Меняем свечи на митсубиси лансер 9 с двигателем 1.6 литра


Какие свечи лучше?

«Жизнь» никелевых или обычных искрообразующих элементов в отечественных условиях укорачивается по независящим от нас причинам. Достаточно один раз заправиться низкосортным бензином, и замена свечей на Митсубиси Лансер 9 обеспечена. Вопрос: более дорогие иридиевые разновидности, которые даже рекомендованы производителем (хотя почему-то только для 2-литровых модификаций Lancer 9), способны выдержать некачественное топливо? Ведь заявленный ресурс у них вдвое больше.

Часто в российское горючее добавляют одну присадку, которая убивает любые свечи. Она повышает октановое число. В ней содержится вещество, оставляющее вредный осадок на электродах и вызывающее замыкание. Отложения кирпичного цвета заметны невооружённым глазом.


Присадка убивает СЗ (кирпичный цвет отложений)

Так как же быть. Если присадка убивает все свечи, какой смысл покупать дорогие иридиевые. По этой причине многие используют обычные изделия по низкой цене. При возникновении проблем с искрообразованием, они заменяют их на новые. Водители другой категории (их меньше) покупают дорогие свечи, надеясь на их высокое качество. В большинстве случаев они не подводят, изнашиваются лишь после приличного пробега. Получается, что у обоих вариантов есть свои плюсы и минусы.

Лучшие производители

Наиболее известными на рынке являются «Денсо», «Бош», «Чемпион» и NGK. Последняя известна тем, что первой получила разрешение на выпуск иридиевых свечей.

Основываться на какой-либо одной фирме не стоит. Все они одинаково хорошо делают своё дело, никаких особых преимуществ в своем классе не имеют. Решающее значение имеют технические показатели.

Очевидно, что лучшие в мире свечи нещадно подделывают. И тут автовладелец должен быть начеку. Модели надо покупать только в крупных и известных точках, учитывая стоимость оригинальной продукции. Например, если вы знаете, что оригинальная СЗ от «Денсо» стоит 300 рублей, то вариант за 100 рублей должен сразу вызвать подозрения.

Замена свечей зажигания

Mitsubishi Lancer X / Двигатель

Замена свечей зажигания на автомобиле Mitsubishi Lancer X очень простая задача, на которую потребуется несколько минут свободного времени. Иридиевые свечи зажигания завод изготовитель рекомендует менять через каждые 90000 километров, по крайней мере так написано в сервисных мануалах Mitsubishi. На самом же деле сервисный центр Рольф рекомендует менять их через каждые 60000 километров, скорее всего это связано с плохим качеством бензина в России.

Для замены свечей зажигания необходимо:

  1. Удлиненная торцевая головка на 16 или свечной ключ на 16 с фиксатором, желательно, чтобы внешний диаметр ключа был как можно меньше, иначе он не пролезет в свечные колодцы.
  2. Торцевая головка Torx E10 для двигателя объемом 1.5 литра. Для двигателей объемом 1.8 и 2.0 используется обычная шестигранная торцевая головка на 10.
  3. Свечи зажигания — 4 шт.

Свечи зажигания для Mitsubishi Lancer X 1.5i:

  • Mitsubishi MN176628 — оригинальная свеча зажигания
  • Bosch 0 242 235 769 — свеча зажигания

Свечи зажигания для Mitsubishi Lancer X 1.8i и 2.0i:

  • Mitsubishi MN163236 — оригинальная свеча зажигания
  • Mitsubishi MN163807 — оригинальная свеча зажигания
  • NGK FR6EI — свеча зажигания
  • Denso K20PSR-B8 — свеча зажигания

Обратите внимание, что при покупке оригинальных свечей зажигания фирмы Mitsubishi в коробочке будут лежать свечи фирмы Bosch (для двигателя объемом 1.5 литра), и NGK или Denso (для двигателя объемом 1.8 и 2.0 литра). Дело в том, что Mitsubishi в данном случае является лишь упаковщиком, а производством свечей занимаются приведенные выше фирмы

Зная это, за одну и туже сумму можно купить два комплекта свечей вместо одного.

Приступим к замене свечей зажигания на Mitsubishi Lancer X

1. Первым делом необходимо открыть капот и снять верхнюю пластиковую накладку двигателя, потянув ее вверх.

2. Если на двигателе присутствует большое количество пыли и мусора, желательно все хорошенько продуть. После этого уже можно приступать к откручиванию болтов креплений катушек зажигания с помощью торцевой головки на 10 или Torx E10 в зависимости от типа болтов.

3. Теперь необходимо отсоединить штекер низковольтного входа катушки зажигания, после этого тянем катушку вверх и откладываем в сторону.

4. Сразу под катушкой будет находиться свеча зажигания, которую необходимо выкрутить с помощью свечного ключа с магнитным или пластиковым фиксатором. Если вы используете обычную удлиненную торцевую головку, свечу можно вытащить с помощью топливного шланга:

5. Закручиваем на место новую свечу зажигания. Если в наличии имеется динамометрический ключ, свечу желательно затянуть моментом 25-30 Н·м

6. Устанавливаем на место детали в порядке обратном снятию.

Выводы

В процессе замены свечей можно случайно задеть шланг на крышке клапанов – не забываем одеть его обратно на штуцер.

Замена свечей окончена. Теперь можно выполнить пробный выезд. Для выполнения этой процедуры вовсе не следует обращаться в сервисный центр – все действия можно выполнить самостоятельно.

