Многие автомобилисты задавались вопросом — как увеличить мощность двигателя ВАЗ 2106. Поскольку конструктивные особенности силового агрегата достаточно простые, то и процесс доработки мотора тоже не сложный, и с ним может справиться автомобилист со средними познаниями конструкции. Но, прежде чем начать расписывать сам процесс, необходимо знать, какие технические характеристики имеет двигатель 2106.
Технические характеристики
Мотор ВАЗ 2106 имеет стандартные технические характеристики, которые неразрывно связанные со всем представителями линейка «классика». Если смотреть с конструктивной точки зрения, то все двигатели внутреннего сгорания ВАЗ 2101-2107 на карбюраторной основе — похожи между собой. Прежде чем перейти непосредственно к доработке, рассмотрим, какими же техническими характеристиками обладает силовой агрегат с маркировкой 2106:
Наименования | Характеристика |
Марка, модель | ВАЗ 2106 |
Тип | Бензин с возможностью установки ГБО |
Система впрыска | Карбюратор |
Мощность | 81 л.с. |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 8 |
Расход горючего | 10,5 л/100 км пробега |
Диаметр цилиндра | 79 мм |
Система охлаждения | Жидкостная, с принудительным вентилятором |
Увеличение мощности
Увеличение мощности двигателя ВАЗ 2106 проводится в несколько этапов. Конечно, можно нагнать мощностные характеристики поверхностно, но если говорить о полноценном тюнинге, то стоит понимать, что силовой агрегат подвергается доработке целиком и полностью. Процесс этот занимает не один час или день, поэтому стоит набраться терпения. С чего стоит увеличивать мощность движка — конечно с расточки.
Расточка
Растачивается силовой агрегат ВАЗ 2106 на специальном расточном стенде. Но, для начала стоит определиться с запасными частями, которые устанавливаются в блок цилиндров. Лучшей рекомендацией является поршневая группа с диаметром 82 мм от компании API.
При этом поршни легче стандартные на 160 грамм, что позволяет уменьшить вес силового агрегата. Так, под эти поршни будут необходимы комплекты маслосъемных колец, также производства этой компании.
Что касается коленчатого вала, то стоит понимать, что для достижения максимального мощностного эффекта, его также стоит заменить. Конечно, сама деталь стоит немало, поэтому большинство автолюбителей, которые проводят тюнинг самостоятельно, оставляют старый коленчатый вал.
Но, все-же если автомобилист решил идти до конца, то можно устанавливать коленвал, который предлагает польский производитель DDT. Стоит понимать, что его необходимо предварительно проточить до первого ремонта, поскольку коренные шейки не влезут в бугеля.
Еще одна доработка — замена распределительного вала и клапанов. Впускной и выпускной клапан можно приобрести компании API, а вот седла под них придется протачивать стандартные. Распредвал можно установить новый, родного производства, или облегченный от DDT.
Установка зажигания
Следующим этапом усовершенствований становиться установка бесконтактного зажигания. На сегодняшний день, его моно свободно найти на любом автомобильном рынке по доступной цене. Таким образом, придется заменить не только замок, но и свечи, а также катушку зажигания и высоковольтные провода. Самыми лучшими и бюджетными в этом случае становятся провода компании Tesla.
Система циркуляции ОЖ
Систему охлаждения также стоит заменить. При этом она меняется полностью. Существует несколько компаний, которые производят тюнинг комплекты системы охлаждения для классических автомобилей ВАЗ. К ним можно отнести таких известных производителей, как Mastersport, Brembo, AWD, Intenzo и другие.
Комплект тюнинг системы охлаждения состоит из:
- Водяной насос повышенной мощности (в некоторых случаях можно найти с функцией принудительного электрического включения).
- Термостат.
- Комплект силиконовых патрубков системы охлаждения.
- Алюминиевый радиатор увеличенной площади.
- Электровентилятор.
- Датчик системы ОЖ с проводкой.
Если установить такой комплект, то двигатель будет лучше охлаждаться даже на высоких оборотах, что обезопасит мотор от перегрева.
Карбюратор
Как правило, для увеличения мощности на ВАЗ 2106 устанавливают дополнительный карбюратор. Делается это с целью повысить количество топлива в цилиндрах, но при этом не обойтись без дополнительного нагнетания воздуха.
