Почему пошел дизель в разнос: причины, последствия. Диагностика дизельных двигателей

Определенный сбой в работе силового агрегата характеризуется понятием «дизельный двигатель пошел в разнос». Подобная неисправность чаще является проблемой моторов на солярке, хотя встречались случаи, когда в разнос шел бензиновый карбюраторный мотор.

Под указанным понятием следует понимать неконтролируемое самопроизвольное увеличение оборотов двигателя до максимально допустимых значений, в результате чего силовой агрегат после нескольких минут работы на пределе фактически саморазрушается.

Возникнуть подобный режим работы может как после запуска мотора, так и после резкого уменьшения нагрузок на двигатель. Разнос дизеля означает максимальные обороты (стрелка в красной зоне тахометра), сильный шум в процессе работы мотора, который сопровождается густым дымом и копотью из выхлопной трубы, а также иногда вспышками пламени.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как раскоксовать дизельный мотор своими руками. Из этой статьи вы узнаете о причинах и последствиях образования нагара в камере сгорания двигателя, а также о доступных способах раскоксовки поршневых колец и удаления отложений с поверхности деталей.

Последствия разноса для ДВС обычно катастрофические: двигатель перегревается, далее происходит заклинивание агрегата в результате перегрева или разрушения деталей от повышения механических нагрузок, ломается коленчатый вал, плавятся клапана, поршни и т.д. Разнос дизеля опасен еще и тем, что двигатель может в буквальном смысле взорваться, так как шатуны пробивают ГБЦ, разламывают блок цилиндров, осколки разлетаются в подкапотном пространстве. Также возможно возгорание в выпускном тракте двигателя.

Характеристика

Иногда вы слышите «дизель пошел в разнос». Что это значит? Разнос – это неконтролируемое увеличение оборотов коленвала двигателя, вне зависимости от положения педали акселератора. В большинстве случаев водитель не может управлять данным процессом. Коленвал вращается с большой скоростью, которая постоянно увеличивается.


Иногда обороты доходят до 5 тысяч. Это опасно для дизельного двигателя. Происходит это действие несколько минут. Как результат – заклинивший силовой агрегат. Часто сопровождается черным густым дымом из выхлопной трубы.

Теги

дизельных двигателей дизельного двигателя.дизельного двигателя.обороты двигателя.Диагностика дизельных двигателейявляются дизельный ипадает. Дизельные моторы дизельного двигателя.для дизельного двигателя.только дизельный двигатель.каждого дизельного агрегата.диагностика дизельных двигателейобороты дизельного двигателяДизельные моторы болеечтобы мотор соответствовалтаким мотором простотоплива мотор продолжаетслучаях мотор будеттакой мотор будетесли мотор сталбензиновые моторы появились

статейавторваз

Причины — ТНВД

Одна из основных причин данного явления – это неисправность топливного насоса высокого давления или рейки. В результате, горючее попадает в камеру сгорания без ограничений. Это неконтролируемый процесс. И чем больше его попадет в камеру, тем выше обороты двигателя. После этого газораспределительный механизм (зачастую, с цепным приводом) не успевает реагировать на эти изменения. В результате неправильных распределений фаз гнется коленчатый вал, впускные и выпускные клапаны. Последствия в большинстве случаев очень печальны. Что делать, если двигатель пошел в разнос?


Спасти агрегат можно только одним способом – заглушить его. Но не всегда удается это сделать ключом. Приходится самостоятельно перекрывать доступ воздуха в камеру сгорания. Но в некоторых случаях диаметр впускного заборного отверстия очень большой. И даже подручными средствами закрыть его не удастся. Воздух все равно поступит сквозь мелкие щели. Стоит отметить, что на легковых автомобилях забор кислорода находится в нижней части. Поэтому придется обрывать подачу уже после воздушного фильтра. Для этого отверткой откручивается хомут и прекращается подача кислорода в патрубок. Делать это нужно максимально оперативно. Помните, что здесь счет идет на минуты. Второй вариант более долгий, но результативный. Если двигатель пошел в разнос, необходимо прекратить подачу топлива, отсоединив топливную магистраль. Но не всегда есть время для этого. Последствия – гнущиеся клапаны и вышедший из строя коленчатый вал. Что самое страшное – в это время летят осколки блока цилиндров. Взрыв можно сопоставить с действием гранаты. Находится рядом с таким мотором просто опасно. Но происходит это не сразу, а после 3-5 минут работы двигателя в таком режиме.

Сообщества › Diesel Power (Дизельные ДВС) › Форум › дизель в разнос — причины, что делать при этом?

