Сцепление – один из наиболее нагруженных механизмов, предназначенный для соединения первичного вала КПП с маховиком коленчатого вала ДВС. Включение и выключение сцепления осуществляется посредством педали сцепления, которая может быть «подключена» к выжимному подшипнику механическим либо гидравлическим способом.
Одной из распространенных неисправностей на авто с МКПП является тугая педаль сцепления, когда водителю нужно прилагать заметное усилие при нажатии. При этом причин того, почему тугое сцепление, может быть несколько: крепление самой педали, неполадки привода сцепления, неисправности механизма сцепления и т.п. Далее мы рассмотрим признаки, указывающие на то, что жесткая педаль сцепления является симптомом неисправности, а также причины тугого сцепления.
Виды привода сцепления
Сцепление — это не одна деталь автомобиля, оно состоит из нескольких деталей. Среди них: ведущий/ведомый диски, выжимной подшипник, муфта выключения, вилка, привод, корзина сцепления. Из-за большого количества составляющих, блок быстрее выходит из строя, но зависимость также есть от его вида:
- Тросовый — является механическим, педаль с вилкой соединены тросом, который приводится в действие нажатием ноги. Вилка жмет на подшипник, размыкающий диски.
- Гидравлический — нажим подшипника регулируется жидкостью. Педаль подключена к гидравлическому контуру, при ее нажатии в нем создается давление. Оно влияет на гидравлику выжимного подшипника, что размыкает диски.
Тросовый механизм проще по устройству, но и ломается он чаще из-за составных деталей. Там может перетереться трос, сломаться кронштейн.
Внимание! Даже небольшая поломка тросового узла приведет к ухудшению нажатия. Если не обращать на это внимания — проблема усугубится, перерастет в серьезную неисправность.
Резюмируем
Если проверка показала, что свободный ход – нормален, но вы сомневаетесь в своей компетенции по регулировке узла, обратитесь в СТО. Неправильные установки могут стать причиной быстрого выхода из строя сцепления. Если вы хотите самостоятельно довести работы до конца, нужную информацию вы можете найти на сайте производителя ТС или в его сервисной книге
Важно выполнять работы своевременно, чтобы не попасть в неприятную ситуацию в дороге. Следите за ресурсом деталей сцепления, например, срок службы ведомого диска составляет 100 тысяч километров
Но, если у автомобилиста агрессивная манера вождения, он может снизиться в 2-3 раза.
Как работает сцепление, каковы его типичные неисправности, и как их избежать
Важным элементом механической трансмиссии является сцепление, которое служит для кратковременного отсоединения двигателя от трансмиссии. Кроме того, сцепление является своеобразным демпфером, защищающим двигатель от перегрузок. Как оно работает, и как продлить его жизнь?
Как работает сцепление?
В большинстве легковых автомобилей с механической коробкой передач используется сухое однодисковое сцепление. Его конструкция довольно проста: это два взаимно прилегающих диска – ведущий (корзина) и ведомый, выжимной подшипник и система привода. В однодисковом варианте первичный вал коробки передач входит в шлицевую муфту в центре ведомого диска, а поверхности маховика двигателя, накладок ведомого диска и нажимного диска корзины плотно прилегают друг к другу. За счет этого и обеспечивается передача потока мощности от двигателя к коробке передач, причем исправное сцепление спокойно «переваривает» всю мощность, развиваемую двигателем.
В обиходе ведущий диск сцепления, включающий в себя нажимной диск (с гладкой блестящей поверхностью), диафрагменную пружину (лепестки в центре) и кожух, называют корзиной
При нажатии на педаль сцепления выжимной подшипник воздействует на пластинчатые пружины корзины, из-за чего поверхности ведомого и ведущего дисков рассоединяются. Соответственно, происходит отключение первичного вала от маховика – то есть, физическое рассоединение двигателя и коробки передач, что позволяет переключить передачу или включить «нейтралку». При включении сцепления (отпускании педали) выжимной подшипник перестает давить на пластинчые пружины, и диски снова смыкаются, а демпферные пружины в центральной части ведомого диска гасят крутильные колебания, возникающие в движении.
Хорошо видны четыре демпферные пружины ведомого диска сцепления, а также изношенные фрикционные накладки
При нормальной работе сцепления оно не привлекает к себе внимания. Но при его неисправности водитель, к примеру, не сможет включить передачу или тронуться с места. Какие же возможны проблемы?
Какие неисправности могут возникнуть при работе сцепления?
Итак, с какими же проблемами в работе сцепления можно столкнуться на практике? Во-первых, это неполное выключение сцепления — как говорят опытные водители, оно «ведёт». При нажатии педали поверхности маховика и ведомого и ведущего дисков в таком случае не размыкаются полностью, и попытки переключить передачу сопровождаются хрустом и скрежетом кареток сихронизаторов, ведь полного разъединения коробки передач и мотора не происходит.
Обратная неприятность – пробуксовка сцепления: то есть, его неполное включение. При этом поверхности маховика, ведомого диска и ведущего диска, наоборот, неплотно прилегают друг к другу и проскальзывают, из-за чего может возникнуть характерный запах горелых фрикционных накладок ведомого диска, а попытка резко набрать скорость приводит лишь к увеличению оборотов коленчатого вала. От двигателя на колёса при этом передается лишь небольшая часть мощности – до тех пор, пока износ поверхностей не становится критическим.
Если сцепление «буксует», вместо автомобиля «разгоняется» только стрелка тахометра
Наконец, возможны и такие неисправности, как возникновение вибраций и посторонних призвуков при включении-выключении сцепления.
Из-за чего возникают неисправности сцепления?
Обычно каждая возникшая проблема со сцеплением имеет свою предысторию. К примеру, сцепление может начать буксовать из-за сильного износа на больших пробегах автомобиля, когда фрикционные накладки ведомого диска износились, а рабочие поверхности корзины и маховика имеют выработку.
