Инструкция замены, регулировки и установки замка капота на ВАЗ


Заедающий или плохо работающий замок на капоте, к сожалению никогда не входит в число тех поломок, которые водители ремонтируют сразу. Хотя регулировка этого небольшого механизма два раза в год избавила бы многих владельцев Жигулей от необходимости проводить замену замка капота на ВАЗ 2114 в самое неудобное время и срочно.

Запорный механизм выходит из строя постепенно, только в 2% случаев, он ломается внезапно, трескается пружина или вылетает страховочный крючок. В остальных случаях замок расшатывается постепенно, и водителю приходится все сильнее хлопать крышкой. Как произвести замену, регулировку механизма самостоятельно, используя минимум инструмента и не имея достаточного опыта.

Регулировка замка капота на 2114, 2113, 2115 .

Регулировку производим изменением положения фиксатора замка.

1. Ослабляем контргайку и размещаем фиксатор так, чтобы он при закрытии капота точно попадал в отверстие на передней панели.

2. Для того, чтобы отрегулировать выступание фиксатора замка, откручиваем контргайку и отверткой регулируем выступание. После этого фиксируем его контргайкой.

3. Проверяем замок и если нужно, повторяем операцию регулировки до достижения четкой работы замка.

Как заменить и отрегулировать замок капота на ВАЗ 2114 — Ремонт 2114

1. До работ необходимо отметить маркером положение фиксатора на капоте.

2. С помощью отвертки и ключа на 17 ослабляем контргайку.

3. Выкручиваем фиксатор с контргайкой и шайбой.

4. С помощью отвертки снимаем стопорную шайбу оси страховочного крючка.

5. Потом достаем ось и вынимаем рычаг из 2х пластмассовых держателей.

6. Вынимаем страховочный крючок в сборе с рычагом привода.

7. Выводим из отверстия панели верхний конец пружины замка.

8. Отсоединяем от пружины тягу привода и вынимаем ее из панели кузова.

9. Установку производим в оборотном порядке.

Регулировка замка капота.

Регулировку производим изменением положения фиксатора замка.

1. Ослабляем контргайку и размещаем фиксатор так, чтобы он при закрытии капота точно попадал в отверстие на передней панели.

2. Для того, чтобы отрегулировать выступание фиксатора замка, откручиваем контргайку и отверткой регулируем выступание. После этого фиксируем его контргайкой.

3. Проверяем замок и если нужно, повторяем операцию регулировки до достижения четкой работы замка.

Видео по регулировке замка капота:

Другие вероятные причины поломки

Среди частых причин, с которыми автовладельцы и мастера сталкиваются в сервисных центрах, можно назвать пружину капота ВАЗ-2114.

Эта небольшая металлическая сборка имеет тенденцию терять свою функциональность из-за обычной усталости металла: в результате пружина ослабевает и перестает надежно открывать или закрывать крышку.

Пружинный ремонт невозможен, поэтому производится замена:

  1. Капот складывается.
  2. Подденьте стопорную шайбу отверткой.
  3. Кабель отключен.
  4. Сначала снимается ось, затем неисправная пружина.

Скорее всего, вам также придется исправить ослабленные или сломанные опорные шайбы, выпрямив их или вставив новые.

Также может потребоваться укоротить трос привода, но делать это нужно осторожно, чтобы не переборщить — обычно такие операции доверяют профессионалам.

Владельцы «четырнадцатой» с многолетним опытом рекомендуют оборудовать вытяжку таким устройством, как газовый упор — это значительно облегчает отделку крышки и в целом срок службы остальных групп вытяжки. Правда, такую ​​модернизацию придется проводить вручную: купить амортизатор, снять замеры в подкапотном пространстве и обеспечить оптимальную длину хода поршня (в среднем для ВАЗ 2114 она составляет около 21 см).

Наконец, после окончательной регулировки можно установить упоры, совместив выступы с техническими отверстиями на усилителе, закрепив контргайки и отрегулировав углы и ход с помощью дополнительных шайб.

Замена пружины замка

Стопорная пружина расположена на раме автомобиля. Износ, деформация и трещины в металле препятствуют герметизации вытяжки. Вставка стопорной пружины на примере ВАЗ 2114 может осуществляться в несколько этапов:

  1. Отключение от пружины тягового механизма. Используется отвертка.
  2. Снятие пружины.
  3. Установка новой удерживающей пружины.

