Поломки ШРУСов на ВАЗ 2109
Безумный скрежет и стук со стороны колес, особенно при старте с повернутым в сторону рулем. Это первый признак того, что гранаты вышли из строя. Срок службы ШРУСов довольно большой, но множество факторов влияют на него:
- Манера езды автомобилиста. Чем резче старты, тем меньше срок службы шарнира. Аналогично и с торможением.
- Уход за состоянием пыльников. При наличии даже мелкой трещины необходимо полностью разобрать привод, промыть гранату в растворителе или керосине, высушить, смазать и установить новый пыльник.
- Качество изделия на момент приобретения. Некоторые производители изготавливают шарниры из низкосортной стали, а это недопустимо, так как механическое воздействие очень большое по величине.
Обращайте внимание на состояние пыльника рулевой рейки ВАЗ 2109. От него тоже зависит удобство езды на автомобиле. Но замена производится намного сложнее
Цена одного комплекта внешнего ШРУСа составляет минимум 950 рублей. Причем стоимость может отличаться, все зависит от региона и жадности продавцов. Состоит комплект из:
Но замена производится намного сложнее. Цена одного комплекта внешнего ШРУСа составляет минимум 950 рублей. Причем стоимость может отличаться, все зависит от региона и жадности продавцов. Состоит комплект из:
- Непосредственно шарнира.
- Двух хомутов.
- Пыльника.
- Пакета со смазкой.
- Стопорных колец.
А вот цена пыльника колеблется в пределах 150-200 рублей, плюс новые хомуты — не более 50 р. Разница ощутимая, поэтому дешевле провести замену пыльника, нежели ремонт привода.
Особенности проведения работа на моделях, начиная от ВАЗ-2108
Теперь по особенностям проведения операции на других автомобиля семейства ВАЗ. Начиная с модели 2108 изменилась схема контуров, поэтому и последовательность несколько иная. И ее необходимо знать, перед тем как прокачать тормоза на ВАЗ-2108, 2109, 21099.
У этих авто используется уже диагональное расположение контуров. То есть, один из них объединяет заднее левое и переднее правое колесо, а второй – остальные два.
Прокачка начинается, как обычно, с самого удаленного колеса, то есть, с заднего правого. С его тормозного механизма проводится операция по удалению воздуха согласно описанной последовательности.
Но есть один нюанс. В конструкции имеется регулятор давления привода механизмов задних колес. Если перед прокачкой задок авто вывешивается, этот регулятор нужно разблокировать. Для этого достаточно установить отвертку между штоком регулятора и упорной пластиной.
После всех работ ее следует извлечь.
Затем прокачивается на второе заднее колесо, а переднее левое, поскольку именно оно объединено с контуром с уже прокачанным задним механизмом.
После прокачки каждого механизма обязательно нужно проверять уровень в бачке. Если опустить этот момент, то в процессе работы жидкость уйдет в систему и в нее снова попадет воздух.
Неисправности ТС приводящие к замене ТЖ на ВАЗ 2114
Гидропривод системы торможения включает в себя много разных деталей, позволяющих с помощью рабочей жидкости приводить в действие тормоза. В его состав входят:
- бачок, который крепится на ГТЦ и предназначен для залива ТЖ;
- металлические трубопроводы обоих контуров;
- гибкие тормозные шланги передних и задних колес;
- ГТЦ, установленный в моторном отсеке;
- рабочие тормозные цилиндры передних и задних колес;
- двухконтурный регулятор давления;
- датчик, показывающий на каком уровне находится ТЖ;
- вакуумный усилитель, задачей которого является создание рабочего давления жидкости в трубопроводах контуров с целью обеспечения эффективной работы тормозных систем на колесах при торможении.
ТС автомобиля — это одна из главных систем обеспечивающих безопасность водителя и пассажиров машины, поэтому регулярный профилактический осмотр всех элементов ТС является обязательным для хозяина машины.
Замена тормозной жидкости на ВАЗ 2114, по рекомендациям технических специалистов, производится раз в три года или не больше чем через 45 тысяч километров пробега машины.
В тоже время, в процессе эксплуатации автотранспортного средства в его тормозной системе и особенно в гидроприводе периодически возникают неисправности приводящие к необходимости замены ТЖ. Знание этих неисправностей и причин к ним приводящих может помочь водителю избежать серьезных неприятностей на дороге, так как он может в этом случае своевременно определить отказ и принять меры к его устранению.
Неисправности в ТС в результате которых надо производить замену ТЖ:
- Подтекания из рабочих тормозных цилиндров приводящие к значительной потере ТЖ.
- Образование воздушных пробок в магистральных трубопроводах и гибких шлангах, которые образуются в результате негерметичности в агрегатах ТС.
- Порыв или перетертости в гибких шлангах на колесах, в этом случае нужна замена тормозных шлангов на ВАЗ 2114. Возможны также повреждения металлических трубопроводов, как правило, за счет «чеканки» образуется протечка. В обоих случаях жидкость быстро вытекает из ТС, поэтому при малейших признаках непорядка в ТС — эти детали надо проверять в первую очередь.
- Повреждение или разбухание уплотнительных колец в ГТЦ или колесных цилиндрах. Это также приводит к протечкам.
- Подтекания ТЖ через уплотнительные кольца толкателя РД задних колес.
- Возможно нарушение герметичности одного из тормозных контуров. В этом случае происходит частичный провал педали тормоза.
- Достаточно редко, но бывают засорения металлических трубопроводов.
- В результате механических повреждений возможны отказы ГТЦ, РТЦ, вакуумника и других элементов ТС. Для устранения этих повреждений на ВАЗ 2114 замена тормозной жидкости является обязательным условием.
Можно ли смешивать тормозные жидкости?
Теоретически, тормозные жидкости в основу, которых входит один и тот же компонент, к примеру, DOT 3, DOT 4, DOT 5.1 содержит гликоль, подлежат смешиванию, однако из-за наличия в них определенного набора присадок делать это можно только в крайних случаях, после чего в обязательном порядке необходима полная замена тормозной жидкости. Нельзя применять ТЖ в тормозной системе, которая рассчитана на определенный тип, к примеру залив DOT 5, которая изготовлена на силиконовой основе, в систему для DOT 3, DOT 4, DOT 5.1 резиновые элементы приводов (манжеты, сальники) могут выйти из строя.
