Print this article Font size 16
Не секрет, что без стартера автомобиль завести невозможно. Потому к его состоянию всегда следует относиться с повышенным вниманием. Если уберечь элемент не удалось, тогда выполнить ремонт своими руками вполне можно. Это будет куда дешевле, нежели обращаться на станции технического обслуживания.
Для начала изучите стартер ВАЗ 2110 по фото, что позволит составить о нем первое представление. Не переживайте, если вы ни разу даже не видели данный элемент. Это не помеха для того, чтобы разобраться в устройстве.
Проблемы у него может быть две — полноценная поломка, требующая замены, или он попросту не крутит двигатель. Каждый из вопросов рассмотрим отдельно, чтобы разобраться в причинах и способах устранения неисправности.
Как на ВАЗ 2110 снять стартер своими руками быстро
Стартер – узел, который служит для запуска двигателя. По сути это электродвигатель, который через муфту вращает маховик двигателя до воспламенения горючей жидкости и пуска мотора.
Причин для замены или ремонта стартера может быть много:
- скрежет в моторном отсеке при повороте ключа зажигания на пуск (неисправность бендикса или износ маховика);
- щелчки при повороте ключа (втягивающее реле);
- тяжело проворачивается двигатель (износ щеток ротора).
Стартер ВАЗ 2110
Это основные причины, более детально Вам скажет электрик при разборке и диагностике. В основном он подлежит ремонту, но если возникают такие причины, как замена якоря, то целесообразно заменить весь стартер сборе, но возникает проблема как на ВАЗ 2110 снять стартер?
Реле стартера (втягивающее)
Втягивающее реле стартера расположено на самом стартере и служит для передвижения бендикса к маховику, с последующим зацеплением с ним. Данное реле часто выходит из строя из-за низкого качества исполнения. Понять, что втягивающее реле вышло из строя довольно просто, при такой поломке стартер будет крутиться в холостую, но вращать двигатель не будет, так как подвижная часть привода (бендикс) не будет входить в зацепление с маховиком.
Замена
Для снятия стартера ВАЗ 2110 необходима яма (желательно), ключ на 10, ключ на 13, ключ на 15, и ключ на 8. Желательно, что бы двигатель был остывшим. Снимаем минусовую клемму аккумулятора, снимаем защиту, если она есть и ключами на 8 и 10 снимаем жестяной кожух защиты КПП. Снимаем фишку силового провода с стартера, достаточно ее потянуть на себя. Ключом на 13 откручиваем силовой провод на втягивающее реле, провода желательно убрать в сторону, что бы ни мешали при демонтаже. Ключом на 15 откручиваем две гайки крепления стартера к корпусу КПП. Снимаем.
После снятия необходимо проверить состояние втулок в корпусе КПП на износ, вал якоря должен заходить без люфта и заклинивания. При данных дефектах необходимо произвести замену втулок.
Втулки стартера ВАЗ 2110
Таким образом, редукторный вариант содержит целых четыре втулки, которые используются для вращения двух валов. Именно эти четыре втулки стартера ВАЗ 2110 часто и являются слабым конструктивным решением на практике, и их приходится менять.
В то же время традиционный безредукторный вариант служит намного дольше, и втулки для таких моделей по этой причине даже практически не встречаются в продаже. Не смотря на преимущества использования редуктора в виде ослабления нагрузки на детали стартера, проблема изношенных втулок стартера у ВАЗ 2110 всплывает довольно часто. И как только появляется намек на их изношенность, нужно скорее менять – от вибраций вала начинают страдать другие части стартера, а также маховик автомобиля. При всем этом на втулки стартера ВАЗ 2110 цена копеечная, и замена доступна любому.
Если вовремя не заменить втулки передаточного вала, его дребезжание начинает убивать бендикс и маховик. Шестерня съедается, зубья на венце маховика пропадают отдельными участками. Водитель запускает автомобиль, стартер вроде бы работает, крутиться, но мотор не запускается. Это значит, что шестерня и маховик сильно изъедены, и не могут зацепиться между собой. Если же маховик немного прокрутить, то шестерня сможет завести двигатель. Просто попадет на еще целый участок.
Если износились втулки вала якоря стартера, то начинает страдать редуктор. Ведущая центральная шестерня планетарной передачи сильно вибрирует, и шестерни-сателлиты сильно изнашиваются. При этом слышен характерный грохот, звук тяжёлой прокрутки. Чем дольше оставлять стартер в таком состоянии, тем быстрее он выйдет из строя полностью.
