Volkswagen Jetta 6
поколения был предоставлен в 2010 году в США. На территории Европы продажи начались в 2011 году. В России же данный автомобиль производился в 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2022, 2022 и 2019 годах. За это время он прошел реслинг. В данной публикации мы предоставим описание блоков предохранителей и реле Фольксваген Джетта 6, покажем схемы и фотографии блоков в которых они расположены. Выделим предохранитель отвечающий за прикуриватель. Так же покажем расположение всех электронных блоков управления и предложим для скачивания руководство по их обслуживанию.
Расположение блоков управления
Описание
1 | Электронный блок управления АБС |
2 | Электронный блок управления кондиционером |
3 | Аккумуляторная батарея |
4 | Диагностический разъем (DLC) |
5 | Диагностический блок |
6 | Контроллер двери водителя |
7 | Электроуправление задней левой двери |
8 | Блок управления электроприводом двери пассажира |
9 | Блок управления электроприводом задней правой двери |
10 | Электронный блок управления двигателем (ЕСМ) |
11 | Блок предохранителей и реле в моторном отсеке |
12 | Блок предохранителей / реле, комбинация приборов 1 |
13 | Блок предохранителей и реле, панель приборов 2 |
14 | Блок управления свечами накаливания — блок предохранителей / реле под двигателем |
15 | Блок управления корректором фар |
16 | Резистор электродвигателя вентилятора отопителя — рядом с электродвигателем вентилятора отопителя |
17 | Звуковой сигнал |
18 | Модуль управления переключателем зажигания (некоторые модели) — в блоке реле / предохранителей 2 на приборной панели |
19 | Пульт дистанционного управления Pilot для центрального замка и запуска двигателя |
20 | Многофункциональный блок управления — функции: противоугонная система, центральный замок, система зарядки, блоки управления функциями дверей, электрическое управление нагрузкой, внешние фонари, ножные фонари, открыватель лючка топливного бака, топливный насос, обогреватель зеркал заднего вида, обогреватель заднего стекла, звуковой сигнал , иммобилайзер, указатели поворота / аварийная сигнализация, освещение комбинации приборов, внутреннее освещение, дистанционное управление центральным замком и запуском двигателя, датчик дождя / солнца, стоп-сигналы, стеклоочиститель / омыватель ветрового стекла |
21 | Блок управления системой парковки |
22 | Контроллер гидроусилителя руля — на рулевой рейке |
23 | Регулятор обогрева сиденья — под сиденьем водителя |
24 | Блок управления электроникой рулевой колонки |
25 | Блок управления блокировкой рулевой колонки |
26 | Электронный блок управления SRS |
27 | Блок управления электрооборудованием прицепа |
28 | Электронный блок управления трансмиссией (TCM) (трансмиссия DSG) |
29 | Электронный блок управления трансмиссией (TCM) — с автоматическим |
30 | Блок стабилизатора напряжения |
Предохранители Volkswagen Jetta 5
Чтобы предотвратить повреждение электроприборов или бортовых цепей, в Volkswagen Jetta пятого поколения, выпускавшемся с 2005 по 2010 год, используются предохранители и предохранители. Они находятся в модульных блоках вместе с реле.
Где находятся блоки предохранителей
В VolksWagen Jetta 5 производитель собрал все предохранители в двух блоках:
- Блок двигателя – расположен в моторном отсеке со стороны водителя, рядом с расширительным бачком тормозной жидкости.
- Модуль салона – расположен сбоку на панели приборов со стороны водителя.
Подкапотный модуль предохранителей
Для доступа к модулю двигателя предохранителей и реле необходимо переместить элементы крепления крышки в сторону автомобиля и снять ее. После проверки и замены платы необходимо установить крышку на место, вернуть зажимы в исходное положение и убедиться, что блок хорошо затянут.
Расположение предохранителей в модуле двигателя.
