Любой легковой автомобиль, содержит в себе великое множество различных деталей, обеспечивающих комфорт водителя и движение самой техники. Есть в нем большие и маленькие детали, но все они важны для машины. Даже самая, казалось бы, незначительная из них, может играть существенную роль для машины. Среди таких деталек, можно в качестве примера выделить шпонку на коленвале.
Сам коленвал важен для авто, но будет ничего не значить, если к нему не будет присоединена эта самая маленькая шпонка. Именно за ее счет и происходит полноценное движение техники. И обойтись без нее никак не получится. В чем же ее роль, чем она так важна, мы с вами и попробуем детально разобраться в данной статье.
Ремонт. Разбило шпонку на коленвале под шкивом ГРМ.
Ремонт. Разбило шпонку на коленвале под шкивом ГРМ.
вроде как достаточно распространенная поломка:
На коленвале немного открутился торцевой болт, который крепит зубчатый шкив ремня ГРМ и большой шкив наружных ремней. В результате разбило шпонку под зубчатым шкивом ГРМ. Замена данного шкива и установка сурогатной шпонки особо не помогло. Снова разбило за 4 дня.
Вечный вопрос: ЧТО ДЕЛАТЬ? Замену коленвала, замену двигателя не предлагать. Интересен конкретный опыт с результатами, как положительными так и отрицательными.
Есть предложения посадить все это хозяйство на хорошую холодную сварку. Что скажите?
Re: Ремонт. Разбило шпонку на коленвале под шкивом ГРМ.
Re: Ремонт. Разбило шпонку на коленвале под шкивом ГРМ.
Непрочитанное сообщение TDA_ » 07 ноя 2009, 20:01
surik_v писал(а): Вечный вопрос: ЧТО ДЕЛАТЬ? Замену коленвала, замену двигателя не предлагать. Интересен конкретный опыт с результатами, как положительными так и отрицательными.
Есть предложения посадить все это хозяйство на хорошую холодную сварку. Что скажите?
Re: Ремонт. Разбило шпонку на коленвале под шкивом ГРМ.
думаю проблема еще в том, что концевик на коленкале немного тоже подразбило. поэтому даже новый шкив одевался на вал спокойно руками без усилий. по всей видимости такой люфт сожрет и новый паз шпоночный. поэтому на ум приходит два варианта: — расточить шкив внутри и сделать втулку с новым пазом, чтобы очень туго одевался на вал. — посадить на холодную сварку (очень хорошую)
а почему тока не садить на холодную сварку? какие противопоказания?
Re: Ремонт. Разбило шпонку на коленвале под шкивом ГРМ.
да че уж холодную сварку, сразу на скотч тогда сади.
если совсем разбило — может правда прихватить в паре мест сваркой обычной не холодной, с таким расчетом. чтобы потом болгаркой сдуть если снять понадобится.
Re: Ремонт. Разбило шпонку на коленвале под шкивом ГРМ.
Непрочитанное сообщение mals » 07 ноя 2009, 21:26
ага, про скотч верно замечено. была такая же байда, отогнал в «ламарк», там «приварили» cjr, типа холодной сварки, дали пожизненную гарантию. только продержалась она у меня 1500 км, до владика и обратно съездил и опять. клейщик сам охренел, то, что не выдержало, ходил и смущенно «как же так, ведь намертво же скрепляет». так машину и продал, потом слышал, что опять разбивало и поменяли коленвал.
ps. правда я там обороты в районе 4,5-5 постоянно держал с пиками до 6,7, когда во владик и обратно ездил, может из-за такой нагрузки, но тем не менее.
Re: Ремонт. Разбило шпонку на коленвале под шкивом ГРМ.
mals писал(а): ага, про скотч верно замечено. была такая же байда, отогнал в «ламарк», там «приварили» cjr, типа холодной сварки, дали пожизненную гарантию. только продержалась она у меня 1500 км, до владика и обратно съездил и опять. клейщик сам охренел, то, что не выдержало, ходил и смущенно «как же так, ведь намертво же скрепляет». так машину и продал, потом слышал, что опять разбивало и поменяли коленвал.
ps. правда я там обороты в районе 4,5-5 постоянно держал с пиками до 6,7, когда во владик и обратно ездил, может из-за такой нагрузки, но тем не менее.
