Коробка передач Kia Rio: замена масла на Рио в МКПП

Киа Рио 3 – компактный автомобиль, расположенный в одном классе с Lada Vesta и Volkswagen Polo. Еще одним ближайшим конкурентом является Хендай Солярис, на базе которого и построен Рио 3-го поколения. Машина поступила в производство в 2011 году на заводе в Санкт-Петербурге. Одноименные седан и хэтчбек имели общую конструкцию с Солярисом, но заметно отличались в дизайне экстерьера и интерьера.

Моторная гамма включала бензиновые двигатели объемом 1.4 и 1.6 литра, работающие с механической 5-ступенчатой КПП или 4-ступенчатым автоматом. Еще для двигателя 1.6 был доступен шестиступенчатый автомат, который начали предлагать после рестайлинга 2015 года. Кроме того, рестайлинговая модель получила обновленную головную оптику, улучшенные бампера и решетку радиатора, а в задние фонари были встроены светодиоды. В салоне обновились рулевое колесо и климатическая установка. Выпуск Kia Rio третьего поколения осуществлялся до 2022 года.

Какая МКПП стоит на Kia Rio 3

Киа Рио третьего поколения оснащался шестиступенчатой механической коробкой Hyundai M6CF1, которая появилась в 2010 году и пришла на смену пятиступенчатой коробке M5CF1. Данная модель КПП устанавливается на большое количество моделей Kia и Hyundai с передним приводом, а также поперечным расположением ДВС. Перед нами классический двухвальный трансмиссионный агрегат с троссовым приводом. Конструкция Hyundai M6CF1 также предусматривает двухконусные синхронизаторы на первых трех передачах, а одноконусные используются на остальных передачах.

Недостатки и стоимость коробки M6CF1

  • течь по сальнику первичного вала, в результате чего течь распространяется и на ведомый диск сцепления, из-за чего могут возникать пробуксовки. Чтобы заменить этот сальник, придется полностью разобрать коробку
  • низкая надежность сцепления в суровых условиях, хотя ресурс данного узла может доходить до 100 тысяч километров, а выжимной подшипник имеет куда меньший срок службы
  • гудение подшипников может быть связано с активной эксплуатацией в городских пробках или на бездорожье. Компонент может загудеть при 150 тысяч км, однако в щадящем режиме использования их ресурс может достигать 250 тысяч
  • течь смазки по проводам, и особенно это касается коробок в первые годы производства Kia Rio 3. По этому поводу тогда еще проводили отзывную компанию. Она затрагивала автомобили с механикой, а дефект заключался в коррозии первичного вала
  • привод механизма коробки передач требует периодической регулировки
  • ресурс коробки M6CF1 составляет 180 тысяч км, а ее стоимость на вторичном рынке составляет от 25 до 60 тысяч рублей. За контрактную версию за границей просят 500 евро, а стоимость нового изделия составляет 75 тысяч рублей.

Рекомендуемое масло

Как и в случае с двигателем, для коробки передач автомобиля Kia Rio можно рекомендовать три типа масел.

1.Синтетическое – лучшее масло на сегодняшний день благодаря своей высокой текучести. Жидкость достаточно редкая и быстро смазывает детали трансмиссии, а также практически не склонна к замерзанию при низких температурах. Исходя из этого, синтетику можно рекомендовать не только для летней, но и суровой зимней эксплуатации
2.Минеральное – одно из самых дешевых трансмиссионных масел, поскольку является полной противоположностью синтетике. Этот состав имеет слишком густую консистенцию и склонен к застыванию даже при не самых низких температурах. В связи с этим нельзя исключать появления проблем с четкостью переключения передач, а также могут возникать перебои с запуском двигателя. Поэтому минеральная жидкость строго не рекомендуется для зимних условий эксплуатации. Такое масло используют в основном владельцы старых автомобилей, а в случае с Киа Рио 3 его могут предпочитать только самые экономные владельцы таких машин первых лет выпуска
3.Полусинтетическое – золотая середина между синтетикой и минералкой, поскольку изготавливается такое масло с добавлением двух типов жидкости – синтетики и минералки. И все же, минерального масла в полусинтетике значительно больше. Исходя из этого, неудивительно, что полусинтетику тоже не следует использовать при экстремально низких температурах. Тем не менее, качество такого масла значительно превосходит обычную минералку, однако полусинтетика тоже рекомендуется владельцам Рио первых лет выпуска

Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что оптимальным маслом для Kia Rio с механической коробкой является синтетическое масло. Его можно использовать для автомобилей после 2013 года выпуска, тогда как владельцы более старых моделей вполне могут сэкономить на покупке полусинтетики.

Помимо типа масла, при выборе подходящей жидкости для МКПП Киа Рио еще надо исходить из других не менее важных параметров.

  1. Среди них важное значение имеет допуск API-GL4, который подходит для большинства механических трансмиссий. Его будет достаточно и для Kia Rio.
  2. Еще один важный параметр – вязкость масла. Так, для зимней эксплуатации подойдет вязкость SAE 70W, 75W-, 80W или 85W, тогда как летом лучше использовать SAE 90, 140 или 250. При круглогодичном использовании можно остановить выбор на масле SAE 75W-80, 80W-85, 85W-90, 75W-90 или 80W-90.

Рекомендуемым маслом для механической коробки Киа Рио 3 является Hyundai-Kia MTF 75W-90 GL-4, созданное специально для МКПП. Кроме того, альтернативным маслом для 6-ступенчатой коробки Хендай M6CF1 является жидкость SAE 75W-85 API-GL-4 со спецификацией TGO-7 (MS517-14).

О масле Hyundai MTF 75W-90

Hyundai MTF 75W-90 – оригинальная трансмиссионная жидкость для механических КПП автомобилей производства Hyundai и Kia. Еще такое масло можно использовать для смазки раздаточных трансмиссий и редукторов рулевых механизмов. Масло разрабатывает компания Mobis, входящая в корпорацию Hyundai, а производством Hyundai MTF 75W-90 занимаются Michang, SK Lubricants и S-Oil Total Lubricants. Этот смазочный материал содержит антиокислительные, антикоррозионные и противоизносные присадки, которые обеспечивают бесперебойную работу КПП и плавное переключение передач без каких-либо рывков и подергиваний. При этом изначальные характеристики коробки передач и самого масла не ухудшаются и сохраняются вплоть до его следующей плановой замены.

Оригинальное всесезонное масло Hyundai MTF 75W-90 рекомендуется покупать только у официальных дилеров или в сертифицированных магазинах, включая онлайн-магазины. Смазочный материал продается в синих пластиковых канистрах, объем которых может варьироваться от 1 до 6 литров. При этом для каждого объема предусмотрен свой артикул:

  • Литровая канистра – артикул 043005L1A0
  • Шестилитровая канистра – артикул 043005L6A0

Средняя стоимость одного литра трансмиссионной жидкости составляет 500 рублей, а шестилитровая емкость обойдется в 2500-2800 рублей в зависимости от региона и магазина.

Характеристики Hyundai MTF 75W-90 GL-4

  • Тип – синтетическое
  • Вязкость – 75W-90
  • Цвет – янтарный
  • Температура застывания – минус 42 градуса
  • Плотность при 15 градусах – 899 кг/куб. м

Выбор класса и вязкости

На всех механических кпп использовали одинаковое масло.


Руководство по эксплуатации

Обратите внимание! Класс GL-4! Не GL-5! Последнее считается небезопасным для синхронизаторов и рекомендуется для мостов, редукторов и нагруженных КПП.

На практике клиенты разные. Многие используют пятерку. Сразу замечу, что разъединенных синхронизаторов увидеть не пришлось. Возможно, они несколько быстрее изнашиваются, т.к. при быстром переключении ухудшается четкость включения передач. GL-5 хуже вытесняется из синхронизаторов.

Встречается маркировка: GL-4/5. Это пятерка с дополнительным пакетом присадок для мкпп. Такое можно использовать.