Защищенная цепь или электрооборудование Номинал, А Цветовое кодирование №
Разъем не используется | 1 | ||
Переключатели на рулевой колонке | 5 | Светло-желтого | 2 |
Разъем OBDII для диагностики | 5 | Светло-желтого | 3 |
Системный блок АБС, электронные компоненты | тридцать | Светло-зеленый | 4 |
Контроллер АКПП | 15 | Синий | 5 |
Инструменты на панели | 5 | Светло-желтого | 6 |
Разъем не используется | 7 | ||
Радио в центральной консоли | 15 | Синий | восемь |
Телефон GSM | 5 | Светло-желтого | девять |
Контроллер ДВС, реле | 5 | Светло-желтого | 10 |
Контроллер вентилятора внутреннего нагревателя, Контроллер дополнительного нагревателя | ветры | Желтый | одиннадцать |
Контроллер диагностической шины OBDII | 5 | Светло-желтого | 12 |
ЭБУ, контроллер двигателя | 15 | Синий | 13 |
Реле + 12В бортовой сети | ветры | Желтый | 14 |
Датчик кислорода в выхлопных газах, топливный насос, свечи предпускового подогрева дизельного двигателя внутреннего сгорания | 15 | Синий | 15 |
Системный блок АБС, электронные компоненты | тридцать | Светло-зеленый | 16 |
Рог | 15 | Синий | 17 |
OEM аудиоусилитель | тридцать | Светло-зеленый | 18 |
Дворники | тридцать | Светло-зеленый | 19 |
Разъем не используется | ветры | ||
+ 12V лямбда-зонд с подогревом | 15 | Синий | 21 год |
Выключатель педали тормоза, выключатель педали сцепления | 5 | Светло-желтого | 22 |
Насос рециркуляции воздуха во впускном коллекторе, топливный насос высокого давления, датчик расхода воздуха (DFID) | 10 | Красный | 23 |
Клапан рециркуляции ОГ | 10 | Красный | 24 |
Передняя фара, правая сторона | тридцать | Светло-зеленый | 25 |
Передняя фара, левая сторона | тридцать | Светло-зеленый | 26 год |
Насос рециркуляции воздуха во впускном коллекторе, режим прогрева двигателя | 40 | Апельсин | 27 |
Реле стартера ДВС | 40 | Апельсин | 28 год |
+ 12В на выводе 30 | 40 | Апельсин | 29 |
Связаться с X | 40 | Апельсин | тридцать |
Реле двигателя дополнительного вентилятора системы охлаждения | R1 | ||
Реле контроллера АКПП | R2 |
Салонный модуль плавких элементов
Чтобы получить доступ к предохранителям модуля кабины Volkswagen Jetta пятого поколения, дверь водителя должна быть открыта и заперта. Сбоку на панели приборов есть крышка предохранителя. Чтобы открыть его, нужно поддеть отверткой внешний край и вытащить.
Распиновка блока кабины ПП
Защищенная цепь или электрооборудование Номинал, А Цветовое кодирование №
Разъем не используется | 1 | ||
Переключатели на рулевой колонке | 5 | Светло-желтого | 2 |
Разъем OBDII для диагностики | 5 | Светло-желтого | 3 |
Системный блок АБС, электронные компоненты | тридцать | Светло-зеленый | 4 |
Контроллер АКПП | 15 | Синий | 5 |
Инструменты на панели | 5 | Светло-желтого | 6 |
Разъем не используется | 7 | ||
Радио в центральной консоли | 15 | Синий | восемь |
Телефон GSM | 5 | Светло-желтого | девять |
Контроллер ДВС, реле | 5 | Светло-желтого | 10 |
Контроллер вентилятора внутреннего нагревателя, Контроллер дополнительного нагревателя | ветры | Желтый | одиннадцать |
Контроллер диагностической шины OBDII | 5 | Светло-желтого | 12 |
ЭБУ, контроллер двигателя | 15 | Синий | 13 |
Реле + 12В бортовой сети | ветры | Желтый | 14 |
Датчик кислорода в выхлопных газах, топливный насос, свечи предпускового подогрева дизельного двигателя внутреннего сгорания | 15 | Синий | 15 |
