Инструкция как настроить радио на магнитоле различных производителей

С помощью магнитолы можно скоротать время в пути. Обычно водители предпочитают слушать музыку ненавязчивую, чтобы играла фоном и не мешала рулить. Для этого больше всего подходит авторадио, которое сперва нужно настроить. Но многие не знают, как правильно настроить радио на магнитоле в машине.


Настраиваем радио

В основном настройка радио заключается в нескольких несложных этапах. Выбирается диапазон вещания и проводится поиск радиоканалов, которые сохраняются в памяти тюнера. Поиск радиостанций происходит либо в автоматическом, либо в ручном режиме. В первом случае радиоканалы сохраняются в порядке убывания качества вещания.

Рассмотрим более подробно, как провести настройку радио на распространенных автомагнитолах.

Пионер

Если вы задались вопросом, как настроить радио на магнитоле Pioneer, не переживайте, настройка происходит очень легко. При автоматической настройке Пионера нажимается FUNC, следом BSM. Для старта поиска радиоканалов нажимается кнопка вправо или вверх, после окончания включится музыка первой найденной радиостанции.

Для ручной установки в режиме BAND продолжительно нажимается >>|. Будет запущен поиск любой первой станции в этом радиусе. После чего аппарат перестанет сканировать и включит воспроизведение найденной станции. Затем нужно будет её сохранить, для этого долго держите клавишу с нужным номером. Если вам не нужна найденная станция, нужно нажать клавишу вправо и удерживать её. Сканирование продолжится до момента нахождения новой станции.

С помощью данной функции можно сохранить в памяти до 6 станций в первом банке. После данной манипуляции нажимаем на кнопку BAND и попадаем во второй банк, он на дисплее показывается надписью F2. Во втором банке можно аналогично записать в память до 6 станций, а также существует и третий банк. Чаще всего банков три, но их бывает и больше. В итоге при наличии трёх банков у вас будут активны и сохранены 18 станций. Теперь вы знаете, как настроить радио на магнитоле Пионер.

LADA Priora/Лада приора: Штатное аудиоустройство (магнитола)

По многочисленным просьбам , спешу рассказать о штатном приоровском магнитофоне Да-да, вы не ослышались такой существует

Сразу скажу, что это 1Din’овый аппарат с фальшпанелью имеет следующие характеристики: читает CD/MP3, оснащен USB, двухканальным выходом, имеет встроенный BlueTooth и оснащен ЖК-дисплеем

И так, включаем.

Кстати, один из плюсов данного устройства — это то, что он неплохо вписался в общий интерьер автомобиля.

Сперва пробежимся по быстрым кнопкам: ST — переключение стерео/моно. BAND — переключение диапозонов. AF — включение/выключение режима приема альтернативных частот при приеме RDS-станций. TA — включение режима ожидания дорожной информации. PTY — выбор типа программы при приеме RDS-станций. SCN — сканирование при воспроизведении. RPT — повтор песни/диска (папки) SHF — шафл =) MODE — переключение режимов. AS/PS — автосканирование и запоминание запомненных станций, выбора треков. SCAN — сканирование станций. DISP — варианты отображения информации на дисплее. EQ — переключение предустановок эквалайзера.

Радио.

Ну а че, радио как радио. Диапазоны FM1-FM3, ORT и MW1-MW2. Присутсвует авто и ручная настройка, автосканирование с запомининием, обзор запомненных станций, а также выбор режимов стерео/моно. Также присутсвует режим приема RDS-станций, поиск и ожидание приема дорожной информации, поиск станций по типу передаваемых програм, а также поиск альтернативых частот.

Проигрыватель CD.

Что мы имеем: Читает Audio, MP3 и WMA CD(R, RW)… Все как обычно: переключение между треками, перемотка, повтор трека/диска, шафл, переход на 10 треков вперед/назад и сканирование диска. Также есть возможность выбора трека по номеру или же по имени файла (только для MP3, вроде) + выбор папки на MP3 диске.

USB.

Вход для флэшки выведен у нас бардачок.

Версия USB 1.1 и 2.0. Файловые системы FAT12, FAT16 и FAT 32. Макс объем флэшки равен 120 гб. Функции прослушивания аналогичные с проигрывателем CD.

Дальше стоит рассказать про предустановки эквалайзера. Их у нас всего 4:

И как правило, такими предустановки никто не пользуется… так что тут, это явно лишнее.

Следующим этапом моего рассказа будет блок быстрых настроек. Покапаться в которых можно нажав центральный тумблер один раз.

