Считаете, что мотор вашего автомобиля работает слишком громко? Существует несколько способов уменьшить шум двигателя. Рассмотрим наиболее распространенные методы и один радикальный способ доработки.
Шумоизоляция моторного щита со стороны двигателя
Преимущество именно этого способа в том, что нет необходимости разбирать салон и снимать панель приборов (торпедо), вся работа выполняется в моторном отсеке. Подробно об этой доработке мы рассказывали ранее, а также попробовали определить, есть ли от такой шумоизоляции эффект.
Рекомендации производителей (разные способы)
Схемы установки шумоизоляции пола с материалами:
Слой ШВИ | Материал | STP (толщина, мм) | Шумофф (толщина, мм) |
1 | Виброизоляционный (вибродемпфер) | StP Aero Plus (3мм) |
Bimast Bomb Premium (4,2мм)
Шумоff Микс Ф (6.2мм)
ВАЗ седан и хэтчбек:, 2110, 2112, 2114, 2115, Приора, Гранта, Калина
битопласт – 1 рулон, лента антискрип – 1 рулон, Лента алюминиевая (алюминиевый скотч) – 2 мотка.
ВАЗ купе: 2112, 2113, Приора
битопласт – 1 рулон, лента антискрип – 1 рулон, Лента алюминиевая (алюминиевый скотч) – 2 мотка.
битопласт – 1 рулон, лента антискрип – 1 рулон, Лента алюминиевая (алюминиевый скотч) – 2 мотка.
Кроме самого материала вам понадобятся
Шумоизоляция декоративной крышки двигателя
Пластиковый кожух, который крепится на двигателе сверху, является декоративным элементом. В некоторых случаях шумоизоляция этого экрана выполнена с завода. Если ее нет, вы можете наклеить ее своими руками. Перед использованием материала для установки его на кожух двигателя убедитесь в том, что он не горючий и способен выдержать рабочую температуру силового агрегата. Выбирайте материал, который не горит, не плавится и не выделяет запаха.
Подробней об этой доработке мы рассказывали ранее.
Инструменты и материалы
Для того, чтобы начать проведение работ, понадобится небольшое количество инструментов и материалов. Число и вид инструментов может изменяться, однако в основном, этот список включает в себя:
- Фен. Данное приспособление совсем не стоит путать с женским инструментом красоты. Для шумоизоляции автомобиля необходимо применение именно строительного фена. Его можно приобрести в магазинах стройматериалов и инструментов.
- Все в том же магазине заранее купите прикаточный валик.
- Ветошь.
- Уж точно не помешают ножницы. Старайтесь использовать только большие ножницы, так как резать придется много, а делать это малым инструментов совсем неудобно. Чтобы избежать переутомления пальцев, используйте только большие ножницы.
- Куски картона.
- Нож. Те места, которые нельзя достать ножницами, можно прекрасно разрезать с помощью ножа для нарезки.
Что касается материала, то выбор здесь не велик. Однако понадобится все, что перечислено в этом списке:
- Маделин.
- Сплэн. Толщина данного рулона может достигать 8 миллиметров. Здесь каждый выбирает на свое усмотрение.
- Бимаст Супер. Многие заменяют его с помощью материал Визомат МП.
Шумоизоляция капота
Считается, что шумоизоляция капота имеет ряд преимуществ:
- уменьшается шум от двигателя в салоне.
- дополнительный утеплитель (теплоизоляция мотора в холодное время года).
- капот станет прочней, что исключит появлением случайных вмятин.
- капот не будет зимой нагреваться, что исключит таяние на нем снега и образование ледяной корки.
Подробней об этой доработке читайте тут.
С чего начать
Первым делом многие задаются вопросами о целесообразности процедуры шумоизоляции именно со стороны двигателя в моторном отсеке.
Бытует мнение, что это совершенно бесполезное мероприятие. И якобы смысла в нем никакого нет. Но так говорят в основном те, кто не ощущал разницу между автомобилями с шумоизоляцией и без нее, либо изначально водит машину, где с завода предусмотрена качественная и эффективная шумка. Во втором случае дополнительно изолировать подкапотное пространство я действительно не вижу смысла. Но такое встречается в основном на дорогих и новых автомобилях. Владельцам более старых и дешевых авто повезло меньше.