16-клапанный двигатель на ВАЗ 2106
Один из вариантов тюнинга «шестерки» — это замена 8-клапанного двигателя на 16-клапанный, например, от ВАЗ 2112. Однако банальной заменой двигателей весь процесс не заканчивается. Нас ждет довольно серьезная, кропотливая и дорогая работа. Основными этапами такого улучшения являются:
- На 16-клапанный двигатель устанавливаем впрыскивающую топливную систему.
- Регулируем опору на опорах двигателя (используются классические крепления).
- Меняем корону на маховике, для чего сбиваем старую, а на ее место ставим деталь ВАЗ 2101 с предпусковым подогревом. Затем со стороны двигателя на маховике шлифуем борт (придется обратиться к токарю). Это необходимо для того, чтобы стартер встал на место. По окончании работы с маховиком проводим балансировку.
По пунктам, перечисленным для установки 16-клапанного агрегата, вы можете понять и предварительно оценить свои финансовые и технические возможности. При отсутствии необходимых компонентов и знаний придется искать постороннюю помощь и «вливать» дополнительные средства в это хобби.
Видео: установка 16-клапанного мотора на «классику»
Двигатель «шестерка» хорошо поддается форсированию и не нужно быть специалистом с большим опытом, чтобы увеличить объем привода. Постепенно улучшая свою машину, вы со временем сможете получить довольно «бодрую» машину, которая позволит вам чувствовать себя безопаснее на дороге.
В этой статье мы рассмотрим установку инжектора на ВАЗ 2106-2107 и остальную классику. Почему необходимо производить такую замену, некоторые могут подумать, причин может быть несколько, и первая важная — это то, что карбюратор уже из прошлого века, постоянно требует вмешательства водителя, так как обороты холостого хода становятся более или менее, или скорость начинает колебаться, увеличивается расход топлива и так далее, многие проблемы, связанные с карбюратором, все еще можно перечислить, поскольку зажигание в карбюраторных двигателях оставляет желать лучшего. На инжекторных двигателях все лучше, они уже проверены электроникой и если что не так, то не нужно гадать, что именно сломалось, пошли на диагностику и выяснили все проблемы с двигателем.
Теперь давайте разберемся, что нам нужно для установки инжектора самостоятельно на ВАЗ 2106-2107, первое — это сам двигатель от любого инжекторного классика, его можно купить на любую разборку, будет не очень дорого, значит нужен газ бак с электробензонасосом от инжекторной классики, вместе с ним нужно купить обратную трубу, идущую от двигателя к бензобаку, также понадобятся такие аксессуары, как впускной ресивер, коллектор, старый генератор, он будет идут хорошо старый стартер и блок управления с проводкой (косой), еще нужен радиатор от инжектора. Еще может понадобиться всякая мелочь, ну это уже будет известно при установке. Сама установка осуществляется обычным способом, как при замене двигателя на классический, что не представляет особой сложности. Также необходимо будет заменить тахометр, так как тахометр на форсунке работает от ЭБУ и у них разные значения напряжения. После установки вы получите удовольствие от езды на инжекторном двигателе и забудете о неприятных проблемах типа карбюратора, если возникнут вопросы, задавайте нам в комментариях. Также читайте другие интересные статьи об этом на нашем сайте.
Эксплуатация карбюраторного двигателя сопровождается несколькими проблемами (поломками). Ведь карбюратор нужно периодически регулировать, часто плавают обороты холостого хода, в сильный мороз могут возникнуть проблемы с запуском двигателя. Также для приготовления топливовоздушной смеси (ТВС) с правильным соотношением необходимо тщательно отрегулировать положение винта по качеству и количеству смеси. К тому же уровень в чаше влияет на расход топлива. Помимо этих нюансов есть проблемы с зажиганием, точностью его установки. Поэтому автовладельцы дорабатывают карбюраторные двигатели и устанавливают инжектор своими руками.
