Вы ищете, почему холодный или горячий дизельный автомобиль плохо заводится зимой или летом? Почему дизель не запускается утром и почему он дымит белым, синим или черным? В этой статье вы узнаете, почему дизель не запускается плохо или не запускается при горячем или холодном состоянии и почему из выхлопной трубы выходит белый, синий или черный дым.
Практически все владельцы дизельных автомобилей сталкиваются с проблемой невозможности запуска двигателя зимой, либо двигатель плохо заводится — часто глохнет. Каковы причины и что делать, чтобы автомобиль работал плавно?
Причины почему дизель на заводится или плохо заводится?
В холодную погоду сложно запустить двигатель. Особенно это касается дизельных двигателей.
Есть много причин, по которым двигатель плохо запускается или не запускается вообще:
- Низкая компрессия в цилиндрах
- Топливные магистрали и топливо в них заморожены
- Моторное масло загустело.
- Низкий заряд батареи, неисправный стартер
- Неправильные свечи накаливания
- Давление воздуха в топливной системе слишком низкое
- Вода в фильтре
- Если двигатель недостаточно молодой, это может привести к сильным ожогам.
Низкая компрессия в цилиндрах
Если двигатель уже немолодой, запуск в холодную погоду может быть затруднен из-за низкой степени сжатия в цилиндрах.
Проблема с изношенным, старым двигателем проявится после длительного периода простоя, будет сложно запустить теплый двигатель. После запуска такой двигатель будет показывать неверные обороты, более того. На нейтрали дизель может вибрировать и даже хромать.
Причина такой неэффективной работы двигателя кроется в плохо изношенных частях ГБЦ: между ними образуются зазоры, снижается герметичность цилиндров, уменьшается компрессия. В результате топливно-воздушная смесь недостаточно сжимается и нагревается.
А после прогрева дизеля до рабочей температуры зазоры между элементами ГБЦ под воздействием тепла уменьшаются, герметичность увеличивается и двигатель начинает работать более стабильно.
Замерзло топливо
Это самая частая и распространенная причина, по которой мы не заводим машину зимой. После ночи на морозе солярка загустевает до консистенции геля, особенно если автовладелец не перешел на зимний дизель или не использовал присадки — антифриз.
Когда в дизельном топливе образуются кристаллы парафина, они забивают топливный фильтр. Поэтому очень важно, чтобы все владельцы дизельных автомобилей ежегодно заменяли топливный фильтр перед зимой.
Чтобы избежать неприятностей, используйте правильные присадки к топливу, и лучше всего заправляться топливом хорошего качества до наступления холодов.
В запущенных случаях придется промывать, а часто и ремонтировать дизельную топливную систему.
Еще одна причина, по которой топливо не перекачивается, заключается в том, что в него попала вода и замерзла в фильтре.
В зависимости от версии топливный фильтр не требует обслуживания (т.е. его нужно менять каждые 30 000 км) или имеет слив воды. Количество воды, которая накапливается в фильтре, зависит от качества топлива, температуры окружающей среды, количества циклов запуска двигателя и т.д. Если вы не опорожняете топливный фильтр время от времени, сильный мороз может вызвать образование ледяной пробки. чтобы полностью перекрыть подачу дизельного топлива в двигатель. Стоит проверить: если в фильтре вашего автомобиля есть сливная пробка, рекомендуется время от времени использовать ее. Также не стесняйтесь заменить топливный фильтр.
Чтобы этого не произошло, держите топливный бак зимой как можно более полным, используйте зимнее дизельное топливо или добавьте осушающую присадку. Кроме того, на многих дизелях рядом с топливным фильтром имеется специальная сливная пробка, которую следует использовать для слива воды, которая время от времени накапливается. Стоит узнать, есть ли под капотом такой элемент.
Если масло в картере дизельного двигателя слишком густое или его коэффициент вязкости не подходит для зимней эксплуатации, двигательне заводится.
Поэтому стоит вынуть щуп и проверить состояние масла, его консистенцию. Если оно липкое и не протекает, замените моторное масло.
АКБ разрядилась, стартер клинит
Аккумулятор выдерживает экстремальные нагрузки зимой.
Если он старый или уровень заряда в нем очень низкий, коленчатый вал не будет вращаться достаточно, чтобы создать давление, и свечи накаливания не будут нагреваться для нормального нагрева топлива.
