Главный тормозной цилиндр ВАЗ 2110
ГТЦ является главной частью тормозной системы, именно он при нажатии на педаль тормоза распределяет тормозную жидкость по магистралям до суппортов и создает необходимое давление для сжатия тормозных колодок.
Ниже приведены признаки при которых необходимо производить замену главного тормозного цилиндра.
Признаки неисправности ГТЦ:
- Заметны следы подтекания тормозной жидкости через уплотнительные кольца;
- Пропадает усилие на педали тормоза и при нажатии на педаль торможение автомобиля не осуществляется;
- Педаль не наживается из-за заклинивания штока ГТЦ;
При данных признаках не рекомендуется затягивать с заменой ГТЦ.
Замена задних тормозных колодок в ВАЗ 2110, ВАЗ 2112.
Приступаем к замене задних тормозных колодок на барабанах. Был заранее приобретён оригинальный комплект колодок заднего тормоза, который подходит для автомобилей десятого семейства ВАЗ, Самара, Калина и Приора. В начале одеваем пружинки:
Собираем саму колодку, одеваем на неё новую пружину:
Отводим рычаг ручника, одеваем его на трос. После этого можно одевать колодки:
При помощи специального крючка одеваем на них пружинки:
Устанавливаем нижнею пружину на колодки:
Новые колодки установлены, пробуем как встаёт барабан. Если всё нормально, то смазываем медной смазкой ступицу. После этого уже окончательно ставим барабан и прикручиваем его. Подтягиваем трос ручного тормоза:
Теперь нам необходимо прокачать тормоза.
Последствия протечки тормозной жидкости с ГТЦ
При протечке тормозной жидкости с главного тормозного цилиндра, тормозная жидкость может попадать на различные элементы автомобиля. Как известно ТЖ довольно химически активная и зачастую выводит из строя другие детали авто.
Например, при протекании жидкости она может попадать на мембрану вакуумного усилителя, что в скором времени приведет к ее порыву и как следствие к утечки воздуха из ресивера, и конечно же замене самого вакуумного усилителя.
Порыв мембраны ВУТ
Так же при протечке тормозной жидкости она попадает на часть подкапотного пространства, за рулевую рейку, и наносит большой вред лакокрасочному покрытию.
Какой цилиндр лучше купить для замены?
Задний тормозной цилиндр от компании Kraft.
Если вы точно для себя решили, что не будете обращаться для ремонта на станцию технического обслуживания, то необходимую для ремонта запчасть нужно будет купить в автомагазине. Так как запчасти для отечественных автомобилей стоят недорого, проблем при покупке не возникнет.
При покупке можно купить как оригинал, который имеет артикул 21050-3502040-00, так и «неоригинал» другой фирмы. В отличие от запчастей к иномаркам, где оригинальная запчасть всегда лучше, ситуация с запчастями для ВАЗ противоположная. Часто бывает так, что неоригинальные запчасти оказываются более качественными, чем оригинал.
Замена без прокачки тормозной системы
Ниже приведена инструкция, которая позволяет заменить ГТЦ без прокачки тормозной системы и без большой потери тормозной жидкости. Для проведения ремонта необходимо подготовить нужный инструмент и тормозную жидкость ДОТ-4.
При замене необходимо демонтировать бачок тормозной жидкости от старого ГТЦ, при его демонтаже случаются поломки бачка, рекомендуется при замене ГТЦ приобретать и новый бачок ТЖ.
Необходимый инструмент:
- Трещотка с удлинителем и головкой на 17мм;
- Рожковый ключ на 10мм;
- Шприц;
- Отвертка крестовая;
Пошаговая инструкция
- Снимаем уплотнитель капота и откручиваем утеплитель отопителя салона крестовой отверткой;
- Откручиваем крышку бачка тормозной жидкости и с помощью шприца откачиваем тормозную жидкость в заранее подготовленную емкость;
- Ключом на 10мм откручиваем штуцеры трубок ТЖ;
- Трещоткой с головкой на 17мм откручиваем 2 гайки крепления ГТЦ к вакуумному усилителю и оттягиваем ГТЦ на себя;
- Снимаем бачок с ГТЦ (если не купили новый). Устанавливаем бачок на новый ГТЦ, смазав уплотнительные резинки тормозной жидкостью;
- Устанавливаем новый ГТЦ на вакуумный усилитель и фиксируем его;
- Вставляем штуцеры тормозной жидкости в ГТЦ, но не закручиваем их;
- Наливаем в бачок ТЖ до половины;
- Ждем когда из отверстий, в которые закручиваются штуцеры тормозных трубок, побежит тормозная жидкость;
- После чего закручиваем и затягиваем штуцеры трубок ТЖ;
- Доливаем тормозную жидкость между отметками MIN и MAX и закрываем крышку;
Процесс замены завершен. При такой замене прокачка тормозной системы не требуется.