Ключевые слова: тормозная жидкость, замена тормозной жидкости, тормозная жидкость ваз, бачок тормозной жидкости, какая тормозная жидкость, тормозная жидкость дот, тормозная жидкость дот 4, тормозная жидкость dot
ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТИ
При частичной отработке жидкостей, тормозная система начинает работать некорректно. Педаль начинает проваливаться или становится «мягкой». Торможение происходит беззвучно, а тормозной след постепенно увеличивается. Машину может заносить при прожиме тормозов.
Обнаружив один из признаков, первым делом стоит заглянуть в бачок для тормозной жидкости. Мутный цвет и наличие осадка – тревожный сигнал, пора за покупками, потому что нужно срочно поменять тормозную жидкость на ваз 2114.
Меняйте тормозную жидкость незамедлительно — если это необходимо
Как правильно заливать тормозную жидкость на ВАЗ 2107
- ДОТ-4 в объеме 1.0 – 1.5 литра, с запасом в бачок;
- пластиковая емкость, чтобы поменять отработку;
- резиновый шланг;
- ключ на «10»;
- ветошь;
- фонарик;
- новые пыльники на рабочие цилиндры по мере необходимости.
- Установить машину над смотровой ямой;
- Открыть капот, вывернуть крышку с расширительного бачка главного тормозного цилиндра;
- Прокачать педаль тормоза, зажать ее в нижнем положении (функция помощника);
- На рабочем цилиндре снять резиновый колпачок, надеть шланг на тавотницу, опустить конец в пластиковую емкость;
- Ключом на «10» выкрутить тавотницу, спустить ТЖ, закрутить клапан;
- Повторить процедуру с прокачкой до тех пор, пока со шланга не потечет светлая жидкость ДОТ-4.
Достаточно 3 слива до полного обновления системы. После каждого из циклов восполнять недостающее количество ДОТ – 4 в расширительном бачке. После обновления контура одного рабочего цилиндра переходим к следующему. Замена своими руками завершена.
Передний и задний тормозной контур прокачиваем по идентичной схеме, принципиальных отличий нет.
Причины утечки тормозной жидкости в ВАЗ 2114
Понять, что количество тормозной жидкости недостаточное, можно, заглянув в бачок. Также иногда, подходя к автомобилю, можно увидеть под ним пятна вытекшей химии. А система при езде начинает работать неправильно: ощущаются провалы педали тормоза, ухудшается качество торможения. Кроме того, на приборной панели может загореться индикатор восклицательный знак, который не будет гаснуть при снятии машины с ручника. Всё это часто говорит об утечке. Её основными причинами могут быть:
- Трещина в бачке. Эту проблему легко обнаружить, заглянув под капот. Треснувший бачок следует незамедлительно заменить.
- Шланги. При появлении течи на них можно увидеть трещины и прочие дефекты, а также следы жидкости. На ощупь такие шланги становятся неэластичными и жёсткими. При обнаружении подобных дефектов изношенные детали нужно поменять.
- Тормозные цилиндры. Их неисправность обнаружить немного сложнее, чем все остальные причины вытекания из-за барабанных тормозов «четырки». Поэтому для проверки тормозных цилиндров придётся снимать барабаны. При выявлении дефектов, цилиндр рекомендуется менять в сборе. Эта деталь для данного авто стоит недорого. А потому нет никакого смысла в её разборе и замене отдельных элементов.
- Главный тормозной цилиндр. Чаще всего изнашиваются его уплотнительные манжеты. Заметить их износ при осмотре несложно. В таком случае элементы меняются. Также на цилиндре можно увидеть очаги коррозии или механические повреждения. В таком случае деталь меняют целиком.
При появлении течи из системы, пользоваться автомобилем нельзя до устранения неисправности. Это очень опасно! Выявить и устранить неполадки можно своими руками. Но, если самостоятельная диагностика или ремонт вызывают затруднения, нужно срочно обратиться на СТО.
Что понадобится для замены рулевых тяг и наконечников
Для проведения данного типа работы вам потребуются некоторые приспособления и инструменты:
- Первый инструмент — это ключ рожковый на двадцать два;
- Съемник, который поспособствует вам в снятии шарового шарнира;
- Пассатижи;
- Молоток, этот инструмент уже точно должен быть дома у каждого хозяина.
Симптомы неисправности рулевых тяг
Существуют два симптома, которые указывают на то, что рулевые тяги автомобиля ваз 2107 неисправны:
- Первая причина — это стук передней подвески. Достаточно нехороший симптом с серьезными последствиями. Этот стук особенно слышно, когда автомобиль ездит на плохих участках дороги и при небольшой скорости движения авто. Стоит заметить, что данный симптом может также показывать и на другие неисправности вашего автомобиля. Например, некоторых элементов подвески, шаровых опор, стоек для стабилизатора и другое.
- Вторая причина, которая может указывать на данную неисправность — это когда увеличивается свободный ход у рулевого колеса. Это заметно и невооруженным глазом, когда в случае поворота руля само колесо остается на месте и не двигается. Это очень сильно затрудняет управление автомобилем на высокой скорости, а особенно при плохой дороге.
Если вы захотите сами проверить исправность рулевых тяг на вашем автомобиле ваз 2107, то есть способ, при помощи которого вам не нужно будет обращаться к профессионалам для диагностики авто. Вам стоит просто поставить ваш автомобиль на яму. Далее вам снизу нужно будет взять эту тягу и попытаться резко подвигать ее вверх- вниз, и если усилием рук вам это удастся сделать, то наконечники стоит поменять.
Далее перейдем непосредственно к процессу, который интересует нас, это замена наконечников рулевых тяг автомобиля ваз 2107.
Как заменить тормозную жидкость на «классике» Ваз
На самом деле, замена тормозной жидкости на Ваз-2107- это простая процедура. И состоит она всего из нескольких шагов. Запомните
Главное это внимание и аккуратность! Из инструментов, вам потребуются: ключ для прокачки тормозов, медицинский шприц на 20мл. с трубочкой вместо иглы, прозрачная емкость для слива, силиконовый шланг нужного диаметра и тормозная жидкость. Перед тем, как приступить к замене, нужно попробовать отвернуть клапаны прокачки на тормозных цилиндрах (просто «стронуть» с места)
Если какой-либо из клапанов не отвернулся или сломался, то заменить жидкость без ремонта или замены цилиндров не получится!
