Raptor — универсальное защитное покрытие для кузова вашего авто

Внешний вид новенького автомобиля – что может быть лучше! Истинные автолюбители стараются сделать всё, чтобы сохранить эту красоту на многие годы. Но при эксплуатации автомобилей наблюдается обратный процесс. Покрытие может испортиться от множества факторов: случайные царапин, сколы от отлетевших из-под колёс камушков, трещинки, которые со временем начинают ржаветь. Поэтому первоочередной задачей для владельцев становится защита покрытия авто от коррозии и повреждений. Способов реализации данной цели существует немало, но они не являются достаточно эффективными. В связи с этим была разработана специальная краска Раптор, основное направление которой – защитная функция.

Покраска раптором своими руками

p, blockquote 7,0,0,0,0 —>

  • После раз­ме­ши­ва­ния бутыл­ка при­кру­чи­ва­ет­ся к писто­ле­ту, кото­рый, в свою оче­редь, дол­жен быть соеди­нён с ком­прес­со­ром. Нуж­но настро­ить дав­ле­ние на 2.5–5 атм, в зави­си­мо­сти от жела­е­мой тек­сту­ры. Более низ­кое дав­ле­ние даст более круп­ную тек­сту­ру, а более высо­кое дав­ле­ние даст более мел­кую тек­сту­ру.
  • Дистан­ция и ско­рость дви­же­ния писто­ле­та так­же будет вли­ять на тек­сту­ру.
  • Добав­ле­ние раз­ба­ви­те­ля (до 10%) даст более глад­кое покры­тие. Для это­го луч­ше исполь­зо­вать спе­ци­аль­ный раз­ба­ви­тель, но подой­дёт и уни­вер­саль­ный акри­ло­вый раз­ба­ви­тель. Не реко­мен­ду­ет­ся исполь­зо­вать рас­тво­ри­те­ли, так как они осла­бят свой­ства покры­тия.
  • Поэкс­пе­ри­мен­ти­руй­те с настрой­ка­ми дав­ле­ния и сде­лай­те проб­ное рас­пы­ле­ние на кар­тон­ку, что­бы най­ти тек­сту­ру, кото­рая вам понра­вит­ся.
  • Реко­мен­ду­е­мое рас­сто­я­ние 40–45 см (до 150 см). Более близ­кое рас­сто­я­ние даст более круп­ную тек­сту­ру.
  • О том, как делать про­хо­ды писто­ле­том при рас­пы­ле­нии и об основ­ных прин­ци­пах покрас­ки може­те про­чи­тать в ста­тье “Тех­но­ло­гия покрас­ки авто­мо­би­ля”.
  • Вре­мя, в тече­ние кото­ро­го нуж­но рас­пы­лить раз­ве­дён­ный Raptor состав­ля­ет 60 минут.
  • Если про­шло более 5 часов после нане­се­ния слоя, то перед нане­се­ни­ем после­ду­ю­ще­го слоя нуж­но немно­го отшли­фо­вать поверх­ность.
  • U‑pol реко­мен­ду­ет нано­сить 2–3 слоя Raptor. Боль­ше 3‑х сло­ёв не реко­мен­ду­ет­ся.
  • После­ду­ю­щие слои мож­но нано­сить соблю­дая 60 минут­ный пери­од суш­ки меж­ду сло­я­ми.
  • Меж­ду сме­ной буты­лок писто­лет нуж­но отмыть для бес­про­блем­но­го рас­пы­ле­ния. Сра­зу после исполь­зо­ва­ния, писто­лет так­же нуж­но про­мыть. Писто­лет мож­но отмы­вать как рас­тво­ри­те­лем, так и аце­то­ном.

Сушка покрытия Raptor

Raptor высы­ха­ет на «отлип» за 1 час. Через 2–3 дня мож­но экс­плу­а­ти­ро­вать с осто­рож­но­стью. Через 7 дней поверх­ность, окра­шен­ная Raptor’ом пол­но­стью гото­ва к экс­плу­а­та­ции. Суш­ку мож­но уско­рить повы­ше­ни­ем тем­пе­ра­ту­ры (60 гра­ду­сов), но пол­ное затвер­де­ва­ние насту­пит так­же не ранее 7 дней.

p, blockquote 10,0,0,0,0 —>

Не реко­мен­ду­ет­ся сушить Raptor инфра­крас­ной суш­кой.

p, blockquote 11,0,0,0,0 —> p, blockquote 12,0,0,0,1 —>

Краски для покрытия кузовов современных автомобилей имеют отличные характеристики и внешний глянцевый вид. Однако на джипах, пикапах, грузовиках, эксплуатируемых в жестких природных условиях, при транспортировке грузов обычная краска может очень скоро покрыться царапинами от веток или потертостями от перевозимых товаров. В результате на месте царапин появляется ржавчина, и авто теряет привлекательный внешний вид.