Подходит

Переходим к вязкости: первые две цифры отвечают за отрицательную температуру, следующие после W — за положительную. В руководстве, только 75W85. Для жарких регионов диапазон можно расширить до W90.


Классификация масел, стандарт API

На трассе при температуре выше +30 градусов 75W90 имеет более оптимальную характеристику вязкости, разжижаясь меньше W85. К тому же, у нашей коробки отсутствует контур охлаждения масла.

В каких условиях надо заранее менять масло

В России большинство автопроизводителей и официальных СТО рекомендует своевременно производить замену масла в механической коробке, особенно если автомобиль большую часть эксплуатации подвергается тяжелым нагрузкам. Речь идет о резких стартах и торможениях, перегазовках и активных маневрах в светофорных городских пробках. Безусловно, слишком агрессивное вождение негативно сказывается на полезных свойствах масла, которое в результате гораздо быстрее приходит в негодность. Из других тяжелых режимов работы автомобиля можно выделить следующие:

  • перевозка тяжелых грузов
  • езда по разбитым дорогам
  • частая буксировка полуприцепов или транспортных средств
  • переменный климат и значительные температурные перепады
  • пробуксовка колес на заснеженных или обледенелых дорогах, а также в грязи

В вышеуказанных условиях не избежать преждевременной замены масла, чтобы предотвратить капитальный ремонт коробки передач. Ведь стоимость замены масла гораздо ниже такого ремонта. Таким образом, регулярное обновление масла в МКПП позволит значительно сэкономить на обслуживании.

Когда выполнять замену

Сначала надо проверить состояние масла – по крайней мере, это необходимо делать каждые 10 тысяч км. Не помешает осмотреть днище на наличие масляных пятен, а также при необходимости проверить герметичность сальников МКПП и прокладки маслозаливного отверстия.

Ниже представлены сроки замены масла в трудных условиях, а также в зависимости от типа масла.

35-40 тысяч км – для минерального масла
45-50 тысяч км – для полусинтетики
65-70 тысяч км – для синтетики

Безусловно, в российских условиях довольно трудно соблюдать аккуратный режим вождения. И все же, если постараться придерживаться неторопливой езды и плавно переключать передачи, тогда регламент замены масла в МКПП может составить на 30 тысяч больше, чем в более тяжелых режимах работы трансмиссии. Но при этом важно иметь ввиду, что даже в щадящем режиме использования срок замены масла не должен превышать 100 тысяч километров или шесть лет – в зависимости от того, что наступит раньше.

Конкретные наименования

Выделим известные бренды и основные параметры масел, которые наилучшим образом подходят для МКПП Kia Rio:

Mobil 1 SHC

  • Тип масла – всесезонное, синтетическое
  • Параметры по классу SAE – 75W/90
  • Параметры по классу API – GL4

Лукойл ТМ-5

  • Тип масла – полусинтетическое
  • Класс SAE — 75W/90
  • Класс API – GL-5

Castrol Сантранс Трансакл

  • Тип масла – синтетическое
  • Класс SAE – 75W90
  • Класс API – GL4

Toyota

  • Тип – синтетика
  • Класс SAE – 75W/90
  • Класс API – GL4/GL5

Mobil GX

  • Тип масла – синтетическое
  • Класс SAE – 80W
  • Класс API – GL-5

Лукойл ТМ-5

  • Тип масла – синтетическое
  • Класс SAE – 85W/90
  • Класс API – GL5

Зачем менять масло в МКПП

Необходимость замены трансмиссионного масла можно объяснить его основными функциями:

1.Смазывающая – обеспечивает минимизацию сухого трения между шестернями, которые постоянно сцеплены между собой. В результате обеспечивается плавный зацеп и равномерный износ деталей, а также эффективное отведение тепла от трущихся компонентов. Кроме того, масло защищает механизмы КПП от металлической стружки, которая действует на металл как абразив
2.Под защитной функцией масла следует понимать специальную защитную пленку, которая оберегает детали трансмиссии от коррозионных и окислительных процессов, чтобы коробка прослужила как можно дольше и без отказов
3.Охлаждающая функция масла поддерживает оптимальный температурный режим внутри коробки передач. Дело в том, что в критических режимах работы температура в месте сцепления шестерней может достигать 250 градусов. Температура хорошего (не старого) масла при этом не превышает 150 градусов, а значит детали отдают ему лишнее тепло, и таким образом охлаждаются