Источники

  • https://etlib.ru/report/643-zamena-svechej-lanser-9
  • https://carfrance.ru/menyaem-svechi-na-mitsubisi-lanser-9-s-dvigatelem-1-6-litra/
  • https://info-mitsubishi.ru/aksessuary/svechi-na-mitsubisi-lanser-9.html
  • https://zapchasti.expert/mitsubishi/lancer-9/svechi-lancer-9.html
  • https://carfrance.ru/svechi-zazhiganiya-na-mitsubishi-lancer-9-1-6/
  • https://servicing-auto.ru/zamena-svechej-na-mitsubishi-lancer-ix/
  • https://lancer-faq.ru/car/mitsubishi-lancer-ix-1-6i/zamena-svechej-zazhiganiya-ix-1-6.html

[свернуть]

Лучшие производители

Наиболее известными на рынке являются «Денсо», «Бош», «Чемпион» и NGK. Последняя известна тем, что первой получила разрешение на выпуск иридиевых свечей.

Основываться на какой-либо одной фирме не стоит. Все они одинаково хорошо делают своё дело, никаких особых преимуществ в своем классе не имеют. Решающее значение имеют технические показатели.

Очевидно, что лучшие в мире свечи нещадно подделывают. И тут автовладелец должен быть начеку. Модели надо покупать только в крупных и известных точках, учитывая стоимость оригинальной продукции. Например, если вы знаете, что оригинальная СЗ от «Денсо» стоит 300 рублей, то вариант за 100 рублей должен сразу вызвать подозрения.

какие свечи кроме рекомендованных можно ставить на мицубиси лансер? | Автор темы: Вероника

Анастасия Ты не указал мотор, это для 1.5. ФирмаАртикулИнф. ОписаниеНал. Мин. заказ, штОжидаемый срок, дн. Цена Запрошенный артикул Bosch0 242 235 769Свеча зажигания 971 1 324,80р. Аналоги Олег для запрошенного артикула DensoIKH20Свеча зажигания, «Iridium Power» 1 15 419,52р. DensoIKH20Свеча зажигания, «Iridium Power» 1 9 422,64р. DensoIKH20Свеча зажигания, «Iridium Power» 12901 2 447,03р. DensoIKH20#4Свеча зажигания, «Iridium Power» 44 3 466,72р. MitsubishiMN 176628Свеча зажигания 1 12 617,39р. MitsubishiMN 176628Свеча зажигания 1 10 619,58р. MitsubishiMN 176628Свеча зажигания 41 2 752,75р. DensoI44 Свечи зажигания, «Iridium Power», комплект 4 5 2 381,42р.

Замена ремня ГРМ Митсубиси Лансер 9 1.6. Фото, инструкция как поменять ремень ГРМ на Лансер 9

Своевременная замена ремня ГРМ Митсубиси Лансер весьма важна, поскольку обрыв гнет клапана. Поэтому не стоить тянуть, тем более, что поменять ремень ГРМ Лансер 9 с двигателем 1.6 можно своими руками.

Когда менять и какой ремень ГРМ Лансер 9 лучше ставить

Периодичность замены ремня ГРМ Митсубиси Лансер 9 составляет 90,000 км пробега.

Кроме того, ремень необходимо поменять если обнаружатся: трещины и расслоения, потертости и другие следы выработки зубцов, торчащие нити, а также следы масла на поверхности ремня.

Масло разрушает резину и может попадать на ремень из-за прохудившихся сальников (коленчатого или распределительного вала).

Зачастую вместе с ремнем ГРМ меняют и ролик натяжителя.

Зачастую, при выборе какой ремень ГРМ лучше, таковыми называют оригинал. Впрочем, если не устраивает их цена, можно пойти на определенный компромисс с качеством и взять аналог.

Каталожные номера ремня ГРМ Митсубиси Лансер 9 (двигатель 1.6 4G18):

Каталожные номера ролика натяжителя Митсубиси Лансер 9:

Замена ремня ГРМ на СТО обойдется около 2500 рублей за саму работу — процедура занимает около 2 с половиной нормо-часов, а стоимость нормо-часа определяется в районе 1000 рублей.

Как поменять ремень ГРМ Лансер 9

Пошаговая инструкция по замене ремня ГРМ представлена на фото выше. Здесь же подробнее описаны основные моменты процедуры.

Инструменты, которые понадобятся: трещотка с головками на 10, 12, 19, ключ на 12, плоскогубцы, домкрат с упорами, отвертку, маркер, вороток.

  1. Менять ремень ГРМ можно не только на яме или подъемнике. Есть вариант обойтись поддомкрачиванием передней части (с установкой упоров разумеется) и снятием правого колеса.
  2. Снимать шкив коленвала бывает затруднительно — открутить болт крепления подчас нелегко. Самый действенный способ состоит в том, чтобы открутить его стартером. Для этого надо отключить катушки зажигания (можно и питания на форсунки, на всякий случай), установить головку на болт и приспособить к ней вороток так, чтобы он упирался в рычаг или землю. Затем короткими попытками (не более 1 секунды) прокручивать стартер — болт должен открутиться с первого раза. Попробовать открутить болт можно другим способом, если есть напарник, который будет жать на педаль тормоза, при включенной пятой передаче.
    В руководстве по ремонту встречается совет по откручиванию болта шкива коленвала с помощью старого ремня генератора. Об этом варианте многие отзываются отрицательно.
  3. Метки ГРМ Лансер 9 (коленвала и распредвала) выставляются после того, как уже будет снят шкив коленвала, помпы, а также нижний кожух. Чтобы выставить метки, надо переключить на 5-ю передачу, установить колесо и крутить его до совпадения меток распредвала и блока двигателя. Затем проверить метку коленвала, при схождении меток на распредвале и блоке двигателя она тоже должна совпадать.
  4. При установке натяжного ролика, пружина сразу не ставится. Прикрутив ролик, нужно надеть ремень ГРМ таким образом, чтобы обратная к ролику сторона потуже натянулась. После этого устанавливается пружина, за чей счет производится автоматическое натяжение ремня. Потом прикручивается центральный болт ролика.

Момент затяжки резьбовых креплений при замене ремня ГРМ (для двигателей 4G18/13):

  • болт крепления шкива коленвала — 128 Нм;
  • болт крепления шкива помпы — 9 Нм;
  • болт крепления помпы — 13 Нм;
  • болт крепления натяжителя ремня — 23 Нм.

