Для тех автомобилистов, кто имеет «железного коня» марки Рено Логан важно знать, что замена охлаждающей жидкости должна происходить через каждые 90 тысяч километров, или после того, как машина верой и правдой служила в течение 6 лет. Такие параметры и сроки устанавливаются заводом — производителем, и конечно, это служит гарантией успешной эксплуатации автомобиля.
Каким антифризом необходимо заправлять Рено Логан, как заменить его самостоятельно, и какие признаки для замены охлаждающей жидкости существуют, об этом и многом другом, вы узнаете из данной статьи.
Что и сколько заливать в рено логан
Система смазки двигателя.
На Логана ставятся всего три двигателя: 1,4 л. 8 клапана; 1,6 л. 8 клапана; 1,6 л. 16 клапана.
Если взять первые два мотора (1,4 л. 8 клапана; 1,6 л. 8 клапана), то их объем не меняется (3,3 л.) и масло тоже (ELF EVOLUTION SXR 5W30). Но вот в случае с 1,6 л. 16 клапана, то масло (ELFEVOLUTION SXR 5W40) и объём (4,9 литра) меняются.
Охлаждающая система двигателя.
Сюда уже нужно лить во все моторы один и тот же антифриз: GLACEOL RX Type D, и объем тоже не меняется 5,45 литра. Перед использованием антифриза, его нужно разбавить с дистиллированной водой, пропорция идёт один к одному. При этом ваша жидкость будет застывать только при температуре в -36 градусов.
Топливо.
Бак имеет объём в 50 литров, лить бензин нужно не меньше 92 октанового числа.
Трансмиссия
Для МКПП используется масло ELF Tranself NFJ 75W80 или Elf Tranself TRJ 75W-80, а объём залива составляет 3,1 л.
Для АКПП используется масло Elf Renaultmatic D3 SYN Elfmatic G3, а заливать потребуется 7,6 литра.
Гидроусилитель используется жидкость Elf Renaultmatic D3 SYN Elfmatic G3 и заливать надо 1 литр.
Тормозная система.
Тормозную жидкость нужно использовать ELF 650 DOT 4, эта жидкость хорошо подходит для этого автомобиля и её нужно заливать 0,7 литра, если наливать с прокачкой, то уйдёт и один литр.
Сфера применения
Готовая к применению охлаждающая жидкость Рено
Оригинальный антифриз от Рено разрабатывался для использования в системах охлаждения любых современных ДВС. Лучше всего он подходит для двигателей автоконцерна Renault-Nissan.
Он полностью нейтрален к металлическим сплавам и резиновым составам, что позволяет его использовать в охлаждающих системах с медными и резиновыми деталями.
Важно! В случае протечки антифриза производитель крайне не рекомендует его смешивать с антифризами других марок, даже если они имеют аналогичный зеленый цвет. Лучшим решением будет долить в систему охлаждения такой же антифриз. Если же при себе нет такой же канистры Antifreeze concentrate Renault Type D, то можно ее мешать с обычной дистиллированной водой до момента устранения протечки и замены всей охлаждающей жидкости.
Почему важно менять ож?
В состав автожидкостей входят не только смеси этиленгликоля и одноатомных спиртов, но и антикоррозионные присадки. В зависимости от типа ингибиторов коррозии ОЖ делятся на:
- G-11 – на основе силикатных или нитритных присадок.
- G-12, G-12 – на основе карбоновых кислот.
- G-12 – включает органику и минеральные ингибиторы.
Смешивать все виды не рекомендуется, хотя первые два, в принципе, допускается. Однако следует учитывать, что срок службы ОЖ в таком случае сокращается. К чему все эти тонкости? Дело в том, что со временем свойства химических присадок теряются, и этиленгликоль в паре с водой приступают к своей коррозионной деятельности. Это грозит:
- Возможностью заклинивания термостата по причине присутствия продуктов коррозии.
- Разрушением крыльчатки водяной помпы.
- Разгерметизацией подшипников помпы.
- Засорением радиатора и каналов ДВС.
Все перечисленные факторы непременно приведут к перегреву мотора, как следствие – перерасходу горючего и уменьшению мощности. Регулярный перегрев сокращает эксплуатационный срок службы силового агрегата в несколько раз.
Подобных последствий можно избежать при своевременной замене на Рено Логан отработавшего свой срок антифриза в полном объеме. Кроме этого важно наблюдать за его состоянием, периодически заглядывая в расширительный бак.
Оптимальные сроки замены
Большинство качественных антифризов могут служить до 3–5 лет без заметного ухудшения свойств. В зависимости от интенсивности эксплуатации автомобиля замену ОЖ проводят при пробеге в 60–90 тыс. км. Конкретный срок зависит не только от ОЖ, но и от состояния системы охлаждения. Если в патрубках, ГБЦ, помпе и других узлах образовались отложения, новый антифриз может быстро загрязниться и испортиться. Чтобы не допустить этого, перед заменой ОЖ следует выполнить промывку системы с помощью специальных средств. В дальнейшем необходимо менять антифриз с меньшим интервалом, учитывая возраст автомобиля и его текущий пробег. Если система регулярно обслуживается, то старый антифриз может сохранять свою прозрачность и первоначальный цвет даже после нескольких лет эксплуатации. В таком случае промывку выполнять необязательно.
