Для того чтобы избежать необходимости производить преждевременный дорогостоящий ремонт трансмиссии, автоматическая коробка передач особенно нуждается в своевременном и качественном обслуживании. При этом внедорожники и кроссоверы, даже с учетом их кажущейся прочности и надежности, не являются исключением.
Что касается популярной модели Volkswagen Touareg, необходимо вовремя проводить полную или частичную замену масла в АКПП Туарег. При этом не всегда нужно обращаться в автосервис, так как данную процедуру вполне можно выполнить самостоятельно. Давайте рассмотрим этот вопрос более подробно.
Какие функции выполняет трансмиссионное масло в коробке передач
Многие задаются вопросом зачем туарегу 2008 замена масла акпп? Как и в двигателе, трансмиссионное масло выполняет несколько важных функций
- смазка деталей трения и нагруженных поверхностей;
- охлаждение (поглощает тепло от деталей, которые нагреваются во время работы);
- Смазка удаляет металлические частицы, образующиеся в результате износа деталей (загрязнения задерживаются в масле, переносятся в фильтр, задерживаются в специальных магнитах).
Кроме того, в автоматических коробках передач жидкость имеет рабочий характер (передает крутящий момент на ГТР, работает в ГИДРОБОКСЕ, который управляет коробкой передач и т.д.) Когда масло загрязняется, оно частично теряет свои свойства и не только перестает быть полезным, но и может повредить детали механизма. Например, если она слишком грязная, насыщенная частицами металла, то становится абразивной и способствует дальнейшему разрушению деталей.
В случае автоматической коробки передач необходимо постоянно следить за состоянием и уровнем масла в коробке передач и четко знать, когда необходимо в туарег 2008 замена масла акпп в автоматической коробке передач. Интервалы замены трансмиссионной жидкости обычно рекомендуются в руководстве по эксплуатации каждого автомобиля. Как правило, частота замены связана с пробегом.
Но когда речь идет о Туареге с автоматической коробкой передач и многих других автомобилях, не стоит ждать нужной цифры на одометре. Лучше всего регулярно проверять уровень и цвет масла на щупе автоматической коробки передач.
Если в трансмиссию Туарега залито свежее масло ATF, оно имеет красный цвет (или оттенок). Со временем жидкость становится коричневой. Темно-коричневое масло на щупе — верный признак того, что его пора менять. Еще одним признаком того, что требуется замена, являются различные неисправности в самой коробке. Например, рывки при переключении на другую передачу (это часто происходит при переключении со второй на третью передачу).
Есть еще один важный момент. Производитель утверждает, что масло, заливаемое с завода в автоматическую коробку передач VW Touareg (синтетическое), вообще не требует замены. Это означает, что коробка передач не требует технического обслуживания в течение всего срока службы автомобиля. Однако не следует забывать, что термин «продолжительность жизни» имеет совершенно другое значение.
В развитых странах через пять лет автомобиль просто заменяют, в то время как в РФ и странах СНГ владельцы используют свои автомобили в течение 10-15 лет. Кроме того, важную роль играют условия эксплуатации, нагрузки и т.д.
Проще говоря, заявленный срок необслуживаемой эксплуатации означает, что автомобиль проедет от 150 000 до 200 000 км (это срок службы масла без обслуживания). В то же время большой пробег, суровые условия эксплуатации и многие другие факторы сокращают срок службы смазочного материала и всего оборудования.
Становится ясно, что можно доверять производителю, но следует также проверить состояние масла в коробке передач, а также его уровень при длительной интенсивной эксплуатации. Также рекомендуется на туарег 2008 замена масла акпп каждые 60-80 тыс. км.
Установка поддона
Вымываем и обезжириваем поддон
Номер оригинальной прокладки поддона
Одеваем прокладку и ставим магниты на место
Тщательно соскребаем остатки грязи с коробки прилигания прокладки, для этого удобно использовать канцелярский нож. При зачистки поверхности необходимо стараться ее не покорябать.
Обезжириваем поверхность коробки
На топливный фильтр ставим обязательно новое уплотнительное кольцо
При установке фильтра необходимо следить в правильности установки уплотнительного кольца. В случае неправильной установки в месте соединения фильтра и коробкой образуется подсос воздуха и дальнейшей отказ работы. Из-за намасленного голодания трущихся деталей пакеты скоростей выходят из строя. И как следствие дорогостоящий ремонт.
