Ошибка р0134: отсутствие сигнала датчика кислорода

Для стабильной работы мотора необходимо множество разных параметров: от качества горючего до пропускаемости клапанов. Однако безошибочное функционирование выхлопной системы можно назвать одним из главных залогов штатной работы двигателя.

В системе выхлопных газов важную роль играет катализатор, который призван очищать отработавшие вещества перед их выводом в атмосферу. На стыке между катализатором и выпускным коллектором размещается специальный прибор — датчик кислорода (иначе называемый «лямбда-зондом»). А после катализатора (уже на выходе) устанавливается второй кислородный датчик, который проверяет качество очистки газов и сверяет уровень токсичности с показаниями первого прибора.

Возникновение на приборной панели ошибки р0134 можно расценивать как отказ лямбда-зонда или как поломку в системе очистки выхлопов автомобиля. Соответственно, может быть нарушена бесперебойная работа силового агрегата, что чревато серьезными финансовыми вложениями для владельца.

Конструкция

Вне зависимости от названия, лямбда зонд или датчик кислорода, его суть не меняется.

Основа девайса — это керамический твердый электролит, материалом для изготовления которого является диоксид циркония. Он покрывается дополнительно с помощью оксида иттрия. Но и это еще не все. Сверху керамического элемента имеется напыление. Выполняют его из токопроводящих электродов платины.

Принцип работы аналогичен гальваническим элементам. Когда ДК устанавливается на выпускной коллектор двигателя, за счет воздействия потока выхлопных газов, он нагревается примерно до 300-400 градусов по Цельсию.

В разогретом состоянии электролит из циркония обретает необходимую проводимость, тем самым обеспечивает оптимальную работоспособность датчика.

Важной является установка лямбда зонда. Располагается ДК так, чтобы один электрод получал наружный воздух, а второй дышал смесью из выхлопных газов. При изменении количества кислорода на одном из электродов, возникает разница потенциалов. Она передается на электронный блок управления двигателем по средствам сигнала. Так ЭБУ получает возможность откорректировать подачу горючего через систему впрыска топлива.

Показатели

Показатели лямбды могут быть разными, но для автомобиля требуются определенные, оптимальные параметры.

Показатель

Особенность

Лямбда равна единице

Теоретически это оптимальное соотношение воздуха, при котором реальное его количество равно необходимому

Лямбда больше единицы

Означает, что топливовоздушная смесь бедная, потому двигатель работает не оптимально

Лямбда меньше единицы

При таких обстоятельствах смесь получается богатой, наблюдается переизбыток топлива. Из-за этого образуется недостаток кислорода, необходимого для сжигания такого количества бензина

Если говорить непосредственно об идеальных условиях для ВАЗ 2114 и его двигателей, то тут лямбда должна иметь показатель в 14,7 к 1. Другими словами, смесь требуется бедная. Это обусловлено необходимостью наличия на катализаторе достаточного количества кислорода для сжигания СН и СО.

Для отечественного авто применяется современный ДК, которые функционирует в качестве порогового элемента.

Как он работает

Мы уже отмечали, что ДК начинает работать только после подогрева до определенной температуры — 350 градусов по Цельсию. Из-за этого первые вариации зонда устанавливали в непосредственной близости от выпускного коллектора.

С течением времени датчик совершенствовали, встроили нагревательный элемент, что позволило быстрее доводить его до рабочих параметров. Из-за этого расположение зонда в системе выхлопа утратило свою значимость.

Если изучать конструкцию устройства, то оно будет включать в себя несколько основных компонентов.

  1. Наконечники из керамики с защитными экранами и отборными отверстиями. С одной стороны они служат для отбора выхлопа, а с другой — наружного воздуха. Эти элементы заключены в среднем элементе внутри керамического изолятора. Именно они выступают главными рабочими компонентами ДК. Это электроды, с которых берутся показания потенциалов и их разницы.
  2. Токопроводящий нагревательный элемент. Его следует искать внутри наконечников.
  3. Токосъемник электросигнала. Данный компонент располагается в средней части ДК.
  4. Помимо чувствительных элементов наконечников, все остальные составляющие ДК находятся внутри металлического корпуса, оснащенного резьбой. Она необходима для того, чтобы зафиксировать прибор на корпусе приемной трубы.
  5. Современные ДК оснащаются проводами и уплотнительной манжетой. Их называют четырехпроводными лямбда зондами.
  6. Две провода белого цвета являются контактами системы подогрева.
  7. Черный провод является сигнальным.
  8. Черно-белый проводок в полоску — заземление.

Другим концом проводом, с помощью штекерной коробки, устройство подключается к бортовому компьютеру. Он получает от ДК информацию о текущем состоянии топливовоздушной смеси. Причем при холостых оборотах запрос от ЭБУ к ДК направляется дважды в секунду, при повышении оборотов еще чаще. В зависимости от получаемой информации, электронный блок управления корректирует количество топлива, поставляемого в мотор, создавая богатую или бедную смесь.

ЭБУ всегда стремится к тому, чтобы соотношение лямбды максимально соответствовало идеальному — 14,7:1.