Системный блок АБС, электронные компоненты | тридцать | Светло-зеленый | 16 |
Рог | 15 | Синий | 17 |
OEM аудиоусилитель | тридцать | Светло-зеленый | 18 |
Дворники | тридцать | Светло-зеленый | 19 |
Разъем не используется | ветры | ||
+ 12V лямбда-зонд с подогревом | 15 | Синий | 21 год |
Выключатель педали тормоза, выключатель педали сцепления | 5 | Светло-желтого | 22 |
Насос рециркуляции воздуха во впускном коллекторе, топливный насос высокого давления, датчик расхода воздуха (DFID) | 10 | Красный | 23 |
Клапан рециркуляции ОГ | 10 | Красный | 24 |
Передняя фара, правая сторона | тридцать | Светло-зеленый | 25 |
Передняя фара, левая сторона | тридцать | Светло-зеленый | 26 год |
Насос рециркуляции воздуха во впускном коллекторе, режим прогрева двигателя | 40 | Апельсин | 27 |
Реле стартера ДВС | 40 | Апельсин | 28 год |
+ 12В на выводе 30 | 40 | Апельсин | 29 |
Связаться с X | 40 | Апельсин | тридцать |
Реле двигателя дополнительного вентилятора системы охлаждения | R1 | ||
Реле контроллера АКПП | R2 |
Моторного отсека
Он расположен на правой стороне аккумулятора и прикрыт защитной крышкой.
Описание
F1 | |
F2 | (10A / 15A) Управление двигателем; Реле питания электроники двигателя. |
F3 | (5A) Двигатель охлаждающего вентилятора; Реле отопления. |
F4 | (5A / 10A / 15A) Управление двигателем; Насос охлаждающей жидкости; Нагреватель лямбда-зонда. |
F5 | (5A / 10A / 20A) Нагреватель лямбда-зонда; Диагностический насос питания; Расходомер воздуха; Тормозной вакуумный насос. |
F6 | (5A / 10A / 15A) Диагностический насос топливной системы; Запорный вентиль топливного бака; Реле насоса вторичного воздуха. |
F7 | (5А / 20А) Управление двигателем (катушка зажигания); Регулятор давления топлива. |
F8 | (10A) Управление двигателем (корпус дроссельной заслонки, перепускной клапан, регулятор давления сцепления) |
F9 | (5A / 15A) Драйвер свечи накаливания; Реле топливного насоса. |
F10 | (5А) Датчик скорости; Выключатель стоп-сигнала; Реле усилителя тормозов. |
F11 | |
F12 | (5A / 20A) Циркуляционный насос охлаждающей жидкости; Катушка зажигания. |
F13 | (5A) Водяной насос; (20A) Реле усилителя тормозов. |
F14 | (5A) Управление двигателем, главное реле |
F15 | (30А) Коробка регулятора напряжения |
П 16 | (30A) Система ABS / ESP |
F17 | (30A) Трансмиссия |
F18 | (20A) Блок мехатроники коробки передач DSG. |
F19 | (1A) Многофункциональный блок управления |
F20 | (30А) Реле стеклоочистителя и омывателя |
F21 | (50A) Насос отработанного воздуха |
F22 | (40A) Дополнительный воздушный отопитель |
F23 | (40A) Система ABS / ESP |
F24 | (50А) Модуль управления прицепом |
F25 | (50A) Главные цепи зажигания, клемма 15 силового реле |
F26 | (60А) Свечи накаливания; (40A) Реле насоса вторичного воздуха. |
F27 | (50 / 60A) Двигатель вентилятора охлаждения |
F28 | (40A) Многофункциональный блок управления |
F29 | (40A) Многофункциональный блок управления |
F30 | (50A) Вспомогательные цепи |
F31 | (30A) Выходной усилитель аудиосистемы |
F32 | (40A) Подогреватель охлаждающей жидкости |
Назначение реле
- Реле насоса вторичного воздуха
- Реле насоса охлаждающей жидкости
- Реле подачи воздуха, реле питания клеммы 30
- —
- —
- Реле свечей накаливания
Отдел плавких вставок
Сбоку расположены предохранители повышенной мощности в виде предохранителей.