Перед тем, как приступить к замене, нужно попробовать отвернуть клапаны прокачки на тормозных цилиндрах (просто «стронуть» с места). Если какой-либо из клапанов не отвернулся или сломался, то заменить жидкость без ремонта или замены цилиндров не получится!
Как отвернуть «закисший» штуцер
Один «закисший» штуцер может превратить прокачку тормозов или замену жидкости в крупную проблему с покупкой дорогостоящих деталей. Вот несколько «хитростей» которые могут помочь при работе с «упрямыми» штуцерами.
Самое худшее, что может случиться- это свернутый «под корень» клапан прокачки. После такого обломок придется высверливать, а эту работу удачно выполнить может только опытный слесарь. Помня об этом, не прикладывайте слишком больших усилий к гаечному ключу.
Если с первой попытки отвернуть штуцер не получилось, нужно очистить поверхность вокруг него от грязи и ржавчины, обработать проникающей жидкостью и подождать минут десять. После этого попробуйте снова.
Сорвали грани? Поможет специальный ключ с вырезом и поджимным болтом. В продаже есть ключи 8 и 10 мм. Выручить в этой ситуации может и «газовый» ключ маленького размера. И опять же- старайтесь не сломать штуцер!
Таким ключом можно отвернуть штуцер
Очень хороший результат дает применение местного нагрева. Возьмите промышленный фен и прогрейте проблемную деталь в течении нескольких минут. Температурные расширения «расшевелят» резьбовое соединение и штуцер отвернется.
Феном можно нагреть деталь
Отвернутые с таким трудом детали нужно обязательно заменить на новые т.к. по ним уже «пошли» трещины, что может привести к поломке в любой момент. После того, как проблема со штуцерами решена, можно двигаться дальше.
Шаг №-1
Нужно отсосать шприцем жидкость из бачка в емкость. Если бачок грязный, его надо промыть спиртовым раствором.
Окачиваем шприцом старую жидкость
Шаг №-3
Замена жидкости начинается с правого, заднего колеса. Для этого откройте клапан прокачки на тормозном цилиндре, наденьте силиконовый шланг на штуцер крана и сливайте жидкость в прозрачную емкость. Внимательно следите за количеством жидкости в бачке. Если она уйдет, придется прокачивать тормозную систему, а с этим одному не справиться. Поэтому периодически подливайте ее. Как только из шланга пойдет чистая жидкость – закройте клапан. Контур этого колеса самый длинный и объемный, поэтому жидкости уйдет много.
Шаг №-5
Переходим к переднему тормозному контуру. Здесь, для того, чтобы добраться до тормозного цилиндра, придется снять колесо. Не забудьте поставить упор под машину. Начинаем с правой стороны. Этот контур длиннее левого. Не сливайте в емкость чистую жидкость. Следите за этим через прозрачный шланг. Метод такой же, как и с задним контуром: открыли клапан, надели шланг, слили до чистой жидкости, закрыли клапан.
Сливаем старую тормозную жидкость до появления свежей
Шаг №-6
Заканчиваем передним левым колесом. Все, то же самое. Метод не меняется. Но эта методика предназначена для машин с левым расположением руля. Замена жидкости на «праворульных» автомобилях начинается с левого, заднего колеса. То есть с самого длинного контура.
В заключении
Сравните объемы залитой и слитой жидкостей. Грязной должно быть столько же или чуть больше. Проверьте педаль тормоза. При первом нажатии возможен «провал» педали. Если после нескольких нажатий «провал» остался, то придется прокачать тормоза. Ну эту тему мы рассмотрим в следующей статье.
Если все в порядке, попробуйте тормоза при движении. Для этого на свободном участке разгоните машину и резко нажмите на тормоз. Машина должна остановиться без заносов. Проведите несколько таких тестов на участках с разным покрытием. Если вас все устраивает, то счастливого пути! Ни гвоздя, ни жезла! Еще статьи о тормозной системе: «Почему скрипят тормоза», «Как самостоятельно вернуть эффективность ручнику», «Как выбрать тормозные колодки»
Когда нужно менять тормозную жидкость?
Многие водители полагают, что ТЖ заливается в систему на весь срок службы автомобиля и не требует замены. Однако даже качественные жидкости со временем начинают терять свои свойства, что чревато несрабатыванием тормозов в непредвиденный момент. Основная причина потери свойств ТЖ – попадание в нее влаги. Вода в системе несет риск замерзания, которое вызовет повреждение трубок и отказ тормозов. Так как процедура замены несложная – менять жидкость рекомендуется каждые 30-35 тысяч километров пробега. Зачастую за этот период жидкость утрачивает свои свойства. Высокое содержание воды в жидкости чревато тем, что в жаркую погоду при затяжном торможении есть риск закипания ТЖ. В целом, замена тормозной жидкости на ВАЗ 2114 своими руками не занимает много времени, поэтому не стоит пренебрегать этой процедурой.
Замена на автомобиле с ЭСУД
Из-за особенностей топливной системы «инжекторных» машин, фильтрация топлива, следовательно, замена топливных фильтров играет очень важную роль. Кроме того, и замена их сложнее, чем на карбюраторных авто. Это связано с необходимостью поддержания в системе подачи топлива постоянного давления от 2,5 до 3,5 мПа. Для этого везде используются либо резьбовые, либо штуцерные соединения на защёлках.
Это гарантирует отсутствие подтекания топлива. И облегчает процесс замены узлов системы.
Как заменить топливный фильтр тонкой очистки
В первую очередь нужно спустить давление в топливной рампе. Она находится на двигателе и объединяет в один блок все форсунки. На рампе, или рядом с ней, находится специальный разъём. Он служит для подключения манометра, измеряющего давление топлива. Он выполнен в виде клапана. Через этот клапан и удобно сбросить излишки. После этого можно заменять фильтр. При любом размещении топливного фильтра, он закреплён к корпусу скобой затянутой болтом на 10. Если штуцера фильтра резьбовые, то понадобятся два гаечных ключа размерами на 19 и 17. Не отпуская скобу ослабить затяжку штуцеров и выкрутить их полностью. Отпустить крепёжную скобу, заменить фильтр-отстойник и прикрутить всё на место.