Выбор антифриза
Сейчас на рынке охлаждающая жидкость Рено Логан представлена в огромном количестве, поэтому определится с выбором стало очень трудно. В статье будут даны некоторые рекомендации по выбору, а также рассмотрено несколько популярных видов жидкостей.
- Антифриз карбоксилатного вида. Благодаря тому что он имеет сбалансированные кондиции отличного качества его можно использовать при разных температурах. Эта категория ОЖ имеет базовые формулы благодаря которым происходит надежная защита его свойств. Этот тип исключает возможность возникновения каких либо непредвиденных неисправностей во время эксплуатации транспортного средства. Поэтому многие производители для своих автомобилей отдают предпочтения именно этому антифризу.
- В девяностые годы большим спросом пользовался гибридный тип, но и сегодня он также популярный среди многих автовладельцев. Такая популярность обусловлена надежностью и длительному сохранению своих положительных свойств.
- Традиционный тип ОЖ считается устаревшим видом, хотя обладает отличным кондиционным свойством которое сохраняется довольно длительное время
- Самой современной и перспективной разработкой на сегодняшний день является тип Lobrid. Благодаря тому что в состав входят всевозможные добавки и присадки которые повышают протекционные свойства головок и блока цилиндра этот вид занимает лидирующие позиции среди фаворитов этого сегмента.
Поэтому система охлаждения Рено Логан будет отлично работать именно с этим видом охлаждающей жидкости. Но несмотря на это каждый может выбрать именно ту которую посчитает нужным.
О типах жидкостей
- Карбоксилатный — это вид антифриза, который наделен сбалансированными качественными кондициями, что позволяет использовать его в различных температурных условиях. Для данной категории охлаждающих жидкостей традиционно свойственна качественная базовая формула, обеспечивающая надежные защитные свойства. Такой хладагент исключит возможность появления непредвиденных неисправностей в охлаждающем контуре двигателя Рено Логан во время эксплуатационного периода. Большинство производителей настоятельно рекомендуют или даже применяют карбоксилатный антифриз в своих моделях автомобилей.
- Гибридный — данный тип нашел широкое применение в девяностых годах, но и сегодня является весьма популярной альтернативой, предпочитаемой многочисленной категорией владельцев авто, в том числе и Renault Logan. Жидкость обладает отменными показателями в плане надежности и длительности сохранения своих протекционных свойств в части элементов охлаждающего контура.
- Традиционный – тип жидкости, который считается устаревшим в сравнении с предыдущими, однако обладает хорошими кондиционными свойствами и способен на длительное их сохранение при эксплуатации.
- «Lobrid» — одна из новейших и перспективных разработок. Занимает достойное место среди лидеров данного сегмента благодаря применению в своем составе всевозможных добавок и присадок, способствующих повышению протекционных свойств в отношении блоков цилиндров и их головок, выполненных из алюминия.
Мы рекомендуем прибегнуть к применению именно этого вида жидкости для системы охлаждения двигателей в Рено Логан. Хотя, каждый сам определяет какую охлаждающую жидкость заливать в свое авто.
Для многих любителей основным критерием при выборе антифриза является его цвет, что наталкивает на не совсем корректное мнение об идентичности качественных свойств различных жидкостей при совпадении цветовой гаммы. И тут опять возникает вопрос: какой антифриз заливать? В действительности, наличие цвета у хладагента играет роль индикатора на случай протечек из контура охлаждения.
Поэтому, если в конкретном автомобиле в систему залит желтый хладагент, то это еще не означает неспособность его к совмещению с красной или зеленой жидкостью. Совмещение не является обязательной процедурой, хотя о разнообразии цветовой гаммы жидкостей, подходящих к модели Рено Логан, лучше узнать у официального представителя производителя.
Заливка в систему
Чтобы заменить антифриз на «Рено Логан», нужно воспользоваться воронкой. Заливать жидкость придется через впускной патрубок после выкручивания колпака штуцера.
Спешить не нужно. Жидкость должна поступать в систему равномерно, что позволит избежать образование пробок из воздуха. Также следует время от времени мять рукой все шланги системы.
Заполнение завершается после того, как из штуцера потечет антифриз. Здесь важно быстро закрыть заливное отверстие рукой, чтобы не допустить выход тосола через выпускной клапан.
Свободной рукой следует быстро поставить на место пробку штуцера, а после — проверить уровень жидкости в расширительном бачке. Он должен находиться посередине между минимальной и максимальной отметкой.
Сейчас читают: Прыгают обороты при запуске двигателя логан
При необходимости можно долить требуемое количество жидкости.
На этом работы не заканчиваются. Нужно избавить систему от лишнего воздуха. Такая процедура проходит следующим образом:
- Проверяется надежность фиксации всех крышек и хомутов.
- Запускается двигатель и прогревается на нейтральной передаче до 40 ° C. Для точного контроля температуры можно использовать термодатчик с цифровой индикацией.
- Двигатель глушится и откручивается крышка расширительного бачка. С крышкой нужно быть осторожными. Давление в бачке будет избыточным.
- После стравливания воздуха одной рукой закрывается горловина бачка, а другой снимается колпак со штуцера. После появления из спускного клапана жидкости крышки возвращаются на место.
- Для освобождения радиатора обогревателя от воздуха подсоединяется помпа и запускается двигатель. Последний должен проработать на 2 000 оборотов в течение 10 минут.