Re: Ремонт. Разбило шпонку на коленвале под шкивом ГРМ.
Catzilla фрезернуть новый паз не получится — сместиш зубчики на шестерне ГРМ — это раз. Уйдут метки ВМТ и опережения на большом шкиве — это два.
так что не все так просто как может показаться. Учитывая материал колена скорее всего под замену. Если разбило шкивы то чутка попроще. В большом можно продолбить паз и разметить новые метки а маленький хрен продолбите. Во первых он азотированный, во вторых каленый, а втретьих из 30 ХГС. Удачи.
Выход только один — найти фрезеровщика. который выполнит новый паз в колене со смещением 180 градусов. Так будет наименьшая ошибка. Потом шкив перемаркировать. Предварительно надо сосчитать зубья на малой шестерне. Если их количество не кратно 2-м, то вам крупно не повезло.
Re: Ремонт. Разбило шпонку на коленвале под шкивом ГРМ.
Непрочитанное сообщение TDA_ » 07 ноя 2009, 23:34
если не кратно, то можно угол сделать чуть меньше Потому, что холодная сварка отстой Есть на самом деле много вариантов.. Например посадить на краску.
Более перспективный но и менее правильный . Привари шпонку к валу и продай машину.
Если хочеш сделать хорошо, и не против секаса, изготовь шпонку из меди, зафиксируй ее на валу. Заплавь сколы на валу. Вытащи шпонку. Обработай вал чтобы шкив садился. Собери.
Re: Ремонт. Разбило шпонку на коленвале под шкивом ГРМ.
Ну смех смехом, а я ни первый раз слышу про сваркой прихвати, но сам не пробовал.
Менять колено — попа, придётся снимать коробку, а иногда и двиг целиком.
Re: Ремонт. Разбило шпонку на коленвале под шкивом ГРМ.
Re: Ремонт. Разбило шпонку на коленвале под шкивом ГРМ.
Re: Ремонт. Разбило шпонку на коленвале под шкивом ГРМ.
Re: Ремонт. Разбило шпонку на коленвале под шкивом ГРМ.
Непрочитанное сообщение TDA_ » 08 ноя 2009, 21:58
Re: Ремонт. Разбило шпонку на коленвале под шкивом ГРМ.
Re: Ремонт. Разбило шпонку на коленвале под шкивом ГРМ.
Re: Ремонт. Разбило шпонку на коленвале под шкивом ГРМ.
не из какого не из прутка шпонки делают просто из подходящего по прочности и твердости материала на обычном плоско-шлифовальном станке. Во всяком случае мы так делаем. Заготовки фрезеруются, потом калятся, потом доводятся на шлифовалке. Всего делов. А про мифический пруток. — дайте его стандартное обозначение в сортаменте, тогда поверю.
Вопрос — зачем менять вкладыши, если они еще вполне нормальные? Неужели нельзя те же самые поставить на свои же места. Что изменится? ИМХО — новый ставят только для того, чтобы потом второй раз двигу не разбирать для капиталки, раз уж ее итак уже разобрали. Тогда уж и кольца смените и сальники по краям.
Перефрезеруйте паз, никакие наплавки и графитовые шпонки не помогут. Наплавленый материал будет хуже + получите зону термического влияния на хвостовике колена и радуйтесь если шкив вообще не отвалится через 1000 км. Фрезеровка шпоночного паза простейшая процедура, выполняемая на вертикалке палцевой фрезой (калиброваной по нормальному классу). Делов на час с установкой детали в станок. С чего вы взяли, что это дороже нового колена?
Лада калина шпонка коленвала
У меня приятель сталкивался. Машина глохнет и все. Как определи кончину — не знаю. Я поменял просто на первом ТО на чугунный и более не парился. Резино-металлический в гараже валяется.