Замена лямбда зонда

В большинстве случаев такая деталь, как лямбда-зонд, не подлежит ремонту, о чем свидетельствуют заявления многих автопроизводителей о невозможности ремонта. Однако завышенная стоимость такого устройства официальными розничными продавцами отбивает всякое желание его покупать. Оптимальным выходом из этой ситуации может стать универсальный датчик, который намного дешевле родного аналога и подходит практически для любой марки автомобиля. Также в качестве альтернативы можно купить датчик, который был в эксплуатации, но с продолжительностью гарантийного срока, или комплектный выпускной коллектор с установленным внутри него лямбда-зондом.

Однако бывают случаи, когда лямбда-зонд срабатывает с определенной ошибкой из-за сильного загрязнения из-за осаждения на нем продуктов сгорания. Чтобы убедиться, что это действительно так, датчик необходимо проверить у специалистов. После проверки лямбда-зонда и подтверждения факта его полноценной работы необходимо его снять, очистить и переустановить.

Чтобы разобрать датчик уровня кислорода, необходимо нагреть его поверхность до 50 градусов. После снятия с него снимается защитный колпачок, и только после этого можно приступать к чистке. Фосфорная кислота рекомендуется как высокоэффективный очиститель, легко удаляющий даже самые стойкие горючие отложения. По окончании процедуры замачивания лямбда-зонд ополаскивается чистой водой, тщательно просушивается и устанавливается в гнездо. При этом не забудьте смазать резьбу специальным герметиком, обеспечивающим полную герметичность.

Устройство автомобиля очень сложное, поэтому требует постоянного сопровождения его работоспособности и своевременной профилактики. Поэтому при подозрении на неисправность лямбда-зонда необходимо немедленно провести диагностику его работоспособности и при подтверждении неисправности заменить лямбда-зонд. Таким образом, все важнейшие функции транспортного средства будут сохранены на одном уровне, что обеспечит отсутствие в дальнейшем проблем с двигателем и другими важными элементами транспортного средства.

В статье рассматриваются конструктивные особенности электронной системы управления двигателем (ЭСУД) автомобилей семейства LADA KALINA. Автором представлена ​​методика диагностики данной системы на простейшем оборудовании, коды ошибок интегрированной системы диагностики, их возможные причины и последовательность устранения.

Особенности состава и конструкции ЭВМ

Автомобили семейства LADA KALINA выпускаются с кузовами трех типов: седан ВАЗ 1118, седан ВАЗ 1119 и универсал ВАЗ 1117. Машины оснащены четырехцилиндровым рядным четырехтактным двигателем с впрыском распределение топлива и электронное управление.

Все модификации автомобиля оснащены каталитическим нейтрализатором выхлопных газов, что обеспечивает соответствие нормам токсичности Евро-3.

Электрооборудование вагонов выполнено по однопроводной системе, отрицательные выводы источников питания и потребителей подключены к «массе» (корпусу и источнику питания) автомобиля. Номинальное напряжение бортовой сети 12 В, предохранители служат для защиты электрических цепей.

На автомобилях LADA KALINA применяется распределенная система фазового впрыска: топливо подается поочередно в каждый цилиндр в соответствии с порядком работы двигателя.

ECM состоит из электронного блока управления (контроллера), датчиков, считывающих рабочие параметры двигателя и транспортного средства, и исполнительных механизмов.

Контроллер представляет собой электронный блок управления (ЭБУ), управляемый микроконтроллером. В ЭБУ входят несколько типов микросхем памяти:

— энергонезависимая флэш-память, хранящая коды ошибок, возникающих при работе блока управления двигателем;

— программируемая постоянная память (СППЗУ), в которой хранится программа управления ЭБУ, реализующая алгоритм работы двигателя автомобиля.

ЭБУ обеспечивает управление исполнительными механизмами, такими как катушка зажигания, топливные форсунки, регулировка холостого хода, нагреватели кислородных датчиков, клапан продувки адсорбера и управляющее реле, одно из которых является главным реле.

В ЭБУ встроена система диагностики, определяющая наличие или отсутствие неисправностей ЭБУ; при возникновении неисправности загорается сигнальная лампа на панели приборов.

В автомобиле ЭБУ находится под панелью приборов снизу, он крепится к корпусу отопителя.

На рис. 1 показано, как выглядит контроллер.

Рис. 1. Внешний вид ЭБУ

Контроллер ЭСУД включает датчик массового расхода воздуха (MAF) с подогревом, который расположен между воздушным фильтром и впускной трубкой (см. Рис. 2).

Рис. 2. Внешний вид датчика массового расхода воздуха

Датчик массового расхода воздуха генерирует сигнал постоянного тока, значение которого зависит от количества воздуха, проходящего через корпус датчика. Выходное напряжение датчика находится в диапазоне от 1,5 В (прямой поток воздуха) до 0,1 В (обратный поток воздуха).

Температура воздуха, проходящего через датчик массового расхода воздуха, измеряется датчиком температуры воздуха резистивного типа, чувствительный элемент которого установлен в потоке воздуха. На выходе датчика, в зависимости от температуры воздуха, напряжение постоянного тока в пределах от 0 до 5 В.

Пьезоэлектрический датчик детонации установлен непосредственно на блоке цилиндров.

Генерирует сигнал переменного тока, амплитуда и частота соответствуют вибрации двигателя во время его работы.

На трубке дроссельной заслонки установлен датчик положения дроссельной заслонки резистивного типа (ДПЗ), конструктивно он представляет собой потенциометр. Один вывод датчика подключается к опорному напряжению 5 В (генерируется ЭБУ), второй вывод подключается к «массе» контроллера, а с третьего снимается постоянное напряжение, пропорциональное положению дроссельной заслонки.

