Мазда 3 замена салонного фильтра своими руками Оставить комментарий

Сегодня мы поговорим про замену салонного фильтра на автомобиле Мазда 3 и особенности выполнения данных работ.

Сейчас уже ни один современный автомобиль не обходится без такого элемента в системе вентиляции салона, как салонный фильтр.

Это, с одной стороны, хорошо, но с другой – в конструкции авто появился еще одна деталь, относящаяся к расходным материалам.

Данный очистной элемент периодически нужно менять, поскольку со временем он забивается пылью и перестает очищать воздух.

При этом в салоне появляются неприятные запахи, в воздухе постоянно витает пыль, а сама система вентиляции не обеспечивает должную подачу воздуха.

Детали и расходники:

  • Ветошь
  • Емкость с чистой водой
  • Оригинальный фильтр салона Mazda​ BP4K-61-J6X или Mazda BP4K-61-J6X9A​

Согласно регламентному техническому обслуживанию, замена салонного фильтра Мазда 3 BK осуществляется через каждые 15 тыс. км. пробега. Даже если качество самого фильтрующего элемента и будет достаточно высокое, частички мусора и пыли неизбежно проникают внутрь камеры сгорания и снижают продуктивность воспламенения.

Если во время работы кондиционера в салоне ощущается неприятный запах, замените фильтр и не ждите, когда будет достигнут указанный выше рубеж.

Запчасти

Лучшим вариантом будет приобретение оригинальной фильтрующей вставки BP4K-61-J6X-9A. В продаже имеются на выбор несколько вариантов заменителей:

  • угольный наполнитель хорошо справляется с посторонними запахами,
  • антибактериальное покрытие препятствует развитию бактерий.

В любом случае, лучше всего отдавать предпочтение изделиям известных производителей, борющихся за честь своей марки. Есть также и множество более дешевых аналогов, но лучше не экономить на собственном здоровье и здоровье своих близких.

Для замены салонного фильтра Мазда 3 BK выполните следующее:

1. Установите транспортное средство на ровную поверхность и откройте капот.

2. Отключите провод от «минусовой» клеммы АКБ Мазда 3.

3. Для доступа к фильтру нужно снимать перчаточный ящик. Откройте бардачок и достаньте из него все содержимое.

4. Потянув на себя, снимите центральную декоративную накладку панели приборов (держится на 4-х клипсах).

5. Крестовой отверткой выверните 2 винта крепления вещевого ящика.

6. Сместите всю конструкцию ящика на себя и вниз (дверь автомобиля должна быть открытой).

7. Отверните винт крепления подсветки бардачка.

8. Тонкой шлицевой отвёрткой извлеките клипсу пластикового щитка на боковой панели под вещевым ящиком.

9. Снимите пластиковую панель, выводя ее из пазов.

10. Снимите декоративную панель под бардачком. Она держится на 2-х защелках.

Так откроется доступ к блоку предохранителей.

11. Открутите 2 фиксатора крепления блока предохранителей.

12. Опустите блок предохранителей вниз.

13. Отсоедините от блока все штекеры (3 большие и 3 маленькие). Уберите блок предохранителей и реле в сторону.

14. Кронштейн крепления блока предохранителей ограничивает доступ к отверстию, где находится фильтр салона Мазда 3. Поэтому, накидным ключом на 12, отверните 2 гайки крепления металлического кронштейна. Уберите его в сторону.

15. С помощью плоской отвёртки отсоедините от резистора 2 фишки.

16. Крестовой отверткой выкрутите болты, и достаньте резистор отопителя.

17. Крестовой отверткой выверните винты крепления крышки фильтра климатической установки.

18. Отведите крышку в сторону.

19. Извлеките сначала нижнюю, а затем и верхнюю части фильтрующего элемента.

Снятый старый фильтр

20. Удалите кисточкой из корпуса весь мусор и, по возможности, протрите его внутреннюю часть.

21. Замените салонный фильтр Мазда 3 на новый.

22. Вставьте новый фильтр в корпус по имеющимся пазам.

