Обновлено: 28.02.2021 12:59:54
Эксперт: Борис Владимирович Филатов
*Обзор лучших по мнению редакции expertology.ru. О критериях отбора. Данный материал носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.
В гидравлической тормозной системе особое место уделяется тормозным цилиндрам. Эти узлы обеспечивают передачу усилие от педали на колодки через тормозную жидкость. Малейшие течи в цилиндрах дают о себе знать провалами педали тормоза и снижением уровня безопасности. Поэтому медлить с заменой нельзя. На отечественном рынке десятки брендов предлагают свою продукцию для гидравлических тормозных систем. Рекомендации наших экспертов помогут выбрать самый надежный и долговечный узел.
Замена тормозного цилиндра ВАЗ 2113, 2114, 2115 своими руками
Если торможение машины ухудшилось, появилась течь у ГТЦ, уровень жидкости в системе снижается, требуется замена главного тормозного цилиндра ВАЗ 2114, 2113, 2115. Это важный узел автомобиля, он распределяет усилия между контурами. Если он вышел из строя, функционал – некорректен, движение машины – небезопасно. Но ГРЦ не ломается сразу, как правило, все начинается с нюансов. Процедура – несложна, доступен ремонт своими руками без помощи автомеханика. Перед тем, как разбираться с тем, как починить ГТЦ, чтобы работы были корректны, целесообразно ознакомиться с его устройством.
ЧЕМ ЛУЧШЕ ДИСКОВЫЕ ТОРМОЗА ОТ БАРАБАННЫХ МОДИФИКАЦИЙ
Эффективность дисковых тормозов против барабанных вариантов, многократно доказана при установке их на спортивные модели автомобилей. Их установка на «иномарки» производится не только из-за эффективного торможения. Они способны обеспечить одновременное срабатывание тормозных механизмов на всех колёсах, а это позволяет улучшить управляемость автомобиля в любых дорожных условиях.
К задним дисковым тормозам относят следующие преимущества:
- Сокращение в несколько раз тормозного пути машины;
- Уменьшения времени для срабатывания тормозных механизмов;
- Сокращается время для замены тормозных колодок. отмечается простота их замены;
- Повышается безопасность вождения транспортного средства;
- Наблюдается равномерность при срабатывании тормозных механизмов всех колёс;
- Снижение неподрессоренных масс заднего моста;
- Хороший отвод излишков теплоты при экстремальных условиях вождения автомобиля;
- Нет необходимости в периодическом подтягивании троса ручного тормоза;
- Исчезают проблемы примерзания колодок к дискам в холодное время года.
Дисковые или барабанные тормоза?
Из перечня видно внушительный список достоинств, но имеются и конкретные минусы по их установке. При изготовлении машины, Волжский завод не устанавливает на Приору здт, чем это вызвано трудно сказать, наверное, для снижения себестоимости продукции. Установив задние дисковые тормоза на Приору, вносятся технические изменения в конструкцию транспортного средства. Это может вызвать проблемы при прохождении технического осмотра.
Любая конструкция в процессе испытательных поездок на полигоне получает всестороннюю оценку. На транспортном средстве устанавливают хорошо от балансированные и правильно настроенные системы тормозов.
Если вдруг автомобиль попадает в ДТП, даже в случае полной невиновности в аварии, у владельца возникнут проблемы из-за самовольного изменения конструктивных особенностей машины.
Установка задних дисковых тормозов на Приору своими руками вполне возможна. Но после окончания её монтажа, необходима тщательная доводка и настройка системы. Выполнить её самостоятельно трудно, но возможно.
Лучше всего обратиться в специализированный автоцентр, где не только установят, но и выдадут сертификат соответствия на новую систему. В некоторых случаях он не помогает владельцам.
Почему менять тормозные цилиндры ВАЗ (Лада) лучше у нас
Авторизованный техцентр Motul Expert в Смоленске предоставляет своим клиентам сервис исключительно экстра-класса. Для полноценного ТО автомобилей ВАЗ (Lada) мы располагаем:
- 23 постами;
- 18 подъемниками;
- оригинальными запчастями – всегда в наличии и к наиболее распространенным моделям зарубежных и отечественных производителей;
- фирменными маслами Motul в ассортименте.