Настройками, как нам видно, нас тоже не побаловали. Дали всего лишь возможность поиздеваться над регулировками тембра низких и высоких частот, а также переносом звука слева на право и с переда на зад.

Дальше. Если мы зажмем центральный тумблер на подольше, то попадем в блок настроек, которые, как правило, выставляются один раз.

INVOL — установка начального уровня громкости. ADJ — установка текущего времени. BEEP — вкл/выкл режима звукового подтверждеия нажатия кнопок. TAVOL — установка уровня громкости при приеме дорожной информации.

BTVOL — регулировка громкости в режиме Блютуза. EON — включение режима приема RDS-станций с расширенным сервисным обслуживанием.

LOUD — включение тонкомпенсации. LOC — включение режима местного/дальнего приема.

Далее раскажу про BlueTooth. Вещь полезная, я вам скажу. только вот, напрягает одно, если ты едешь в машине не один и тебе поступает входящий звонок, содержание которого ты хотел бы оставить при себе, то приходится сбрасывать, ибо все пассажиры смогут послушать собеседника, т.к. он вещает через все колонки авто

Телефон, кстати, достаточно один раз законнектить с устройством и после он сам будет соединяться, если конечно на телефоне активирован режим Блютуз. Итак, звоним.

После поднятия трубки вашим собеседником, мы видим следующую надпись

И на экране начинает отображаться время разговора. Закончить разговор можно клавишей с трубкой (та что справа внизу ) Когда нам поступает входящий вызов, то мы слышим во всех колонках музыку звонка вашего телефона, а на экране такая надпись

через несколько секунд меняется на номер звонящего

Все бы ничего, но номер целиком не помещается на экране, а движется бегущей строкой — это достаточно неудобно, если ты в этот момент находишся в трудной дорожной обстановке… Ну и далее мы можем пропустить звонок нажав кнопку «трубка» справа снизу или же ответить нажав кнопку «трубка» слева снзу

Кстати, по средствам того же Блютуз, можно слушать музыку с телефона

На этом пожалуй все, хотя надо бы показать два тюльпана на выход, рассположеных в том же бардачке.

Итак, сделаем кое-какие выводы. Из плюсов стоит отметить следующее: — достаточно неплохо вписывается в интерьер автомобиля. — не нужно таскать панельку с собой. — хорошая эргономика, для управления не требуется тянуться к нему, рука свободно находит все кнопки. — ЖК-дисплей отображает информацию, четко, без искажений, все прекрасно видно при любом освещении. — цена, с данным аудиосутройством + 4 колонки и антена автомобиль становится дороже на 6000 р. (заявленно АвтоВАЗом) Из минусов: — нередкое зависание, при прослушивании флэшки, на которой куча разной информации. — непонятная антенна: в городе ловит хуже чем за городом. =) — очень ограниченный функционал, малое количество настроек. — после разговора через Блютуз, при прослушивании USB например, не часто, но все же, начинает играть радио. =( — для постройки хорошего автозвука, ИМХО, все же не годится. Хоть на форумах народ и писал что подключают усилители и сабы.

Вердикт. Людям, которые просто слушают в машине радио или песни из 70-80х — однозначно маст хэв Так же подойдет на первое время тем, кто, как например я, ограничен в финансовом плане при покупке автомобиля, но желает чтоб музыка все же была А в будущем собирается ставить более уважаемые аудиоустройства.

Как-то так.

Сони

Настроить радио в магнитоле Sony также не составит проблем. Поиск станций осуществляется обычно двумя распространенными способами: вручную или автоматически. Автоматическое запоминание радиостанций:

  1. Включить магнитолу. Длительно нажав кнопку Source, дождаться появления на табло надписи ТЮНЕР.
  2. Смена диапазона происходит при нажатии кнопки Mode. В случае нажатия на регулятор-джойстик высветится меню опций.
  3. Крутить джойстик до появления надписи опции ВТМ. Радиоканалы стандартно закрепляются за клавишами с номером.

Для ручного сканирования и сохранения необходимо:

  1. Включить радио и начать поиск станций.
  2. После того как будет найдена нужная радиостанция, требуется нажать номерную клавишу от 1 до 6, после чего появится название «Mem». Примечание: при сохранении радиостанции на цифре, у которой уже есть радиостанция, предыдущая автоматически стирается.

Таким образом, настроить радио в магнитоле Сони можно за 5-10 минут.

Стилистическое оформление и особенности использования магнитолы в Приоре

Внешний вид установки современный и стильный. Присутствуют в оформлении черный цвет, а в качестве дополнения имеются белые обрамления.