На рынке немало средств для ремонта кузовов автомобилей. Предлагаем остановить выбор на товарах торговой марки U-POL, у которой за плечами более чем 60-летний опыт работы в этой области. Полиуретановое покрытие раптор и расходные материалы к нему фирмы U-POL специально разработаны для нанесения в качестве защитного покрытия на кузова пикапов, внедорожников и грузовиков.

Итог

Раптор является очень надёжным и качественным средством, которое позволяет защитить автомобиль от целого ряда внешних негативных воздействий, а значит и продлить срок его службы. Покраска автомобилей Раптором — это очень разумный выбор для тех, кто желает уберечь поверхность собственного автомобиля от негативных воздействий: влаги, коррозии, солнечных лучей и другого. Лучше всего Раптор использовать для внедорожников, пикапов, грузовиков и других автомобилей, которые принято эксплуатировать в жёстких природных условиях.

Преимущества и недостатки «Раптора»

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Полиуретановое покрытие раптор при нанесении на кузов авто образует защитную пленку, которая имеет ряд преимуществ перед обычной автомобильной краской, а именно:

  • высокая прочность материала;
  • стойкость к трению;
  • стойкость к воздействию большинства химических элементов;
  • легко чистится;
  • не выгорает на солнце;
  • надежная защита поверхности от коррозии.

При всех положительных сторонах покрытия раптор не лишен недостатков. Из них можно выделить следующие моменты:

  • покрытие нельзя покрывать лаком, поэтому оно всегда будет матовым;
  • поверхность имеет вид шагреневой кожи, что не всегда выглядит эстетично;
  • при несоблюдении технологии покраски раптором возможны его сколы.

Плюсы и минусы

Разберём сначала плюсы полимерного покрытия Raptor.

  1. Необычный, аутентичный вид готового покрытия. Этот пункт можно отнести и к недостаткам. При выборе категории для этой особенности было просмотрено немало перекрашенных авто. И если рассматривать чёрный вариант покрытия «Раптор», то необычная фактура готового слоя определённо является плюсом. Как минимум, на автомобиль, окрашенный в столь необычный цвет, сложно не обратить внимание.
  2. Невероятно прочная защита от механического воздействия. Образованное краской «Раптор» полимерное покрытие в разы более стойкое к механической нагрузке, чем у обычных эмалей. Его сложно поцарапать так, чтобы царапина осталась видна. И даже если удастся острым предметом оставить видимый след, маловероятно, что получится разрушить полимерную плёнку до металла. Но здесь есть одна оговорка: покрытие должно наноситься по технологии и после выстоять не менее трёх недель до полного набора прочности.
  3. Защита кузова от влаги и воздуха. Если слой краски нанесён по технологии и не повреждён, то он создаёт полимерную защиту, надёжно изолирующую металл от внешних химических воздействий.
  4. Стойкость к перепадам температуры и УФ-лучам. Краска «Раптор» абсолютно невосприимчива к воздействиям подобного рода и никак не меняет свой цвет или фактуру.

Есть у красок «Раптор» и недостатки.

  1. Низкая адгезия. Готовое покрытие Raptor будет отслаиваться кусками, если нанести его на неподготовленную глянцевую поверхность.
  2. Сложность самостоятельного нанесения в плане соблюдения технологии. Для хорошей адгезии потребуется все 100% окрашиваемой поверхности обработать крупнозернистым абразивом. Небольшие участки, которые не будут иметь плотной сетки из насечек, могут со временем осыпаться.
  3. Невозможность локального устранения дефекта. Как минимум, потребуется полная перекраска элемента в случае серьёзного повреждения.
  4. Изменчивость конечного результата в зависимости от способа приготовления краски и технологии нанесения её на окрашиваемую поверхность.
  5. Вероятность появления скрытой коррозии. Краска Raptor отходит от металла одной сплошной коркой. Известны случаи, когда внешне полимерное покрытие сохраняло свою целостность, но из-за небольшого повреждения под ним активно развивался очаг коррозии. В отличие от обычных автоэмалей, этот тип краски отслаивается большими площадями, но не осыпается, а сохраняет внешнюю целостность.

