Почему печка в машине перестает хорошо греть? Пять причин для беспокойства


Всем привет как вы уже заметили близиться зима. И очень не хочется ездить в автомобиле с холодным салоном. Нормальный рабочий автомобиль должен прогревать салон за 10-15 минут. Что же делать, если печка автомобиля плохо греет или совсем дует холодным воздухом, рассмотрим причины в данной статье.

Приближается зима, холодно в салоне. Кто-то скажет не беда, езжу в балахоне, Как же победить мороз, чтоб не начался нервоз, В интернете вы набрали, данный греющий запрос.

Давайте по порядку первая причина почему не греет печка это вентилятор, это одна из самых банальных причин. Если вентилятор не работает, значит, просто тёплый воздух не будет задуваться в салон. Конечно же, радиатор печки будет нагреваться но этого не достаточно, чтобы хорошо прогреть салон. В таком случае нужно проверить предохранитель вентилятора, и если нужно заменить, Если предохранитель в порядке, то нужно заменить вентилятор.

Радиатор печки

Четвёртая причина это радиатор печки, возможно, он забит. Причин может быть несколько первая это неправильное смешение жидкостей. Вторая причина это то, что заливали воду. Вода вызывает не только коррозию, но и образовывает накипь на стенках. И третье это когда устраняете течь радиатора при помощи герметиков. В таком случае нужно либо промывать систему охлаждения, либо менять полностью радиатор.

Методы устранения поломки

Методы устранения проблемы, почему печка на холостых оборотах дует холодным воздухом будут зависеть от самых причин, которые по порядку были перепроверены. Так, в первую очередь необходимо проверить уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке. Обратите внимание, что делать это нужно на холодном двигателе (!!!), чтобы и охлаждающая жидкость также была относительно холодной и автовладелец не получил ожог.

Если он ниже середины, то долейте охлаждающую жидкость. При этом необходимо обязательно учитывать совместимость антифризов. Желательно заливать той же марки и класса, который имеется в системе охлаждения. Если же антифриз не менялся давно и/или находится в плохом состоянии, то лучше заменить его на новый.

В случае образования в системе охлаждения воздушных пробок от них необходимо избавиться. Существует три основных метода по удалению воздуха из магистрали охлаждения. Все они сводятся к тому, чтобы дать поработать мотору с разгерметизированной системой с тем, чтобы воздух в процессе циркуляции антифриза самостоятельно вышел из системы. Выполнить процедуру по удалению воздуха из системы охлаждения можно самостоятельно в гараже и даже в полевых условиях.

Когда проверка показала неисправность помпы, то соответственно придется ее менять. Но чтобы выявить проблему придется демонтировать водяной насос. Зачастую причина поломки кроется в износе крыльчатки, подшипника, разгерметизации уплотнений. Что касается подшипника и резиновых уплотнений, то в некоторых случаях их меняют на новые элементы.

Если же причина кроется в затрудненности прохода жидкости по радиатору печки, то его можно попытаться промыть. Заодно можно будет посмотреть, не дал ли он трещину на корпусе, и соответственно, не течет ли через него антифриз и не подсасывается ли воздух. Обычно промывка положительно сказывается на эффективности работы печки, в том числе на холостых оборотах двигателя, а также при движении автомобиля по трассе или в городском цикле езды на повышенных оборотах.

Если автомобильная печка имеет кран подачи жидкости в радиатор, то не забывайте проверить его функционирование. Так, например, на ВАЗах (причем как новых, так и старых), это одно из слабых мест системы отопления салона.

Когда же печка плохо греет только при запуске на холодном моторе и при этом сам двигатель долго не набирает рабочую температуру, то первым делом стоит проверить работу термостата. Так, первые несколько минут, пока охлаждающая жидкость не достигла рабочей температуры около +80°С…+90°С патрубок, подходящий к верху основного радиатора будет холодным и относительно мягким. Клапан термостата должен срабатывать только когда антифриз достаточно прогреется. Если у вас по другому термостат подлежит замене. В редких случаях его можно попытаться отремонтировать, однако лучше поставить новый.

Система климат-контроля автомобиля работает на основании своих отдельных программных и аппаратных средств. Поэтому проверка ее работы зависит от конкретной марки автомобиля и типа самой системы. Алгоритм проверки обычно описывается в мануале автомобиля. Если такая информация есть — можно выполнить проверку самостоятельно. В противном случае лучше обратиться за помощью в автосервис, желательно, специализирующийся на работе с конкретной маркой проверяемого автомобиля.