Во-вторых, сцепление можно просто «сжечь» — например, по неопытности или после длительных перегрузок. Такое, к примеру, бывает у любителей длительных выездов «враскачку» на бездорожье или в глубоком снегу, а также у поклонников резких стартов с педалью газа в пол.
Как поменять тросик сцепления самостоятельно
Если у вас авто с АКПП, то с завода на машину устанавливается тросовый привод (тросик). Главное преимущество данного механизма состоит в простоте его устройства. Функция, которую он выполняет, заключается в том, чтобы передать усилие от педали на диск сцепления.
Нередко происходит так, что тросик обрывается. Это приводит к провалу педали.
Заметили, что педаль просто провалилась? Скорее всего, оборвался тросик. Как поступить в данной ситуации? Первое, что необходимо сделать, это успокоиться, припарковать авто. Заранее включите аварийные огни. Далее следует открыть капот и изучить подкапотное пространство.
Заметили, что произошел обрыв троса? Приступаем к следующему шагу.
Снова садимся в автомобиль, переставляем рычаг переключения на первую передачу. Многие автомобилисты ошибочно полагают, что сделать это не удастся. Однако на самом деле выполнить эту манипуляцию получится, несмотря на то что двигатель не заведен и педаль не функционирует.
После этого смотрим в зеркало заднего вида, чтобы удостовериться, что вы никому не мешаете. Затем заводим двигатель. Машина сделает 2-3 рывка вперед, не стоит этого пугаться. Просто нажмите на педаль газа и автомобиль начнет движение.
Понятно, что ехать теперь вы сможете только на 1-ой передаче. Однако если у вас есть опыт вождения авто, то получится без сцепления переключить скорости. Главное сделать это в нужное время. Как выбрать подходящий момент для переключения? Набираем скорость, отпускаем педаль акселератора, переключаем рычаг на 2-ю передачу. Хотите остановиться? Тогда рычаг следует установить в положение «N».
Как действовать, когда автомобиль остановился? Придерживайтесь следующих рекомендаций.
Во-первых, останавливаться нельзя, если вы поднимаетесь в горку. Иначе поехать снова после остановки вы уже не сможете. Кроме того, аккумулятор быстро сядет.
Идеальный вариант – притормозить на спуске с горы либо на ровном асфальте. Вообще, рекомендуется вызвать эвакуатор, так вы легко доберетесь до автосервиса, не испортив КПП.
Что понадобится для того, чтобы заменить трос?
Для выполнения данной работы вам придется обзавестись новым тросиком, который подойдет для вашего авто, домкрат (эстакада), комплект гаечных ключей, плоскогубцы, несколько отверток, смазка (можно использовать графитовую), чтобы нанести ее на детали в конце замены.
Важно! Тросик можно сделать своими руками. Однако на эту работу вы потратите много времени, придется также приобрести специальное оборудование, слесарные тиски, болгарку.
Специалисты советуют делать трос самостоятельно только в безвыходной ситуации, ведь никто не даст гарантии, что тросик кустарного производства прослужит долго.
Рекомендуем
Для начала следует убедиться, что причина, почему педаль сцепления стала тугой, заключается в тросике. Может быть и такое, что менять эту деталь нет необходимости, достаточно просто отрегулировать трос.
В зависимости от марки и модели авто процедура ремонта может иметь отличия. Причина кроется в конструктивных особенностях авто. Тем не менее принцип регулировки всегда остается один и тот же для любого автомобиля.
Прежде всего необходимо понять, почему произошла поломка. Причина может быть в том, что тросик оборвался. В этой ситуации поможет только замена. Если же он просто сместился, тогда, чтобы устранить неисправность, придется отрегулировать его.
Важно! Когда автомобиль укомплектован саморегулирующимся тросиком храпового типа, значит, если накладки ведомого диска износятся, длина троса отрегулируется автоматически. В этом случае автовладельцу ничего не нужно делать.
Однако автопроизводитель рекомендует все же на ТО проводить контроль хода педали. Некоторые машины, например российского производства, укомплектованы механизмом натяжения с гайкой натяжения и контргайкой.
Если на таком авто педаль сцепления тугая или, наоборот, слишком легко нажимается, следует отрегулировать механизм: ослабляем контргайку, затем при помощи второй детали ослабляем или подтягиваем тросик. Увеличивать натяжение троса надо вращением гайки в сторону капота авто.
В случае, когда произведенные манипуляции не помогли, и педаль все равно тугая или мягкая, следует еще раз покрутить гайку в нужную сторону. Причем делать это надо столько раз, чтобы натяжение стало оптимальным. Главное не перетянуть механизм, в противном случае тросик разорвется.
Продиагностировали машину и определили, что трос порван? Тогда придется заменить его. Заранее необходимо сделать замеры наконечника, а также его свободной части, которая находится рядом с передаточной коробкой.
После этого находим область, где соединяется тросик, отсоединяем его и вытаскиваем через моторный отсек. Если напольное покрытие авто не дает вам произвести эту операцию, придется демонтировать его.
В конце демонтажных работ следует отсоединить трос от педали, затем из кронштейна, который расположен в КПП, необходимо вытащить наконечник.
Монтировать трос нужно в обратной последовательности. Новую деталь подсоединяют к педали, после этого протягивают к КПП, затем прикрепляют к месту соединения. В конце можно собрать напольное покрытие, которое было снято заранее.
Когда тросик будет установлен, следует отрегулировать его, чтобы педаль сцепления не была тугая. Профессионалы советуют ревизировать сцепление регулярно, каждые 17 000 километров. Дело в том, что накладки сцепления со временем изнашиваются, и педаль расшатывается.