Народ, а кто-нибудь из вас сталкивался с расслоением демпфера на шкиву коленвала на инжекторных движках и как следствие выходом его из строя? Хотелось бы набрать статистику и приурочить замену шкива к очередной замене ремня ГРМ. Правда лм, что в таком случае машина не едет совсем? Как определить приближение кончины шкива, есть ли какие-либо симптомы? Ваше отношение к шкивам без демпфера (цельнометаллическим)? В поиске ничего не нашлось.
к томуже лучше работают, так как, гасят резонансные и вибрационные колебания, мягче движок работает. ————————————————————————————
Я в свое время долго анализировал чьи колебания может гасить этот демпфер, если все что он крутит — это генератор. Неужто он создает такие «опасные» вибрации для двигателя. В общем сейчас уже не вспомню, но где-то на этом форуме был ответ от двигателистов с ВАЗа, что сделан демпфер для снижения шума для экспорта машины в другие страны, а поскольку вся документация на 10-ку в стандартном варианте предусматривает установку этого демпфера, то и на наш рынок они идут с этим шкивом. Для России теже двигателисты рекомендовали установку цельного шкива. А дальше уж сами выбирайте что вам нужнее — надежность или меньший шум(если вообще возможно различить разницу в работе того или другого шкива).
Конструкция шпонки
Прежде чем рассматривать строение шпонки, надо указать на то, что такие детали, широко используются во всех сферах машиностроения. И хотя сама конструкция очень простая и даже можно сказать примитивная, но именно она считается самым качественным соединением в автомобилях различного назначения и конструкции. К тому же стоимость таких шпонок довольно низкая и купить их может любой желающий.
Если такая деталька выходит из строя, это тоже нельзя назвать какой-то проблемой или сложностью. Она запросто демонтируется и так же легко устанавливается назад. Однако кажущаяся на первый взгляд простота и универсальность шпонок обманчива.
Шпонка шкива коленвала 4х5 на ВАЗ 2108-21099, 2110-2112, 2113-2115, Лада Калина, Приора, Гранта
Многие автовладельцы в особенности транспортных средств отечественного производства и подержанных иномарок, стараются выполнять большую часть ремонтных работ собственными силами. Очень часто по тем или иным причинам возникает необходимость снять шкив коленвала ВАЗ 2109 — инжектор установлен или карбюратор.
В интернете множество рекомендаций, прочитав которые можно подумать, что все очень просто. Но возникает одна проблема, а именно снятие болта, к которому не только трудно подобраться, но и порой просто невозможно сдвинуть с места, не то, чтобы открутить. Также неясно, каким образом зафиксировать коленвал, чтобы он оставался на месте. Шкив коленчатого вала на ВАЗ 2109 намеренно очень сильно затянут и, откручивая его, есть возможность повредить различные узлы и системы в отсеке силового агрегата или покраску.
Сложность состоит в том, что болт, которым закреплен шкив коленчатого вала (либо гайка, в зависимости от модификации) во время сборки закручивается с приличным усилием. Сделано это, чтобы он не раскрутился во время движения, иначе последствия могут быть просто катастрофические.
Зачем нужна машине коленвальная шпонка?
Прежде всего, стоит отметить тот факт, что данная деталь, служит важным связующим звеном между ступицей и непосредственно валом автомобиля. Шпонка осуществляет передачу вращения в момент движения колесного механизма машины от одной части машины к другой и обратно. В итоге выполняется необходимое при движении вращение колеса.
Получается, что без наличия шпонки коленвала, машина попросту не сможет сдвинуться с места. Ее колеса попросту не смогут выполнять вращающие движения, и автомобиль будет неподвижен. Вот такая она, маленькая, но важная шпонка. А что же она собой представляет?
Процедура снятия
- Снимаем ремень привода ГРМ
- Отворачиваем гайку и болт верхнего крепления задней крышки ремня привода ГРМ
- Снимаем крышку головки блока цилиндров
- На двигателях с фазированным впрыском топлива отсоединяем колодку жгута проводов от датчика положения распределительного вала
- Отсоединяем колодку жгута проводов от датчика температуры охлаждающей жидкости
Торцовым ключом на 10 мм отворачиваем болт и две гайки крепления заглушки. Под болтом крепления заглушки установлено резиновое уплотнительное кольцо. Поврежденное уплотнительное кольцо заменяем.