Затяжку болтов фильтра следует проводить равномерно. Сначала нужно завернуть до упора, а потом дотянуть повернув ключ на четверть
Ставим крышку, закручиваем сливное отверстие звездочкой Т-40. При закручивании поддона уплотнительную прокладку повредить не возможно так ка в ней находятся железные столбики с отверстием под болты.
Замена масла в акпп лада гранта: как правильно менять трансмиссионную жидкость
В заливное отверстие вставляем плотно шланг, а в другой конец вставляем в горловину масленой канистры вырезав дно. При помощи закона о сообщающих сосудов заливаем масло. Поскольку на коробке у сапуна отверстие слишком маленькое и чтобы ускорить попадание масло в коробку можно во внутрь заливного шланга вставить шланг меньшего диаметра для удаления лишнего воздуха.
Когда масло зальется необходимо завести машину и дать поработать несколько минут после чего коробке автомату ручкой селектора поставить последовательно во все положения селектора по 10 – 15 секунд. При правильном уровне. масло из отверстия будет немного капать. Все, пробку можно заворачивать, при этом незабываем сменить уплотняющее колечко.
Усилие затяжки пробки уровня масла 70 н/м.
После того как АКПП прогреться необходимо осмотреть все места соединения на наличия подтеков.
Удачи в самостоятельных ремонтах!
Please enable JavaScript to view the comments powered by Disqus.
Особенности замены масла в АКПП VW Touareg
Существует множество мнений о необходимости замены масла в трансмиссии автомобиля Volkswagen Touareg. Нужно ли вскрывать автоматическую коробку передач и менять масло? Ответ на этот вопрос для добросовестного автовладельца очевиден — однозначно да. Любые, даже самые качественные материалы и механизмы, даже при самой бережной эксплуатации, не вечны, и никогда не помешает убедиться, что с ними все в порядке после определенного количества тысяч километров пробега.
Когда менять масло в коробке VW Touareg
Среди особенностей Volkswagen Touareg — отсутствие в технической документации требований к интервалам замены масла в коробке передач. Как правило, официальные дилеры утверждают, что замена масла в автоматической коробке передач Touareg вообще не требуется, поскольку это не предусмотрено инструкцией производителя. Однако практика показывает, что такая обработка не является излишней даже в качестве профилактической меры после 150 000 км пробега и более. При возникновении каких-либо проблем с трансмиссией специалисты рекомендуют начинать поиск причин и устранение возникших проблем с замены масла. Неисправности в этом случае могут проявляться в виде рывков при переключении передач. Следует отметить, что в данном случае к замене масла можно относиться только как к шоку: замена гидрогруппы будет гораздо более трудоемкой и дорогостоящей. Кроме того, необходимость замены масла в автоматической коробке передач может быть вызвана, например, разрывом масляного радиатора или другой аварийной ситуацией, при которой происходит утечка масла.
VW Touareg последнего поколения оснащен 8-ступенчатой автоматической коробкой передач Aisin.
Полная замена масла АКПП Туарег
Замена масла в Touareg с автоматической коробкой передач своими руками обычно бывает частичной — полнопоточную выполнить гораздо сложнее, к ней прибегают реже. Однако при необходимости можно реализовать и второй вариант. Показания для замены полного потока:
- пробег более 100 000;
- Постоянный перегрев трансмиссии;
- возникновение трудностей с переключением передач;
- приобретение автомобиля с неясной историей.
Промывание обязательно — для этого используются специальные препараты. Такие работы позволяют удалить все имеющиеся загрязнения, восстановить работоспособность системы переключения передач, нормализовать блокировку гидротрансформатора и улучшить работу электромагнитного блока. Эта процедура сложная, длительная и трудная.
Полнопоточная замена — хорошо для коробки передач, хлопотно для водителя
Как выполнить полнопоточную замену масла в автоматической трансмиссии Туарег HF и других модификаций:
- Проверьте уровень ATF.
- Подсоедините промывочное устройство к гидравлическому контуру, можно использовать шланги, использовать соединение без фитингов, соединить хомутами. Если разъемы легкодоступны, отсоедините питающие линии и снова подсоедините их.
- Запустите двигатель — устройство само рассчитает оптимальное направление циркуляции рабочих жидкостей, установит давление в системе. Если она не развивается, устройство воспримет это как проблему в работе коробки. Результат — замена не будет работать.