Замена пружины защелки

Если вам необходимо заменить пружину защелки, например на ВАЗ 2114, вам понадобится плоская отвертка и ключ на 19. Замена пружины осуществляется в три этапа:

  1. Отдача (ослабление) стопорной гайки.
  2. Откручиваем шпильку.
  3. При снятии стопорного механизма замените пружину на новую аналогичную в обратном порядке.

После ремонта всегда желательно проверить, как позиционируется вытяжка после замены детали.

Замена пружины крючка

В отличие от двух предыдущих замен пружин, вам потребуются тонкие плоскогубцы или пинцет для замены удерживающей пружины. Ремонт более кропотливый и требует определенных навыков. Работа ведется по следующему принципу:

  1. С помощью отвертки подденьте стопорную шайбу, удерживающую стержень челнока.
  2. Шайбу вынимают из пазов пинцетом (или плоскогубцами).
  3. Ось крюка снимается.
  4. Пружина удалена.

Замена тяги

Замена тяги капота осуществляется по следующему принципу:

  1. Трос освобождается от крючка (сам крючок снимать не нужно).
  2. Шпонка 13 используется для соединения вала ручки.
  3. Ручка съемная.
  4. Изогнутую часть кабеля расправляют плоскогубцами.
  5. Стопорная втулка выдвигается, и конец троса освобождается.
  6. Кольцо снимается с тяги.
  7. Тяга идет со стороны двигателя.
  8. Деталь заменяется.

Источники

  • https://LedStrong.ru/sovety/zamok-kapota-vaz-2114.html
  • https://siblimo.ru/kak-ustanovit-zashchelki-na-kapot-vaz-2114/
  • https://prometey96.ru/lada-remont/ne-zakryvaetsya-kapot-2114.html
  • https://provaz2114.ru/kuzov/zamok-kapota-na-vaz-2114-zamena-remont-stoimost.html
  • https://minitraktor34.ru/tehservis/kak-otregulirovat-zamok-kapota-vaz-2115.html
  • https://tuning-mg.ru/avto-to/kak-otregulirovat-zamok-kapota-vaz-2114.html
  • https://k-SportRacing.ru/neispravnosti-i-remont/regulirovka-zamka-kapota-vaz-2114.html
  • https://goload.ru/ustanovka-zamok-kapota-2114/
  • https://drajver.ru/tehobsluzhivanie/slomalsya-zamok-kapota-vaz-2114.html
  • https://ProDemio.ru/ustrojstvo-zamka-kapota-vaz-2114/
  • https://lada-avia.ru/drugoe/ustrojstvo-zamka-kapota-vaz-2114.html
  • https://AvtoKart.ru/diagnostika-i-remont/kapota-vaz-2114-svoimi-rukami.html
  • https://gil-service.ru/ts/zamok-kapota-2114.html

Регулировка замка капота легко осуществляется своими руками

А давайте-ка внимательней присмотримся к капоту нашего автомобиля. Не появилось ли никаких странностей в его поведении? Часто мы не обращаем внимание на такие мелочи, как то, что капот стал немного хуже закрываться, требуется с каждым разом все большее усилие для его открывания, появилось дребезжание (сначала легкое и периодическое). Ведь все это происходит постепенно, а значит, незаметно. Забываем про такое нехитрое дело, как регулировка замка капота.

Своевременная диагностика – залог безопасности

Спущенное колесо или «захворавший» стартер мы замечаем сразу, и принимаем срочные меры по устранению возникшей неисправности. А подуставший капотный замок, по мнению большинства автолюбителей, «на скорость не влияет». Действительно, не влияет, но многих ужасно раздражает многократное хлопанье, нервное дерганье за ручку в надежде, что «Сезам», наконец-то, откроется. И все это происходит, как правило, в самые неподходящие моменты. Вроде мелочь, а раздраженный водитель – угроза на дороге, причем абсолютно для всех участников движения.

Или открывшийся, по собственному желанию, на ходу капот… Даже на небольшой скорости это может создать серьезные проблемы.

Не будем же откладывать в долгий ящик такую «мелочь», как регулировка. Тем более, что все операции можно выполнить самостоятельно, не прибегая к помощи работников СТО и главное, совершенно бесплатно!