- Заглушив двигатель, нужно снова стравить избыточное давление из расширительного бачка. Перед полноценной эксплуатацией процедуру рекомендуется повторить несколько раз.
Стоит помнить о том, что после замены тосола и проведения всех необходимых манипуляций в системе все равно останется воздух. Его наличие будет видно по колебаниям температуры в системе. Поэтому в течение месяца время от времени нужно будет стравливать излишки воздуха.
Как убрать весь воздух из системы
Для начала вам стоит убедиться, что все внутренние пробки были завинчены. Далее стоит запустить мотор. После того как мотор бы нагрет на холостых оборотах и после достижения им 30 градусов мотор стоит остановить. Потом убирается лишнее давление. Как это делается? Давление убирается с помощью откручивания крышки со стороны входной части в моторный отсек около самого расширительном патрубка.
При этом проводить все работы по выкручиванию и дальнейшему закручиванию стоит как можно более плавно без резких движений, поскольку в системе имеется давление, при этом горячая охлажд. смесь способна обжечь ладони. Далее горло прикрывают рукой и второй рукой отвинчивают трубу. После проведения всех основных манипуляций ладонь можно снимать. Когда уйдет весь кислород и жидкость станет течь, вход можно прикрыть и ввинтить клапан. Далее крышку бака стоит сильно закрутить.
Заправочные емкости гсм renault logan
Место заправки/смазки | Объем заправки | Наименование масла/жидкости |
Топливный бак у всех двигателей | 50 литра | Неэтилированный бензин с октановым числом не ниже 92 |
Система смазки двигателя (включая масляный фильтр) двигателей: | ||
1,4 л. 8 клапана | 3,3 литра | ELF EVOLUTION SXR 5W30 |
1,6 л. 8 клапана | ||
1,6 л. 16 клапана | 4,9 литра | ELF EVOLUTION SXR 5W40 |
Система охлаждения двигателей: | ||
Для всех двигателей | 5,45 литра | GLACEOL RX Type D |
Трансмиссия | ||
МКПП | 3,1 литра | ELF Tranself NFJ 75W80 или Elf Tranself TRJ 75W-80 |
АКПП | 7,6 литра | Elf Renaultmatic D3 SYN Elfmatic G3 |
Гидроусилитель руля | 1 литр | Elf Renaultmatic D3 SYN Elfmatic G3 |
Тормозная система | 0,7 литра (с прокачкой 1 литр) | ELF 650 DOT 4 |
Как в нашем автосервисе производится на рено логан 2 замена охлаждающей жидкости?
Вряд ли автомобилист знаком с некоторыми нюансами самой операции, или он сможет осуществить некоторые этапы самостоятельно. Например:
- Во время слива старого антифриза на Логан 2 возникает проблема – остается небольшой осадок в радиаторе. В нашем автосервисе для полного удаления используются свои секреты: промывка, отжим хомутов, продувка компрессором бака и термостата. Система будет чистая. После опорожнения, как правило, устанавливаются новые хомуты.
- Для снижения давления, съема защиты движка, комутов и т.д., и также для ускорения процесса используется специальный инструмент.
- После заливки новой жидкости и ее долива после прогона по системе, мастера удаляют из нее лишний воздух, чтобы не возникало пробок и не было скачков температуры.
ОПАСНО! Если автолюбитель делает это самостоятельно, то при снятии закупорки бачка для снижения давления рискует ошпарить руки разогретым антифризом.
Как залить?
Процедура наполнения системы новой жидкостью происходит по следующей схеме:
- Заливать ОЖ через горловину расширительного бачка до тех пор, пока антифриз не пойдет из отверстия штуцера выпуска воздуха.
- Закрутить крышку расширительной емкости и колпачок штуцера.
- Завести мотор и дождаться момента, когда включится вентилятор системы охлаждения, после чего остановить ДВС.
- После остывания двигателя, стравить воздух штуцером и проверить уровень ОЖ, при необходимости довести до нормы.
- Установить защиту картера двигателя.
Некоторых автолюбителей интересует, нужна ли промывка системы во время замены охлаждающей жидкости на автомобиле Рено Логан, или это лишняя трата времени? Здесь все зависит от срока эксплуатации машины и самой ОЖ.
Тем не менее, процедура не будет лишней в любом случае. Для этого достаточно вставить шланг от водопровода в заливную горловину, включить проточную воду и дождаться момента, когда на выходе она не будет чистой.
В случае неудовлетворительной работы радиатора, его следует промыть самостоятельно или обратиться за помощью к специалистам. При подозрении на сложное загрязнение, в систему охлаждения заливают чистую воду с добавление специальных средств очистки и эксплуатируют авто в течение 2-3 дней. После этого грязную воду сливают, и заливают свежую ОЖ.
Преимущества и недостатки
Основные преимущества антифриза Рено Тип Д:
- Полная совместимость с двигателями Renault и Nissan;
- Химический состав полностью нейтрален к различным металлам, резине и автоэмали;
- Сохранение своего нормального жидкого состояния вплоть до температуры воздуха -37.
- Производитель не рекомендует разбавлять антифриз другими хладагентами. В случае возникновения экстренной ситуации его можно развести лишь дистиллированной водой или заливать такую же охлаждающую жидкость;
- Относительно высокая цена в сравнении с хладагентами других производителей;
- В обычных автомагазинах не всегда можно купить эту ОЖ.