- Снимаем заглушку. На двигателе с датчиком положения распределительного вала заглушку можно снять, только если штифт (1) расположен напротив прорези (2).
- Извлекаем уплотнительное кольцо заглушки. Уплотнительное кольцо необходимо заменить, если оно повреждено или если из-под заглушки подтекало масло.
- Торцовым ключом на 13 мм равномерно (в несколько приемов) отворачиваем десять гаек крепления двух корпусов подшипников.
- Снимаем передний корпус подшипников.
- Снимаем задний корпус подшипников.
- Извлекаем распределительный вал из головки блока цилиндров, слегка оттянув заднюю крышку ремня привода ГРМ.
- Снимаем с распределительного вала сальник.
Установка распредвала:
- Смазываем шейки распределительного вала чистым моторным маслом.
- Укладываем распределительный вал в головку блока цилиндров штифтом вверх.
- Перед установкой корпусов подшипников на привалочную плоскость головки блока в районах переднего сальника и заглушки наносим тонкий слой герметика.
- Равномерно, в несколько приемов, заворачиваем гайки корпусов подшипников до соприкосновения корпусов с головкой блока цилиндров (соблюдая последовательность, указанную на фото). После чего затягиваем гайки моментом 18,4–22,6 Н·м (1,9–2,3 кгс·м).
- Запрессовываем новый сальник распределительного вала
- Перед установкой заглушки надеваем на нее уплотнительное кольцо.
- Дальнейшую сборку выполняем в последовательности обратной снятию.
Демонтаж демпфера
На ВАЗ 2110 снятие демпфера производится в такой последовательности:
- Отсоединяем «массу» от АКБ;
- Снимаем вентилятор радиатора и гидромуфту;
- Ослабив болты, крепящие шкив вентилятора, снимаем ремень;
- Желательно снять радиатор, но если он не мешает, можно оставить, защитив его от повреждения со стороны подкапотного пространства листом фанеры или картона;
- Снимаем шкив с вентилятора радиатора;
- Получаем доступ к демпферу, отвинчиваем болты, демонтируем его;
- Снимая ступицу, необходимо зафиксировать ее от проворачивания (для чего существует специальный инструмент).
Для чего нужен датчик фаз (ДФ)?
Перед тем, как рассказывать о ремонте, нужно узнать, для чего нужен этот датчик. Он определяет циклы работы ДВС. Кулачки распредвала приводят в движение клапана, а ДФ определяет, какой клапан открыт.
Это интегральный блок управления, то есть в его входит чувствительный элемент и система преобразования сигнала. Там присутствует элемент Холла – данные снимаются по изменению магнитного поля.
В преобразователе есть мостовая схема, блок преобразователя, выходной каскад. Работа заключается в том, что ДФ определяет фазы впуска и выпуска 1-го цилиндра.
Для карбюраторных двигателей он не нужен, потому что искра подается в момент сжатия и в конце выпуска отработанных газов. Для этого достаточно ДПКВ.
Грубо говоря, датчик фаз ВАЗ 2114, 2115 выполняется функция системы впрыска топлива. При его поломке работа по искрообразованию падает на датчик положения коленвала . Конструкции, что применяются на 16-ти клапанных авто отличаются от восьми клапанных.
Теперь попробуем объяснить простыми словами, как работает система фазированного впрыска. Получается примерно так, ДФ дает сигнал на электронную систему управления двигателем (ЭСУД), а он в свою очередь дает команду на впрыск топлива, при этом впускной клапан начинает открываться, и после того как он открылся воздух всасывается и перемешивается с бензином получается смесь.
Замена шкива привода генератора на переднеприводных автомобилях ВАЗ и Лада
Шкив привода генератора меняется одинаково на автомобилях «десятой серии» (ВАЗ 2110, 2111 и 2112), серии «Самара» (ВАЗ 2113, 2114 и 2115), а также «новых» моделях Лада Калина, Приора и Гранта.