- Заливная промывка — удалит все виды загрязнений, восстановит функциональность клапанов, гидроблоков. Заливайте его в разогретый туарег 2008 замена масла акпп, так как присадки активны только при высоких температурах. Запустите автоматическую коробку передач в нейтральном или припаркованном положении. Клапаны будут работать на слив воды и быстро очищаться. Еще 4-5 минут можно потратить на переключение между различными циркуляционными промывками. Стояночный тормоз предотвратит движение автомобиля.
Процедура завершена, если цвет выходящей смазки совпадает с оттенком новой жидкости, добавленной в коробку. Не разгоняйтесь и не увеличивайте обороты двигателя до завершения работы. Выполняйте все операции быстро, только на холостом ходу.
Переполнение трансмиссионной жидкости крайне нежелательно
Замените ATF после завершения промывки. Специальная система откачает старую смазку в канистру для утилизации, после чего туда будет залит другой состав. Когда оттенки вливаемой и выливаемой жидкости становятся одинаковыми, процедуру прекращают. Можно установить новый масляный фильтр. Для этого необходимо снять масляный картер, очистить магниты, удалить металлические частицы, установить новый фильтр.
Частичная замена масла АКПП Туарег
Замена масла в коробке передач в Touareg обычно выполняется по частям. Особенности метода и последовательность действий приведены ниже.
Все всегда начинается с выбора масла
Конструкция коробки передач имеет некоторые особенности. Главные из них — пробка уровня и сливное отверстие на небольшом углублении. Поэтому определенное количество жидкости не вытекает из поддона после слива. Нужно быть очень осторожным, чтобы не пролить его по неосторожности на себя. Когда масло перестанет вытекать, установите сливную пробку на место, открутите оставшиеся винты и снимите поддон. На непригодность технической жидкости указывает темный цвет, измененная консистенция и выраженный запах гари.
Важно понимать конструкцию автоматической коробки передач
На внутренней поверхности поддона для сбора капель появится маслянистый налет. Для обеспечения правильной работы его необходимо удалить. Осколки на магнитах указывают на то, что данный механизм износился, износился. Магниты тщательно промываются и устанавливаются на место.
Следующие шаги при замене масла в коробке передач Touareg следующие:
- Вымойте поддон, установите новую прокладку.
- Прикрепите другую прокладку к поддону, на ней должны быть втулки для предотвращения чрезмерного давления при установке. Если в корпусе или гнезде нет дефектов, не используйте герметик, так как в нем нет особой необходимости.
- Снимите фильтр, закрепленный тремя винтами 10. Тогда масло часто вытекает, к чему следует быть готовым. Кроме того, на фильтрующем элементе скапливаются маслянистые отложения, сетка задерживает включения мелких частиц, что свидетельствует об износе рабочих механизмов.
- Наденьте уплотнительное кольцо на чистый фильтр. Не перетягивайте винты при креплении — это может привести к повреждению корпуса.
- Проведите визуальный осмотр устройства, обратите внимание на шланги — они должны быть целыми и не зажатыми.
Завершите процедуру замены масла в коробке передач Touareg, очистив рабочую поверхность гнезда от мусора. Важно не повредить корпус коробки передач. Болты промываются, смазываются перед сборкой, плотно зажимаются по диагонали, движения производятся от центра к краям поддона. Затем кронштейны устанавливаются на место, сливное отверстие завинчивается, и начинается процедура заливки новой трансмиссионной жидкости.
Все действия выполняются тщательно и в соответствии с планом
Какое масло заливать в коробку-автомат VW Touareg
Тип масла, используемого в автоматической коробке передач Volkswagen Touareg, также не указан в технической документации, поэтому стоит знать, что марка масла зависит от модификации коробки передач.
Оригинальным маслом для 6-ступенчатой автоматической коробки передач является ATF G 055 025 A2 объемом 1 литр, которое можно приобрести только у официальных дилеров или заказать через Интернет. Стоимость одной канистры варьируется от 1200 до 1500 рублей. Аналогами этого масла являются:
- Mobil JWS 3309;
- Petro-Canada DuraDriye MV;
- Febi ATF 27001;
- SWAG ATF 81 92 9934.
Такие масла могут стоить 600-700 рублей за канистру, и равноценной заменой ATF, конечно, считаться не могут, поскольку «родное» масло рассчитано на высокую мощность и крутящий момент двигателя Туарега. Любой аналог гораздо быстрее потеряет свои свойства и потребует замены на новый или приведет к поломке передачи.