Надеемся, наша статья была Вам полезна.
Как продлить срок эксплуатации нового ЗТЦ
Перед установкой детали необходимо знать правила, которые в дальнейшем позволят продлить срок службы детали:
- Выбирайте в магазине лучшие изделия, созданные опытными производителями, которым можно доверять. Сэкономив на тормозах, не продешевите в итоге.
- Обращайте внимание на брак. Бракованный продукт отличается выходом поршней из конструкции цилиндра на пару миллиметров. Однако этого вполне достаточно чтобы стать причиной очередной поломки и замены детали.
- Покупайте хорошую тормозную жидкость.
- В идеале менять нужно не один цилиндр, а сразу два. Как показывает практика, если один элемент системы уже вышел из строя, второй тоже не заставит себя долго ждать.
Основные причины неисправности
Суппорт ВАЗ 2110 конструктивно является элементом, удерживающим тормозные колодки и отвечающим за степень их давления на тормозные диски. Он отвечает также за равномерный износ тормозных колодок и гарантирует водителю надежное торможение в экстремальной ситуации. Тем самым, важность суппорта в работе авто сложно переоценить.
Если у вас к этому времени созрел вполне резонный вопрос, а что вообще может случиться с суппортом на ВАЗ 2110(2112), мы с удовольствием вам ответим. Основной причиной неисправностей является «закисление» подвижных элементов, покрытие их оксидной пленкой, засорение вследствие разрушения защитных пыльников либо использования неправильной смазки, а именно:
- закисление основного поршневого механизма;
- закисление направляющих.
Поршневой механизм и направляющие суппорта ВАЗ 2110
Явным признаком проблем, которые может вызвать на автомобилях ВАЗ суппорт, можно считать неравномерный износ тормозных колодок и увеличенный тормозной путь. В данном случае колодки ВАЗ необходимо в обязательном порядке поменять, а сам механизм суппорта подвергнуть комплексной диагностики:
- проверить состояние поршня, степень его свободы, наличия влаги, окисла металла, оксидных образований и наростов, состояние защитных пыльников;
- аналогично проверить состояние направляющих, убедиться, что на поверхности нет нехарактерных задиров, истираний и деформаций стержня.
Основные причины неисправности
Суппорт ВАЗ 2110 конструктивно является элементом, удерживающим тормозные колодки и отвечающим за степень их давления на тормозные диски. Он отвечает также за равномерный износ тормозных колодок и гарантирует водителю надежное торможение в экстремальной ситуации. Тем самым, важность суппорта в работе авто сложно переоценить.
Если у вас к этому времени созрел вполне резонный вопрос, а что вообще может случиться с суппортом на ВАЗ 2110(2112), мы с удовольствием вам ответим. Основной причиной неисправностей является «закисление» подвижных элементов, покрытие их оксидной пленкой, засорение вследствие разрушения защитных пыльников либо использования неправильной смазки, а именно:
- закисление основного поршневого механизма;
- закисление направляющих.
Поршневой механизм и направляющие суппорта ВАЗ 2110
Обслуживание суппорта на ВАЗ-2110 и ремонт
Обслуживать суппорт ВАЗ следует в обязательном порядке после каждой замены тормозных колодок, а также в случае вынужденной ревизии в связи с его неисправностью, для чего в первую очередь необходимо проверить состояние всех резиновых элементов, амортизаторов и пыльников. Также в обязательном порядке следует заменить смазку для направляющих суппорта. Вам нужна хорошая силиконовая смазка на синтетической основе, выдерживающая высокие температуры.
Если вам пришлось купить ремонтный комплект — там имеется такая смазка, все необходимые прокладки, новые направляющие и поршень. Цена подобного удовольствия обойдется вам порядка 500 рублей. Купить новый суппорт ВАЗ-2110(2112), в зависимости от магазина и региона России, будет стоить от 1000 до 1500 рублей.