Такая стилистика позволяет магнитоле идеально сочетаться и с передней панелью, и с другими регуляторами: подогрева, вентилирования. Изготовлена передняя панель установки из прочного и надежного пластика, имеет аккуратное обрамление, позволяющее без труда установить ее в автомобиле.

Регулировка настроек производится легко и не требует особых усилий: ко всем кнопкам и энкодеру можно с легкостью добраться с водительского места. Расположение переключателей симметричное, поэтому управлять настройками может и пассажир переднего сидения.

Привлекательным качеством, которым обладает штатная магнитола Приора, является оптимальный размер и выделение кнопок. Они невысоко выступают над накладкой, тем самым при смене настроек водитель случайно не заденет расположенные рядом переключатели.

Супра

После нажатия кнопки MODE выбираем функцию Радио, затем на экране высветится RADIO и сохранённый диапазон с частотой вещания. При нажатии BND выбирается нужный диапазон радиовещания.

Далее нужно нажать клавишу с номерами от 1 до 6 для использования уже сохранённой радиостанции в магнитоле.

Нажать и удержать кнопку >>||.

Потом нажмите кнопку >>|| для выбора нужной станции. Если эти клавиши не нажимать до десяти секунд, все вернётся в исходный режим работы.

Настройка в автоматическом режиме и осуществление сканирования выбранных радиостанций

Поиск существующих в памяти радиостанций:

Кратковременно нажав клавишу AS/PS, запустите поиск сохранённых радиоканалов. Любая станция может прослушиваться примерно пару секунд. Для автоматического сохранения радиоканалов удерживайте клавишу AS/PS. Приемник настроит шесть оптимальных станций, которые являются наиболее мощными в этом диапазоне вещания. Данная опция может быть применена в любом волновом диапазоне. После завершения автоматического сохранения станций приёмник прекратит их сканирование.

Для настройки определённой радиостанции нажмите кнопку >>||, так осуществится сканирование и выбор радиоканалов с лучшим сигналом приёма. Нажав кнопку >>||, можно вручную выбрать нужную вам станцию. Удержите клавишу с номерами от 1 до 6 примерно пару секунд для запоминания канала под нужной клавишей.

Как вытащить саму штатную магнитолу Лады Приоры \ Гранты.

Для того что бы вытащить ее нам понадобятся два ключа с помощью которых обычно вытаскивают музыку. или что то плоское и не гнущиеся ) некоторые мастера вытаскивают музыку женскими невидимками для волос

Берем эти ключи и вставляем их между кнопками 2,3 и 5,6

раздвигаем их ( левый ключ влево , правый в право ) и одновременно вытягиваем .

еще заранее скажу. для того что бы вытащить магнитолу более легко , за бардачком нужно отрезать стяжки которые держат провод антенны . мне хватило отрезать 1 стяжку и провод освободился. вытаскиваем магнитолу и смотрим, если у вас хорошая комплектация у вас уже будет вставлен синий провод. ярко синий без всяких полосок . если же нет — то читаем дальше. т.к комплектация моей машины Почти люкс , но не люкс, у меня этого провода нету, пришлось делать его самостоятельно. Берем вот такую клемму «Мама» самая маленькая припаиваем к ней провод , 10-15 см. вполне хватит. потом вытаскиваем разъемы с магнитолы, нам нужен разъем в котором провода отвечают за питание Вот он. вставлен в нижнем ряду.

Далее я взял пробник и посмотрел все контакты в поисках того — который включается при включении магнитолы а выключается при выключении и я его нашел .

Этот контакт находится в первом ряду нижней клеммы второй справа , если смотреть сзади вот:

сравниваем этот вход с фишкой . находим место где у нас будет стоять клемма, прикидываем — клемма слишком большая и не пролазит в разъем , беда , берем острый ножик или лезвие и с нижней стороны отрезаем фиксирующие пазы которые мешают пролезть клемме. отрезали — молодцы. пробуем, сверху опять не вставляется , беда , берем проводок от клеммы который мы припаяли раньше и просовываем его внутрь с внутренней стороны разъема от магнитолы и вставляем до конца. смотрим что у вас получилось. проводок не должен выпадать и не должен выскакивать с наружной стороны. вот смотрим что получилось у меня

Далее расскажу о своем выборе Набора для подключения усилителя.

