Россия | 60 | 640 | Прямая | 242×175×175 | 12 | Необслуживаемый | Я.Маркет | |
Dominator 6CT-60VL | 16,5 | Россия | 60 | 600 | Прямая | 242x175x190 | 12 | Необслуживаемый | Я.Маркет | |
FB 6CT-60VL | 16,5 | Россия | 60 | 540 | Прямая | 242x175x190 | 12 | Необслуживаемый | Я.Маркет | |
FireBall 6CT-60N | 16,5 | Россия | 60 | 480 | Прямая | 242x175x190 | 12 | Необслуживаемый | Я.Маркет | |
Moratti 60 Ah | 15 | Словения | 60 | 600 | Прямая | 242×175×175 | 12 | Необслуживаемый | Я.Маркет | |
Tornado 6CT-60VL | 16,5 | Россия | 60 | 450 | Прямая | 242x175x190 | 12 | Необслуживаемый | Я.Маркет | |
UNO 6CT-60N | 15 | Россия | 60 | 480 | Прямая | 242x175x190 | 12 | Необслуживаемый | Я.Маркет | |
Зверь 60 Ah 650 А | 16,4 | Россия | 60 | 650 | Прямая | 242x175x190 | 12 | Необслуживаемый | Я.Маркет | |
TYUMEN 60 Ah 520А R | 16,1 | Россия | 60 | 520 | Прямая | 242x175x190 | 12 | Необслуживаемый | Я.Маркет | |
Black Horse 6CT 60 Ah | 13,8 | Словения | 60 | 510 | Прямая | 242x175x190 | 12 | Необслуживаемый | Я.Маркет |
Почему мы выбрали именно эти модели? Во-первых, перечисленные аккумуляторы соответствуют предъявляемым требованиям. Во-вторых, они доступны в цене. Ориентировочные цены на конец 2022 года выглядели так:
Наименование | Стоимость |
Forse 6CT-60VL LB | 5 000 руб. |
Dominator 6CT-60VL | 3 800 руб. |
FB 6CT-60VL | 3 900 руб. |
FireBall 6CT-60N | 3 200 руб. |
Moratti 60 Ah | 4 700 руб. |
Tornado 6CT-60VL | 3 100 руб. |
UNO 6CT-60N | 3 200 руб. |
Зверь 60 Ah 650 А | 4 350 руб. |
TYUMEN 60 Ah 520А R | 2 950 руб. |
Black Horse 6CT 60 Ah | 4 750 руб. |
Предложенной информации будет достаточно для безошибочного выбора АКБ для Нивы Шевроле.
Типы аккумуляторов для Нивы Шевроле
Классический тип батарей
Их называют еще кислотные, кислотно-свинцовые, свинцовые. К ним можно отнести сурмянистые и малосурмянистые. Иногда их выделяют в отдельные группы, но с точки зрения потребителя это делать необязательно. Это самые дешевые аккумуляторы, которые используются на бензиновых, преимущественно карбюраторных двигателях.
Такие аккумуляторы быстро разряжаются, дают невысокий ток и чаще требуют обслуживания. Из плюсов – это низкая цена и способность выдерживать глубокую разрядку. Поэтому на простых и старых автомобилях, где возможны утечки тока, такой аккумулятор даже рекомендуется. Стоимость таких аккумуляторов от 2 000 до 3 000 рублей.
Кальциевые аккумуляторы
Их иногда относят к свинцово-кислотным аккумуляторам. Только вместо сурьмы в них добавляют кальций. Это более дорогие аккумуляторы, часто бывают с наплавлением серебра. Они долговечны, выдают более высокий пусковой ток, но есть и минусы: три – четыре глубоких разряда могут убить этот аккумулятор.
Гибридные аккумуляторы
У них усредненные показатели по пусковому току и ёмкости, но зато они выдерживают глубокую разрядку. Поэтому коротнувшая сигнализация или не выключенный свет не похоронят данный тип аккумуляторов.
Гелевые или AGM аккумуляторы
У таких батарей вместо электролита гель, который не выкипает, не выливается. Обслуживать такие батареи не нужно, они устойчивы к вибрации и выдерживают глубокий разряд. Это одни из самых дорогих аккумуляторов.
А еще интересно: Загорелся индикатор батареи
Новый тип аккумуляторов
Стоит остановиться на новом типе аккумуляторов, который появился сравнительно недавно и носит аббревиатуру EFB. Это усовершенствованная технология свинцовых аккумуляторов, которая содержит более долговечные и толстые пластины и меньшее количество электролита. Такие батареи по своим характеристикам не уступают более дорогим гелевым, хорошо работают в мороз, долговечны и доступнее по цене, чем гелевые. Всё это позволяет рекомендовать именно этот тип аккумуляторов для Нивы Шевроле. Цена на батарею колеблется в диапазоне от 6 000 до 9 000 рублей.
Предлагаемый ассортимент
Различные производители готовы предложить внушительный ассортимент аккумуляторов, которые подойдут для автомобиля Шевроле Нива.
В основном это отечественные бренды. Но также популярностью пользуются китайские, некоторые европейские и корейские изготовители АКБ.
Если говорить о разновидностях АКБ для Chevrolet Niva, то здесь есть несколько вариантов:
- Обслуживаемые. Классические WET аккумуляторы. Наиболее дешёвые, но и самые недолговечные. Технические и эксплуатационные характеристики сомнительные.
- Малообслуживаемые. Конструкция предусматривает специальную крышку, которая защищает от быстрого расхода жидкости, возвращая её в виде конденсата обратно в банки. Могут служить до 5 лет. Обслуживать периодически придётся.