Вывод
Модернизировать и увеличить мощность двигателя ВАЗ 2106 достаточно просто, поэтому с этой процедурой может справиться даже автолюбитель без технического образования. Существует несколько вариантов и способов доработки силового агрегата. Так, все начинается с расточки и заканчивается заменой воздушного фильтра. Все вышеуказанные рекомендации позволят увеличить мощность силового агрегата на 50-80 лошадиных сил.
Порой автовладельцу ВАЗ 2106 мощности двигателя становится мало, тогда возникает вопрос, как форсировать двигатель ВАЗ ?
Простым и эффективным методом создания форсированных модификаций является увеличение мощности двигателя за счет повышения рабочего объема. Такой способ достаточно часто используют при выпуске серийных двигателей переходных моделей, например разработка двигателя ВАЗ 2106 на основе двигателя 2103.
Так как не представляется возможным увеличить количество цилиндров, возможным решением этой задачи является увеличение хода поршня и диаметра цилиндра. Однако для того, чтобы увеличить ход поршня потребуется замена коленчатого вала, поэтому более простым считается увеличение диаметра цилиндра. Это достигается применением поршневой группы ремонтного размера. В дальнейшем для увеличения рабочего объема используют поршневую группу иной модели. Отметить, что это потребует расточку посадочных мест под гильзы, а также обработку уплотнительной поверхности прокладки головки блока, обеспечение необходимой степени сжатия.
Повысить степень сжатия – один из несложных методов, позволяющих форсировать двигатель ВАЗ. Современные двигатели имеют этот показатель на уровне значений, свойственных спортивным модификациям. Помните, что от величины степени сжатия будет зависеть термический КПД двигателя. Этот показатель быстро растет при увеличении степени сжатия (e) до 12
13. После превышения е=13, КПД растет значительно медленнее. Следует отметить, что при увеличении степени сжатия появляется детонация из-за того, что в конце такта сжатия температура рабочей смеси возрастает. Коэффициент наполнения можно увеличить использованием нескольких карбюраторов. Рекомендуется применять по одному карбюратору на каждый цилиндр. А для того, чтобы повысить коэффициент наполнения в инжекторном двигателе, применяют другие методы, о которых будет говориться ниже. Часто высокофорсированные двигатели оснащают прямоточными карбюраторами. Но это неизбежно приведет к повышенному расходу топлива, поэтому метод такой модификации нерентабелен при ежедневной эксплуатации. Другие способы повысить коэффициент наполнения – использование головки блока с четырьмя клапанами на цилиндр, а также уменьшение в приборах питания потери скорости движения горючей смеси, в клапанной щели и впускных трубах, и от очистки цилиндров от переработанных газов. Величины таких потерь прямо пропорциональны скорости движения смеси в квадрате, поэтому нужно увеличить проходные сечения впускного тракта на форсированном двигателе. Кроме этого, следует установить клапаны большего диаметра, увеличить подъем клапанов и расширить фазы газораспределения. Отметим, что у впускных трубопроводов должны быть плавные изгибы, расширенные проходные сечения, высокая чистота внутренней поверхности. Абсолютно недопустимы нестыковка каналов в точках соединения труб, иначе турбулентность значительно снизит скорость потока.
Компрессор или турбина на «шестёрку»
Увеличить мощность двигателя можно, установив компрессор или турбину, но для начала нужно понять, что для этого нужно. Прежде всего, нужно понимать, что установить турбину на карбюраторный двигатель можно в силу его конструктивных особенностей, но это довольно проблематично. Нюансы заключаются как в больших материальных, так и во временных затратах. Наиболее важные моменты, которые следует учитывать при оснащении автомобиля турбиной:
- Обязательная установка интеркулера. Эта деталь представляет собой своеобразный радиатор, только в нем охлаждается воздух. Поскольку турбина создает высокое давление и воздух нагревается, ее необходимо охлаждать, чтобы добиться эффекта установки. Если интеркулер не использовать, эффект будет, но гораздо меньше.
Если вы не заядлый автогонщик, вам стоит присмотреться к компрессору, который имеет следующие отличия от турбины:
- Не вызывает повышенного кровяного давления.
- Нет необходимости устанавливать интеркулер.
- Можно оборудовать двигатель ВАЗ карбюраторным.
