- Главная
- Бренды
- Peugeot
05.09.2020
Peugeot 308 – компактный автомобиль гольф-класса, выпускаемый с 2007 года. Представляет собой замену хэтчбеку Пежо 307. В 2013 году дебютировал 308 второго поколения. Помимо хэтчбека, одноименное семейство еще включает двухдверное купе, четырехдверный седан и универсал. Данная модель является третьим автомобилем концерна PSA, разработанным на общей модульной платформе сегмента С, как у моделей Citroen. Машина успешно конкурирует с Ford Focus, Fiat Bravo, Toyota Auris и Hyundai i30.
Основные правила выбора масла для Пежо 308
:
Приобретать масло для двигателя Peugeot 308 рекомендуется только у официального представителя. Это исключает возможность нарваться на некачественный продукт.
В принципе, когда необходимо заменить смазку или перейти на другой вид, следует алгоритм промывочного раствора для полной очистки двигателя. Для этой рекомендации Россия Mobil Special. Неплохо также справляются со своей функцией промывки Liqui Moly Motor Clean. Кроме того, необходимо приобрести новый масляный фильтр Fram либо Mann.
Не стоит характерной провязкости применения маслянистого состава. Если возраст или пробег двигателя автомобиля уже средний, следует использовать масло босикьш.
Для сухой и жаркой погоды оптимальный выбор для силового агрегата смазка Luxe Hit Mobil, Castrol, Total кварц В холодный период года выбор при покупке 0W30.
Стоит отметить, что можно применять и частичное масло, залитое в двигатель машины завимоготетем- солнечный вариант будет не слишком экономичным, но и вреда не будет. Это позволяет эксплутировать приобретаемый автомобиль с очень высоким разрешением.
Обзор неисправностей и способы их ремонта
В процессе многолетней эксплуатации мотор EP6 выявил следующие неисправности, характерные исключительно для его конструкции:
Протечка смазки | 1)негерметичность крышки клапанов, масло попадает в свечные колодцы, разъедает наконечники индивидуальных катушек 2)износ прокладок электроклапана или вакуумного насоса | 1)проблему решает замена прокладки 2)замена прокладок |
Мотор не нагревается | выход из строя температурного датчика | замена датчика |
Двигатель «захлебывается», увеличивается расход ГСМ | сбой регулировок фаз газораспределения | регулировка фаз |
Обрыв цепи ГРМ или перескакивание ее звеньев приводит к тому, что поршень гнет клапана мотора. В графике ТО по гарантии завода указан срок замены масла 20000 км. На практике этого явно недостаточно, поэтому следует производить замену минимум вдвое чаще на атмосферном ДВС и через 7,5 тысяч на турбированной версии движка.
Замена цепи ГРМ
TOTAL QUARTZ INEO ECS 5W-30
Созданное специально для двигателей Peugeot Citroen и моторное масло TOTAL QUARTZ INEO ECS 5W-30 отвечает стандарту качества ACEA C2 и характеристике PSA B71 2290. Оно подходит для эксплуатации и обслуживания автомобилей концерна PSA и рекомендуется в качестве масла для Peugeot 308 с атмосферными бензиновыми двигателями двигателями 1.4 и 1.6 VTi и турбодизельными двигателями 1.6 и 2.0 HDi, где требуется масло данного стандарта. Это масло требует высокого уровня защиты двигателя от износа и вредных отложений и экономии топлива до 3,5% по сравнению с обычными маслами (испытания проводились на Citroen C4 1.6 HDi). Специальный состав масла TOTAL QUARTZ INEO ECS 5W-30 с предпочтительным назначением металлосодержащих компонентов, фосфора и серы Повышение эффективности катализатора, уменьшение выброса NOx, и позволяет использовать его в автомобилях, оснащенных сажевым фильтром (DPF).
В качестве масляных заменителей в Peugeot 308 автолюбители в 90% случаев использовались смеси:
- МОБИЛЬНАЯ 1 ЭСП;
- MOTUL 8100 Эко-чистый;
- Формула Mobil 1 ESP;
- ЛУКОЙЛ Genesis Advanced;
- ОБОЛОЧКА Хеликс Ультра Л;
- ВАЛВОЛАЙН СинПауэр;
- MOBIL Super 3000 X1 Дизель;
- ШЕЛЛ Хеликс Ультра;
- ВСЕГО Кварц 9000.
Для точного определения количества жидкости, попадающей для силового агрегата Пежо 308 1,6 л, номнатрекано. Необходимый уровень размещен между отметками. Данному агрегату достаточно 3,5л жидкости.
В процессе выбора масляной жидкости необходимо принимать во внимание параметры инструкции или следить за маркировкой исходного моторного масла. Важнейшим параметром является степень вязкости 5W30. Она идеально подходит для Пежо 308 и отечественных природных условий. Также следует использовать жидкости-аналоги исключительно проверенных производителей с высопекой.