Мы обслуживаем частных лиц, ИП и крупные предприятия. Сотрудничать с нами всегда выгодно благодаря:
- гарантии, предоставляемой на все работы;
- индивидуальному подходу при обсуждении условий и сроков оплаты;
- расширенной дисконтной программе для постоянных клиентов.
Выбираем и устанавливаем задние дисковые тормоза на Приору
Многие производители современных транспортных средств, устанавливают барабанные тормоза задних колёс, только на бюджетные модификации. Это в полной мере относится к вазовской модели ВАЗ 2170 «Приора». Давайте попробуем выяснить, можно ли установить задние дисковые тормоза на Приору.
ЗТД на Приоре (перфорированный и вентилируемый диск)
ЗАДНИЙ ТОРМОЗНОЙ ЦИЛИНДР
Рабочий задний тормозной цилиндр на ВАЗ представляет собой устройство, в котором два поршенька под давлением, создаваемым жидкостью, раздвигают задние колодки. Колодки прижимаются к барабанам, происходит торможение.
Задний тормозной цилиндр на 2114 (ЗТЦ) может быть разного производства. В России существует достаточно много предприятий, специализирующихся на выпуске запасных частей к автомобилям. Оригинальными являются детали производства АвтоВАЗ, много запасных частей для «вазовских» авто производят в Самаре. Но есть еще и продукция других фирм (в том числе иностранных):
- Ate, Германия;
- Samco, Италия;
- Lucas;
- Fenox;
- AP Lockheed;
- «Базальт»;
- «Крафт».
ЗТЦ Крафт
Среди всех перечисленных фирм, по отзывам покупателей лучше всех зарекомендовала себя продукция фирмы ATE. Среди российских брендов можно о
В зависимости от производителя и региона продажи цена цилиндра в среднем колеблется от 250 до 700 рублей (по состоянию на 2105 год). Разницы между ЗТЦ моделей ВАЗ 2114 и ВАЗ 2115 нет, детали полностью взаимозаменяемы между собой.
На полностью собранном автомобиле не видно, где находится задний тормозной цилиндр, он расположен внутри заднего барабана. Но понять, где он есть, можно по тормозной трубке, подходящей к цилиндру.
Какой цилиндр лучше купить для замены?
Задний тормозной цилиндр от компании Kraft.
Если вы точно для себя решили, что не будете обращаться для ремонта на станцию технического обслуживания, то необходимую для ремонта запчасть нужно будет купить в автомагазине. Так как запчасти для отечественных автомобилей стоят недорого, проблем при покупке не возникнет.
При покупке можно купить как оригинал, который имеет артикул 21050-3502040-00 , так и «неоригинал» другой фирмы. В отличие от запчастей к иномаркам, где оригинальная запчасть всегда лучше, ситуация с запчастями для ВАЗ противоположная. Часто бывает так, что неоригинальные запчасти оказываются более качественными, чем оригинал.
Проверка
Вам следует удостовериться, что виновником нарушения нормального функционирования тормозной системы выступает именно главный цилиндр. Сделать это легко, вам даже не придется ехать в сервисный центр и тратить на это деньги.
Расположение агрегата
- Зажмите педаль тормоза при выключенном силовом агрегате.
- Заведите двигатель, не снимая при этом ногу с педали газа.
- При нормальном функционировании ГТЦ проваливается под действием вакуума.
- Если провал педали не происходит, потребуется провести более тщательную диагностику и восстановить работоспособность устройства.
Вероятнее всего, потребуется восстановить герметичность соединения обратного регулятора. Он находится на корпусе усилка впускного коллектора.
Ремкомплект или новый ГТЦ?
Перед многими автовладельцами при выходе из строя ГТЦ возникает вопрос — как именно выполнять ремонт главного тормозного цилиндра. Ведь существует два основных варианта:
- Приобрести новый ГТЦ;
- Использовать ремкомплект.
