Проверка и ремонт датчиков температуры испарителя и воздуха салона автомобиля Lada Vesta

Контроллер управления двигателем

Контроллер отвечает за все процессы необходимые для работы двигателя и является главным устройством в автомобиле. Без данного блока работа двигателя автомобиля будет невозможна, так же как и при его поломке.

Признаки неисправности:

Поломка блока приведет к полной остановке двигателя и не предоставит возможности работать внутренним функциям автомобиля.

Охлаждение, отопление (радиаторы двигателя и кондиционера) Лада Веста

Товары, из ассортимента Дастершоп77 по теме статьи:

НаименованиеПроизводительЦенаНаличиеВ корзину
DC1553-7701208363Комплект колец уплотнения трубок кондиционера (6шт) оригинал 7701208363Оригинал1100 / 900 р. Дисконт: 700 р.2
DC1941-8450006450Бачок расширительный Веста 8450006450 оригиналОригинал1000 / 900 р. Дисконт: 700 р.2
DC1661-210102692RВодяной насос (помпа) двигатель 1.6 H4M оригинал 210102692R / 210102248Оригинал4100 / 3600 р. Дисконт: 3300 р.1
DC1662-WPP2463Водяной насос (помпа) двигатель 1.6 H4M PILENGA аналог 210102692R / 210102248Аналог1600 / 1200 р. Дисконт: 990 р.1
DC1666-LWP0129Водяной насос (помпа) 1.6 / 1.8 21129/21179 LUZAR аналог 21129130701020 / 21176130701000Аналог2000 / 1800 р. Дисконт: 1700 р.1
DC1629-1040321ZHРадиатор кондиционера Логан 2014-, Веста 2015- (Termal)Аналог5500 / 4800 р. Дисконт: 4300 р.1

Датчик температуры ОЖ

Служит для считывания показаний с системы охлаждения двигателем о температуры ОЖ. Передает показания на приборную панель, а так же контролирует включение и отключение вентилятора охлаждения при достижении температуры антифриза определенной температуры.

Признаки неисправности:

  • Нет показаний о температуре ОЖ;
  • Не работает вентилятор охлаждения;

Можно ли поставить

Сразу отметим, что переделка кондиционера в климат контроль на Лада Веста вполне реальна. Для этого достаточно подобрать необходимые комплектующие и выделить время на замену. Установку можно выполнить в условиях гаража или же обратиться на СТО. При этом нужно быть готовым к некоторым трудностям, связанным с подбором комплектующих, монтажом и работой некоторого оборудования. На этом вопросе мы еще остановимся ниже.

Установка климат контроля на Vesta возможна лишь в том случае, если ранее на машине стоял кондиционер. В более дешевых комплектациях, где производитель не предусмотрел классический «охладитель», поставить климатическую систему не получится.

Актуальность установки обусловлена следующими факторами:

  1. Большая разница в цене между Ладой Вестой с климат контролем и без него.
  2. Получение дополнительных возможностей в плане автоматического регулирования температурного режима.
  3. Отсутствие больших сложностей с установкой климата на Весту Комфорт Винтер и другие модификации.
  4. Сравнительно небольшие расходы на покупку необходимого оборудования для монтажа.

Для установки климат контроля на Весту необходимо обладать минимальным уровнем знаний и опытом работы в проводке автомобиля. Также вам потребуется схема подключения, без которой правильно подключить оборудование и проверить его работу не получится.

Устройство и принцип работы датчика G65

Что же представляет из себя это нехитрое устройство? Познакомимся с ним поближе.

Это надо знать: Как убрать ржавчину и чем удалить жучки с кузова авто самостоятельно

Как в любом другом датчике подобного рода, в G65 реализован принцип преобразования механической энергии в электрический сигнал. В конструкции этого микромеханического устройства предусмотрена мембрана. Она является одним из ключевых рабочих элементов датчика.