Зимой стартеру сложнее откручивать коленчатый вал, потому что моторное масло густеет на морозе. При износе может заклинивать — заводится, щелкает, но двигатель не запускается.
Они нагревают воздух в камерах сгорания так, что при сжатии движением поршня его температура повышается до уровня, при котором смесь воспламеняется. В старых двигателях активация двухступенчатая: сначала включаем ключ зажигания, одновременно включаем свечи накаливания и ждем, пока погаснет лампочка «подогрев» — это занимает 20-30 секунд.
В более новых установках предварительный нагрев воздуха в камерах сгорания происходит намного быстрее, и двигатель почти сразу готов к запуску. В этом случае свечи накаливания обычно работают долго. Когда они выходят из строя, даже если двигатель можно запустить (может), после запуска он трясется, несколько минут шумит, а когда мы пытаемся его запустить, оказывается, что нет электричества.
Свечи накаливания ломаются как по отдельности, так и группами — количество «мертвых» свечей зависит от того, можно ли вообще запустить двигатель. Для большинства моделей покупка свечей накаливания — не большие расходы, хуже их заменить.
Повреждение свечей накаливания обнаружить непросто: даже с 1 или 2 неисправными свечами зажигания можно запустить двигатель, даже если на улице -5.
Некачественные свечи накаливания работают не более одного сезона, поэтому на качестве свечей накаливания экономить не стоит.
Проверьте свечи накаливания, открутив их и измерив сопротивление. Задержка запуска двигателя сообщит владельцу о проблеме со свечами накаливания.
Отсутствие характерного звука (мягкого щелчка) при повороте ключа зажигания перед запуском дизеля является признаком неисправности реле или контроллера.
Имейте в виду, что в холодную погоду даже быстро нагревающиеся свечи накаливания могут сработать за несколько секунд — не включайте стартер слишком быстро!
Воздух и топливо поступают в цилиндры дизельного двигателя раздельно. Если воздух заблокируется в топливной системе, двигатель остановится.
Воздух попадает в топливную систему через утечки. Для снятия пробки производится прокачка топливной форсунки и магистралей.
Дизельные форсунки со временем забиваются отложениями топлива, частицами ржавчины и т.д.
Изношенные и грязные форсунки не работают должным образом, они не качают и не распределяют топливо в камеру сгорания. В результате дизельный двигатель становится нестабильным, может задыхаться и терять мощность.
Если дизельный двигатель хорошо запускается на холоде, но отказывается запускаться в горячем состоянии после прогрева и достижения рабочей температуры, проблема заключается в паре поршней топливного насоса высокого давления. Решение — отремонтировать или заменить систему впрыска топлива.
Цвет выхлопных газов также поможет выявить причину, по которой дизельный двигатель плохо запускается в холодную погоду и работает нестабильно.
Выхлоп от работоспособной машины почти бесцветен. Но если цвет вышел?
Двигатель дизеля дымит белым цветом
Белые облака не всегда означают, что с автомобилем что-то не так. Если через некоторое время они перестанут появляться, не о чем беспокоиться. Белый дым часто — это просто водяной пар, скопившийся, например, в выхлопной системе. Это более заметно при низких температурах.
Однако белые и плотные выхлопные газы, выходящие из системы, несмотря на большие расстояния, — плохой знак. Прокладка головки или сама головка могут быть повреждены. Выходит белый дымот попадания охлаждающей жидкости в цилиндры. Мы можем почувствовать вибрацию двигателя или падение мощности и заметить потерю охлаждающей жидкости.
Дизельный двигатель горит синий
Синий цвет выхлопных газов говорит о том, что в двигателе горит масло, попадающее в камеры. Возможно, здесь есть серьезные недостатки. Поршневые кольца или гильзы цилиндров могут быть повреждены.
Синий дым также может быть признаком изношенных уплотнений клапанов или поломки турбокомпрессора.
Дизельный двигатель горит черным
Черные клубы дыма — обычное дело для дизельных двигателей. Это может произойти при запуске двигателя или когда двигатель находится под нагрузкой.
Если черный выхлоп виден и при медленной езде, а не при резком нажатии на педаль акселератора, значит, неисправна система впрыска. Возможно, потребуется заменить топливный насос или сами форсунки. Также существует вероятность повреждения системы очистки выхлопных газов. Черный дым может быть признаком повреждения турбокомпрессора или протечки резиновых воздуховодов промежуточного охладителя.
