Компактный автомобиль от французского изготовителя PSA выпускают с 2007 года. С 2013 года идет производство уже второго поколения авто. Комплектуется как бензиновыми, так и дизельными силовыми агрегатами. Это хорошо известные VTi на 1.4 и 1.6 литра, 1.6-литровый THP, а также дизельный 1.6 HDi. Уровень форсировки от 92 (дизель) до 150 лошадиных сил (бензиновый мотор на 1.6 л). Какое масло для двигателя Пежо 308 стоит использовать? О допусках, вязкости и рекомендуемых брендах расскажем в этом материале.
- 5FS-9, 5FE-J, N6A-C, EP6, EP6C, EP6DT, EP6CDT
В 2009 году компания PSA ввела собственные допуски масел для автомобилей Peugeot-Citroen. Но на 100% специальных материалов именно для Peugeot-Citroen – нет, есть общий набор требований, которым оно должно соответствовать. Допуски основаны на спецификации ACEA с некоторыми требованиями PSA.
С рекомендациями изготовителя авто можно ознакомиться в инструкции по эксплуатации авто:
Какое моторное масло лить в двигатель EP6 Peugeot 308
Многих автомобилистов интересует, какое моторное масло лить в двигатель EP6, который считается одним из наиболее распространенных на нашем рынке. Для начала выясним, что это за силовой агрегат. Это EP6 1.6 VTI 16V, относящийся к семейству двигателей «Принц», обрекших и у нас, и в других странах дурную славу. Мотор был создан совместными усилиями инженерами BMW и PSA.
Этот движок известен чрезмерной чувствительностью в отношении бензина и масла, огромное количество автомобилистов указывают на масложор, причем он появляется еще на малых пробегах. Причина обычно в залегании колец, износе маслосъемных колпачков. Чтобы этого не допустить, стоит пользоваться качественными моторными маслами и заправляться на проверенных АЗС. При выборе технической жидкости для EP6 ориентируйтесь на современные и жесткие допуски.
Подойдет любое 5W-30 качественное моторное масло:
- LIQUI MOLY Top Tec 4300 5W-30
- WOLF Official Tech 5W-30 C3
- LIQUI MOLY Top Tec 4200
- MOBIL 1 ESP Formula 5W-30
Критерии подбора необходимых материалов
Смазка для двигателя
Чтобы исключить возникновение непредвиденных аварийных ситуаций в процессе работы мотора, повысить мощность Peugeot 308 120 VTi, необходимо определить необходимый уровень смазки и выявить расход качества бензина, всегда необходимо учитывать несколько основных правил:
- Наиболее подходящий летний вариант для Peugeot 308 120 VTi — LUXE HIT Mobil, Castrol 5W40. В период зимних холодов двигателя уровень качества работы дает масло той же масти 30;
- Покупка пищевых продуктов растет только у заболевших зарегистрированных представителей производителей, поскольку автовладелец всегда может заливать в двигатель Пежо 308 частотную подделку;
- Чем больше пробег у Peugeot 308 120 VTi, тем быстрее она ест смазку и, следовательно, тем выше должна быть его вязкость, по сравнению с рекомендациями разработчиками автомобиля. Лить в старый движок такую же жидкость, как в новом необычо;
- Когда будет известно, какое моторное масло водитель лить в свой Пежо после того, как использовалось другое средство марки, рекомендуется использовать предварительное применение промывки смазочных масел.
Расход моторного масла
Среди владельцев Peugeot 308 часто обсуждается причина повышенного расхода масла. Особенно активно движок перерасходует смазочный материал с увеличением пробега.
Довольно часто встречаются подобные сообщения:
«У меня Peugeot 308 выпуска 2008 года. Под капотом бензиновый 1.6-литровый мотор на 120 л.с.. Пробег — 164.000 км. Проблема — в большом расходе масла, где-то 1,5 литра на тысячу км. Подскажите, пожалуйста, в чем может быть причина? Подтеков масла по двигателю нет. Не дымит»
Причин на это может быть две: масло сгорает в цилиндрах двигателя, масло течет. Течи масла могут быть и внешними. и внутренними (например, когда жидкость попадает в систему охлаждения). Поэтому в таких случаях поможет только детальная диагностика автомобиля.