Для японских 8-ступенчатых автоматических коробок передач Aisin производитель этих агрегатов выпускает масло Aisin ATF AFW+ и вариаторную жидкость CVTF CFEx. Существует аналог Aisin ATF — немецкое масло Ravenol T-WS. В этом случае серьезным аргументом в пользу выбора того или иного типа масла является стоимость: если Ravenol T-WS можно купить за 500-600 рублей за литр, то один литр оригинального масла может стоить от 3 до 3,5 тысяч рублей. Для полной замены может потребоваться 10-12 литров масла.
Какое масло заливать в АКПП Фольксваген Туарег 3.0 TDI
Компанию трехлитровым двигателям Volkswagen Touareg составили как шестиступенчатый, так и восьмиступенчатый автомат. Все напрямую зависит от винтажности той или иной модели. Так, шестиступенчатую можно встретить на Touareg первого поколения с кузовом GP, с дизельными двигателями:
- 3,0 л, 224 л.с.
- 3,0 л, 240 л.с.
- 3,0 л, 225 л.с.
Также встречается в моделях с двигателями:
- 2,5 литра, 163 л.с.
- 2,5 литра, 174 л.с.
- 3,2 литра, 220 л.с.
- 3,2 литра, 241 л.с.
- 3,6 литра, 280 л.с.
- 4,2 литра, 310 л.с.
- 5,0 л, 313 л.с.
- 6,0 л, 450 л.с.
Восьмиступенчатая гидромеханическая коробка передач устанавливалась на трехлитровый Touareg с 2010 года в кузовах NF, FL и CR:
- 3,0 л, 204 л.с.
- 3,0 литра, 245 л.с.
- 3,0 л, 249 л.с.
- 3,0 литра, 333 л.с.
- 3,0 литра, 340 л.с.
Он также был оснащен двигателями:
- 2,0 л, 249 л.с.
- 3,6 л, 249 л.с.
- 3,6 л, 280 л.с.
- 4,1 л, 340 л.с.
- 4,2 литра, 360 л.с.
Что касается трансмиссионной жидкости, то производитель использует в этих автоматах собственное оригинальное трансмиссионное масло VAG ATF G055025A2. Однако многие водители выбирают более дешевый аналог Toyota TIV.
Какое масло заливать в Фольксваген Туарег 3.6 бензин
Анализируя вышеизложенную информацию, можно сделать вывод, что Touareg с 3,6-литровым двигателем также оснащался шестиступенчатым автоматом TR-60SN (09D) и восьмиступенчатой гидромеханикой TR-80SD.
TR-60SN (09D) сопряжен с 280-сильным бензиновым двигателем.
TR-80SD(0c8), с другой стороны, можно встретить на Touaregs с атмосферными двигателями мощностью 249 и 280 лошадиных сил.
Трансмиссионное масло, используемое в этих коробках передач, такое же, как и в трехлитровых Туарегах. А именно, заводской оригинал VAG ATF G055025A2 и его аналог Toyota WS.
Оригинальное
Масло марки VAG G-055-025-A2 на синтетической основе требуется для автоматической коробки передач внедорожника Volkswagen Touareg. Эта жидкость характеризуется стабильной вязкостью и текучестью при отрицательных температурах, а также антиокислительными и противоизносными присадками, обеспечивающими надежную работу коробки передач в сложных условиях эксплуатации.
Неоригинальное
Владельцы внедорожников Volkswagen Touareg с автоматической коробкой передач могут выбрать альтернативное трансмиссионное масло, которое часто бывает более качественным, чем оригинальный продукт. Дело в том, что автомобильные корпорации не производят масло сами, а заказывают его у специализированных компаний и выпускают под своей торговой маркой (в данном случае — Volkswagen). Поэтому вы можете выбрать более дешевые альтернативные масла с соответствующим допуском (VAG G-055-025-A2). Например, вы можете использовать жидкость Ravenol T-IV, Liqui Moly Top Tec ATF 1200, Addinol XN Plus, Toyota ATF T-IV/WS, Mobil ATF 3309 или SWAG.
Необходимое количество масла для замены в АКПП Фольксваген Туарег
Сколько литров необходимо налить?
TR-60SN (09D)
Для замены масла в автоматической коробке передач Туарега данной модификации требуется от 6 до 10 литров подходящей трансмиссионной жидкости. Таким образом, частичная замена обойдется в 6 литров, а полная — в 10 литров трансмиссионного масла. Кроме того, необходимо заменить масляный фильтр, номер детали 09D-325-435.
TR-80SD(0c8)
При замене масла в этом восьмиступенчатом Volkswagen Touareg с гидромеханикой возьмите шесть литров трансмиссионной жидкости. Также замените масляный фильтр 0C8 325 435 и прокладку масляного поддона 0C8 321 371.
