Замена бендикса на стартере ВАЗ или ремонт своими руками


Стартер

Стартер является мощным электродвигателем постоянного тока. Он может сгорать по многим причинам, к примеру, из-за длительного удержания ключа в «запуске». Если стартер не крутится или из него слышатся щелчки, не следует сразу покупать новый, можно попытаться его отремонтировать. Часто именно замена бендикса на стартере ваз 2110 помогает все решить. На ваз 2110 замена бендикса стартера может быть проведена своими руками.

Что такое бендикс, и в каких случаях требуется его замена

Бендикс – муфта, использующаяся для зацепления пускового электромотора и маховика при запуске двигателя. Внешне элемент представляет собой косую шестерню и располагается на валу стартера. В момент его срабатывания она с помощью соленоида выдвигается вперед и соединяется с маховиком.

Когда подача электроэнергии прекращается, шестерня возвращается на место, рассоединяясь с маховиком. Амплитуда движения муфты составляет около 10 см. От чрезмерного смещения бендикс защищен стопорными кольцами.

Признаки неисправности муфты хорошо заметны, поэтому вопрос о том, как проверить бендикс стартера, обычно не встает. К «симптомам» неисправности относят:

  • скрежет в районе маховика при попытке запустить мотор;
  • вращение стартера вхолостую, без передачи крутящего момента на маховик;
  • характерный стук в момент срабатывания втягивающего реле, после чего вращения вала не происходит.

Неисправную шестерню обычно не ремонтируют, а меняют. Ремонт элемента возможен, однако подобные действия не обоснованы с точки зрения финансовых и временных затрат. Поэтому при поломке муфта подлежит замене. Если вы все же хотите отремонтировать ее, подробное видео будет в конце статьи.

На заметку: если деталь выдвигается, однако не входит в зацепление с маховиком, действуют следующим образом: автомобиль ставят на 2 передачу и вручную сдвигают его на пару сантиметров. Положение маховика и косой шестерни меняется, после чего запуск двигателя становится возможным. Перед попыткой запуска машину снимают с передачи.

Подобный метод не является способом ремонта, однако позволяет завести мотор и добраться до дома или автомастерской.

Устройство и принцип работы

Большинство обгонных муфт (будем называть их более популярным среди автомобилистов словом — бендикс) состоят из ведущей обоймы (или наружного кольца), содержащей ролики и прижимные пружины, а также ведомой обоймы. Ведущая обойма имеет клиновые каналы, которые с одной стороны имеют значительную ширину. Именно в них вращаются подпружиненные ролики. В узкой же части канала ролики стопорятся между ведущей и ведомой обоймами. Как понятно из вышеописанного, роль пружин заключается в том, чтобы загонять ролики в узкую часть каналов.

В принципе работы бендикса лежит инерционное воздействие на зубчатую муфту, входящую в его состав, до момента ее зацепления с маховиком двигателя. В то время, когда стартер находится в нерабочем состоянии (двигатель выключен или работает в постоянном режиме) муфта бендикса не зацеплена с венцом маховика.

Работа бендикса происходит по следующему алгоритму:

Внутренняя часть бендикса

  1. Ключ зажигания поворачивается и ток от аккумуляторной батареи подается на электродвигатель стартера, приводя в движение его якорь.
  2. Благодаря имеющимся на внутренней стороне муфты винтовым бороздам и вращательному движению муфта под собственным весом скользит по шлицам до момента зацепления с маховиком.
  3. Под действием ведущей шестерни ведомая обойма с шестерней начинает вращаться.
  4. В случае, если зубья муфты и маховика не совпали, происходит ее небольшой поворот до момента, когда они входят между собой в жесткое зацепление.
  5. Буферная пружина, имеющаяся в конструкции служит для смягчения момента старта двигателя. Кроме этого, она нужна для предотвращения поломки зубьев от удара в момент сцепления шестерен.
  6. Когда двигатель запустился, он начинает вращать маховик с большей угловой скоростью, чем до этого вращал стартер. Поэтому муфта закручивается в обратном направлении и соскальзывает по шлицам якоря или редуктора (в случае использования редукторного бендикса) и выходит из зацепления с маховиком. Это спасает стартер, который не рассчитан на работу на высоких оборотах.