Шкив привода генератора расположен на «носке» коленчатого вала двигателя со стороны первого цилиндра (правого колеса) и приводит во вращение с помощью ремня генератор и, если есть в комплектации, кондиционер и гидроусилитель руля.
Основные причины замены шкива — повреждение зубчатого венца или расслоение самого шкива.
Повреждение зубчатого венца ведет к нестабильной работе мотора. При сломанных зубьях машина может не заводиться, так как датчик коленвала (ДКВ) не может определить верхнюю мертвую точку (ВМТ) для отсчета зажигания.
Отслоение бывает на демферных шкивах (не чугунных). Дело в том, что на этих шкивах наружная часть крепится к центральной через резиновую проставку. Она выполняет роль гасителя колебаний (антирезонансную) на коленчатом валу двигателя. Бывает, что наружную обойму немного проворачивает. Тогда зубчатый шкив смещается относительно мертвой точки и как результат – машина становиться «вялой» при разгоне, нестабильными становятся обороты холостого хода (ХХ). При сильном смещении шкива автомобиль невозможно завести. Также не заведется автомобиль и с полностью отслоившейся верхней обоймой от центральной части шкива.
Такие повреждения легко диагностируются отсутствием вращения ремня генератора.
В редких случаях разбивает посадочную шпонку на валу, и шкив начинает вибрировать и проворачиваться. Если перемещения небольшие, то ЭБУ не выдает ошибки на панель приборов, но при этом двигатель на ХХ работает неустойчиво, «троит».
Видео по теме:
Благодаря распредвалу Ваз 2114 осуществляется синхронизация тактов впуска и выпуска в двигателе внутреннего сгорания. Привод распредвала осуществляется за счет вращения коленвала, который, в свою очередь, вращается посредством движения КШМ. Важнейшая конструктивная часть распределительного вала — так называемые «кулачки». Кулачки напрямую отвечают за процесс открытия/закрытия клапанов.
Благодаря кулачкам регулируются фазы газораспределения мотора. На всех автомобилях распределительный вал расположен в РБЦ (развал блока цилиндров). На ВАЗ 2114 установлен чугунный распредвал, схему устройства которого можно посмотреть на скриншоте ниже. На стандартных восьмиклапанных моторах семейства «Самара-2» установлен один распределительный вал.
«Вазовские» распредвалы обладают средненьким ресурсным потенциалом: 90 — 100 ткм пробега. На этом рубеже, обычно, производится капитальный ремонт ДВС.
Все ли шпонки одинаковы и универсальны для легковых машин?
Это распространенное заблуждение владельцев авто. Конечно же, такие шпонки бывают разными и могут отличаться одна от другой. Главное отличие таких шпонок в типе соединения. Они бывают ненапряженными и напряженными.
Напряженные соединения — это те соединения, которые относятся к шпонкам клиновидного типа. Ненапряженные — это те, которые соединяются по сегментному либо призматическому принципу за счет своего строения. Более того, шпонки подразделяются на заводские стандартные ГОСТы.
Которые маркированы согласно тому типу, к которому относится та или иная разновидность шпонок:
- призматический тип детали, имеет гостовскую маркировку- 23360-78;
- сегментный тип — 24071-97;
- цилиндрический — 3128-70, а может быть таким — 12207-79;
- клиновый-24068-80;
- клиново-тангенциальный — 24069-97 или 24070-80.
Владельцам легковых машин, приходится сталкиваться больше с неподвижными соединениями шпонок, которые относятся к ненапряженному типу соединения.
Признаки неисправности
Признаки неисправности ДПКВ могут быть различные. Часто, на торце самого датчика, налипает грязь, которая может быть помехой при считывании. Также симптомы неисправности датчика коленвала могут быть следующими:
- Режим «холостого хода» нестабилен;
- Обороты двигателя растут или падают самопроизвольно;
- Падает мощность;
- Во время разгона ощущается «провал»;
- Авто плохо заводится.
В этих случаях, по большей части, датчик положения коленвала ВАЗ 2114 идет на замену.