Тщательно проверить затяжку во избежание течи.
Замена топливного фильтра в баке
Это самая тонкая и сложная из работ подобного типа. Дело в том, что на большинстве моделей этот фильтр установлен непосредственно на бензонасосе, а тот, в свою очередь в специальном топливном модуле. Как правило, топливный модуль выполнен из бензостойкого пластика
Поэтому при замене, обращаться с ним следует осторожно.
Самым простым устройством отличается топливный модуль для автомобилей ВАЗ объёмом двигателя 1,5 куб. см. Наиболее сложные по устройству и креплению последние модели ВАЗ – «Калина», «Приора» и прочие.
Достаточно неудобно заменять этот фильтр на переднеприводных машинах ВАЗ 2105 и 07. Для того, чтобы вытащить из бака прибор необходимо как минимум сместить бак на 20 см в сторону от крыла. После этого двумя ключами на 17 открутить впускной-выпускной штуцеры и отключить жгут управления бензонасосом и датчика. Головкой на 7 с воротком открутить восемь крепёжных гаек. Аккуратно извлечь модуль. Насос закреплён на длинной штанге, достающей до дна бака. Заменить фильтр и установить на место модуль. При установке проверить состояние уплотнительной резинке на отверстии под модуль. Собрать в обратном порядке.
Передний привод 1.5 л и 1,6 л
Как и на карбюраторных моделях смотровой лючок на них расположен под задним сиденьем.
На машинах с двигателем 1,5 л модуль бензонасоса металлический и открытый. Достаточно поднять сиденье, открутить крышку лючка, отключить жгут, выкрутить металлические штуцеры топливоподачи и открутить восемь гаек по кругу с прижимного кольца.
Можно извлекать модуль. Нужно только тщательно осмотреть и, при необходимости, заменить уплотнитель. В нижней части расположен съёмный стакан. Он снимается без усилий. Под ним закреплён бензонасос с топливным фильтром. Заменить фильтр и собрать в обратном порядке.
На автомобилях с двигателем 1,6 л патрубки пластмассовые и крепятся защёлками. Снять защёлки и топливопроводы. Открутить также восемь гаек, отключить проводку и вытащить модуль. Модуль выполнен из пластика. Нижняя часть, стакан, фиксируется с верхней при помощи кольца на металлической опорной трубке. Вынуть шпильку и отстегнуть сбоку трубку «обратки». Отщёлкнуть крепёж датчика уровня с поплавком. Стакан пойдёт вниз. Внутри насос стоит в специальном гнезде на трёх защёлках. Отстегнуть их и снять стакан. Всё, можно менять фильтр и собирать в обратной последовательности.
На новых моделях ВАЗ болтовое крепление модуля отсутствует. Он удерживается в отверстии бензобака специальной прижимной конструкцией круглого вида, включающего специальные выступы и фиксаторы. Довольно остроумное решение. Для замены необходимо постукивая молотком по специальным выступам провернуть крепёж.
На многих иномарках этот вопрос решён ещё проще. Сделана откручивающаяся крышка. Хотя её надёжность ниже чем у российского варианта, замена происходит быстрее.
Проведение замены заднего тормозного цилиндра ВАЗ 2101
Для работы необходим следующий набор инструментов и материалов:
- Специальный ключ для тормозных трубок. В нём имеется вырез, который необходим для установки на грани штуцера.
- Смазка проникающего типа вд-40.
- Накидные, рожковые ключи на 8 и 10, либо головки с трещоткой.
Пошаговое руководство по замене тормозных цилиндров на задних колесах ваз 2101:
- Устанавливается под автомобиль домкрат и поднимается задняя часть. Необходимо заблаговременно сорвать болты с колеса.
- Окончательно выкручиваете болты на колесе, снимайте его.
- Снимаются колодки с заднего колеса.
После проведения этих процедур открывается доступ к цилиндру. Месторасположение его можно увидеть на фото. Прежде чем выкручивать гайки болты, необходимо произвести обработку с маской вд-40. Сначала выкручивается наконечник трубки, затем два болта крепежа цилиндра. Последние находятся с внутренней стороны механизма. Работать удобно головкой и трещоткой. После проведения этих манипуляций тормозной цилиндр ваз-2101 можно вынуть и произвести осмотр на предмет наличия повреждений.
Смысла ремонтировать этот механизм мало, намного проще окажется установить новый. Установка производится в обратном порядке. В любом случае по окончании процедуры замены производится прокачка системы, чтобы избавиться от воздушных пробок. Цена комплекта на оба колеса составит порядка 800 руб. Желательно производить замену цилиндров с обоих сторон, чтобы обеспечить максимально равномерное торможение.
Выбор тормозной жидкости и порядок действий при ее замене на ВАЗ 2114
Для нормального функционирования ТС автомобиля с максимальным коэффициентом полезного действия для автовладельца важно правильно выбрать рабочую жидкость для гидравлического привода тормозов. Современные ТЖ, такие как «Роса» и ее разновидности, в своей основе имеют полигликоли и это составляет от 93 до 98 процентов всего состава. Остальное — это различные присадки, которые необходимы для борьбы с окислением ТЖ и недопущению коррозии металлических деталей ТС.
При покупке ТЖ необходимо обращать внимание на следующие параметры:
- температура закипания, она должна быть высокой, чтобы снизить вероятность образования пробки из пузырьков пара;
- хорошая вязкость, которая характеризует способность прокачивания жидкости в системе;
- способность поглощать воду, то есть гигроскопичность;
- способность смазывать внутренние поверхности;
- нейтральность по отношению к резиновым деталям системы торможения;
- устойчивость к окислению и способность к недопущению коррозии.
По классу ТЖ для ВАЗ 2114 проходят под маркировкой ДОТ 3.
Как поменять тормозную жидкость на ВАЗ 2114 — для правильных действий требуется внимательно изучить руководство по эксплуатации автомобиля.
Перед началом работ надо приготовить нужный инструмент и материалы:
- ТЖ в количестве 0,5 литра;
- ключи и отвертки;
- прозрачный гибкий шланг;
- тара для слива отработанной ТЖ;
- ветошь, чтобы протирать поверхности, особенно пластиковые и крашеные, так как жидкость токсична и агрессивна к этим поверхностям.
