Автомобильная сигнализация Старлайн А61: настройка и программирование основных режимов


Сигнализация А61 – простая и надежная охранная система от российского производителя Starline. Качественная защита обеспечивается диалоговым сигналом, непрерывно меняющим свою частоту, и не позволяющим перехватить его с помощью средств интеллектуального взлома. Подробно обо всех особенностях сигнализации Starline A61, а также мнения автовладельцев о ее работе, можно узнать из данного обзора.

Функции сигнализации Starline A61

Автомобильная охранная система обладает рядом оригинальных опций. Кроме стандартной блокировки зажигания и центрального замка, сигнализация starline предлагает массу функций.

Владелец авто может программировать следующие задачи:

  1. Доступен режим турботаймера. Опция полезна для владельцев автомобилей с двигателями с турбиной. После быстрой езды детали впускного тракта нагреваются до температуры 800 градусов. Мгновенная остановка опасна повышенным износом. Настройка такой функции сигнализации с брелка позволяет мотору работать еще несколько минут после того, как владелец оставил авто.
  2. Диалоговая авторизация. Защищает от взлома кодграббером благодаря инновационному методу «прыгающих» частот связи. При снятии или постановке под охрану, код многократно меняет собственную частоту.
  3. Регулируемые датчики наклона. Сигнализация А61 оберегает от взлома капота, багажника или салона, не позволяет увезти авто эвакуатором.
  4. Опционально доступна установка автоматических стеклоподъемников или GSM-модуля. Информация от сигнализации о попытках проникновения будет приходить на телефон. Дополнительно можно узнать о текущем месте авто с точностью до нескольких метров.

Узнайте всё про возврат Старлайн к заводским настройкам.

Использование разъема «X7»

Главный блок сигналки Starline A61 Dialog оснащен добавочным 4-контактным разъемом. Как сказано в инструкции, к нему подключают внешние датчики:


Разъем X7, распайка

Для подключения одноуровневого датчика лучше использовать клемму 4 (белый провод). Есть еще один вариант – датчик подключают к любому из входов. Но тогда нужно выполнить настройку, присвоив опции 12 новое значение.

Рассмотрим пример. Установка датчика Starline D10 была выполнена по всем правилам, но, как выяснилось при эксплуатации, тревожный уровень он не активировал. Сам датчик является одноуровневым, а в инструкции к нему говорится следующее:


Распайка датчика Starline D10

У проблемы есть два решения:

  1. Еще до подключения белый и синий провод меняют местами;
  2. Никаких доработок не проводят, но выполняют программирование: опции 12 присваивают значение 2, 3 либо 4.

При установке можете использовать любое из двух решений.

Возможно, читателя интересует, как модуль Starline D10 выглядит в реальности:


Дополнительный внешний датчик D10

Устройство, показанное на рисунке, является датчиком наклона. На его корпусе нет регуляторов, что влечет определенные трудности. А вот сигнализация Starline E61, как сказано на сайте «Старлайн», наделена встроенным датчиком наклона, который, вдобавок, можно регулировать. Регулировку проводят в ходе эксплуатации, контролируя систему через смартфон.

Технические характеристики сигнализации Старлайн А61

Основные параметры охранной системы описаны далее:

  1. Диапазон частот сигнализации starline А61 – от 433 до 434 МГц.
  2. Для безопасности эксплуатации используется 128 каналов связи.
  3. Рабочая дистанция брелка – до 800 метров. Запасной девайс сигнализации может работать до 15 м.
  4. Прием информации возможен с расстояния до 2 километров (на открытой местности).
  5. Блок сигнализации гарантированно работает при температуре от -40 до +85 градусов.
  6. Питание системы осуществляется при напряжении 9-18 вольт. Сила потребляемого тока – до 15 мА.
  7. Основной брелок сигнализации получает питание от стандартной батарейки размера ААА мощностью полтора вольта. Запасной пульт запитан батарейкой CR2450 мощностью три вольта.

Видео

Пользователь Алексей Автоэлектрик показал работу охранной системы, установленной на автомобиле Мазда 6.

У Вас остались вопросы? Специалисты и читатели сайта AUTODVIG помогут вам, задать вопрос

Была ли эта статья полезна?

Спасибо за Ваше мнение!

Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями

Да (100.00%)

Нет

X

Пожалуйста, напишите, что не так и оставьте рекомендации по статье

Отменить ответ

Оценить пользу статьи: (2 голос(ов), среднее: 5,00 из 5)

Обсудить статью:

Комплектация сигнализации Старлайн А61

В коробку с товаром (см. фото) входят следующие элементы:

  • инструкция по эксплуатации сигнализации;
  • основной брелок с тремя клавишами и батарея к нему, защитный чехол;
  • второй пульт без ж/к дисплея, только с кнопками;
  • антенна с дополнительным кабелем подключения и наклейка для ее установки;
  • двухуровневый датчик удара с проводом;
  • концевик капота;
  • сервисная кнопка валет для аварийного отключения системы;
  • светодиодная сигнальная лампа;
  • разъемы для подключения – 16 и 6 контактов;
  • силовые провода, чтобы блокировать запуск двигателя.

Опционально в комплектацию сигнализации может входить специальный GSM-блок или дополнительный модуль автозапуска для завода мотора дистанционно.

Фотогалерея

Фото охранного комплекса Старлайн А61:


Комплектация системы А61


Модуль управления


Блок приемопередатчика

Starline A61 инструкция по эксплуатации


Руководство по использованию на русском языке остается важной вещью в комплектации автосигнализации. Еcли читать инструкцию, можно узнать о:

  • характеристиках сигнализации starline А61;
  • функциях системы;
  • устройстве брелка;
  • назначении кнопок пульта;
  • настройках индивидуальных команд, проведении самодиагностики и получении информации об ошибках системы;
  • выставлении времени на брелке или запуске бесшумного режима;
  • подключении системы starline или ее аварийном отключении.