Замена бендикса

Замена бендикса ВАЗ-2110 и других переднеприводных моделей начинается с демонтажа стартера.

Для этого следует:

  1. снять клемму « — » с аккумулятора;
  2. ключом на 13 открутить и снять клемму питания с электромотора;
  3. открутить болты крепления стартера ключом на 13 (2 сверху и 1 снизу);
  4. извлечь стартер.


Стоит заметить, что болты крепления электромотора нередко закисают настолько, что открутить их становится сложно. В таком случае не следует пытаться выкрутить болт силой. Это может привести к его поломке. Необходимо обстучать головки молотком, залить их жидкостью WD-40 и подождать 15-12 минут.

После этого можно повторить попытку. Еще одним способом открутить закисший болт является его нагревание с помощью газовой горелки.

На снятом электромоторе с вала демонтируется стопорное кольцо. Для этого необходимо сбить его с посадочного места специальной оправкой (при ее отсутствии подойдет высокая головка на 15) и снять с помощью плоскогубцев. После этого деталь легко снимается вручную.

Вышеописанная процедура отвечает на вопрос о том, как снять бендикс со стартера. В целом, на этом основную часть ремонта можно считать законченной, так как заменить бендикс на стартере после того, как старый элемент был демонтирован – дело одной минуты.

Новую запчасть надевают на вал, после чего электромотор собирают в обратной последовательности. Надевают стопорные кольца, устанавливают на автомобиль, фиксируют болтами сам стартер и клемму питания, возвращают снятую клемму на аккумуляторную батарею.

На заметку: новый элемент перед установкой обязательно проверяется на исправность, так как качество запасных частей на автомобили ВАЗ оставляет желать лучшего. Чтобы проверить работоспособность нового элемента, его следует надеть на вал и попытаться провернуть в обоих направлениях. Исправная муфта вращается только против часовой стрелки.

Как устроен данный механизм?

Большинство моделей обгонных муфт – это комплекс из нескольких элементов. Так, среди составляющих есть наружное кольцо или ведущая обойма, внутри которой установлены ролики и пружины. Также в устройстве имеется ведомая обойма.

На ведущей обойме присутствуют клиновые каналы, отличающиеся значительной шириной с одной стороны. В них вращаются ролики, которые придавливаются пружинами. В узкой части каналов обоймы ролики стопорятся между ведущей обоймой и ведомой. Пружины необходимы для того, чтобы загонять ролики в узкую часть каналов.

Оценка результатов работы

После завершения работы следует проверить, как запускается двигатель. Пусковый двигатель должен работать ровно, без характерных для неисправной обгонной муфты стуков и скрежета. Это является признаком качественно выполненной замены бендикса на автомобилях ВАЗ-2109-2115.

В некоторых случаях поменять бендикс оказывается недостаточно. Длительная работа неисправной муфты приводит к износу и повреждению зубьев маховика. При этом симптомы поломки, имевшиеся до замены шестерни, могут стать слабее, но не исчезают полностью. В подобных случаях необходимо произвести замену маховика.

Возможные причины поломки

Как упоминалось выше, вращение шестерни возможно только в направлении вращения якоря стартера. Если возможно вращение в обратном направлении — это явная неисправность, то есть, бендикс подлежит ремонту или замене. Причин этому может быть несколько:

  • Уменьшение диаметра рабочих роликов в обойме вследствие естественного износа. Выходом из положения служит подбор и покупка шариков аналогичного диаметра. Некоторые автолюбители вместо шариков используют другие металлические предметы, например, кусочки сверла. Однако все же не советуем заниматься самодеятельностью, а купить шарики необходимого диаметра.
  • Наличие на одной из сторон ролика плоских поверхностей, образовавшихся вследствие естественного износа. Рекомендации по ремонту аналогичны предыдущему пункту.
  • Стачивание рабочих поверхностей ведущей или ведомой обоймы в тех местах, где они соприкасаются с роликами. В этом случае ремонт вряд ли возможен, поскольку такую выработку удалить невозможно. То есть, необходимо производить замену бендикса.