Для замены ТЖ нужно привлекать помощника, потому что требуется прокачка системы с помощью педали тормоза.
- На бачке ГТЦ открыть крышку и уложить ее на приготовленную поверхность. Крышка совмещена с поплавком датчика уровня ТЖ и на нем имеются остатки старой токсичной ТЖ.
- Разблокировать РД задних тормозов с помощью отвертки, которую надо вставить между поршнем и пластиной.
- Почистить от пыли и грязи выпускной воздушный клапан правого заднего тормоза и открутить резиновый колпачок закрывающий этот клапан.
- На штуцер данного клапана надеть гибкий шланг, предварительно вставленный в прозрачную тару.
- С интервалом в две секунды четыре раза нажимать на педаль до упора, при пятом нажатии зафиксировать ее в нажатом положении.
- Открутить клапан не меньше чем на полоборота. По мере слива ТЖ педаль должна проваливаться. Как только жидкость перестанет вытекать, сразу же закрыть воздушный клапан.
- Во время этих действий требуется контролировать уровень жидкости в бачке, постоянно ее доливая, чтобы не допустить воздушной пробки. Доливать и спускать ТЖ необходимо до тех пор, пока из трубки не потечет новая, чистая жидкость.
Уровень тормозной жидкости ВАЗ 2114
- После правого заднего тормоза требуется проделать подобную процедуру с левым передним тормозным механизмом. Таким образом, в одном тормозном контуре рабочая жидкость полностью заменена.
- Теперь, зная как заменить тормозную жидкость во втором контуре все работы выполняются в той же последовательности. После окончания работ надо обязательно закрыть клапана резиновыми колпачками и долить в бачок ГТЦ недостающую ТЖ.
Ручной (стояночный) тормоз
Его название говорит само за себя. Он нужен для предотвращения скатывания автомобиля во время стоянки.
Конструкция
- Рукоятка или педаль в салоне автомобиля
- Тросы с регулировочным элементом
- Рычаг, который находится в корпусе заднего тормозного элемента, соединенный тросами с салонным рычагом
- Распорная планка колодок
Как он работает
При «натягивании» рукоятки в салоне, постановки авто на стоянку, через тросовую связь перемещается рычаг внутри барабана. Он соединен с одной из колодок подвижной осью (вокруг ее он может проворачиваться). Распорная планка упирается одной стороной в рычаг «ручника», второй в противоположную колодку. Рычаг имеет специальную форму, которая при его движении заставляет сдвигаться противоположную колодку в сторону тормозного барабана. Колодка упирается в крышку барабана, блокируя колесо.
Чтобы авто самопроизвольно не снялось со стояночного тормоза, рукоятка оборудована системой блокировки, которая срабатывает при ее поднятии вверх. В случае ножного варианта – при нажатии ногой на педаль. Чтобы разблокировать рукоять, нужно на ней нажать кнопку и ее можно свободно опустить вниз. При этом рычаг в барабане вернется в исходное положение, освободив колодки, которые сомкнутся под действием возвратных пружин.
Наглядное видео принципа работы стояночного тормоза и рабочего цилиндра на Жигулях:
Прокачка тормозов ВАЗ 2101
Если с ГТЦ или РТЦ производился ремонт либо эти механизмы подвергались замене, то тормозная система автомобиля нуждается в прокачке. Процедура предполагает удаление воздуха из контуров системы для её эффективной работы. Для прокачки тормозов нужно подготовить:
- ключ на 8 (10) мм;
- силиконовая прозрачная трубка по диаметру штуцера;
- ёмкость;
- тормозная жидкость.
Для ВАЗ 2101 и другой «классики» подходит тормозная жидкость DOT-3, DOT-4. Поскольку объём жидкости в тормозной системе рассматриваемого автомобиля составляет 0,66 л, то ёмкости в 1 л будет вполне достаточно. Прокачивать тормоза лучше всего с помощником. Процедуру начинаем с правого заднего колеса. Последовательность действий такова:
- Открываем капот и откручиваем крышку расширительного бачка ГТЦ.
- Проверяем уровень жидкости согласно меткам, если нужно доливаем до отметки MAX.
- Со штуцера заднего правого колеса снимаем защитный колпачок и надеваем на него трубку, второй конец которой опускаем в подготовленную ёмкость.
- Напарник садится на место водителя и нажимает педаль тормоза 5–8 раз, а при нажатии последнего раза выжимает её до упора и фиксирует в таком положении.
- В это время вы ослабляете штуцер ключом на 8 или 10, в зависимости от размерности, а из трубки начнёт течь жидкость с пузырьками воздуха.
- Когда прекратится вытекание жидкости, штуцер заворачиваем.
- Повторяем п.4–6 до тех пор, пока из штуцера не будет вытекать чистая жидкость без воздуха. В процессе прокачки не забываем контролировать уровень жидкости в расширительном бачке, доливая её по мере необходимости.
- По завершении процедуры надёжно закручиваем штуцер и надеваем защитный колпачок.
- Аналогичные действия повторяем с остальными колёсными цилиндрами в последовательности, указанной на изображении.
- Передние цилиндры прокачиваем по тому же принципу, предварительно сняв колёса.
- Когда прокачка будет завершена, нажимаем на педаль тормоза и проверяем её ход. При слишком мягкой педали либо положении ниже, чем обычно, проверяем герметичность всех соединений тормозной системы.
Видео: прокачка тормозов на «Жигулях»
Любые неполадки, связанные с системой торможения автомобиля, нуждаются в безотлагательном решении проблемы. Диагностика и ремонтные работы тормозов «копейки» не требуют особых знаний и умений, как и специальных инструментов. Проверить систему и устранить неисправности можно при помощи стандартного набора, состоящего из ключей, отвёрток и молотка. Главное, ознакомиться с последовательностью действий и следовать им в процессе ремонта.
Какую тормозную жидкость выбрать?
Для этой модели ВАЗа подходит тормозная жидкость класса DOT4. Такую химию выпускают многие отечественные и зарубежные производители. Один литр стоит от 100 с небольшим до 700 рублей, а, возможно, и чуть выше. Но дорого – не всегда значит хорошо. Хорошей считается такая «тормозуха», которая долго не теряет своих смазывающих свойств, имеет стабильную вязкость и высокую температуру кипения. Кроме того, она препятствует образованию коррозии в системе.