Функции кнопок

Для основного управления противоугонным комплексом используются кнопки — как те, что расположены на брелках, так и сервисная клавиша Валет, находящаяся в салоне. У каждой из кнопок или их комбинаций — своё предназначение.

Первая клавиша используется для:

  1. Активации опции охраны авто со звуковым сигналом — одноразовое кратковременное нажатие.
  2. Активации защиты без подтверждения звуком — последовательное воздействие.
  3. Поэтапного включения и выключения датчика движения — двойное нажатие.
  4. Защёлкивания замков дверей при работающем зажигании — одноразовое кратковременное нажатие.

Функции кнопки под номером два включают в себя:

  1. Дезактивацию охранной функции со звуковым предупреждением — одноразовое кратковременное нажатие.
  2. Дезактивацию охранной функции без звукового предупреждения — последовательное воздействие.
  3. Включение и выключение дополнительного контроллера в несколько уровней — двойное воздействие на клавишу.
  4. Отключение дверных замков при работающем зажигании — одноразовое долговременное нажатие.
  5. Отключение функции противодействия ограблению — двойное воздействие.
  6. Отключение сигнала тревоги — кратковременное одноразовое нажатие.
  1. Вывести на экран общие сведения о состоянии системы, включая показатели температурных датчиков — одноразовое кратковременное воздействие.
  2. Найти автомобиль, если он потерялся на стоянке — двойное нажатие, которое приведёт к включению поворотников.
  3. Включить третий дополнительный канал — последовательное воздействие.
  4. Активировать функцию противодействия ограблению — долговременное воздействие.
  5. Деактивировать в два шага блокировку двигателя — долговременное нажатие.
  6. Отключить опцию беззвучной охраны — длительное нажатие.
  7. Активировать опцию иммобилайзера — длительное воздействие.
  8. Включить турботаймер и автоматичскую активацию охранного режиму — одноразовое длительное нажатие.
  9. Настроить значения времени, таймера и бцдильника автозавода — кратковременное нажатие.

Сигнализацией управляют, нажимая не только на отдельные клавиши, но и на их сочетания. Среди самых распространённых:

  • одновременное воздействие на первую и вторую при отключённом зажигании — активация панического режима;
  • одновременное нажатие на первую и вторую кнопки при работающем зажигании — включение опции антиограбления;
  • одновременное воздействие на первую и третью клавиши — активация блокировки клавиатуры главного пульта управления;
  • одновременное нажатие на вторую и третью клавиши — отключение блокировки клавиатуры;
  • последовательное нажатие на кнопки под номером и три — включение охранного режима при работающем двигателе;
  • последовательное воздействие на клавиши под номером три и один — активация настроек дополнительного канала номер один;
  • последовательное нажатие на третью и вторую клавиши — включение режима настроек второго дополнительного канала.

Старлайн А61: схема подключения сигнализации


Инструкция по установке состоит из нескольких простых этапов.

  1. Отсоединяем минусовой провод аккумулятора. Это отключит напряжение в цепи автомобиля.
  2. Осуществляем монтаж блока центрального процессора. Корпус нужно скрыть – злоумышленники не должны иметь возможность до него добраться.
  3. Аккуратно снимаем пластик вокруг рулевой колонки. Отсоединяем провода с разъемами.
  4. Устанавливаем сервисную кнопку Валет, которая аварийно выключит сигнализацию при неисправностях.
  5. Монтируем сирену starline А61. Желательно выбрать место подальше от горячего блока цилиндров, чтобы избежать негативного температурного воздействия.
  6. Проводим установку приемопередатчика под лобовое стекло. Рядом не должно находиться металлических деталей или приборов, создающих помехи.
  7. Проводится встраивание датчиков удара или наклона. По карте монтажа их рекомендовано устанавливать в салоне машины – воздействие влаги или агрессивной среды способно вывести их из строя.
  8. Ставим концевой переключатель под капот. Дополнительные концевики можно поставить на двери.

Как правильно установить?

Во время установки нужно учитывать конструктивные особенности транспортного средства, предусмотренные автопроизводителем. Перед началом монтажа требуется выключить зажигание и все электрооборудование, а также отключить аккумулятор. Это позволит предотвратить возможное замыкание в системе и выход приборов из строя.

Рекомендации по размещению и монтажу

Расположение элементов должно быть таким:

  1. Микропроцессорный модуль устанавливается скрытым образом в салоне машины, желательно поставить его под комбинацией приборов. Блок размещается разъемом с проводами вниз, чтобы предотвратить стекание капель воды внутрь устройства. Для фиксации модуля используются саморезы или пластиковые стяжки. Блок надо максимально закрепить, чтобы предотвратить его перемещение при воздействии вибраций во время езды.
  2. Антенный адаптер устанавливается на ветровом стекле, в верхнем или нижнем углу. Между приемопередатчиком и металлическими деталями должно быть не менее 50 мм. Предварительно рабочая поверхность стекла очищается.
  3. Монтаж сирены выполняется в скрытом месте моторного отсека. Рядом с устройством не должно быть источников повышенных температур. Рупор направляется вниз, чтобы не допустить скопления влаги внутри. Провода надо уложить так, чтобы они не прикасались к движущимся частям кузова.
  4. Установка контроллера чувствительности и удара выполняется в салоне машины. При монтаже необходимо обеспечить свободный доступ к регуляторам устройства. Желательно разместить контроллер в центральной части кузова.
  5. Диодная лампочка состояния сигналки устанавливается на видном месте консоли. Укладка провода от светодиода к блоку управления выполняется под пластиковой облицовкой салона. Надо убедиться, что кабель диода не пережат.
  6. Монтаж аварийной клавиши выполняется скрытно. При установке надо учесть, что у потребителя должен быть свободный доступ к кнопке, когда он находится в водительском кресле.
  7. На капот, багажник и двери ставятся концевые переключатели. Для монтажа используются специальные технологические отверстия, предусмотренные в кузове. Если таковые отсутствуют, то придется воспользоваться дрелью. Укладка кабелей от концевых выключателей выполняется под дверной обшивкой.