Замена свечей зажигания Mitsubishi Lancer 9 (мини фото-мануал)

Машина прошла уже довольно много, 113 000 км., как бы нареканий на свечи небыло, но и ждать пока будут, считаю безсмысленным, к тому же надвигается зима. Не знаю менял ли свечи предидущий хозян, стояли NGK обычные на 1-н электрод, но судя по тому что тормозные колодки были родные, то заменой свечей, скорее всего, он тоже не заморачивался. Во всяком случае мне она досталась с пробегом 57 000, а значит прошла на этих свечах уже 56 000. Мой выбор пал на DENSO IRIDIUM POWER IK20, согласно отзывам LANCERoводов и всяким бла бла бла производителя, по поводу уменьшения расхода топлива, улучшеной динамики и т.д.
Старые свечи более менее не плохо выглядят, не считая подгоревшего керамического изолятора. Выкручивались с небольши трудом, не много подкипела резьба.

По ходу заменил и воздушный фильтр.

И нарисовал одностраничный фото мануал, если кому то пригодится хорошо, если нет тоже не плохо, просто маленькое творчество ).

Не большие рекомендации по замене свечей.

Инструмент: 1.Свечной ключ на 16, лучше магнитный (колодцы немного глубокие, длина ключа 300мм, наружный диаметр головки не должен превышать 21,7 мм.) 2. Ключ на 10, лучше торцевой но можно и накидной или рожковый. 3. Более менее ровные руки.

Выкручиваем с плавным усилием, резко не срывать, если идёт слишком туго, делаем пол оборота назад и опять в перёд. Вкручиваем до упора с плавным усилием до момента распора уплотнительного кольца, о чём свидетельствует мягкий щелчёк. Конечно в идеале нужен динамометрический ключ, но если с чуством то можно вполне обойтись и без него ).

Источник

Секрет качественного зажигания: будь в курсе!

При нестабильном функционировании свечи, мотор будет работать не в полную меру: появятся трудности по заведению автомобиля на холодную, а также снизятся мощность и стабильность хода двигателя. Неисправная свеча представляет собой головную боль для любого водителя: не стоит пренебрегать процедурой замены комплектующих, в противном случае проблемы с эксплуатацией автомобиля будут обеспечены.

Единственным фактором, влияющим на качество зажигания свечи, является зазор между электродами устройства. Благодаря изменению величины зазора происходит настройка скорости зажигания: большее расстояние увеличивает зону и время воспламенения, меньшее – учащает. Оптимальным вариантом является выставление зазора между электродами по технической книжке автомобиля, однако это правило действует только в начале или середины эксплуатационного срока двигателя, при приближении к капремонту – зажигание придется выставлять буквально в слепую, учитывая особенности мотора.

Как продлить срок эксплуатации свечей зажигания

  • Выбирайте оригинальные свечи, характеристики которых соответствуют двигателю автомобиля.
  • Остерегайтесь подделок, не покупайте слишком дешевые запчасти, проверяйте артикулы и упаковку.
  • Выполняйте самостоятельную замену только в том случае, если имеете опыт подобных работ и знаете тонкости процесса.
  • Следите за периодичностью замены.
  • Обращайте внимание на любые сбои в работе мотора и при первых признаках обращайтесь в автосервис.
  • Используйте качественное топливо, вовремя меняйте расходники.

Ресурс свечей зажигания сокращается при эксплуатации автомобиля на коротких дистанциях, когда двигатель не успевает достаточно прогреваться. Чтобы нагар не скапливался слишком быстро, рекомендуется периодически ездить на умеренно высоких оборотах.

Митсубиси лансер 9

Новая модель Мицубиси Лансер 9 была официально представлена в России в 2003 году и оснащалась бензиновыми двигателями объемом 1.3 л, 1.6 л и 2.0 л.

Mitsubishi Lancer (IX) 2000-09

Передняя подвеска Лансер 9 — типа McPherson, задняя подвеска — многорычажная. Такая же, эта подвеска использовалась на первых Мицубиси Аутлендер (Аиртрек).

Модель Мицубиси Лансер 9 выпускалась почти десять лет, в последнее время под названием Мицубиси Лансер Классик. Покупателям пришелся по вкусу добротный и практичный салон, спокойный и современный дизайн кузова, довольно тихая подвеска.

  • Все виды слесарных работ специалисты СТО «Орбита» проведут качественно и быстро.
  • На все работы и наши запчасти Лансер 9 мы даем гарантию.
  • Сервис Лансер 9 производится на СТО «Орбита» оперативно и качественно.
  • Выше вы можете выбрать интересующую вас услугу, узнать ее стоимость и актуальный прайс-лист на запчасти.

Обслуживание Мицубиси Лансер 9 не требует больших финансовых затрат. Каких-либо «болезней» у этой модели нет и все запчасти, которые приходится время от времени менять на этом автомобиле относятся к так называемым «расходникам».

Наши специалисты быстро подберут все необходимые для ремонта запчасти на Лансер 9.

Практически все запчасти, которые требуются для проведения вышеуказанных работ постоянно поддерживаются в наличии на складе нашей СТО (тормозные диски и колодки, ремень ГРМ, фильтры и масла Мицубиси, антифриз, тормозная жидкость и другие технические жидкости, сцепление, подшипник ступицы, амортизаторы). Все запчасти как оригинальные, так и качественные аналоги.

Ремонт Мицубиси Лансер 9 можно условно разделить на плановое ТО и текущий ремонт.

Под плановым ТО понимается :

  • Замена масла Мицубиси
  • Замена фильтров (масляного, воздушного и салонного)
  • Замена тормозной жидкости
  • Замена масла АКПП и МКПП
  • Замена топливного фильтра (в баке)
  • Замена ГРМ Мицубиси

Митсубиси Лансер 9 – это один из самых популярных автомобилей в России в своем сегменте.