задумался недавно как избежать этого и что делать если застанет такое на трассе?
Ну собственно разнос это не управляемое увеличение числа оборота коленвала Причин несколько отказ топливной аппаратуры (соляру льет без меры)-не встречал ни разу но говорят бывает на старых дизелях. 2)попадание масла в цилиндры (через турбину или кольца не важно)

Тоесть устройство диезльного мотора не предполагает системы зажигания (оно не нужно кроме свечей накала и то для пуска в холода) тоесть электрика ему не сильно нужна а только топливо и воздух.

Если мотор пошел в хороший разнос то глушить его ключиком не поможет. если масло пошло в котлы то обламыать топливную магистраль тоже не выход топливо к него есть (жрет масло)

Включать высокую передачу и резко бросать сцепление на тормозах тоже глупо-крутящий момент дизеля перемолет и коробку и сцепление и все остальное в щепки.

Выход один затыкать воздухан. Я бы наверное не отважился на это по причине того что можно отравится переизбытком железа в черепе. а там хз

Это если совсем вкратце.

А избежать очень просто-следить за состоянием машины разнос вещь не частая в современных моторах да и если случается то на больших пробегах при накрывающейся турбине или износе цилиндр о-поршневой группы

да, интересно. Спасибо за емкий ответ

согласен — только воздухан. я тоже помню еще в детстве на мтз разогнало дизель, так отдельный рычаг приводит заслонку воздуха. рывок и дизель быстро глохнет. когда этого нет — пипец движку. например у меринов привод электропневмо, и этот клапан часто выходит из строя — у знакомого мерин — глушит включением высшей передачи на тормозе… но это с ХХ, а не когда в разносе.

За другие дизели говорить не буду, скажу за VAG: там есть специальная глушилка, которая при повороте ключа закрывает подачу воздуха в двигун. Она выполняет 2 функции: 1) обеспечивает плавное, без вибраций, глушение двигателя. 2) аварийно глушит авто при любых экстроординарных случаях. В этой теме она показана: www.drive2.ru/l/1217475/

Наблюдал сие действие один раз, на старом мерсе 250D в 124 кузове. Хозяин машины хотел прибавить холостых оборотов и послушав «советчиков» (покрутить регулировочный винтик на насосе), начал крутить… Докрутился до того, что (как показало вскрытие) открутил ограничительную рейку в тнвд. На слух движок выдал около 8000 оборотов. Заглушить смогли только открутив топливные трубки, идущие на форсунки. Давлением водяной помпы разорвало радиатор. Масло ручьём из под всех сальников.

Вобщем, главное что уяснил для себя — не мешай нормальной работе двигателя!

bogdanoff78

Наблюдал сие действие один раз, на старом мерсе 250D в 124 кузове. Хозяин машины хотел прибавить холостых оборотов и послушав «советчиков» (покрутить регулировочный винтик на насосе), начал крутить… Докрутился до того, что (как показало вскрытие) открутил ограничительную рейку в тнвд. На слух движок выдал около 8000 оборотов. Заглушить смогли только открутив топливные трубки, идущие на форсунки. Давлением водяной помпы разорвало радиатор. Масло ручьём из под всех сальников.

Вобщем, главное что уяснил для себя — не мешай нормальной работе двигателя!

Жесть ! Мотор психанул )

у меня было такое, накрылась турбина и при замене не слили масло с патрубка интеркулера итог двс пошел в разнос дына что и машины не видно улетел щуп все в масле и заклинили 2 форсунки глушил коробкой была жесть думал что быстрее сердце остановится чем двигатель заглохнет

Можно глушить скоростями

нифига, если мотор достаточно мощный и пошло топливо или масло — пц всей трансмиссии. только воздух.

если конечно механика

В июне во время загородной поездки накрылась турбина, тяга пропала свистела во всю. Но делать нечего. надо доезжать до дома, в таком режиме проехал 70 км. Около дома решил заехать в супермаркет, и на стоянке произошло ЭТО… Машина начала набирать обороты, первая мысль — мож с педалью газа что случилось, выключил зажигание, а ей всё равно. Тут вспомнил про многочисленные видео идущего в разнос двигателя. Скинул клемы с акума, побежал в багажник за тряпкой — заткнуть воздухан, но пока искал её машина заглоха. Зрелище эпическое, вся стоянка в дыму, рядом бегают маленькие дети с криками: «смотрите, машина горит!». Удивленные таким зрелищем автомобилисты ходят вокруг меня с вопросами: «Че эт с ней?». Одному мне почему-то не радостно, сердце того и гляди выпскочит. Ну да ладно, машину оттолкали, а через пару часов потащили на тросу её в гараж. Был удивлен что в сам гараж, поскольку он у меня на подъеме и затолкать вдвоем не виделось возможным, машина заехала сама. В течении недельки купил и поменял турбину, поскольку в старой просто развалилась крыльчатка. Но при замене не прочищал ни патрубки ни интеркуллер. И вот новая турбина на месте, машина заведена и выезжает из гаража. Небольшое нажатие на газ, и… опять в разнос

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]