Полезно: Как правильно заменить тормозную жидкость на ВАЗ 2114?
Всеми этими качествами обладают три жидкости, встречающиеся во многих автомагазинах. Самая дешёвая из них – российская Sintec Super DOT-4. Её стоимость чуть выше 100 рублей, но по своим свойствам она ничуть не уступает более дорогим химикатам. Liqui Moly Bremsenflussigkeit DOT4 стоит в районе 300 рублей за 1 литр и также весьма неплоха. Кроме того, владельцам ВАЗ 2114 можно посоветовать и более дорогую Castrol React DOT4, цена которой около 500 рублей.
Порядок замены топливных фильтров на ВАЗ 2107
Любой механизм в автомобиле рано или поздно будет нуждаться в смене или реставрации. Следует отметить, что владельцы карбюраторных моделей ВАЗ 2107 имеют возможность промыть фильтр, удалив с него все отложения, и снова использовать его в работе. Установленные фильтры на инжекторных ВАЗ промывке не подлежат.
Когда нужно менять
В любом случае целесообразнее сразу провести замену топливных фильтров, а не тратить время на их промывку и прочистку. Не все автолюбители знают, когда именно необходима смена этих элементов. Разумеется, у каждого фильтра (грубой и тонкой очистки) есть свой обозначенный ресурс, однако не стоит дожидаться, пока он закончится.
Как правило, явными признаками нарушений в работе фильтрующих элементов топливной системы считаются:
- рывки и провалы в работе силового агрегата (первые признаки можно заметить на малом ходу или в режиме холостого хода);
- снижение тяги при разгоне, обгоне, движении в гору;
- проблемы с пуском двигателя;
- увеличенное потребление горючего.
При сильном загрязнении фильтр не будет пропускать бензин в полном объёме, в связи с чем и начинаются проблемы в работе мотора
Какой фильтр купить
Если автовладелец впервые намерен своими силами выполнить смену фильтра на ВАЗ 2107, ему потребуется выбрать оптимальный вариант в магазине
Важно знать, что расценки аналогов у отечественных и западных производителей примерно одинаковые, однако автовладельцы с опытом советуют выбирать фильтры Mahle и Big. Эти устройства более надёжны и долговечны, к тому же практически исключается риск покупки бракованного фильтра. Один из самых популярных среди автолюбителей фильтр
Один из самых популярных среди автолюбителей фильтр
Особенности ремонта автомобилей ВАЗ-2104 и ВАЗ-21043 Ваз 2105 Жигули
11.2.1 Особенности ремонта автомобилей ВАЗ-2104 и ВАЗ-21043 Автомобили ВАЗ-2104 и ВАЗ-21043 имеют другие пружины в задней подвеске и измененную схему электрооборудования задней части автомобиля, в связи с применением кузова типа “Универсал”. Кузов имеет другую конструкцию задка каркаса, заднего сиденья и дополнительно имеет дверь задка. В остальном ремо.
11.2.2 Задняя подвеска Пружины задней подвески под нагрузкой 3185 Н (325 кгс) делятся на две группы: пружины группы А – длина больше 278 мм, маркируются светло-коричневой краской; пружины группы В (длина равна или меньше 278) – маркируются синей краской на наружной стороне витков.
11.2.3 Электрооборудование Электрооборудование автомобилей ВАЗ-2104 и ВАЗ-21043 отличается от ВАЗ-2105 дополнительной установкой: – очистителя 65 (см. подраздел 12.2) и омывателя 64 заднего стекла, которые включаются выключателем 37, установленным на панели приборов; – плафона 67 освещения задней части кузова. Цепи пит.
11.2.4 Кузов
Процесс замены
Перед началом работ необходимо запастись следующими инструментами:
- Шланг длиной 10-15 сантиметров и диаметром 6 мм;
- Ключи гаечные на 8 и 10;
- Бутылка пластиковая;
- Перчатки (рабочая одежда и защитные очки тоже не помешат);
- Гидравлическая жидкость (производителей ну очень много, у каждой свои особенности).
Собрав все инструменты можно приступать к работе. Процедура это не сложная и не требует никаких профессиональных навыков. Большинство автомобилистов выполняют замену своими руками.
В одиночку выполнять такую работу крайне сложно, поэтому рекомендую взять с собой друга, который несомненно поможет в процессе. Это сэкономит не только время, но и значительно упростит процедуру.
Меняем ДОТ – 4 в ВАЗ 2114 поэтапно:
Ставим машину на яму или автоэстакаду; Снимаем крышку с тормозного бачка; Отправляемся в яму. Тут нам нужен штуцер, располагающийся на заднем правом колесе; Он закрыт колпачком, который мы и снимаем; Берем бутылку и наливаем в неё немного ДОТ-4; Надеваем шланг на штуцер и опускаем другим концом в бутылку (не забудьте опустить до дна); Теперь необходимо что б кто-то нажал на педаль тормоза
Плавно 7-8 раз подряд, а последнее нажатие до упора и удерживать; Откручиваем штуцер на пару оборотов; Наблюдаем как выходит отработанный продукт; Когда в бачке останется 1-1,5 сантиметра (важно не опоздать, иначе в систему попадет воздух) и закручиваем штуцер и отпускаем педаль; Доливаем в бачок недостающий ДОТ-4 (до отметки Максимум); Затем повторяем процедуры с штуцером и нажиманием педали до тех пор, пока в бутылку не потечет чистый ДОТ; Закручиваем штуцер и приступаем к следующему колесу.
Есть определенный порядок, в котором нужно выполнять замену. После левого заднего колеса, нам нужно правое переднее, затем левое заднее и напоследок – переднее правое. Если начали все делать по инструкции, то именно в такой последовательности выполняется прогонка ДОТ.
СКОЛЬКО ПОКУПАТЬ
Система ВАЗ 2114 имеет объем равный 750 миллилитрам. С учетом прокачки и непредвиденных ситуаций, вполне хватает одного литра. Еще и на долив останется. Не нужно возить с собой и постоянно доливать ДОТ. На любой автозаправочной станции его можно купить в любом объеме. У автомобилистов, находящихся за рулем не первый год, всегда можно узнать сколько тормозной жидкости в системе ваз2114.