Выбираем свечи зажигания на Митсубиси Лансер 9 с двигателем 1.6

Компания Mitsubishi изначально комплектовала 1.6 литровый двигатель 4G18 обычными свечами с никелевым покрытием NGK MS851358 и DENSO MS851728, которые по типу относятся к “холодным свечам” и имеют высокое калильное число.

По регламенту технического обслуживания предлагается производить замену через каждые 30 тысяч пробега при использовании высококачественного бензина.

В реальных Российских условиях не всегда удается заправлять автомобиль топливом соответствующего качества. Использование различных присадок для повышения октанового числа бензина существенно снижают эксплуатационный срок обычных свечей зажигания.

Признаки поломки свечей зажигания

Чтобы не упустить момент, когда нужно поставить новые свечи, необходимо регулярно осматривать узлы системы зажигания и обращать внимание на следующие признаки:

  • появление нагара, налета, изменение цвета электродов;
  • черный выхлоп;
  • оплавление и разрушение изоляторов;
  • снижение мощности мотора;
  • сложности с запуском двигателя;
  • нестабильная работа на холостом ходу;
  • повышенный расход топлива.

Многие из этих признаков могут быть следствием других неполадок, поэтому важно произвести точную диагностику, оценить состояние свечей и системы зажигания в целом – и только после этого производить замену.

Для двигателя опасны любые проблемы со свечами зажигания: несвоевременная замена, низкое качество деталей, ошибки в установке. Пробелы в зажигании приводят к недостаточному сгоранию воздушно-топливной смеси, что влечет за собой сбои в запуске мотора. Последствия могут быть различными – от небольших неполадок в работе ДВС до полного выхода агрегата из строя. Мотор может не завестись или заглохнуть прямо в дороге. Поэтому дешевле и быстрее поставить новые свечи, чем в дальнейшем вкладывать деньги в дорогостоящий капитальный ремонт двигателя.

Замена свечей на Mitsubishi Lancer 9: нет так страшен черт, как его рисуют!

Процедура замены не требует специализированных навыков или уймы свободного времени – для работы потребуются только комплект накидных ключей, свечной ключ на «16», а также лист наждачной бумаги. Дабы заменить свечи на Лансер 9 необходимо:

  1. Открыть и поставить капот на фиксирующий упор, после чего обесточить цепь электропитания автомобиля, отсоединив клемму с «минусом» от аккумулятора;
  2. Далее требуется демонтировать колодки с низковольтными разъемами катушки зажигания по обе стороны от крышки двигателя;
  3. Затем откручиваем фиксирующие болты с крышки зажигания и извлекаем движением на себя наконечник высоковольтного кабеля из четвертого колодца головки блока цилиндров. При завершении процедуры, аналогичные операции проводим со 2 и 3 колодцами;
  4. Отложив кабель, откручиваем из первого колодца свечным ключом старую свечу и вытаскиваем устройство с помощью резинового наконечника;
  5. Затем монтируем новую свечу в первый колодец и проводим идентичную операцию с остальными цилиндрами. После установки комплектующих прокладываем высоковольтный кабель и подключаем катушку зажигания. Далее подключаем колодки со жгутами к катушке и подкидываем «минус» к аккумулятору.

При завершении ремонта производится контрольный тест на работоспособность. При выборе неоригинальных комплектующих, свечи могут заливаться воздушной-топливной смесью: в таком случае детали не совместимые с автомобилем и требуют калибровки – отрегулировав подачу топлива, можно настроить свечи на оптимальную работу.

  • www.drive2.ru
  • www.drive2.ru
  • lancer-faq.ru
  • zapchasti.expert

Пошаговое руководство по замене свечей на Lancer 9

  1. Для начала необходимо выключить зажигание, открываем капот.
  2. Отсоединяем 2 колодки с низковольтных входов катушек зажигания.
  3. Головкой на 10 или ключом откручиваем 4 болта которые крепят катушки зажигания.
  4. Вытаскиваем наконечники высоковольтных проводов из 1 колодца в крышки головки блока цилиндров, затем из 4, потом аналогично из 2-ого и 3-ого колодца.
  5. Вынимаем катушки зажигания с высоковольтными проводами и откладываем в сторону.
  6. Берем трещетку, удлинитель и одеваем свечную головку на 16 (головку желательно иметь с магнитом, так будет проще вытащить свечу, также можно использовать головку с резиновым наконечником) и начинаем откручивать по очереди свечи из всех 4-х колодцев, просовывая удлинитель с головкой внутрь колодцев.
  7. Берем новую свечу и вставляем ее в свечную головку, просовываем в колодец и начинаем закручивать по очереди свечи во всех цилиндрах.
  8. Устанавливаем катушки зажигания с высоковольтными проводами в обратном порядке.
  9. Закручиваем при помощи головки на 10 катушки зажигания и подсоединяем обратно колодки, которые идут к катушкам зажигания.

Приступим к замене свечей зажигания на Mitsubishi Lancer 1.6

1. Необходим комплект свечей, в нашем случае это NGK BKR6E-11:

2. Снимаем 2 колодки с низковольтных входов катушек зажигания (обозначены зеленым кружком):

3. Откручиваем ключем на 10 4 болта крепления катушек зажигания:

4. Вытаскиваем наконечник высоковольтного провода из 1 колодца в крышки головки блока цилиндров:

Замена

Если вы не знаете, как заменить свечи на Митсубиси Лансер 9, то приводим в помощь инструкцию.

  1. Скинуть колодки с низковольтных входов модулей зажигания (отмечены зелёными стрелками).
  2. Открутить болты крепления катушек.
  3. Скинуть наконечник бронепровода из первого колодца в крышке ГБЦ.
  4. Вытащить модули из всех колодцев.
  5. Вывернуть первую свечу, она находится внутри колодца.

Чтобы легче было выворачивать, ключ должен быть с пластиковым или магнитным фиксатором. Дальше остаётся только снять все остальные СЗ, а на их место вставить новые.