Как заменить

Если появилась необходимость провести замену салонного фильтра, рекомендуем сначала определиться с фильтрующим элементом. В продаже есть два вида: угольный и противопыльный. Первый имеет более высокую степень очистки, но и загрязняется существенно быстрее. Второй прослужит дольше и лучше подойдёт для автолюбителей, которые эксплуатируют транспорт в более-менее чистой среде.

Несмотря на то, что в 3-й Мазде заменить фильтр несколько сложнее, чем в других моделях японского производителя, вам потребуется не больше 30 минут. Автомобиль должен быть в заглушённом состоянии, работу можно проводить как на улице, так и в гараже.

Необходимый инструмент

Для замены понадобится обычный инструмент, который есть в каждом доме. Подготовьте заранее:

  • набор накидных ключей;
  • тонкую отвёртку;
  • толстую плоскую отвёртку;
  • несколько тряпок.

Инструменты должны быть чистыми, без остатков масла или других веществ. Работа будет выполняться в салоне, поэтому грязные материалы будут источником неприятного запаха и могут испортить интерьер.

Выбор нового салонного фильтра

Как уже говорилось ранее, для замены можно выбрать угольный или противопыльный фильтрующий элемент. Для Мазды есть довольно много расходников, как новых оригинальных, так и подобных от других производителей. Несмотря на то, что вторые имеют более низкую цену, их качество не всегда отвечает заводским требованиям и они гораздо быстрее изнашиваются.


Выбирайте оригинальные салонные фильтры к Мазде 3

Большинство специалистов рекомендуют выбирать оригинальные фильтры с пометкой (BP4K-61-J6X-9A). При покупке следите, чтобы упаковка была целой, без следов вскрытия. Для замены понадобится два фильтрующих элемента, их лучше приобрести в одном месте.

Совет: От качества расходников зависит чистота воздуха в автомобиле и здоровье водителя и пассажиров, поэтому на покупке не стоит экономить.

Пошаговая инструкция по замене фильтра салона

После подготовки всех необходимых инструментов и материалов можно приступать к работе:

  1. Отключаем аккумулятор, отсоединив клему с «минуса».


    Отсоединение клемы с «минуса» аккумулятора

  2. Подбираемся к блоку предохранителей. Для этого необходимо снять крышку бардачка.
  3. Снимаем декоративный элемент на передней панели. Это можно сделать с помощью тонкой плоской отвёртки. Особых усилий прилагать здесь не нужно, достаточно немного сдвинуть полоску влево. Снятие декоративного элемента для доступа к болтам
  4. Получив доступ к болтам, которые фиксируют крышку бардачка, откручиваем их. Вытягиваем вещевой мешок, расшатывая его по сторонам.
  5. Далее откручиваем винт под бардачком, который фиксирует штекер.
  6. Снимаем боковую панель со стороны пассажира на переднем сидении. С помощью тонкой отвёртки снимаем несколько заглушек, которые закрепляют декоративную панель к двери. Для снятия боковой панели отжимаем клипсу плоской отверткой
  7. Снимаем небольшую панель спереди под бардачком. Её держат две клипсы, которые необходимо отжать аналогично боковым.
  8. После получения полного доступа к панели предохранителей снимаем её, открутив два болта. После снятия блока болты остаются внутри него.
  9. Чтобы добраться к самому салонному фильтру, потребуется ещё снять коробку со штекерами, которая осталась после демонтажа блока предохранителей. Она также крепится на двух болтах. Снимаем заднюю крышку для получения доступа к салонному фильтру
  10. Снятие фильтра начинается с выкручивания двух болтов, которые фиксируют корпус устройства. После этого аккуратно вытягиваем из корпуса штекер электрического управления.
  11. Для замены фильтрующих элементов снимаем боковую крышку отсека и вытягиваем старые расходники. Открываем боковую крышку отсека для съема старых фильтрующих элементов
  12. Перед установкой новых рекомендуем протереть тряпкой отсек от грязи и пыли, которая накопилась там за несколько месяцев.
  13. Устанавливаем новые фильтрующие элементы.
  14. Проводим сборку в обратном порядке.
  15. Подключаем аккумулятор.