Как поменять масло

Замена масла в механической коробке Киа Рио потребует подъемника или смотровой ямы. В крайнем случае, подойдет и эстакада. Понадобится следующий инвентарь:

  • поддон для слива
  • шприц
  • воронка
  • набор гаечных ключей или головок с нужным диаметром для сливного и маслозаливного отверстия
  • уплотнительное кольцо для маслозаливного отверстия
  • трансмиссионное масло в объеме двух литров

Этапы замены масла

  1. В рамках подготовки к процедуре включают двигатель для разогрева масла до жидкообразного состояния, чтобы оно быстрее сливалось
  2. Устанавливают автомобиль на подъемник, выключают двигатель и включают ручной тормоз
  3. Снимают защиту двигателя, подставляют поддон под отверстие для слива отработанного масла
  4. Выкручивают маслозаливную пробку и вытаскивают контрольный щуп, чтобы облегчить процесс слива
  5. При необходимости устанавливают новую прокладку
  6. На картере коробки выкручивают сливную пробку и сливают отработанное масло в заранее подготовленный поддон
  7. Слитая жидкость должна быть прозрачной, а при наличии каких-либо примесей понадобится диагностика КПП в сервисном центре (возможно, это связано с повышенным износом, перегревом и т. д.)
  8. После слива старого масла обратно закручивают сливную пробку
  9. С помощью воронки заливают жидкость в маслозаливное отверстие до необходимого уровня, который можно контролировать щупом
  10. Возвращают щуп обратно на место и закручивают маслозаливное отверстие
  11. Устанавливают защиту, запускают автомобиль и проезжают несколько километров для проверки коробки во всем диапазоне передач. Это позволит распределить масло по всей трансмиссии
  12. Выполнить контрольную проверку уровня масла, и при необходимости долить.

Какие признаки для замены масла

  • отсутствие движения после включения передачи
  • посторонние шумы
  • тугое включение передач
  • отработанное масло имеет запах гари и окрашено в темный цвет

Частичная замена масла

При частичной замене масла сливается 40-60% от общего объема старой жидкости, после чего этот недостающий объем заменяется новым маслом.

Преимущества и недостатки частичной замены

  • для одной заправки требуется меньше масла
  • минимальные затраты на услуги по замене
  • риска поломать механизмы КПП практически нет, поскольку не требуется глубокого вмешательства в конструкцию коробки

Полная замена масла

При полной замене масла есть возможность не только полностью удалить старую жидкость, но и выполнить промывку агрегата, а также заменить все расходные материалы. И только после этого заливается новая жидкость.

Преимущества полной замены

  • после полной замены в коробке не остается остатков старой жидкости, а также каких-либо грязевых отложений
  • заметно улучшается работа коробки, передачи включаются плавно и отсутствуют рывки
  • возможно небольшое снижение расхода топлива

Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что при больших пробегах лучше выполнить полную замену масла. Дело в том, что при частичной замене можно заменить лишь 50% масла, а остальная часть остается в коробке вместе с грязевыми отложениями. Вообще процесс замены масла в механической коробке не вызывает сложностей по сравнению с АКПП. Механика не имеет фильтров, и поэтому менять их не потребуется.

Материалы для комплексной смены

Для полной смены смазывающего средства в Киа Рио 2012 года и иных модификациях необходимо подготовить следующие материалы:

  • новый масляный фильтр;
  • герметик, только быстро сохнущий и резинки новые для крышки поддона;
  • масло – несколько литровых канистр;
  • тара с мерками, куда водитель сольет выработанную жидкость;
  • лейка;
  • тряпка без ворса;
  • гаечные ключи.

После того, как будут подготовлены эти предметы, можно переходить к процедуре полной смены.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]