Для считывания контроллером информации о наличии кислорода в выхлопных газах установлен контрольный кислородный датчик (ДК), чувствительный элемент которого расположен непосредственно в потоке выхлопных газов. Датчик генерирует напряжение от 50 до 900 мВ, которое зависит от количества кислорода в выхлопных газах и от температуры самого измерительного элемента.

Для эффективной работы датчика (его рабочая температура выше 300 ° C) и для более быстрого прогрева после запуска двигателя в конструкцию датчика включен управляемый контроллером электронагреватель.

Диагностика постоянного тока работает по тому же принципу, который измеряет присутствие кислорода в выхлопных газах сразу после каталитического нейтрализатора.

Напряжение, генерируемое на горячем двигателе и работающем преобразователе, находится в диапазоне от 590 до 750 мВ.

Датчики контроля и диагностики кислорода установлены на корпусе катализатора: контрольный — в верхней части, диагностический — в нижней, непосредственно на выпускном патрубке.

Для надежной работы двигателя и эффективного снижения вредных выхлопных газов, выделяемых двигателем, необходимо обеспечить соотношение воздух / топливо примерно 14,5: 1.

Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) установлен в потоке охлаждающей жидкости двигателя на головке блока цилиндров непосредственно на термостате. Измерительным элементом датчика является термистор, сопротивление которого изменяется в зависимости от температуры охлаждающей жидкости. Датчик подключается к контроллеру через резистор (2 кОм), входящий в состав ЭБУ.

Датчик положения коленчатого вала (ДПКВ) установлен на крышке масляного насоса (рис. 3) на расстоянии 1 ± 0,3 мм от верха зуба колеса коробки передач, установленного на коленчатом валу. При вращении основного диска магнитный поток в обмотке датчика изменяется, в свою очередь датчик вырабатывает напряжение переменного тока.

Рис. 3. Внешний вид датчика положения коленвала

Контроллер определяет положение и скорость вала двигателя на основе количества и частоты считываемых импульсов.

Контроллер холостого хода (IAC) стабилизирует частоту вращения двигателя на холостом ходу (рис. 4). Это шаговый двигатель с двумя независимыми обмотками с подпружиненной конической иглой. Вращение шагового двигателя преобразуется в поступательное движение конической иглы с помощью червячного механизма.

Рис. 4. Внешний вид регулятора холостого хода и датчика положения дроссельной заслонки

РХХ установлен на корпусе дроссельной заслонки в байпасном канале и управляется напрямую ЭБУ.

Контроллер ЭСУД включает в себя катушку зажигания, которая представляет собой герметичный блок, состоящий из двух обмоток: первичной, которые контролируются контроллером в зависимости от заданного режима двигателя. Высоковольтные вторичные обмотки катушки соединены с проводами свечи зажигания.

На рис. 5 изображена катушка зажигания, она крепится кронштейном к блоку двигателя.

Рис. 5. Внешний вид катушки зажигания

В последние годы производитель начал оснащать автомобиль новым модернизированным 16-клапанным двигателем, оснащенным индивидуальными катушками зажигания для каждого цилиндра. Конструктивно одиночная катушка зажигания представляет собой миниатюрную катушку зажигания, также управляемую контроллером, а высоковольтная часть (вторичная обмотка) подключена непосредственно к свече зажигания.

Диагностика неисправностей ЭБУ и рекомендации по их устранению

В случае неисправности системы ECM штатная система самодиагностики сигнализирует об этом включением сигнальной лампы, расположенной на приборной панели.

Прерывистое свечение сигнальной лампы указывает на неисправность, которая может привести к серьезному повреждению компонентов контроллера ЭСУД. Следует отметить, что после запуска двигателя сигнальная лампа должна погаснуть при условии, что в памяти контроллера отсутствуют коды ошибок. После устранения возникших неисправностей контрольная лампа гаснет.

Электронный блок управления автомобилем включает в себя различные переключатели, реле, электродвигатели, предохранители, защищающие конкретную цепь, а также саму проводку, разъемы, датчики и исполнительные механизмы системы ЕСМ. Все эти элементы могут выйти из строя и доставить автовладельцу немало хлопот. Разбираем наиболее частые неисправности ЭБУ автомобилей LADA KALINA.

Прежде чем приступить к устранению неисправностей, необходимо внимательно изучить соответствующую схему, чтобы понять ее функциональное назначение.

Рис. 6. Электросхема системы зажигания автомобилей LADA KALINA

На рис. 6 (см. Обложку 3) представлена ​​схема электрических соединений системы зажигания автомобилей LADA KALINA, где: 1 — датчик контрольной лампы давления масла; 2 — манометр указателя температуры охлаждающей жидкости; 3 — дополнительный блок предохранителей; 4 — предохранители электровентилятора системы охлаждения двигателя; 5 — реле электрического топливного насоса; 6 — реле электровентилятора системы охлаждения двигателя; 7 — реле зажигания; 8 — реле 2 электровентилятора системы охлаждения двигателя; 9 — реле 3 электровентилятора системы охлаждения двигателя; 10 — электровентилятор системы охлаждения двигателя; 11 — датчик положения дроссельной заслонки; 12 — регулятор холостого хода; 13 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 14 — диагностический блок; 15 — замок электропроводки системы зажигания к замку электропроводки панели приборов; 16 — электромагнитный клапан продувки адсорбера; 17 — датчик скорости; 18 — замок электропроводки системы зажигания к замку 2 электропроводки панели приборов; 19 — датчик массового расхода воздуха; 20 — датчик положения коленчатого вала; 21 — датчик кислорода; 22 — контроллер; 23 — датчик неровной дороги; 24 — диагностический датчик кислорода; 25 — замок электропроводки катушки зажигания к замку электропроводки системы зажигания; 26 — катушки зажигания; 27 — замок электропроводки системы зажигания к замку электропроводки катушки зажигания; 28 — свечи; 29 — форсунки; 30 — резистор; 31 — датчик давления в системе кондиционирования; 32 — колодки для проводки системы зажигания и проводки форсунок; 33 — датчик фазы; 34 — датчик детонации.