Схемы подключения с обозначениями

Правильно произвести подключение устройства помогут схемы. Если длины провода не хватает, то для наращивания надо использовать пайку. Способ скрутки применять нельзя, поскольку он самый ненадежный. Место соединений потребуется изолировать с помощью специальной ленты или термоусадочных трубок.

Общая схема

Особенности подключения микропроцессорного модуля:

  • соединение антенного адаптера осуществляется с использованием пятипиновой колодки и провода, входящего в комплект поставки;
  • подключение светодиода производится через двухконтактный штекер;
  • для соединения сервисной клавиши используется двухпиновая колодка.


Общая схема подключения

Основного 16-ти контактного разъема

Порядок подсоединения колодки:

  1. Контакт красного цвета — положительный вывод питания. Он должен быть подключен напрямую к аккумулятору, электроцепь надо защитить предохранителем. Его номинал указывается в сервисном руководстве.
  2. Черный контакт представляет собой минус или «массу». Для обеспечения заземления сигнализации он подключается к кузову транспортного средства.
  3. Контакт желтого цвета соединяется с клеммой 15/1 на выключателе. На нем при активации зажигания должно появиться 12-вольтное напряжение.
  4. Выходы желто-зеленого и черно-зеленого цветов предназначены для соединения со световыми приборами габаритных фар или поворотных огней.
  5. Серый контакт используется в качестве плюсового входа управления сирены.
  6. Красно-синий провод предназначен для подсоединения к концевым переключателям дверных замков. При их открытии здесь должно происходить замыкание на +12 В.
  7. Черно-синий контакт предназначен для соединения с кнопочными выключателями. Но при открытии дверных замков должно происходить замыкание на «массу».
  8. Серо-оранжевый контакт используется для подключения к «концевику», установленному на капоте. Когда он открывается, должно произойти замыкание на кузов.
  9. Бело-оранжевый контакт предназначен для присоединении к концевому выключателю двери багажного отсека. Когда она открывается, должно произойти замыкание на «массу».
  10. Черно-желтный выход применяется в качестве отрицательного контакта для первого дополнительного канала. Длительность сигнала регулирует пользователь, она может составить от одной до шестидесяти секунд. Применение канала допускается для управления соленоидом открытия двери багажного отсека либо дополнительными устройствами. При выполнении подключения необходимо использовать еще одно реле.
  11. Красно-желтый контакт применяется в качестве минусового выхода второго дополнительного канала. Длина сигнала настраивается пользователем. Можно настроить выход для двухшагового открытия дверных замков или управления дополнительными приборами. Подключение осуществляется с использованием реле.
  12. Контакт бело-желтого цвета — минусовой выход третьего канала. Длительности сигналов регулирует пользователь, проводя настройку в зависимости от периода работы турботаймера. Допускается применение канала для поддержки 12-вольтного напряжения на выходе 15/1 выключателя зажигания. Электроцепь необходимо защитить реле.
  13. Контакт синего цвета используется в качестве минусового выхода четвертого дополнительного канала. Можно настроить его работу на активацию освещения в салоне или управление электрическими стеклоподъемниками. Электроцепь необходимо защитить дополнительным реле.
  14. Красно-черный контактный элемент применяется в качестве минусового выхода блокировки силового агрегата. Владелец авто должен запрограммировать нормально-разомкнутые и замкнутые контакты реле.
  15. Оранжево-фиолетовый контакт используется как отрицательный выход контроля состояния рычага ручного тормоза или педали.


Схема 16-пинового разъема сигнализации

Разъемов датчиков

Особенности подключения контроллеров:

  1. Датчик чувствительности надо соединить с микропроцессорным модулем, используя четырехпиновую колодку и соответствующий провод. Потенциал «масса» подается на контроллер синхронно с образованием импульса на красно-черном кабеле охранной системы. Для изменения параметра чувствительности используются специальные отверстия на корпусе устройства.
  2. Двухуровневый дополнительный контроллер соединяется с четырехконтактной колодкой. Для подключения используются провода, которые входят в комплектацию. Потенциал «масса» на контроллер поступает одновременно с появлением импульса на красно-черном кабеле Старлайн.


Схема подключения датчиков

Подключение цепей сигнализации

Особенности подсоединения электроцепей охранного комплекса:

  1. Для подключения встроенной блокировки двигателя нужно разорвать одну из линий запуска силового агрегата. В месте разрыва выполнить соединение 2 из 3 переключающихся контактных элементов встроенного блокирующего реле. Для этого применяются толстые бело-синий и синий кабели.
  2. Чтобы подключить внешнюю блокировку силового агрегата, разорвать одну из штатных электролиний двигателя. В место разрыва необходимо подсоединить дополнительное реле.
  3. Для подключения системы ближнего освещения используется четвертый канал. Контакты синего провода надо соединить с реле и 12-вольтным питанием.

Система центрального запирания

Система Старлайн А61 оснащается встроенным реле, предназначенным для управления штатным центральным замком. Его контактные элементы выведены на шестипиновую колодку.


Электросхема подключения сигнализации к центральному замку

Starline A61: инструкция по установке

Чтобы провести монтаж системы, потребуется стандартный набор:

  • инструменты для снятия декоративного пластика в салоне;
  • мультитестер;
  • изолента и обжимки для проводов;
  • если в конструкции авто нет крепления под датчики удара или подкапотную сирену, потребуется дрель, чтобы просверлить дополнительные отверстия.

