На современном автомобиле, оборудованном кондиционером, такой фильтр просто обязателен. Он ведь не просто очищает воздух салона к удовольствию владельца, но и предохраняет испаритель от загрязнения. В работе испаритель мокрый, на нем оседает все, что несет сквозь него уличный воздух: пух, листва, мухи-комары, пыль, песок. В результате не только ухудшается работа кондиционера — этот мусор начинает гнить, наполняя салон характерным душком. От специальных чистящих средств-аэрозолей мало проку, от вони спасает разве что насморк.
К сожалению, на автомобилях, собранных в России, салонный фильтр до сих пор остается маловостребованным. Среди обделенных — «КИА-Спектра». Даже в машине в богатой комплектации — с автоматом, на литых дисках — такого фильтра нет. Впрочем, в «Спектре» его легко установить без доработок. С «Логаном» так не получится. Самое удивительное, что место для фильтра предусмотрено и давно известно умельцам — надо лишь вырезать пластиковую заглушку воздуховода. Но вот вынуть воздуховод — значит разобрать полмашины! А работать в тесноте под панелью приборов неудобно. Однако это меньшее из зол.
Где находится фильтр у Рено Логан
С 2014 года автомобили Рено собираются в России. В 90% случаях российские производители Renault Logan не предусматривают установку воздушного фильтра в салоне базовой комплектации. На этом месте чаще расположена заглушка в виде пластмассовой крышки. Невооруженным взглядом найти его не удастся, однако самостоятельно проверить наличие не составит труда.
Информация о местоположении указывается в инструкции к автомобилю.
Расположение салонного воздухоочистителя одинаково для всех автомобилей: первого поколения, выпускаемых с 2007 года, и второго.
Единственное, чем отличаются элементы на Рено Логан и Рено Логан 2 – форма заглушки. До 2011 года не было штатного салонного фильтра, расходный материал являлся частью фильтр-картриджа. Во второй фазе начал отливаться вместе корпусом печки.
В соответствии с конструкторскими решениями, элемент устанавливается в передней панели за перегородкой моторного отсека. Проще всего получить к нему доступ через пассажирское сиденье – в зоне для ног. Если в автомобиле изначально предусмотрен агрегат, то на его месте будет расположен воздухоочиститель в виде гармошки. Если нет – пластмассовая заглушка со специальным углублением для самостоятельной установки.
Ваша защита легких
Салонный фильтр появился сравнительно недавно, но стал неотъемлемой частью современного автомобиля. Не стоит недооценивать эту тему. Как известно, в воздухе содержится огромное количество вредных веществ, а в городах их концентрация превышена в десять раз. Ежедневно водитель вдыхает вместе с воздухом различные соединения:
- частицы материала шины;
- кусочки асбеста от тормозных колодок;
- вирусы, бактерии, споры;
- оксиды углерода, азота, серы;
- фтороводород;
- соединения тяжелых металлов;
- дым, копоть и копоть.
Конечно, в небольших количествах эти вещества не представляют серьезной опасности для здоровья. Но представьте, что вы вдыхаете их каждый день по несколько часов в день. За час сидения в пробках «передозировка» этими соединениями может вызвать кислородное голодание, головокружение, одышку и вялость реакции.
Эти вещества особенно опасны для аллергиков и респираторных заболеваний. В период цветения таким водителям приходится самое тяжелое время. Решением этих многочисленных проблем является салонный фильтр Рено Логан. Когда окна закрыты, большая часть свежего воздуха попадает в машину через воздуховоды, как и расположен фильтрующий элемент.
Таким образом, простой фильтр будет вашим щитом от мелких и крупных частиц, очищая воздух, попадающий в машину. Замена фильтра необходима, если вы живете в городе, часто сталкиваетесь с пробками или регулярно путешествуете по бездорожью.
Как определить необходимость замены и как часто ее нужно проводить
Согласно инструкции по эксплуатации Renault Logan (1 и 2 фаза), обновлять нужно раз в 30 тыс. километров. Однако мастера по ремонту рекомендуют проводить замену каждый раз при прохождении технического обслуживания. Совместно с обновлением очищающего элемента желательно также залить моторное масло.