Заключение

В случае, если печка греет только при движении в первую очередь нужно проверить уровень антифриза в системе охлаждения, а также его состояние. Далее нужно проверить помпу, термостат, радиатор, кран печки, наличие в системе воздушных пробок.

Если при прогреве двигателя на холостом ходу печка дует холодным слишком долго, то имеет смысл утеплить решетку радиатора подручными или специальными средствами. В любом случае помните, что плохо работающая печка в любом случае указывает на проблемы в системе охлаждения двигателя, а эксплуатация машины с подобными проблемами чревата дорогостоящими ремонтами в будущем, поэтому ремонтные работы нужно проводить как можно быстрее.

Часто задаваемые вопросы:

  • На холостых плохо греет печка Калины
  • На холостых не дует печка Шкода Октавия
  • Печка Ауди А6 дует холодным на холостых оборотах

Грязный салонный фильтр

И десятая причина плохой работы печки это грязный салонный фильтр. Из-за грязного фильтра уменьшается поток. Тоже нужно заменить на новый.

Ну, вот и всё мы рассмотрели основные причины и неисправности плохой работы печки. Также хочется добавить, что во многих случаях виновником плохой работы отопителя становится термостат, так что обратите на него внимание.

Старый антифриз

Одна из самых распространенных причин поломки печки — старая охлаждающая жидкость, которая со временем окисляется и вступает в химические взаимодействия с металлами, пластиком и иными материалами, в результате чего появляется осадок, который засоряет тонкие каналы радиатора.


Экспертиза автомобильных «незамерзаек»: где содержится опасный метанол? Подробнее

Иногда водители сами добавляют в антифриз посторонние препараты, в том числе и средства для устранения течи из трещин печки. Тогда внутри образуются сгустки, препятствующие циркуляции жидкости.

Dodge Intrep >

Машины в продаже

Dodge Magnum, 2004

Dodge Stratus, 1995

Dodge Caliber, 2007

Dodge Durango, 2000

Почему вообще не дует?

Это может быть в двух случаях: не работает вентилятор печки, или воздух не проходит. Работу вентилятора обычно слышно, поэтому проблем с определением причины быть не должно. Если вентилятор слышно, но воздух не идет – значит, ему перекрыт путь заслонками, управляющими воздушными потоками, или посторонними предметами, например, листвой. Встречается редко. Чтобы устранить причину, надо проверить все воздуховоды. Мусор скапливается около большого препятствия, например, радиатора.

Грязь в радиаторе авто

Если мусора нет, надо проверить заслонки. Чаще всего выходит из строя их привод, например, заедают или выскакивают из мест крепления тросики. Что надо исправить в этом случае, обычно видно после разборки. Нарушение плотности соединений воздуховодов – весьма редкая проблема. Воздушный поток не доходит до сопел обдува, а дуется внутрь торпедо. Здесь нужен последовательный осмотр всех мест соединения. Если салонный фильтр очень грязный, воздух через него проходит с большим трудом. Салон не обдувается нормально.

Нужно просто поменять фильтр. Конечно, если Вы его меняли недавно, он тут ни при чем. Еще одна причина того, что воздух не идет: вентилятор крутится не в ту сторону. Но это случается только, если с ним что-то делали, например, меняли и неправильно установили. В такой ситуации надо проверить полярность подключения вентилятора (плюс к плюсу, минус к минусу).

Смотрите также

Комментарии 58

Люди, подскажите, водительская сторона вся дует холодом везде, а пассажирская нормально, как выставишь

сорри не вкуррси)

В последний раз когда у меня перестала печка дуть теплом, вылилось ремонтом под 100 килорублей))) 25000 за комплект грм с помпой, и еще за 70 за капремонт мотора… Чуется мне если вдруг забарахлит печка, я словлю инфаркт микарда))) ВООО такой рубец!

даа… стольник отдать сразу пипец))))

1) Калибровка 2) Проверь на работоспособность сам блок управления печкой (крутилки), у меня в этом году с ними были проблемы. 3) Температура двигателя не повышена в последнее время?

Крутилки, хм, надо посмотреть, температура все всрмя в норм и ниже

Воздушные пробки

К такому же эффекту приводят воздушные пробки. Они образуются при вскипании некачественного антифриза. Газ застаивается в тонких трубках и создает противодавление, препятствующее отведению тепла. Это опасно, так как охлаждение мотора будет неполным, в результате чего возможны локальные перегревы головки цилиндров. Перегретый мотор склонен к повреждению камер сгорания и возникновению задиров на их стенках. Поэтому плохо греющую печку нельзя оставлять без внимания.