Описание
- 508 — резьбовое соединение (30) на блоке переключателей
- SA1 — Генератор 200А
- SA2 —
- SA3 — 80A Контроль
- SA4 — Салон 80А, класс 30, силовые предохранители
Предохранители Volkswagen Jetta 6
Шестое поколение Volkswagen Jetta выпускалось с 2010 по 2016 год. Защита электрической системы и ее компонентов состоит из реле и предохранителей. Для удобства обслуживания они собраны в несколько отдельных модулей.
Салонный модуль плавких элементов
Чтобы получить доступ к предохранителям модуля кабины Volkswagen Jetta пятого поколения, дверь водителя должна быть открыта и заперта. Сбоку на панели приборов есть крышка предохранителя. Чтобы открыть его, нужно поддеть отверткой внешний край и вытащить.
Распиновка блока кабины ПП
Защищенная цепь или электрооборудование Номинал, A Цветовая маркировка No№
Разъем не используется | 1 | ||
Переключатели на рулевой колонке | 5 | Светло-желтого | 2 |
Разъем OBDII для диагностики | 5 | Светло-желтого | 3 |
Системный блок АБС, электронные компоненты | тридцать | Светло-зеленый | 4 |
Контроллер АКПП | 15 | Синий | 5 |
Инструменты на панели | 5 | Светло-желтого | 6 |
Разъем не используется | 7 | ||
Радио в центральной консоли | 15 | Синий | восемь |
Телефон GSM | 5 | Светло-желтого | девять |
Контроллер ДВС, реле | 5 | Светло-желтого | 10 |
Контроллер вентилятора внутреннего нагревателя, Контроллер дополнительного нагревателя | ветры | Желтый | одиннадцать |
Контроллер диагностической шины OBDII | 5 | Светло-желтого | 12 |
ЭБУ, контроллер двигателя | 15 | Синий | 13 |
Реле + 12В бортовой сети | ветры | Желтый | 14 |
Датчик кислорода в выхлопных газах, топливный насос, свечи предпускового подогрева дизельного двигателя внутреннего сгорания | 15 | Синий | 15 |
Системный блок АБС, электронные компоненты | тридцать | Светло-зеленый | 16 |
Рог | 15 | Синий | 17 |
OEM аудиоусилитель | тридцать | Светло-зеленый | 18 |
Дворники | тридцать | Светло-зеленый | 19 |
Разъем не используется | ветры | ||
+ 12V лямбда-зонд с подогревом | 15 | Синий | 21 год |
Выключатель педали тормоза, выключатель педали сцепления | 5 | Светло-желтого | 22 |
Насос рециркуляции воздуха во впускном коллекторе, топливный насос высокого давления, датчик расхода воздуха (DFID) | 10 | Красный | 23 |
Клапан рециркуляции ОГ | 10 | Красный | 24 |
Передняя фара, правая сторона | тридцать | Светло-зеленый | 25 |
Передняя фара, левая сторона | тридцать | Светло-зеленый | 26 год |
Насос рециркуляции воздуха во впускном коллекторе, режим прогрева двигателя | 40 | Апельсин | 27 |
Реле стартера ДВС | 40 | Апельсин | 28 год |
+ 12В на выводе 30 | 40 | Апельсин | 29 |
Связаться с X | 40 | Апельсин | тридцать |
Реле двигателя дополнительного вентилятора системы охлаждения | R1 | ||
Реле контроллера АКПП | R2 |
Блок предохранителей
Находится под панелью. Снимите защитную крышку для доступа.
Фото – пример
Схема
Обозначение
Вариант 1
За прикуриватель отвечает предохранитель №30 на 20А.