Для оснащения ВАЗ 2106 рассматриваемым агрегатом вам понадобится компрессорный комплект, комплект, в который входит все необходимое для переоборудования двигателя (патрубки, крепеж, компрессор и т.д.).
Изделие установлено в соответствии с инструкциями производителя.
Видео: установка компрессора на примере «пятёрки»
Описание общих действий
Увеличение мощности — это целый комплекс мероприятий, имеющий целью повысить в моделях ВАЗ 2106 и 21063 мощность двигателя и при этом не нанести вреда агрегату. Следует отметить, что если комплекс по «раскачке» двигателя ВАЗ 2106 выполнить полностью, то неизбежно потребуется модернизация тормозной системы. Рассмотрим мероприятия по простому техническому тюнингу.
- Установка воздушного фильтра нулевого сопротивления. Эта операция не повышает мощность двигателя. Монтаж этой детали облегчает работу агрегата, высвобождая часть энергии, которая затрачивалась на преодоление сопротивления штатного фильтра.
- Такой же эффект производит замена обычного глушителя на прямоточный. Отличие лишь в том, что сопротивление протока газов устраняется на выхлопе. Вкупе с предыдущей операцией установка прямотока дает ощутимое увеличение мощности двигателя. Недостаток — повышенный шум системы выпуска выхлопных газов.
- Установка системы электронного зажигания обеспечит стабильную работу агрегата, а хорошее искрообразование будет способствовать более качественному и полному сгоранию топлива в цилиндрах.
- Полировка внутренних поверхностей впускного коллектора также позволит снизить сопротивление потоку смеси из топлива и воздуха, агрегат станет «дышать полной грудью».
- Замена карбюратора имеет свои нюансы. Если стоит штатный карбюратор ДААЗ 2105 или ДААЗ 2107, то лучше его заменить на Solex от ВАЗ 2108 с объемом двигателя 1,5 л. На более старых «шестерках» встречаются карбюраторы Weber с принудительным открыванием вторичной камеры. Они вполне поддаются ремонту и менять их не всегда имеет смысл, так как конструктивно эти карбюраторы способны работать с двигателем повышенной мощности.
Разумеется, что для получения желаемого эффекта от изменений мотор вашего автомобиля должен быть в хорошем техническом состоянии. Выполнив все пункты этого перечня, вы гарантированно ощутите прирост мощности двигателя.
Устройство простейшего инжектора
В простейший автомобильный инжектор входят:
- Датчики;
- Электрический топливный насос;
- Контроллер (ЭБУ);
- Регулятор давления;
- Собственно инжектор (форсунка).
Датчики необходимы для измерения таких параметров, как:
- Масса воздуха;
- Положение дроссельной заслонки;
- Температура воздуха;
- Расход топлива;
- Положение коленчатого вала.
ЭБУ — это мозг системы впрыска топлива. Он проверяет форсунки по определенному алгоритму, обрабатывает сигналы с датчиков и выполняет необходимые расчеты.
Электрический топливный насос принудительно перекачивает бензин к регулятору давления, который поддерживает постоянное давление в системе.
Инжектор представляет собой электромагнитный клапан, который активируется, когда управляющее напряжение подается от ЭБУ. Момент открытия форсунки определяет количество топлива и воздуха, подаваемого в камеру сгорания. Питающий канал ТВС форсунки сконструирован таким образом, чтобы обеспечить эффективное распыление и распределение смеси в цилиндре.
Мероприятия по доработке силового агрегата
Со временем многие автолюбители хотят получить больше от своего авто и задумываются над вопросом, как форсировать двигатель ВАЗ 2106. Как добиться, чтобы на ВАЗ 21063 мощность сравнялась с «чистой шестеркой»? Напомним, что форсирование двигателя — это увеличение мощности за счет повышения его рабочего объема и степени сжатия. Здесь необходим более глубокий технический тюнинг, без разборки мотора не обойтись. Приведем перечень мероприятий, которые позволят форсировать двигатель ВАЗ 2106 и дадут существенный результат (прирост до 110 л. с. и выше).