Нужно помнить, что DOT-4 крайне токсичен, поэтому пролив на открытую кожу крайне нежелателен. Поэтому и хранить его в багажнике не стоит.
Масло в двигателе. Когда менять?
Можно ли ездить на масле, которое меняли лет 10 назад? Ответ очевиден – нет, ни в коем случае. Так как в двигателе постоянно происходит процесс трения, то там должна быть смазка соответствующего качества с удовлетворительными свойствами.
А масло со временем их теряет. И его необходимо менять каждые 10 тысяч километров пробега вашей «четверки». Определить потеряло ли масло свои свойства или нет можно при помощи масляного щупа
Проверяя уровень масла в двигателе, обратите внимание на цвет масла. Если оно имеет темный (черный, серый) цвет – это признак того, что необходима замена масла двигателя ВАЗ 2104.. Обратите внимание! Если уровень масла в двигателе стал заметно увеличиваться, стоит обратиться на СТО
Это признак того, что в картер попадает либо топливо, либо охлаждающая жидкость
Обратите внимание! Если уровень масла в двигателе стал заметно увеличиваться, стоит обратиться на СТО. Это признак того, что в картер попадает либо топливо, либо охлаждающая жидкость. А это уже грозит капитальным ремонтом двигателя.
А это уже грозит капитальным ремонтом двигателя.
КОГДА НАДО МЕНЯТЬ
Основной причиной замены тормозной жидкости является попадание в систему влаги. Это приводит к неприятным последствиям. Например, она может попросту замерзнуть зимой (с чистой такого произойти не может), а это может вызвать не только отказ тормозов, но и повреждение трубок и других элементов автомобиля. А замена тормозных шлангов на ваз2114, дело не из приятных. Однако процесс это достаточно долгий, и занимает примерно 2-3 года, при отсутствии поломок в системе, после чего необходима замена тормозной жидкости ваз 2114.
Летом эта проблема тоже актуальна. Влага, как известно, имеет свойство закипать. Так вот, длительное торможение может привести именно к этому, в следствии чего тормозить машина попросту перестанет.
Пробег и интенсивность использования тормозов также влияет на отработку жидкостей. Для ВАЗ 2114 рекомендуется уже после 30000 километров пробега менять жидкость во всей системе. Подробные правила эксплуатации перечислены в документации к автомобилю.
Как прокачать тормозную систему ВАЗ 2101 своими руками — пошаговая инструкция
- Пустая тара для старой тормозной жидкости.
- Спецключ на «8» или «10».
- Новая ТЖ.
- Резиновый шланг или кусок виниловой трубки из-под медицинской «системы».
- Смотровая яма или подъемник, «на крайняк» подъемник.
- Кроме инструментов вам потребуется помощник. Есть правда вариант прокачки тормозов и без помощника, но это скорее для «продвинутых» автомобилистов «одиночек» у которых нет помощников.
Как я уже говорил, начинаем прокачивать тормоза с заднего правого колеса. После приступим к переднему левому, заднему левому и закончим передним правым.
Источники
- https://mylada.net/remont/zamena-glavnogo-tormoznogo-cilindra-na-vaz-2107.html
- https://avtodrug-ufa.ru/slesarnye-raboty-slesarno-sborochnyh-avtomobilja-mashin-sajt-uslugi-avtoservis-ufa-cena-skolko-stoit-stancija-tehnicheskogo-obsluzhivanija-sto-avtoremont/remont-tormoznoj-sistemy-tormozov-proverka-diagnostika-avtomobilja-mashiny-vaz-na-inomarki-uslugi-avtoservis-ufa-cena-sto-avtoremont/zamena-tormoznoj-zhidkosti-sistemy-avtomobilja-mashiny-vaz-na-inomarki-uslugi-avtoservis-ufa-cena-sto-avtoremont.html
- https://vaz-remont.ru/kak-prokachat-tormoza-vaz-2101/
Замена бачка тормозной жидкости ваз 2114
Чтобы заменить тормозную жидкость в вашем автомобиле вам потребуется:
- пригласить помощника;
- прозрачная трубочка нужного диаметра;
- емкость под старую жидкость;
- новая тормозная жидкость;
- смотровая яма или эстакада;
- накидной ключ на 8мм.
- Отсоединяем датчик уровня тормозной жидкости и открываем крышку бачка.
- При помощи груши откачиваем тормозную жидкость из бачка главного тормозного цилиндра.
- Заливаем новую жидкость доверху.
- Прокачиваем тормоза так, как написано в инструкции.
- Прокачку тормозов продолжаем до тех пор, пока не начнет выходить новая, более светлая жидкость. При этом нужно следить за тем, чтобы воздух не попал в систему.
- После того, как пойдет светлая жидкость, нужно 2 раза полностью качнуть педаль тормоза. После второго раза удерживаем педаль нажатой и закручиваем штуцер.
- Таким образом прокачиваем каждое колесо.
- После прокачки доливаем в бачок жидкость до максимума и проверяем как работают тормоза на ходу.
Тормозная жидкость гигроскопична. Поэтому, чем больше она находится на открытом воздухе, тем хуже.
Замену тормозной жидкости нужно проводить каждые 45тыс.км. или 3 года.
Перед заменой тормозной жидкости нужно купить ее с запасом.
Видео о том, как самостоятельно прокачать тормоза на ваз 2114:
Leave a Reply Отменить ответ
Похожие статьи
Как заменить заднюю опору двигателя на ВАЗ 2114
Как заменить переднюю опору двигателя на ВАЗ 2114
Как заменить левую опору двигателя на ВАЗ 2114
Как снять и установить масляный насос на ВАЗ 2114
Немного теории
Для передачи усилия используется одно из свойств жидкости – ее несжимаемость. То есть при создании усилия на жидкость, объем ее не меняется, и она выступает в качестве передатчика.
Гидравлический привод тормозов более практичен, чем механический или пневматический, но в нем имеется один недостаток – если в жидкость попадет воздух, то передача усилия значительно снизиться. Все потому, что воздух, как и любой газ, является сжимаемым. В результате, наличие воздуха приводит к изменению объема жидкости при создании усилия (за счет сжатия газа). Из-за этого усилие уже не передается на исполнительные механизмы, поскольку оно поглощается изменением объема.