Степень прогиба мембраны, в зависимости от оказываемого на неё давления, учитывается при формировании выходного импульса, посылаемого в центральный блок управления. Блок управления считывает и анализирует входящий импульс в соответствии с заложенными характеристиками, и вносит изменения в работу узлов системы, посредством электрического сигнала. К представленным узлам системы, в данном случае можно отнести электромуфту кондиционера и электровентилятор.

Стоит также отметить, что в современных ДВД зачастую вместо мембраны используют кристалл кремния. Кремний, в силу своих электрохимических свойств, имеет одну интересную особенность: под действием давления, этот минерал способен изменять электрическое сопротивление. Действуя по принципу реостата, этот кристалл встроенный в плату датчика, позволяет посылать необходимый сигнал в регистрирующее устройство блока управления.

Рассмотрим ситуацию, когда срабатывает ДВД, при условии, что все узлы представленной системы исправны и работают в штатном режиме.

Как уже уточнялось выше, данный датчик располагается в контуре высокого давления системы. Если приводить аналогию с любой замкнутой системой подобного рода, можно сказать, что он монтируется на «подаче» хладагента. Последний нагнетается в контур высокого давления и, проходя через узкую магистраль, постепенно сжимается. Давление фреона растёт.

В данном случае начинают проявлять себя законы термодинамики. Вследствие высокой плотности хладагента, его температура начинает расти. Чтобы избавиться от этого явления, устанавливается конденсор, внешне схожий с радиатором охлаждения. Он, при определённых режимах работы системы, принудительно обдувается электровентилятором.

Датчик уровня топлива

Артикул: 21800382701000

Цена: 400 рублей.

ДУТ – это именно то, благодаря чему Вы всегда видите запас топлива в баке Весты. Он является неотъемлемой частью топливной системы, и инженеры автоВАЗа настоятельно рекомендуют менять топливную систему в сборе. Владельцы Вест, которые уже проходили через замену ДУТа, говорят, что проблем при аккуратной работе не возникает.

Неисправности

ДУТ выходит из строя нечасто, но заметить это можно, если стрелка шкалы уровня топлива встанет на отметке 100, не убавляясь при этом.

Замена

Для начала приготовьте головку на 10, молоток и отвертку. Придется «попотеть». Последовательность работы:

  1. Снимите подушку заднего дивана и лист шумоизоляции под ней.
  2. Вы увидите черную крышку бензонасоса. Подденьте ее плоской отверткой, приподнимите.
  3. Отключите штекер бензонасоса от сети.
  4. Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостых оборотах, пока не закончится топливо, которое успел подкачать к инжектору бензонасос – автомобиль заглохнет сам. Выключите зажигание, снимите минус с АКБ.
  5. Сожмите пружины наконечника трубки бензонасоса, отсоедините ее.
  6. Кольцо проверните против часовой стрелки (если вручную не получится – плоскогубцами) и снимите его.
  7. Наклоните топливный модуль и отсоедините его от топливного насоса.
  8. С вывода регулятора давления снимите наконечник.
  9. Разожмите фиксаторы штекера с проводами, отсоедините его от крышки.
  10. Отверткой отсоедините крепление колодки.
  11. Разъедините бензонасос и штекер.
  12. Отожмите крепления и достаньте ДУТ. Поставьте новый ДУТ. Соберите все в обратной последовательности.

Как установить

После подготовки оборудования можно разобраться, как установить климат контроль на Ладу Веста. Подробная схема по подключению должна быть перед глазами. При этом общий алгоритм действий имеет следующий вид:

  • Выведите температурный датчик салона в область зеркала и спрячьте его под обшивкой.

  • Поставьте сенсор температуры испарителя вместо заглушки на панели. При этом отверстие можно сделать с помощью дрели со сверлом и дальнейшей обработкой с помощью надфиля.

  • Смонтируйте контроллер для управления климат контролем на то же крепление, что и ЭРА Глонасс.

  • Установите новую систему по схеме вместо блока кондиционера.

Как видно, установить климат контроль на Весту реально, а цена зависит от способности находить дешевые комплектующие и готовности делать работу своими руками. В лучшем случае общие расходы не превысят 5000 р, но при покупке новых запчастей эта сумма может увеличиться в несколько раз. Если же прибегать к помощи специалистов СТО, установка обойдется еще дороже.