Рис. 7. Схема подключения мультиметра к клеммам датчика положения коленчатого вала

Отказы электрооборудования часто возникают по следующим причинам: перегоревшие предохранители и вставки, неисправности реле, коррозия контактов разъема, некачественные комплектующие.

Первичный и самый простой диагностический инструмент для поиска неисправностей — это мультиметр, измеряющий напряжение, ток и сопротивление.

В качестве альтернативы вы можете использовать индикатор 12 В с соединительными кабелями и индикатор обрыва цепи (зонд), который включает собственный источник питания и индикаторную лампу / светодиод.

Также при диагностике неисправностей может использоваться электронный осциллограф, а идеальным вариантом является специализированное диагностическое устройство или устройство на базе ПК с установленной специализированной программой, считывающей и декодирующей коды ошибок.

Перед началом работ по выявлению и устранению неисправностей необходимо проверить наличие напряжения питания, качество подключения к клеммам АКБ и целостность предохранителей.

Часто неисправности ЭБУ связаны с надежностью контактов аккумулятора.

Обрыв контактов в клеммах происходит из-за недостаточного затягивания болтов крепления разъемов и окисления контактов. Последнее чаще всего связано с неправильно выполненным плановым обслуживанием. Качество контактов на клеммах проверяют визуально и с помощью контрольной лампы.

Чтобы исключить окисление клемм, отсоедините разъемы от клемм аккумулятора, очистите клеммы и разъемы аккумулятора мелкой наждачной бумагой, обработайте клеммы электропроводящей смазкой и восстановите соединение. Дополнительно сверху на клеммы можно нанести смазку.

Следует отметить, что при проведении работ в электросистеме автомобиля необходимо отключать клеммы от аккумуляторной батареи.

Зажигание включено, двигатель не запускается, всегда горит сигнальная лампа неисправности

1. Проверьте работу иммобилайзера [1] и его подключение (иммобилайзер должен быть в хорошем состоянии).

2. Проверить наличие напряжения на главном реле, контактах замка зажигания, затем проверить работу замка зажигания, главного реле, стартера (двигатель работает, индикатор горит постоянно).

3. Подключите диагностический прибор (см. Раздел «Работа с диагностическим устройством») и прочтите коды ошибок (см. Таблицу).

4. Проверьте топливную систему.

Стол. Коды ошибок системы самодиагностики и их описание

Признаки неисправности

Теперь что касается признаков неисправности. Их может быть несколько. Потому внимательно наблюдайте за поведением своего ВАЗ 2114. При обнаружении одного из признаков, немедленно примите соответствующие меры.


Местонахождение ДК

  • При малом газовании силовой агрегат начинает работать неустойчиво, может глохнуть, появляются плавающие обороты;
  • Динамические параметры машины существенно ухудшились;
  • В обычных условиях уровень расхода топлива увеличивается чрезмерно;
  • В зоне катализатора наблюдается треск после отключения мотора;
  • Слышен характерный запах испорченных яиц. Обусловлены такие зловония попаданием в катализатор большого объема бензина, который не сгорел.

При необходимости замены ДК проверьте, такой зонд установлен на вашем авто. На более ранних версиях ВАЗ 2114 ставили однопроводные датчики, а затем появились уже четырепроводные. Их цена составляет в пределах 1200-3000 рублей, в зависимости от типа ДК.

Если при снятии устройства вы обнаружили, что на устройстве имеется нагар, но при этом измерительный прибор показывает небольшое отклонение от нормы, менять ДК не обязательно. Нужно просто избавиться от нагара.

Для этого датчик сильно нагрейте, а потом быстро охладите. Это позволит нагару потрескаться и обвалиться. Останется лишь слегка протереть прибор кисточкой.

А если без ДК?

Многие задаются вопросами, можно ли отключить ДК и как это делается. Рекомендовать делать это мы категорически не можем, поскольку это приводит к серьезным негативным последствиям:

  • Двигатель начнет работать неустойчиво и некорректно;
  • Повысится расход топлива;
  • Состав выхлопа существенно ухудшится;
  • Потребуется перепрошивать бортовой компьютер.

Потому при обнаружении проблем с лямбда зондом, примите необходимые меры по их устранению. Сделать это своими руками не сложно.