- Фрезерование головки блока цилиндров по всей плоскости на толщину до 1 мм. В результате уменьшаются камеры сгорания всех цилиндров, степень сжатия возрастает, а следом за ней и мощность двигателя. Надо понимать, что после такой операции ездить на топливе с низким октановым числом не получится, минимум на 95-м. При использовании такого бензина процесс сгорания в камере значительно ускорится, возникнет детонация, удар по поршню, поршневому пальцу и так далее. Детонация значительно ускоряет износ двигателя и может привести к серьезной поломке.
- Установка распределительного вала спортивной модификации. Обеспечит увеличение подъема клапанов и качественное заполнение цилиндра топливом.
- Расточка цилиндров под размер поршня 82 мм. Следует убедиться, что стенка гильзы позволит выполнить эту операцию.
- Установка облегченных кованых поршней и шатунов, облегченного маховика позволят освободить еще больше энергии мотора, которую тот тратит на внутренние сопротивления.
Понятие
Как работает инжектор
Слово «инъектор» происходит от латинского слова «Inicio», что означает «выбросить». По сути, инжектор — это насос, который выталкивает жидкость или газ под давлением.
Форсунка ВАЗ — это форсунка, управляемая электронным блоком (ЭБУ.
Для подачи необходимого количества ТВС в камеру сгорания каждого цилиндра необходимо знать массу воздуха и топлива. Для этого на автомобиле устанавливаются соответствующие датчики, сигнал которых поступает на ЭБУ.
Особенности доработки агрегатов объемом 1,3 л
Существует модификация ВАЗ 21063, мощность агрегата которой значительной ниже. Причина — штатный мотор объемом 1,3 л, что вполне исправимо. Повысить в модификации 21063 мощность двигателя можно теми же способами, что и для «чистой шестерки». Однако достигнуть той же мощи все равно не удастся, слишком большая разница в рабочих объемах агрегатов.
Увеличить в модификации 21063 мощность двигателя за счет увеличения рабочего объема вполне возможно. Для этого необходимо приобрести новый коленчатый вал от автомобиля ВАЗ 21213 Нива и комплект специальных укороченных поршней и шатунов. Установку и подгонку этих деталей лучше доверить специалисту, который уже производил такую операцию. Результат: в модели ВАЗ 21063 мощность значительно вырастет. Это произойдет за счет значительного увеличения хода поршня.
Следует заострить внимание на следующем моменте: увеличивая в модели ВАЗ 21063 мощность путем замены коленчатого вала, фрезеровать головку блока цилиндров не рекомендуется. Дело в том, что после установки нового коленвала на рассматриваемый мотор степень сжатия увеличится и потребуется переход на 95-й бензин. Если же вы захотите дополнительно увеличить в модификации 21063 мощность двигателя за счет фрезерования головки, степень сжатия снова увеличится, результатом чего станет переход на 98-й бензин.
Все доработки, повышающие на моделях ВАЗ 2106 и 21063 мощность двигателя, неизбежно приводят к росту расхода топлива, так как в обоих случаях увеличивается рабочий объем агрегата. Поэтому в повседневной езде следует пренебрегать простыми правилами по экономии горючего и пользоваться полным ресурсом своего мотора с умом и бережливостью.
Карбюратор против инжектора
Неисправность форсунки исправить гораздо сложнее, чем карбюратор. Вам необходимо подключиться к контроллеру, и для этого у вас есть специальная программа. В противном случае вам придется идти в автосервис и платить за это. Инжектор состоит из нескольких частей, распределенных под капотом. Кроме того, немаловажную роль играет качество топлива. Большое количество датчиков требует большой разводки. Иногда забиваются форсунки или перегорает обмотка соленоида. Помехи и помехи, действующие на проводку, искажают сигналы, поэтому место ее прокладки играет важную роль.
Несомненно, инжектор точно дозирует смесь в камеры сгорания и готовит ее с необходимым составом. Экономия топлива в этом случае естественная. Также зимой машина лучше заводится, не нужно часто регулировать обороты холостого хода. Автомобиль становится более отзывчивым и мощным.
Карбюратор можно отремонтировать почти до колена. Его легко снять, разобрать и собрать. Если поблизости нет источника сжатого воздуха, можно продуть его ртом из шланга. При наличии соответствующих знаний адаптироваться не составит труда.
Установите инжектор или оставьте карбюратор на ваше усмотрение!