Черный газ реже встречается в бензиновых двигателях. В их случае темный цвет может указывать на проблемы с системой управления приводом, например, в результате не полностью профессиональной настройки микросхемы. Топлива расходуется слишком много.
Стартер и аккумулятор
Большинство проблем с данными элементами чаще проявляется в холодное время года. С недозаряженным аккумулятором и/или неисправным стартером дизель плохо заводится всегда, но запуск дизеля в мороз подразумевает целую совокупность сложностей. Если за бортом минус, АКБ заметно теряет свой заряд.
Слабый аккумулятор означает:
- невозможность проворота коленвала дизельного ДВС с нужной частотой для создания давления;
- недостаточный накал свечей для подогрева топливно-воздушной смеси в цилиндрах;
Любое масло на морозе становится более вязким в картере двигателя. Стартеру становится сложнее прокручивать коленчатый вал дизельного двигателя в условиях низких температур и загустевшего моторного масла. Если стартер изношен, наблюдается подклинивание стартера или присутствуют посторонние звуки от стартера в момент пуска дизельного мотора, тогда причина плохого запуска может быть в нем.
Топливо
Чем реже мы заправляем машину, тем разумнее заправляться зимой премиальным дизельным топливом. Из обычного дизельного топлива парафин имеет право выпадать в осадок при температуре -20ºC — даже если сегодня всего -5ºC, через две недели может быть -25ºC — и тогда мы просто не заведем двигатель! Хотя продавцам топлива приходится подстраивать качество даже базового дизельного топлива к преобладающим погодным условиям, во-первых, не все из них работают достаточно быстро, а во-вторых, топливо иногда остается в баке на несколько недель. Вложения в качественное топливо окупятся.
Дизельный двигатель излучает серый дым
Свечи накаливания
Если двигатель медленно крутится, то это не проблема, может быть, что-то не так со свечами накаливания. Большинство легковых автомобилей и легких грузовиков с дизельными двигателями имеют свечи накаливания для оказания помощи при холодных пусках. Свечи накаливания питаются от реле и таймера, который направляет напряжение до заглушек для заданного количества секунд. Когда таймер истекает, реле предполагается отключить напряжение. Но когда-нибудь реле может заклинить и продолжит подавать напряжение на свечи накаливания, заставляя их гореть. Одна или две плохих свечи накаливания на двигателе V8 не может привести к заметным проблемам при запуске в теплую погоду, но это может случиться тогда, когда температура падает.
Проверьте работу свечей накаливания
Свечи накаливания можно проверить путем измерения их сопротивления или непрерывности. Чрезмерное сопротивление или отсутствие непрерывности указывает на то, что свечу нужно заменить.
Если одна или несколько свечей накаливания сгорело, сильно покрылись углеродом или не получают свою обычную дозу пускового напряжения, запустить двигатель будет становиться все труднее со снижением температуры. Если все свечи накаливания загораются на конце, вы бы лучше проверили момент впрыска, потому что причина, вероятно, кроется как раз в этом .
Для того чтобы увидеть, обеспечивает ли модуль свечи предпускового подогрева питание свечей накаливания, с помощью вольтметра проверьте каждый разъем для указанного напряжения, когда ключ зажигания включен. Нет напряжения? Проверьте соединения модуля управления свечей предпускового подогрева, заземление и жгут проводов. Свечи накаливания сами по себе могут быть проверены путем измерения их сопротивления. Заменить все свечи, которые вы считаете непригодными.
Трудный запуск может иногда быть вызван модулем свечи накаливания, который не включает свечи накаливания или не держит работу свечки достаточно долго, когда погода холодная.
Итоги
Сильно пахнущий серый выхлопной газ может указывать на то, что в двигателе слишком богатая топливно-воздушная смесь. Уровень топлива может быть слишком высоким, например, из-за неисправного датчика температуры.
- Причин, по которым дизельный двигатель не запускается на морозе, много.
- Чтобы зимой успешно бороться с дизелем, нужно подготовиться к наступлению холодов:
- зарядите аккумулятор (замените на новый), убедитесь, что генератор в хорошем техническом состоянии
- замена моторного масла и фильтра
- проверьте исправность свечей накаливания
- заменить топливный фильтр
- смена топлива на зимнее
- ехать с полным баком бензина
В большинстве случаев уже при соблюдении этих мер проблем с запуском дизеля при низких температурах не возникнет.