- Лукойл
- Роснефть
- Мобильный
- Валволин
| Сервисная книга рекомендаций по вязкости 0W30 и 5W30 принадлежность к дилеру, можно подобрать альтернативное моторное масло для Пежо 308 1.6л.
Регламент обслуживания EP6 1,6 л/120 л. с.
Поскольку устройство ДВС значительно отличается от предыдущих серий силовых приводов Пежо/Ситроен, двигатель EP6 следует обслуживать по индивидуальному графику ТО:
- заявленный ресурс цепи ГРМ 150000 км, реальный втрое меньше, рекомендуется замена после 50000 пробега;
- моторное масло участвует в работе гидрокомпенсаторов тепловых зазоров клапанов, поэтому нужно использовать смазку высокого качества, менять ее каждые 7,5 тысяч км (Турбо) или 10 тысяч км (атмосферный EP6);
- фильтры необходимо менять ежегодно (воздушный) и через 40000 км (топливный);
- в качестве охлаждающей жидкости здесь используется исключительно антифриз, который теряет свойства после 30000 км пробега;
- вентиляцию картера проверяют каждые 20 тысяч км, прочищают по мере необходимости;
- свечи следует менять ежегодно либо на рубеже 20000 км;
- срок эксплуатации АКБ определяется производителем в зависимости от его конструкции, подзарядка в зиму может его значительно повысить;
- выпускной коллектор может прогореть через 40 – 60 тысяч км в зависимости от стиля вождения.
Выпускной коллектор
Все указанные мероприятия, за исключением замены цепи ГРМ доступны для самостоятельного выполнения.
Аналоги
В качестве масляных заменителей в Peugeot 308 автолюбители в 90% случаев использовались смеси:
- МОБИЛЬНАЯ 1 ЭСП;
- MOTUL 8100 Эко-чистый;
- Формула Mobil 1 ESP;
- ЛУКОЙЛ Genesis Advanced;
- ОБОЛОЧКА Хеликс Ультра Л;
- ВАЛВОЛАЙН СинПауэр;
- MOBIL Super 3000 X1 Дизель;
- ШЕЛЛ Хеликс Ультра;
- ВСЕГО Кварц 9000.
Критерии подбора необходимых материалов
Смазка для двигателя
Чтобы исключить возникновение непредвиденных аварийных ситуаций в процессе работы мотора, повысить мощность Peugeot 308 120 VTi, необходимо определить необходимый уровень смазки и выявить расход качества бензина, всегда необходимо учитывать несколько основных правил:
- Наиболее подходящий летний вариант для Peugeot 308 120 VTi — LUXE HIT Mobil, Castrol 5W40. В период зимних холодов двигателя уровень качества работы дает масло той же масти 30;
- Покупка пищевых продуктов растет только у заболевших зарегистрированных представителей производителей, поскольку автовладелец всегда может заливать в двигатель Пежо 308 частотную подделку;
- Чем больше пробег у Peugeot 308 120 VTi, тем быстрее она ест смазку и, следовательно, тем выше должна быть его вязкость, по сравнению с рекомендациями разработчиками автомобиля. Лить в старый движок такую же жидкость, как в новом необычо;
- Когда будет известно, какое моторное масло водитель лить в свой Пежо после того, как использовалось другое средство марки, рекомендуется использовать предварительное применение промывки смазочных масел.
Плюсы и минусы
Вышеперечисленные новшества в конструкции ДВС по умолчанию являются преимуществами. Однако, даже соблюдая регламент ТО, используя высококачественную смазку и топливо с высоким октановым числом, как это рекомендовано производителем движков, пользователи выявили в процессе эксплуатации много недостатков:
- цепь ГРМ однорядная, быстро растягивается, менять нужно часто, через 40 – 50 тысяч пробега;
- шестерни распредвалов изнашиваются примерно после 30000 км, так как возвратная пружина внутри них слишком мягкая;
- форсунка расположена по центру, топливный факел не попадает на клапаны, нагар на них образуется гораздо быстрее, чем в вихревых камерах, стук при этом часто путают с выработкой гидрокомпенсаторов;
- после 2011 года постели распредвалов стали полимерными, изнашиваются очень быстро.
Цепь ГРМ
Постели распредвалов
Другими словами, добавляя сложные механизмы регулировки фаз газораспределения, производитель, с одной стороны, улучшил характеристики, с другой — снизил надежность системы, увеличил стоимость ремонта и обслуживания.
Несомненными достоинствами мотора являются:
- крепится головка блока цилиндров через металлическую безусадочную прокладку, протечки невозможны;
- произведено увеличение эксплуатационных параметров;
- механическая форсировка добавила крутящий момент в среднем диапазоне;
- снижен расход бензина и масла.
И капремонт, и модернизация силового привода могут выполняться собственными силами, гарантированно добавляя до 50 л. с. мощности.