Причины масложора двигателя на Пежо 308:
Еще полезное видео:
Основные места учетки материала:
Список моделей авто, в которых устанавливался
И атмосферный мотор EP6 производителя PSA, и его Турбо модификация использовались для комплектации ограниченного количества авто, несмотря на улучшенные характеристики двигателя:
- Peugeot 207 – двухдверный кабриолет, трехдверный хэтчбэк и пятидверный универсал;
- Peugeot 308 – двухдверное купе, трехдверный хетчбэк, четырехдверный седан и пятидверный универсал;
- Peugeot RCZ – компактный спорткар;
- Peugeot 3008 – компактный кроссовер;
- Peugeot 5008 – компактвн;
- Citroen C4 – 3 – 5 дверный хетчбэк и 4 дверный седан;
- Citroen DS3 – трехдверный хетчбэк;
- Mini Cooper – малолитражный универсал.
Peugeot 5008
Автопроизводитель MINI в настоящее время является дочерним подразделением концерна BMW.
Замена масла в двигателе 308
Для замены масла в моторе (1.6 л) потребуется 4.25 литров моторного масла с учетом масляного фильтра (вполне хватит одной 5-литровой канистры свежего масла), а также прочие расходники:
- оригинальный масляный фильтр (артикул 1109AH)
- аналоги масляного фильтра (по желанию): MANN FILTER (артикул HU71151X), FILTRON (артикул E673), MAHLE (артикул X3392D), PURFLUX (артикул L358A);
- оригинальная прокладка сливной пробки — (артикул 31338).
Под рукой должен быть весь необходимый инструмент: ключи, головки, съемник масляного фильтра. Двигатель сперва прогревается, после чего сливается старое масло, меняется фильтр. Заливается свежая техническая жидкость, проверяется уровень масла, после чего двигателю дают поработать и повторно производят контроль уровня масла.
Видео замены масла в Пежо 308:
Каждый владелец автомобиля трепетно и творчески подходит к вопросу выбора моторного масла, несмотря ни на какие указания производителя. Во-первых, можно же сэкономить, а во-вторых, повысить ресурс, мощность и снизить расход масло. Это с точки зрения владельца. Для Пежо 308 вопрос по выбору моторного масла решён давно, равно, как и нормы расхода и, тем более, объем. Разберёмся в этих вопросах подробнее.
Что льют на заводе
В сборочных цехах преимущественно используется продукция компании ТОТАЛ. Бренды встречаются и жидкости являются предельно подогнанными под требования и характеристики. На конвейере для моделей 308 применяются формулы:
- Total Quartz Energy 0w-30;
- Тотал кварц 5w-30.
Официальные дилеры во время гарантии используют те же смеси. Однако по окончанию обслуживания обязательств, автомобилисты предпочитают выбирать заменин. Аргументируются действия недоступности жидкостей в некоторых регионах или неподходящих неподходящих ценопой ценодай ценодойб
Какое масло лить в двигатель Пежо 308
Завод для двигателя EP6 установил интервал замены 40 000 км.
В зависимости от года выпуска и объёма двигателя, концерн PSA рекомендует несколько марок масел, но одного производителя, французской компании Total. Эти же масла и заливают на конвейере. Вот они — Total Quartz Energy 0w-30 и Total Quartz 5w-30 . В большинстве случаев эти масла и залиты в новые автомобили.
Иногда дилеры предлагают на замену масло Total Quartz Future 5w-30 , но оно несколько дешевле Quartz 5w-30 и по сути представляет собой полусинтетическое масло, в то время, как с завода льют только синтетику. В некоторых случаях на конвейере могут заливать Total Quarz Future 9000 5W-30 .
Total Quartz 5W-30 отличается от серии Energy не только вязкостью, но и некоторыми присадками. Исходя из вязкостных индексов, масло 0w30 рекомендуется для северных регионов, а масла вязкостью 5W-30 можно использовать летом и в тёплых краях.
Напомним, что первая цифра в индексе вязкости означает нижний порог загустения (примерно -30-35 градусов ), а вторая, фактически «температура вспышки».