Как заменить антифриз на рено логан?
Замена антифриза на Renault Logan включает в себя слив жидкости, промывку системы при необходимости, залив нового антифриза. Знание мер предосторожности и то, какие инструменты следует подготовить, поможет заменить антифриз на Рено Логан, в частности как и на Рено Сандеро и Рено Колеос, без затруднений.
Полная замена антифриза на Рено Логан возможна с помощью следующих инструментов и расходников:
- Для защиты кожного покрова используются перчатки и тряпки плотные, из натуральных тканей;
- Инструменты: ключ десятка для съема защиты картера;
- отвертка;
- хомуты для шлангов;
- пассатижи.
- 6 литров воды, которые смешиваются с антифризом ELF GLACEOL RX Type D Renault 7711428132 в пропорции 1/1;
Итак, сколько нужно охлаждающей жидкости, чтобы произвести замену антифриза в Рено Сандеро и Логан, и какую именно выбрать? До 2009 года компания Рено рекомендовала TOTAL GLACELFAUTOSUPRA. Сейчас же, это продукт практически не встречается в продаже, поэтому актуален такой продукт, как ELF GLACEOL RX TypeD.
Жидкость, описанная выше, представляет собой концентрат, который разбавляется дистиллированной водой в пропорции 1/1. Владельцы Рено Логан с моторами 1.4 и 1.6 приобретают 5,5 литров антифриза. Три канистры объемом по 1 литру разбавляются наполовину с водой. Оставшаяся половина литра готовой жидкости используется при необходимости долить средство в бачок.
Подготовка к замене антифриза: важные советы и рекомендации
Водителям автомобиля данной марки, лучше заранее произвести замену охлаждающей жидкости, а именно тогда, когда она станет характерно грязно – коричневого оттенка. При этом жидкость станет неприятно и резко пахнуть, а произойдут такие перемены через 60 тысяч км пробега.
Для подготовки к несложной операции по замене антифриза потребуется несколько необходимых предметов , среди которых должны быть инструменты и расходный материал.
- Важно приготовить несколько видов ключей, среди которых должны находиться рожковые и накидные варианты.
- Следует иметь под рукой пассатижи и отвертку.
- Под слив отработанной жидкости нужно приготовить широкую тару с низкими бортиками, которая соответствовала бы объёму 6 литров.
- В качестве воронки многие водители используют горлышко от пластиковой бутылки.
- Необходимо запастись ветошью и матерчатыми или резиновыми перчатками.
Несомненно, для удобства можно использовать смотровую яму, так как при отсутствии оной вам придётся забраться под автомобиль и совершать всё необходимые манипуляции, лёжа на полу или земле. Двигатель до начала работы нужно полностью остудить, а также открутить клапан, находящийся н горловине расширительного бака, чтобы снизить лишнее давление в охлаждающей системе. После того как крышка будет снята, вы услышите характерный звук, после чего крышка должна вернуться на место.
К сожалению, у Рено нет предусмотрительных пробок или иных приспособлений для слова отработанного антифриза, поэтому он сливается после снятия патрубков системы. Для начала снимается нижний шланг у радиатора, откручивается и снимается защищающий кратер поддон, затем подставляется под радиатор подготовленная заранее ёмкость. Удобнее осуществлять данную работу в смотровой яме, тогда можно перекинуть через яму доску и установить на неё ёмкость для забора отработанного продукта.
Как промыть систему охлаждения в логан и заменить хладагент?
Когда уже владелец машины определился с тем, какую охлаждающую жидкость заливать, можно перейти к следующему этапу. Перед заменой следует дать мотору время на остывание, а затем отвинтить пробку заливного отверстия на радиаторе, обеспечив тем самым разгерметизацию системы.
- Устанавливаем авто на эстакаду или яму (можно воспользоваться подъемником).
- Снимает пластиковую защитную панель поддона.
- Отсоединяем патрубок от нижнего отвода радиатора и сливаем хладагент в специально подобранную (по вместительности) тару. Чтобы обеспечить слив жидкости в полном объеме, следует отвинчивать пробку на блоке мотора (если конструктивно она отсутствует – отсоединяем патрубки от корпуса термостата).
- При промывке системы собираем контур воедино (подсоединяем ранее снятые патрубки) и заливаем дистиллированную воду (возможно использование специальной очищающей присадки). Заводим мотор Renault Logan и нагружаем его различными режимами в течение определенного времени (зависит от типа «промывки»).
- По ранее описанной технологии разбираем контур, сливаем промывочную жидкость, собираем обратно (обращаем внимание на тщательность затяжки хомутов на патрубках).
- Заполняем систему хладагентом, соблюдая рекомендованный уровень. Заводим, проверяем контур на отсутствие протечек. Внимание! При использовании концентрата обращайте внимание на предписание производителя касаемо пропорции по приготовлению смеси (с дистиллированной водой).
Некачественный антифриз может причинить вред элементам контура охлаждения – вызвать очаги коррозии и способствовать ускорению появления отложений. Лучше сразу и навсегда определиться с тем, какой антифриз заливать.