Вопрос-ответ

Как включать печку авто, чтобы не лопнуло лобовое стекло?

Основные признаки неисправностей

К основным признакам неисправностей печки можно отнести следующее:

1. Даже при прогретом моторе из воздуховодов дует холодный воздух.

2. Существенно снижается эффективность нагрева.

3. При включении печки доносятся хрустящие звуки.

Если автовладелец заметил эти или другие признаки неисправности печки, необходимо либо обращаться в сервис, либо самостоятельно выполнять диагностику и ремонт автомобиля.

Неполадки блока управления климатом

Иногда печка плохо греет по причине неполадок в блоке управления климатом. Это может быть связано с программным сбоем, соскакиванием тросика, механическим износом деталей.


Блок управления климатом

Установить реальную причину можно только после диагностики и частичной разборки панелей с блоком управления. В большинстве случаев проблему удается решить небольшим ремонтом, выполнить который можно самостоятельно.

Советы по быстрому прогреванию автомобиля

  1. Следите на техническим состоянием всех компонентов автомобильной печки: радиатора, вентилятора, салонного фильтра, электроники, своевременно заменяйте вышедшие из строя детали.
  2. При прогревании авто на сильном морозе не устанавливайте регулятор печки в максимальное положение: двигатель и салон будут нагреваться гораздо медленнее. Достаточно установить регулятор в начальное положение или на «1».
  3. Владельцам автомобилей с малым объемом двигателя при сильных похолоданиях желательно принять дополнительные меры, которые помогут двигателю быстрее набрать нужную температуру, например, на короткое время накрыть агрегат одеялом или перекрыть доступ воздуха к основному радиатору картоном.

Видео на тему


Источники

  • https://KrutiMotor.ru/pechka-duet-holodnym-vozduhom-prichiny/
  • https://autostadt.su/pechka-duet-cholodnym-vozduchom/
  • https://unit-car.com/diagnostika-i-remont/204-ploho-greet-pechka-v-mashine.html
  • https://HyperAuto.ru/articles/poleznaya-informaciya/pochemu-pechka-duet-holodnym-vozduhom-7-osnovnyh-prichin/
  • https://avtika.ru/pochemu-duet-holodnyy-vozduh-pri-progretom-dvigatele/
  • https://avtika.ru/pochemu-pri-progretom-dvigatele-pechka-duet-holodnym/
  • https://FB.ru/article/230103/pechka-duet-holodnyim-vozduhom-prichinyi-remont
  • https://auto-sovets.ru/svoimi-rukami/ne-rabotaet-pechka-v-mashine-prichiny-polomki-i-neispravnosti.html
  • https://autochainik.ru/ne-greet-pechka-v-mashine.html
  • https://DriverTip.ru/repair/pechka-otopitelya-v-mashine-duet-holodnym-vozduhom.html
  • https://AvtoNov.com/%D0%BF%D0%BE%D1%87%D0%B5%D0%BC%D1%83-%D0%BD%D0%B5-%D0%B3%D1%80%D0%B5%D0%B5%D1%82-%D0%BF%D0%B5%D1%87%D0%BA%D0%B0-%D0%B2-%D0%BC%D0%B0%D1%88%D0%B8%D0%BD%D0%B5-%D0%BF%D1%80%D0%B8%D1%87%D0%B8%D0%BD%D1%8B/
  • https://nahybride.ru/salon/pechka-duet-holodnym-vozduhom

Почему не работает вентилятор отопителя?

Не работает вентилятор печки

Вентилятор печки не работает, если:

  • Перегорел предохранитель вентилятора;
  • Неисправен выключатель печки;
  • Проблемы с проводкой, надежностью подключения;
  • Вышел из строя моторчик вентилятора.

Самое простое – перегорание предохранителя. В таком случае просто замените его на новый. Однако, если предохранитель опять сгорел, надо искать причину, где-то замыкание. Выключатель вентилятора легко проверить замыканием проводов, подходящих к нему. Узнайте, какие выводы выключателя должны замыкаться, и перемкните соответствующие провода. Вентилятор закрутился – проблема найдена. Переключатели обычно неразборные, поэтому сразу меняйте вышедший из строя.

Статья в тему: Как проверить вакуум трамблере зажигания

Проблемы с проводкой возникают редко, но, если сомневаетесь, проверьте надежность всех соединений, отсутствие окислившихся контактов, переломленных проводов. Если подозрения на все вышеперечисленные причины не оправдались – значит, неисправен сам моторчик. Он тоже, как правило, не подлежит ремонту, потребуется замена.

Неисправный моторчик отопителя подлежит замене

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]