Автомобили, прошедшие уже не через один год эксплуатации, выпущенные более 10 лет назад, обычно обладают высокой шумностью и вибрациями от двигателя. Причем даже при условии работы на холостых.
И не стоит грешить только на дизельные двигатели. Бензиновые моторы также сильно вибрируют и нуждаются в дополнительной шумке.
Исходящий от двигателя шум раздражает водителя, мешает концентрации, не дает полноценно наслаждаться музыкой, отвлекает от управления. Также шум — это опасность для органов слуха.
Не менее важно избавиться от вибраций. Здесь шумоизоляция не поможет. А вот специальная термостойкая подушка для двигателя станет идеальным решением сложившейся ситуации. Подушка обладает необходимым сочетанием жесткости и эластичности, что дает ей возможность гасить возникающие вибрации. Монтируется подушка под двигатель. Эти элементы принимают основной удар и нагрузку на себя. Для дополнительного комфорта можно подумать об установке пневмоподушек в пружины, что также приносит большую пользу.
Приобрести материалы для шумки подкапотного пространства не проблема. Куда важнее правильнее воспользоваться их свойствами и возможностями.
Шумоизоляция моторного отсека
Владелец Lada Vesta решил сделать полную шумоизоляцию подкапотного пространства:
В результате он пишет:
Шум от мотора снизился настолько, что все его производные не слышны вовсе! Остался единственный шум, фамильная черта ВАЗа — подвывание со стороны роликов в диапазоне 1500 — 2200. Сказки про вой кпп на этих оборотах прошу мне не рассказывать! Этот вой, скорее всего происходит от натяжителя ГРМ, если его перетянуть, то вой превращается в троллейбусный
Результаты замеров:
Если заклеить весь двигатель шумкой
Парни из «Гаража 54» провели эксперимент, наклеив шумоизоляционные материалы (вибродемпферы и теплошумоизоляцию) непосредственно на двигатель «Жигулей».
Проверяли уровень шума с помощью приложения на смартфоне:
- Двигатель без шумоизоляции — 98 дБ.
- Двигатель с вибродемпферами — 88 дБ.
- Двигатель с вибродемпферами и теплошумоизоляцией — 82 дБ.
В результате шум от двигателя уменьшился, но не значительно.
Чтобы получить «тихий двигатель» не нужно его дорабатывать. Это должно быть все заложено на этапе проектирования. Можно немного уменьшить вибрации и шумы всасывающих/выходящих газов в ходе капитального ремонта (подобрать ШПГ с минимальной разницей в весе поршней и шатунов, проточить коленвал, распредвал, отполировать блок цилиндров, поменять выхлопную и т.д.) Но кардинально ничего не изменишь, т.к. тихий двигатель проектируется «с нуля».
А вас беспокоит шум двигателя на автомобилях LADA? Какой способ шумоизоляции выбрали вы?
Ключевые слова: шумоизоляция лада веста | шумоизоляция лада гранта | шумоизоляция лада калина | шумоизоляция lada xray | шумоизоляция лада приора | шумоизоляция лада ларгус | шумоизоляция 4х4 | шумоизоляция нива | двигатель лада веста | двигатель lada xray | двигатель лада ларгус | двигатель лада гранта | двигатель лада калина | двигатель лада приора | двигатель 4х4 | двигатель нива | универсальная статья
1 0 1 0 0 0
Поделиться в социальных сетях:
Процедура обработки
Цена всех собранных компонентов точно ниже, чем стоимость услуг профессиональной шумоизоляции. Ведь там еще придется доплачивать за работу.
Соблюдая определенную последовательность, двигаясь по инструкции и придерживаясь правил, вы сможете сами справиться с поставленной задачей.
Процедуру можно описать следующим образом:
- Поскольку это моторный отсек, к нему также относится и капот. Начинать лучше с него. Сначала конструкция снимается, очищается от пыли, грязи и ржавчины. Далее обезжиривается. Такое нужно сделать со всеми кузовными элементами, на которые будет наклеиваться шумка;
- Поверхности должны быть максимально сухими. Потому не ленитесь протирать их ветошью, доставая до каждой полости;
- Из картона сделайте выкройки, после чего по ним вырезайте уже отрезки шумоизоляционного материала;
- Сначала на металл идет вибрационно-поглощающий материал;