Детали коробка передач Ваз 2110, так же, как и двигатель автомобиля должны постоянно смазываться маслом. Причина в трении, которые создают эти механизмы в процессе эксплуатации автомобиля. Напомню, что все они выполнены из метала и за счёт этого они могут очень быстро выйти из строя. А трения убирает как раз таки и масло которое эти все шестерёнки смазывает и если его не будет в коробке или будет очень мало, то данные шестерёнки плохо будут смазывать и в связи с этим у них будет повышенный износ который не к чему хорошему не приведёт и в будущём вам придётся гораздо раньше приступить к ремонту коробки.
В сегодняшней статье мы с вами поговорим, о такой важной процедуре как замена масла в коробке передач Ваз 2110, рассмотрим причины, признаки и периодичность замены. Поговорим о видах трансмиссионных масел, которые можно применять для коробок «Вазовских» десяток, рассмотрим детально процесс и последовательность работ по замене масла в коробке передач Ваз 2110.
Причины замены трансмиссионного масла в КПП ВАЗ 2110
Как я уже успел заметить ранее коробка передач является агрегатом с массой трущихся деталей. Сила трения особенно интенсивно воздействует на зубья шестерён в коробке, поэтому они сильно нагреваются. Если воздействие силы трения вовремя не снизить, то зубья начнут разрушаться, а срок службы коробки будет очень недолгим.
Для снижения силы трения используется специальное трансмиссионное масло. Но у него тоже есть свой срок службы, по истечении которого масло теряет свои свойства и перестаёт выполнять свои функции. Единственным вариантом решения этой проблемы является заливка в коробку новой порции смазки.
Параметры API
Смеси отличаются не только составом и вязкостью, но и по уровню эксплуатационных свойств (API). По этому параметру существует 7 групп масел. Но наиболее популярны всего два:
- GL-4
- GL-5
Трансмиссионные жидкости для коробки передач, относящиеся к группе GL-4, применяют в тех транспортных средствах, которые имеют нормальный уровень нагрузок. Смеси группы GL-5 используют в тех автомобилях, которые эксплуатируются в особых и неблагоприятных условиях.
Периодичность замены трансмиссионного масла
Согласно регламенту от производителя, производить полную замену масла в коробке переключения передач следует каждые 75 тысяч километров пробега, либо каждые пять лет (в зависимости от того, что наступит раньше – прим.), а проверять его состояние при каждом техническом осмотре, то есть при достижении пробега автомобиля в 15, 45, 60, 90 и так далее, тысяч километров пробега.
Именно поэтому ответственные владельцы должны проводить процедуру замены масла в КПП ВАЗ 2110 с учетом условий эксплуатации автомобиля.
При нормальных условиях использования автомобиля, в отсутствие резких перепадов температуры или повышенных нагрузок, связанных с буксировкой тяжелых грузов, оптимальным интервалом для проведения данной операции считается единовременная смена раз в 100 тысяч километров пробега. При наличии негативных факторов эксплуатации данный показатель сокращается до 60-70 тысяч километров.
О видах трансмиссионных масел
Во время проведения процедуры следует знать, какое масло заливать в коробку ваз 2110.
Разделяются они на 3 типа:
- Синтетическое. Характеризуется высокой степенью очистки. В состав входят различные присадки, предохраняющие детали от коррозии. Замена проводится через каждые 65-75 тыс. км.
- Полусинтетическое. Процент присадок значительно меньше, поэтому масло меняется чаще. Желательно проводить такую процедуру через каждые 45-55 тыс. км. К преимуществу относится более низкая стоимость.
- Минеральное. Относится к неочищенным маслам. Потеря свойств наблюдается уже после 20-30 тыс. км пробега. После этого оно подлежит замене.
На проводимые опросы среди автомобилистов какое масло заливать в коробку ваз 2110, большинство высказали свое предпочтение в пользу полусинтетики. Мотивировали это тем, что в условиях сурового климата и тяжелых дорог идет повышенный износ шестерен. Поэтому после 50 км пробега замена масла необходима.