Вообще проблема возникла весьма интересная и также такая куча обстоятельств что в итоге я наверное зря потратил 2100 руб… А может быть и нет…

Предыстория такова: где-то на 90000 км, стала периодически лезть ошибки низкого уровня либо вообще отсутствия сигнала датчика кислорода (лямбда-зонд) P0131, P0134, также иногда (редко, раз в неделю примерно) вылезала ошибка бедной смеси. Контакт наверно где то плохой, окислилось и т.п. думал я. Пробовал шевелить замыкать размыкать — помогало ненадолго. В итоге погуглив, почитав форумы, подозрение 100% пало на датчик кислорода — мол живут они совсем недолго 60-80 тыс. км, на нашем бензине и того меньше Ну что ж, купил новый датчик, поставил, где то неделю было все нормально, ни ошибок ничего и тут вдруг неожиданно ситуация повторяется… Мда, нихрена себе, наверно действительно плохой контакт
Скажу сразу — под капотом я в основном лазил когда движок был не заведен
где-то через 3-4 тысячи пробега я помнится полез все прошевелить еще раз и вспомнил что давно не менял свечи зажигания, купил на распродаже в магните навороченные 3-х электродные Finwalle (4 шт. «всего» за 350 руб.)

Основные признаки неисправности лямбда зонда

Основным признаком неисправности лямбда-зонда является изменение работы двигателя, так как после его выхода из строя качество подаваемой в камеру сгорания топливной смеси значительно ухудшается. Топливная смесь, по сути, остается неконтролируемой, что недопустимо.

Причина выхода из рабочего состояния лямбда-зонда может быть следующая:

  • разгерметизация корпуса;
  • проникновение наружного воздуха и выхлопных газов;
  • перегрев датчика из-за некачественной покраски двигателя или неправильной работы системы зажигания;
  • моральное устаревание;
  • неправильное или прерывистое электропитание, ведущее к основному блоку управления;
  • механическое повреждение из-за неправильной эксплуатации автомобиля.

Во всех перечисленных случаях, кроме последнего, поломка происходит постепенно. Поэтому те автовладельцы, которые не знают, как проверить лямбда-зонд и где он вообще находится, скорее всего, не сразу заметят неисправность. Однако для опытных водителей определить причину изменения работы двигателя не составит труда.

Постепенный выход из строя лямбда-зонда можно разделить на несколько этапов. На начальном этапе датчик перестает нормально работать, то есть в определенные моменты работы двигателя устройство перестает формировать сигнал, после чего происходит дестабилизация холостого хода.

Другими словами, они начинают колебаться в довольно широком диапазоне, что в конечном итоге приводит к потере качества топливной смеси. При этом машина начинает без причины дергаться, также слышны необычные возгласы двигателя и должна загореться сигнальная лампа на комбинации приборов. Все эти аномальные явления сигнализируют автовладельцу о неправильной работе лямбда-зонда.

На втором этапе датчик вообще перестает работать на непрогретом двигателе, при этом автомобиль всеми возможными способами сигнализирует о проблеме водителю. Примечательно, что будет заметное падение мощности, более медленная реакция на нажатие педали акселератора и такой же хлопок из-под капота, а также неоправданный рывок автомобиля. Однако наиболее значимым и крайне опасным признаком выхода из строя лямбда-зонда является перегрев двигателя.

Если полностью игнорировать все предыдущие сигналы, свидетельствующие об ухудшении состояния лямбда-зонда, его выход из строя неизбежен, что вызовет большое количество проблем. В первую очередь пострадает возможность естественного движения, значительно увеличится и расход топлива, а из выхлопной трубы появится неприятный резкий запах с ярко выраженным оттенком токсичности. В современных автоматизированных транспортных средствах при выходе из строя кислородного датчика можно просто активировать аварийную блокировку, в результате чего последующее движение автомобиля становится невозможным. В этих случаях может помочь только экстренный вызов эвакуатора.

Однако наихудший сценарий — разгерметизация датчика, так как в этом случае движение автомобиля становится невозможным из-за большой вероятности отказа двигателя и последующего дорогостоящего ремонта. Во время разгерметизации выхлопные газы вместо выхода через выхлопную трубу попадают в опорный канал забора атмосферного воздуха. Во время торможения двигателем лямбда-зонд начинает регистрировать избыток молекул кислорода и срочно подает большое количество отрицательных сигналов, что полностью выводит из строя систему управления впрыском.

Главный признак разгерметизации датчика — потеря мощности, особенно при скоростном движении, характерное прикосновение из-под капота при движении, которое сопровождается неприятными толчками и неприятным запахом, исходящим из выхлопной трубы. Кроме того, о разгерметизации свидетельствует видимый осадок сажевых образований на корпусе выпускных клапанов и в области свечей зажигания.

Как определить неисправность лямбда-зонда рассказано в видео:

Что такое кислородный датчик

Датчик кислорода – это электромеханическое устройство, предназначенное для определения количественного содержания кислорода в выхлопных газах. Его применение обязательно для всех автомобилей с классом экологичности выше «Евро-2».

Зачем он нужен? Дело в том, что современные экологические нормы требуют от автомобиля минимального содержания вредных соединений в выхлопах. Добиться их снижения возможно лишь путем образования идеальной (стехиометрической) топливной смеси. Именно для этих целей и служит кислородный датчик, или, как его еще называют, лямбда-зонд. Электронный блок управления, получив информацию о содержании кислорода в выхлопах, увеличивает или уменьшает количество воздуха для образования смеси.

Как устроен датчик кислорода

У ВАЗ-2114 лямбда-зонд имеет достаточно простую конструкцию. В ее основе лежит керамический элемент с двумя электродами. Обычно они покрыты диоксидом циркония. Один из электродов контактирует с воздухом (вынесен за пределы выхлопных коммуникаций), а второй – с отработанными газами.