РеноДастер отзывы владельцев все минусы
Мини колпаки на штампованные диски Рено Дастер
Колодки тормозные передние Рено Дастер 1.6
Делаем выводы
Как и любой автомобиль Рено Логан, двигатели объемом 1,4 и 1,6 требуют внимания и качественного обслуживания. Рекомендуется менять охлаждающую жидкость каждые 2 года. Обязательно обратите внимание на тип охлаждающей жидкости, которую вы будете заливать в машину. Эта операция проста, поэтому вы можете сделать ее самостоятельно. Следует выбирать качественные охлаждающие жидкости, обращая внимание на совместимость этой жидкости с модификацией вашего автомобиля, ведь от того, какой антифриз заливать, зависит очень многое.
Какой антифриз заливают в рено логан на заводе — выкладываем все нюансы
Не рекоммендуется доливать антифриз — лучше поменять
Антифриз – это охлаждающая жидкость, которая необходима для правильной работы двигателя транспортного средства, а также всей системы охлаждения. По этим причинам, за уровнем антифриза нужно следить и осуществлять по надобности ее замену.
О том, насколько важно в России использование антифриза, и какое значение имеет его своевременная замена, не будут спорить ни водитель с многолетним стажем, ни новичок. Однако не все знакомы с тем, какую жидкость лучше применять на Рено Логан 2 и как правильно ее заливать (процедура на иномарках последних моделей несколько отличается от отечественных авто). В связи с этим мастера нашего автосервиса расскажут об этом подробнее.
Распространённая ошибка многих автовладельцев Renault Logan в том что они не знают какую жидкость для охлаждения нужно заливать в систему охлаждения. От правильности выбора зависит то насколько надежно будет эксплуатироваться автомобиль. Поэтому немаловажно знать особенности выбора антифриза, а так же какой тип хладагента лучше.
Сейчас читают: Не закрывается замок багажника рено логан — Все о Лада Гранта
- 1 Выбор антифриза
- 2 Промывка системы и замена хладагента
Автомобиль Renault Logan за короткий период времени стал очень популярным на территории России. Автолюбители высоко оценили его хорошую ремонтопригодность, надежность и невысокую цену покупки.
Для поддержания его в рабочем состоянии, достаточно периодически проходить техническое обслуживание. Замена охлаждающей жидкости является одним из таких пунктов. Справится с задачей просто, если знать нюансы, то проблем при замене своими руками быть не должно.
Для сохранения долговечности в работе двигателя, необходимо, чтобы все системы работали слажено и в такт. И регулярный уход за системой охлаждения одна из таких необходимых процедур.
Производитель регламентирует замену охлаждающей жидкости (ОЖ) в автомобилях Renault Logan, Daster, Sandero и Largus через каждые 3 года или 90 тыс. км пробега – об этом указывается в инструкции по эксплуатации авто. На практике менять антифриз (в нашей стране водители называют его тосолом) приходится и чаще – на срок годности влияет температурный режим, состояние двигателя и качество охлаждающей жидкости.
Определить, что ресурс антифриза подходит к концу, просто – откройте крышку расширительного бачка и загляните внутрь. Визуально о необходимости замены свидетельствует потеря цвета, появление неестественной коричневой окраски и выпадение осадка. О том же, что температура замерзания ОЖ не соответствует норме, узнаете, измерив плотность специальным ареометром.
Прежде чем приступать к замене, запасаемся червячными хомутами для патрубков диаметром 20-30 мм и 35-55 мм. Автомобиль размещаем на ровной горизонтальной площадке, при необходимости дав остыть двигателю. Чтобы не сливать ядовитую жидкость на землю или пол гаража, берём емкость для отработанного тосола. Дальнейшие работы выполняем в соответствии с предоставленной инструкцией.
Даже начинающий автолюбитель не будет спорить о значении системы охлаждения в процессе эксплуатации двигателя. Также не вызывает сомнений необходимость своевременной смены ОЖ, поскольку просроченный хладагент может стать причиной многих неприятностей.
Для тех автомобилистов, кто имеет «железного коня» марки Рено Логан важно знать, что замена охлаждающей жидкости должна происходить через каждые 90 тысяч километров, или после того, как машина верой и правдой служила в течение 6 лет. Такие параметры и сроки устанавливаются заводом — производителем, и конечно, это служит гарантией успешной эксплуатации автомобиля.
Каким антифризом необходимо заправлять Рено Логан, как заменить его самостоятельно, и какие признаки для замены охлаждающей жидкости существуют, об этом и многом другом, вы узнаете из данной статьи.
Машина, как всем известно, потребляет не только бензин, но и дополнительные заправочные жидкости в ней тоже присутствуют.
Но часто владельцы автомобилей едут в сервис, из-за своего незнания, как и сколько необходимо заливать антифриза, гидравлику, моторного масла в двигатель и т.д.. И вот зачем ехать в сервис и платить свои деньги, когда это всё можно сделать самому.
Если вы владелец Рено Логан, то вам сильно повезло, что вы попали на эту страницу, потому что речь пойдёт именно об этой машине.
Renault Glaceol RX Type D представляет собой концентрат и готовую охлаждающие жидкости, которые подходят для применения в системах охлаждения двигателей современных автомобилей в особенности это касается машин, выпущенных концерном Renault-Nissan.
Готовая к применению ОЖ имеет температуру замерзания -21°C, что конечно же не подходит для регионов России, поэтому рекомендуется использовать концентрированный антифриз, разбавленный водой в соотношении 50%/50%, что соответствует температуре кристаллизации до -37°C.
