Замена салонного фильтра на Киа Рио: пошаговая инструкция как часто и на какой менять


Плохо работает печка или слабо дует кондиционер? Независимо от марки и модели машины, каждый может столкнуться с такой проблемой. Часто виной тому забитый фильтр салона. Рассмотрим как происходит замена салонного фильтра на автомобилях Киа Рио.

Воздушный фильтр немаловажная деталь автомобиля и не стоит недооценивать его значимость. Прежде всего, он предназначен для предотвращения попадания пыли и грязи в определенные детали и узлы вашего авто. Поэтому, засорение и/или выход из строя воздушного фильтра могут привести к возможным серьезным неприятностям, а значит, непредвиденными затратам.

Общие вопросы по замене: артикул, интервал замены, выбор

Фильтр салона в Киа Рио на протяжении жизни этой модели претерпел несколько изменений. Если говорить о моделях для российского рынка, основанных на версии для Китая и потому отличающихся от автомобилей для Европы, то артикул заводского фильтра следующий: До рестайлинга в 2012 году автомобили оснащались примитивным фильтром грубых частиц под каталожным номером 97133-0С000.

Так как он не предполагает замены, а только вытряхивание накопленного мусора, меняют его только на полноценно фильтрующий неоригинал – MANN CU1828, MAHLE LA109, VALEO 698681, TSN 9.7.117. После 2012 года устанавливался только бумажный фильтр под номером 97133-4L000. Его аналоги – TSN 9.7.871, Filtron K1329, MANN CU21008.

Когда менять, какой салонник устанавливать

Для выполнения операций планового ТО существует регламент, а также рекомендации производителя. Согласно им, замена салонного фильтра системы отопления-кондиционирования Kia Rio IV (FB) должна производиться каждые 15000 километров пробега или раз в год.

Учитывая, что условия эксплуатации автомобиля в большинстве случаев будут далёкими от идеальных, специалисты советуют выполнять эту операцию примерно вдвое чаще, весной и осенью.

Характерные симптомы:

  1. часто запотевают окна;
  2. появление в салоне неприятных запахов при включении обдува;
  3. ухудшение работы печки и кондиционера;

Они могут заставить усомниться в том, что фильтрующий элемент справляется со своими задачами, потребуется внеплановая замена. В принципе, именно на эти симптомы и следует полагаться при выборе правильного интервала замены.

Подходящие размеры

При выборе фильтрующего элемента, владельцы не всегда используют продукцию, рекомендованную производителем автомобиля. У каждого на это свои причины, кто-то говорит, что оригинал стоит необоснованно дорого. У кого-то в регионе продаются только аналоги, поэтому существует необходимость знать размеры, по которым в последствии можно произвести подбор:

  • Высота: 28 мм
  • Ширина: 200 мм
  • Длина: 225 мм

Как правило, иногда аналоги для Kia Rio IV (FB) могут быть на несколько миллиметров больше или меньше оригинала, в этом нет ничего страшного. А если отличие исчисляется сантиметрами, то тут конечно стоит подыскать другой вариант.

Выбор оригинального салонного фильтра

Производитель рекомендует использовать исключительно оригинальные расходники, что, в общем, не вызывает удивления. Сами по себе они неплохи по качеству и широко распространены в автомагазинах, но их цена многим автовладельцам может показаться завышенной.

Независимо от комплектации, на все Киа Рио четвертого поколения (в том числе и рестайлинговой версии), производителем рекомендуется устанавливать фильтр очистки салонного воздуха с артикулом 97133-D1000. Также можно применять элемент под артикулом 97133-D3000, он является полным аналогом 97133D1000 по качеству и размерам.

Стоит отметить, что иногда расходные материалы и другие запчасти могут поставляться в дилерские центры под разными артикулами. Что иногда может запутать тех, кто желает приобрести именно оригинальное изделие.

При выборе между пылевым и угольным изделием, автовладельцы советуют использовать угольный фильтрующий элемент. Такой фильтр стоит дороже, но он очищает воздух намного лучше.

Отличить его легко – фильтрующая гармошка из бумаги пропитана угольным составом, поэтому имеет темно-серый цвет. Фильтр очищает поток воздуха от пыли, мелкой грязи, микробов, бактерий и усиливает защиту ваших легких.

Какие аналоги выбрать

Помимо простых салонных фильтров существуют еще и угольные, которые более эффективно отфильтровывают воздух, но стоят они дороже. Преимущество угольного СФ заключается в том, что он не позволяет проникать посторонним запахам, идущим с дороги (улицы) в салон авто.