Грамотно подбирайте свечи для своего «улана». Помните, что дорогое, вовсе не означает лучшее, а дешёвое – не всегда худшее. Старайтесь выбирать элементы с большим количеством электродов, с напайкой из драгоценных металлов. Отдавайте предпочтение продукции известных фирм.

Когда менять и какие свечи ставить на Лансер 9

Разумеется, также понадобятся свечи зажигания. Номер оригинальных свечей — MS851358. Из аналогов рекомендуется брать NGK BKR6E-11 или Denso K20PR-U11.

На Лансере 9-го поколения производитель дает периодичность замены свечей зажигания в 30 тыс. км. (если это обычные свечи) и в 60 тыс. км (иридиевые).

Необходимые ключи, чтобы открутить катушки и выкрутить свечи.

Отсоединяем штекера питания катушек с обеих сторон.

Снимаются без трудностей (чуть нажимаем сверху и тянем).

Теперь берем ключ на «10» и откручиваем четыре болтика катушек.

После чего приступим к снятию наконечников ВВ проводов и самих катушек.

Снимаем высоковольтный провод первой свечи…

Также делаем и с третьим свечным колодцем.

Затем можно приступить с снятию катушек

После того как вытащили катушки и свечные наконечники можно приступить к замене свечей зажигания на своем девятом Лансере.

Выкручиваем свечным ключом свечу зажигания 1-го цилиндра. Если выкрученная свеча не держится в ключе чтобы её вынуть из колодца, воспользуйтесь снятым свечным наконечником. Такую же процедуру проделать со всеми оставшимися свечками и собираем все в обратной последовательности.

Замена свечей зажигания

Замена свечей зажигания на автомобиле Mitsubishi Lancer X очень простая задача, на которую потребуется несколько минут свободного времени. Иридиевые свечи зажигания завод изготовитель рекомендует менять через каждые 90000 километров, по крайней мере так написано в сервисных мануалах Mitsubishi. На самом же деле сервисный центр Рольф рекомендует менять их через каждые 60000 километров, скорее всего это связано с плохим качеством бензина в России.

Для замены свечей зажигания необходимо:

  1. Удлиненная торцевая головка на 16 или свечной ключ на 16 с фиксатором, желательно, чтобы внешний диаметр ключа был как можно меньше, иначе он не пролезет в свечные колодцы.
  2. Торцевая головка Torx E10 для двигателя объемом 1.5 литра. Для двигателей объемом 1.8 и 2.0 используется обычная шестигранная торцевая головка на 10.
  3. Свечи зажигания — 4 шт.

Иридиевые свечи зажигания

Отчасти проблему плохого качества бензина решила замена обычных свечей на свечи с иридиевыми электродами на двухлитровых двигателях 4G63. С 2006 года иридиевые свечи стали устанавливаться на двигатели с объемом 1.6 литра:

  • NGK артикул MN119487
  • DENSO артикул MR984943.

Свеча DENSO MR984943.

Свеча NGK MN119487.

Достоинства

Свечи с иридиевыми электродами более устойчивы к эрозии металла, обеспечивают стабильную искру и имеют более продолжительный срок службы.

Периодичность замены составляет 100 000-120 000 км пробега. Судя по многочисленным отзывам владельцев, установка иридиевых свечей на двигатель 1.6 9 серии даёт исключительно положительные результаты.

Замена катушки зажигания Mitsubishi Lancer 9

Катушки зажигания на Mitsubishi Lancer 9 служат достаточно долго, при условии своевременной замены свечей зажигания. В отличии от других автомобилей, где на каждый цилиндр идет своя катушка, у Лансера 9 всего 2 катушки на 4 цилиндра. Помимо самих катушек, из строя могут выходить наконечники, а так же свечные провода, которые со временем могут начать «пробивать».

Признаки неисправности катушек зажигания

Точную неисправность могут определить только с помощью компьютерной диагностики, которая укажет на неисправные детали, однако по характерным признакам можно определить самому, что же сломалось.

К примеру при плавном движении, после резкого нажатия на педаль газа, автомобиль начинает дергаться и что называется «тупить» не развивая мощность. В отдельных случаях может загораться Check на приборной панели. Эти признаки говорят о том, что возможно проблема в катушке зажигания, проводах или наконечниках.

Двигатель может троить или нестабильно работать на холостых оборотах, это тоже может быть одной из причин неисправности катушек зажигания.

Какую катушку выбрать для замены

С завода устанавливалась оригинальная катушка Mitsubishi MD362903 (MD361710). Ее цена на данный момент более 5 000 рублей за штуку. Можно конечно приобрести ее и заменить, а можно выбрать более дешевый аналог.

  • Delphi GN10450-12B1 от 1900 руб
  • Denso DIC01-07 от 3900 руб
  • ERA 880.190 от 1500 руб
  • Masuma MIC300 от 1700 руб
  • NGK 48 225 от 3200 руб

Все указанные выше катушки — аналоги оригинальной. Однако перед покупкой катушек советуем еще раз уточнить у продавца, подходит ли катушка для вашего мотора.

При замене катушки так же советуем обратить внимание на наконечники и свечные провода. Их лучше поменять вместе с катушкой

  • Mitsubishi MD342893 — высоковольтный свечной провод от 900 руб. штука.
  • Mitsubishi MD365102 — высоковольтный провод свечной комплект 2 штуки от 1600 руб
  • Mitsubishi MD342894 — свечной провод цена от 900 руб штука.

После демонтажа старой катушки и проводов советуем проверить их мультиметром. Вообще идеальный вариант, это демонтаж старой катушки и проводов, их проверка и уже потом, после выявления неисправных узлов их покупка и замена. Конечно, если вы хотите поменять все полностью, тогда проверка и не нужна.

Как проверить катушки и провода зажигания

На картинке ниже подробная инструкция по проверке катушек и проводов. Потребуется лишь исправный мультиметр и немного свободного времени.