И такое иногда случается!

Что же представляют из себя спорт замки

Каковы их функции?

Многим, увидевшим в первый раз на капоте автомобиля странные, симметрично расположенные устройства, приходила в голову подобная мысль: «Чего только люди не придумают, чтобы выделиться из толпы!».

Да, эти аксессуары действительно придают автомобилю новый, спортивно-агрессивный вид. И все? А стоит ли дырявить капот ради сомнительного изменения внешнего вида? На самом деле, спортивные hood lock кроме декоративных функций выполняют еще одну важную роль.

Безопасность при движении

Нередки случаи открывания капота автомобиля на ходу. И происходит это не только с транспортными средствами «преклонного» возраста. Хорошо, если все обойдется заменой капота, лобового стекла, рихтовкой крыши с последующими покрасочными работами. Это все стоит немалых денег и, главное, нервов. Как же застраховаться от подобных и более серьезных неприятностей?

Дополнительные капотные замки (англ. – hood lock) этого вида и предназначены как раз для предотвращения таких ситуаций. Это была разработка для гоночных автомобилей, и сейчас без них ни один спорткар к участию в ралли не допустят. Открывшийся капот, да еще и на гоночной трассе… Отсюда они и получили свое название, и ныне известны как «спортивные».

Снятие и установка

Снять и установить капот ВАЗ 2114 довольно несложно самостоятельно, не прибегая к помощи автосервиса. О том, как это сделать и будет рассказано далее. Капот удерживают петли, расположенные по заднему краю передней части кузова. Спереди установлен замок капота с крючком, который предохраняет его от открывания во время движения автомобиля. В открытом положении капот опирается на металлический упор. Замок имеет тросовый привод с рукояткой, которая расположена внутри салона под панелью приборов с левой стороны.

Регулируем петли

Эта регулировка должна гарантировать, что капот находится в правильном положении относительно передних крыльев автомобиля.

Для выполнения данного вида работ вам потребуется:

  1. Проверьте положение капота относительно верхней части крыльев. Они должны быть на одном уровне. Если этот параметр нарушен, выполняется следующий элемент.
  2. Установите вытяжку в открытое положение.
  3. Регулировка петель осуществляется с помощью 2 штифтов на ключ на 8. В этом случае вам не нужно откручивать два штифта одновременно. Настройка пойдет не так, и без опыта будет сложно вернуться в исходное положение. Поэтому начинать нужно с откручивания болта и, покачивая капот вверх-вниз, добиться изменения вертикального положения. Затем затяните болт и опустите капот.

Если ровность восстановлена ​​и капот ВАЗ 2114 не закрывается должным образом, стоит приступить к следующим работам.

Регулировка зазоров между капотом и крыльями ВАЗ 2114

Открываем и ставим капот на упор. Ослабляем болты его крепления к петлям. С каждой стороны их по две штуки. После этого прикрываем капот и устанавливаем его таким образом, чтобы щели между крыльями и капотом были равны как с правой, так и с левой стороны. Теперь аккуратно приподнимаем капот и хорошенько затягиваем болты крепления.

Регулировать капот по высоте можно с помощью изменения высоты регулировочных буферов. Их две штуки. Эти буферы необходимо установить таким образом, чтобы поверхности крыльев и капота совпадали.

Регулировать высоту буферами можно заворачивая либо выворачивая их. Выполнив все эти операции, нужно убедиться в том, что капот теперь легко открывается и надежно закрывается замком. В случае ненадежного закрывания или других проблем, связанных с закрыванием, необходимо отрегулировать замок капота.

Капот с газовым упором ВАЗ 2114

Как открыть капот автомобиля при повреждении троса

Часто можно встретить такой запрос от владельцев «четырнадцатых»: порвался трос капота Ваз 2114 — что делать? Доступ к подкапотному пространству «Самары» возможен, если автолюбитель знает несколько «фишек». Главная сложность — определение места обрыва тяги. Часто «нитка» обрывается непосредственно в месте крепления к рукоятке открывания капота. В этом случае можно вручную обшарить указанную область и постараться зацепить кончик тросика пассатижами. Если это удалось, то нужно просто дернуть оборванный конец на себя, чтобы открыть капот.