Основные ошибки при ремонте сцепления
Наиболее эффективный ремонт возможен в условиях СТО, где мастера произведут диагностику, починят сломанные узлы и настроят систему по заводским параметрам. Самостоятельный ремонт, как и тюнинг, нежелательны, ведь ведут к ряду ошибок:
- Заливка тормозной жидкости или WD-40 в рубашку троса — они не смягчат движение, но послужат разрушающими факторами для защитной оболочки.
- Замена всей корзины, за исключением вилки — новая корзина создаст слишком сильное сопротивление, из-за которого уставшая вилка сломается. Тугой рычаг попросту перестанет работать.
- Использование дешевых аналогов деталей — желая удешевить ремонт сцепления, водители часто выбирают китайские альтернативы.
Интересно! На деле подделки либо не дают эффекта, либо ломаются достаточно быстро, что требует новых денежных вливаний.
Если педаль сцепления на автомобиле стала туго нажиматься, это означает появление проблем с соответствующей системой. Необходимо проверить корзину сцепления, тросы и вилки, либо манжеты, если речь о гидравлическом варианте, заменить все проблемные узлы.
Для этого лучше всего обратиться к профессиональным мастерам, они проведут диагностику и ремонт. Пытаясь починить самостоятельно, можно не учесть нюансов, спровоцировать еще большие поломки, требующие значительных трат.
Немного об истории создания советского внедорожника
Изначально УАЗ 469 разрабатывался как армейский автомобиль повышенной проходимости, который был призван заменить более старую модель ГАЗ -69. Автомобиль разрабатывался с середины 60-ых годов, а начал выпускаться серийно с 1972 года, дальнейшей его модификацией был УАЗ-3151 (выпускался с 1985 года). Гражданской модернизированной версией стал УАЗ-315195 «Хантер». Три года назад Минобороны РФ полностью отказалось от поставок УАЗ, перейдя на другие типы внедорожников. Хотя УАЗЫ и зарекомендовали себя в армии как надежные, неприхотливые автомобили, однако они сильно устарели.
Всем знакомая модель Буханка
Коммерческий грузовичок УАЗ 3303 стал дальнейшей модификацией знаменитой «буханки», семейства автомобилей Ульяновского завода, среди которых самый первый УАЗ 450. Серийно его начали выпускать еще в 1958 году. Автомобиль стал первой самостоятельной разработкой завода, основанной на узлах и агрегатах ГАЗ-69 и ГАЗ-21. Первые же испытания превзошли все самые смелые планы конструкторов, автомобиль уверенно преодолевал даже снежный покров глубиной 50 см, а также ездил по танковой колее с грузом в тонну веса. Разработка внедорожника началась в середине 50-ых годов, опытные экземпляры появились через месяц.
Так как ГАЗ 69 имел неудачную колесную базу, для новой машины пришлось использовать вагонную компоновку, которую разработали в двух модификациях:
- грузовика с деревянным кузовом;
- цельнометаллического фургона.
Для обеспечения необходимой жесткости кузова на крыше фургона разработали ребра, что визуально и напомнило хлебный батон. В середине-конце 80-ых годов «буханка» прошла модернизацию, двигатель остался старый, зато форсированный до 90 лошадок. Внедорожники оснастили улучшенной двухконтурной тормозной системой и вакуумным усилителем отключения сцепления, еще модернизации подверглись мосты. Очередной раз сменились названия.
Устранение неисправностей в приводе сцепления
Как правило, при появлении одного из признаков неисправностей привода сцепления нужно точно определить неисправность. Если дело в механизме сцепления, лучше менять полностью комплект сцепления, а не ограничиваться только той деталью, которая вышла из строя.
Методы устранения некоторых неисправностей сцепления:
- неисправность подшипника муфты выключения сцепления устраняется смазкой либо заменой подшипника;
- проблемы с гидроприводом предполагают замену жидкости с прокачкой сцепления;
- износ или загрязнение накладок ведомых дисков, износ либо ослабление нажимных пружин устраняется путем регулировки свободного хода педали, а также путем замены колодок ведомого диска или деформированных пружин.
Если проблемы в работе и тугая педаль сцепления после ремонта остаются, можно выделить еще ряд причин, почему тугое сцепление. Среди них можно отметить:
- износ троса сцепления;
- грязь, коррозия в рубашке троса;
- отсутствие смазки на валу вилки включения привода сцепления.
Еще добавим, что важно вилку выключения сцепления при ее деформации или износе менять в полном комплекте с узлом сцепления. Если этого не сделать, вилка в процессе эксплуатации может лопнуть или погнуться.
Подведем итоги
С учетом приведенной выше информации становится понятно, что причин, по которым педаль сцепления тугая или сцепление жесткое, достаточно много. В процессе поиска неисправности следует пошагово проверять сам механизм педали, после чего переходить к элементам сцепления, тросам, тягам и т.д.
Игнорирование данного правила часто приводит к тому, что тугая либо жесткая педаль сцепления может стать неожиданностью для водителя прямо в дороге. Еще педаль сцепления проваливается, сцепление может не «схватывать» и т.п. Чтобы избежать таких непредвиденных поломок, качество работы сцепления нужно проверять на каждом плановом ТО.
Как отрегулировать педаль сцепления, для чего нужна регулировка: функции сцепления, регулировка педали сцепления (свободный ход и общий ход).
Как выполняется прокачка сцепления, для чего необходимо выполнять процедуру. Когда нужно прокачивать сцепление: признаки. Как самому прокачать сцепление.
Сцепление автомобиля: назначение, виды, устройство, принцип работы. Частые неисправности сцепления в устройстве трансмиссии автомобиля, признаки неполадок.
Виды привода сцепления. Если падает педаль сцепления, сцепление стало мягким, возникли проблемы со сцеплением: причины и ремонт основных неисправностей.