Но у этого фильтрующего элемента также есть недостаток – через него плохо проходит воздух. Угольные фильтры GodWill и Corteco – достаточно высокого качества, являются хорошей заменой оригиналу.

Впрочем, в некоторых торговых точках цена оригинального салонного фильтра Киа Рио четвертого поколения может оказаться сильно завышенной. В этом случае имеет смысл приобрести неоригинальный расходный элемент. В частности, достаточно популярными считаются фильтры для салона:

Обычные пылевые салонные фильтра

  • Mann Filter CU23019 – технологичные расходники от известного производителя
  • BIG filter GB-98028 – популярный бренд, хорошая тонкая очистка
  • Невский фильтр NF6548 – российский производитель с демократичной ценой

Угольные салонные фильтра

  • Mann Filter CUK23019/1 – качественное и толстое угольное напыление
  • BIG filter GB-98028/C – из активированного угля
  • Невский фильтр NF6548C – нормальное качество, доступная цена

Имеет смысл приглядеться и к продукции других компаний – они также специализируются на производстве качественных расходных материалов для легковых автомобилей:

  • Corteco
  • Filtron
  • SCT
  • Sakura
  • GoodWill
  • Fram
  • JS Asakashi
  • Champion
  • Zekkert
  • Masuma
  • Nipparts
  • Purflux
  • Knecht Mahle

Вполне возможно, что продавцы могут порекомендовать произвести замену салонного фильтра Rio IV (FB) на не оригинальные дешевые заменители, с гораздо меньшей толщиной. Их покупать не стоит, поскольку их фильтрующие характеристики вряд ли будут на должном уровне.

Пошаговая инструкция замены салонного фильтра

Для того, чтобы заменить воздушный фильтр на автомобиле Киа Рио необходимо выполнить следующие действия:

  1. Открываем капот и находим короб фильтра, расположенный за левой (по ходу движения) фарой автомобиля
  2. Крышка короба удерживается на двух защелках, которые расположены с правого края. Они легко отщелкиваются рукой.

  3. Приподняв крышку вверх и вбок, можно извлечь старый фильтр. Если работа выполняется на морозе, лучше все же стащить с крышки патрубок воздуховода – и он, и пластик крышки ощутимо затвердеют, и деформация на изгиб может привести к появлению трещин.

  4. Так как воздушный поток идет через фильтр снизу вверх, не нужно опасаться того, что накопившийся мусор попадет во впускной коллектор – он весь останется в коробе. Стоит его убрать оттуда, иначе на высоких оборотах часть старой грязи неизбежно протянется воздухом в новый фильтр

  5. Новый фильтр устанавливается элементарно, какие-то ошибки здесь исключены. Достаточно попасть в направляющие короба, и можно устанавливать на место крышку. Если фиксаторы не защелкиваются – нужно проверить, зашли ли ее зацепы с левой стороны в пазы нижней части короба, после чего надавить на нее посильнее – но, естественно, соблюдая необходимую аккуратность.

Рекомендации

  1. Салонный фильтр Киа для замены лучше приобретать оригинальный. Также можно остановить свой выбор на аналогах. При этом нужно заранее убедиться, что новый фильтрующий элемент полностью подходит по размерам.
  2. Причина — крайне нежелательно подгибать, подрезать или каким-либо образом деформировать фильтрующий элемент для его установки. Чтобы избежать подобных проблем, лучше взять старый фильтр с собой и сравнить с новым.
  • При условии сильного загрязнения отсека фильтра рекомендуется продуть отсек сжатым воздухом из компрессора, предварительно закрыв соседние элементы от попадания пыли. Если есть такая возможность, можно использовать пылесос с тонкой длинной насадкой. Также насадку можно сделать из подручных материалов. Для крепления насадки используют скотч, изоленту и т.д. При этом очистка отсека перед установкой нового фильтра позволяет увеличить срок службы фильтрующего элемента и качество воздуха, поступающего в салон.
  • Как заменить салонный фильтр на Форд Фокус 2: самостоятельная замена фильтра салона Ford Focus 2, подбор салонного фильтра, сложности и нюансы.

    Когда нужно менять салонный фильтр Лада Гранта: признаки. Какой фильтр салона Lada Granta выбрать, замена салонного фильтра Гранта своими руками.

    Как заменить фильтр салона Мазда 3 своими руками: подбор салонного фильтра, как снять старый салонный фильтр, установка нового фильтра салона, рекомендации.