Что льют на заводе
В сборочных цехах преимущественно используется продукция компании ТОТАЛ. Бренды встречаются и жидкости являются предельно подогнанными под требования и характеристики. На конвейере для моделей 308 применяются формулы:
- Total Quartz Energy 0w-30;
- Тотал кварц 5w-30.
Официальные дилеры во время гарантии используют те же смеси. Однако по окончанию обслуживания обязательств, автомобилисты предпочитают выбирать заменин. Аргументируются действия недоступности жидкостей в некоторых регионах или неподходящих неподходящих ценопой ценодай ценодойб
Какие инструменты нужны для замены?
Работа по замене автомасла, хоть и не отличается сложностью, требует от исполнителя собранности и внимательности, потому желательно предварительно подготовить все инструменты и материалы для выполнения процедуры, чтобы не отвлекаться на их поиск в неподходящий для этого момент.
Независимо от версии мотора вашего авто, набор требуемых для работы материалов выглядит стандартно:
- набор автомобильных ключей, включительно с удлинителем и воротком;
- тара для отработанной эмульсии, её объём должен быть не меньше, чем литраж масла, который входит в агрегат;
- щётка по металлу и ветошь, они понадобятся для очистки поверхностей агрегата;
- воронка непосредственного для залива смазки;
- защитная одежда.
Помимо инструментов, необходимо запастись нужными для замены материалами и расходниками. Важно заранее закупить масло в необходимом объёме, новый элемент фильтрации оригинального вида, а также может понадобиться новое уплотнительное кольцо для сливного отверстия.
Рекомендуемый объем масла для двигателей Peugeot 308
Год выпуска | Объем двигателя | Объем масла (л.) |
2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013 | 1,4 | 4,2 — 4,25 |
2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013 | 1,6 | 4,25 — 4,3 |
2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013 | 2.0 | 5,25 |
С 2013 года на конвейере находится второе поколение Peugeot 308. Дизайнеры отказались от больших раскосых фар и придали машине более строгий дизайн в стиле легендарного Peugeot 406. Автомобиль получил модернизированные бензиновые моторы от продвинутого — 1,6 л (115 и 150 лошадиных сил).
В 2013 году состоялось испытание на безопасность с участием Peugeot 308 II с 1,6-литровым дизелем. Евро НКАП
Технологии Peugeot
| Но это не означает, что можно заливать какую-угодно смазку, так как износ деталей все раивно небено. Пежо Эти моторы, безусловно, имеют выдающийся технический потенциал.
Критерии выбора масла по параметрам и лучшим брендам
Выделим основные правила и примеры, которые необходимо учитывать при подборе качественной смазки Peugeot 30:
- Для летнего сезона можно порекомендовать смазку Luxe Hit Mobil, либо Castrol 5W-40. Как альтернативный вариант, для зимних условий лучше подобрать масло с вязкостью 0W30
- Если владелец решил залить американское оригинальное масло, в этом случае следует обратиться в специализированные дилерские центры Peugeot, поскольку дорогих масел-подделок на рынке хватает
- С постоянным пробегом двигатель Peugeot 308 все больше нуждается в смазке. Она быстро расходуется, и в связи с этим регулируется регулирование. Для старых двигателей рекомендуется переходить с синтетического на полусинтетическое масло, а в некоторых случаях — будет достаточно и часто встречается дешевое синтетическое масло
Особенности конструкции
Атмосферный высокоресурсный двигатель EP6 обладает следующими конструктивными особенностями:
- корректировка фаз ГРМ механизмом VTi за счет изменения подъема клапанов в диапазоне 0,2 – 9,5 мм и сдвига фаз по времени;
- интегрированный в блок цилиндров узел рубашки охлаждения;
- механизм ГРМ по схеме DOHC для повышения характеристик;
- снижение веса коленвала, новая технология изготовления шатунов (двусторонняя ковка) и ГБЦ (отливка без формы);
- усовершенствованное навесное оборудование – помпа и маслонасос с регулируемой производительностью снижают расход топлива и увеличивают мощность, обеспечивают качественную и своевременную смазку и циркуляцию ОЖ;
- адаптация под МКПП с 5 ступенями BE4/5N и 4 диапазонный автомат адаптивный Tiptronic System Porsche AL4, 6 ступенчатую МСМ/В и автоматическую 6 диапазонную Aisin AT6 от Порше.
Конструкция механизма газораспределения
Производитель рекомендует этот движок для сложных эксплуатационных условий, то есть сурового климата, бензина и масла низкого качества РФ. Для французских моторов капитальный ремонт своими руками чаще всего невозможен, поскольку даже в специализированных сервисах не всегда имеются необходимые приспособления и специальные инструменты.
Рассухариватель для ремонта EP6
Самостоятельно обслуживается система охлаждения и смазки. Даже имея описание замены цепи ГРМ, самостоятельно выполнить операции очень сложно, так как понадобятся съемники и сложная регулировка распределения фаз.