Дополнительный блок кузовной электроники – это устройство, регулирующее работу множества электрических узлов в автомобиле. Среди них внешнее и внутренне освещение, подогревы сидений и стёкол, стеклоподъёмники и электроприводы зеркал, сигнализация, центральный замок и многое другое. Автолюбители его уже окрестили, как «Блок комфорта», и не зря – ведь он выполняет большинство функций, отвечающих за удобство при управлении автомобилем.
К сожалению, новые автомобили линейки Лада Веста нередко преподносят сюрпризы в виде сгоревшего дополнительного блока кузовной электроники, следствием чего становится неисправность важного электрооборудования. Как правило, это происходит по той причине, что ЦБКЭ (Центральный Блок Кузовной Электроники) не приспособлен к внешним факторам и выходит из строя даже при такой простой ошибке, как неверная полярность устанавливаемого диода для подсветки номерного знака.
Блок дополнительных функций кузовной электроники Lada Vesta, XRAY
В дополнительном блоке кузовной электроники используются драйверы (vnq6004sa), которые имеют встроенную энергонезависимую память и электронную защиту от замыкания. После срабатывания электронной защиты драйвер управления освещением перестает подавать напряжение на контакты габаритов или ДХО до тех пор, пока не получит команду на разблокировку от контроллера.
Если самостоятельно команда не поступает, то есть возможность выполнить разблокировку EMM вручную при помощи специального сканера Grade-X (есть у дилеров LADA). После подключения прибора нужно найти соответствующие функции (освещения левого или правого борта) и установить соответствующие галочки. После чего выполняем сброс к заводским настройкам, и работоспособность габаритов с ДХО восстанавливается.
Где купить?
Купить его можно в дилерском центе, но стоит он в салоне, как правило, очень дорого. В качестве альтернативной площадки можно использовать ресурсы, представленные в таблице ниже. Однако стоит учитывать, что цены могут отличаться, к тому же, деталь далеко не всегда имеется в наличии.
Интернет-магазин | Артикул | Цена (руб.) |
lada-vesta-shop.ru | 231A03142R | 10100 |
www.zzap.ru | 231A03142R | 7430-8890 |
autopiter.ru | 231A03142R | 11511 |
avtoazbuka.net | 231A03142R | 8888 |
renault-largus.ru | 231A03142R | |
www.auto-tech.ru | 231A03142R | 8890 |
www.avtogrin.ru | 231A03142R | 10500 |
Как видно цена дополнительного блока кузовной электроники Весты довольно высокая, так что замена получается недешевая. Впрочем, вся работа в сервисном центре занимает не более 60 минут.
Предыстория
Такая ситуация возникла у одного из членов Драйва, который известен там под никнеймом Schoolboy11, с его автомобилем Лада Vesta Красная Угроза.
После покупки Весты, он решил заменить лампы габаритов на двухконтактные светодиоды. К выбору диодов он подошел ответственно – были куплены качественные, проверенные изделия, которые подбирали профессионалы. Естественно, с ними экстерьер седана совершенно преобразился.
Со светодиодами Веста выглядит намного круче!
Сработала защита от замыкания
В дополнительном блоке кузовной электроники используются драйверы (vnq6004sa), которые имеют встроенную энергонезависимую память и электронную защиту от замыкания. После срабатывания электронной защиты драйвер управления освещением перестает подавать напряжение на контакты габаритов или ДХО до тех пор, пока не получит команду на разблокировку от контроллера.
Читать дальше: Какое давление в колесах газель бизнес
Если самостоятельно команда не поступает, то есть возможность выполнить разблокировку EMM вручную при помощи специального сканера Grade-X (есть у дилеров LADA). После подключения прибора нужно найти соответствующие функции (освещения левого или правого борта) и установить соответствующие галочки. После чего выполняем сброс к заводским настройкам, и работоспособность габаритов с ДХО восстанавливается.
Решение
Если с вами случилась такая неприятность, рекомендуется обратиться в дилерский центр Лада. При этом рассчитывать на гарантийное обслуживание не стоит, так как вины завода в данном случае нет.
Все дело в том, что сопротивление диодов больше, чем у штатных ламп, из-за чего блок электроники перегорает. В данном случае налицо опрометчивое решение конструкторов АвтоВАЗа, которые отказались от предохранителей и установили в Весту электронный блок от модели Renault Trafic.
В конструкции Весты использован этот блок электроники.
Для восстановления работы электрики, необходимо производить замену дополнительного блока кузовной электроники Лада Веста.
Проблема
Однако очень скоро начались сложности. В один «прекрасный» день на его машине перегорели габариты, причем везде. Естественно, он попытался поставить штатные лампы, однако это ничем не помогло. Как известно, в таких ситуациях обычно все ограничивается заменой предохранителей для левых и правых габаритных огней, которые у Весты в мануале обозначены символами F16 и F17.