Но вязкостный показатель — это далеко не все. Производитель просто рекомендует фирму, которая выпускает масло, но при этом даёт чёткие указания по допускам. Не доверять концерну PSA поводов у нас нет, поэтому лучше прислушиваться к их рекомендациям. При этом бренд масла выбирать по своему кошельку и личным предпочтениям.
Делаем вывод: масло с индексом вязкости 0W-30 будет позволять двигателю проще пускаться в 40-градусный мороз, а у мотора с маслом 5W-30 расход будет чуть меньше. Теперь о нормах расхода.
Нормативный расход масла двигателем EP6
В зависимости от ресурса двигателя, а главное, масла и фильтра, расход может сильно отличаться. Как правило, для машин с мотором любого объёма концерн PSA допускает расход масла в пределах 500 мл на 1 тыс. км. На самом деле, это не всегда соответствует истине.
Пыжики с пробегом до 70–80 тысяч чаще всего просят в пределах 250–350 мл на тысячу.
Конечно, многое зависит от режима и условий эксплуатации автомобиля. Если постоянно крутить двигатель до красной зоны, то и расход на угар может быть гораздо выше. У некоторых он достигает 800-1000 мл на 1000 км, что уже заставляет задуматься о ремонте.
Дело здесь совсем не в марке масла и не в его вязкости. Да, многие советуют лить более вязкие масла в уставшие моторы с крепким пробегом, хуже им от этого не станет. Но и лучше тоже. Вот что влияет на расход масла:
- Пробег. Новый Пежо 308 с пробегом до 5 тысяч может брать до литра масла на тысячу, в то время как на отрезке 5-150 тысяч нормальным считается расход 250–400 мл на 1 тыс. км.
С увеличением пробега, расход масла увеличивается.
Расход масла зависит от условий эксплуатации и климатических условий.
Напомним, что официалы рекомендуют менять моторное масло каждые 15 тысяч. Лучше — чаще, хотя бы раз в 7-10 тысяч.
Одной из причин повышенного расхода масла может быть утечка.
Сколько масла лить?
На этот счёт завод тоже даёт точный и однозначный ответ. В зависимости от объёма мотора, объем масла будет таким:
- 1,4-литровый бензиновый атмосферный мотор ЕР3 выпуска с 2007 по 2009 вмещает 4,20 л ;
- с 2011 года этот же двигатель, но модернизированный, вместит 4,25 л ;
- 1,6-литровый атмосферный ЕР6, самый популярный у нас, вмещает от 4,2 до 4,25 л, в зависимости от года выпуска;
- 1,6-литровый турбомотор 5FA — от 4,2 (с 2007) до 4,25 (с 2009);
- во всех модификациях дизельных 1,6-литровых моторов плещется 3,75 л масла;
- в двухлитровый дизельный двигатель заливают 5,25 л .
Как подобрать аналог
При выборе масляного заменителя в двигатель Пежо 308 необходимо обратить внимание на основные факторы.
Основа
В качестве основы в 2022 году используется 3 разновидности лубрикантов.
- Минеральная. Считается морально устаревшей. Масла получают путем перегонки нефти через дистилляторы. Выделяются минимальной стоимостью и умеренными свойствами. Среди достоинств отмечается демократическая стоимость.
- Полусинтетика. Представляет собой переходное звено, выделяющееся умеренностью по всем фронтам. Среди недостатков отмечается непригодность к эксплуатации в критических условиях.
- Синтетика. Полностью искусственные лубриканты предназначенные для жестких нагрузок и высоких температур. Достоинствами считается стойкость к механической деструкции и температурному окислению. Также присутствует продолжительный период эксплуатации.
С конвейера в машину Пежо 308 льют полностью искусственные жидкости.
Допуски
Корпорация PSA выставляет собственные требования к автомаслам. Для триста восьмой версии Peugeot применимы современные стандарты.
- B71 2290 – норма введена после 2009 года, применима к солярочным агрегатам, оборудованным сажевыми фильтрами и рециркуляторами выхлопа согласно Евро-5. Документ создан на основе требований спецификации ACEA C2/3. Представляет собой малозольные масла.
- B71 2294 – требование базируется на аналогичном стандарте АСЕА А3/В4 для бензиновых моторов с установленным турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива. Актуально с 2009 года.
- B71 2296 – ужесточенная версия прошлого документа.