Упала педаль сцепления: почему так происходит. Основные причины, по которым проваливается педаль сцепления, что делать водителю, если пропало сцепление.
Сцепление автомобиля и обзор конструкции: нажимной диск сцепления, ведомый диск, выжимной подшипник. Виды приводов сцепления на МКПП и коробках-робот РКПП.
Источник
Как устранить проблему
Зная о неисправности системы, нужно принимать меры по ее ремонту. Для начала следует определить поломку, ведь вполне вероятно, что сломалась только одна деталь.
Дополнительно!
Лучше сменить «сцепу» полностью, это хоть и обойдется дороже, но вся система будет работать эффективно.
Не желая тратиться, незначительные проблемы можно решить самостоятельно:
- смазкой или заменой подшипника муфты выключения;
- замену жидкости в гидроприводе с последующей прокачкой;
- сменой колодок ведомого диска или пружин, если элементы изношены, ослаблены, либо деформированы;
- заменой корзины и всех деталей на новую сборку, рекомендованную изготовителем автомобиля.
Даже если эти действия произведены, тугость все еще может оставаться. Тогда нужно попробовать заменить тросик, очистить его рубашку от грязи и коррозии, а также смазать ее машинным маслом. У гидравлических систем также могут быть неисправности цилиндров, что также достаточно серьезно.
Лопнул тросик сцепления
В любом случае, наиболее точную диагностику могут провести в сервисах, где узлы разбирают и определяют их пригодность к использованию. Там же автомобиль приведут в порядок и исправят тугость рычага, которая мешает комфортному вождению.
Все о внедорожниках УАЗ: решение проблем сцепления
Россия славится своим бездорожьем, именно по этой причине у нас так популярны джипы и прочие вездеходы. Однако не у всех есть финансовая возможность приобретать дорогие импортные джипы, тем более что порой «паркетники» абсолютно не справляются с бездорожьем в отдельных регионах страны. На помощь приходит отечественная техника, которая за многие годы доказала свое качество и уместность в тех или иных условиях. Так, внедорожники УАЗ 469 и их более поздние модификации по праву считаются лучшими, преодолевая порой немыслимые болота, с глубиной колеи до метра. Единственный недостаток – это сцепление УАЗ 3303, которое часто подводит.
Механика
На механике процесс работы сцепления крайне прост. Разберем его с момента начала движения. Автомобиль после запуска двигателя стоит на нейтральной передаче (запускать двигатель на передаче – моветон). Сцепление выжимается до конца – это значит, что оно выключено, ведомый и нажимной диски разошлись, то есть, создается момент для переключения передачи. Рычаг КПП по кулисе переводится в положение 1, включается первая передача.
Педаль плавно отпускается (включение сцепления), в этот момент происходит самое важное: расстояние между нажимным диском и ведомым постоянно сокращается, а усилие, передаваемое двигателем, уже привело один диск в движение, отчего момент «столкновения» двух дисков становится тяжелым. Если педаль отпускается резко, они быстро соприкоснутся, а это значит, что диск приостановится (представьте, что Вы идете и запинаетесь о камень – примерно то же самое происходит с двигателем).
Двигатель может заглохнуть, а в лучшем случае машина просто «клюнет». В такие моменты очень сильно страдают «лепестки» на ведомом диске – чем более «приплюснутыми» они становятся, тем ближе срок замены «сцепы». Если же диски соприкасаются плавно и ведомый диск медленно приводится в движение, автомобиль трогается с мертвой точки.
Инструкция по регулировке
Регулировка троса сцепления лада гранта
Автомобиль Лада Приора оснащен тросом привода сцепления, имеющим храповый механизм. Трос является беззазорным и не требует регулировки, но производители рекомендуют ее проводить при каждом техобслуживании.
Троса сцепления
Для регулировки троса на Лада Приора нужно приготовить отвертку и линейку. Далее процедура состоит из следующих этапов:
- Для выполнения работ необходимо открыть капот.
Моторный отсек Лады Приоры Сначала следует отключить датчик массового расхода воздуха и снять воздушный фильтр.
Моторный отсек без воздушного фильтра
- После этого будет виден трос, на конце которого находится пластиковый зажим.
- Перед регулировкой необходимо установить трос в исходное положение: преодолевая сопротивление пружины, зажим тросика продвинуть вперед до упора по направлению движения автомобиля.
- Этот зажим следует потянуть на себя и замерить расстояние между ним и вилкой, оно должно быть 27 мм.
Замеряем расстояние с помощью линейки - Регулируется расстояние путем проворачивания наконечника против часовой стрелки. Таким образом, можно добиться увеличения расстояния.
- Крутим зажим до тех пор, пока расстояние не будет равно 27 мм. Здесь очень важна точность.
- Теперь можно отпустить тросик и посадить его в вилку.
- После выполненных действий, нужно сесть за руль и отжать педаль три раза до упора.
- Затем снова требуется замерить расстояние, оно должно точно равняться 27 мм, иначе регулируем, пока не будет достигнуто нужное расстояние.
- Далее следует ввести наконечник в паз вилки механизма и отпустить его. Благодаря пружине зажим поводок наконечника устанавливается без зазора.
- Отрегулировав трос нужно все вернуть на место, завести двигатель и проверить работу механизма.
После регулировки исчезают щелчки,мягче работает педаль привода механизма выключения сцепления.
Педали сцепления
При большом ходе педали сцепления (ПС) происходит не полное выключение сцепления, поэтому оно все равно соприкасается с маховиком силового агрегата. При малом ходе не включается до конца ведомый диск, что приводит к пробуксовке и потере крутящего момента.
Измерять ход педали стоит при возникновении следующих симптомов:
появляются рывки при начале движения; шум и удары при включении передачи; западает педаль.