Тормозной механизм переднего колеса
Рис. 6-20. Диаграмма проверки работоспособности регулятора давления: Pi
— давление на входах в камеры А и D (см. рис. 6-18) регулятора давления, МПа (кг/см 2 );
Рг
— давление на выходе из камеры В, МПа (кг/см 2 );
Рэ
— давление на выходе из камеры С, МПа (кг/см 2 ); 1 — номинальная величина давления
Рг;
2 — верхняя граница давления
Рг;
3 — нижняя граница давления
Рг;
4 — давление
Рэ
манометра Мг) должно укладываться в заштрихованную зону (рис. 6-20).
Показания манометров Мз и Мг (см. рис. 6-19) не должны отличаться более чем на 0,4 МПа (4 кгс/см 2 ) в диапазоне давления от 0 до 10 МПа (от 0 до 100 кгс/см 2 ) на входах регулятора.
Тормозной механизм переднего колеса
Снятие. Поднимите переднюю часть автомобиля, установите на подставки и снимите колесо. Отверните штуцер трубопровода и отсоедините от магистрали гибкий шланг; отверстия шланга и трубки заглушите, чтобы не допустить утечку тормозной жидкости. Выньте шланг из направляющего кронштейна.
Отвернув два болта, которыми направляющая колодок крепится к поворотному кулаку, снимите направляющую в сборе с суппортом и рабочим цилиндром.
Общие положения системы
Тормозная система автомобиля ваз 2112 отличается надежностью и высокой эффективностью, которая выполнена с учетом современных технологических компонентов. Регулятор давления выполняет важную функцию, обеспечивая равномерное распределение давления жидкости во всех элементах. Передние механизмы дисковые, с автоматической регулировкой зазора, задние — барабанного типа. Стояночный тормоз имеет ручной типа, причем выполняется с приводом на задние колеса.
Составные части тормозного узла
Современная тормозная система ваз 2112, схема которой используется еще и в моделях ваз 2110 и ваз 2111 включает в себя:
- главный тормозной цилиндр
- бачок
- вакуумный усилитель
- педаль
- регулятор давления
- рычаг привода
- механизмы передних, задних колес
- трубопроводы и гибкие шланги
Важно отметить, что, несмотря на высокую надежность и конструктивную безопасность, за этим важнейшим автомобильным узлом необходимо постоянно следить, своевременно производя замену изношенных колодок, герметичность системы, продувку, проверку целостности бачка и трубопроводов.
Комплексная проверка работоспособности тормозного механизма
При выборе станции технического обслуживания следует отдавать предпочтение исключительно проверенным компаниям, которые имеют высокий уровень технического оснащения, а также хорошую репутацию. Именно здесь тормозную систему ваз 2112, неисправности которой могут привести к большим неприятностям на дороге, смогут тщательно проверить. В ходе компьютерной диагностики будет представлен подробный отчет о состоянии узлов и механизмов, а также даны рекомендации по ремонту и дальнейшей эксплуатации.
Особенности использования вакуумного усилителя тормозов
Учитывая хорошие скоростные характеристики модели ваз 2112 в сравнении с «классикой», вакуумный усилитель тормозов, сконструированный с учетом современных требований, выполняет очень большое значение. Передавая плавное усилие, он дает возможность вместе с тем весьма эффективно воздействовать на механизмы задних и передних колес, благодаря чему узел точно реагирует даже на небольшое усилие педали. Благодаря такой тормозной системе ваз 2112, схема и надежный принцип функционирования которой уже прошел подтверждение временем, широко используется и в других моделях линейки ВАЗ.
Демонтаж суппорта на ВАЗ-2110 своими руками
Весьма простая конструкция изделия и тривиальность процесса его демонтажа позволяет производить ремонт и обслуживание даже начинающему автомобилисту. Если вы будете внимательно следовать нижеизложенным рекомендациям — у вас едва ли возникнут трудности на любом из этапов процесса. Вы сэкономите приличные деньги, затраченные на поездку в СТО, и немалое количество времени, ведь сроки обслуживания соизмеримы со временем, необходимым для поездки в мастерскую.
Последовательность демонтажа изделия следующая:
- Первым делом стоит приподнять машину домкратом и снять колесо. Для подстраховки далее его можно положить под днище авто в случае выхода из строя домкрата;
- На ВАЗ 2112 суппорт крепится к кронштейну при помощи двух болтов М17, которые вам следует открутить. Чтобы сорвать болты, возможно, понадобится проникающая смазка;
- Если необходимо заменить суппорт ВАЗ либо провести комплексный его ремонт — откручиваете изделие от тормозного шланга. Наконечник шланга закупориваете и можно приступить к дальнейшей разборке изделия.