Кроме этого, датчик коленвала ВАЗ 2114 вполне может быть исправен. А на «приборке» вылезет ошибка дпкв (0335 либо 0336). Причиной этого может быть обрыв провода возле разъёма. Это легко определяется визуально, тогда достаточно заменить разъём без замены самого датчика.
Если владелец замечает признаки неисправности датчика коленвала на своём автомобиле, то это «сигнал» о необходимости диагностики.
Не трудно догадаться, где находится датчик коленвала на ВАЗ 2114. Как и у многих других моделей ВАЗ, он крепится к двигателю, а конкретнее к масляному насосу, возле приводного шкива генератора, на его крышку. Крепится датчик с помощью одного болта, что типично для многих моделей данного семейства.
Характерные причины поломки:
- Физическая поломка корпуса;
- Межвитковое замыкание витков обмотки, влечёт за собой изменение частоты генерации, передаваемой в блок управления (датчики частотного типа);
- Аварийный износ или утрата зубьев шкива.
Новый распредвал на 2114
Замена распредвала ваз 2114 8 клапанов — один из этапов капитального ремонта двигателя. Интернет-магазины предлагают множество вариантов исполнения детали, в том числе и так называемые «спортивные распредвалы», которые, якобы, сулят значительный прирост мощности. Но мы остановимся на стандартной детали с каталожным номером 21110100601000. Данная деталь продается в большинстве крупных онлайн-магазинов. Ценовой диапазон: 2100-2600 рублей.
Габаритные характеристики штатной детали:
Внешний вид нового распредвала можно посмотреть на рисунке ниже.
Как заменить датчик фаз ВАЗ 2114, самостоятельно.
А вот его замена – очень легкая работа. Он расположен на торце головки блока рядом с воздушным фильтром .
Замена датчика фаз начинается с отключения питание от аккумуляторной батареи. При этом память блока управления будет сброшена.
Если это не сделать, он продолжит работать в режиме, как и при неисправном датчике фаз. Нормальная работа начнется через несколько запусков двигателя.
Инструмент, который будет нужен, это все лишь ключ на десять и герметик. Дальше отсоединяем провода от датчика фаз и снимаем его при помощи ключа.
Новый датчик нужно помазать герметиком, слой должен бить маленький, и перед установкой нужно выдержать примерно минут пять. Устанавливаем его на посадочное место, подключаем провода.
Дальше подключаем аккумулятор, заводим двигатель и смотрим горит ли лампа проверки двигателя «чек». Если она больше не горит, значит датчик установлен правильно.
Вот и все работы вышло, как говорится на десять минут. Да цена самого датчика лежит в пределах 15 долларов в зависимости от регионов.
Действия по замене распредвала на Lada 2114
Предупреждаем, что действия описанные ниже, подразумевают вмешательство в ключевые системы автомобиля. Игнорирование предложенного алгоритма и сопутствующих рекомендаций приведет к необратимым последствиям — в частности, к выходу из строя ДВС. Если Вы не уверены в своих силах, то лучше обратитесь за квалифицированной помощью профессиональных автомехаников. Изложенный ниже материал ориентирован на опытных автолюбителей, которые разбираются в устройстве автомобиля.
Для работ по замене сальников распредвала Ваз 2114 или непосредственно самого распределительного вала автовладельцу понадобятся:
- Набор ключей: накидные, рожковые, торцевые головки — все пойдет в ход;
- Тара под крепеж и мелки детали;
- Набор отверток;
- Герметик;
- Ключ-динамометр (рисунок ниже).
Алгоритм ремонтных работ:
- Демонтируем шкив распредвала;
- Вытаскиваем шпонку шкива из паза распределительного вала;
- Откручиваем гайку крепления системы газораспределения;
- Демонтируем гайки крепления кронштейна к тросу;
- Демонтируем шланги отвода картерных газов, предварительно ослабив хомутики;
Демонтируем крышку клапанов двигателя, свинтив гайки;
Извлекаем сальник распредвала;
Зачем нужно скручивать шкив коленвала?
Снятие шкива коленчатого вала на ВАЗ 2109 может понадобиться во многих случаях. Открутить его, к примеру, нужно для замены сальников коленвала.