Регулировка замка

Регулировка замка может понадобиться когда капот плохо закрывается или для того, чтобы его закрыть приходится прилагать достаточно большие усилия. Также эта регулировка необходима если наблюдается вертикальный люфт капота когда он находится в закрытом положении.

Кроме того, жесткие удары при закрывании, а также трудности при открывании тоже требуют выполнения данной регулировки. Для того чтобы выполнить эту процедуру потребуется:

Необходимо ослабить затянутую контргайку, одновременно удерживая защелку отверткой, чтобы не допустить проворачивания. Регулировать по высоте защелку очень просто. Для этого нужно либо ее заворачивать, либо, наоборот, отворачивать. Чтобы отрегулировать горизонтальное положение защелки следует передвигать ее в требуемом направлении. После того как регулировка будет закончена, необходимо убедиться в правильности работы замка. Если он все еще не закрывается или какие-либо недочеты все же остались, процедуру регулировки нужно будет повторить.

Замена системы открывания капота

Чтобы кардинально решить проблемы с капотом, если он не открывается или заедает при открытии, необходимо заменить всю систему.

  1. Для замены пружины замка необходимо отсоединить саму пружину и трос управления замком. Снимается отверткой, слегка поддев.
  2. При необходимости замены самого троса пружина не снимается. Трос снимается с креплений, болт откручивается ключом на 13, фиксирующим ручку. С помощью плоскогубцев выпрямляется один конец кабеля.
  3. Чтобы снять кольцо с ручки, необходимо сдвинуть втулку, после чего трос вытягивается через моторный отсек.
  4. Чтобы капот случайно не закрывался, удерживайте защелку отверткой. Одновременно с помощью гаечного ключа на 19 мм ослабьте стопорную гайку.
  5. Также с помощью этого же инструмента снимается сама защелка капота.
  6. Для замены пружины нужно поддеть стопорную шайбу и снять ее. Эта процедура выполняется с помощью отвертки. Извлеките ось, а затем саму пружину.

Как обеспечить удобство открытия и надежность фиксации?

Для этих целей продается специальная деталь, которую можно самостоятельно установить на автомобиль. Называется эта деталь газовый упор. Им заменяют штатную стойку и в результате потребительские свойства автомобиля резко возрастают. Открытие капота начинает происходить следующим образом. Необходимо одной рукой только лишь немного приподнять капот. Далее за работу берется газовый упор. Он сам поднимет капот на требуемую высоту и надежно зафиксирует его на ней. Штатный упор уже не будет использоваться. Во время эксплуатации этот упор не нуждается ни в каком техническом обслуживании.

Многие владельцы автомобилей ВАЗ 2114 предпочитают установить газовый упор на свой автомобиль, тем более что процесс установки не требует много усилий. Для выполнения этой операции потребуется:

  • Сами упоры;
  • Два ключа на 13;
  • Четыре гайки с шайбами под ключ на 13;
  • Дрель;
  • Восьмимиллиметровое сверло;
  • Немного эмали и битума.

Первым делом поднимаем капот и устанавливаем его на пока еще старый упор. После этого необходимо разметить места где будут отверстия, которые надо будет самостоятельно просверлить. С обеих сторон капота нужно отмерить по 530 миллиметров.

В таком случае внутреннее расстояние между двумя отверстиями будет равняться 310 миллиметрам. Отверстия будут просверлены в утолщении капота, внутри которого пустота. Тем не менее к процедуре следует подойти со всей ответственностью, ведь сильно перестаравшись, можно будет просверлить отверстие в самом капоте. Убедившись, что все размечено правильно, приступаем непосредственно к сверлению. С помощью дрели нужно сделать четыре отверстия. Два в утолщении капота и два под капотом, по одному с каждой стороны поперечины кузова. Для предотвращения возможности появления коррозии желательно обработать получившиеся отверстия антикоррозийным составом и краской. После этого можно приступать непосредственно к установке. Берем газовый упор и устанавливаем его в просверленные отверстия с одной стороны. Со вторым упором поступаем точно так же. Их необходимо будет прикрутить. Для тех кто работает без помощника сначала лучше прикрутить упоры на капот, а только потом на кузов. Если рядом есть тот, кто может поддержать капот, то последовательность действий не имеет особого значения. Когда все будет сделано, станет возможным испытать поставленные упоры в действии. Нужно будет попробовать несколько раз открыть и закрыть капот. Он должен легко и плавно открываться, а закрывание не должно сопровождаться прикладыванием значительных усилий.