    Когда и почему нужно чистить кондиционер в авто. Как почистить кондиционер в машине своими руками: чистка автокондиционера, доступные способы. Рекомендации.

    Когда нужно менять фильтр салона Лада Калина, как заменить салонный фильтр на Калине своими руками. Какой фильтр салона лучше выбрать, рекомендации.

    Когда нужно менять фильтр салона на Nissan Qashqai, признаки необходимости замены салонного фильтра. Как поменять салонный фильтр Ниссан Кашкай самому.

    Привет всем! Первое, что меняем в новом авто (новокупленном) — это, конечно, фильтра. Воздушный и масляный фильтра я поменял. Тут вопросов, думаю, ни у кого не возникнет. Всё просто и легко.

    А с салонными фильтрами (их 2) нужно немного помудрить. Читал уже, что кто-то их подрезал — не влазили. Вот и у меня та же проблема возникла.

    Итак, начнём. Сначала снимаем бардачок. В интернете инструкции не нашёл. Пришлось додумывать самому как он снимается. Оказалось — очень просто! Нужно просто вытащить его из нижних креплений. Я немного их отогнул плоской отвёрткой, и потянул на себя. И дальше он просто вынимается.

    Снимаем крышечку — отогнуть нижние защёлки. Под крышкой наши фильтра.

    Фильтра вынимаем. Верхний потянуть на себя, нижний немного вверх, и на себя. Вот они — запылённые грязные старые салонные фильтра.

    То место, где были фильтра я продул, а также продул радиатор печки. Выдул от туда пыль, листья берёзовые и прочий мусор.

    Продувал продувочным пистолетом, но он короткий и нигде не подлазил. Взял потом из того же набора пистолет для мовиля и продул уже везде.

    А это новые фильтра

    Вот что на них написано

    В сравнении: новый и старый фильтра:

    Вставляем новые фильтра. Опа! Не тут то было! Новые фильтра больше по размерам! И по длине, и по высоте немного!

    Пришлось отпиливать лишнее. Как видно на фото, спилить нужно было как раз по рёбрам жёсткости, что я и сделал. Пластмасса мягкая, поэтому на втором фильтре нечаянно спилил держатель (за который нужно тянуть при вынимании). Ничего страшного. На старом тоже одна штучка была спилена. ))

    На новых фильтрах для плотного соединения приклеен поролон. Его тоже пришлось оторвать, так как с ним не влезало.

    И только после этих манипуляций всё влезло. Ура! )

    Далее в обратном порядке всё собираем на место. На этом всё! Благодарю всех за внимание. Всем добра и всем пока! ; )

    Так же как и у прошлого 3 поколения модели, у Kia Rio 4 поколения салонный фильтр расположен за бардачком (перчаточным ящиком). Чтобы добраться до фильтра потребуется демонтировать бардачок, это совсем не сложно и займет у вас не более 20 минут.

    Обслуживание Kia Rio X-Line

    Киа Рио Икс Лайн — это седан, который получил особый оффроад-стиль, увеличенный дорожный просвет и был специально адаптирован для России. Из-за повышенных внедорожных характеристик, автомобиль принято называть кросс-хэтчбеком. Машина начала выпускаться на российском заводе Hyundai в Санкт-Петербурге. По сравнению с предшественником Киа Рио, Икс-Лайн имеет более высокий клиренс, чуть другие габариты (меньше длина и немногим больше ширина) и слегка измененный внешний вид, в основном за счёт пластиковых обвесов. На автомобиль ставятся те же двигатели 1.4 и 1.6л, мощностью 100 и 123 лошадиных силы. Техническое обслуживание Kia Rio X-line соответственно проходит каждые 15000 км или 1 год владения автомобилем.

    Перечень работ

    ТО-1 15 000 км (12 мес.)

    На первом обслуживании Kia Rio X-line (которое ТО-1, не путать с нулевым ТО) необходимо заменить:

    • Масло в двигателе и масляный фильтр
    • Фильтр вентиляции салона

    И произвести осмотр следующих компонентов:

    • Лакокрасочное покрытие кузова и элементы декора
    • Компьютерная диагностика электронных систем
    • Наружные световые приборы и индикаторы
    • Аккумуляторная батарея
    • Приводные ремни
    • Вакуумные трубки и шланги
    • Шланги системы вентиляции картера двигателя
    • Компоненты рулевого управления
    • Система кондиционирования, компрессор
    • Радиаторы охлаждения двигателя, кондиционера
    • Крепление узлов и агрегатов к кузову и к подвеске
    • Компоненты передней и задней подвески
    • Трубки, шланги и соединения тормозной системы
    • Топливопроводы, шланги и соединения
    • Валы приводов колес, ступичные подшипники, ШРУС
    • Система выпуска отработавших газов
    • Шины (не включая запасное колесо)
    • Дисковые тормоза, диски и колодки
    • Жидкость системы охлаждения двигателя
    • Жидкость тормозная
    • Фильтр воздушный двигателя
    • Индикатор периодичности ТО, обнуление (если оборудовано)

    Примечание: обязательный осмотр предполагает собой очистку, регулировку и замену при необходимости.

    ТО-2 30 000 км (24 мес.)

    На втором обслуживании дополнительно добавляются некоторые пункты.

    Замена:

    • Масло в двигателе и масляный фильтр
    • Фильтр вентиляции салона
    • Жидкость тормозна

    Осмотр и проверка:

    • Лакокрасочное покрытие кузова и элементы декора
    • Компьютерная диагностика электронных систем
    • Наружные световые приборы и индикаторы
    • Аккумуляторная батарея
    • Приводные ремни
    • Вакуумные трубки и шланги
    • Шланги системы вентиляции картера двигателя
    • Компоненты рулевого управления
    • Система кондиционирования, компрессор
    • Радиаторы охлаждения двигателя, кондиционера
    • Крепление узлов и агрегатов к кузову и к подвеске
    • Компоненты передней и задней подвески
    • Трубки, шланги и соединения тормозной системы
    • Топливопроводы, шланги и соединения
    • Педаль тормоза
    • Стояночный тормоз
    • Система вентиляции топливного бака и крышка заливной горловины
    • Барабанные тормоза, барабаны и колодки (при наличии)
    • Фильтр топливный
    • Фильтр воздушный системы вентиляции топливного бака (при наличии)
    • Жидкость в автоматической коробке передач
    • Валы приводов колес, ступичные подшипники, ШРУС
    • Система выпуска отработавших газов
    • Шины (не включая запасное колесо)
    • Дисковые тормоза, диски и колодки
    • Жидкость системы охлаждения двигателя
    • Жидкость тормозная
    • Фильтр воздушный двигателя
    • Индикатор периодичности ТО, обнуление (если оборудовано)

    ТО-3 45 000 км (36 мес.)

    Замена:

    • Масло в двигателе и масляный фильтр
    • Фильтр воздушный двигателя
    • Фильтр вентиляции салона
    • Аккумулятор «ЭРА-ГЛОНАСС» (при необходимости)

    Осмотр, регулировка и проверка:

    • Лакокрасочное покрытие кузова и элементы декора
    • Компьютерная диагностика электронных систем
    • Наружные световые приборы и индикаторы
    • Аккумуляторная батарея
    • Приводные ремни
    • Вакуумные трубки и шланги
    • Шланги системы вентиляции картера двигателя
    • Компоненты рулевого управления
    • Система кондиционирования, компрессор
    • Радиаторы охлаждения двигателя, кондиционера
    • Крепление узлов и агрегатов к кузову и к подвеске
    • Компоненты передней и задней подвески
    • Трубки, шланги и соединения тормозной системы
    • Топливопроводы, шланги и соединения
    • Валы приводов колес, ступичные подшипники, ШРУС
    • Система выпуска отработавших газов
    • Шины (не включая запасное колесо)
    • Дисковые тормоза, диски и колодки
    • Жидкость системы охлаждения двигателя
    • Жидкость тормозная
    • Индикатор периодичности ТО, обнуление (если оборудовано)

    ТО-4 60 000 км (48 мес.)

    Четвертое то на икс-лайн более обширное на проверки, но не на замены

    Замена:

    • Фильтр топливный
    • Фильтр воздушный системы вентиляции топливного бака (при наличии)
    • Жидкость тормозная
    • Масло в двигателе и масляный фильтр
    • Фильтр вентиляции салона

    Проверка и осмотр следующих пунктов:

    • Лакокрасочное покрытие кузова и элементы декора
    • Компьютерная диагностика электронных систем
    • Наружные световые приборы и индикаторы
    • Аккумуляторная батарея
    • Приводные ремни
    • Вакуумные трубки и шланги
    • Шланги системы вентиляции картера двигателя
    • Компоненты рулевого управления
    • Педаль тормоза
    • Стояночный тормоз
    • Система кондиционирования, компрессор
    • Радиаторы охлаждения двигателя, кондиционера
    • Система вентиляции топливного бака и крышка заливной горловины
    • Крепление узлов и агрегатов к кузову и к подвеске
    • Компоненты передней и задней подвески
    • Трубки, шланги и соединения тормозной системы
    • Топливопроводы, шланги и соединения
    • Валы приводов колес, ступичные подшипники, ШРУС
    • Система выпуска отработавших газов
    • Шины (не включая запасное колесо)
    • Дисковые тормоза, диски и колодки
    • Барабанные тормоза, барабаны и колодки (при наличии)
    • Жидкость системы охлаждения двигателя
    • Жидкость в автоматической коробке передач
    • Фильтр воздушный двигателя
    • Индикатор периодичности ТО, обнуление (если оборудовано)

    ТО-5 75 000 км (60 мес.)

    Замена:

    • Масло в двигателе и масляный фильтр
    • Фильтр вентиляции салона

    Осмотр и проверка:

    • Лакокрасочное покрытие кузова и элементы декора
    • Компьютерная диагностика электронных систем
    • Наружные световые приборы и индикаторы
    • Аккумуляторная батарея
    • Приводные ремни
    • Вакуумные трубки и шланги
    • Шланги системы вентиляции картера двигателя
    • Компоненты рулевого управления
    • Система кондиционирования, компрессор
    • Радиаторы охлаждения двигателя, кондиционера
    • Крепление узлов и агрегатов к кузову и к подвеске
    • Компоненты передней и задней подвески
    • Трубки, шланги и соединения тормозной системы
    • Топливопроводы, шланги и соединения
    • Валы приводов колес, ступичные подшипники, ШРУС
    • Система выпуска отработавших газов
    • Шины (не включая запасное колесо)
    • Дисковые тормоза, диски и колодки
    • Жидкость системы охлаждения двигателя
    • Жидкость тормозная
    • Фильтр воздушный двигателя
    • Индикатор периодичности ТО, обнуление (если оборудовано)

    ТО-6 90 000 км (72 мес.)

    Замена:

    • Жидкость тормозная
    • Жидкость в автоматической коробке передач
    • Масло в двигателе и масляный фильтр
    • Фильтр воздушный двигателя
    • Фильтр вентиляции салона
    • Аккумулятор «ЭРА-ГЛОНАСС» (при необходимости)

    Осмотр и проверка:

    • Лакокрасочное покрытие кузова и элементы декора
    • Компьютерная диагностика электронных систем
    • Наружные световые приборы и индикаторы
    • Аккумуляторная батарея
    • Приводные ремни
    • Вакуумные трубки и шланги
    • Шланги системы вентиляции картера двигателя
    • Компоненты рулевого управления
    • Педаль тормоза
    • Стояночный тормоз
    • Система кондиционирования, компрессор
    • Радиаторы охлаждения двигателя, кондиционера
    • Система вентиляции топливного бака и крышка заливной горловины
    • Крепление узлов и агрегатов к кузову и к подвеске
    • Компоненты передней и задней подвески
    • Трубки, шланги и соединения тормозной системы
    • Топливопроводы, шланги и соединения
    • Валы приводов колес, ступичные подшипники, ШРУС
    • Система выпуска отработавших газов
    • Шины (не включая запасное колесо)
    • Дисковые тормоза, диски и колодки
    • Барабанные тормоза, барабаны и колодки (при наличии)
    • Фильтр топливный
    • Фильтр воздушный системы вентиляции топливного бака (при наличии)
    • Жидкость системы охлаждения двигателя
    • Индикатор периодичности ТО, обнуление (если оборудовано)

    ТО-7 105 000 км (84 мес.)

    • Масло в двигателе и масляный фильтр
    • Фильтр вентиляции салона

    Проверка:

    • Лакокрасочное покрытие кузова и элементы декора
    • Компьютерная диагностика электронных систем
    • Наружные световые приборы и индикаторы
    • Аккумуляторная батарея
    • Приводные ремни
    • Вакуумные трубки и шланги
    • Шланги системы вентиляции картера двигателя
    • Компоненты рулевого управления
    • Система кондиционирования, компрессор
    • Радиаторы охлаждения двигателя, кондиционера
    • Крепление узлов и агрегатов к кузову и к подвеске
    • Компоненты передней и задней подвески
    • Трубки, шланги и соединения тормозной системы
    • Топливопроводы, шланги и соединения
    • Валы приводов колес, ступичные подшипники, ШРУС
    • Система выпуска отработавших газов
    • Шины (не включая запасное колесо)
    • Дисковые тормоза, диски и колодки
    • Жидкость системы охлаждения двигателя
    • Жидкость тормозная
    • Фильтр воздушный двигателя
    • Индикатор периодичности ТО, обнуление (если оборудовано)