В качестве наглядного примера можете посмотреть весь процесс замены салонного фильтра на видео.Оговоримся, что существенных отличий в установке фильтра на Мазду 3 различных годов выпуска нет, будь то 2008 или 2011 год.

Видео установки фильтра салона на Mazda 3

Как мы видим, процесс замены салонного фильтра довольно простой, если знать, как добраться до фильтрующих элементов. Нет необходимости использовать специальный инструмент или грубую физическую силу. Поэтому такую работу можно выполнить в одиночку, сэкономив на автосервисе. Рекомендуем уделить особое внимание сборке и надёжно зафиксировать все болты и клипсы.

Примечание:

При установке следите за правильным расположением фильтров между собой: стрелки на корпусах элементов должны быть друг напротив друга и направлены назад. Выступ нижней части фильтра должен войти в паз верхней части.

Очень важно правильно и ровно вставить в корпус новые элементы. На дальней стенке корпуса фильтра есть направляющие. Вставляя первый элемент, нужно попасть в направляющие на дальней стенке и в направляющие на ближней стенке. Дальше поднять фильтр вверх. После этого устанавливать и нижний элемент.

Расположение пазов в коробе фильтра

23. Соберите конструкцию в обратной последовательности.

Порядок работ

На моделях Мазды 3 2008- 2011 годов процесс смены салонного фильтра — трудоемкая и ответственная операция, связанная с аккуратной разборкой части центральной панели, снятием бардачка, блока предохранителей и разборкой других элементов.

На более поздних моделях фильтрующий элемент остался в том же месте, но заменить его уже можно без снятия бардачка и блока предохранителей, хотя работа также требует внимания и аккуратности.

В любом случае лучше всего доверить эту сложную и кропотливую работу профессионалам из автосервиса Мазда, которые выполняют ее постоянно и знают все тонкости.

Артикулы

Если вы не знаете, какой фильтрующий элемент следует покупать, то вот несколько примеров артикулов оригинального салонного фильтра, которые предлагают производители: BBM4-61-J6X, BBP261J6X, B32L61J6X.

Фильтр салона Mazda BBM4-61-J6X (Ссылка на источник фото)

Также можно привести несколько примеров аналогов, подходящих к замене в Мазда 3 БЛ 2012 года:

  • JD JDACX034C;
  • AMD AMD.JFC73;
  • MILES AFW2199;
  • AMD AMD.JFC73C;
  • ASAM 70350.

Помимо них встречаются и аналоги угольных салонных фильтров, применимых к замене в Mazda 3 из 2 поколения:

  • GOODWILL AG 342 2K CFC;
  • FENOX FCC118;
  • GREENFILTERS IF0182K;
  • LYNXAUTO LAC-405C;
  • MEAT & DORIA 17292FK-X2.

Угольный фильтр Goodwill AG 342 2K CFC (Ссылка на источник фото) Их размеры в среднем соответствуют оригинальным: высота — 22 мм, длина — 235-236 мм, ширина — 95-98 мм.

ТОП-6 причин, по которым «горит» сцепление |

Понятие «сцепление» знакомо едва ли не каждому водителю: есть те, кому нравится ощущение контроля над автомобилем, есть те, кому финансово не получилось водить автомобили на «автомате». К первой категории можно в том числе причислить отдельную касту людей, которые любят, ценят и преодолевают суровые условия бездорожья исключительно посредством классических решений: с тремя педалями под ногой и не одним рычагом КПП под рукой

Но и для тех, и для других здоровье узла сцепления важно как жизнь — без него не то чтобы далеко не уедешь… просто не уедешь

Современный автопром предлагает две основные конструкции сцепления: гидравлический и более простой механический тросовый. Разница между двумя схемами минимальная: в первом случае выжать сцепление водителю «помогает» гидравлический главный цилиндр сцепления, во втором его нет и усилие от педали по сути «напрямую» передается механическим способом дальше — к плотному узлу из вилок, рычагов, ведущего и ведомого диска. Конструктивные отличия между простым тросиком и гидро-цилиндром имеют также отличия в обращении с педалью: первый по сути использует весь диапазон движения ведущего нажимного вала, а второй имеет всего два режима работы: сцепление работает (сомкнуто) и не работает (разомкнуто).