В комментариях расскажите, готовы ли вы к установке климат контроля на Весту или поделитесь своим опытом выполнения такой работы, если имеется подобный опыт.

Датчик заднего хода

Артикул: 8200177718

Цена: 1 000 рублей

В Лада Веста датчик заднего хода работает для того, чтобы в блоке задних фонарей загорались световые элементы при его включении. Эта функция помогает сообщить другим участникам движения, что водитель намерен двигаться назад, и его обзор может быть «урезан». Он предупреждает о создании потенциально опасной дорожной ситуации.

С неработающим светом заднего хода вряд ли получится пройти ТО на «честной» станции техобслуживания, да и «для себя» эту маленькую неисправность все же стоит исправить – белый свет более заметен, чем аварийный сигнал, который так любят включать при начале движения назад.

Неисправности

Характер неисправности один – не работает световой индикатор в заднем фонаре. Вот только выяснять причину, возможно, придется долго. Причин этому может быть несколько:

  • на элементах датчиков стоят плохие контакты;
  • лампочки перегорели;
  • провода около преобразователя замкнулись, потому что не были изолированы;
  • проводка повреждена;
  • датчик сломался;
  • предохранитель сломался.

Проверка

Для того чтобы локализовать неполадку на Весте, проверьте:

  • работоспособность датчика и лампочки – включите их в другую цепь;
  • предохранитель, если «защитник» сгорел, его пора менять;
  • всю электроцепь на наличие перебоев.

Замена

Как показывает практика, замена датчика не всегда исправляет проблему с огнем заднего хода. Но если его неисправность подтвердилась, купите новый экземпляр и приготовьтесь к ремонту:

  1. Заглушите двигатель. Под капотом найдите коробку передач.
  2. На ней Вы увидите прибор бирюзового цвета. Выкрутите его так же, как и свечи.
  3. Вкрутите новую деталь на место старой.

Роль датчика высокого давления в системе кондиционирования

Представленная система отличается наличием самых разнообразных узлов, позволяющих обеспечивать бесперебойную подачу охлажденного воздуха в салон машины. Одним из ключевых элементов системы климат-контроля является датчик с маркировкой G65.

Статья по теме: Как работает кондиционер в автомобиле

Он предназначен в первую очередь для того, чтобы предохранять систему от поломок, вызванных избыточным давлением. Дело в том, что представленная система поддерживается в работоспособном состоянии при наличии среднего рабочего значения в контуре высокого давления, в зависимости от температурного режима. Так, при температуре в 15-17 0С, оптимальное давление составит порядка 10-13 кг/см2.

Из курса физики известно, что температура газа находится в прямой зависимости от его давления. В конкретном случае в роли газа выступает хладагент, к примеру, фреон. При росте температуры, давление в системе климат-контроля начинает расти, что нежелательно. В этот момент начинает срабатывать ДВД. Если ознакомиться со схемой системы кондиционирования автомобиля, становится ясно, что этот датчик привязан к вентилятору, посылая в нужный момент сигнал для его отключения.

Циркуляция и поддержание рабочего давления хладагента в рассматриваемой системе осуществляется благодаря компрессору, на котором установлена электромагнитная муфта. Это приводное устройство обеспечивает передачу крутящего момента на вал компрессора от двигателя авто, посредством ременной передачи.

Работа электромагнитной муфты – результат действия рассматриваемого датчика. Если давление в системе превысило допустимый параметр, датчик посылает сигнал на муфту компрессора и последний перестаёт работать.

Кроме всего прочего, при появлении сбоев в работе того или иного узла системы, может возникнуть ситуация, когда в контуре высокого давления, этот рабочий показатель начнёт приближаться к аварийному значению, что может привести к серьезным последствиям.

Причины такого нежелательного явления могут быть самые разные, как низкая пропускная способность радиатора или фильтра-осушителя кондиционера.

Как только возникли подобного рода обстоятельства, в работу вступает всё тот же ДВД.