Марка и объём масла для КПП ВАЗ 2110
Сколько масла в КПП (коробке передач) ВАЗ-2112
Перед заменой масла в коробке передач автолюбитель должен убедиться, что для этой процедуры имеются все необходимые инструменты, в том числе подходящее масло. От качества данного продукта зависит срок службы трансмиссии, поэтому надо подбирать жидкость только по совместимым параметрам.
Также важно знать периодичность замены, и сколько заливать масла в коробку передач. Рассмотрим все эти сведения на примере выбора масла для самого популярного в России автомобиля начала 2000-ых годов – ВАЗ-2112.
Периодичность замены
Компания АвтоВАЗ рекомендует заливать трансмиссионное масло каждые 75 тысяч километров. Превышать этот регламент не рекомендуется. Более того, для большей уверенности в надежности КПП период замены масла сокращают в два раза, если этого требуют суровые условия эксплуатации. Дело в том, что под воздействием негативных факторов масло теряет свои полезные свойства намного быстрее, чем положено по регламенту. Выделим несколько основных факторов, которые заставляют прибегать к более частой замене масла в коробке передач ВАЗ-2112:
- Частая езда на высоких скоростях
- Автомобиль испытывает постоянные перегрузки из-за превышенной грузоподъемности
- Водитель допускает ошибки при переключении передач, в результате коробка перегревается
- Частые перепады температур, погода быстро сменяется похолоданием и потеплением, высокая влажность, выпадение осадков
- Двигатель часто работает на высоких оборотах, и из-за этого перегревается
Любой из вышеуказанных факторов неблагоприятным образом действует на масло. В результате его состав ухудшается, и жидкость уже не способна эффективно охлаждать детали КПП и предотвращать их от перегрева. В результате возникают поломки, которых можно избежать единственным способом – с помощью более частой замены масла. Российские автомобилисты обычно делают это через каждые 30 тысяч километров, или еще раньше. К тому же, в условиях повышенной нагрузки на автомобиль рекомендуется заранее проверять уровень масла, а также отслеживать его состояние.
Проверяем уровень и состояние масла
Проверить уровень трансмиссионного масла в МКПП ВАЗ-2112 можно с помощью мерного щупа, на котором есть соответствующие для этого отметки – Max и Min. Количество жидкости должно находиться между этими отметками. Любое отклонение от нормы может потребовать доливания или сливания жидкости. Например, если масло ниже уровня Min, тогда потребуется долив, или наоборот.
При большом пробеге масло, скорее всего, придется заменить. Логично, что для этого сначала надо убедиться в его плохом состоянии. Для этого обращаем внимание на три главных признака:
- Масло изменило цвет со светлого на темный
- Масло издает неприятный специфический запах, воняет горелым
Масло содержит странный осадок – это могут быть грязевые отложения Убедившись, что масло нуждается в замене, приступаем к выбору подходящего продукта.
Выбираем масло для КПП ВАЗ-2112
Выбирать трансмиссионное масло нужно исходя из параметров, рекомендованных заводом-изготовителем. В частности, речь идет о вязкостных характеристиках. Так, для ВАЗ-2110 подходят следующие параметры – 75W-90 или 75W-85. Надо признать, что это самые оптимальные маркировки – как для КПП ВАЗ-2110, так и российского климата.
Далее обращаем внимание на подходящий бренд. Из недорогих можно предпочесть трансмиссионные масла фирм Лукойл, Роснефть и G-Energy, среди импортных продуктов лучшими считаются Mobil, Shell, Kixx, Castrol и другие известные компании.
Кроме того, важно учитывать тип масла – синтетический, минеральный или полусинтетический. Для ВАЗ-2110 оптимальным вариантом с точки зрения цены и совокупности полезных свойств лучшим выбором будет полусинтетическое масло. Но им нельзя заменить чистое синтетическое масло, которое стоит дороже, но при этом дольше служит. Минеральная смазка будет достойным выбором при большом пробеге.
Определяем объём: сколько надо?