Принцип работы устройства базируется на разности потенциалов, возникающей между контактами устройства во время работы двигателя. Электронный блок управления посылает на датчик электрический импульс и анализирует его изменения. Основываясь на увеличении или уменьшении напряжения на контактах зонда, ЭБУ «делает заключение» о количестве кислорода в выхлопах.

Лямбда-зонд: признаки неисправности (ВАЗ-2114)

Выход из строя датчика кислорода «четырнадцатой», обычно, сопровождается следующими симптомами:

  • на панели приборов загорается сигнальная лампа «CHECK», предупреждающая водителя о возникшей ошибке;
  • работа двигателя на холостых оборотах нестабильна (обороты плавают, мотор периодически глохнет);
  • заметное снижение мощности и тяговых характеристик силового агрегата;
  • автомобиль «дергается» при наборе скорости;
  • увеличение расхода топлива;
  • превышение уровня токсичных веществ в выхлопных газах (определяется путем замера на специализированной станции).

Что это за ошибка

Автовладельцам необходимо знать, что ошибка р0134 довольно распространенная. Ее появление на панели приборов в салоне говорит о том, что пропала связь с первым датчиком кислорода или же передаваемая информация неверная.

Фиксация ошибки р0134 проводится следующим образом:

  1. Данные о том, что сигнал с лямбда-зонда слабый или вовсе отсутствует, передаются в память бортового компьютера авто и записываются.
  2. Если в течение 60 секунд эти данные не изменяются (то есть сигнал остается крайне слабым или отсутствующим), то сведения направляются в ЭБУ.
  3. Через 5-10 секунд после подачи информации в блок управления, лампочка Check Engine включается на панели приборов в салоне.

Именно сигнализатор ошибки <Check Engine свидетельствует о наличии неполадок в работе одной из систем автомобиля.

При проверке сканером высвечивается надпись «P0134 Oxygen O2 Sensor Circuit No Activity Detected (Bank 1 Sensor 1)».

О чем может рассказать электронный блок управления

Если на приборной панели загорелась сигнальная лампа, оповещающая об ошибках в работе двигателя, а ее горение сопровождается вышеперечисленными проблемами, желательно провести тестирование контроллера. Сегодня это можно сделать, как на станции технического обслуживания, так и в домашних условиях. Конечно, если у вас есть специальный тестер и ноутбук (планшет, смартфон) с соответствующим программным обеспечением. При подключении этот прибор выдаст вам коды возможных проблем.

У автомобилей ВАЗ-2114 лямбда-зонд , вышедший из строя, может заявлять о своей неисправности следующими ошибками:

  • P0130 – неверный сигнал датчика;
  • P0131 – чрезмерное превышение уровня кислорода в выхлопных газах;
  • P0132 – слишком низкое содержание кислорода;
  • P0133 – слабый или медленный сигнал датчика;
  • P0134 – отсутствие сигнала датчика.

Причины возникновения

Разнообразие причин, по которым эта ошибка может возникать и генерировать код неисправности p0134, не так уж и велико.

  1. Обрыв или расслоение изоляции кислородных контактов;
  2. Короткое замыкание;
  3. Разомкнутая цепь.

Как правило, если неисправность такого характера связана с обрывом или коротким замыканием в цепи, диагностика сообщит не только об ошибке в бездействии цепи датчика кислорода, но и выдаст вторую ошибку P0171 — бедная смесь. Поскольку первый лямбда-зонд является контрольным для подачи топлива, при полном отсутствии сигнала постоянного тока контроллер сокращает подачу топлива, чтобы избежать выхода из строя катализатора. Следовательно, если самодиагностика показала только одну ошибку, у вас нет обрыва цепи в датчике или окисленных контактов разъема, но в 99% случаев p0134 улетает из-за внутренних проблем датчика.

Что может случиться с лямбда-зондом

Ресурс лямбда-зонда для «четырнадцатой», заявленный заводом-изготовителем, составляет 80 тыс. км пробега. Но это совсем не значит, что он не может выйти из строя гораздо раньше или прослужить вдвое дольше.

Причиной неисправности лямбда-зонда ВАЗ-2114 могут быть:

  • перегрев рабочего элемента;
  • нарушение герметичности соединения датчика с корпусом выпускного коллектора;
  • засорение контактов устройства вследствие использования некачественного топлива, или попадания масла (охлаждающей жидкости) в бензин.

Электронная проверка лямбда зонда

Узнать состояние лямбда-зонда можно, проверив его на профессиональном оборудовании. Для этого используется электронный осциллограф. Некоторые специалисты определяют работоспособность кислородного датчика с помощью мультиметра, однако он может только подтвердить или опровергнуть факт его выхода из строя.

Устройство проверяется при полной работе двигателя, так как в состоянии покоя датчик не сможет полностью передать изображение своей работы. В случае даже незначительного отклонения от нормы рекомендуется заменить лямбда-зонд.

Какой лямбда-зонд на ВАЗ-2114

На первых моделях «Самар» четырнадцатой модели с полуторалитровыми двигателями устанавливались датчики 0 258 005 133. Этот лямбда-зонд обеспечивал работу силового агрегата в соответствии с требованиями норм «Евро-2».