Вначале у меня усилок был подключен самым так сказать простым набором для подключения 2х канального усилителя. от Mystery

но с приходом зимы контакты на тюльпанах по обломались и перестал работать 1 канал. и плюс потерял провод массы :)

решено было купить набор для подключения 4 (!!!) канального усилителя, хоть у меня 2х канальный)

а все почему ? потому что : 1) там есть провод массы 2) там провода с тюльпанами в очень хорошей изоляции и с хорошим экраном 3) в оплетке тюльпанов идет посередине тоненький провод ( специально для питания усилителя )

На фотографиях можно видеть на сколько суровые провода

И наличие черного провода посередине. от одного конца до другого

так вот , у меня эта оплетка проводов была уже проведена, мне оставалось подключить провод из магнитолы который я только что вставил в разъем ( у меня он красный , а в стоке должен быть синего цвета если он у вас с завода есть, кто подключает сам — цвет может выбрать любой по вкусу )

так вот я соединяю свой красный провод, с этим черным из оплетки , изолирую и собираю музыку .

далее идем в багажник покажу что и как там.

Раньше, когда еще руки не доходили сделать этот управляющий провод у меня система работала так Зеленая кнопка вручную включалась когда была необходимость в усилке и сабе. подключена была вот так ( отмечено красными полосками )

а теперь я эту кнопку снял, и красный провод ( который зачеркнут зеленым ) соединяется с черным проводом из оплетки и идет в салон к магнитоле.

Вроде бы ничего сложного кто знает и шарит, а для кого то это лес дремучий :) Кто не понял — пишите объясню подробнее, хотя и так вроде подробно все)))

кстати обратно магнитола не очень легко засовывается. обязательно посмотрите не мешает ли чего , я свою до сих пор засунуть до конца не могу)))

Всем Спасибо за внимание в итоге получилось у нас то что когда мы включаем музыку — у нас включается усилитель и все что на него нагружено. а когда выключаем музыку — выключается усилитель !

JVS

При настройке станций есть возможность оставить в тюнере 30 радиоканалов FM и 15 каналов АМ.

Установка станций вручную:

  1. Выбираем полосу вещания, нажимая клавишу TUNER BAND.
  2. Кликните на кнопку 4 для осуществления установки станции.
  3. Удержите клавишу с любым выбранным номером на панели для запоминания станции в памяти магнитолы. Избранный номер начнёт моргать, после чего вы увидите станцию, сохранённую под выбранным номером. Например: Для настройки станции под цифрой 14 нажмите клавишу +10, а после этого клавишу 4 примерно на три секунды или более.
  4. Для сохранения в памяти устройства других радиостанций нужно повторить пункты с первого по третий. А для изменения настройки всей станции нужно повторить весь процесс сначала.

Настройка станций в автоматическом режиме:

Станциям будут даны номера путем повышения частоты радиуса действия.

  1. Выбрать радиус действия, нажав клавишу TUNER BAND.
  2. Нажать и удерживать кнопку AUTO PRESET на панели.
  3. Для установки другого радиуса действия нужно вновь пройти этапы с первого по второй.

Для замены выбранных станций в автоматическом режиме нужно использовать ручную установку.

Руководство на штатную магнитолу Приора

Для тех, кто все — таки пытается подойти к обсуждению штатных головных устройств автомобилей производства АВТОВАЗ не предвзято, выкладываем руководство на магнитолу автомобиля Приора. И попутно хотим отметить довольно высокое качество аппарата и большой функционал. Из всех претензий к нему на всевозможных форумах (зачастую совершенно необоснованных, по принципу — ничего хорошего у нас сделать не могут, потому что не могут и все!!!), реально можно предъявить только одну — слабая мощность встроенного усилителя, но этим грешат все производители, кроме пожалуй Пионер и JVS. Но на всех не угодишь! Кому нужно погромче — пожалуйста ставьте усилитель, благо линейные выходы на аппарате присутствуют. В остальном — прекрасный аппарат. Маловато настроек, именно настроек по звуку, так извините, не для меломанов скроен, а для простых пользователей…Инструкцию пока выкладываем в виде сканов.

Для того, что бы увеличить фото, кликните на картинку.