В редукторном стартере «десятки» втулки расположены в крышке стартера с задней стороны, в опоре вала якоря, в опоре вала привода, и в крышке передней. Для доступа к ним придется разобрать весь стартер. Однако замена втулок стартера ВАЗ 2110 требует сначала его снять.
Стартер в «десятке» крепится слева от двигателя. Он держится на двух крепежных гайках. В принципе, при весе 2,8-3,8 кг (в зависимости от модели), двух точек опоры стартеру «десятки» должно быть достаточно.
Фото нового комплекта запасных втулок стартера для автомобиля ВАЗ 2110. |
Но если гайки закручены слабо, то как раз они и могут вызвать стремительный износ втулок передаточного вала, а также шестерни и маховика.
Для снятия стартера потребуется эстакада либо смотровая яма. Крепежные гайки расположены на вертикальной оси, потому из моторного отсека можно достать лишь одну. Вторая находится снизу. Сначала отключаем провод с минусовой клеммы аккумулятора. Потом снимаем защиту, и отключаем управляющий провод с тягового реле. Откручиваем ключом на 15 мм крепежную гайку сверху, и снизу. Стартер сходит с места.
Откручиваем силовой провод от вывода втягивающего реле. Спереди откручиваем две гайки, которыми крепится реле, и снимаем его. Откручиваем две гайки от шпилек, которые стягивают корпус стартера. Снимаем переднюю крышку вместе с редуктором. Снимаем шестерню вала якоря. Вынимаем якорь стартера. Вынимаем опору вала якоря и рассматриваем втулку на дефекты. Потом вынимаем редуктор с приводом из передней крышки, просто прижав вал привода. Просматриваем опору вала и втулку на дефекты.
Теперь смотрим заднюю крышку. В ней также есть втулка. Откручиваем два болта и снимаем щеткодержатель и проверяем втулку на дефекты. Осматриваем переднюю крышку, проверяем втулку на дефекты. Если во втулке есть канавка, раковины, углубления, сколы – она в нерабочем состоянии и подлежит замене. Замена втулок стартера ВАЗ 2110 заканчивается сборкой стартера в обратном порядке.
Наличие такого большого числа втулок в редукторном стартере делает его потенциально менее износостойким, чем традиционные модели. Ведь если всего одна втулка разболтается – начнет страдать весь стартер целиком. При запуске своего автомобиля всегда нужно прислушиваться к издаваемым звукам, вибрации или гул безошибочно будут выделяться на общем фоне. Это явный признак того, что нужно искать причину неполадки, и чем скорее. На втулки стартера ВАЗ 2110 цена составляет несколько десятков рублей, и их замена является одной из самых дешевых ремонтных процедур.
Читайте так-же, другие обзоры
Втягивающие реле стартера ВАЗ 2110 цена
Как менять, где находится, сколько стоит, и другие вопросы про втягивающее реле стартера автомобиля ВАЗ 2110 рассмотрены в данной статье. …
Замена стартера ВАЗ 2110
Основные шаги, которые необходимо выполнить автомеханику при замене стартера на автомобиле ВАЗ 2110. …
Стартер ВАЗ 2110 цена
Обзор основных типов стартеров, использующихся на автомобилях ВАЗ 2110, а так-же на некоторых других моделях (ВАЗ 2111 и ВАЗ 2112) …
Замена бендикса
Если причина в износе втягивающего реле или бендикса ВАЗ 2110, эти работы можно провести самостоятельно. Для того, чтобы снять втягивающего реле, откручиваем крепление силового провода от корпуса стартера ключом на 13. Ключом на 8 откручиваем два болта крепления втягивающего реле к корпусу стартера, будьте осторожны, при откручивании болтов во втягивающем реле стоит пружина, которая может амортизировать, при снятии придерживать рукой. Далее снимаем поршень втягивающего реле с крючка коромысла на бендиксе и в обратной последовательности ставим новое втягивающее реле.
Для замены бендикса, снимаем втягивающее реле, откручиваем два длинных болта ключом на 10 с задней стороны стартера и разъединяем корпус стартера и его переднюю часть с вилкой, бендиксом и ротором. Снимаем, поддевая отверткой , пластиковую вилку с якоря и извлекаем якорь с бендиксом с передней части корпуса. Снимаем стопорное кольцо с наконечника якоря и демонтируем бендикс. Сборка производится в обратной последовательности. При установке нового бендикса, рекомендуется промазать шлицы смазкой ЛИТОЛ.
Не крутит?