Ремонт бендикса своими руками (видео)

Что еще стоит почитать


Датчик холла в трамблере


Принцип работы стартера


Замена лобового стекла


Лонжерон


Зарядка аккумулятора автомобиля без снятия

Причины неисправностей

Шестеренка должна вращаться только в одном направлении. Это говорит об исправном механизме. Если она вращается в обе стороны, то это неисправность. Нужна замена бендикса. Причин такой работы узла несколько.

Уменьшился диаметр рабочих роликов в обойме по причине естественного износа. Недорого выйти из ситуации можно подбором и приобретением шариков подходящего диаметра. Иногда автолюбители вместо шариков применяют куски сверла. Но самодеятельность в данном случае нежелательна. Лучше даже не пытаться заниматься ремонтом. Например, замена бендикса ВАЗа – простая операция, а цена бендикса – копеечная.

На одной из сторон роликов имеются плоские поверхности. Они образуются по причине естественного износа. Ремонт аналогичен предыдущему случаю. Также стачиваются рабочие поверхности ведущей либо ведомой обоймы. Особенно активно стачивается в тех местах, где поверхности взаимодействуют с роликами. Ремонт невозможен, да и нерентабелен – удалить выработку не получится. Лучшее и самое простое решение – это замена бендикса на стартере ВАЗа на новый. Стартер от иномарки требует такого же подхода.

Ремонтировать бендикс совершенно нерентабельно. Дело в том, что в процессе эксплуатации стартера все элементы внутри обгонной муфты изнашиваются практически одинаково. Поэтому, если что-то не работает, то скоро выйдут из строя и остальные элементы. Замена одного-двух роликов не решит проблему – сломается что-то другое, и узел снова придется ремонтировать.

Еще одна причина выхода из строя и последующей замены бендикса ВАЗа-2109, например – это износ или поломка зубьев шестеренки. Износ обычно естественный, и ремонт снова не имеет смысла. Можно заменить только шестерню, но ее еще нужно найти в продаже, а это затруднительно. Гораздо быстрее заменить обгонную муфту целиком.

Так как стартер не только переживает сильные нагрузки, но и имеет контакт с агрессивной внешней средой, в него постоянно попадает пыль, грязь, масло, влага. Нередко бендикс буксует по причинам различных отложений в роликах и пазах. Определить это можно по шуму якоря и неподвижному коленчатому валу двигателя.

Самостоятельный ремонт стартера на автомобилях ВАЗ 2110, 2112, 2111

Ремонт стартера обычно происходит на старых авто, та как этот агрегат является достаточно надежным и служит много лет без поломок, однако никто не застрахован от некачественных деталей и сборки. Самая часто возникающая неисправность – это подгорание контактов на втягующем, также может быть неисправность в обгонной муфте привода или износ контактных щеток. Разборка стартера не является сложным занятием и потребует небольшой набор стандартных инструментов. Первое, что нужно сделать – это снять стартер с автомобиля.

Далее будем ремонтировать тяговое реле. Ремонт может заключаться в чистке контактов или полной замене, но для начала его нужно снять.

После снятие втягующего проверяем, замыкаются ли контактной пластиной болты. Для этого вдвигаем якорь внутрь до упора и замеряем омметром на контактных болтах сопротивление. Если оно отсутствует, то меняем реле или ремонтируем.

Если у вас была поломка тягового реле, то на этом разборка заканчивается, если же все серьезнее, то приступаем к следующему этапу. Чтобы заменить щетки, якорь, бендикс, а также детали редуктора стартера понадобится полная разборка.

Полезные советы

Стоит заметить, что при покупке нового бендикса нужно иметь при себе старый экземпляр. Очень часто различные муфты отличаются между собой мелкими деталями, которые визуально не запоминаются. В худшем случае можно приобрести неподходящий механизм.

Примечание! Треснутую или изношенную пластиковую шайбу, установленную на крышке стартера можно заменить. Если есть повреждения изоляции на шпильке механизма, её можно починить с помощью изоленты.

Сегодня любой ремонт машины можно выполнить на СТО, но в некоторых случаях можно обойтись и без этой услуги. Как правило, это касается мелкого ремонта или замены составляющих в механизмах. Таким образом, при помощи видео и фото можно заменить бендикс на стартере своими руками. При неоднократной разборке стартера ваз инструкция не нужна, так как всё можно сделать по памяти. Самостоятельный ремонт считается выгодным делом, поскольку цена услуг автосервиса далеко не демократичная.