Какое масло заливать в АКПП Фольксваген Туарег 3.0 TDI
Компанию трехлитровым двигателям Фольксваген Туарег составляли как шестиступенчатый, так и восьмиступенчатый автоматы. Все напрямую зависит от года выпуска той или иной модели. Так шестиступку можно лицезреть на Туарегах первого поколения в кузове GP с дизельными моторами:
- 3.0 л, 224 л.с.
- 3.0 л, 240 л.с.
- 3.0 л, 225 л.с.
Кроме этого она присутствует и на моделях с двигателями:
- 2.5 л, 163 л.с.
- 2.5 л, 174 л.с.
- 3.2 л, 220 л.с.
- 3.2 л, 241 л.с.
- 3.6 л, 280 л.с.
- 4.2 л, 310 л.с.
- 5,0 л, 313 л.с.
- 6.0 л, 450 л.с.
Восьмиступенчатую гидромеханику устанавливали на трехлитровые Туареги с 2010 года, в кузовах NF, FL и CR:
- 3.0 л, 204 л.с.
- 3.0 л, 245 л.с.
- 3.0 л, 249 л.с.
- 3.0 л, 333 л.с.
- 3.0 л, 340 л.с.
Также она устанавливалась с моторами:
- 2.0 л, 249 л.с.
- 3.6 л, 249 л.с
- 3.6 л, 280 л.с.
- 4.1 л, 340 л.с.
- 4.2 л, 360 л.с.
Что же касается трансмиссионной жидкости, то производитель использует в данных автоматах собственное оригинальное трансмиссионное масло VAG ATF G055025A2. Однако многие автомобилисты прибегают к использованию менее дорогостоящего аналога Toyota TIV.
Масло VAG ATF G055025A2 — 1600р. | Масло Toyota ATF T-IV — 700р. |
Что делать, если повреждения глубокие?
Если трещины очень глубокие, вы не сможете справиться с ними с помощью перечисленных методов и мер. Вам придется либо заменить поврежденную деталь, либо прибегнуть к радикальным способам решения проблемы, включая:
Прежде чем вы решите использовать один из радикальных методов борьбы с глубокими царапинами, следует просчитать, какой из них более выгоден с финансовой точки зрения. Иногда проще заменить деталь на новую, чем пытаться ее отремонтировать.
Установка поддона туарег 2008 замена масла акпп
Вымойте и обезжирьте поддон для сбора капель
Количество оригинальных прокладок для поддона
Замените прокладку и установите магниты на место
Осторожно соскребите кухонным ножом оставшуюся грязь с прокладки. Следите за тем, чтобы не поцарапать поверхность.
Обезжирьте поверхность коробки.
Используйте новое уплотнительное кольцо для топливного фильтра.
При установке фильтра убедитесь, что уплотнительное кольцо установлено правильно. При неправильной установке в месте соединения фильтра и коробки будет происходить утечка воздуха, что приведет к неисправности. Из-за отсутствия масла в движущихся частях редуктор может сломаться. Следствием этого является дорогостоящий и длительный ремонт.
Винты фильтра должны быть затянуты равномерно. Сначала поверните их до упора, затем поверните на четверть оборота.
Наденьте крышку, вкрутите болт в сливное отверстие с помощью шестерни Т-40. При прикручивании поддона нет возможности повредить прокладку, так как она содержит железные стойки с отверстием для болта.
Плотно вставьте шланг в заливное отверстие, а другой конец вставьте в горловину масленки, предварительно вырезав дно. Используя закон сообщающихся сосудов, наполните маслом. Поскольку вентиляционная пробка на коробке слишком мала, чтобы ускорить поступление масла в коробку, внутрь заливного шланга можно вставить шланг меньшего диаметра для удаления избыточного воздуха.
Процесс замены
Чтобы залить новое трансмиссионное масло для Volkswagen Touareg, нужно, предварительно, подготовиться к указанной процедуре. Проводить ее можно и на холодную, установив автомобиль на подъемнике или над ямой. Весной-летом, если погода позволяет, поменять смазку можно и на открытой эстакаде.
Список инструментов и материалов, необходимых для залива нового масла для Volkswagen Touareg:
- Новое трансмиссионное масло на замену (подходящие марки указаны в статье);
- Новый фильтр;
- Новая прокладка на поддон;
- Новый термостат (опционально);
- Набор ключей и отверток;
- Канцелярский нож;
- Крупная емкость для слива отработанной трансмиссионной смазки (7-8 литров объем);
- Шланг и воронка для залива смазки;
- Очиститель;
- Вакуумный насос.