    Рекомендации

    1. Салонный фильтр Киа для замены лучше приобретать оригинальный. Также можно остановить свой выбор на аналогах. При этом нужно заранее убедиться, что новый фильтрующий элемент полностью подходит по размерам.
    2. Причина — крайне нежелательно подгибать, подрезать или каким-либо образом деформировать фильтрующий элемент для его установки. Чтобы избежать подобных проблем, лучше взять старый фильтр с собой и сравнить с новым.
  • При условии сильного загрязнения отсека фильтра рекомендуется продуть отсек сжатым воздухом из компрессора, предварительно закрыв соседние элементы от попадания пыли. Если есть такая возможность, можно использовать пылесос с тонкой длинной насадкой. Также насадку можно сделать из подручных материалов. Для крепления насадки используют скотч, изоленту и т.д. При этом очистка отсека перед установкой нового фильтра позволяет увеличить срок службы фильтрующего элемента и качество воздуха, поступающего в салон.
  • Как заменить салонный фильтр на Форд Фокус 2: самостоятельная замена фильтра салона Ford Focus 2, подбор салонного фильтра, сложности и нюансы.

    Когда нужно менять салонный фильтр Лада Гранта: признаки. Какой фильтр салона Lada Granta выбрать, замена салонного фильтра Гранта своими руками.

    Как заменить фильтр салона Мазда 3 своими руками: подбор салонного фильтра, как снять старый салонный фильтр, установка нового фильтра салона, рекомендации.

    Когда и почему нужно чистить кондиционер в авто. Как почистить кондиционер в машине своими руками: чистка автокондиционера, доступные способы. Рекомендации.

    Когда нужно менять фильтр салона Лада Калина, как заменить салонный фильтр на Калине своими руками. Какой фильтр салона лучше выбрать, рекомендации.

    Когда нужно менять фильтр салона на Nissan Qashqai, признаки необходимости замены салонного фильтра. Как поменять салонный фильтр Ниссан Кашкай самому.

    Какой фильтр выбрать оригинал или аналог

    С завода на Rio 4 поколения устанавливается оригинальный фильтр Hyundai / KIA 97133 D1000. Его стоимость составляет от 650 руб в зависимости от региона. Помимо него, можно выбрать и более дешевые фильтра аналоги, но такого е хорошего качества.

    • AMD AMDFC753 от 190 руб
    • AMD AMDFC753C от 500 руб угольный
    • Fortech FS150 от 170 руб
    • Goodwill AG463CF от 200 руб
    • Sakura CA28380 от 490 руб
    • TSN 97918 от 190 руб
    • Goodwill AG464CFC от 280 руб угольный

    Считается, что угольный фильтр лучше фильтрует поступающий воздух, но это при условии покупки качественного фильтра.

    Как заменить салонный фильтр KIA Rio

    Салонный фильтр предназначен для очистки воздуха, который поступает через воздухозаборные отверстия с улицы в салон. Задача крайне актуальная, если вы проживаете в крупном городе.

    Концентрация выхлопных газов на дороге высокая, при этом даже с закрытыми окнами в машину попадает огромное количество вредных веществ.

    Воздух с дороги содержит массу опасных для здоровья веществ:

    • пыль РѕС‚ шин;
    • мелкие частицы резины;
    • асбест РѕС‚ тормозных колодок;
    • бактерии, РІРёСЂСѓСЃС‹ Рё СЃРїРѕСЂС‹ растений.

    Если говорить конкретно о выхлопном газе от машины, то он включает в себя больше 200 различных ядовитых веществ.

    Это оксиды углерода, серы и азота, соединения тяжелых металлов, сажа, фтороводород и многое другое.

    Даже для полностью здорового человека высокая концентрация выхлопных газов опасна, а что говорить, если у вас астма или другие заболевания дыхательной системы?

    Все эти вещества способны приводить к крайне неприятным последствиям: кислородное голодание, при котором возникает головная боль, одышки и даже снижается скорость реакции.

    Оксиды азота приводят к поражению дыхательных путей и легких, а бензол, сажа и формальдегид приводят к канцерогену.

    Рейтинг
    ( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Для любых предложений по сайту: [email protected]