В статье описанны причины, почему дизельная машина (дизельный двигатель) не заводится, для следующих марок машин:
Однако если двигатель не запускается холодным, попробуйте долить теплое топливо в бак или прогреть ДТ, направив строительную (бытовую) сушилку к топливному фильтру и бензобаку. Через 10-15 минут обратно в бак будет стекать только теплое топливо, и только потом отправляться в путь.
Если проблема в разряженном аккумуляторе, попробуйте «зажечь» двигатель, а еще лучше снять, нагреть и зарядить аккумулятор.
Качество дизельного моторного масла
Понижение наружной температуры часто приводит к тому, что дизель плохо заводится зимой. Причина может крыться в том, что масло в картере дизеля густое. Дизельные двигатели во многих случаях эксплуатируются на моторном масле 15W-40. В условиях низких температур такой показатель вязкости может затруднять пуск дизеля.
Для проверки достаточно вытащить масляный щуп и оценить состояние моторного масла после простоя дизельного автомобиля на морозе. Масло на щупе должно демонстрировать признаки текучести. В противном случае и явном застывании масла целесообразен переход на рекомендованное для конкретного мотора синтетическое моторное масло с меньшей вязкостью.
Bозможные причины и способы решения проблемы
Представьте себе такую ситуацию. Вы просыпаетесь рано утром, мчитесь в гараж и садитесь в машину. Поверните ключ в замке зажигания и … Автомобиль не заводится. Наверное, каждый автовладелец сталкивался с такой ситуацией. Проблема с запуском двигателя — одна из самых неприятных. Тебе действительно нужно ехать, но машина стоит на месте. Наступает паника. Что делать, если дизель не запускается? Причины и способы их устранения — далее в нашей статье.В бензиновых агрегатах создается смесь воздуха и топлива, которая впрыскивается в цилиндры форсункой. После попадания в камеру сгорания смесь воспламеняется свечой зажигания и происходит рабочий ход. Затем — выдох, компресс, и затем цикл повторяется. В отличие от бензиновых двигателей, в дизельном двигателе смесь воспламеняется под высоким давлением. Он попадает в камеру сгорания через форсунки. Дополнительно в операцию включена свеча накаливания, которая нагревает топливо до необходимой температуры.
Однако, если они выйдут из строя, дизельный двигатель не сможет запуститься должным образом. Свеча накаливания значительно упрощает процесс зажигания топлива и, следовательно, запуск двигателя. Если дизельный двигатель не запускается «холодным», значит, неисправно управляющее реле и свеча накаливания не нагревает топливо. Этот элемент работает до тех пор, пока температура охлаждающей жидкости не достигнет рабочих значений. Свечи накаливания часто спасали автовладельцев при запуске двигателя зимой.
Низкий уровень заряда АКБ или проблемы со стартером
Нормально заряженная батарея справляется с нагрузками в любое время года. Но если АКБ старая (возраст более трех лет), проблем не избежать. Коленчатый вал не будет проворачиваться с нужной частотой, из-за чего нужное давление в системе не создастся, свечи накаливания не прогреются до нужной температуры.
Неисправный стартер – еще одна причина затрудненного пуска. В этом случае при старте будут слышны щелчки, «жужжание». Все это говорит о том, что устройство необходимо заменить.
И еще об аккумуляторе: выбирая батарею, необходимо учитывать ее пусковой ток, который должен быть не ниже 320 ампер.
Компрессия
Также следует помнить, что, помимо способа зажигания, эти двигатели отличаются конструкцией топливной системы. А если у бензиновых есть простой погружной насос, то здесь их два: один для низкого давления, а другой — для высокого давления. Что ж, давайте рассмотрим, почему дизель не и «горячий».
Какова нормальная компрессия?
Изначально его уровень вдвое выше, чем у бензиновых агрегатов. Возгорание смеси происходит в результате сильного сжатия. И потеря компрессии не лучшим образом сказывается на запуске двигателя. Поскольку каждый процесс сжатия сопровождается выделением тепловой энергии, смесь недостаточно нагревается и не может воспламениться. Если это автомобиль с большим пробегом, компрессия уменьшается по мере износа стенок цилиндров и разрыва колец. Напомним, что в каждом поршне по три кольца. Два сжатия, одно — скребком для льда. Здесь необходимо разобрать и отремонтировать двигатель. Бывает, что компрессия падает только в одном из цилиндров. В этом случае дизельный двигатель может запуститься и либо заглохнуть, либо выйти из строя. Это означает, что один из цилиндров неисправен или зажигание неустойчиво.