Описанные симптомы говорят о том, что требуется регулировка механизма. Его работу на Приоре можно продиагностировать самостоятельно. Для этого следует завести мотор, медленно отпустить ПС и начать движение. Если при отпускании ПС автомобиль сразу начал двигаться, это означает, что отсутствует свободный ход. Если авто не сдвинулось с места даже при полностью отпущенной педали, значит ее ход превышает норму. ПС должна находиться на одном уровне с педалью тормоза. В этом случае ее полный ход будет находится в пределах 125-135 мм. Возможны колебания до 160 мм.
Замеряем свободный ход педали
При регулировке следует ослабить первую регулировочную контргайку тросика, расположенную в отсеке двигателя на кронштейне.
Контргайки для регулировки свободного хода
Путем подкручивания второй контргайки регулируется расстояние и ход ПС. Таким образом, достигается нужный результат. После завершения процедуры затягивается первая контргайка.
Если отрегулировать так, что педаль тормоза будет находится выше ПС, то схватывание будет едва педаль оторвется от пола. Если ниже – схватываться будет почти у самого конца. При слишком высоко расположенной ПС быстрее изнашивается корзина. Идеальный вариант – педаль тормоза и сцепления должны находиться на одном уровне.
Для того, чтобы продлить срок службы любого механизма, следует аккуратно пользоваться. Не стоит постоянно держать ногу на ПС, лучше поставить ее слева на полу. При каждом техосмотре Лада Приора рекомендуется контролировать свободный ход ПС и четкость переключения передач и при необходимости выполнять регулировку.
Когда требуется регулировка
Регулировка сцепления ваз 2114 может потребоваться в следующих ситуациях:
- Сцепление было полностью заменено.
- Был выполнен ремонт сцепления с заменой его отдельных элементов.
- Ход сцепления чересчур большой или наоборот — недостаточный.
Поиск неисправности сцепления Если с двумя первыми причинами все понятно, то в последнем случае следует выполнить несложные замеры. Для этого нужно измерить расстояние между минимальным и максимальным положениями педали (то есть в ситуациях, когда педаль вжата в пол и когда педаль свободно отпущена). Оптимальная величина этого расстояния находится в интервале от 12 до 13,5 см. Если на деле она окажется больше или меньше указанных размеров, то рекомендуется выполнить регулировку.
Если ход сцепления превышает 16 см, то следует немедленно прекратить все поездки на автомашине и как можно скорее выполнить регулировку.
Кроме этого, в некоторых случаях слишком большой ход может указывать на сильный износ фрикционных накладок, расположенных на ведомом диске, а также на необходимость их замены.
Замена сцепления ваз 2114
Общая характеристика УАЗ 469 и УАЗ 3303
Внедорожник УАЗ 469 получил прочный и жесткий на кручение кузов, насаженный на лонжеронную раму. Двигатель обычный для СССР и РФ: рядная четверка, объемом 2,5 литра УМЗ-451МИ, его мощность изначально была 75 лошадиных сил, после модернизации в 1985 году авто получило более мощный двигатель УМЗ-417. Очень полезной чертой автомобиля является применение низкокачественного топлива, в частности, бензина А72/76.
На ранних версиях автомобиля применялось сцепление без гидроусилителя.
Изначально четырехступенчатая коробка передач не имела синхронизаторов, но на последних передачах этот позорный недостаток устранили. Джип имел раздатку на две ступени без промежуточного вала. Семиместный внедорожник тратил до 16 литров низкооктанового бензина на 100 километров пути. Авто позволяет перевозить до 600 кг полезного груза, учитывая 2 пассажиров и буксировку прицепа весом 850 кг.
Получив новую маркировку УАЗ-3151, джип немного модернизировали:
- сцепление теперь имело гидравлический привод;
- более надежное отопление кабины;
- травмобезопасное рулевое управление;
- новые осветительные приборы;
- омыватель ветрового стекла;
- новые ведущие мосты;
- двухконтурные тормоза.
Для удобства водителя педали тормозов и сцепления стали подвесные. По современной классификации УАЗ 3303 – это полностью коммерческий автомобиль повышенной проходимости и приемлемой экономичности. Джип за свою историю множество раз модернизировался, что еще больше улучшило его эксплуатационные характеристики. Так, с середины 80-х годов Ульяновский автозавод начал выпуск УАЗ 3303. Авто имело компактные размеры и бортовую платформу. Конструкторы полностью оставили полный привод от более ранних моделей.
Благодаря тому что цельнометаллическая двухместная кабина УАЗ 3303 позволяет свободный доступ к двигателю, который находится снизу, под салоном, ремонтировать мотор в таком случае очень удобно, особенно в непогоду. А зимой кабина хорошо отапливается благодаря теплоотдаче от силового агрегата, так что автомобиль очень приятно эксплуатировать в северных широтах. Раньше платформа УАЗ 3303 была в основном деревянной, однако в последнее время завод полностью перешел на цельнометаллический борт.
Базовая версия авто не имеет гидроусилителя рулевого управления, но за дополнительную плату можно приобрести авто, им оснащенное. Последние версии имеют более мощный двигатель УМЗ в 112 лошадиных сил, что в паре с хорошо зарекомендовавшей себя уазовской КПП позволяет уверенно себя чувствовать на любом бездорожье.
Принцип функционирования
На автомашинах ВАЗ применено однодисковое сухое замкнутое сцепление с пружиной нажима диафрагменного типа, для которого рабочим положением является включенное.
Новое сцепление ваз 2114
В состав сцепления входят следующие компоненты:
- корпус-защита;
- подшипник-выключатель;
- роликовый подшипник основного вала;
- диск нажима;
- нажимная пружина;
- маховик;
- второстепенный фрикционный диск;
- шкала;
- картер;
- главный вал трансмиссии;
- вилка-выключатель;
- вторая втулка-выключатель;
- тумблер;
- болт фиксации к маховику.