Теперь разберёмся, сколько масла заливать в коробку передач ВАЗ-2112. При определении необходимого объёма трансмиссионной жидкости для ориентировки можно отталкиваться от заводских показателей. Объём коробки переключения передач предусматривает залив трёх с половиной литров трансмиссионной жидкости. Эта цифра актуально и для МКПП, и для АКПП.
Именно эта цифра отмерена на щупе, который должен быть у каждого владельца ВАЗ-2112. Но существует мнение, что лучшего смазывания можно добиться с помощью превышения этой цифры. То есть нужно переливать отметку MAX щупа на несколько мм.
Рекомендованные нормы превышения устанавливаются на отметке примерно в 2,5 – 3 мм. от максимального значения. Тогда уровень масла будет немного выше, и это даст шурупам и болтам дополнительное смазывание. Такая хитрость заставляет коробку быть более чуткой, а её работу делает более мягкой. Подходит ли вам такой способ, или вы предпочтете остановиться на рекомендуемой заводской отметке – решайте сами.
Проверка уровня масла в коробке Ваз 2110
Проверка уровня масла в коробке Ваз 2110 осуществляется с помощью простого пластикового щупа, на который нанесены специальные риски с указанием оптимального уровня вещества в системе.
Эта деталь расположена в верхней части корпуса коробки в подкапотном пространстве. Для проверки актуального уровня необходимо вынуть щуп, протереть его сухой ветошью, снова засунуть и повторно вынуть – капли масла на щупе будут соответствовать актуальному уровню.
Важно знать: Проверку уровня масла необходимо осуществлять на прогретой коробке.
Процесс замены масла в коробке передач ВАЗ 2110
Перед тем как приступить к работе, позаботьтесь о том, чтобы масло в КПП прогрелось до рабочей температуры и было горячим. Потому, что только таким образом оно быстрее и эффективнее сольётся из «коробки».
Также вам стоит подготовить подъёмник или смотровую яму, так как менять масло, когда автомобиль на домкрате крайне неудобно.
Для выполнения всех работ по замене масла в коробке Ваз 2110 вам потребуются следующие инструменты:
- Ёмкость для слива старой жидкости, объёмом не менее 4-х литров.
- Накидной ключ на «17».
- Ветошь.
- Воронка либо большой шприц.
Истории наших читателей
«Гребаный таз. «
Всем привет! Меня зовут Михаил, сейчас расскажу историю о том, как мне удалось обменять двенашку на камри 2010г. Все началось с того, что меня стали дико раздражать поломки двенашки, вроде ничего серьезного не ломалось, но по мелочи, блин, столько всего, что реально начинало бесить. Тут и зародилась идея о том, что пора менять машину на иномарку. Выбор пал на таёту камри десятых годов.
Да, морально то я созрел, а вот финансово никак не мог потянуть. Сразу скажу, что я против кредитов и брать машину, тем более не новую, в кредит это неразумно. Зарплата у меня 24к в месяц, так что насобирать 600-700 тысяч для меня практически нереально. Начал искать различные способы заработка в интернете. Вы не представляете сколько там развода, чего только не пробовал: и ставки на спорт, и сетевой маркетинг, и даже казино вулкан, в котором удачно проиграл около 10 тысяч(( Единственным направлением, в котором мне, казалось, можно заработать — это торговля валютой на бирже, это называют форексом. Но когда начал вникать, понял что это оочень сложно для меня. Продолжил копать дальше и наткнулся на бинарные опционы. Суть та же, что на форексе, но разобраться намного проще. Начал читать форумы, изучать трейдерские стратегии. Попробовал на демо счете, потом завел реальный счет. Если честно начать зарабатывать удалось не сразу, пока понял всю механику опционов, слил около 3000 рублей, но как оказалось это был драгоценный опыт. Сейчас зарабатываю 5-7 тыс. рублей в день. Машину удалось купить спустя пол года, но как по мне это неплохой результат, да и дело не в машине, у меня изменилась жизнь, с работы естественно уволился, появилось больше свободного времени на себя и семью. Будете смеяться, но работаю прямо на телефоне)) Если ты хочешь изменить свою жизнь как я, то вот что советую сделать прямо сейчас: 1. Зарегистрируйтесь на сайте 2. Потренируйтесь на Демо-счете (это бесплатно). 3. Как только что-то будет получаться на Демо-счете, пополняйте РЕАЛЬНЫЙ СЧЕТ и вперед, к НАСТОЯЩИМ ДЕНЬГАМ! Также советую скачать приложение на телефон, с телефона работать намного удобнее. Скачать тут.