Для начала сориентируемся по ценникам.
Установка
Монтаж нового элемента производится в обратной последовательности. Перед установкой требуется тщательно зачистить тормозной механизм от грязи при помощи наждачной бумаги. Обезжирьте посадочное место уайт-спиритом.
Итак, для начала нужно открыть капот и долить тормозную жидкость до максимального уровня. Не рекомендуется смешивать разные классы средств. На автомобилях «десятого» семейства залита жидкость класса «РосьДот-4». Обратите внимание, что во время прокачки уровень ее в бачке будет падать. Как только он упал на 1,5 сантиметра, нужно вновь ее долить. Далее нам нужен помощник. Он будет нажимать на педаль тормоза по вашей команде. Итак, откручиваем колпачок с прокачного штуцера и надеваем на него шланг. Второй его конец подводим в пластиковую бутылку. Даем команду помощнику. Он должен нажать на педаль 5 раз и на последнем этапе зажать ее «в полу». В это время вы будете наблюдать, как из штуцера вытекает завоздушенная жидкость.
Необходимые инструменты
Для того чтобы произвести замену тормозного цилиндра вам будут необходимы следующие инструменты:
- баллонный ключ;
- домкрат;
- WD-40;
- ключ накидной на 10;
- приспособление для откручивания штуцеров при необходимости;
- щетка по металлу;
- ветошь;
- пассатижи;
- отвертка или штырь для натяжения пружин.
Перед началом всех видов работ обязательно предусмотрите место для раскладывания всех запчастей, при снятии которых желательно запоминать последовательность и способы их вынимания. Это намного облегчит обратный процесс. Кроме того, перед подобной процедурой желательно запастись комплектом тормозных колодок, потому что их все равно следует менять каждый год в зависимости от интенсивности езды. Да и к тому же они не так уж и много стоят. Итак, имея у себя в арсенале все перечисленное, приступаем к работе.
Демонтаж
Для проведения демонтажных работ, которые повлекут за собой замену главного тормозного цилиндра, требуется подготовить определенный набор инструментов и материалов. В него входят:
- Тормозная жидкость;
- Инструмент для откручивания штуцеров;
- Плоскогубцы;
- Сухая ветошь;
- Щетка по металлу для зачистки контактов;
- Ключ на 17, 13 и 10 миллиметров;
- Устройство для натяжки пружин;
- Новый тормозной цилиндр.
Перед началом работ подготовьте себе площадку, где вы сможете разместить все снимаемые элементы. Записывайте или фотографируйте, либо как-то иначе фиксируйте, откуда был снят тот или иной агрегат. Это существенно упростит процедуру обратной сборки.
После всех подготовительных мероприятий можно приступать к работе.
- Обязательно снимите минусовую клемму с аккумуляторной батареи вашего ВАЗ 2114. Без этого не начинается практически ни одна ремонтная или профилактическая работа на авто.
- Поднимите капот, надежно его зафиксируйте.
- С помощью шприца удалите остатки тормозной жидкости из емкости.
- Открутите трубки подачи тормозной жидкости с помощью рожкового ключа. Отвинчивайте аккуратно, чтобы тормозная жидкость не попала на другие агрегаты подкапотного пространства.
- В некоторых случаях резьба прикипает, из-за чего снять ее оказывается очень сложно. В такой ситуации советуем обработать резьбу с помощью тормозной жидкости и дать настояться ей некоторое время. Затем ключом на 10 миллиметров снимаются шланги.
- Если и эти мероприятия не помогли, вам потребуется спецключ с зажимным болтом и накидной прорезью. Он крепится на гайке, зажимается болтом и проворачивает деталь.
- Демонтировав патрубки тормозной жидкости, обязательно обозначьте их маркером или корректором, чтобы знать, какая трубка куда соединяется при обратной сборке.
- Теперь нужно демонтировать главный тормозной цилиндр. Для этого первым делом демонтируйте две основные гайки, которые удерживают ГТЦ на усилителе.