Схема устройства
Если на инжекторной ВАЗ 2110 не крутит стартер, причин тому может быть несколько.
- Виновником выступает втягивающее реле. Если вы всунули ключ, повернули, зажглась панель приборов, включился бензонасос, но при дальнейшем проворачивании панель гаснет, а стартер не включается, следует проверить втягивающее реле. Удостоверьтесь в наличии напряжения в нем. Попробуйте стартер замкнуть, отключить сигнализацию, которая тоже может вызывать проблемы. Если все по отдельности работает, но в итоге стартер не включается, тогда причина во втягивающем реле. Его нужно заменить на новые и проблема исчезнет.
- Не работает обгонная муфта. Вы завели холодный мотор, проехали пару десятков километров, остановились выйти на пару минут, вернулись, а стартер щелкает, но не крутит у вашего ВАЗ 2110. Только когда машина остывает, удается запустить мотор. Прежде всего, виновата обгонная муфта или в народе бендикс. Смените ее на редукторный аналог. Дополнительно проверьте провода, которые идут от бендикса к аккумуляторной батарее.
- Отсутствуют контакты. Стартер заводится, но очень тяжело, выдавая много щелчков. Если ситуация повторяется регулярно, обязательно проверьте контакты. Вероятно, клеммы окислились. Чистка не дала результат? Тогда проверьте контакт массы с кузовом автомобиля и контакты стартера. Для них окисление — естественное явление. Другой способ — попросите друга повернуть ключ в замке зажигания, а сами ударьте твердым предметом по реле пару раз. Если машина завелась, тогда попросту залипли замыкающие контакты. Но тут лучше полностью заменить все реле, чем ремонтировать и разбирать узел.
- Проблема в иммобилайзере. Не редко схема включения стартера на инжекторном ВАЗ 2110 нарушается по причине иммобилайзера. Двигатель может неожиданно заглохнуть, стартер перестает крутить, даже с толчка завести не удается. При этом клеммы чистые, батарея заряжена. Если включен иммобилайзер, причиной может служить он. Из-за срабатывания защиты двигатель не откликается. Завести машину вам уже не удастся, потому вызывайте эвакуатор и отправляйтесь на ближайшую станцию технического обслуживания.
- Проблемный инжектор. Мы рассмотрели почти все проблемы стартера, характерные для карбюраторного мотора. Но сегодня «десятки» есть инжекторные. Они не очень любят низкокачественное топливо, которым так часто любят заправляться владельцы ВАЗ 2110. Потому стартер может не работать по той простой причине, что инжектор забит, загрязнен. Выполнив промывку, вы устраните проблему.
Замена втулок
Если требуется замена втулок, их две, в корпусе КПП и в нижней части стартера. В корпусе стартера она меняется без проблем, а вот в корпусе КПП ее проблематично поменять без специального инструмента (райбера), эту процедуру рекомендовано делать на СТО у специалиста.
После ремонта, рекомендуется его проверить на месте перед установкой, силовыми клеммами от аккумуляторной батареи.
Установку производим в обратной последовательности. Гайки на 13 крепления клемм необходимо затягивать без особого усилия, так как клеммы медные и при сильной затяжке можно повредить резьбу.
Инструкция по ремонту и замене стартера на ваз 2110
Весь ремонт устройства проводят по определенной инструкции:
- В первую очередь необходимо отключить аккумуляторную батарею, от стартера отключают провод и его нужно вообще убрать.
- Стартер отключают от двигателя, и после этого откручивают гайки, фиксируют его.
- Если проводится замена старого устройства на новое, то его просто меняют.
- После того как будет откручена гайка на тяговом элементе, то сразу снимают реле и выкручивают все фиксирующие болты.
- После этого необходимо провести демонтаж якоря, и чтобы это сделать, нужно немного поднять его вверх.
- Затем извлекаются шпильки и теперь можно снимать крышку стартера. Сначала ее снимают вместе с приводом, и затем удаляют щетки.
- Теперь нужно с якоря убрать шестеренку, и потом удалить сам якорь, но это происходит после удаления редуктора. И вот теперь можно будет увидеть все неисправности устройства.
- После этого можно извлечь редукторный механизм и можно будет осмотреть все необходимые неисправности.
- Для демонтажа ограничительного кольца, которое располагается над стопорным, необходимо использовать оправку. Все элементы в устройстве при необходимости можно заменить на новые.
- Когда будут удалены из устройства щетки, то их нужно проверить. Если на узле есть износ, то их следует поменять на новые. Сборка устройства проводиться в обратном порядке.