Однако если снять крышку, которая закрывает предохранители, владельцев ждет один очень неприятный сюрприз – предохранителей F16 и F17 там нет. Нет даже контактов – просто технологические отверстия.
Крышка, которая закрывает предохранители.
Отдельно стоит упомянуть саму крышку. Она сделана так же, как и на Гранте – из твердого пластика. Причем пластиковые клипсы выглядят не очень надежно и, как показывает практика, быстро ломаются. С другой стороны, крышка снабжена вставкой из пенопласта, которая выполняет функцию шумоизоляции.
Решение
Если с вами случилась такая неприятность, рекомендуется обратиться в дилерский центр Лада. При этом рассчитывать на гарантийное обслуживание не стоит, так как вины завода в данном случае нет.
Все дело в том, что сопротивление диодов больше, чем у штатных ламп, из-за чего блок электроники перегорает. В данном случае налицо опрометчивое решение конструкторов АвтоВАЗа, которые отказались от предохранителей и установили в Весту электронный блок от модели Renault Trafic.
В конструкции Весты использован этот блок электроники.
Для восстановления работы электрики, необходимо производить замену дополнительного блока кузовной электроники Лада Веста.
Предписание АВТОВАЗа (разблокировка цепей в EMM)
Блок EMM уходит в защиту. Чтобы разблокировать каналы следует:
- Не снимая колодки с блока EMM, подключить коннектор с проводом к белой колодке вывод 3 (свободный).
- Другой конец провода подключить к колодке подсветки вещевого ящика (зеленый провод).
- Включить зажигание на 2-3 секунды.
- После отключения зажигания демонтировать выполненное подключение провода.
- При помощи Grade-X сбросить ошибки в блоке EMM.
- Проверить функционирование ранее заблокированной цепи в блоке EMM.
По всей видимости, для разблокировки цепей в блоке EMM следует на 2-3 секунды подать 12 В на 3-й вывод колодки EMM. После чего сбросить ошибки сканером, причем это может быть не только сканер Grade-X. Предписание выложил один из пользователей www.lada-vesta.net.
Процесс разблокировки EMM также показан на видео:
Еще одно приложение:
По мнению elite83:
ВНИМАНИЕ! — этот метод работает всего 4 раза! — при ПЯТОЙ блокировки блок залочится НА ВСЕГДА! //но при КЗ может сгореть и силовой ключ — тогда сброс не поможет… //по источникам в сети — в блоке «умные» драйверы vnq6004sa, которые и лочатся — их можно перепаять на новые и блок «оживет»
Блок управления климат-контролем
Как пользоваться климат-контролем? Все просто, всего лишь нужно знать назначение кнопок. Основное отличие блоков управления автомобилей с кондиционером и климат-контролем, это наличие кнопки AUTO (20) на авто с климатом. Данная кнопка предназначена для автоматического регулирования направлений воздушных потоков для более быстрого достижения и поддержания выбранной температуры.
8 — регулировка скорости обдува печки
9 — регулировка температуры с шагом в 1 градус
10 — информационное табло климат-контроля
15 — Подогрев стекол/боковых зеркал
18 — включение компрессора
19 — включения рециркуляции воздуха в салоне (воздух снаружи не подается, салонный фильтр закрыт)
21,22,23 — выбор направлений воздушного потока (можно выбрать одновременно несколько направлений)
24 — максимальная подача воздуха вкупе с обогревом лобового на стекло, для быстрого оттаивания.
Предписание АВТОВАЗа (разблокировка цепей в EMM)
Блок EMM уходит в защиту. Чтобы разблокировать каналы следует:
- Не снимая колодки с блока EMM, подключить коннектор с проводом к белой колодке вывод 3 (свободный).
- Другой конец провода подключить к колодке подсветки вещевого ящика (зеленый провод).
- Включить зажигание на 2-3 секунды.
- После отключения зажигания демонтировать выполненное подключение провода.
- При помощи Grade-X сбросить ошибки в блоке EMM.
- Проверить функционирование ранее заблокированной цепи в блоке EMM.
Перегорели каналы
В некоторых случаях в результате короткого замыкания в дополнительном блоке кузовной электроники перегорают один или два канала (не работают габариты только с одной стороны, либо они не горят вообще). Восстановить работу блока EMM можно при помощи обычного реле, подключив его снаружи дополнительно блока кузовной электроники (прямо к проводам с разъемов этого блока):
- Если перегорел один канал — потребуется реле с одной группой контактов
- Если перегорело два канала — потребуется реле с 2-мя группами контактов
Схемы для восстановления работы каналов дополнительного блока кузовной электроники, отвечающих за работу габаритных огней и ДХО:
- Восстановление габаритов (пунктиром указан второй канал габаритов, в этом случае ставим реле с двумя группами контактов);
- Восстановление левого ДХО;
- Восстановление правого ДХО;
- Восстановление ДХО (левого и правого).