Нельзя забывать и про технику безопасности. Работать — в плотной рабочей одежде. Рекомендуется надевать маску и плотные сварочные очки, чтобы капли масла не попадали на лицо. Сюда же следует отнести обязательную процедуру очистки поддона, посредством обдувки воздухом. Это делается во избежание попадания внутрь АКПП мельчайших частиц мусора, которые катастрофически скажутся на работе этой детали.
Закончив подготовительный этап, можно непосредственно переходить к процедуре замены масла в АКПП на Фольксвагене Туарег.
Первый этап
Сначала требуется слить старое трансмиссионное масло из бака. Для этого сначала под бак устанавливается заготовленная крупная емкость. Затем пробка бака откручивается, с использованием шестигранного ключа на 17 и звездочки Т40 и нужно дождаться слива отработки. Когда она перестанет капать, снимаются два поперечных кронштейна, выполняющих функцию защиты бака с маслом АКПП.
Сняв их, автовладелец получает доступ к крепежным болтам, расположенным по периметру поддона. Они откручиваются накидным ключом на 10. Для снятия двух передних болтов придется использовать трещотку, руками до них не добраться. Все болты снимать не надо, два остаются на месте, просто откручиваются до максимума. Это потребуется, чтобы поддон наклонился и с него слилась вся оставшаяся жидкость.
После слива отработанного трансмиссионного масла, два последних болта дооткручиваются, и поддон снимается. Для этого потребуется приложить некоторое усилие, но все действия должны совершаться с максимальной осторожностью, чтобы не повредить стыковые поверхности корпуса и поддона.
Второй этап
Следующий шаг в процедуре — очистка поддона в АКПП. Задача этой детали — защита трансмиссии от инородных частиц и механических повреждений, поэтому чистить ее требуется обязательно.
Параллельно большинство специалистов рекомендует приобрести и сразу заменить термостат и прокладку — наиболее изнашиваемые детали конструкции.
Первый этап — очистителем счищается вся грязь с поддона, и он обдувается по периметру, посредством вакуумного насоса, чтобы избавиться от всех микрочастиц.
Затем, используя шестигранный ключ на 17 опускается пробка уровня, а звездочкой с маркировкой Т40 откручивается сливная пробка. «Отработку» надо слить в заготовленную емкость.
Второй этап — открутить два поперечных кронштейна и крепежные болты поддона. Это делается с помощью накидного ключа на 10 и трещотки. Два болта нужно оставить, хоть и открутить по максимуму. Это удержит поддон в наклоненном положении, чтобы с него слились остатки смазочной жидкости. После этого они доотвинчиваются, а сам поддон снимается (для этого может понадобиться некоторое усилие, но действовать нужно аккуратно, чтобы не повредить деталь).
Наконец, третий этап, для выполнения которого нужно произвести следующие манипуляции:
- Очистка поддона и магнитов. Внутренняя часть снятого поддона покрыта маслянистым налетом. От него нужно избавиться. Затем следует внимательно изучить магниты. Если на них присутствует металлическая стружка, это означает, что какая-то из деталей АКПП изношена. Магниты также тщательно чистятся и устанавливаются на место;
- Установка прокладки. Пока поддон снят, на него нужно установить новую прокладку с втулками. Последние предотвращают чрезмерное пережимание прокладки, когда поддон будет устанавливаться на место. При отсутствии дефектов и на посадочном месте, и на корпусе поддона, в герметике нет необходимости;
- Снятие трансмиссионного фильтра. Чтобы снять эту деталь, нужно открутить три крепежных болта ключом на 10. Высока вероятность, что после процедуры наружу выльется немного масла, и сам фильтр будет покрыт маслянистой пленкой. Его надо вычистить;
- Установка фильтра на место. После очистки фильтра, нужно закрепить на нем новое уплотнительное кольцо, предварительно смазав его трансмиссионным маслом. Крепежные болты фильтра, при его установке, не перетягивать — это приведет к повреждению детали;
- Последние проверки. Установив фильтр, нужно осмотреть провода за ним. Они не должны быть пережаты или повреждены.
Третий этап
Заливка новой жидкости происходит, с использованием или обычных шланга и воронки, или, при наличии — специального бачка VAG-1924. Щуп в конструкции не предусмотрен, поэтому смазочная жидкость заливается через стакан уровня. Один конец шланга устанавливается в отверстие уровня, а на другом закрепляется воронка, и, таким образом, происходит долив смазки.