Инструкция по самостоятельной замене катушки зажигания Лансер 9

Итак, отсоединяем колодки проводов от двух катушек. Колодки серого цвета, чтобы отсоединить от катушки необходимо нажать на фиксатор и потянуть колодку на себя.

Далее с помощью ключа на 10 мм откручиваем по 2 болта крепления катушек к корпусу.

Аккуратно вытаскиваем наконечники с проводами из колодцев. Теперь можно либо менять все полностью, либо проверять катушки и провода мультиметром.

Перед демонтажом катушек и проводов советуем запомнить их расположение.

Сборку производим в обратной последовательности. Новые провода могут заметно туе одеваться на свечи зажигания — то нормально. Так же зачастую новые провода на несколько мм. длиннее оригинальных. В том нет ничего страшного.

Аналоги

Старые свечи. Пробиты изоляторы. Двигатель будет троить и плохо работать.

  • Bosch 0 242 232 502
  • Brisk 0035
  • Champion EON1/286
  • Champion EON1/287
  • Denso K20TT
  • Eyquem 0911007193
  • Hella 8EH 188 704-011
  • Master-sport U-SERIE-MS-14
  • NGK 1496
  • Vemo V99-75-1020
  • Valeo 246871

DENSO SPARK PLUG — самые простые недорогие свечи. По отзывам ходят долго, и работают хорошо. Цена около 500 рублей за все.

Какие лучше

Жизнь никелевых или обычных искрообразующих элементов в отечественных условиях укорачивается по независящим от нас причинам. Достаточно единожды заправиться «левым» бензином, и замена свечей на Митсубиси Лансер 9 обеспечена. Вопрос: более дорогие иридиевые разновидности электродов, которые даже рекомендованы производителем (хотя почему-то только для 2-литровых модификаций Lancer 9), способны выдержать некачественный бензин? Ведь заявленный ресурс у них вдвое больше.

Часто в наше российское топливо добавляют одну присадку, которая убивает любые СЗ. Речь идёт о присадке, повышающей октановое число горючего. В ней содержится вещество, имеющее свойство оставлять вредный осадок на электродах, вызывая замыкание. Осадок можно заметить на искрообразующем элементе. Это отложения кирпичного цвета.

Так как же быть. Если присадка убивает все свечи, какой смысл покупать дорогие иридиевые. Действительно, большинство российских водителей покупают дешёвые модели, не парятся с выбором. При возникновении проблем с искрообразованием, они заменяют их на новые.

Водители другой категории (их меньше) покупают дорогие варианты, надеясь на их высокое качество. И в большинстве случаев они не подводят, требуют замены лишь после приличного пробега. Получается, что у обоих вариантов есть свои плюсы и минусы.

Замена свечей на Лансере 9 1 6 своими руками

Процесс замены свечей на Лансере не является сложной задачей, но может омрачить владение. Достаточно лишь сорвать резьбу, и будут сложности. Несмотря на это все работы сможет даже неопытный автолюбитель. Главное – следовать рекомендациям, представленным ниже.

Что потребуется для замены

Понадобится длинный свечной ключ на 16 с магнитом.

Замена свечей осуществляется двумя ключами:

  1. Накидной ключ на 10. Используется для откручивания катушки зажигания.
  2. Свечной на 16. Нужен для снятия и установки свечей.

Специалисты советуют покупать свечной ключ с пластиковым или магнитным фиксатором. Идеальным решением станет свечник от 16-ти клапанного ВАЗа.

Многие автомобилисты сталкиваются с проблемой, когда свечной ключ попросту не влезает в колодец. Чтобы этого не произошло, необходимо выбирать свечник с меньшим внешним диаметром (примерно на 22 мм меньше, чем требуется). Если ключ не пролазит в свечной колодец, можно смазать его небольшим слоем масла.

На фото видно, что стенки свечных ключей бывают разные по толщине.

Алгоритм

Находим два низковольтных входа катушек зажигания. На них установлены разъёмы, которые необходимо снять. Делается это без каких-либо инструментов и излишних усилий – слегка давим сверху и тянем в сторону.Снимаем 2 клеммы катушек зажигания. Ключом на 10 нужно открутить крепления катушек. На каждой катушке располагается по 2 болта.Головкой на 10 отворачиваем 4 болта крепления катушек. Теперь извлекаем высоковольтный провод из первого свечного колодца. На его конце находится катушка зажигания.Поочередно снимаем катушки зажигания. Аналогичным образом извлекаем наконечник из четвёртого колодца

Делать это нужно максимально осторожно, поскольку при снятии может выскочить пружина, установленная между свечей и катушкой. Её очень легко потерять

Возвращаем пружину на место. Те же действия следует проделать с оставшимися двумя колодцами. Отложите высоковольтные провода с катушками – с ними никаких манипуляций не предвидится.После демонтажа катушек с проводами открывается свободный доступ к свечам зажигания. Теперь берём свечной ключ и выкручиваем из первого колодца свечу. Чтобы при её извлечении не возникло проблем, необходимо использовать ключ с магнитным или пластиковым фиксатором. Если же его нет, то можно сделать следующее: сначала откручиваем свечу, а после достаём её из колодца, используя резиновый наконечник. Действовать при этом нужно очень аккуратно. Извлекая свечи, смотрим на их состояние. Потеки масла на корпусе свечи говорят об изношенном уплотнительном кольце свечного колодца. Новую свечу вставляем в свечной ключ, после чего её нужно установить на место старой. Хорошо закрутите. На конце свечи есть металлическое кольцо, не потеряйте его при установке. Аналогичные действия следует проделать с оставшимися цилиндрами. После этого необходимо установить на место катушки зажигания. Фиксируем катушки болтами, после чего нужно подсоединить разъёмы.

Периодичность

Сроки замены зависят от того, какие свечи вы используете на своем автомобиле.