Дополнение к схеме №1 (восстановление габаритов):
Дополнение к схеме №3 (восстановление правого ДХО):
Дополнение к схеме №4 (восстановление левого и правого ДХО):
Если не горит подсветка номерного знака и кнопки в салоне
. Восстанавливайте сгоревший канал по схеме №1, только вместо d11 надо d24 восстанавливать. То есть меняем местами два провода S2-D11 и S2-D24, остальное все также. Другими словами, на контактную группу идут S2-D24 и P2-B2. А на катушку реле идут S2-D11 и P1-A10. D24 отсоединяем от EMM (подробней на 2-ой странице комментариев).
Внимание! Если замыкание произошло в результате установки светодиодов или в ходе установки нештатного оборудования (например, камеры заднего вида, подсветки салона и т.д.) с подключением в штатную проводку (нарушена заводская целостность проводки), то гарантия на дополнительный блок кузовной электроники не распространяется. Читать дальше: Германские автомобили марки список
Читать дальше: Германские автомобили марки список
Что случилось?
А все оказывается предельно просто. На современных автомобилях Лада инженеры придумали электронную защиту от короткого замыкания(КЗ), которая имеет энергонезависимую память! Она спрятана в дополнительном блоке кузовной электроники(EMM), к которому и подключена цепь дневных ходовых огней.
Расположен этот блок со стороны переднего пассажира:
Неподалеку расположились и два других значимых блока: центральный блок кузовной электроники(ЦБКЭ, он же ВСМ) и блок «Эра-Глонасс».
Блок комфорта(EMM) отвечает за работу ходовых огней(ДХО), габаритных, а также за работу стеклоочистителей. При возникновении в этих цепях нештатных ситуаций, например замыканий, встроенная защита, которая собрана на микросхеме драйвера VNQ6004SA отключает выходное напряжение на цепь с последующим запоминанием состояния благодаря встроенной энергонезависимой памяти. Защита будет снята только после получения соответствующей команды от контроллера.
Управление печкой
Принципиальных изменений в управлении системой кондиционирования и вентиляции не произошло. И все же вы можете заметить несколько новых клавиш.
Блок «Классик»
С помощью кнопок от 11 до 16 вы можете регулировать направление потоков воздуха. С помощью регулятора под номером 9 контролируется температура воздуха. 17 – мощность воздушного потока.
Блок «Комфорт»
С помощью клавиши 18 вы можете включить кондиционер, 19 – рециркуляция воздуха в салоне автомобиля. Управление такими параметрами, как скорость вентилятора, температура, распределение потоков воздуха аналогичное с версией «Классик».
Блок «Люкс»
Что касается «Люкс»-версии, то здесь были изменены всего две клавиши. 24 теперь отвечает за принудительное включение кондиционера, а также за обогрев зеркал.
При нажатии на клавишу 20 вы активируете автоматический режим подбора температуры воздуха в салоне в зависимости от того, какая в данный момент температура за пределами салона.
Предписание АвтоВАЗа (разблокировка цепей в EMM)
Блок EMM уходит в защиту. Чтобы разблокировать каналы следует:
- Не снимая колодки с блока EMM, подключить коннектор с проводом к белой колодке вывод 3 (свободный).
- Другой конец провода подключить к колодке подсветки вещевого ящика (зеленый провод).
- Включить зажигание на 2-3 секунды.
- После отключения зажигания демонтировать выполненное подключение провода.
- При помощи Grade-X сбросить ошибки в блоке EMM.
- Проверить функционирование ранее заблокированной цепи в блоке EMM.
По всей видимости, для разблокировки цепей в блоке EMM следует на 2-3 секунды подать 12 В на 3-й вывод колодки EMM. После чего сбросить ошибки сканером, причем это может быть не только сканер Grade-X. Предписание выложил один из пользователей www.lada-vesta.net.
Процесс разблокировки EMM также показан на видео:
Предписание АвтоВАЗа (разблокировка цепей в EMM)
Блок EMM уходит в защиту. Чтобы разблокировать каналы следует:
- Не снимая колодки с блока EMM, подключить коннектор с проводом к белой колодке вывод 3 (свободный).
- Другой конец провода подключить к колодке подсветки вещевого ящика (зеленый провод).
- Включить зажигание на 2-3 секунды.
- После отключения зажигания демонтировать выполненное подключение провода.
- При помощи Grade-X сбросить ошибки в блоке EMM.
- Проверить функционирование ранее заблокированной цепи в блоке EMM.