По регламенту Рено, проверка осуществляется каждые 15 тыс. километров. В условиях повышенного загрязнения – пыли, грязи на дорогах – периодичность можно сократить до 10 тыс. километров (раз в полгода). Это особенно актуально для России в густонаселенных мегаполисах и на проселочных дорогах.
Признаки, которые позволят определить необходимость обновления фильтра:
- Неприятный запах. Возникает из-за накопившихся шлаков, проникших в автомобиль снаружи.
- Пыль из воздуховодов. Вместо чистого воздуха в салон проникают мелкие частицы пыли, грязи, песка при включении вентиляции.
- Нарушение работы вентиляции. Появление данного фактора наиболее неприятно для владельцев – нагревание машины летом, неисправность печки летом зимой. В результате излишняя нагрузка на вентиляцию негативно скажется на работоспособности ресурса.
- Запотевшие стекла. Значительное загрязнение компонента может стать причиной запотевания окон. Недостаточный поток воздуха не способен достаточно обдувать стекла.
Когда нужно менять?
Воздушный фильтр — деталь, необходимая для очистки воздуха, поступающего в двигатель, от посторонних загрязнителей. Со временем материал, из которого изготавливается рассматриваемый агрегат, забивается, после чего рассматриваемая деталь уже не может выполнять свои изначальные функции.
Сейчас читают: многофункциональная сигнальная лампа (пила) — Community «Renault Dacia Logan Club» on DRIVE2
Признаками необходимости замены фильтрующего элемента в системе Рено Логан являются следующие факторы:
- Возрастает расход топлива. Если фильтрующий материал забит мелкими частичками, поступающими вместе с воздушным потоком, возникает недостаток кислорода. По этой причине горючая субстанция сгорает не полностью, но очень быстро;
- Мощность движка существенно снижается. При всасывании воздуха двигателем, загрязнённый фильтр создаёт дополнительное сопротивление. Для преодоления данного сопротивления двигателю необходимо в разы больше энергии, чем затрачивается при наличии чистой фильтрации. По этой причине движок теряет мощность;
- По причине кислородной недостаточности возникают проблемы при запуске двигателя. Автомобиль Рено Логан заводится с трудом, иногда на то, чтобы сдвинуться с места, у водителя уходит более получаса;
- Из-за неравномерного сгорания топливной субстанции при выхлопе выделяется избыточное количество углекислого газа.
Не обратить внимание на перечисленные факторы автолюбителю сложно. Если двигатель стал работать с перебоями, даже самый неопытный водитель поймёт, что в системе Рено Логан произошли сбои. Не стоит дожидаться указанных выше «симптомов» — можно обследовать фильтр регулярно.
Правила выбора нового фильтра
Первое правило выбора – ориентироваться в первую очередь на качество материала, а не его дешевизну. Средняя стоимость фильтра не превышает тысячи рублей – обновить «расходник» доступно каждому. Оригинальные очистительные продукты для Рено Логан первого и второго поколения имеют код 7701062227. Безусловно, такая составляющая имеет хорошее качество, однако водителей отталкивает относительная дороговизна элемента. Поэтому оригиналы не столь популярны среди расходных материалов.
Альтернатива – поменять на аналоги салонных фильтров, которые, в том числе, подойдут для Logan. Классифицируются по следующим кодам:
- TSP0325178C – угольный (производства Delphi);
- TSP0325178 – пылевой (производства Delphi);
- NC2008 9 – пылевой (производитель – AMC).
Рекомендуется выбрать материал с дополнительной пропиткой угольным составом. Цена их незначительно больше, однако защитная способность от загрязнений выше. В отличие от обычных элементов угольные фильтры также борются с неприятными запахами. Обоснованы перечисленные преимущества тем, что уголь обрабатывается специальными химическими веществами. В России на угольной основе производятся Невские фильтр – относятся к «расходникам» среднего качества.
Приобретаемый очистительный элемент также должен иметь пластиковую крышку, на которую осуществляется крепление. Необходимо проверить ее наличие перед покупкой, поскольку в дальнейшем компонент установится недостаточно надежно.