Ремонт редуктора стартера ВАЗ 2110, 2112, 2111

Шестерни, которые находятся внутри, с течением времени изнашиваются, появляется металлическая стружка и ухудшается свойство смазки. Редуктор должен быть хорошо смазан, чтобы уменьшить износ деталей.

Щеткодержатель проще всего менять в сборе.

При установке щеткодержателя, отгибаем фиксаторы и вынимаем пружины.

Для того, чтобы проверить якорь на возможные дефекты вынимаем его из корпуса.

Состояние обмотки проверяем с помощью лампы 220 В. Когда подводим напряжение к пластине коллектора и сердечнику якоря, лампа не должна гореть. Если горит, значит якорь подлежит замене.

Комплектующие для стартеров

В том случае когда вы собираетесь приобрести в вашем городе качественные детали к своему авто, добро пожаловать в ! У нас имеются разнообразные автодетали, детали для тюнинга, доработки машины (например, шумозащита), электроника (кнопки, реле и др.), насадки к бензопилам и различные всеобъемлющие продукция как для иномарок, так и для российских машин. С каждым днем мы все больше увеличиваем наш ассортимент, потому даже самый педантичный владелец авто легко выберет для собственной автомобиля необходимую комплектующие. Для того чтобы вам было удобно определиться, мы рассортировали все товары по разделам «Комплектующие для стартеров», сумма товаров на странице 265шт., с помощью этого осуществить покупку вы сможете всего лишь в два счёта.

Что мы предоставляем?

В наличии нашего страницы вы обнаружите все, что понадобится для модернизации а так же приведения в рабочее состояние вашего транспортного средства. У нас есть детали и для малогабаритных авто (седанов, хэтчбеков), и для внедорожников, и для крупногабаритных авто ТС.

Товары для экстерьера тюнинга тюнинга интерьера

являться владельцем уникального транспортного средства хочет быть всякий, поэтому не малая часть пытаются изменить собственное транспортное средство., добавляя изменения во внешний дизайн. Для этого используются брызговики, воздухозаборники, козырьки, дефлекторы, сетки, спойлеры, крылья, капоты, которые в ассортименте имеются на нашем сайте. Но кроме кузова, хочется укомплектовать ТС и внутри, поэтому в данном случае на помощь приходят продукция для тюнинга интерьера (коврики, панели приборов, облицовка салона).

Заиметь для тюнинга интерьера автокондиционеры и комплектующие к ним (растяжки, упоры, усилители), и также автомобильные кресла. На странице агрегаты, которые колеблются по ценовой категории минимальной «20 руб.», по опциональности, выпускающим фирмам.

Защищенность – в приоритете

Защита комплектующих ТС имеет большую значение, поскольку благодаря ей спасаются конкретные части авто от неисправностей, особенно если вы ездите по экстремальным местам или не самым лучшим покрытиям. Чтобы не губить облицовочный металл ТС, используются силовой обвес, защита переднего, заднего бампера, порогов, угловые защиты. Также вы можете приобрести кронштейны запасного колеса.

Немаловажно использовать качественные тормозные системы, зеркала, стекла, ходовую, трансмиссию, моторы, стеклоподъемники, что прямо влияет кроме как на внешний образ машины, но и на жизнь управляющего авто и других людей в авто. Все это мы предлагаем рассмотреть и приобрести разделе «Комплектующие для стартеров» «Запчасти» и вы находитесь на странице №1.

Если вы вам нравится ездить на дальние расстояния, то вам лучше обзавестись надежными буксировочным оснащением во избежание казусов, которые могут появится в течение дороге. помимо этого с этой целью стоило бы приобрести тягово-сцепные оборудование. А если вы часто перевозите в машине, довольно большие грузы, то у нас можете приобрести надежные багажники, рейлинги, поперечины.

Кроссоверы, коммерческий транспорт и грузовики.