С 2004 года двигатели ВАЗ-2114 стали оборудоваться датчиками «Бош» 0 258 006 537. Они отличаются от предыдущей модификации наличием нагревательного элемента. Примечательно, что все датчики кислорода для «четырнадцатых» являются взаимозаменяемыми.

Принцип действия лямбда зонда

Основная задача лямбда-зонда — определение химического состава выхлопных газов и уровня содержащихся в них молекул кислорода. Этот показатель должен составлять от 0,1 до 0,3 процента. Бесконтрольное превышение этого нормативного значения может привести к неприятным последствиям.

В штатной комплектации автомобиля лямбда-зонд монтируется в выпускном коллекторе в районе соединения труб, однако иногда встречаются и другие варианты его установки. В принципе, другое расположение не влияет на работоспособность этого инструмента.

Сегодня можно встретить несколько вариантов лямбда-зонда: с двухканальной компоновкой и широкополосного типа. Первый тип чаще всего встречается на старых автомобилях 1980-х годов выпуска, а также на новых моделях эконом-класса. Датчик широкополосного типа присущ современным автомобилям среднего и высшего класса. Такой датчик способен не только точно определить отклонение от нормы определенного элемента, но и своевременно сбалансировать правильное соотношение.

Благодаря кропотливой работе таких датчиков значительно увеличивается срок службы автомобиля, снижается расход топлива и повышается стабильность холостого хода.

С электротехнической точки зрения стоит отметить, что датчик кислорода не способен формировать равномерный сигнал, так как этому мешает его расположение в области коллектора, поскольку в процессе достижения выхлопных газов устройства происходит может пройти определенное количество рабочих циклов. Таким образом, можно сказать, что лямбда-зонд скорее реагирует на дестабилизацию двигателя, что фактически впоследствии предупреждает блок управления и принимает соответствующие меры.

Проверяем работоспособность кислородного датчика своими руками

Как проверить лямбда-зонд на ВАЗ-2114 на работоспособность? Полную диагностику устройства можно осуществить только с помощью осциллографа. Но определить, рабочий он или нет, можно и без сложной электроники. Для этого потребуется лишь вольтметр. Подключите его «минусовой» щуп к массе, а «плюсовой» к выводу «В» в разъеме датчика, не отключая его от бортовой сети. Включите зажигание и посмотрите на показания вольтметра. Напряжение на выводах устройства должно соответствовать напряжению аккумулятора. Если оно меньше, значит, в цепи датчика возможен обрыв.

Если с напряжением все в порядке, проверьте и чувствительность рабочего элемента зонда. Для этого подключите «минусовой» щуп воль датчика, а «плюсовой» – к контакту «А». Напряжение должно быть в пределах 0,45 В. В случае превышения этого показателя больше чем на 0,02 В, датчик нужно заменить.

Ремонт или замена

Определив, что лямбда-зонд «четырнадцатой» неисправен, его можно либо попытаться отремонтировать, либо же просто заменить. Восстановление датчика заключается в очистке его контактов от нагара. Именно он может являться причиной того, что устройство перестало нормально функционировать.

Для начала датчик необходимо выкрутить из коллектора или приемной трубы. Сделать это не всегда просто. Дело в том, что его корпус очень часто прикипает к указанным элементам выхлопной системы. В этом случае может помочь жидкость против ржавчины (WD-40 или аналогичная). Обработайте место соединения такой жидкостью и подождите полчаса.

Когда датчик будет выкручен, обратите внимание на его корпус. Он неразборной. Контакты, которые нам предстоит очистить, находятся за прорезями корпуса в его нижней части.

Важно: не производите чистку контактов механическим способом (ножом, наждачной бумагой, надфилем и т. п.)! Так вы только усугубите ситуацию и навсегда выведете датчик из строя.

Очищать контакты следует только при помощи химических веществ. Например, ортофосфорной кислоты. Просто поместите нижнюю часть зонда в кислоту на полчаса, а потом просушите на газовой горелке.

Не стоит и разбирать датчик, распиливая его корпус. Как показывает практика, после такой процедуры, его работоспособность уже не возвращается.

Если же вы решите заменить лямбда-зонд, купите в автомагазине новое устройство, соответствующее спецификации, и установите его на место старого. Включив зажигание, запустите двигатель, прогрейте его и проверьте, горит ли сигнальная лампа «CHECK».

Способы обмана электронного блока управления

Существует еще три способа вернуть двигателю былую работоспособность, не покупая новый датчик кислорода. Без сомнений, придуманы они были нашими умельцами. А заключаются они в том, что надо ввести в заблуждение электронный блок управления, чтобы он не замечал ошибок в работе датчика.

Первый способ – механический. Для его осуществления между лямбда-зондом и корпусом коллектора (приемной трубы) вкручивается специальная проставка (втулка). Ее применение позволяет отдалить контакты датчика от выхлопных газов. Таким образом, количество кислорода между ними искусственно увеличивается, и электронный блок управления «остается довольным» полученным результатом.

Стоит подобная обманка лямбда-зонда ВАЗ 2114 около 500 рублей. А если у вас есть токарный станок, вы можете изготовить ее и самостоятельно.

Следующий способ обмануть ЭБУ – электронный. Его суть заключается в том, чтобы в цепь датчика установить примитивный преобразователь, состоящий из одного резистора (1 МОм), впаянного в разрыв синего провода разъема и одного конденсатора (1 мкФ), подключенного между синим и белым проводом. В результате такого нехитрого обмана, электронный блок управления будет постоянно получать сигнал нужного напряжения, и воспринимать работу лямбда-зонда, как надлежащую.