Принцип действия данного механизма заключается в следующем. После нажатия на педаль сцепления ваз 2114 привод передвигает вилку, которая оказывает действие на подшипник сцепления. Подшипник, в свою очередь, давит на диафрагменную пружину диска нажима. В результате воздействия лепестки пружины изгибаются в сторону маховика, а ее внешний край удаляется от нажимного диска, освобождая таким образом его. Передача момента от работающего мотора к трансмиссии при этом прекращается.
Привод сцепления ваз 2114
После освобождения педали диск нажима вновь получает соприкосновение с ведомым диском, а через него — и с маховиком. Передача усилия при этом возобновляется (как уже можно догадаться, сам момент вращения передается при этом за счет силы трения).
Диагностика неисправностей сцепления ВАЗ 2110 2111 2112
Причина неисправности
Метод устранения
Сцепление пробуксовывает (не полностью включается) При резком нажатии на педаль газа двигатель набирает обороты, но автомобиль почти не разгоняется – это особенно заметно при движении на подъем; может ощущаться запах перегретых фрикционных накладок; возрастает расход топлива
Замасливание маховика, нажимного диска, фрикционных накладок ведомого диска
Тщательно промойте уайт-спиритом или бензином замасленные поверхности и насухо протрите их. Сильно замасленный ведомый диск замените. Устраните причину замасливания (течь масла через манжеты (сальники) двигателя или КП)
Сильный износ или пригорание фрикционных накладок ведомого диска
Замените ведомый диск в сборе
Повреждение или заедание привода сцепления
Устраните заедание. При необходимости замените привод
Сцепление ведет (не полностью выключается) Затруднено переключение передач переднего хода, передача заднего хода включается с шумом. Коробка передач исправна
Неправильная регулировка привода сцепления (мал полный ход педали)
Отрегулируйте привод. Деформированную вилку сцепления замените
Заедание троса привода сцепления
Смажьте трос моторным маслом. Если это не помогло (разлохмачены проволочки троса, повреждена оболочка) – замените трос
Ослабление заклепок или поломка фрикционных накладок, коробление ведомого диска (торцевое биение более 0,5 мм)
Замените диск
Сильный и неравномерный износ, задиры на рабочих поверхностях маховика или нажимного диска
Замените маховик. При повреждении поверхности нажимного диска замените кожух с нажимным диском в сборе («корзину» сцепления)
Заедание ступицы ведомого диска на шлицах первичного вала коробки передач
Очистите шлицы от грязи, мелкие повреждения устраните надфилем. При значительном износе или повреждении шлицев замените диск и / или первичный вал коробки передач. Перед сборкой нанесите на шлицы смазку ШРУС-4
Перекос или коробление нажимного диска
Замените кожух с нажимным диском в сборе («корзину» сцепления)
Износ лепестков диафрагменной пружины в месте контакта с выжимным подшипником
Замените кожух с нажимным диском в сборе («корзину» сцепления)
Рывки при трогании
Заедание троса привода сцепления
Смажьте трос моторным маслом. Если это не помогло (разлохмачены проволочки троса, повреждена оболочка) – замените трос
Заедание ступицы ведомого диска на шлицах первичного вала коробки передач
Очистите шлицы от грязи, мелкие повреждения устраните надфилем. При значительном износе или повреждении шлицев замените диск и / или первичный вал коробки передач. Перед сборкой нанесите на шлицы свежую смазку ШРУС-4
Деформация ведомого диска
Замените ведомый диск
Ослабление крепления фрикционных накладок ведомого диска, сильный износ или трещины на накладках
Замените ведомый диск
Потеря упругости пружинных пластин ведомого диска
Замените ведомый диск
Значительная осадка или поломка пружин гасителя крутильных колебаний, износ окон под пружины
Замените ведомый диск
Задиры на рабочих поверхностях маховика или нажимного диска
Замените маховик или кожух сцепления с нажимным диском в сборе («корзину» сцепления)
Замасливание рабочих поверхностей фрикционных накладок ведомого диска
Тщательно промойте уайт-спиритом или бензином замасленные поверхности и насухо протрите их. Сильно замасленный ведомый диск замените. Устраните причину замасливания (течь масла через манжеты (сальники) двигателя или КП)
Дребезжание, стук или шум при включении сцепления
Значительная осадка или поломка пружин гасителя крутильных колебаний, износ окон под пружины
Замените ведомый диск
Деформация ведомого диска
Замените ведомый диск
Ослабление крепления фрикционных накладок ведомого диска, сильный износ или трещины на накладках
Замените ведомый диск
Повышенный шум при выключении сцепления
Износ, повреждение или утечка смазки из подшипника выключения сцепления
Замените подшипник
Производители и цены аналогов
- Kraft (артикул W05200G) – цена от 3 300 рублей;
- Pilenga c металлокерамическим диском (артикул CK-P4005XR) – цена от 10 000 рублей (отличный, но дорогой спортивный комплект усиленного механизма с усиленным выжимным диском);
- Pilenga (артикул CK-P 4005) – цена от 2 800 рублей;
- Sachs (артикул 3000 951 033) – цена от 3 800 рублей;
- Valeo (828 222) – цена от 2 300 рублей.
Комплект Валео Для Приоры считается очень похожим на то, что производит Luk – он тоже «мягкий» по ощущениям.
Прокачка сцепления
При осуществлении прокачки системы сцепления необходимо контролировать педаль. При накаченном состоянии и открытом выпускном штуцере необходимо, чтобы она опускалась до пола при надавливании на нее. Эти манипуляции лучше выполнять с напарником. Когда же она провалилась под давлением ноги помощника, создастся характерный шум бульканья воздушных пузырьков. Эту процедуру необходимо повторить несколько раз.