Несмотря на довольно большое количество недостатков, эта краска набирает популярность у автомобилистов России.

Упаковка и комплектность “Раптора”

В продажу раптор поступает в упаковке, в которой находится четыре бутылки с основным материалом, каждая по 750 граммов, и одна литровая емкость с отвердителем. В комплекте также находится специальный антигравийный пистолет, откалиброванный для оптимальной работы с раптором.

Бутылки с покрытием раптор адаптированы под пистолет. Потребители могут заказать наборы раптора, как черного цвета, так и мутно-белесого, который можно колеровать в любой желаемый цвет. В наборе имеется инструкция, где содержатся рекомендации технологического характера и паспорт безопасности.

Цена краски

Стоимость набора из 4 баночек краски по 750 мл и отвердителя составляет около 6000 рублей. В комплект не входит пистолет, который реализуется дополнительно (примерно 1700 рублей). Наборы с пистолетом продаются по 7400 – 7700 рублей.

Для покраски целого автомобиля (седан) нужно около 3 комплектов, надо будет заплатить за работу мастера (от 4000 за одну деталь). При самостоятельном окрашивании на этом пункте затрат можно сэкономить, но при отсутствии уверенности в качественном результате лучше довериться профессионалу.

Подготовительные работы перед покраской

Покраска авто раптором не сложный процесс и под силу автолюбителю, однако требует предварительной тщательной подготовки. Если покраска будет производиться по всему кузову автомобиля, то первоначально нужно снять все навесные детали с кузова: бампера, фары, повороты, зеркала и так далее.

Затем с кузова удаляются следы ржавчины, отслоившаяся краска. Места кузова с открытым металлом рекомендуется протравить грунтом ACID #8. Кузов при необходимости рихтуется и шпаклюется в местах вмятин. Поверхность следует обезжирить антисиликоновым очистителем S2001.

На следующем этапе подготовки кузова к покраске наждачной бумагой P80 сбивается глянец. Поверхность для покраски раптором должна быть матовой. Все детали авто, которые остались на кузове и не будут окрашены, следует закрыть защитным материалом, используя в качестве крепления малярный скотч.

Можно ли оцинковать кузов самостоятельно?

Когда на ] производят оцинкованный кузов[/anchor] или некоторые детали, авто полностью погружается в гальваническую ванну. Это процесс, который вы никак не сможете сделать в домашних и гаражных условиях. Но можно использовать так называемое холодное цинкование кузова с помощью различных элементов. Это процесс, во время которого на поверхность детали распыляется раствор цинка и формирует основу для дальнейшего нанесения краски. Эффективность такого метода зависит от исполнителя, а процесс проведения выглядит следующим образом:

  • транспорт подготавливается, снимается вся старая краска, полностью убирается грунт и выполняется полная замывка, далее убираются все проявления ржавчины;
  • следующим шагом является качественная шпаклевка неровностей, так как после оцинковки уже ничего исправить будет невозможно, производится выравнивание кузова;
  • далее следует этап непосредственно цинкования, для этого используют приобретенный заранее раствор с содержанием цинка и еще нескольких важных элементов;
  • после высыхания раствора в течение суток наносят грунтовку, а через несколько часов можно выполнять непосредственно покраску кузова для придания эстетического вида.

Такие несложные процессы позволяют защитить кузов, но качество защиты не будет слишком большим. Проблема в том, что оцинковка имеет реальную силу только при выполнении гальваническим путем, поэтому лучше использовать данный метод. Для него вам потребуется ванна размером с автомобиль, а также несколько важных и дорогих материалов для ее заполнения. В итоге гальваническая оцинковка обойдется дороже приобретения нового авто с хорошим оцинкованным кузовом. Так что намного лучше использовать более демократичные способы обработки.

Подключение различных электродов и прочих приспособлений

В последнее время автомобилистам предлагают просто великолепный ассортимент изделий против коррозии. Среди магических средств, которые нужно просто приставить к кузову с внутренней части и оставить в контакте с металлом, можно выделить некий электромеханический прибор, который снижает риски коррозийного воздействия и даже останавливает развитие уже начавшихся очагов коррозии. Это магическое средство совершенно не работает, что доказано уже сотнями тестов и проверок.

Дело в том, что для электромеханической защиты кузова необходима заводская подготовка, и воздействие должно производиться на каждую деталь в отдельности, а не на весь кузов в целом. Поэтому такая простая возможность, которая выглядит так привлекательно, является всего лишь обманом, о котором можно смело забыть. Помочь этот метод может только в богатом воображении покупателя.