Для таких ТС вы так же сможете подобрать детали. К примеру, можно приобрести дополнительное снаряжение для внедорожников, (лебедки, электроарматура, блоки, домкраты), с помощью которым вождение таким авто будет еще более прочным, комфортным и защищенным. Здесь есть и детали для крупногабаритной техники: зеркала, накладки на крылья, на кабину, бамперы, решетки для радиатора.

У нас вы найдёте и конкретные детали для приведения в рабочее состояние или модернизации кузова ТС: фары, капоты, бамперы и пр.

Атрибутика и электроника.

На в интернет-магазине вы можете приобрести заглушки, нагревательные приборы, термоусадку, автозвук, выключатели, клеммы, парковочные радары, автосигнализацию, качественную электронику (парктроники, бортовые компьютеры, комбинации приборов, тахометры, стробоскопы), автосвет, осветительные приборы и пр. Все это превратит вашу езду более комфортной.

Думаете об окружающей среде? – Тогда вам необходимо приобрести у нас качественную систему выпуска (глушители, выхлопные системы).

Из-за чего с данным интернет-магазином «Regiontehsnab.ru» выгодно заключать сделки.

К покупке детали ТС необходимо относиться с ответственностью, поскольку от них зависит не только внешний облик авто, но и ваша жизнь. в настоящее время почти все торговые площадки автотоваров продают некачественный продукцию, который в очень быстро ломается, но это не о об этом магазине «Regiontehsnab.ru». Мы гарантируем, что всякая продаваемая в нашем сервисе «Regiontehsnab.ru» механизм создана из качественных материалов в соблюдении с стандартами и признанными нормами, потому будет служить стойко и не мало времени.

Наш фирма признается лидером на рынке комплектующих. За период своего существования мы заполучили популярность и респектабельность среди наших аудитории. предпочитают почти все, потому, что:

  • мы предоставляем выгодные ценовую категорию от «20 руб.»руб. на всю продукцию – непрерывно изучаем среднерыночные ценовую категорию «20 руб.», чтобы создать для своих покупателей самые оптимальные условия приобретения;
  • у нас трудятся только квалифицированные мастера, которые окажут содействие вам определится, проконсультировав об тонкостях той или иной изделия;
  • предоставляем варианты оплаты (наличный, безналичный), потому вы сможетеоплатить, перечислить деньги с нами так, как будет удобно вам;
  • при необходимости, мы привезем продукциюв любой субъект Российской Федерации (в Самаре привоз сделает наш посыльный, а в другие субъекты – различные курьерские службы);
  • перед отправкой всякого продукции мы тщательно проверяем его на присутствие отклонений, соответствие заявленным параметрам чтобы он прибыл до вас в в рабочем виде и без отклонений, помещаем в крепкие коробки или бумагу;
  • у всякого покупателя есть возможность, смотреть путь груз в любое период дня и ночи вы сможете узнать, где хранится на в конкретный момент времени сделанный товар, особенно комфортно, если вы заказываете большую покупку в другой часть России;
  • у нас вы имеете возможность покупать товары как крупными партиями, так и в розницу. Если вы живете не в в нашей стране, а в какой-либо государстве содружества независимых государств, не беда – и там располагаются наши отделения. С нами легко и выигрышно работать и потому, что весь имеющийся на сайте изделия всегда у нас в запасе (на складе), поэтому вам не придется ждать неделями, а то и совсем гигантскими сроками (как у большинства соперников), пока прибудет определенная запчасть.

Имеются какие-то вопросы? – Задавайте их нашим сотрудникам по телефону «8-800-30-1234-7» или в реальном времени через интернет, сотрудники подскажут вам в любое время! помимо этого вы обладаете возможностью приехать к нам по адресу, написанному на странице.

Интернет-сервис всегда радк новому сотрудничеству как с простыми людьми, так и с компаниями лицами. Мы реализуем большой объем действий, чтобы сделать заказы у нас удобными и производились в короткий срок.

Где находится

Стартер ВАЗ 2110 расположился на корпусе КПП и крепится на 2-ух шпильках. Детально разглядеть стартер проще на 8-ми клапанных двигателях, так как свободного пространства в подкапотном пространстве с таким двигателем больше. В 16-ти клапанном же двигателе чтобы увидеть стартер, необходимо снять корпус воздушного фильтра.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]