Поменять масло в КПП ВАЗ своими руками..
Сколько масла в коробке Вашего автомобиля ВАЗ?
Источник
Последовательность работ
Инструкция предписывает выполнить подготовку к проведению работы:
- Закатите машину на яму (или подъемник)
- Прокатившись на ней предварительно, чтобы коробка прогрелась
Примечание: Сливать масло можно без снятия защиты, так как в ней есть отверстие. Однако тогда в момент вытаскивания пробки струя хлынет на защиту и растечется по ней, а оттуда на пол, согласитесь, приятного мало. Проще открутить защиту и снять.
- Значит, снимаем защиту, и затем переходим к замене
- Необходимо установить емкость для отработки под сливным отверстием, с учетом струи, чтоб не промахнуться
- Подготовленным накидным ключом «17», выворачиваем из сливного отверстия пробку
- Убираем пробку и сливаем в емкость масло
- Дождавшись полного истекания (струйка иссякла), закручиваем на место пробку
Совет: Если в масле, слитом нами из коробки, присутствуют частицы металла, а оно само имеет темный цвет, тогда рекомендуется коробку предварительно промыть. Залейте для этого в КПП 1-1,5литра промывочного масла. Затем следует вывесить одно из ведущих колес, запустить мотор и включить первую передачу. Заглушите двигатель через 5минут, слейте промывку и залейте в Ваз 2110 масло для КПП только уже новое трансмиссионное (согласно рекомендациям производителя)
- Затем вынимаем щуп, которым проверяют уровень (смотрите второе фото после заголовка «проверка уровня»)
- Протрите щуп с помощью ветоши
- Затем устанавливаем вороночку, и заливаем смазку в отверстие от щупа, либо воспользуйтесь шприцем
- В ваз 2110 масло для коробки входит 3,3литра
- Уровень контролируем по щупу
- Затем возвращаем его на место
Замена масла завершена, в общей сложности она занимает около 15-20 минут (больше половины времени уходит на стекание смазки), если лень заниматься или пачкаться, воспользуйтесь услугами СТО, если цена устраивает, по моему проще и дешевле все сделать самому.
Общие сведения
Коробка, переключающая передачи, попросту КПП в машине является важным движущим трансмиссии. КПП автомобиля нужна, для трансформации вращающего момента и передачи его от мотора к шасси. КПП изменяет скорость и направления движения автомобиля, а также может служить для продолжительного отсоединения мотора от трансмиссии. Итого:
- Механическая коробка (используется на ваз 2112 и других моделях ваз,) является цилиндрическим многоступенчатым редуктором, в котором применяется исключительно ручное переключение всех передач
- Различают коробки по количеству скоростей (передач) движения машины вперед (задняя не считается, то есть у четырехступенчатой коробки четыре скорости + задняя и так далее) четырехступенчатая и пятиступенчатая (для моделей ВАЗ больше не требуется), шестиступенчатую можно при желании сделать из пятиступенчатой, семиступенчатая и другие к ВАЗам не подходят
- Как стало понятно, классификация идет по числу ступеней (скоростей)
- Главные преимущества механической коробки это: простота и хорошая надежность конструкции, а так же возможность управления вручную, на любом режиме движения авто
- С такими великолепными характеристиками механическая коробка не имеет конкуренции, и на сегодня является самой распространенной среди всего коробочного многообразия
- Хотя тенденция и мода на автоматические коробки растет, и все больше покупателей выбирают коробки автоматы