Технология покраски «Раптором»

После всех подготовительных работ можно переходить к покраске кузова раптором. Инструкция по применению рекомендует смешать материал с отвердителем в пропорции 3:1. В банке, где находится краска, есть отметка, по которую следует добавить отвердитель – будет ровно 250 граммов.

Банку закрываем и взбалтываем содержимое в течение нескольких минут для перемешивания краски и отвердителя. Фирма предлагает для раптора отвердители с различными терминами высыхания, что дает возможность подобрать нужную скорость сушки покрытия. А для того чтобы текстура наносимого покрытия была меньше, компания рекомендует добавлять в бутылку с материалом и отвердителем 10% разбавителя S2040.

Накручиваем на банку с краской пистолет, к которому подведен шланг от компрессора. Можно наносить первый слой раптора на кузов авто. Покраска начинается с крыши машины равномерными движениями. Пистолет следует держать в 40 – 50 сантиметрах от окрашиваемой поверхности. Нужно следить за тем, чтобы слой ложился без перелива.

В инструкции сказано, что утолщение слоя приводит к нарушению его механической прочности. Для подсыхания первого слоя требуется температура +20 и 30-60 минут времени. Затем можно наносить второй слой.

По завершении покрытия кузова автомобиля вторым слоем раптора краска должна полимеризоваться в течение 5-7 суток. Автомобиль можно эксплуатировать уже через 12 часов, правда, без серьезных нагрузок на покрытие.

Сколько стоит краска «Раптор»?

Краска «Раптор» продаётся в обычных пластиковых или металлических ёмкостях. В продаже есть бутылки, которые могут быть сразу смонтированы на краскопульт.

Цена за 1 литр, если сравнивать с обычными автоэмалями, выше примерно на 50-70%. Стоимость 1 литра краски Raptor, в зависимости от цвета, формы выпуска и класса, находится в районе 1500-2000 рублей.

В последнее время пользуется спросом краска «Раптор» в баллончиках. Несмотря на более удобную форму выпуска, её стоимость не намного выше, чем в обычной таре.

Профессиональные покрасочные мастерские закупают эту краску оптом в самом простом, неподготовленном виде, после чего готовят её сами. Мастера, занимающиеся окраской кузовов автомобилей и прочих металлических поверхностей, через практику выводят необходимую консистенцию подготовленной краски и технологию производства работ.

Покраска авто в желаемый цвет

Для того чтобы покрасить кузов автомобиля раптором в желаемый цвет, нужно приобрести набор компании U-POL с материалом мутно-белесого цвета, который предназначен для колеровки. В U-POL можно приобрести и пигменты готового цвета. За покупкой следует обратиться в представительство компании – там дадут рекомендации, как смешивать пигмент и раптор и как его следует наносить на поверхность кузова.

Далее нужно смешать раптор с отвердителем в пропорции 3:1 и к готовой смеси добавить до 10% базового пигмента. Если возникают затруднения с подбором нужного колера, то можно обратиться к колористу и на системе подбора определиться с нужным компонентом.

В случае, когда цвет авто светлый, и владелец желает сохранить его, нужно учитывать, что сам раптор молочного цвета – это может дать своеобразный оттенок.

Что такое краска «Раптор»?

Покрытие «Раптор» в традиционном понимании – это не совсем краска. Это – полимерный многокомпонентный состав. Точный перечень компонентов, входящих в состав краски, как и технология производства, компанией-производителем не разглашаются. Однако известно, что Raptor U-Pol – это в своей основе быстросохнущий полимер, который не требует классической схемы горячего нанесения.

Различий между красками «Раптор» и обычными эмалями, используемыми при покраске авто на заводах, немало. Во-первых, эта краска является эксклюзивным продуктом. На рынке в небольших количествах есть подобные составы, но они далеки по своим характеристикам от оригинала. В то время как автомобильные краски производятся множеством компаний. Во-вторых, это покрытие не используется ни на одном автомобильном конвейерном производстве. Чего нельзя сказать о небольших заводах, изготавливающих различные металлоконструкции.

Также полимерная краска Raptor редко встречается на рынках или в небольших региональных магазинах. В основном она продаётся в крупных магазинах-партнерах компании, что раньше объяснялось небольшой распространённостью и слабым доверием со стороны автомобилистов. Хотя в последнее время, ввиду растущего спроса, она стала всё чаще появляться и в мелкой рознице.