Завод-изготовитель рекомендует производить замену со следующей периодичностью:

  1. Обычные свечи меняются раз в два года или после того, как машина пройдёт 30 000 км.
  2. Свечи с иридиевым или платиновым покрытием электродов живут вдвое дольше, то есть 4 года или 60 000 км.

Выводы

В процессе замены свечей можно случайно задеть шланг на крышке клапанов – не забываем одеть его обратно на штуцер.

Замена свечей окончена. Теперь можно выполнить пробный выезд. Для выполнения этой процедуры вовсе не следует обращаться в сервисный центр – все действия можно выполнить самостоятельно.

Выбираем свечи на Лансер 9 правильно: что нужно знать?

Стоковые свечи зажигания рекомендуется менять каждые 30 000 км пробега, а устройства с платиновым или иридиевым наконечником – каждые 60 000 км, что позволит увеличить эксплуатационный ресурс двигателя. Использование автомобиля на изношенных свечах ухудшает качество воспламенения топливовоздушной жидкости, что приводит к образованию нагара и сажи на поверхности цилиндропоршневой группы и негативно сказывается на целостности уплотняющих прокладок.

Выбирать свечи на Митсубиси Лансер 9 желательно исключительно по VIN-коду транспортного средства или путем проверки на совместимость артикулов комплектующих, что обеспечит оптимальное качество воспламенения. Важно знать, что на автомобилях различного объема двигателя и типа коробки передач свечи не являются взаимозаменяемыми и могут отличаться не только мощностью, но конструкционными особенностями.

ПроизводительТип электродаАртикулСовместимость по типу двигателяСопротивление, кОмРазмер резьбыМомент затяжки, ОмПримерная стоимость, руб. за шт.

BriskИридий16201.4, 1.63-10M14x1.2510340
ChampionПлатинаEON1/2861.6, 1.83-10M14x1.2510610
ChampionПлатинаEON1/2871.6, 1.8, 2.03-10M14x1.2510625
Dello AutomegaМедь100000004101AA1.6, 1.83-10M14x1.2512235
DensoИридийK20PR-U111.4, 1.63-10M14x1.2510410
DensoИридийK20TT1.4, 1.63-10M14x1.2510370
EyquemМедь9110071991.4, 1.6, 1.83-10M14x1.2510275

Обратите внимание! При выборе свечей немаловажным значением является сила затяжки: при слабом закручивании возможен эффект декомпрессии двигателя, а при перезатяжки – существует риск сорвать резьбу с гужона.

Про разновидности искрообразующих элементов

Без хорошей искры немыслима работа машины с бензиновым двигателем. Задача СЗ проста – преобразовывать ток, полученный от АКБ в искру. Последняя должна быть такой силы, чтобы была способна воспламенять смесь.

Свечи на Митсубиси Лансер 10 и 9 материал расходный. Они подлежат непременному обновлению по истечении определённого времени. Согласно рекомендациям производителя через 30-60 тысяч километров пробега. Конкретный ресурс зависит от модели искрообразующего элемента – иридиевые служат дольше (4 года).

Классификация по типу электрода

Классифицируются модели по разным параметрам. Один из них подразумевает различие электрода.

  1. Классические свечи состоят из главного и дополнительного электрода. Искра проскакивает между ними и воспламеняет бензин. Такие элементы могут иметь канавки разной формы, увеличивающие величину факела. Есть также модели с выступающим электродом, они способны улучшать воспламенение, но подходят только для определённых силовых агрегатов.
    Двухэлектродная свеча 1 — центральный электрод; 2 — боковой электрод; 3 — V-образная канавка; 4 — U-образная канавка; 5 — разница в величине выступания электрода.
  2. Многоэлектродные свечи изготовлены по улучшенной схеме. В таких элементах может быть несколько боковых электродов, но центральный – один. Многоэлектродные разновидности выдают более стабильную искру, улучшают работу мотора и увеличивают ресурс.
    Многоэлектродная СЗ
  3. Факельные свечи не оснащены дополнительными электродами. Искрообразование происходит при помощи сферического резонатора, размеренно и безостановочно. Считаются лучшими на сегодня вариантами, однако учитывая их стоимость, большой популярностью не пользуются.
    Факельные СЗ

Разновидности

Свечи на Митсубиси Лансер 10 и 9 материал расходный. Они подлежат непременному обновлению по истечении определённого времени. Согласно рекомендациям производителя — через 30-60 тысяч километров пробега. Конкретный ресурс зависит от модели искрообразователя – иридиевые служат дольше (4 года).

Классификация по типу электрода

Классифицируются модели по разным параметрам. Один из них подразумевает различие электрода.

Различие по калильному числу

В мануале автомобилей Лансер 9 указано, что нужно использовать элементы с калильным показателем 20 и выше. Желательно соблюдать эти советы.

Таким образом, элементы классифицируются так.

Холодная СЗ Denso

Видео: описание свечей зажигания

Различие по материалу

Делают свечи, а вернее их электроды, из разных материалов.

Какие свечи лучше?

«Жизнь» никелевых или обычных искрообразующих элементов в отечественных условиях укорачивается по независящим от нас причинам. Достаточно один раз заправиться низкосортным бензином, и замена свечей на Митсубиси Лансер 9 обеспечена. Вопрос: более дорогие иридиевые разновидности, которые даже рекомендованы производителем (хотя почему-то только для 2-литровых модификаций Lancer 9), способны выдержать некачественное топливо? Ведь заявленный ресурс у них вдвое больше.

Часто в российское горючее добавляют одну присадку, которая убивает любые свечи. Она повышает октановое число. В ней содержится вещество, оставляющее вредный осадок на электродах и вызывающее замыкание. Отложения кирпичного цвета заметны невооружённым глазом.