Описание и подробная схема подключение указана выше. В данном разделе можно изучить фото по распиновке системы, ознакомиться с обучающим видео. У нас есть инструкция по эксплуатации сигнализации Старлайн А91.

Основные возможности системы

Перечень возможностей автомобильной сигнализации Старлайн А61:

  • наличие функции «Турботаймер», предназначенной для машин с дизельными и турбированными агрегатами;
  • отображение состояния сигнализации на дисплее брелока;
  • возможность изменения уровня чувствительности контроллера удара;
  • наличие опции бесшумного включения охраны, а также постановки автомобиля на защиту без звукового сопровождения;
  • автоматическое включение охраны при случайном отключении сигнализации;
  • возможность активировать режим защиты на автомобиле с заведенным мотором;
  • опция выключения охраны без использования коммуникатора;
  • наличие функции управления центральным замком: с помощью пульта или от зажигания, когда автомобиль передвигается;
  • возможность дополнительного монтажа и применения GSM-модуля, позволяющего определить координаты транспортного средства;
  • наличие опции «Комфорт» для управления сигнализацией без ключа, а также автоматического закрытия электрических стеклоподъемников;
  • функция «Паники», позволяющая активировать работу световых приборов авто и сирены для поиска машины на парковке;
  • возможность удаленно настроить работу коммуникатора, а также режимов автосигнализации;
  • наличие функции «Валет», при помощи которой можно управлять охранной системой в экстренном режиме;
  • двухэтапное открытие дверных замков;
  • оповещения автовладельца о проблемах производится в звуковом и вибро-режимах.

Автозапуск Старлайн А61

Одна из полезных функций, доступных для систем среднего класса типа А91 – автоматический старт мотора в удобное для водителя время. По умолчанию, в starline А61 нет автозапуска. Однако его установка возможна при покупке дополнительного модуля М31.

К блоку Х1 подключается специальный контакт, который отвечает за взаимодействие с бензонасосом. При неправильном программировании могут возникнуть проблемы с запуском двигателя. Поэтому реализацию функции автовключения лучше проводить в сервисном центре.

Для каких автомобилей подходит Starline А61

Качество работы системы Starline А61 проверено годами и тысячами автовладельцев, активно использующих эту сигнализацию каждый день. Надежность защиты обеспечивается диалоговым кодом авторизации, который невозможно перехватить при помощи код-грабберов, а комфорт создают дополнительные функции, настраиваемые каждым водителем по своему усмотрению.

Делая выводы, можно сказать, что Starline А61 – доступная и надежная автомобильная охрана, которую можно превратить в полноценный охранный комплекс путем подключения соответствующих модулей. Благодаря широким возможностям расширения функционала, данную модель можно устанавливать практически на любое авто, независимо от вида топлива и конструкции коробки передач. Единственное ограничение касается автомобилей с цифровой CAN-шиной, для которых лучше использовать системы с соответствующим модулем.

Старлайн А61: инструкция по программированию

После установки автосигнализации следует привязать брелок к системе.

  1. Для этого необходимо один раз нажимать кнопку Валет при выключенном зажигании. После включаем его. Звук сирены, прозвучавший семь раз, говорит о том, что система вошла в режим поиска.
  2. Нажимаем на брелке 2 и 3 кнопки. Слышим один сигнал сирены. Звучит мелодия от брелка. Аналогично привязываются остальные пульты. Всего система прописывает до 4 брелков. Выход из режима привязки осуществляется выключением зажигания. После поворотники и габариты мигнут пять раз.

Далее желательно приступить к программированию функций автосигнализации starline:

  • выключаем зажигание и жмем сервисную кнопку пять раз;
  • включаем его и слушаем пять сигналов сирены;
  • сервисной кнопкой выбираем интересующую нас опцию;
  • задаем нужное значение при помощи брелка.

Полная таблица программирования ниже.


Узнайте как отключить сигнализацию Старлайн А91 без брелка.

Брелоки и антенные модули

Любой антенный модуль, подключаемый к автосигнализации «Старлайн», нужно размещать в салоне авто. На корпусе устройства есть кнопка, предназначенная для быстрого вызова. Не пренебрегайте этой опцией: нажав на кнопку, вы сможете сразу найти брелок. Но если вы знаете, что в ходе эксплуатации кнопка использоваться не будет, нужно спрятать антенный модуль как можно лучше. Разумно выглядит его установка под торпедо. О том, чем можно заменить неисправный модуль, поговорим сейчас.

Разные модули: ищем отличия

В комплекте с сигналкой, о которой идет речь, находится модуль, показанный ниже:


Антенный блок диалоговых сигналок

Одинаковые модули вы найдете в разных комплектах: A61 и A91, B9 Dialog и B6 Dialog. Собственно, 9-е семейство от 6-го отличается наличием автозапуска, но протокол передачи команд является схожим. В каталогах указывают, что модуль подходит к двум следующим сигналкам: A61, A91. Реже встречается другое название – Starline Twage A61.


Скриншот сайта продавца

Знайте, что после подключения нового антенного модуля все брелоки придется прописывать «с нуля». По-другому выполнить замену не получается!

Индивидуальные ключи шифрования хранятся в брелоке. Антенный блок в ходе эксплуатации должен их распознавать. То есть, если вы меняете блок, значения ключей надо прописать обязательно. Видео, приведенное в конце обзора, иллюстрирует смысл этих слов. В общем, избежать процедуры записи не получится. В инструкции есть последовательность:

  1. Когда зажигание выключено, кнопку Valet жмут 7 раз;
  2. Включают зажигание;
  3. Звучат 7 гудков сирены;
  4. На брелоке с дисплеем нажимают клавиши «2-3» (см. рис);
  5. Звучит сигнал;
  6. Шаг 4 в течение 5-ти секунд повторяют для каждого дополнительного брелока, нажимая на нем клавиши «1-2»;
  7. Зажигание выключают.