При полностью исправной системе сцепления педаль возвращается при каждом ее отпускании, если же она опять провалилась, значит, что-то не так и необходимо произвести повторную диагностику и ремонт.
Все, что вы хотите знать о Форд Фьюжн, но не знали где спросить
- Темы без ответов
- Активные темы
- Поиск
- Наша команда
- FAQ
- Rules
- Fusion FAQ
- Articles
- Photo Gallery
- Search
- About
- User Guide
- CD6000 Guide
- Self Diagnostic
- DTC View
- Documentstion & Files
Конструкция сцепления самых распространенных моделей УАЗ
Вся система сцепления
Изначально определимся с понятием сцепления. Оно нужно для плавного подключения и отключения коленчатого вала к трансмиссии автомобиля. Это необходимо при смене режима движения (переключение передач на КПП) или остановке автомобиля. Армейский джип УАЗ 469 был оснащен сухим однодисковым сцеплением, очень популярной системой в автомобильном мире того времени. Данное сцепление состоит из таких элементов:
- нажимного диска в кожухе;
- специальных прижимных пружин и оттяжных рычажков;
- ведомого диска, оборудованного фрикционными накладками.
Причины тугой педали сцепления на автомобиле Лада Гранта и способы устранения недуга
Проблемы жесткого рычага возникают как на новых машинах, так и на экземплярах с внушительным пробегом. В зависимости от возраста характер неполадки может разниться – от банального клина привода до серьезных проблем с узлом, связывающим двигатель и КПП.
В чем дело
Часто тугая педаль сцепления на Лада Гранта встречается по следующим причинам:
- Посредственная работа диафрагменной пружины.
- Подклинивание вилки.
- Заедание выжимного подшипника.
- Задиры на поверхности троса, находящегося в рабочей оплетке.
- Перекос тросика в кронштейне крепления к салонному педальному узлу.
- Подклинивание ведомого диска.
На автомобилях с высоким сроком эксплуатации возможно появление трещин в вилке привода подшипника и на направляющей выжимной опоры. Накопление грязи в узле также нельзя исключать. Повреждения кронштейна фиксатора троса также не стоит сбрасывать со счетов.
К сведению. Все эти проблемы могут стать результатом допуска к установке заводом-изготовителем бракованных деталей.
Как устранить неисправность
Сразу позиционировать узел, связывающий коробку и двигатель, как неисправный не стоит. Стоимость нового набора запчастей в виде корзины, ведомого диска и выжимного подшипника высока, а 100% уверенности именно в неполадке этого модуля не будет до тех пор, пока не произведена тщательная диагностика привода.
На что обратить внимание
Есть определенные признаки того, что сцепление на «Ладе-Гранте» дало сбой и нужно принимать меры
Стоит обратить внимание, что если авто только что куплено, то педаль будет нажиматься довольно легко. Если же для этого нужно прикладывать большие усилия, то это является первым свидетельством того, что сцепление нужно отрегулировать или заменить
Также стоит обратить внимание на появление посторонних скрипов в тот момент, когда водитель нажимает на педаль. Кроме этого, она не должна дергаться в тот момент, когда автовладелец не прикасается к ней
Чаще всего автолюбители сталкиваются именно с тем, что ход педали становится слишком тугим. Стоит рассмотреть подробнее причины такой неполадки.
Вердикт
Некондиционное поведение педального узла Гранты является неисправностью, которую желательно устранить в короткие сроки. Дело может быть как в приводе, который здесь является тросовым, так и непосредственно в узле, связывающем двигатель и коробку.
Чаще всего проблема кроется в расплетенном тросе или его ограниченной подвижности в рубашке. Устранить подобную проблему можно заменой тросика и/или его смазкой маслом, силиконом или WD-40. Нередко в смазывании нуждается вал вилки.
Реже неполадку вызывает деформированная или треснутая вилка. Износ лепестковой пружины в состоянии радикально изменить величину усилия, необходимую для страгивания педали. Новое сцепление также может вызывать тугой ход.
Это механизм автоматической регулировки сцепления в действии.
- Особенности регулировки привода выключения сцепления автомобилей ВАЗ 2105, 2107
спсиб что сказал, у меня таже херь
Это механизм автоматической регулировки сцепления в действии.
Как его корректировать что бы не было этого шума?
расстояние между вилкой выключения сцепления и поводком. Расстояние L должно составлять 27 миллиметров;
Положительные стороны внедорожников
Такие внедорожники, как УАЗ 469, УАЗ 3303, УАЗ 3909 и другие автомобили Ульяновского автозавода, показали свою высокую проходимость, которая для многих граждан нашей страны является главным приоритетом, особенно во время весенней распутицы или глубокого снега зимой в сельской местности.
Благодаря полному приводу и высокому клиренсу, гармоничному сочетанию мощности двигателя и трансмиссии удалось создать неприхотливые вездеходы, отлично работающие в условиях суровой зимы и знойного лета.
Нужно отметить, что данные автомобили тестировались конструкторами в разных полевых условиях целые годы. А тот факт, что внедорожники производства СССР пользовались огромным спросом в мире, ни у кого не оставляет сомнений. Они поставлялись на все континенты, 100 иностранных государств оценило по достоинству качество советской техники.
Признаки неисправности
Основными признаками неисправности считаются:
- Гул, свист и другие лишние звуки при нажатии или отпускании педали;
- «Толчок» даже в том случае, если рабочий момент был пойман вовремя.
Если подозрения на неисправность «сцепы» есть, то можно сделать диагностику народными методами, без разборки подкапотных внутренностей.