О том, насколько важно в России использование антифриза, и какое значение имеет его своевременная замена, не будут спорить ни водитель с многолетним стажем, ни новичок.
Однако не все знакомы с тем, какую жидкость лучше применять на Рено Логан 2 и как правильно ее заливать (процедура на иномарках последних моделей несколько отличается от отечественных авто).
В связи с этим мастера нашего автосервиса расскажут об этом подробнее.
Почему именно этот материал?
Он используется в качестве ОЖ большинства современных автомобилей импортного производства. Для отечественных автомобилей в большинстве случаев применяется тосол. Название его переводится как «незамерзающий» продукт, поэтому использование будет эффективным в любое время года, летом и зимой, без проблем для силовых агрегатов. Получают его в результате различных добавок к водной основе технических спиртов или глицерина.
Это могут быть присадки против вспенивания охлаждающей жидкости, антикоррозионные ингибиторные добавки, присадки против образования воздушных полостей в его составе и некоторых других. Одним из главных свойств его кроме температуры замерзания, является коэффициент его расширения при замерзании, который значительно ниже против воды. Антифризы выпускаются нескольких классов, о которых рассмотрим далее:
- Охлаждающая жидкость G11
имеет окраску в зелёный цвет, но встречается синий и жёлтые цвета. Этот антифриз считается гибридным, так как производится добавка неорганических силикатных присадок. Производители гарантируют его рабочее состояние не менее 3 лет, применяется для всех видов систем охлаждения. Смешивать с другими типами нельзя;
- Состав типа G12
имеет красный цвет или его оттенки. Его относят к карбоксилатному типу. Присадки в его составе работают в основном с поражёнными коррозией участками системы охлаждения. Разрешается эксплуатация в течение 5 лет; - Тип G13
встречается чаще всего оранжевого цвета. В его основе заложен пропиленгликолевая основа, которая более экологичная против предыдущих видов, но стоимость его значительно выше против остальных антифризов. Лучше всего применять для форсированных моторов. Из-за высокой стоимости в странах СНГ производство такой продукции не организовано.
Смешивать эти материалы между собой категорически нельзя, а если производится полная замена охлаждающей жидкости, нужно тщательно промыть систему охлаждения силового агрегата.
Какой антифриз использовать для рено логан
Во-первых, следует чётко усвоить следующее правило: заливать охлаждающую жидкость следует только в чистую систему. Это позволит новому антифризу не потерять все свои качества при смешивании с отработанным продуктом.
Рекомендации официального дилера Рено Логан сводятся к продукту типа «D», марки ELF, под названием «GLACEOL RX Type D 1л Renault 7711428132», производителем которого является фирма Тотал. В магазинах данный продукт предлагается в виде концентрированного раствора в однолитровых ёмкостях.
Его химический состав содержит вещество этиленгликоль, воду дистиллированную и присадки, состоящие из таких компонентов как: водный раствор, глицерин и спирт. Этиленгликоль и вода — это основа жидкости, которая составляет 96 процентов от всего объёма, остальная часть приходится на присадки.
Перед применением концентрата, его необходимо разбавить дистиллированной водой в пропорции 50Х50. А в качестве ёмкости для разбавления можно применить пластиковые бутылки на полтора или два литра. Устойчивость к зимним температурам готового антифриза внушает доверие, он не замерзает при -35,40 градусах мороза.
Антифризы от производителя Тотал безопасны для пластмассовых, резиновых изделий, а также для покрашенных краской или лаками ёмкостей. Для того чтобы полностью заправить Рено Логан новой охлаждающей жидкостью, необходимо накануне подготовить 608 литров рабочего продукта, его количество зависит от аппетита двигателя.
Антифриз типа GLACEOL RX Type D, стоит от 330 до 350 рублей за один литр, но покупку желательно осуществлять у проверенных продавцов или официальных дилеров, чтобы не «нарваться» на поделку. Дистиллированная вода также продаётся в специализированных авто магазинах и приобрести её можно без особых проблем.
Отзывы
Николай, 30 лет Хороший антифриз, не замерзает даже в самые сильные холода. Менять приходится раз в два-три года. В целом рекомендую.
Максим, 24 года Никаких нареканий на данный хладагент у меня нет, единственный минус так это завышенная цена.
Юрий, 40 лет Всегда использую данный оригинальный антифриз так, как стараюсь следить за своим автомобилем и использовать лишь оригинальную продукцию.
Евгений, 53 года Изучив отзывы в интернете так и не смог понять, чем эта охлаждающая жидкость отличается от аналогов кроме цены. Может антифриз и неплохой, но его стоимость ничем не оправдана.
Когда пришел в негодность на рено логан 2 антифриз – замена необходима
Когда производить замену на этом автомобиле?
Производитель рекомендует менять незамерзающую жидкость после каждых 90 тысяч километров пробега.
Хотя новейшие марки позволяют увеличить этот срок (вплоть до сотни тысяч), больше стоит доверять своим глазам, то есть производить проверку. Если цвет антифриза изменился, тянуть не стоит.
Это может произойти и через пару лет – все зависит от состояния топливной системы и системы охлаждения и условий их эксплуатации.
О том, что ресурс старой жидкости выработан, говорят её цвет и запах:
- Антифриз становится мутноватым и более темным.
- От него будет исходить более резкий запах.