Есть в современных машинах, конечно, и полностью электрическая схема сцепления без прямой физической взаимосвязи педали и итогового диска сцепления — но кроме чуть иначе «оформленного» как раз блока передачи усилия дальше схема не меняется.

Итак, представляем ТОП-6 вредных советов, как максимально быстро «убить» сцепление.

Сам по себе узел сцепления — достаточно прост и надёжен. При соблюдении достаточно простых правил, о которых всем рассказывают или показывают еще в автошколе.

Жизнь — гонка, жми на полную!

Максимально быстрый старт — это первый способ максимально же быстро «убить» сцепление. Правильным способом будет простой (и скучный) плавный старт с плавным отпусканием сцепления. Без необходимости педаль газа лучше тоже на старте не трогать — увеличенные обороты двигателя на моменте смыкания сцепления не самым положительным способом отразятся на последнем.

Держи педаль в полунатяге

Причина, по которым сцепление страдает в этом пункте — так называемая «тяжелая нога»: водитель не убирает ногу с педали, слегка её нажимая (т.е. по факту используя педаль в формате подставки для ноги). А даже небольшой угол отклонения активирует привод и ослабляет давление диска на маховик. Итог — пробуксовка, уменьшение ресурса узла, перегрев.

Буксуй чаще!

Этот пункт актуален для зимы со снегом или «покатушек» вне дорог. Если уж попали в снежную / грязевую / песчаную (и прочие) ловушку, сначала уверенно попытайтесь выбраться силами автомобиля — но если уж из-под днища поднялся характерный запах и жар — пришло время искать альтернативные способы продолжить движение.

Размыкай сцепление с горки, экономь топливо!

Последнее утверждение даже было когда-то не таким уж и вредным советом — когда трава была зеленее, деревья — совсем маленькими, а двигатели — карбюраторными. В современных же машинах причин трогать третью педаль может быть только три: переключение передач, трогание и остановка. А об экономии речь уже не идет.

И на ручнике поедем!

Если ручной тормоз уже «не ах», то на нём в принципе можно даже ехать. Стоит ли говорить, что даже в этом состоянии нагрузка на все узлы и агрегаты возрастает многократно? То же самое касается ситуаций, когда рычаг ручника опущен не полностью.

… и дом увезти с собой…

Дом на колёсах, тяжелый прицеп или просто другой автомобиль — это большая нагрузка, которая самими производителями в расчетах не участвует. Речь ведь идет не только о прямолинейном движении, а и о процессе более «тяжелого» трогания

А если еще и в горку? Конечно, помощь в дороге — дело очень важное, но важно и помнить золотое правило: всё хорошо в меру

Что в качестве вердикта? У «сложных» водителей сцепление может выйти из строя за смешные несколько тысяч километров, а опытные водители уверенно могут пройти с тем же механизмом и впечатляющие 200 тысяч. Выбирайте, на кого равняться.

krossovery.info

: Снять блок предохранителей


Потяните накладку предохранителей вниз.
Если вы будете тянуть от переднего края, не понадобится много силы.


Уберите эту боковую панель. Её удерживает одна пластиковая клипса.

Ещё один сюрприз. Удивляет, что лишь одна заклепка удерживает панель на месте. Похоже, крепежей должно быть больше…

Пришло время отсоединить блок предохранителей, ничего сложного.

Открутите эти два винта. Поверните блок предохранителей вниз. Приступайте к отсоединению разъемов.

На этом этапе я задумался о том, чем думали разработчики, которые рекомендуют снимать блок предохранителей через каждые 30 тыс. пройденных километров. Ведь именно с такой периодичностью должна выполняться замена салонного фильтра на автомобиле Мазда 3 (в российских условиях делать это можно и намного чаще).