Прокладка ВАЗ 2109
На СТО мастер справится с этой работой в течение 10-15 минут, но заплатить ему придется солидную сумму. Поэтому есть резон научиться выполнять эту работу самостоятельно.
Инструменты
Для замены нам не понадобятся особые инструменты, только стандартный набор ключей и отверток. Также необходима будет головка с удлинителем. Жидкость WD-40.
Этапы работы
Для того, чтобы справиться с этой работой быстро и правильно, необходимо освоить и применять специальные приёмы. В различных моделях двигателей для того, чтобы закрепить шкив, используют гайку или болт.
В нашем случае двигатель с инжектором, поэтому и порядок съема будет отличаться от процесса снятия от агрегата с карбюратором.
Так как шкив коленвала на инжекторе ВАЗ 2109 никто не снимает без необходимости, рассмотрим этот процесс при замене прокладки. Также расскажем, как происходит сама замена детали.
- Снимаем ремень ГРМ.
- Двумя отвертками поддеваем необходимую нам деталь.
Снимаем ее двумя отвертками Так выглядит снимаемая нами деталь
Поддев, извлекаем шпонку коленвала. Будьте внимательны, не потеряйте ее.
Шпонка которая извлекается
Той же отверткой поддеваем сальник.
Процесс замены
Как видите, сложного ничего нет. Если у вас остались вопросы и вы еще не поняли, как открутить требуемую деталь, посмотрите видео. В нем во всех подробностях описан процесс, о котором рассказывается в этой статье, и он будет полезен не только для новичков, но и для опытных водителей.
Откручиваем стопорный болт
Единственный болт, фиксирующий шкив на коленвале, не так просто открутить. Резьба этого болта совпадает по направлению с вращением коленчатого вала, поэтому, если у вас нет пневматического гайковёрта, придётся справляться с этой задачей хитростью.
Болт шкива коленвала можно с лёгкостью открутить при помощи накладного ключа, отрезка трубы и стартера вашего автомобиля. Накладываем на болт головку на 19, с помощью трубы удлиняем рукоятку ключа до поверхности, причём таким образом, чтобы он упирался в пол со стороны, противоположной направлению вращения.
После этого садимся за руль, просим нервных соседей по гаражу удалиться и заводим автомобиль быстрым движением ключа. Стартер не должен крутить больше, чем доли секунды. Сделав пять шесть таких попыток, вам удастся открутить «прикипевший» болт, не прилагая титанических усилий. Будьте готовы к тому, что вас обвинят в нерациональном расходовании ресурса стартера, порче своего имущества и т. п.
Да, этот метод не применяется в сервисных центрах, но есть свидетели его действенной реализации. Ничего не было при этом испорчено, кроме настроения противников такого способа откручивания болтов.
Типовые неисправности распредвалов, их признаки
Основные причины, по которым описываемая деталь может сломаться:
- Изнашиваются кулачки: появляется стук во время пуска мотора. Когда износ достигает крайней стадии, звуки доносятся и во время движения автомобиля;
- Изнашиваются подшипники распределительного вала;
- Ломаются элементы вала.
Распредвал деформируется: неисправность также характеризуется посторонними шумами во время работы силового агрегата;
Описанные выше поломки приводят к нарушению режима подачи топлива из-за того, что происходит десинхронизация распредвала и клапанов цилиндров. В некоторых случаях неисправность детали обусловлена применением некачественного моторного масла с большим количеством примесей или малым количеством масла в двигателе.
Шестерня коленвала: строение и функции
Шестерня коленчатого вала — это передача, через которую и осуществляется вращение оборудования двигателя. В зависимости от инженерных решений, она имеет форму шестеренки с зубьями для цепи или ремня.
Шестерня коленчатого вала для цепи Шестерня коленчатого вала для ремня
Как правило, на коленвал устанавливаются шестерни ГРМ (нижние) и приводы маслонасоса. Шестеренки монтируются с плотной посадкой, фиксируются на шпоночном пазе, прижимаются резьбовым крепежом.