Как вариант, можно еще перепрошить контроллер, поменяв его программное обеспечение. Но доверить такие манипуляции с «мозгом» двигателя лучше специалистам.

Как продлить срок службы лямбда-зонда

Чтобы кислородный датчик служил как можно дольше, не пренебрегайте следующими советами:

  • используйте только качественное топливо;
  • не допускайте попадания в горючее масла и других технологических жидкостей;
  • следите за рабочей температурой двигателя, не допускайте его перегрева;
  • проводите диагностику датчика кислорода в соответствии с расписанием регламентных работ, предусмотренных заводом-изготовителем;
  • при выявлении признаков, указывающих на проблемы с лямбда-зондом, не тяните с диагностикой.

P0134: нет активности сигнала датчика кислорода. Причины и устранение ошибки

Практически каждый автовладелец, имеющий некоторые проблемы в процессе эксплуатации своего авто, на протяжении всего времени, самостоятельно устраняет небольшие поломки, либо же производит необходимые замены каких-либо деталей. Но, к сожалению, порой бывает необходима помощь специалиста из автомобильного сервиса, поскольку у автолюбителей не хватает навыков, опыта или знаний в какой-либо из областей, касаемо ремонта своего транспортного средства. Но, не переживайте, ведь наша инструкция поможет разобраться вам в этом и выполнить все своими руками.

P0134 ошибка цепочки кислородного считывающего устройства, того, что идет до элемента нейтрализации, — не имеется сигнальной энергичности. Выходит лямбда-зонд №1 не функционирует, потому что цепочка датчика 02 B1S1 в пассивном состоянии.

P0134: расшифровывается обозначение ошибки O2 Sensor Circuit No Activity Detected (Bank 1 Sensor 1). Это указывает на то, что видоизменений в сведениях кислородного считывающего устройства, нет.

При диагностировании автомобильным сканером, программа показывает ошибку: «P0134 Oxygen O2 Sensor Circuit No Activity Detected (Bank 1 Sensor 1)».

Отличий от ошибочки р0135, указывающей на выход из строя подогрева кислородного считывающего устройства и сказывающейся на стиле езды автомашины, обозначение ошибки р0134 определяется только при считывании ошибки программой, так как на качество хода автомашины особого влияния не оказывает, динамичность остается прежней, нет троения, расходование топливной смеси на прежнем уровне, может лишь плохо себя вести при резком наборе скорости.

Из-за чего появляется ошибочка P0134?

Кодировка Р0134, малая величина звонка кислородного датчика, остается в памяти при работе движка немного больше минутки, а сведения, идущие от лямбды №1 на управляемый блок, не были изменены со временем.

Двумя словами — начинает зависать напряжение. А лампа «CHECK ENGINE» на панельке загорится спустя пять-восемь секунд, как появится поломка непрерывного свойства.

Из-за чего появляется ошибка?

Причин, из-за которых возникает эта ошибочка и отображается код поломки р0134, не так много.

  1. Обрывается либо происходит расслоение изоляционных элементов контактов кислородного датчика.
  2. Небольшое замыкание.
  3. Обрывание в цепи.

Обычно, если поломка такого свойства бывает связана с обрыванием, либо замыканием, диагностирование скажет не только об ошибочке не активной цепи кислородного датчика, но и выдаст еще одну ошибочку P0171 — обедненная смесь. Так как лямбда №1 датчик управляет подачей смеси, если полностью отсутствует сигнал кислородного датчика, контроллер снизит подавание топливной смеси для предотвращения выхода из строя катализаторного устройства. Потому, если диагностирование авто выдало лишь одну ошибочку, у вас не обрывание цепочки датчика, либо закисшие разъемные контакты, то в 99 процентов случаев, р0134 выходит сквозь внутренние проблемные вопросы в считывающем устройстве.

Устраняем неисправность

Искать неисправность, в любом случае, нужно в проводах кислородного датчика и его разъемчика, после проверить значением напряга звонка датчика. И смотря по техническим свойствам лямбды, должны идти трансформирования параметров в определенных рамках. При возможности проверьте деятельность диагностическим прибором, прогревая движок до рабочих градусов, наблюдаем за трансформациями напряжения, если их нет, взять мультиметр и после подсоединения щупа к нужным контактам считывающего устройства, проверить работоспособность цепи сигнала входа (измерять плюсовой контакт датчика и массу между собой). После отсоединяем питательную колодку и делаем проверку напряжения около минутки, должны наблюдаться скачки в конкретных рамках, зависимо от деятельности движка. Если подобное не наблюдается, либо значением вышло за рамки — датчик кислорода поломан и его нужно сменить.

Сменив кислородное считывающее устройство не забудьте о том, что необходимо убирать клемму с аккумуляторного устройства.

За сменой датчика (не забываем, что не на всех автомобилях подлинный датчик можно сменять на универсальный), скидываем ошибочку программой, либо методом убирания клеммы АКБ на десять минут и даем машине разогреться пару минут при всем и частичном нагружении, дабы точно знать, что ошибка устранена. Потому, что очень не часто, но все же происходит, что Р0134 не бывает из-за неисправности лямбда зонда? либо обрывания. В подобном случае нужно анализировать деятельность в прочих механизмов цепи электроники.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]