Поздравляем с успешным выполнением записи.


Скриншот базового руководства

Доработка брелока

К сигналке Starline A61 Dialog прилагаются два брелока: основной и дополнительный. Второй из них можно доработать, поместив печатную плату в фирменный корпус:


Двухкнопочный брелок-пульт

Чтобы при эксплуатации пользоваться одним устройством, внутрь корпуса помещают и чип иммобилайзера. Подключать его к чему-либо не требуется.

Установка печатной платы не всегда проходит успешно. Но текстолит можно стачивать:


Новая и доработанная плата

Может быть, в один корпус получится поместить три устройства: брелок, чип-ключ, пульт блока автозапуска и прогрева. Главное, помните: разные модули подключать друг к другу не нужно.

Разумеется, что дополнительный брелок является диалоговым, то есть в его конструкции есть приемник. Но включается этот приемник только при подаче команды. А значит, батарея будет разряжаться медленно. Диалоговый код, в свою очередь, эффективно препятствует взлому.

Неисправности автосигнализации Старлайн модели А61

Иногда система может доставить проблем. Основные неисправности.

  1. Сигнализация starline срабатывает без причины. Необходимо проверить исправность датчиков удара, отрегулировать их чувствительность. Поможет демонтаж прокладки между самим датчиком и поверхностью, на которую он прикреплен.
  2. Система отказывается отвечать на команды. Здесь надо проверить исправность брелка starline, наличие рабочей батарейки или проинспектировать пульт на предмет попадания влаги. Вторая причина – поломка антенного адаптера. Такие неполадки устраняются специалистами из сервисного центра.
  3. Поломка концевых выключателей. Как правило, отходит сам контакт. Его легко можно присоединить самостоятельно.
  4. Повреждение проводки. Это ведет к нарушению функция автосигнализации starline или короткому замыканию. Устраняется квалифицированным электриком путем нахождения и ликвидации обрыва.
  5. Неисправность процессорного блока. Намеками на поломку могут стать окислившиеся контакты или вздутые конденсаторы на плате. Лечится перепрошивкой или заменой детали исправной. Лучше доверить это специалистам.

Поиск неисправностей и их устранение

Starline A61 — сложное электронное устройство, поэтому в процессе настройки и эксплуатации возможно возникновение неисправностей.

Основные проблемы и способы их решения:

  1. Беспричинное срабатывание. Может быть вызвано неправильной установкой или регулировкой датчика удара. Пользователю необходимо снизить его чувствительность настройками и убрать имеющиеся прокладки между корпусом авто и рабочей поверхностью датчика.
  2. Отсутствие реакции на нажатие кнопок брелока. В этом случае прежде всего нужно проверить батарейку в пейджере.
  3. Большинство неисправностей, вызванных программным обеспечением, чаще всего убирается с помощью перезагрузки не реагирующей на нажатия системы через отключение клеммы аккумулятора на несколько минут. В худшем случае понадобится перепрошивка модуля.
  4. Нарушения в работе концевых выключателей — решаются путем их замены.

Система может выйти из строя из-за повреждений проводки, попадания влаги, загрязнений или выработки контактных элементов.

Автосигнализация Старлайн А61 относится к современному семейству Dialоg, отличающемуся от своего предшественника Twage более сильной системой шифрования. Шифрование сигнала «Диалог» крайне сложно для взлома и практически неуязвимо для код-грабберов.

Описываемая модель автомобильной противоугонной системы отличается не только усовершенствованными кодами, но и улучшенными датчиками. Один из признаков того, что перед вами подделка, а не оригинал — устаревшие датчики удара и температуры.

Это устройство универсально и подойдёт к любому авто — от легковушки до внедорожника 4х4. Его современность отображена даже в дизайне, что хорошо видно на фото.

Как включить поддержку зажигания на А61

Сигнализация starline обладает интересной функцией автомобиля на прогреве даже при выключенном ключе зажигания. Процедура сродни автозапуску с брелка, однако сам пуск осуществляется вручную. Реле поддержки зажигания подключается через канал 3, а длительность программируется через брелок starline. Алгоритм указан в таблице программирования под номером 16.

  1. Включаем стояночный тормоз при работающем двигателе. Габариты вспыхнут один раз.
  2. Вытягиваем ключ из замка в течение 30 секунд, выходим из авто, закрываем замки всех дверей.
  3. Жмем 1-ю клавишу брелка starline длительно, а затем 3-ю коротко. Звучит один звуковой сигнал, габариты вспыхивают один раз.

Опция «Турботаймер»

Сразу заметим, что сигнализация Starline A61 может быть только таймером-полуавтоматом. То есть, при эксплуатации сначала активируется ручник, а затем ключ поворачивают к метке OFF (ACC). Если последовательность нарушить, таймер не срабатывает – зажигание отключается при повороте ключа сразу.


Замки зажигания двух типов

Время действия турботаймера настраивают программно. По умолчанию задан минимум – одна минута.

Будем считать, что рассмотренный режим эксплуатации владельца устраивает. Останется правильно выполнить все подключения. При установке обычно совершают ошибки:

  1. Для поддержки зажигания пытаются использовать встроенное реле.
  2. Контрольный провод подключают к микрокнопке педали тормоза. В принципе, такой вариант является допустимым, но лучше использовать контроль ручника. В инструкции, кстати, приводятся оба варианта (см. схему).
  3. Сигналку Starline A61 Dialog можно считать системой начального уровня. Но не нужно подключать контрольный шнур к «массе» напрямую – процессор поймет, что его пытаются обмануть, и таймер активироваться не будет.