Отдельно стоит упомянуть нюансы технологии нанесения. Так называемая шагрень – мелкозернистый рельеф на поверхности краски – непостоянная величина. Размер зёрен, их частота и структура на окрашенной поверхности сильно зависят от способа приготовления краски и процесса её нанесения. Если выразиться проще, то если дать одну и ту же краску двум малярам – на выходе получится покрытие с различной шероховатостью. Даже цвет будет немного различаться.

Эта особенность краски означает, что в случае локального повреждения придётся как минимум перекрашивать весь элемент. Никаких стандартных процедур с подбором или плавным переходом цвета в случае с красками Raptor выполнить не получится. К тому же мастер и использованный в процессе работ инструмент должен быть тем же, что при изначальной окраске. Иначе фактура шагрени может отличаться от остальных элементов кузова.

Меры безопасности при работе с раптором

Покраска кузова авто раптором должна происходить при соблюдении мер индивидуальной защиты. В паспорте, которым снабжается сам продукт, указаны основные виды опасности раптора для человека:

  • материал легковоспламенимый;
  • раздражает глаза;
  • открытый контакт с материалом ведет к появлению сухости кожи, вызывает ее растрескивание;
  • пары могут вызывать сонливость, помутнение сознания.


Следовательно, работать с раптором нужно в защитной одежде и перчатках, в очках и респираторе. Помещение, где будут выполняться работы, обязательно оборудуют вытяжной вентиляцией и средствами противопожарной безопасности.

Достоинства покраски автомобиля раптором

  • Покраска, как процесс, не требует особой квалификации исполнителя.
  • Покрытие не боится влаги, соли, экстремальных температур, не выгорает на солнце.
  • Предохраняет покрытие от ржавчины.
  • Снижает уровень шума и вибрации.
  • Обладает высокой сцепляемостью с металлом кузова.
  • Не требует дотошной подготовки поверхности к покраске.
  • Может быть нанесен не только с помощью краскопульта, а и обычным валиком или кистью.
  • Покраска может быть произведена вне гаража, даже на улице, при температуре +20. Тент желателен – может защитить от дождя.
  • Подготовка к покраске не занимает много времени.
  • Покрытие долго сохраняет защитные свойства.
  • Нет необходимости покрывать раптор дополнительным слоем лака.

Различия между «Титаном» и «Раптором»

Краска «Титан» считается более прочной, твердой после высыхания. Это связано с присутствием 70% полимеров в составе, тогда как в «Рапторе» их только 30%. Прочие различия красок таковы:

  1. Основа «Титана» белая, поэтому ее можно заколеровать в любой оттенок. Для данной краски подходят разные марки колеров. Для «Раптора» используются только рекомендованные производителем пигменты.
  2. В «Титане» отмечается более высокий сухой остаток, и его расход меньший, чем у «Раптора».
  3. «Титан» стоит наносить гравийным пистолетом. Покрытие «Раптором» лучше выполнять при помощи специального фирменного пистолета, который способен регулировать размер пупырышков шагрени.
  4. По отзывам пользователей, «Титан» лучше переносит отрицательные и даже экстремальные температуры, поскольку он разрабатывался специально для суровых регионов.
  5. Краска «Раптор» продается на рынке на 5 лет дольше, чем «Титан». Поэтому некоторые мастера привыкли к «Раптору» и испытывают к ЛКМ больше доверия. Первые версии краски были несколько хуже, но затем состав усовершенствовался и стал идеально подходящим для металла, пластика.

В целом, разница между этими двумя ЛКМ не является критичной, потому обе краски широко используются в автомастерских и не имеют очевидного преимущества друг перед другом. Важно лишь правильно готовить основание, соблюдать количество слоев и время их сушки, и тогда любой материал будет служить долго, станет надежно защищать автомобиль от повреждений.

Недостатки покраски автомобиля раптором

  • Относительно долгое время полной полимеризации покрытия (по инструкции до 21 суток).
  • Покрытие имеет вид апельсиновой корки.

Тех автовладельцев, кто решился покрыть кузов собственного авто раптором, эти недостатки не смущают, а преимущества оставляют в полной уверенности, что их автомобиль надежно защищен на долгие годы эксплуатации в самых жестких условиях.

Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка — Глушилка камер ГИБДД, скрывает ваши номера от камер, которые стоят по всем городам. Подробнее по ссылке.

  • Абсолютно легально (статья 12.2);
  • Скрывает от фото-видеофиксации;
  • Подходит для всех автомобилей;
  • Работает через разъем прикуривателя;
  • Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]