Тюнинг

Большое количество отечественных автомобилистов по достоинству оценили характеристики и комплектацию Лада Приора 2011, цена которой доступна каждому. Национальный производитель буквально поразил воображение потенциальных покупателей, добавив к возможным вариантам комплектации лада приора (и цена не увеличилась) наличие штатной магнитолы и 4 динамиков. Аудиосистема с гордым названием Урал должна проигрывать любые форматы файлов, поддерживать возможность подключения через USB и Bluetooth. Появление таких возможностей говорит о том, что отечественное автомобилестроение, точнее та его часть, которая отвечает за комплектацию, постепенно выходит на мировой уровень. При желании можно сразу получить автомобиль лада приора универсал (цена вас приятно удивит), оснащенный всем необходимым, сел и поехал. Как показывает практика, большинство автовладельцев все таки предпочитает покупать для своих автомобилей акустические системы известных мировых производителей. Чаще всего магнитола на ладу приора приобретается в магазине, которые продает различные автомобильные гаджеты, здесь вам помогут подобрать не только магнитолу с акустикой, а и GPS навигаторы, парктроники и другие полезные автомобильные аксессуары. Огромной популярностью среди наших автомобилистов пользуется аудиотехника от компаний Sony и Pioneer. Эти бренды постоянно конкурируют друг с другом как в дорогом, так и в бюджетном сегментах. Но главным критерием при выборе магнитолы является ваше удобство, ведь от этого зависит ваша безопасность при управлении автомобилем лада приора хэтчбек 2011 (цена которого просто радует). Обратите внимание на технику, которая обладает удобными дистанционными пультами, а так же возможностью подключения компонентов и саба. Цена штатной магнитолы Лада Приора составляет 6000 рублей

Bluetooth адаптер

Предназначен только для магнитол, в которых есть функция Bluetooth, но штатный адаптер в них не установлен. Требуется подбирать индивидуально под каждую модель магнитолы и представляет собой небольшой блок, подключаемый к аудиосистеме. Большинство моделей имеют вход USB, AUX, слот для карты памяти и встроенную память, что расширяет его функционал и позволяет использовать его не только для блютуз связи, но и как хранилище данных и музыки.

Итог: для подключения смартфона на операционной системе Андроид или iOS к автомобильной аудиосистеме не требуется специальных знаний – достаточно один раз провести сопряжение, и в будущем, никаких проблем с подключением не возникнет.

Это позволит воспроизводить музыку с телефона или пользоваться системой «свободных рук», что обеспечит дополнительную безопасность для водителя и пассажиров.

Как можно настроить магнитолу на прием звонков с телефона?

1. На мобильном устройстве активируется Bluetooth.

2. На панели магнитолы нажимается кнопка с телефонной трубкой (левая или правая).

3. После вывода на экран магнитолы названия устройства, необходимо провести подключение, нажав на самом мобильном кнопку подтверждения и введя код «0000».

4. Смена пин-кода осуществляется нажатием кнопки Scan на магнитоле, введением новой комбинации и подтверждением с помощью кнопки 8.

5. Для осуществления звонка на цифровой клавиатуре вводится имя абонента, выбирается его номер и нажимается левая кнопка со значком телефона.

6. Завершает разговор правая кнопка с изображением телефонной трубки.

Для получения звонка при активированном Bluetooth водителю необходимо нажать на панели магнитолы кнопку с поднятой телефонной трубкой. Подсоединение может занять около 5 с, но проблем с последующей связью не будет.

В усовершенствованной Ладе Приора магнитола штатная передает звук с телефона на стандартные колонки. Громкая связь позволяет водителю минимально отвлекаться от процесса вождения, не нарушать закон, разговаривая в пути по мобильному, и в тоже время удобно отвечать на важные звонки. Такая система привлекательна и присутствует в большинстве современных иномарок.

Качественное оснащение модели позволяет получить максимум комфорта при покупке отечественного авто. Но устанавливается штатная магнитола Приора 2 только на модификацию «Люкс».

В остальных комплектациях доработку владельцу придется провести самостоятельно. А вместо штатной аудиосистемы при желании можно установить более дорогое, но и более функциональное устройство.

Источник

Смысл доработки ММС

Доработка магнитолы для моделей Лада (Веста, Гранта, Калина или Приора) аналогичная и заключается в том, чтобы:

  1. заменить штатную микросхему усилителя TDA7388 на более мощный аналог.
  2. увеличить ёмкость конденсатора питания усилителя с добавлением плёночного конденсатора.

Дополнительно можно еще заменить предусилители (операционные усилители) типа «4558» (которые есть на ММС Калины, Гранты и Приоры) на лучший аналог ОРА 2134 или OPA 2132 (в маленьком корпусе). Такая доработка улучшит качество звучания на линейных выходах и отфильтрует большое количество помех.

Внимание! Дальнейшие действия вы выполняете на свой страх и риск, автор статьи ответственности не несет. Кроме этого, в ходе такой доработки магнитолы вы теряете гарантию!

Использование более мощного УНЧ может привести к перегреву платы.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]