Правильным будет вариант, показанный слева:


Контроль педали или ручника

А реле поддержки надо подключать так:


Включение внешнего реле, турботаймер

Самих реле может быть несколько, но суммарный ток, идущий через обмотки, не должен превышать 200 мА. В завершении, чтобы таймер начал работать, опции 16 присваивают новое значение – 4.

Включение бесшумного режима на Старлайн А61


Функция возможна для этой модели. В этом режиме нет звуковых сигналов. Запрограммировать его можно так:

  1. Нажимаем кнопку 1 брелка. Габариты вспыхнут раз. Важно обратить внимание, чтобы все двери, багажник и капот были закрыты, а машина поставлена на ручной тормоз.
  2. Удерживаем кнопку 3 брелка длительно до двух сигналов: длительного, а затем короткого.
  3. Короткими нажатиями третьей кнопки перемещаем курсор на соответствующую иконку.
  4. Нажимаем кнопку 1 на брелке. Прозвучат два коротких сигнала, мелодия и снова два звука.

Поставить или разблокировать авто в подобном режиме можно двойным нажатием первой кнопки на брелке starline.

Узнайте как настроить время на брелке StarLine A91.

Основные функции и особенности

Функции этой модели комплекса:

  • охрана двигателя автомобиля обеспечивается благодаря блокирующему цифровому реле;
  • дверные замки, капот, багажный отсек, а также ручной тормоз защищаются посредством концевых переключателей;
  • зажигание защищается посредством врезания реле в электроцепь системы;
  • любое серьезное воздействие на кузов машины будет зафиксировано двухуровневым контроллером чувствительности;
  • для фиксации движения в салоне может быть использован дополнительный контроллер;
  • благодаря использованию диалогового кода, обладающего индивидуальными ключами шифровки сигнала, вероятность перехвата импульсов и взлома системы сводится к минимуму;
  • полезная функция – охранный комплекс запоминает исходное состояние сигнализации, и если произойдет отключение аккумулятора, “сигналка” вернется в исходное состояние, когда питание в бортовой сети будет восстановлено;
  • при срабатывании сирены от контроллеров количество циклов тревоги будет ограничено;
  • можно настроить функцию прерывания тревожных сигналов при деактивации защитного режима;
  • к противоугонным опциям комплекса можно отнести активацию тревожного сигнала при включении контроллеров в защитном режиме;
  • передача импульсов оповещения на пульт с двухсторонней связью;
  • функция иммобилайзера позволяет обеспечить блокировку силового агрегата при несанкционированной попытке взлома машины;
  • имеется опция турботаймера;
  • функция антиограбления позволяет заблокировать работу двигателя после того, как преступник сядет в машину и отъедет на определенное расстояние;
  • можно настроить поэтапное отключение блокировок силового агрегата;
  • в комплексе используется настраиваемый персональный пароль для аварийного отключения защитного режима;
  • блокировка работы силового агрегата сохраняется даже при полном отключении и демонтаже охранного комплекса;
  • система в автоматическом режиме осуществляет контроль защитных датчиков с выключением нерабочих зон, соответствующее сообщение будет отправлено на пейджер с обратной связью;
  • на экране пейджера с двухсторонней связью отображается индикация состояния охранного комплекса посредством светодиодной лампочки;
  • если одна из девяти защитных зон при активированном режиме охраны сработает, информация об этом с указанием конкретной зоны отправится на пейджер;
  • если при активации охранного режима комплекс зафиксирует нерабочую зону, данные об этом будут отправлены на пульт;
  • при активации тревожного режима включится функция оповещения автовладельца посредством отправки звуковых сигналов на пейджер;
  • рабочее состояние концевых переключателей можно определить посредством диодной индикации;
  • при открытых дверных замках включается световая сигнализация.

Пользователь vladimir gorokhov продемонстрировал, как работает функция открытия багажника с сигнализацией Старлайн А61.

Одна из основных особенностей охранного комплекса Старлайн А61 – система поддерживает подключение GSM-модуля.

Благодаря этому автовладелец получает такие возможности:

  1. Управление системой можно реализовать с помощью мобильного устройства.
  2. Программирование и управление комплексом может быть выполнено посредством отправки команд в SMS-сообщениях.
  3. Информация о работе комплекса может быть получена автовладельцем путем вызова с мобильного телефона номера, установленного в GSM-приемнике.
  4. Если произойдет активация охранного режима, автовладелец будет предупрежден даже в том случае, когда он находится в другом регионе. Главное, чтобы там было покрытие сотовой сети.
  5. Допускается блокировка транспортного средства путем звонка либо отправки команды в SMS-сообщении.
  6. Если произойдет деактивация охранного режима с использованием пульта управления, можно настроить функцию предупреждения об этом автовладельца. То есть система предупредит владельца, даже если отключение режима охраны будет санкционированным.
  7. На мобильном девайсе автовладельца, будь то телефон или планшет, можно получать сообщения с координатами и картой, на которой отмечено месторасположение авто. Если машина находится в местности с хорошим GSM-покрытием, то радиус определения координат будет более точным. Для мониторинга может использоваться официальный веб-ресурс Старлайн.
  8. Для защиты реализована жесткая привязка комплекса к мобильному номеру автовладельца. Узнать о состоянии работы системы можно, позвонив с других номеров. Но важно учитывать, что помимо основного телефона, система может контактировать не более, чем с тремя другими номерами. Выполняя вызов с неидентифицированного номера, придется ввести четырех значный код. Если указывается неправильный пароль, то система предупредит об этом автовладельца.
  9. Если основной номер владельца машины будет утерян, охранный комплекс можно привязать к новому телефону. Для этого необходимо знать два пароля.

Павел Афанасенков продемонстрировал работу доводчиков электростеклоподъемников на автомобиле с установленным комплексом Старлайн А61.