Цвет выхлопа дизеля
Анализ цвета выхлопных газов дизельного двигателя может частично указать на проблему. Если дизель дымит синеватым дымом, это говорит о том, что топливо не сгорает вспышкой. Сизый выхлоп дизеля образуется от того, что топливо испаряется в выпускной системе от контакта с нагретыми деталями. В самих цилиндрах не удается полностью и равномерно сжечь смесь солярки и воздуха.
Стоит отметить, что в процессе прогрева дизельного мотора белый или сизый выхлоп допускается. После выхода дизеля на рабочую температуру такой цвет выхлопа косвенно указывает на:
- низкую компрессию дизеля;
- проблемы с ТНВД или форсунками;
- поздний угол опережения впрыска;
- возможную неисправность свечей накала;
- выход из строя реле или блока управления свечами накаливания;
Черный цвет выхлопа дизеля говорит о том, что форсунки переливают топливо. Второй причиной того, что дизель дымит черным дымом, является недостаточная подача воздуха в цилиндры. Это говорит о проблемах в системе подачи воздуха, а причиной является сильное загрязнение воздушного фильтра дизельного двигателя.
Фильтры
Как мы уже говорили ранее, его устройство существенно отличается от своих бензиновых собратьев. В 60 процентах случаев (включая автомобили Ford) дизель не запускается из-за проблем в топливной системе. Первое, что могло быть забито форсунками. Это из-за некачественного топлива. Самостоятельно их почистить нельзя — только в специализированном сервисе.
По каким еще причинам дизель не запускается? Конечно, это фильтры. Необходимо проверить их состояние.
В топливной системе дизельного двигателя есть две стадии очистки — грубая и мелкая.
Последний требует особого внимания. Углубление из фильтровальной бумаги, через которое топливо поступает в форсунки, способно улавливать частицы размером до 10 микрон. Ресурсы этого элемента составляют 8-10 тысяч. км. Если не следовать этому рецепту, фильтр просто забьется.В результате топливо не попадет в камеру сгорания, несмотря на то, что насос создает необходимое давление. Это можно определить по характеру движения автомобиля. Если есть провалы в динамике, значит, топливо доставляется с опозданием. И задерживает его забитый грязью фильтр. Также стоит упомянуть стихию воздуха.
В дизеле замерзла солярка
Причиной, почему утром плохо заводится дизель, может быть несоответствие условий эксплуатации параметрам топлива. В теплое время года для работы силового агрегата используется солярка, имеющая в своем составе примеси. С наступлением холодов примеси превращаются в вязкое вещество, оседающее в трубопроводах топливной системы, фильтрующих элементах и насосе высокого давления.
Если дизель на холодную плохо заводится из-за замерзания солярки, автомобилист может самостоятельно выявить поломку. Диагностика и устранение неисправности осуществляется в следующем порядке:
- Проверить наличие горючего в баке.
- Демонтировать фильтрующий элемент.
- Осмотреть фильтр на предмет наличия вязких отложений.
- Очистить фильтрующий элемент. Для удаления замерзших примесей необходим подогрев детали.
- Установить фильтр на посадочное место.
- Прогреть топливопровод идущий от бака к топливному насосу высокого давления (ТНВД).
- Открутить обратный трубопровод и прокачать солярку.
- Запустить дизель.
Автомобилисты используют специализированные присадки, препятствующие замерзанию горючего. В некоторых случаях, если мотор на холодную плохо заводится, потребуется разборка и восстановление топливной системы.
Топливо и зима
В системе два механизма. Это ТНВД и форсунка ТНВД. Очень часто первый элемент выходит из строя, потому что его конструкция сложнее второго. Насос не может создать давление в топливной системе, поэтому дизельный двигатель не запускается или его трудно запустить. Поездка сопровождается «чиханием» (как будто в машине заканчивается топливо). Стоит обратить внимание на то, что ремень идет к ТНВД. Он может порваться или отвалиться. В первую очередь нужно проверить ременную передачу. Проверьте предохранители топливной системы (идущие к насосу). Один из них можно взорвать. Часто это происходит при коротком замыкании. Опытным водителям рекомендуется всегда иметь при себе в бардачке комплект запасных предохранителей.