Можно ли восстановить
Популярный вопрос на автомобильных форумах – поддаются ли восстановлению и очистки салонные фильтры? Некоторые автовладельцы пытаются их пылесосить или даже стирать. Эти действия малоэффективны, так как удалить хотя бы 50% всех загрязнений не получится. Мелкие частицы плотно сидят в порах волокна, поэтому даже очищенный фильтр не сравнится с полностью новой моделью. Помните, что угольный слой восстановить невозможно, поэтому после истечения ресурса модели с угольной прослойкой полностью теряют абсорбирующие свойства и приравниваются к бумажным. Аналогично не поможет и продувание, даже при использовании специальной установки.
Этапы замены
В том случае, если в комплектации автомобиля изначально предусмотрен воздухоочиститель и вам необходимо только его заменить, выполните следующие действия:
- Под бардачком найти углубление, где располагается салонный фильтр. Аккуратно снять элемент, отщелкнув и потянув за пластиковую ручку снизу.
- Очистить от загрязнений пустое пространство. Можно использовать автомобильный пылесос или простую тряпичную тряпку. Данный этап необходим, чтобы новый ресурс не подвергся более быстрому износу.
- Установить новый фильтрующий элемент. Крепление осуществляется сверху вниз. Для этого необходимо сжать переднюю часть с двух сторон и поместить в пазы (должен быть щелчок).
Важно! После замены рекомендуется убедиться в исправности элементы – достаточно ли плотно фильтр установлен, не препятствует ли работе что-либо извне. Включите обдув на максимальной мощности и проверьте, не проходит ли воздух через щели.
logan
Вон она, заглушка! Что мешало заводу сделать ее съемной?
Вон она, заглушка! Что мешало заводу сделать ее съемной?
Для работы понадобятся резак из ножовочного полотна, острый нож и зеркальце. Заглушка (показана стрелкой на фото 1) расположена со стороны пассажира. Ее передняя и нижняя кромки видны хорошо, другие прикрыты соседними деталями. Сначала резаком надрежем пластик (там, где не видно, — воспользовавшись зеркальцем). Получившиеся неглубокие канавки послужат направляющими для ножа, которым и довершим дело. Задача — аккуратно вырезать окошко размером 38 на 150 мм и снять заусенцы. Результат — на фото 2.
Если в комплектации нет фильтра салона
Как отмечалось, в большинстве случаев российской сборки Renault Logan вместо штатного фильтра предусмотрена только пластиковая заглушка. За ней находится отверстие непосредственно для самостоятельного размещения элемента. Поэтому установка включает в себя следующие шаги:
- Вырезать пластиковую заглушку. По контуру пройтись ножом или скальпелем так, чтобы не задеть внутренние составляющие вентиляционной системы. Для точности вырезания можно дополнительно использовать измерительные приборы.
- После извлечения заглушки появится свободное пространство. Его также необходимо тщательно очистить от накопившейся грязи, пыли, осадков.
- Аналогичным образом разместить в пазах новый салонный фильтр. Сначала установить в верхней части, затем – в нижней до появления щелчка
logan
Рамка фильтра эластичная, при установке ее легко согнуть нужным образом.
Рамка фильтра эластичная, при установке ее легко согнуть нужным образом.
Фильтр несколько больше полученного окна. Сжимаем фильтр и вводим до середины, затем, нажав на правый верхний угол пластиковой рамки фильтра, задвигаем до упора. Фото 4 показывает, как фильтр при этом деформируется.
Сколько стоит фильтр салона на Рено Логан?
Ценовой диапазон нового очищающего элемента варьируется от 200 до 1500 рублей. Стоимость зависит от производителя и типа товара. В среднем составит:
- оригинальные от производителя (пылевые) – от 700 до 1300 рублей;
- аналоги пылевых моделей – от 200 до 400 рублей;
- угольные – 400 рублей.
Наряду с оригинальными французскими составляющими Renault Logan, автомобилю также подойдут запчасти российского производства – BIG, Nordfili, Невский фильтр. Относятся элементы к наиболее дешевому ценовому диапазону – от 150 до 450 рублей. По аналогичной стоимости можно приобрести польские варианты от Flitron и английские от Fram (от 290 до 350 рублей). Более дорогие аналоги производят в Германии: воздухоочистители Bosch или Mann стоять в пределах 700 рублей.