Разбираемся с проблемами сигнализации

  1. Сила удара.

Причины неоправданного срабатывания противоугонки после автозапуска нужно устранять этапами. Наиболее часто самопроизвольное срабатывание вызвано неправильной настройкой чувствительности удара.
Этот параметр необходимо подвести к той черте, чтобы реакция была только на непосредственный контакт с кузовом. Система должна игнорировать такие факторы, как фейерверки, выстрелы, шумящие рядом автомобили.

Двухзонный вид датчика в такой ситуации может стать выходом. При сомнительной силе удара он издаст всего несколько предупреждающих сигналов. Снижение восприимчивости этого датчика очень поможет тем владельцам, которые проживают или паркуют свое транспортное средство вблизи аэропортов или шумных заводов. В результате вы не будете переживать о том, что в самый неподходящий момент самостоятельно сработала сигнализация.

Изменить настройку датчика удара довольно просто. Зачастую его монтируют между сидениями под рычагом ручного тормоза. Найдя этот поворотный регулятор, необходимо покрутить его против часовой стрелки, тем самым уменьшив ударную чувствительность системы.

Проверить настройки можно опытным путем. Облокотитесь на капот, стукните ногой по покрышке, попросите кого-нибудь рядом посигналить. В случае, если эта часть системы настроена как положено, и на мелкие раздражители не активизируется, отключите этот датчик на время, пока не выясните истинную причину ложных срабатываний.

  1. Концевик.

Второй наиболее распространенной причиной, вызывающей самопроизвольное срабатывание автосигнализации, становится неправильное функционирование концевика. Он приводит к замыканию контактов в случае открытия дверей. Возникают преимущественно такие проблемы с сигнализацией starline.

Это случается при окислении контактов, что мешает правильной работе. Можно произвести мелкий ремонт, очистив контакты от окиси и обработать антикоррозийным составом.

Но лучше сразу сменить концевик. Это застрахует от скорых повторов той же ситуации, и вы больше не обнаружите, что сигнализация на машине сработала сама по себе.

  1. Дождь и мойка.

Сильный дождь может привести к попаданию излишней влаги на контакты автомобильной сигнализации. При этом система может начать издавать тревожные звуки.

В такой ситуации лучше сигнализацию просто отключить на время непогоды, чтобы не дать ей прийти в негодность.

Схожие проблемы могут возникнуть после посещения автомобилем мойки. В этих случаях, как правило, системе просто нужно дать хорошо просохнуть, и в дальнейшем корректная работа противоугонной системы должна возобновиться. Редко, но возможно, что такое чрезмерное увлажнение повлечет за собой поломку сирены, ее можно быстро и недорого заменить на новую.

  1. Привлеките к установке специалиста.

Еще один наиболее распространенный фактор ложного срабатывания сигнализации машины производства старлайн – размыкание цепей. В случае некорректно установленных блокировок на жизненно важные части автомобиля, он может отказаться заводиться, а сирена будет все время срабатывать, принимая хозяина за угонщика. Это значит, что произошел сбой в работе электроники.

В этом случае нужно проверить не только электронику охранной системы, но и самого автомобиля. Самостоятельная диагностика здесь не подходит. Лучше в этом случае обойтись без самодеятельности и доставить автомобиль туда, где сигнализацию устанавливали на автомобиль изначально. Особенно, если делалось это недавно и устройство еще находится на гарантии.

От такой ситуации можно застраховаться заранее, если спросить у мастера, где находится реле и кнопка отключения блокировки. Делать это надо на этапе установки, продумывая различные ситуации на будущее.

Следует заметить, что наибольшее количество неполадок в работе противоугонки вызвано ее некорректной установкой

Поэтому не стоит доверять такое важное дело гаражным гениям. Лучше воспользоваться услугами сертифицированных профессионалов

Не лишним будет сказать, что при установке противоугонной системы на автомобиль, владельцу выдается довольно длительная гарантия. Поэтому все проблемы, возникшие в первое время эксплуатации (подгонка, настройка, устранения неполадок электроцепей) будут устранены устанавливающей компанией абсолютно бесплатно.

Отличие StarLine A96 от A93

Как настроить брелок сигнализации starline e90

Автосигнализация Старлайн предлагает пользователям широкий выбор, и каждый владелец может решить, что ему предпочтительнее, модель А96 или А93. Разница данных систем невелика: основные визуальные отличия касаются другой формы брелка. Но стоимость система А96 в полтора раза выше, против цены А93.

Такая разница обусловлена обязательным наличием 2Can 2Lin модуля, который с завода ставится на материнскую плату сигнализации. Благодаря этому установка системы происходит более удобно – не требуется разбирать все четыре двери автомобиля для корректного отображения статуса «закрыто/открыто». Кроме того, вместе с А96 можно реализовать множество дополнительных опций как то автоматический подъем стекол, режим Slave, BT Smart и прочие.

Что делать если датчик постоянно срабатывает

Датчик удара можно настраивать множество раз, но при этом он все равно будет срабатывать без причины. Такие проблемы могут возникать не сразу, а спустя определенное количество времени. Конечно же, первым делом стоит произвести перенастройку, но если она не помогает, то существует еще несколько вариантов:

  • Возможно образование конденсата и из-за попадания влаги сигнализация начинает некорректно работать. Для этого необходимо просушить датчик удара и постараться заизолировать, чтобы он был защищен от попадания влаги;
  • Также конструкция датчика нередко изнашивается, либо же подвергается механическим повреждениям. В таком случае необходимо произвести замену изношенных или поврежденных деталей;
  • Если датчик срабатывает даже в выключенном состоянии, то дело может быть в его креплении. Стандартное крепление устанавливается на пластмассовой основе, которая со временем может деформироваться. Рекомендуется заменить пластмассу на металлическую конструкцию и плотно закрепить датчик удара Cтарлайн А91.