Вязкость
Согласно спецификации SAE J300 и требованиям PSA, в моторы 308 версии требуется заливать смеси, соответствующие погодным условиям и спецификациям двигателей.
Для средней полосы России применяются лубриканты типов:
- 0W30;
- 5W30;
- 5W40.
Более точные сведения можно узнать из сервисного руководства каждого автомобиля (зависит от модели мотора).
Возможности тюнинга
Классическая рядная конструкция со стандартизированными узлами на агрегатах серии ЕР позволяет увеличивать мощность мотора до 300-400 л.с. с применением различного дополнительного оборудования, изменения на прямоточный выхлоп и установкой системы Аquamist-Devils-Оwn (водометанола). Профессиональные чип-студии монтируют комплекты оборудования, меняя турбину с турбокомпрессором на более мощный тип Bi-turbo, выхлопную трубу с катализатором прямого тока, интеркулер на жидкостном охлаждении, а также делают перепрошивку режима впускных клапанов. Результатом такого тюнинга становится прокачанный автомобиль с динамикой разгона в 6,5 секунд до 100 км и максимальной скоростью до 280 км/ч.
Небольшой тюнинг своими руками, не вмешиваясь в конструкцию впрыска топлива, делают перепрошивая ЭСУД с отключением катализатора и лямбда-датчика. После таких изменений мощность двигателя можно повысить на 25%, снизив при этом экологическую норму до Евро-2 и применяя бензин с высоким октановым числом 98.
Перезагрузка новых данных в систему электронной системы управления полностью перенастраивает мотор на экстремальную эксплуатацию. Кроме отключения датчиков контроля, изменения вносятся в фазораспределительный цикл впрыска, при этом выпускные клапана работают на износ.
Следует помнить, что после чип-тюнинга двигателя и любого вмешательства в конструкцию ГРМ, ресурс пробега снижается кратно в разы. Узлы и механизмы несут повышенную нагрузку, не предназначенную для высокой вибрации и температур, и быстро выходят из строя.
По годам выпуска
Модельный ряд 2012
Параметры вязкости SAE:
- Всесезонное – 10W-40, 10W-50, 15W-40
- Зимнее – 0W-40, 5W-40, 5W-50
- Летнее – 20W-40, 25W-40, 25W-50
- Тип – синтетическое, полусинтетическое
- Лучшие фирмы: Шелл, Кастрол, Мобил, ЗИК, Лукойл, Valvoline, GT-Oil, ZIC
Модельный год 2013
Параметры вязкости SAE:
- Всесезонное – 10W-50, 15W-40
- Зимнее – 0W-40, 5W-50
- Летнее – 20W-40, 25W-50
- Тип масла – синтетическое
- Лучшие фирмы – Мобил, Кастрол, Шелл, Xado, Valvoline, Лукойл, ЗИК, GT-Oil, ZIC
Модельный ряд 2014
Параметры вязкости SAE:
- Всесезонное – 10W-50, 15W50
- Зимнее – 0W-40, 0W-50
- Летнее – 20W-40, 25W-50
- Тип масла – синтетическое
- Лучшие фирмы – Кастрол, Шелл, Мобил, Xado, ZIC
Модельный год 2015
По классу SAE:
- Всесезонное – 10W-50, 15W-50
- Зимнее – 0W-40, 0W-50
- Летнее – 20W-40, 25W-50
- Тип масла – синтетическое
- Лучшие фирмы – Шелл, Мобил, Кастрол, Xado
Модельный год 2016
По классу SAE:
- Всесезонное – 10W-50
- Зимнее – 0W-50
- Летнее – 15W-50, 20W-50
- Тип масла – синтетическое
- Лучшие фирмы – Шелл, Кастрол, Мобил
Технические характеристики серии ЕР6
Модель | Тип | Система питания | Объём см³ | Мощность л.с. | Кол-во клапанов/ цилиндр | Крут. Момент Н/м | Степень сжатия |
ЕР6 | рядный | инжектор | 1598 | 120 | 4/16 | 160 | 11.0 |
ЕР6С | рядный | инжектор Valvetronic | 1598 | 122 | 4/16 | 160 | 11.0 |
ЕР6 СDT | рядный | инжектор Тwin-scroll | 1598 | 156 | 4/16 | 240 | 10.5 |
EP6 CDTM | рядный | Инжектор turbo | 1598 | 165 | 4/16 | 300 | 10.5 |
EP6 CDTX | рядный | инжектор Valvetronic | 1598 | 200 | 4/16 | 275 | 10.0 |
EP6 DT | рядный | инжектор Twin-scroll | 1598 | 150 | 4/16 | 240 | 10.5 |
EP6 DTS | рядный | инжектор Twin-scroll | 1598 | 175 | 4/16 | 240 | 10.0 |