Суммарно, при полной замене трансмиссионного масла и установке нового термостата, может потребоваться около 7-8 литров жидкости на замену.
После залива, не проводя обратную сборку, автомобиль заводится. Мотор должен поработать 4-5 минут. Затем шланг извлекается и смазка должна остыть и перестать капать. На этом процедура замены масла в АКПП Туарега с дизелем или бензином (различия отсутствуют) заканчивается.
Практические советы по выбору масла в АКПП Volkswagen Touareg
Многие начинающие автолюбители спрашивают, какое масло заливать в ту или иную коробку передач. Можно ли заливать аналог или что-то другое, но по более низкой цене.
Мой ответ следующий. Автоматическая коробка передач нуждается только в оригинальном масле или аналоге. Китайские дешевые подделки не подойдут. Они разрушат только автоматическую коробку передач.
Оригинальное масло защищает автоматическую коробку передач от окисления цветных металлов. Он также предотвращает перегрев автоматической коробки передач в жаркую погоду. Смазка производителя не вступает в реакцию с резиновыми уплотнениями и другими деталями автоматической коробки передач Touareg.
Оригинальное масло
Оригинальная смазка продается в однолитровых и четырехлитровых канистрах для автоматической коробки передач Touareg. Он выпускается тем же японским производителем. Название этого масла — Type T IV.
Обратите внимание на номер детали жидкости для автоматической трансмиссии Туарег G055 540 A 2.
Для частичной замены масла вам потребуется около 6 литров жидкости. Однако если вы хотите получить полную замену, сумму придется удвоить.
ATF Type IV защищает автоматические трансмиссии от вспенивания и перегрева. Смазочный материал замерзает при температуре до минус 50. Поэтому это масло можно использовать в северных широтах России. Однако единственным недостатком этой трансмиссионной жидкости является ее высокая цена.
Поэтому, если вы не можете найти T IV в городе вашего проживания или его покупка будет слишком дорогой для вашего кошелька, вы можете воспользоваться аналогом.
Аналоги
Существует аналог этого ATF. Это Mobil ATF 3309, и она ничем не отличается от оригинала. Главное — не покупать подделки. Поэтому покупать ATF в коробке следует на специализированных рынках или в автомобильных магазинах.
Обращайте внимание на упаковку и наличие водяных знаков. Пластик, из которого изготовлена канистра, должен быть твердым и не должен гнуться под давлением пальцев. Швы тщательно проклеены.
Если вы хотите узнать больше о маслах для автоматических трансмиссий автомобилей, вы можете прочитать наш специальный раздел «Масло для автоматических трансмиссий».
Проверяем уровень
АКПП не имеет щупа. Поэтому, чтобы проверить уровень масла в АКПП Туарег, вам нужно будет откручивать контрольную пробку снизу поддона.Но для начала нужно будет прогреть автомат.
- Прогрейте АКПП Туарег.
- Прокатитесь на машине километров пять, чтобы масло растеклось по самым недоступным узлам автомата. Это делается в том случае, если машина долго стояла. Если вы используете ее часто, то достаточно будет прогреть автомат до 50 градусов.
- Установите Туарег на ровную поверхность.
- Не выключайте двигатель. Залезьте под машину.
- Открутите контрольную пробку на поддоне
Масло должно покапать из отверстия. Не забудьте подставить емкость для слива, чтобы не загрязнять почву. Если масла нет, то необходимо долить из шприца в коробку. Процедура долива делается до тех пор, пока масло не польется из контрольного отверстия.
Обратите внимание на цвет и примеси в смазывающем средстве АКПП. Если оно потемнело и похоже на суспензию, то необходима замена смазки в Фольцваген Туарег
Автопроизводитель и производитель АКПП — разные взгляды
Volkswagen утверждает, что ATF незаменима, и это хорошая реклама для автомобиля. И на самом деле, автоматическая коробка передач 0C8 — это очень качественный, технологически продвинутый продукт, эксплуатационные характеристики которого, вероятно, с лихвой покрывают гарантийный срок.
Производитель, компания Aisin, утверждает, что необходимо следить за маслом и регулярно менять его (каждые 20 000 миль), и тогда коробка передач будет продолжать работать даже после окончания гарантийного срока.
Проверка уровня ATF Volkswagen Touareg
Коробка передач должна работать не в аварийном режиме, температура ATF не более 30 °C.