Самым простым и действенным способом проверки на работоспособность является установка минимальных настроек. Если при использовании минимальных настроек, датчик все равно продолжает срабатывать, то рекомендуется произвести замену автосигнализации.

Убавляем чувствительность датчика при автозапуске

Работающий мотор создает повышенные вибрации, которые регистрируются датчиком удара как тревога, и сигнализация может сработать при автозапуске. Поэтому по умолчанию при запуске сигнализации отключают датчик удара, но это снижает защищенность автомобиля – если ему разбить стекло, пока машина прогревается с утра за домом, то тревога не сработает.

Поэтому есть смысл активировать датчик удара при автозапуске, но слегка уменьшить его чувствительность. Чтобы настроить чувствительность сигнализации StarLine A91 или А93 для включения датчика при автозапуске нужно:

  • войти в меню настроек SF (как это сделать, мы уже писали ранее);
  • перейти к функции 03, задающей алгоритм работы датчиков удара и наклона при работе мотора;
  • задать ей значение 03-2 или 03-4: в этом случае в начале цикла автозапуска датчики отключатся, но после успешного запуска мотора вновь включатся;
  • проверить, не срабатывают ли датчики при работе мотора, и если надо, снизить чувствительность в настройках.

Ещё кое-что полезное для Вас:

Kommentaarid

А если чувствительность не настраивается,есть ли блок где можно отрегулировать дополнительно?

Здравствуйте, подскажите пожалуйста, когда завожу авто с пульта для прогрева снимаю сигналку открываю дверь, машина глохнет, как сделать, чтоб не глохла. Спасибо.

Приветствую, объясните, если первое значение увеличить до максимума, то чувствительность датчика тоже увеличится? или наоборот уменьшится?

Tatiana Channel

Aasta tagasi

Спасибо большое Все получилось А я хотел ехать к установшикам

Tatiana Channel

Aasta tagasi

Пожалуйста. Рад помочь)))

Все это нужно делать когда машина снята с охраны. На охране в меню не входит. Ебался пол часа , можно было и нарисать.

Ruslan Gatti

Aasta tagasi

Вот и я! ))) Спасибо хоть ты посоветовал снять с с охраны!)))

Подскажите, а в среднем какую чувствительность нужно ставить? Спасибо

Tatiana Channel

Aasta tagasi

Не появляется меню выбора

Fortepiano Vialanchel

Aasta tagasi

@J Smith в режиме «СНЯТО С ОХРАНЫ» делали?

J Smith

Aasta tagasi

@Tatiana Channel ну логично. Один фиг не работает.

Tatiana Channel

Aasta tagasi

надо чтоб машина была в зоне действия брилка сигналки

Tatiana Channel

2 aastat tagasi

Tatiana Channel

2 aastat tagasi

делаю всё так же,не входит в режим настройки после короткого нажатия-ничего

Алексей Дурнайкин

2 päeva tagasi

@Владислав Сальков машину с охраны для начала нужно снять! А потом уже эту функцию выполнять!

Владислав Сальков

2 місяці tagasi

@Сергей Портов я имею ввиду настройки датчика удара через брелок у нас почему-то нет, сам датчик отверткой вручную конечно можно подрегулировать)

Сергей Портов

2 місяці tagasi

@Владислав Сальков у меня тоже а92)), на датчике удара есть переменные резисторы под отвёртку, для регулировки 1го и 2го уровня срабатывания.

Владислав Сальков

2 місяці tagasi

@Сергей Портов ну лично у меня модель брелка a92, в видео модель а94, хотя интерфейсы у них аналогичные, может все-таки от модели зависит хз)

Сергей Портов

2 місяці tagasi

@Владислав Сальков Нет, сегодня вручную на датчике удара чувствительность убавил. Может на таких датчиках и нет настройки с брелка хз.

Здравствуйте! Проблема такая , когда ставлю авто на сигнализацию (модель Старлайн А64) то машина не пипикает а просто тихо встаёт на охрану. На брелке всё включал и отключал ни чего не помогает, говорят нужно как то с кнопкой «валлет» подключать, вроде по умолчанию эта функция отключена, подскажите как эту функцию активировать? спасибо

Р Gokk

Aasta tagasi

Здравствуйте! Мне когда автоэлектрик устанавливал, сказал что специально мне это не подключил, что собственно меня и устраивает. Может это на авто надо настраивать-там тоже датчик сигналки есть.

Ff ff

2 aastat tagasi

@Tatiana Channel нет, проблемму решили путём входа через кнопку валлет, просто по умолчанию данная функция была отключена. спасибо за помощь

Tatiana Channel

2 aastat tagasi

Здравствуйте. Может проблема с самой сиреной(звуковой)

Здравствуйте. Подскажите, как выполнить сброс настроек брелка.У меня не совпадают кнопки с их функциями в инструкции.

Неисправности сигнализации и их устранение

Большинство неисправностей можно разделить на две больших группы:

  • те, что связаны с поломкой брелка;
  • которые вызваны поломкой центрального блока.

Если не заводится двигатель или не работает будильник, то с большой вероятностью дело именно в первой причине. Исправить это можно простой заменой пульта. Или же аккумулятора, если он начал барахлить из-за недостатка питания. Иногда может понадобиться замена дисплея.

Если система не открывает и не закрывает двери, то причина вероятно связана с поломками основного блока. Например, окислением проводов, которые связаны с концевыми переключателями. Исправить это можно не только заменой кабеля, но и его дополнительной защитой. В том же может крыться проблема из-за которой не мигает индикатор состояний.

Если не включается бензонасос или не сбрасываются настройки с помощью сервисной клавиши, причина может может крыться в проблемах процессора. В таком случае исправить её своими руками не удастся.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]