Что используется мастером для замены антифриза, кроме самой жидкости? Инструменты, которые перечислены ниже:
- плоскогубцы;
- отвёртка;
- стандартный набор ключей;
- ёмкость для слива старого антифриза;
- защитные перчатки (можно просто матерчатые, но лучше резиновые);
- воронка для залива.
Также опытный мастер всегда будет иметь под рукой тряпку или ветошь. Соблюдение чистоты и аккуратности в этом вопросе – одна из первостепенных задач.
Но главное – это не столько наличие самого инструмента, сколько опыт. Так будут исключены ошибки, приводящие к печальным последствиям.
Что будет, если использовать неподходящие жидкости?
Для увеличения эффекта некоторые автолюбители, самостоятельно производящие замену антифриза, допускают смешивания разных типов. Крайне не рекомендуется делать смесь из содержащих органику и карбоновые кислоты. Пример: в нашем автосервисе никогда не будут смешивать G-11 и G-12. По желанию клиента может быть подготовлена смесь из G11 и G12 . Иначе:
- Уменьшается срок службы самой жидкости.
- Со временем увеличивается риск коррозии, что может привести к печальным последствиям:
- поломка термостата;
- засор радиаторов и каналов движка;
- износ подшипников и крыльчатки водяной помпы и т.д.
- двигатель будет перегреваться, а, значит, изнашиваться, терять мощность и потреблять больше топлива.
Конструкционные особенности
Основными элементами системы охлаждения французского автомобиля являются:
- вентилятор охлаждения (отметим, что вентилятор Логан имеет электрический привод);
- центробежная помпа, с лопастями, ее работа обеспечивается при помощи зубчатой ременной передачи (ремня ГРМ), непосредственно от шкива коленвала, обеспечивает принудительную циркуляцию жидкости для охлаждения (как правило, антифриза);
- радиатор Логан из алюминиевого сплава, оборудованный расширительным бачком, обеспечивает охлаждение жидкости и отвод избыточной жидкости, образующейся при нагревании;
- термостат Рено Логан, регулирует подачу и температуру антифриза;
- датчик включения;
- радиатор отопителя (другое название радиатор печки), нужен для охлаждения жидкости в отопителе;
- шланги (отводящий и подводящий радиатора,а также радиатора печки, пароотводящий, наливной), патрубки (выпускной ГБЦ) и разъемы для соединения всех узлов системы.
Сейчас читают: Замена сальника левого привода Рено Логан: пошаговая инструкция с фото и видео — Новый Logan
Принцип работы основан на том, что охлажденная жидкость непосредственно из радиатора подается в систему, непосредственно в помпу. Помпа нагнетает под давлением антифриз к блоку цилиндров и другим узлам силового агрегата. Жидкость охлаждает двигатель и подается к термостату, если ее температура не превышает заданной (89°C), то термостат закрыт.
Тогда антифриз подается в отопитель, охлаждается радиатором печки, передавая тепло при необходимости в салон, снова поступает на помпу и цикл повторяется. Это так называемый малый круг циркуляции. Если температура охлаждающей жидкости превышает заданную (89°C), термостат частично открывается (полностью термостат модет открываться при температуре антифриза свыше 95°C), она попадает в радиатор, там охлаждается при помощи потока воздуха, который образуется при движении машины и работе вентилятора с электроприводом, и снова подается на помпу, цикл повторяется. Это большой круг циркуляции.
Избыточная жидкость, образующаяся при нагревании, поступает в расширительный бачок, оборудованный впускным и выпускным клапаном, в него производится залив антифриза.
Еще одна большая проблема – воздух в системе охлаждения. Он стравливается при помощи штуцера при заправке.
На модификациях, оборудованных кондиционером, ремонт системы охлаждения имеет ряд отличий, которые учитывают мастера нашего техцентра при работе.
Неисправности и методика их устранения
Главный симптом неисправной системы охлаждения – перегрев двигателя, в ряде случаев мотор не может набрать рабочую температуру (как правило, в данной ситуации требуется замена термостата). И еще одна характерная неисправность – постоянное снижение уровня охлаждающей жидкости в системе.
Диагностика неисправностей в данном случае автослесарями Технического выполняется визуально, при этом определяется:
- уровень антифриза в расширительном бачке (ориентируясь на черточки MIN и MAX), в том числе устанавливается цвет охлаждающей жидкости и наличие посторонних примесей (делать это самостоятельно, особенно при работающем, горячем двигателе, опасно для здоровья);
- общее состояние и степень натяжения ремня привода помпы (в ряде случаев мастерами нашего техцентра выполняется замена помпы);
- отсутствие в элементах системы (радиаторе, вентиляторе) частиц, которые препятствуют движению потока воздуха, это характерная неисправность, в ряде случаев может понадобится и замена радиатора;
- наличие следов подтекания охлаждающей жидкости непосредственно в моторном отсеке (возможна разгерметизация системы).
Перегревается двигатель, течет охлаждающая жидкость? Немедленно обращайтесь в Технический . У нас в наличии все запчасти Логан, необходимые для качественного и оперативного ремонта охлаждающей системы, который выполняется опытными и квалифицированными мастерами на современном оборудовании с использованием специального инструмента.
Мы работаем для Вас семь дней в неделю с 9:00 до 21:00.
Автомобили Рено обслуживаем мы.