Неисправен ТНВД или дизельные форсунки
Форсунки дизельного двигателя в процессе эксплуатации могут загрязняться. Загрязняют дизельные форсунки отложения лака, серы и других примесей, которые присутствуют в дизтопливе. Не менее важным аспектом является также естественный износ форсунок.
Особенностью дизельных форсунок является то, что топливо прокачивается через них под большим давлением, которое значительно превышает давление в бензиновых аналогах. Износ и загрязнение дизельных форсунок приводит к тому, что давление при подаче топлива снижается. Допустимым является порог до 300psi. Если давление ниже, тогда необходим ремонт или замена дизельных форсунок.
Неисправные форсунки дизельного двигателя не способны распылять солярку равномерно, меняется форма факела распыла. Это проявляется в потере мощности дизеля, дизельный двигатель троит на холостом ходу и под нагрузкой.
Если дизель , но после прогрева отказывается , тогда вероятны проблемы с плунжерной парой ТНВД. Износ элементов ТНВД требует безотлагательного ремонта.
Цены на ремонт форсунок
Бесплатные консультации по телефону
Вид работы | Стоимость (руб.) |
Сн-уст форсунки (механика) | 250 – 500 |
Сн-уст форсунки (Common-Rail) | 500 – 1000 |
Диагностика форсунки (механика) на стенде | 50 |
Диагностика форсунки (Common-Rail) на стенде (с распечаткой) |
Диагностика насос-форсунки на стенде (с распечаткой)
Ремонт форсунки (механика)
250 — 350
Ремонт форсунки (Common-Rail) Bosch (с распечаткой) 1500 — 7500
Ремонт форсунки (Common-Rail) Delphi ( с распечаткой) 1500 — 5500
Ремонт насос-форсунки с регулировкой на стенде и распечаткой протокола (без учета стоимости запасных частей) 1500 — 4500
Подготовка дизельного двигателя к зиме
- До наступления холодов подзарядить аккумуляторную батарею.
- Перед очень сильными морозами следует снимать с автомобиля аккумуляторную батарею и держать ее в теплом сухом помещении.
- Поддерживать чистоту воздушного фильтра.
- Зимой заправляться только «зимним» дизельным топливом хорошего качества.
- Перед использованием присадок к топливу проконсультироваться со специалистом, а во время использования соблюдать рекомендации и дозировку.
- Систематически удалять отстой из топливного фильтра.
- Перед наступлением холодного сезона проверить свечи накаливания, особенно, если они прослужили более двух лет.
- Установить предпусковой обогреватель при отсутствии его в базовой комплектации.
- Раз в два года промывать топливную систему двигателя
Прозрачный дым из выхлопной трубы
Выходящий из двигателя пар можно принять за белый дым. Пар образовывается в процессе испарения накопленной жидкости в охлажденных системах двигателя. Наиболее часто скопление жидкости на конце выхлопной трубы и выход пара наблюдаются в холодное время года после запуска мотора.
Элементы двигателя и выхлопной системы нагреваются, вода интенсивно испаряется. После полного прогрева мотора и выхлопной системы количество пара сокращается до минимума или исчезает совсем.
Количество выходящего пара зависит от показателей влажности в окружающей среде, чем они выше, тем дольше будут видны его следы. Выход пара не является признаком поломки деталей и узлов двигателя, при появлении данного эффекта ремонт не требуется.
Дизель не запускается
Дизельный двигатель, который проворачивается нормально, но не запускается независимо от температуры наружного воздуха, либо имеет низкий уровень сжатия, либо имеет проблему в подачи топлива. Если сжатие в порядке, проверьте указатели уровня топлива. Затем проверьте топливные фильтры и топливопроводы на наличие закупорок.
Если топливный насос не толкает топливо через трубопроводы к форсункам, это может говорить о неисправном соленоиде. Слушайте «щелчки» внутри насоса, когда ключ зажигания включен. Отсутствие щелчков означает, что необходимо заменить насос и/или соленоид. Если он щелкает, но нет топлива, проходящего через патрубки инжектора (и фильтр и линии не заблокированы), насос, вероятно, неисправен и нуждается в замене.