По всей видимости, для разблокировки цепей в блоке EMM следует на 2-3 секунды подать 12 В на 3-й вывод колодки EMM. После чего сбросить ошибки сканером, причем это может быть не только сканер Grade-X. Предписание выложил один из пользователей www.lada-vesta.net .
Процесс разблокировки EMM также показан на видео:
Распиновка Лада Веста: расшифровка контактных групп и выводов оборудования
Полный комплект проводки автомобиля сложен для восприятия по причине обилия соединений и отдельных элементов. Для более легкой расшифровки, далее представлена проводка бортового оборудования по отдельным частям.
Распиновка переднего жгута электрооборудования
Передняя часть проводки на 80% сосредоточена в подкапотном пространстве и отвечает за нормальную работу двигателя и механизмов, обслуживающих его. Далее указана последовательность распиновки проводки:
- 1/7 – контактная группа правой и левой фар головной оптики;
- 2/5 – «папы» противотуманок головной оптики;
- 3 – клаксон сигнализации;
- 4 – стандартный электровентилятор, обслуживающий главный радиатор двигателя;
- 6 – звуковой сигнализатор предупреждающего сигнала;
- 8 – штатный датчик давления кондиционера;
- 9 – подключение блока управления головного вентилятора центрального радиатора;
- 10 – сочленение проводки ЭБУАКПП;
- 11 – стандартный сенсор, измеряющий температуру воздуха за бортом автомобиля;
- 12/13 – датчики системы АБС, считывающие частоту вращения передних левого и правого колес соответственно;
- 14 – ЭБУ;
- 15 – контроллер положения замка крышки моторного отсека;
- 16 – подача питания на электропривод очистителя ветрового стекла;
- 17 – мотор омывателя ветрового стекла;
- 18 – электрическая часть клапана продувки адсорбера;
- 19 – главный модуль АБС;
- 20 – вывод на колодку №3 стандартной клеммы приборной доски;
- 21 – стандартный датчик измеритель расширительного бачка тормозной магистрали;
- 22 – колодки монтажного блока плавких предохранителей и защитных реле;
- 23 – выход на колодку №2 приборной доски;
- 24 – штатный силовой вывод тенна подогрева ветрового стекла кормовой части;
- 25 – вывод на первый разъем комбинации приборов;
- 26 – клеммный выход для присоединения блока ЭСУД.
Схемы ЦБКЭ
Схема электрических соединений ЦБКЭ на а/м LADA VESTA: 2 – батарея аккумуляторная; 3 – стартер; 4 – фонарь задний внешний левый; 5 – блок-фара левая; 7 – реле обогрева заднего стекла (К3); 8 – блок-фара правая; 10 – фонарь задний внешний правый; 13 – плафон освещения багажника; 15 – предохранитель 60 А (F70); 16 – реле дополнительное (К8); 17 – выключатель зажигания; 26 – выключатель аварийной сигнализации; 30 – предохранитель 5 А (F20); 32 – переключатель подрулевой левый (переключатель световой сигнализации);
34 – предохранитель 60 А (F75); 35 – обогреватель зад-него стекла; 44 – реле обогрева ветрового стекла 1 (К21); 46 – обогреватель ветрового стекла; 47 – плафон освещения вещевого ящика; 48 – выключатель плафона освещения вещевого ящика; 51 – ЦБКЭ (контроллер ВСМ); 58 – предохранитель 30 А (F61); 59 – плафон освещения порога левый (устанавливается на комплектации “люкс”); 60 – плафон освещения порога правый (устанавливается на комплектации “люкс”); 61 – реле дополнительных потребителей (К2); 63 – предохранитель 10 А (F32);
84 – предохранитель 3 А (F43); 87 – зеркало наружное левое; 88 – зеркало наружное правое; 120 – дополнительное реле стартера (К23); 134 – выключатель сигнала торможения; 138 – предохранитель 5 А (F15); 164 – панель управления кондиционером (схема подключения для комплектации “комфорт”); 185 – блок освещения салона с интерфейсным модулем ЭРА-ГЛОНАСС; 196 – предохранитель 5 А (F24); 200 – предохранитель 15 А (F11); 201 – предохранитель 15 А (F12); 202 – предохранитель 10 А (F13); 203 – предохранитель 10 А (F14); 204 – предохранитель 5 А (F17); 205 – предохранитель 5 А (F16); 229 – предохранитель 3 А (F49); 230 – выключатель сигнала положения педали сцепления; 231 – реле обогрева ветрового стекла 2 (К22); 233 – предохранитель 5 А (F80)
- место расположения предохранителей F1-F59 и реле К1-К20 в салонном монтажном блоке;
- место расположения предохранителей F60-F80 и реле К21-К28 в моторном монтажном блоке