Как поменять передний и задний ступичный подшипник своими руками

Большинство узлов и агрегатов современных автомобилей имеют значительный ресурс. При правильном обслуживании их ремонт приходится производить довольно редко. Но это вовсе не означает, что при появлении симптомов неисправности имеет смысл откладывать посещение сервисного центра на более поздний срок.

  • Как проверить ступичный подшипник?
      Как проверить ступичный подшипник? Видео:
  • Диагностируем на слух
  • Замена подшипника ступицы переднего колеса
  • Замена подшипника ступицы заднего колеса
  • Можно ли ездить, если гудит подшипник ступицы?
  • Какую смазку использовать для ступичных подшипников?
      Неподходящие материалы
  • Итог
  • Отзывы, комментарии
  • Напротив, чем раньше будет устранена поломка, тем меньше средств придётся потратить на ремонт. Ведь одна, даже незначительная, на первый взгляд, деталь, будучи неисправной, оказывает негативное воздействие на множество других компонентов конструкции.

    Вышедший из строя подшипник передней или задней ступицы не просто влияет на техническое состояние автомобиля, ухудшая его эксплуатационные качества, возникает риск разрушения конструкции крепления колеса прямо в движении.

    Такая поломка ведёт к потере управления автомобилем и, как следствие, аварии, последствия которой могут стать самыми тяжёлыми.

    Чтобы этого не произошло, нужно своевременно реагировать на появившиеся тревожные симптомы и незамедлительно принимать меры.

    Зачем подшипник в ступице


    На фланец ступицы крепится колесный диск или непосредственно обод колеса. На нее также устанавливаются элементы тормозной системы. Если закрепленные на ступице колеса ведущие, она выступает частью автомобильной трансмиссии. Ступица переднего поворотного колеса является элементом рулевого управления. Диаметр ступицы значительно больше, чем у ее внутреннего отверстия, куда запрессовывается подшипник. Ее длина обычно превышает диаметр этого отверстия.

    Высокая прочность и конструкция ступицы не требует ее частой замены. В то же время замена ступичного подшипника впрессованного в нее, должна производиться чаще. Эта деталь удерживает вместе с другими такими же подшипниками вес машины, обеспечивая вращение колес. В ступицах ведомых осей, не испытывающих больших нагрузок, обычно применяются конические однорядные подшипники. Для ведущих применяют конические подшипники с двумя рядами, которые выдерживают вдвое большую нагрузку, чем однорядные.

    Ступичные подшипники имеют закрытую конструкцию, что предполагает их использование до почти полного износа. Они не нуждаются в замене смазки. Однако своевременная замена ступичного подшипника необходима, прежде всего, потому, что он обеспечивает безопасное движение, под действием серьезных радиальных и боковых нагрузок.

    Строение и элементы подшипника ступицы

    В подшипник ступицы входят:

    1. Кольца.
    2. Сепаратор.
    3. Тело качения (его форма зависит от марки и модели автомобиля).

    На ведомой оси чаще устанавливаются детали, которые имеют коническую форму и являются однорядными. Такой подшипник хотя и маленький по размеру, но является особо прочным. Однако он требует профессионального монтажа и настройки.

    Ведущие оси снабжаются двурядными подшипниками, имеющими форму конуса или шарика. Двурядные подшипники имеют сходство с однорядными, но более устойчивы к нагрузкам. Подшипники невозможно открыть, они служат до тех пор, пока окончательно не выйдут из строя.

    Когда надо менять подшипник

    Ступичный подшипник непосредственно влияет на способность автомобиля уверенно двигаться по дороге, не подвергая опасности людей, находящихся в машине и за ее пределами. Если хотя бы один из таких подшипников выходит из строя, возникает риск неуправляемости автомобиля и аварийной ситуации. Чтобы вовремя понять, нужна ли замена ступичного подшипника, следует каждые пару недель покачивать двумя руками каждое колесо для обнаружения люфта или посторонних звуков.

    Верными признаками того, что необходимо заменить ступичный подшипник, являются:

    • выявление заметного люфта в колесе при его покачивании в разных плоскостях;
    • появление во время движения однообразного гула, исходящего от колеса;
    • завывание или шум, пропадающий при резком повороте;
    • горячая на ощупь ступица или ее колпачок.

    Причинами таких явлений могут быть потеря смазки из-за высокой температуры, вымывание, если автомобиль часто преодолевает водные препятствия. В корпус подшипника может попасть мелкий песок и пыль, имеющие абразивный эффект.


    В любом варианте стоит задуматься о том, как поменять ступичный подшипник. Ведь его износ так же влияет на биение руля при движении автомобиля. Обычно эту процедуру проводят после 110-130 тысяч км. пробега. Однако этот показатель может меняться в зависимости от условий эксплуатации машины и стиля ее вождения. Считается, что каждая четвертая машина с пробегом свыше сотни тысяч километров требует особого внимания к состоянию таких подшипников. Чтобы не допустить возникновение проблем с ними, следует сделать правилом для владельцев автомобилей регулярную диагностику ступичных подшипников своими силами или пользуясь услугами автосервиса.

    При этом важно помнить, что попытки самостоятельно ремонтировать или как подешевле заменить подшипник ступицы, ни к чему хорошему не приведут, поскольку он ремонту не подлежит. При выходе из строя, его нужно просто заменить.

    Как определить, что подшипник нуждается в замене?

    Производители подшипников обычно не дают специальных инструкций о том, когда и как менять подшипники. Тем не менее, одна из худших вещей, которые мы можем сделать, это игнорировать звук, исходящий от подшипников. Их чрезмерный износ приводит к тому, что колесо в определенный момент может заблокироваться.

    Громкий скрежещущий звук, исходящая от передних колес автомобиля, является верным признаком того, что с одним из передних подшипников возникла проблема. Другими признаками повреждения являются шум от подшипника при повороте, заметные признаки повреждения сальника при снятии колеса автомобиля.

    Кроме того, когда мы поднимаем машину с помощью домкрата и качаем колесо вверх и вниз, если мы чувствуем значительный люфт в ступице, это также свидетельствует о возможной неисправности подшипника. Поначалу царапающий шум едва заметен, но со временем он становится громче и четче.

    Рейтинг
    ( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Для любых предложений по сайту: [email protected]