Проверка на проскальзывание
Фиксируем авто ручником, включаем третью или четвертую передачу, медленно (медленнее, чем обычно!) выжимаем левую крайнюю педаль и на рабочем моменте жмем газ. Если с ручником все хорошо, то проверка будет правдивой. Автомобиль заглох – значит, пора менять нажимной диск.
Недостатки и критика автомобилей Ульяновского завода
Реальное фото в салоне авто
Изначально очень высокие расходы топлива, а также низкая пассивная безопасность: авария с участием УАЗ обычно заканчивается трагически. Во времена разработки эти недостатки компенсировались доступной ценой на бензин и малой интенсивностью движения, которая снижала вероятность аварии или ДТП до минимума, но с ходом времени ситуация менялась, и на сегодня старые конструкции стали морально и технически сильно устаревшими, не соответствующим новым реалиям.
Старые модели более ранних выпусков имеют КПП без синхронизаторов, ненадежную тормозную систему и проблемы со сцеплением. Большой расход топлива в новое время заставляет владельцев или покупать более новые модели, оснащенные экономичными инжекторами или турбодизелями, или же переоборудовать уже имеющиеся старые автомобили.
Большинство владельцев, особенно с невысокими доходами, и не стараются переоборудовать авто, у них одна насущная проблема – сцепление.
При стандартной комплектации и рыночном качестве комплектующих замена происходит уже через 5-7 тысяч км при езде по обычным дорогам. А при оснащении УАЗа самоблокирующимися дифференциалами или редукторами, особенно по бездорожью, сцепление просто не выдерживает.
Теги
педаль сцепления это сцепление.привода сцепления неисправности сцепления педаль сцепления сталаремонте сцепления привода сцепления корзина сцепления.в выжимном подшипнике.с выжимным подшипникомТугая педаль сцеплениятугая педаль механизмаПочему педаль сцепленияжидкостью. Педаль подключенаи педаль сталанажатии педали появляютсяход педали приходитсяПочему педаль сцепленияТугая педаль сцеплениятугая педаль механизмаПочему педаль сцепленияжидкостью. Педаль подключенаи педаль сталанажатии педали появляютсяход педали приходитсяПочему педаль сцеплениятугой педаль в
статьичитайтеситуациясвои
avtoexperts.ru
Педаль сцепления на каре с механической коробкой служит для включения и выключения сцепления при трогании и остановке авто и переключении передач во время движения. Когда возрастает усилие при нажатии на педаль, то эта ситуация кроме существенного дискомфорта для водителя, понижает сохранность движения и может привести и к аварийной ситуации.
Это разъясняется тем, что повышение усилия, когда педаль становится тугой, постоянно вызвано какой-нибудь неисправностью, последствия которой непредсказуемы, пока не будет выявлена ее причина.
Виды привода сцепления:
Почаще всего неисправность с увеличением усилия на педаль происходит при оснащении тросовым приводом.
Признаки неисправности педали:
• Посторонние звуки (скрип, писк) при нажатии и отпускании педали;
• Педаль движется рывками;
• Нередкие регулировки холостого хода педали (обычно при возникновении трещинкы в вилке выключения);
• Рывки авто при включении сцепления (при отпускании педали);
Предпосылки тугой педали сцепления:
• Заедание рычага педали;
• Износ троса привода вилки сцепления;
• Грязюка либо трещинка на направляющей выжимного подшипника;
• Тугое движение поршня в основном либо рабочем цилиндрах сцепления (грязюка либо очаги коррозии снутри корпуса цилиндров);
• Трещинка в вилке привода подшипника;
• Перекос либо трещинка в кронштейне фиксатора троса (находится в салоне авто);
• Износ либо деформация лепестковой пружины корзины сцепления;
• Заедание диска сцепления на шлицевой части первичного вала КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта)
;
• Отслоение резины снутри гибкого шланга, также слипание резины снутри шланга.
Предпосылкой тугой педали может служить и тугая лепестковая пружина корзины сцепления, когда производители специально наращивают ее твердость для продления срока ее эксплуатации. Подобные изделия «реплику» под известные бренды поставляют китайские производители. Потому при приобретении частей узла сцепления лучше отдавать предпочтение испытанным производителям, пусть это будет и дороже.
Что созодать?
Нередко не бывалые водители сходу начинают грешить на сам узел сцепления, приобретая весь набор с целью подмены узла, не разобравшись в самой причине неисправности. Кроме того, что набор в виде корзины, диска и выжимного подшипника стоят суровые средства, необходимо будет к тому же заплатить в сервисе за подмену.
При всем этом может получится так, что опосля подмены всех частей узла неувязка не ушла и педаль как и раньше тугая. Виновником в схожей ситуации нередко является изношенный трос сцепления (распушились отдельные «волоски» троса), или грязюка либо следы коррозии в рубахе троса, также отсутствие смазки на валу вилки выключения сцепления.
Бывает довольно нескольких капель масла либо впрыска WD-40 в рубаху троса либо на вал вилки и весь привод начинает непревзойденно работать, как новейший.
В гидравлическом приводе быть может неисправность головного либо рабочего цилиндров.
При износе вилки выключения сцепления, при ее деформации, также нужна ее подмена в сочетании с узлом сцепления, потому что если ее не поменять, то кроме того, что педаль остается тугой, сама вилка может разорваться. Это вызвано тем, что новенькая корзина имеет огромное сопротивление при сжатии и изношенная вилка может разорваться в самый неподходящий момент, что сделает неосуществимым переключение передач в КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта)
.
Потому при возникновении признаков тугой педали сцепления, проведите диагностику всех частей сцепления для четкого нахождения и устранения неисправности. Схожую операцию лучше не откладывать на позже, потому что в один прекрасный момент можно встать на трассе в дали от населенных пт.
Источник: avtoexperts.ru