- Все, поврежденный элемент можно снять со своего посадочного места.
Демонтажные работы
- Зачистите места установки, дабы с новым цилиндром не возникло проблем уже в первые же месяцы эксплуатации.
- Соблюдайте обратную последовательность сборки, чтобы не перепутать расположение тех или иных элементов.
- Не зажимайте сильно шланги тормозной жидкости, иначе есть риск сорвать резьбу. Восстанавливать соединения — дело хлопотное.
- Рекомендуется заменить используемую до ремонта тормозную жидкость, после чего обязательно прокачать тормоза.
- Для прокачки вам потребуется помощь, так что договоритесь с товарищем заранее. Один будет аккуратно нажимать на тормоз из салона, а второй ожидать, когда из отверстий начнет выступать тормозная жидкость. В этот самый момент надо будет вернуть на места передние трубки.
Обязательно параллельно проверьте правильность работы вакуумного усилителя. Если он неисправен, потребуется его замена.
Особенности тормозной системы на ВАЗ-2110
Тормоза на ВАЗ-2110 имеют диагональное разделение контуров.
Устройство тормозной системы ВАЗ-2110.
Это позволяет при выходе из строя одного тормозного контура обойтись только его ремонтом . Часто автовладельцам приходится менять цилиндр тормозной на одном из задних колёс. Первая проблема, с которой сталкиваются начинающие автолюбители – найти расположение этого самого цилиндра. Для того чтобы его увидеть, достаточно снять барабан тормоза.
Месторасположение тормозного цилиндра.
Именно тормозной цилиндр толкает колодки, заставляя их прижиматься к стенкам барабана.
Признаки поломки тормозного цилиндра
Неисправность цилиндра заднего колеса можно обнаружить следующим образом:
- Колесо перестало тормозить.
- Колесо клинит или подклинивает.
- Тормозной цилиндр течёт.
Если первые два пункта достаточно очевидны, и неисправность цилиндра можно определить визуально, то в третьем случае всё гораздо сложнее.
Потеки тормозной жидкости на внутренней стороне колеса.
Течь цилиндра рано или поздно приведёт к его заклиниванию , а если это случится в дороге, то крупных неприятностей не избежать. Чтобы обнаружить течь, требуется обращать внимание на косвенные признаки. Если на колесе видны потёки тормозной жидкости, а сама эта жидкость очень быстро кончается, нужно срочно снимать заднее колесо и барабан.
Не всегда потёки на колесе означают поломку цилиндра заднего тормоза. Чаще всего, это тормозной шланг, который лопнул или перетёрся.
Советы профессионалов
- Перед полной сборкой всех деталей в одно целое, важно обработать их изопропиловым спиртом, продуть и протереть ветошью.
- Нельзя допускать контакт деталей с керосином, бензином или другими маслами, ведь они могут нарушить целостность уплотнителей.
- Перед тем как поменять главный тормозной цилиндр на ВАЗ 2114, необходимо привести в должный вид рабочий корпус агрегата, снять окисление, налет и другие загрязнения.
- Важно следить за герметизацией механизма, вовремя менять уплотнительные кольца, даже если они находятся еще в нормальном состоянии.
- Все агрегаты при сборке нужно смазать тормозной эмульсией.
- Обязательно нужно сменить уплотняющие прокладки, которые находятся под винтами.
- После того как заменили главный тормозной цилиндр на ВАЗ 2114, необходимо прокачать гидропривод тормозов, для устранения воздуха из системы.
- При демонтаже колодок с проводами необходимо закрыть все отверстия в основном механизме и трубопроводе, во избежание попадания грязи и пыли внутрь, или же обезопасить себя от утечки жидкости.
- При разборке агрегата сначала лучше снять бочок главного цилиндра, а после вывернуть стопорные винты, что позволит эффективно и беспрепятственно достать все остальные приспособления системы.