Уход за кузовом в целом и за капотом в частности

Не секрет, что кузов является главной и самой дорогостоящей частью любого автомобиля. ВАЗ 2114 в этом плане не исключение. Кузов этой машины изготовлен из высококачественного металла и довольно хорошо защищен от коррозии. Однако эффективность заводской антикоррозийной обработки зависит также от внимания и ухода владельца, условий хранения машины, а также условий эксплуатации.

На капотах некоторых автомобилей можно увидеть царапины и потертости. Это чаще всего происходит из-за того, что владельцы удаляли с кузова пыль, остатки грязи и песка сухой тканью. Этого делать категорически нельзя. Для удаления грязи с капота предварительно нужно размочить ее водой, а также пользоваться влажной и мягкой губкой. В случае обнаружения на капоте или всем кузове птичьего помета, необходимо избавиться от него как можно скорее. Он очень агрессивен к эмали и при долгом нахождении на ней может даже разъесть краску вплоть до оголения металла.

Если мойкой кузова заниматься самостоятельно, то летом необходимо делать это в тени. В случае если соблюсти это условие не удается, следует сразу же вытирать вымытую поверхность насухо, поскольку при высыхании капель воды под палящим солнцем могут образовываться пятна. Зимой после мойки автомобиля в теплом помещении перед выездом протрите кузов и уплотнители дверей насухо, так как при замерзании оставшихся капель могут образоваться трещины на лакокрасочном покрытии и примерзание уплотнителей к кузову. Не рекомендуется применять для мойки автомобиля содовые и щелочные растворы, а также сточные воды, чтобы покрытие не потускнело.

В случаях обнаружения даже малейших признаков возникновения коррозии, необходимо зачистить такие места мелкой наждачной бумагой до голого металла. Потом эти места следует обработать специальным средством для холодного фосфатирования, покрыть грунтом и закрасить автомобильной эмалью.

Если опыта проведения таких работ нет, то лучше доверить эту процедуру специалистам, так как операция довольно ответственная. Следы коррозии по сварочным соединениям и стыкам деталей кузова имеют поверхностный характер и в начальной стадии могут быть удалены полировочными пастами. Сделать это нетрудно и самостоятельно. Если не будут своевременно приняты меры по устранению дефектов защитно-декоративного покрытия, то это приведет к развитию коррозии под слоем покрытия, его отслоению и вспучиванию.

Во время эксплуатации машины днище подвергается агрессивному воздействию химических реагентов, соли и песка. Мастика и грунт, защищающие днище со временем стираются, а голый металл становится неспособным противостоять коррозии. Вот почему необходимо тщательно следить за тем, в каком состоянии находится покрытие днища, а также в случае необходимости восстанавливать повредившиеся участки.

Чтобы сохранить блеск лакокрасочного покрытия как можно дольше нужно регулярно полировать кузов, применяя при этом специальные полировочные пасты. Особенно это относится к машинам, которые хранятся вне гаража на открытом воздухе. Полировочные пасты способны залеплять микротрещины и поры, которые неизбежно возникают при эксплуатации. Это препятствует появлению ржавчины под слоем краски. Не стоит также оставлять машину под палящим солнцем на продолжительное время.

Шумоизоляция капота

Многим владельцам ВАЗ 2114 хотелось бы ощущать меньше шума во время езды на автомобиле. Надо признать, что двигатель в этой машине далеко не тихий. Шум от его работы отчетливо передается в салон. Справиться с этой проблемой может помочь шумоизоляция капота. Но не стоит ограничиваться только ею. Для более ощутимого эффекта необходимо сделать шумоизоляцию передних крыльев и стенки моторного отсека.

Капот является каркасом жесткости, который состоит из сваренного стального профиля, а также стального листа, представляющего собой, по сути, крышку капота. Проклеивать шумоизоляционным материалом необходимо только лишь крышку капота изнутри.

Из материала для вибропоглощения надо вырезать кусочки, повторяя форму ячеек между каркасом жесткости. После проклейки всех ячеек нужно на них же сверху наклеить еще один материал, который называется фольгированный сплен. Это поможет существенно снизить уровень шума, поступающего из моторного отсека.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]