Неисправности шестерни коленчатого вала
Распространенными проблемами шестерней коленчатого вала являются:
- Естественный механический износ зацепления зубьев. Высокие обороты и вибрации сказываются на поверхностях контакта зубчатых передач. Со временем на шестеренках появляется выробатка, и их заменяют на новые. Выработка на шестерне ГРМ может негативно влиять на фазы газороспределения;
- Износ или повреждение шпоночного паза шестеренок коленвала. Дело в том, что даже незначительный люфт шестерни, который не окажет заметного влияния на работу двигателя, со временем перетечет в проблему. Люфт шестерни коленвала будет увеличиваться. Если не обратить внимание на проблему, шпоночный паз может получить значительные повреждения, что повлечет замену коленвала.
Замена шестерни коленчатого вала
Проще всего снять шестерню с коленчатого вала, если сам вал снят с двигателя. Как правило, шестерни устанавливаются на вал с натягом, поэтому потребуется съемник. Последовательность следующая:
- установить съемник и вращая его шток, постепенно «выпрессовать» шестеренку;
- снять шестерню с вала, удалить шпонку, осмотреть шпоночный паз на валу.
Замена шестерни коленчатого вала Чтобы смонтировать шестерню, потребуется круглая наставка по типу стальной трубки, которая будет легко одеваться на вал. Необходимо:
- установить шпонку;
- слегка насадить шестерню;
- надев трубку на вал, упереть ее в шестерню;
- слегка постукивая по трубке молотком, «посадить» шестерню на место.
Если требуется только замена шестерни, это можно сделать и не снимая двигатель с коленвалом. Снятие шестерни коленвала необходимо выполнить после полного остывания двигателя и обездвиживания автомобиля.
Рассмотрим процедуру замены шестерни ГРМ двигателя ВАЗ 2110.
- Первым делом необходимо снять кожух механизма ГРМ;
- Затем установить механизмы ГРМ по меткам на шкиве коленчатого вала и распределительного вала (это необходимо, чтобы не сбить такт работы двигателя);
- Если вы все сделали верно, должны совпасть метки на маховике. Чтобы это проверить, снимите резиновую заглушку на КПП;
- Затем необходимо зафиксировать вращение двигателя. Для этого лучше использовать специальные фиксаторы. Если такой возможности нет, можно вставить обычную плоскую отвертку в смотровое окно КПП;
- Открутить шкив, снять его;
- Проконтролировать положение метки на звездочке ГРМ;
- Ослабить натяжной ролик ремня ГРМ, снять ремень;
- Снять шестерню коленчатого вала, осмотреть шпоночный паз;
- Выполнить сборку узлов и механизмов в порядке, обратном разборке, контролируя метки ГРМ.
Снять кожух механизма ГРМСнять кожух механизма ГРМУстановить механизмы ГРМ по меткам на шкивеУстановить механизмы ГРМ по меткам на шкивеСнять резиновую заглушку на КППСнять резиновую заглушку на КПППроконтролировать положение метки на звездочке ГРМ
Поменять шестерню коленвала можно в домашней мастерской, но следует понимать, что ошибка в настройке газораспределительного механизма может привести к серьезным повреждениям двигателя. Если у вас нет опыта подобного ремонта, лучше обратиться к специалистам.
Проверка целостности шкива коленчатого вала
Убедиться в исправности шкива можно путем его визуального осмотра. Предварительно оценить наличие повреждений со стороны моторного отсека позволяет ремень генератора. Если он неподвижен, но при этом цел сам, это обычно является подтверждением разрушения шкива коленвала, либо его смещения с направляющей шпонки.
Выяснить причину неисправности наверняка можно, сняв правое переднее колесо или загнав автомобиль на яму или эстакаду. Если ремень и вал генератора неподвижны, а автомобиль не заводится, необходимо проверить целостность шкива и надежность его крепления. Чаще всего диск приходит в негодность из-за расслоения демпферной резиновой втулки (есть не на всех!). Внутренняя часть шкива в этом случае при попытке завести автомобиль будет вращаться.
В результате двигатель начинает работать со сбоями. Выявить эту неисправность можно, проверив расположение меток на распределительном и коленчатом валу и положение задающего диска в этот момент.