EP6 FDTM | рядный | инжектор Twin-scroll | 1598 | 155 | 4/16 | 245 | 10.5 |
EP6 FDTX | рядный | инжектор Twin-scroll | 1598 | 167 | 4/16 | 245 | 10.5 |
ЕР6 СDTR | рядный | инжектор Вi-turbo | 1598 | 270 | 4/16 | 340 | 9.5 |
Типичные проблемы и неисправности
При своевременном техническом обслуживании серьёзные поломки у агрегатов серии ЕР начинают появляться после 100 тысяч км пробега даже с бережной эксплуатацией и диагностикой расходников. Исключение может быть с комплектацией ЕР6 CDTM – двигатель прошёл адаптацию специально для российского рынка, поэтому он считается более надёжным. Самые частые поломки:
- Преждевременное растяжение привода цепи ГРМ в первом поколении двигателей – часто выходила их строя уже через 40-45 тысяч км пробега. На холостых оборотах был слышен шум в подкапотном пространстве, при дальнейшей эксплуатации быстро происходил её износ вплоть до обрыва и заклинивания клапанной системы. Причиной служила неудачная конструкция натяжителя цепи, которую устранили на моторах второго поколения.
- Нарушение регулировки подъёма и контроля зазора клапанной системы, некорректная работа Valvetronic. Происходила из-за образования нагара на клапанах. Высокую требовательность этих двигателей к качеству топлива наблюдают на всех модификациях.
- Утечка масла в масляных магистралях, износ сальников и прокладок. При падении уровня масла отказывал масляный насос в системе. Специалисты объясняют такого рода проблемы эксплуатацией двигателя в зимнее время при экстремально низких температурах ниже минус 20 С. Штатные заводские расходники не предназначены для российской погоды, их обычно меняли на более устойчивые к перепадам температур на силиконовые.
- Отказ или сбои в работе термостата также наблюдались по причине частого запуска агрегата при низкой температуре.
- Нарушение герметичности турбокомпрессора, которое вызывало потерю мощности, перегрев и в моторах ранних версий с конструкцией впускного коллектора детонацию.
- Промерзание системы вентиляции картера, износ уплотнительных прокладок. Проблему решили после 2007-го года, установив дополнительный обогрев.
Технологии и особенности конструкции
Все двигатели серии, начиная с первого ЕР6, сконструированы по одной схеме: классический рядный с верхним расположением распредвалов (DONS), 16-ти клапанной системой на четыре цилиндра и однотипным ГРМ с изменяющимися фазами газораспределения. Каждая новая версия модифицировалась в сторону повышения мощности при увеличении диаметра цилиндра и хода поршня. Большинство деталей на моторах этой серии взаимозаменяемы, новые интегрированные технологии были также стандартизированы. Долговечность узлов агрегата достигалась за счёт запатентованных разработок компании PSA:
- Коленчатые валы и шатуны изготовлены по технологии АVT (Anti-Vibration Torsion) методом катанной ковки. Это придаёт повышенную вибростойкость на предельных нагрузках и уменьшает вес механизмов.
- Блоки цилиндров имеют двойную конструкцию – внутри основного корпуса из высокопрочного сплава марки АS7G, расположена цельная «рубашка» из более лёгкого жаропрочного, в которой заплавлены цилиндры. Благодаря такой разработке вес всего блока уменьшен на 20%, а естественная вибрация гасится внутри самого блока.
- Головка блока цилиндров также выполнена из специального сплава в отличие от своих конкурентов (основной материал ГБЦ двигателей – чугун).
- Дополнительная система охлаждения в цилиндропоршневой системе реализована в конструкциях масляных канавок головки блока и жиклёров в поршнях, по которым подаётся масло прямо к внутренней чашке цилиндра.