- Гибридные. Среди владельцев автомобилей Шевроле Нива популярностью не пользуются, поскольку довольно дорогие. При изготовлении пластин применяется свинец, покрываемый сурьмой и кальцием. Не боятся глубокого разряда, редко требуют доливки воды.
- Необслуживаемые. Проверять уровень и плотность электролита, добавлять дистиллированную воду не нужно. Но такие АКБ самые дорогие. Покупаются на Niva не так часто.
Практика показывает, что основное внимание среди владельцев отечественного кроссовера, или даже внедорожника, уделяется малообслуживаемых АКБ. Кто-то остаётся верным обслуживаемым батареям, другие решаются потратить больше денег, но взять сразу хорошую необслуживаемую АКБ.
Выбор аккумулятора по характеристикам
Уделите внимание аккумулятору с наибольшим стартовым током. В любом случае стартовый ток не должен быть меньше 450 ампер для малолитражек. Лучше, если этот показатель будет ближе к 600 ампер для более мощных бензиновых двигателей и 700 – 800 ампер – для дизельных. Как вариант, используйте рекомендации автопроизводителя и прибавляйте к силе стартового тока 10% на случай пуска при сильных морозах. При выборе ёмкости аккумулятора также отталкивайтесь от рекомендаций завода-производителя. При этом рекомендуемые параметры принимайте за минимальные, выбирая по возможности ёмкость выше на 10 – 20%. Главное, чтобы позволяло установочное место в автомобиле, размеры которого Вы снимали заранее. Последнее на что следует обратить внимание – это гарантия и дата выпуска батареи. Не следует брать батареи, на которые гарантия составляет менее 18 месяцев, и дата выпуска предшествует дате покупки более чем в 6 месяцев.
Полезно знать: чтобы клеммы аккумулятора не окислялись, перед надеванием клеммы их обмазывают солидолом или графитовой смазкой.
Самостоятельная замена АКБ: снятие и установка
Для замены потребуются: шлицевая отвертка, пара резиновых перчаток, ключи на 10 и 13, технический вазелин. Порядок снятия и замены аккумулятора следующий:
- Заблокировать задние колеса стояночным тормозом и открыть капот.
- Поддеть защелки на заглушках, закрывающих клеммы, отверткой и открыть их.
- Надеть перчатки и ослабить ключом на 10 гайку на минусовой клемме и снять ее.
Повторить то же с плюсовой клеммой. - Открутить ключом на 13 2 гайки, крепящие удерживающую планку, и снять последнюю.
- Вынуть аккумулятор.
- Осмотреть установочное место. При необходимости снять стяжки, вынуть поддон и заменить сломанные детали.
- Поставить новую батарею.
- Закрепить планку и подключить АКБ к бортовой сети, предварительно смазав контакты техническим вазелином.
Видео замены
Мифы об аккумуляторах
Теперь о предубеждениях, которые упоминались в начале статьи.
Миф 1. Не стоит брать аккумулятор большей ёмкости, так как он будет постоянно не дозаряжен, а меньшей емкости – перегреется и даже вскипит.
Это неправда. Большая ёмкость батареи потребует лишь большего времени для зарядки. Вы же заряжаете разные смартфоны одним и тем же зарядным устройством – просто маленькие заряжаются быстрее, а большие – медленнее. Люди даже проводят эксперименты по установке двух аккумуляторов на Ниву Шевроле — для этого нужно заменить зводской воздушный фильтр на фильтр нулевого сопротивления, как на фото ниже.
А еще интересно: Какой размер шин на Ниву доступен к установке, доступные версии и рекомендации
Миф 2. Большой пусковой ток аккумулятора может спалить стартер.
Это снова заблуждение. Хороший пусковой ток позволит уверенно завести двигатель зимой, когда стартер под нагрузкой потребляет гораздо больше, чем летом. А сам стартер не возьмет больше тока, чем ему нужно.
Зарядка
Отдельного внимания заслуживает зарядка аккумуляторной батареи для автомобилей Шевроле Нива.
Принципиальных отличий здесь нет, но важно понимать, что только за счёт правильно выполненной зарядки можно восполнить утраченные характеристики, справиться с проблемой сульфатации, а также поддерживать АКБ в работоспособном состоянии в течение всего эксплуатационного срока.
Подзарядка АКБ выполняется постоянным током номиналом 10% от ёмкости батареи.
В случае сильно разряженной батареи, либо при желании максимально восстановить аккумулятор зарядку лучше выполнять током 2,5–5% от ёмкости. На это уйдёт больше времени, но и результативность окажется выше.
Рекомендуется использовать автоматические зарядные устройства.
Рейтинг лучших аккумуляторов для Нивы Шевроле
- ЗВЕРЬ – имеет звание Лучший Российский аккумулятор
- Тюменьский Медведь – проверенный временем и водителями
- Varta Black Dynamic – европейское качество и надежность
- Bosch S3 – проверенный производитель, остерегайтесь подделок
- Start Extreme Ultra – полюбился многими владельцами ВАЗ
В заключении напомним, что в случае, если нет денег на новый аккумулятор Нивы Шевроле, а старый отказал, да еще и мороз на улице, то можно попробовать завестись пятью способами со старым разряженным аккумулятором.
Техническая составляющая
Желательно покупать аккумулятор с большим стартовым током. По крайней мере, для Нивы этот показатель не должен быть ниже 425 А, а лучше выше. Например, рекомендуемый АКОМ с этим показателем трудно запускает двигатель российского внедорожника при температуре окружающей среды ниже 15 градусов по Цельсию. Поэтому желательно использовать 450-амперный вариант. Больше тоже нежелательно, так как бортовая сеть Нивы ориентирована на 55 А/ч, поэтому большие (ёмкостные) аккумы не смогут полноценно заряжаться, что приведёт к неисправностям генератора и стартера.