Основные этапы замены
- Дождитесь, пока снизится температура двигателя и в системе нормализуется давление. Если выкрутить пробку при горячем моторе, струя горячего антифриза может причинить сильные ожоги.
- После остывания мотора поднимите автомобиль на подъемнике, загоните на эстакаду или смотровую яму.
- Слейте старый антифриз из радиатора и из блока цилиндров, открутив соответствующие пробки.
- Проанализируйте состояние отработанной жидкости: если в ней имеются желеобразные сгустки, промойте контур.
- Закрутите пробки на радиаторе и блоке цилиндров.
- Залейте новый антифриз. Заливку лучше проводить через горловину радиатора, а не через расширительный бак. В этом случае ОЖ быстрее распределится по системе и растечется по каналам.
- В последующие несколько дней проверяйте уровень ОЖ в расширительном баке. Он может немного снижаться, пока жидкость окончательно заполнит все каналы в системе.
- При необходимости долейте недостающий антифриз, чтобы уровень находился между отметками Min и Max на расширительном бачке.
Причины протечек
Протечки антифриза — довольно распространенная проблема, требующая незамедлительного ее решения. Даже незначительные подтекания могут превратиться в серьезную течь в самый неподходящий момент. В результате, перегревается двигатель, что ведет к проблемам с мотором. Важно не только найти место, где произошла течь, но и полностью устранить причину.
Система охлаждения двигателя состоит из ряда элементов, а также соединительных патрубков. Антифриз, представляя собой смесь воды и охлаждающей жидкости, нагревается по мере нагрева ДВС. В результате, причинами протечек могут стать:
- дефекты соединений, отвечающие за плотность и герметичность;
- неполадки с элементами охлаждающей системы;
- износ элементов;
- механические повреждения элементов системы охлаждения авто;
- ошибки при сборке элементов после проведения ремонтных работ;
- нарушения правил пользования авто;
Первичным признаком того, что в системе имеются проблемы, является уровень антифриза в расширительном бачке. Его постоянное снижение указывает на протечки.
Характерным признаком течи являются мокрые пятна и собравшиеся капли. Если это невозможно обнаружить визуально осмотрев детали, тогда следует проверить все составляющие системы охлаждения.
К более серьезным проблемам протечки антифриза относят трещины блока и головки блока.
Как результат, падение уровня антифриза и потеря смазкой своих свойств. Необходимо немедленное устранение проблемы, так как агрегат изнашивается, может заклинить и выйти из строя.
В завершение стоит отметить, что во избежание поломок, утечек и необходимости полной замены антифриза на Рено Логан, не стоит добавлять воду в антифриз при снижении уровня жидкости в холодное время года. Нарушается процент соотношения требуемой концентрации, что приводит к замерзанию ОЖ в системе. Повышается риск повреждений системы охлаждения и выхода из строя двигателя.
Удаление старой жидкости
Не следует пытаться сдернуть нижний шланг радиатора без предварительного ослабления стягивающего хомута. При снятии контргайки нужно осмотреть хомут. Если он оригинальный, то его придется заменить. Французский автоконцерн ставит одноразовые хомуты .
Дальше нужно действовать в следующем порядке:
- Снимаются шланги с радиатора и патрубка расширительного бачка. Это позволит быстрее слить тосол «Рено Логан» и обеспечит качественную замену в дальнейшем.
- Из-за особенностей конструкции автомобиля простым отсоединением шлангов полностью избавиться от тосола не получится. Часть его останется в радиаторе. Чтобы полностью удалить тосол, нужно снять трубки со шлангов термостата и опустить их емкость со слитой жидкостью.
- Система охлаждения продувается с помощью компрессора. Воздух нужно подавать одновременно — через расширительный бачок и шланги термостата. Давление не должно быть избыточным, чтобы не произошло повреждение сот радиатора.
- После полного опустошения охладительной системы можно вернуть все шланги и хомуты на место.
После проведенных процедур можно приступать к заливу новой жидкости. Выбор антифриза остается за владельцем авто.
Было время, когда инженеры Renault рекомендовали использовать тосол с названием GLACELF AUTO SUPRA производства Total. Его легко узнать по оранжевому цвету. Но сегодня автоконцерн рекомендует использовать Renault Glaceol RX Type D.
Антифриз этой марки выпускается в виде концентра, а перед заливкой его нужно разбавить дистиллированной водой.
Узнайте больше о новом Логан
- Диагностика двигателя своими руками: Renault Logan, 1.6 л., 2013 года на DRIVE2
- Что находится в капоте рено логан
- Ремонт Renault Logan : Замена подшипника и вилки выключения сцепления
- 2 din автомагнитолы logan на АлиЭкспресс — купить онлайн по выгодной цене
- Какой бензин заливать в Renault Logan 1 поколение
- Комплектации и цены Renault LOGAN Stepway 2022 в Москве у официального дилера АВАНТАЙМ
- Диагностика и замена переднего ступичного подшипника Рено Логан | Новый Logan
- Как снять печку на рено логан видео
Перед заменой обратите внимание!
Охлаждающая жидкость вытекла из патрубка термостата
Если предстоит произвести полную замену охлаждающей жидкости, то обратите внимание в каком состоянии находится радиатор, патрубки, шланги, термостат (является не очень надёжной деталью с системе). После того, как вы убедились, что всё находится в полном порядке, можете без проблем приступать к работе.