Датчик распредвала (фаз)

Артикул: 21110-3706040-00

Цена: 350 рублей

ДПРВ (датчик положения распределительного вала) Лада Веста, получивший также название «датчик фаз», расположился под модулем впуска (его, кстати, лучше снять для удобной замены) рядом с шкивом впускного распредвала. ДПРВ по шкиву определяет положение поршня в первом цилиндре в такте сжатия и передает данные ЭБУ. Он на основе полученных цифр выстраивает «ритмичность» работы распредвала, порядка и объема впрыска топливо-воздушной смеси.

Неисправности

Неисправность ДПРВ может не проявляться на работе двигателя, но в некоторых случаях это можно прочувствовать:

  • скачки оборотов на одометре;
  • мотор глохнет при сбрасывании педали газа;
  • двигатель плохо запускается;
  • расход топлива увеличился.

Ошибку определим по коду, который высветится при подключении к диагностическому разъему:

  • Р0343 Высокий уровень сигнала ДПРВ;
  • Р0342 Низкий уровень сигнала ДПРВ;
  • Р0340 Ошибка датчика фазы; ДПРВ неисправен.

Проверка

Для проверки ДПРВ:

  1. заглушите двигатель;
  2. снимите колодку с проводами с датчика фаз;
  3. включите зажигание;
  4. минус мультиметра присоедините к массе, плюс – к контакту «В»;
  5. минус присоедините к контакту «А», плюс – к плюсу АКБ. В обоих случаях напряжение должно быть не меньше 12 Вольт.

Хороший ДПРВ должен обладать магнитными свойствами: если Вы поднесете к нему металлический ключ, он должен притянуться.

Замена

ДПРВ на восьмиклапанных двигателях Лада Веста находится в левой части головки блока цилиндров. Что касается шестнадцатиклапанных моторов, ДПРВ скрыт под правой передней его частью. Для замены:

  1. заглушите двигатель. Колодку с проводами отсоедините;
  2. снимите кронштейн для поддержки вспомогательных агрегатов;
  3. ключом на 10 отверните болты крепления;
  4. выверните датчик.

Как проверить датчик кондиционера на неисправность

Зачастую владельцы автомобилей, оснащенных представленной системой, сталкиваются с тем, что в один прекрасный момент, кондиционер попросту перестаёт работать. Нередко, причина подобной неисправности кроется в поломке ДВД. Рассмотрим некоторые наиболее распространённые случаи поломки ДВД и способы из выявления.

На начальном этапе проверки работоспособности указанного датчика следует провести его визуальный осмотр. Необходимо убедиться в отсутствии повреждений и загрязнений на его поверхности. Кроме этого следует обратить внимание на проводку датчика и удостовериться в том, что она находится в исправном состоянии.

Если визуальный осмотр не выявил причин сбоев в его работе следует прибегнуть к более детальной диагностики с помощью омметра.

Последовательность действий в данном случае будет выглядеть следующим образом:

  • Снять подводные провода от ДВД;
  • Подвести к выводам датчика зажимы омметра, при этом выставленный диапазон сопротивления должен составлять не менее 100 кОм;
  • Замерить сопротивление датчика тестером.

По результатам проведённых замеров можно сделать вывод об исправности ДВД.

Итак, датчик является работоспособным при условии, если:

  1. При наличии избыточного давления в магистрали, омметр должен регистрировать сопротивление не ниже 100 кОм;
  2. При наличии недостаточного давления в системе, показания мультиметра не должны переваливать за отметку в 10 Ом.

Во всех остальных случаях, можно считать, что ДВД утратил свою работоспособность. Если же по результатам проведенного теста оказалось, что датчик рабочий, следует проверить датчик на «кз». Для этого одну клемму нужно кинуть на один из выводов ДВД, а второй прикоснуться к «массе» автомобиля.

При наличии недостаточного давления в представленной системе, рабочий датчик выдаст не менее 100 кОм. В противном случае можно делать вывод о том, что датчик вышел из строя.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]