Автомобиль должен находиться в горизонтальном положении.
Селектор установлен в положении «P», двигатель работает на оборотах холостого хода.
Все электрические потребители и климатическая установка должны быть выключены.
Закрепите бачок с маслом системы для залива ATF V.A.G 1924 на автомобиле.
Подключите VAS 5051 и переключать до отображения «Выбор функции/ компонента».
Затем выберете «Привод (Рем. – гр. 01; 10–26; 28–39)».
Нажмите «Проверка уровня ATF».
Нажмите на педаль тормоза.
Включате селектор на 2 св каждое положение. Затем переключите селектор в положение «P».
Поставьте поддон под коробку передач.
Проверка при температуре 35 °C
Рис. 3.3. Идентификационная табличка АКП: 1 – буквенное обозначение; 2 – автоматическая коробка передач 09D
Буквенные обозначения коробки передач находятся на фирменной табличке внизу на левой стороне коробки передач (рис. 3.3).
Буквенные обозначения КП присутствуют также на заводских табличках с данными автомобиля.
Видео про «Проверка уровня ATF» для Volkswagen Touareg
Проверка уровня масла в АКПП без щупа Как поменять масло в Акпп Volkswagen Touareg.Часть 1 Долив масла в АКПП VW Touareg 2003
Источник
Что, если не менять?
Эксперты не рекомендуют игнорировать замену масла в автоматической трансмиссии вашего кроссовера Volkswagen Touareg по нескольким причинам. Во-первых, старая жидкость не способна отводить тепло должным образом. А это повышенный риск перегрева коробки. Во-вторых, такое масло не способно обеспечить адекватную смазку компонентов автоматической коробки передач, что приводит к их повышенному демпфированию. Наконец, сама жидкость сильно насыщена продуктами износа. В результате он действует как абразив, создавая шлифовальный эффект под давлением. В результате страдают гидроблоки и управляющие клапаны. А само масло становится насыщенным алюминиевой пылью.
Все это, конечно же, влияет на поведение автомобиля. Поэтому водитель замечает странные вибрации и удары, которые возникают как в движении, так и на холостом ходу. Коробка передач может дергаться или пробуксовывать при попытке переключения передач.
Особенности работы
Изначально производители VAG были настолько уверены в качестве работы своих автоматических коробок, что не планировали менять техническую жидкость в этом узле. Однако практика эксплуатации автомобилей VW показала, что замену масла в АКПП Туарег нужно проводить обязательно. Автоматические коробки концерна стали выходить из строя по причине того, что смазочные жидкости прекращали эффективно выполнять свои функции при большом пробеге машины.
Специалисты автомобильной отрасли, мастера сервисных служб утверждают, что для обеспечения нормальной работы автоматов необходимо выполнять подобное техническое обслуживание один раз на 60 тыс. км пробега.
Именно к этому сроку трансмиссионное масло теряет свои рабочие качества, необходимые для смазки и охлаждения деталей АКПП, а также вывода из маслопроводных каналов продукта отработки.
Подведем итоги
Как видите, замена масла в автоматической коробке передач Туарега (хотя бы частичная) — не очень сложная операция, также не требуются особые навыки и специальное оборудование. Единственная проблема заключается в том, что для достижения максимального обновления масла процедуру необходимо повторять несколько раз через короткие промежутки времени, что означает высокий общий расход трансмиссионного масла.
Проще говоря, в некоторых случаях можно ограничиться только капитальным ремонтом АКПП (без замены большинства деталей), то есть избежать дорогостоящего капитального ремонта коробки передач или замены АКПП на контрактный экземпляр.
Что выбрать?
Для замены масла в АКПП дизельного «Туарега» 3.0 требуется оригинальная жидкость с индексом G 055 025 A2. Но проблема в том, что такое масло есть только у официалов и стоит порядка трех тысяч рублей за литр.
Что тогда использовать для замены масла в АКПП «Туарега» 3.0? Можно применить аналог от «Мобил» или «ДюраДрайв MV». Эти продукты соответствуют всем допускам. Они подходят не только для замены масла в АКПП дизельного «Туарега» 2.5, но и для бензиновых моторов. Стоимость одного литра продукта – порядка 700 рублей. Какое количество масла требуется для замены? Все зависит от метода операции. Если это частичная замена, нужно подготовить порядка четырех литров. Для полной замена масла в АКПП «Туарега» 3.6 требуется не менее девяти литров. Далее мы рассмотрим особенности каждого способа.