Получается, что эффективная работа тормозов на ВАЗ происходит только пока в систему привода не попадет воздух. А произойти это может по нескольким причинам.
Статья в тему — Устройство тормозной системы Ваз
Особенности проведения работ на ВАЗ-2121 «Нива»
Что касается ВАЗ-21213 «Нива», то у этого авто есть свои особенности. И хоть система на этом авто – двухконтурная, но она отличается от остальных автомобилей ВАЗ.
На этом внедорожнике один контур объединяет все 4 тормозных механизма, а второй – только передних колес. Чтобы контуры были независимыми, на «Ниве» используется блочный суппорт впереди, к которому подходит два тормозных шланга, соответственно имеется и два штуцера для прокачки.
Прокачка тормозов на «Ниве» делается по такой последовательности: сначала выгоняется воздух из заднего правого механизма, затем из заднего левого. Далее прокачиваются общий контур на передних тормозах – сначала правый, потом левый (принцип удаленности колеса от главного цилиндра)
При этом важно не попутать штуцера – верхний из них отвечает за общий контур, именно его и следует использовать
Только потом прокачивается контур передних тормозов, для чего применяется нижний штуцер. Здесь уже последовательность прокачки роли не играет, можно начинать как с левого, так и с правого механизма.
А вот на Chevrolet-Niva такая конструкция тормозов не используется. Там установлена обычная диагональная двухконтурная система, поэтому последовательность прокачки идентична процессу на автомобилях ВАЗ-2108 и выше.
Расположение и назначение ГТЦ
Главный цилиндр представляет собой продолговатый цилиндр с гнёздами для подключения трубок тормозных контуров. Элемент находится в задней части подкапотного пространства, напротив водительского места. ГТЦ легко обнаружить по двухсекционному расширительному бачку, установленному выше агрегата и соединённому с ним 2 шлангами.
Корпус ГТЦ прикреплен к «бочонку» вакуумного усилителя, расположенного на задней стенке моторного отсека
Крепится цилиндр двумя гайками М8 к фланцу вакуумного усилителя тормозов. Эти узлы работают в паре — идущий от педали шток надавливает на поршни ГТЦ, а мембрана вакуума усиливает это нажатие, облегчая работу водителя. Сам цилиндр выполняет следующие функции:
- распределяет жидкость по 3 рабочим контурам — два обслуживают передние колёса по отдельности, третий — пару задних;
- посредством жидкости передаёт усилие педали тормоза на рабочие цилиндры (РЦ), сжимающие либо раздвигающие колодки на ступицах колёс;
- направляет излишки жидкости в расширительный бачок;
- отбрасывает шток и педаль в исходное положение после того, как водитель перестал её нажимать.
В классических моделях «Жигулей» задние колёса объединены в один тормозной контур
Основная задача ГТЦ — без малейших задержек передавать давление на поршни рабочих цилиндров, сохраняя силу и скорость нажатия педали. Ведь машина замедляется по-разному — в аварийной ситуации водитель давит педаль «в пол», а при объезде препятствий и неровностей — слегка притормаживает.
Какая нужна тормозная жидкость на ВАЗ
Вся тормозная жидкость имеет свою классификацию, что указывает на ее состав и свойства. На сегодняшний момент существует несколько марок ТЖ — DOT 3, 4, 5 и 5.1., также существует еще один устаревший тип тормозной жидкости БСК, который до сих пор применяемый на старых автомобилях.
- DOT 3 изготовлена на гликолевой основе, в состав которой входят антикоррозийные и смазывающие присадки. DOT 3 рекомендуется применять на не скоростных автомобилях с передними дисковыми и задними барабанными тормозами. Тормозная жидкость ДОТ 3 плохо реагирует на отрицательные температуры и при – 40 градусах вязкость ее увеличивается, что негативно сказывается на работе тормозной системы. Следовательно, на автомобилях, эксплуатируемых в северных районах такую жидкость заливать крайнее не желательно.
- DOT 4 также изготовлена на гликолевой основе, но в отличии от DOT 3 в нее входят присадки, которые увеличиваю температуру кипения тормозной жидкости, что позволяет использовать ее на скоростных автомобилях, где во время торможения замедляющие ход механизмы подвергаются воздействию больших температур.
- DOT 5 изготовлена на силиконовой основе и имеет также довольно высокие температурные режимы – 180-260 град. С и более низкой вязкостью 900 кв. мм/с. Тормозная жидкость DOT 5 больше подходит для автомобилей с мощными моторами, на которых, как правило, осуществляется быстрая и непростая езда.
- DOT 5.1 изготовляется на гликолевой основе, но со свойствами DOT 5. Повышенный уровень закипания, больше антикоррозийных присадок, а также низкая вязкость — 900 кв. мм/с., применяется на автомобилях с мощными двигателями.
- БСК – под этот тип попадают все тормозные жидкости, изготовленные на основе Бутилового Спирта и Касторки, отсюда и данная аббревиатура в названии. Имеет очень низкие показания закипания ТЖ (115-120 град. С), а также при – 20 гр. происходит ее кристаллизация, что выводит из рабочего состояния тормозную систему автомобиля.
КАКУЮ ЖИДКОСТЬ ВЫБРАТЬ
В технической документации подробно описаны рекомендации о том, какую тормозную жидкость заливать в ВАЗ 2114. Однако многие автомобилисты выбирают продукт индивидуально для себя. Некоторые предпочитают ДОТ от Bosh, другие от Ferodo или TRW. На выбор предоставлено множество марок производителей имеющих разные технические свойства. Если рекомендованный продукт вас чем-то не устраивает, то можно обратиться за помощью на станцию сервисного обслуживания. Там вам подробно опишут плюсы и минусы всех известных марок. В нашем случае рекомендован DOT-4 синтетический. Это отличная тормозная жидкость для ваз 2114.
При выборе можно обратить внимание на технические свойства продукта. Лучшие образцы должны иметь высокие показатели в следующих параметрах:
- Температура кипения;
- Вязкость;
- Антикоррозийность.
Статья в тему: Из-за чего может попасть масло в воздушный фильтр на карбюраторной ВАЗ 2109
ДОТ 4 Ferodo
Чем выше эти параметры, тем лучше. Выбирайте с умом.