Снять блок предохранителей достаточно легко. Нужно просто понимать, как отключать разъемы. Они напоминают те, которые используются в компьютерных процессорах. Необходимо просто повернуть пластиковый рычажок, в результате чего разъем освободится. К сожалению, сделать соответствующее фото не удалось, но в Интернете найти их нетрудно.

Разъемы отключены.

На этом работы ещё не закончены, ведь для замены фильтра салона Мазда 3 необходимо сделать ещё кое-что.

: Получить доступ к фильтру

Снять кронштейн блока предохранителей.
Этот элемент необходимо извлечь из места его установки. Для этого надо открутить парочку болтов.

Осторожно с серебристыми трубками!

Если двигатель вашего автомобиля работал относительно недавно, эти серебристые трубки будут очень горячими! Они ведут к радиатору отопителя, который расположен в очень доступном месте. Будьте осторожны, ведь можно получить серьезный ожог кожи!

Отключите этот маленький разъем. Открутите четыре винта, два из которых расположены сверху.

Вы почти у цели! Фильтр салона Mazda 3 расположен в пределах досягаемости. Советуем использовать магнитную отвертку, чтобы не потерять маленькие винты.

Снятие крышки корпуса очистительного элемента

Теперь доступ к фильтру почти открыт. Сбоку от центральной консоли можно будет увидеть черную крышку с проводом.

Провод со штекером отсоединяется от разъема, который располагается здесь же. Крышка крепится четырьмя винтами. Их надо будет открутить. Желательно использовать магнитную отвертку, чтобы не потерять их. Надо быть очень осторожным, если мотор автомобиля не успел остыть – рядом с корпусом фильтра проходят трубы радиаторов печки, которые могут быть очень горячими.

Симптомы неисправностей сцепления

Как мы уже отмечали, многие водители при возникновении проблем со сцеплением понимают, что автомобиль начал вести себя странно, но зачастую свыкаются с этим, не предпринимая никаких активных действий. В результате незначительная поломка перерастает в серьёзную, приводя к ситуации, когда автомобиль становится обездвиженным.

Если знать основные признаки неисправности сцепления, можно избежать таких рисков, проведя своевременный ремонт самостоятельно или обратившись в ближайшую СТО или сервисный центр.

Итак, опишем основные признаки возможных неисправностей сцепления и конкретный узел, ответственный за «неправильное» поведение.

Обратите внимание

Неприятный запах в салоне во время поездки или стоянки может быть сигналом к замене фильтрующего элемента и необходимости дополнительной обработки испарителя системы кондиционирования.

Испаритель, необходимый для снижения уровня влажности воздуха, постоянно подвержен воздействию влаги. Обработка антибактериальными средствами предотвратит появление болезненной микрофлоры, тем самым обезопасит людей и домашних животных, путешествующих в автомобиле.

Автомобильные гиганты сегодня выпускают автомобили, оборудованные системами ЭБУ. Эти электронные блоки управления при помощи датчиков…

Выбирая автомобиль, будущий владелец, вполне резонно анализирует всю информацию, касающуюся интересующего транспортного средства. Сегодня благодаря…

Mazda MPV — автомобиль японского производства, рассчитанный на 7 посадочных мест. В некоторых азиатских странах модель…

источник

Если не отремонтировать

В воздухе содержится множество различных газов, пыли, копоти, семян растений и прочих загрязнений. Помимо этого, испаритель кондиционера постоянно выделяет влагу, что создает почву для гнилостных бактерий, которые также присутствуют в воздухе.

Загрязненный салонный фильтр Мазды 3 снижает его пропускную способность, снижая интенсивность циркуляции воздуха. В салоне растет влажность, вызывая запотевание окон и накопление неприятных запахов и химических веществ.

Поэтому необходимо строго следить за периодичностью замены расходника, чтобы воздух салоне не оказывал отрицательного воздействия на здоровье находящихся в салоне.

Смотрите также: ремонт Мазда 3

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]