- Наиболее частая причина выхода из строя главного цилиндра – это пропускание тормозной жидкости, что свидетельствует об неисправностях манжета агрегата. Чтобы увидеть масляные пятна, нужно откинуть капот и посмотреть на стык агрегата.
avtoexperts.ru
ГТЦ — составная часть тормозной системы, выполняющая одну из ключевых задач — преобразовывать усилие, прилагаемое к педали тормоза для образования давление в системе. Взаимодействует ГТЦ через шток «вакумника» с непосредственно педалью тормозов. Задача ГТЦ равномерно распределить давление по всем контурам.
Тормозной цилиндр размещается на крышке «вакумника» тормозов. Над ним крепят бачок для тормозной жидкости. Секции бачка и ГТЦ связаны между собой перепускными отверстиями, и отвечают за определенную секцию в системе. Сам же резервуар предназначен для восполнения потери «тормозухи». Визуально бачок имеет прозрачный корпус, со шкалой для контроля уровня жидкости. Помимо шкалы, сигнализировать об уровне жидкости назначены установленные в резервуаре датчики, выводящие информацию на «приборку».
Виды и устройство ГТЦ
Конструктивно ГТЦ подразделяют на такие разновидности:
Для наглядности будем рассматривать устройство и принцип работы на примере двухконтурных ГТЦ. Они наиболее популярны в отличие от их предшественников. Последние устанавливались в большей части на автомобили прошлого века (разные модели «Москвичей», «Жигулей», ГАЗ, грузовых авто ГАЗ-53, 33 (первой модификации) и т.д. Двухконтурная система считается более эффективной в плане торможения. Сейчас ею оснащается большая часть современных автомобилей как отечественного производства (Lada Kalina, Priora, семейство «Десяток», «Samar», Granta, Vesta, Xray), так и иностранного (Renault Logan, Volkswagen Polo, KIA RIO, Hyundai Solaris, Opel Astra, Vectra, Chevrolet Lanos, Aveo, Cobalt и т.д.). Преимущества двухконтурной системы тормозного цилиндра в том, что если, к примеру, вышел из строя один контур, пропали тормоза на одной паре колес, но в «бою» остался еще один контур к другой паре колес, а значит и тормоза, какие никакие есть.
Инструкция по замене задних колодок на Приоре
Итак, прежде чем приступить к замене колодок открутим для начала датчик ABS, чтобы в процессе демонтажа старых колодок не повредить его.
Датчик держится на одном винте. Для того, чтобы его открутить нам потребуется головка звездочка Е-8.
Замена задних колодок на Приоре без датчика ABS
С помощью ключа или головки на «7» откручиваем два направляющих колеса. Откручиваем аккуратно, если ключем не получается, лучше взять головку, чтоб не сорвать резьбу.
Далее снимаем барабан. Он может сниматься легко или туго, если идет туго, следует аккуратно постучать молотком с обратной стороны. Стучать следует равномерно.
. Если автомобиль с датчиком ABS, под тормозным барабаном расположен специальный задающих диск датчика
.После того, как мы сняли барабан, следует сдавить поршни рабочего цилиндра. Для этого с помощь отверток надавить на поршень и попытаться утопить его внутрь цилиндра с обоих сторон.
Далее при помощи отвертки аккуратно вынимает из паза верхнюю стяжную пружину как показано на фото
Теперь снимаем распорную планку между колодками. Для этого сначала отодвинем верхнюю часть колодок из цилиндра
Поддеваем и снимаем нижнюю стяжную пружину колодок
Так же с помощью отвертки снимаем стяжные пружины колодок.
Снимаем переднюю колодку. На задней колодке прикреплен привод стояночного тормоза. Его необходимо отсоединить от колодки.
Для этого вытаскиваем при помощи пассатижей фиксирующий шплинт как показано на фото
После этого вынимаем палец и убираем рычаг в сторону, его необходимо будет закрепить на новой тормозной колодке.
В итоге у нас должно получится так:
Производим сборку в обратной последовательности внимательно и аккуратно, ничего не забыв поставить.
После того, как мы все собрали, необходимо произвести регулировку стояночного тормоза (ручника).