Присадка убивает СЗ (кирпичный цвет отложений)

Так как же быть. Если присадка убивает все свечи, какой смысл покупать дорогие иридиевые. По этой причине многие используют обычные изделия по низкой цене. При возникновении проблем с искрообразованием, они заменяют их на новые. Водители другой категории (их меньше) покупают дорогие свечи, надеясь на их высокое качество. В большинстве случаев они не подводят, изнашиваются лишь после приличного пробега. Получается, что у обоих вариантов есть свои плюсы и минусы.

Mitsubishi Lancer. ДПРВ

Устал проверять. Глаза замылились. Позанимался другими осмотрами и снова вернулся, снова стал проверять.

Лишние импульсы именно в моменты перебоев работы мотора. Позвонил знакомому электронщику, рассказал про проблему. Он предположил: — Может в компе какая-то шняга? Нет, чего гадать, вышли осцилку. Выслал. Он посмотрел и перезвонил: — Странно … какие-то уж очень чёткие импульсы. А что было с машиной? — Перебирали механику, проводку, попалили чуток … — Может, где-то провода, которые идут на катушку, пережали, или что-то там шунтирует … надо искать паразитные источники сигнала. Раздербаниваю всю проводку от «мозгов» до катушки зажигания. Работка ещё та… Разрезаю всю проводку: когда предыдущие мастера ремонтировали, они перемкнули «плюс» на питание катушек — этот провод выгорел и сплавил вокруг себя другие провода. Смотрю внимательно. Заменяю все провода на другие, новые. Проверяю всё мегометром — всё в норме. Значит, мотор должен работать правильно? Завожу, газую — снова тоже самое. Голову сломал всю. Откуда появляется этот паразитный импульс? Это бред, его быть не должно, всё же проверено. Ну, на такой «головняк» есть золотой телефон Дмитрия Юрьевича (ник mek, https://forum.mek1.ru/ ). Рассказал проблему. И сразу вопросы: — Что делали с машиной? Рассказал. — Что менялось на машине? Рассказал. — Датчики какие менялись? — Да, менялись, предыдущие мастера там поменяли многое: и датчики распреда и колена, и датчик массового расхода воздуха, и остальное, всего не упомнить … — Давай ко мне,- сказал Дмитрий Юрьевич. Приехали вместе с клиентом, у меня как раз был выходной. Дмитрий Юрьевич без лишних слов спрашивает: — Датчик распредвала меняли? — Меняли. Дмитрий Юрьевич поворачивается к помощнику: — Посмотри что там … Через секунды из-под капота слышится: — Китайский! Без лишних телодвижений Дмитрий Юрьевич подходит к ящику, достаёт оттуда что-то в целлофане, распаковывает и отдаёт помощнику: — Ставь этот. Поставили датчик. Далее Дмитрий Юрьевич командует: — Заводи! Запустили мотор. Начали газовать. Чудо свершилось: на всех оборотах двигатель работал стабильно и без дёрганий. А мне в этот момент было страшно обидно! До глубины души! Я, такой разэтакий, столько времени, сил и нервов потратил, а Дмитрий Юрьевич в течении трёх минут решил проблему! Эмоций выше крыши. Я был просто в шоке. Сняли осциллограмму:

№62. Замена свечей зажигания и очередная неприятность

Решил заменить свечи зажигания по нескольким причинам. Во-первых, это сажа в выхлопной трубе. Во-вторых, стали значительно падать обороты холостого хода настолько, что иногда даже глохнет двигатель. В-третьих, чёрт знает когда менялись свечи и менялись ли вообще.

По «во-первых». И раньше конец трубы был подозрительно чёрным, но после установки насадки заметил, что и на ней появляется чёрный налёт. Вначале думал на жор масла и решил провести анализ отложений. Погазовав на белый лист бумаги поднесённый к выхлопной трубе и обтерев трубу этим же листом бумаги стало ясно, что это чёрная сухая сажа. В основном налёт черной сажи образовывается из-за неполного сгорания топлива в цилиндрах, которое догорает в выхлопе. Насколько известно, неполное сжигание топлива происходит по следующим причинам: • забит воздушный фильтр из-за чего двигателю не хватает воздуха и смесь делается обогащённой топливом; • некорректная работа свечей зажигания, т.е. топливо не прогорает из-за плохой искры; • вероятно, что неисправен лямбда-зонд; • некачественное топливо, разбавленный бензин не обладающий нужной детонацией; • долгие простои после которых при «холодном» пуске двигатель работает на обогащённой смеси.

Из этих причин я сразу же исключил забитый воздушный фильтр, т.к. он менялся год назад и проехал всего 1800 км. А вот с остальным всё спорно

. Свечи неизвестно когда менялись. На счёт лямбда-зонда тоже неизвестно ничего. Топливо лью то же и на той же заправке, что всегда, до этого на другом Лансере проблем не было и на этом не замечал ничего подобного ранее. От простоев никуда не деться, бывает по две недели автомобиль никуда не двигается, хоть и навещаю его постоянно.

Учитывая, что ещё есть проблема с падением холостых оборотов и дрожанием автомобиля, решил сначала поменять свечи и прочистить выхлоп, а потом наблюдать как будет вести себя двигатель и будет ли образовываться налёт снова.

Итак. Почитал кто какие свечи ставит и отзывы о их эксплуатации. Выбирал между NGK BKR6E-11

и
Denso K20PR-U11
. В итоге заказал на Exist.ru свечи зажигания «Nickel»
Denso K20PR-U11
за 112 руб. шт. и самый простой свечной ключ
Airline AK-S-04
, трубчатый 16х270мм с резиновой вставкой для захвата свечи за 114 руб.

Свечи нужно закручивать с моментом затяжки 22 Нм. У меня динамометрического ключа нет, стоит он не дёшево, к тому же свечной ключ к нему не приладить, а специальной головки удлиннённой с резинкой нет под квадрат динамометрического ключа. Не понятно, как вообще его использовать… Видимо чего-то не знаю ещё. Разбираться некогда в этом, а закрутить правильно свечи хотелось. Но русский человек со своей смекалкой не пропадёт!

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]