Вариант 2
F1 | (10A) Сопротивление нагрева жиклера стиральной машины |
F2 | (5A / 7,5A) Блокировка рулевого управления |
F3 | (10A) Панель приборов |
F4 | (2A / 10A) Телефонный приемник / передатчик |
F5 | (7.5A) Левая задняя противотуманная фара |
F6 | (10A) Многофункциональный блок управления, камера заднего вида |
F7 | (5A) Реле противотуманных фар, регулятор освещения переключателей и приборной панели, подсветка номерного знака |
F8 | (7,5 А) Насос омывателя лобового стекла и выключатель фар, насос омывателя лобового стекла |
F9 | (5A) Блок управления подушками безопасности, (15A) Блок управления распознаванием занятости сиденья |
F10 | (10А) Правый подрулевой переключатель |
F11 | (10А) фара левая, (газоразрядная фара) |
F12 | (10А) фара правая, (газоразрядная фара) |
F13 | (5A) Электрохромное внутреннее зеркало, датчик освещенности, блок управления системой помощи при парковке, датчик загрязнения воздуха, датчик высокого давления, блок управления Climatronic, кнопка контроля давления в шинах, кнопка выключения ASR и ESP, переключатель света заднего хода, переключатель старт-стоп, сопротивление нагрева для левая форсунка омывателя, нагревательный элемент правой форсунки, переключатель регулировки зеркал, кнопка обогрева наружных зеркал, блок управления адаптивным освещением и регулировкой глубины фар |
F14 | (10A) Левый переключатель на рулевой колонке, блок управления ABS, блок управления топливным насосом, блок управления распознавания прицепа, стабилизатор напряжения, инвертор с розеткой, 12 В – 230 В, диагностический интерфейс шины данных |
F15 | (10A) Разъем, 16-контактный, (диагностический разъем), переключатель и управление освещением приборной панели, регулятор облицовки фар, реле вентилятора приточного воздуха, расходомер воздуха, нагреватель вентиляции картера, блок управления гашением вибрации, левая фара, привод облицовки левой фары регулятор, правая фара, исполнительный механизм регулировки глубины правой фары |
F16 | (10A) Дополнительный насос охлаждающей жидкости, топливный насос, реле ключа двигателя. |
F17 | (10А) Противоугонная система и соответствующее реле |
F18 | (15А) Левая фара |
F19 | (15А) Правая фара |
F20 | (10A) Выключатель зажигания и стартера, переключатель Tiptronic, блок управления автоматической коробкой передач, блок управления датчика рычага селектора, блок управления Climatronic, радиоприемник для дополнительного водонагревателя |
F21 | (15А / 20А) Блок управления бортовой сетью, реле двухтонального звукового сигнала, сигнал высокого тона, сигнал низкого тона |
F22 | (7,5 A / 20 A) Выключатель зажигания и стартера, преобразователь, внутренний датчик, реле сирены аварийной сигнализации, звуковой сигнал для защиты от кражи |
F23 | (10А) Блок управления бортовой сетью, выключатель света, датчик дождя и света, датчик магнитного поля для компаса |
F24 | (10A) Модуль управления адаптивным освещением и регулировкой угла наклона фар |
F25 | (15A) Коробка передач, автоматический переключатель передач |
F26 | (15A) Вакуумный насос усилителя тормозов |
F27 | (1A) Спиральный трос подушки безопасности с контактным кольцом |
F28 | (40A) Реле включения дополнительного отопителя |
F29 | (1A) Многофункциональный блок управления, выключатель зажигания и стартера |
F30 | (20A) Гнезда прикуривателя |
F31 | (30A) Переключатель света |
F32 | (20A) Переключатель света |
F33 | (40A) Переключатель отопителя и режима работы, реле вентилятора приточного воздуха, блок управления кондиционером, переключатель вентилятора приточного воздуха |
F34 | (15A) Лампа левой фары дальнего света, лампа правой фары дальнего света, блок управления приборной панелью |
F35 | (10A) Блок управления рулевой колонкой, диагностический интерфейс шины данных, выключатель звукового сигнала |
F36 | (25A) Многофункциональный блок управления |
F37 | (15А) левая фара, левая лампа |
F38 | (15A) Правая фара, лампа правого дневного света |
F39 | (20А) Реле ближнего света |
F40 | (15А) Модуль управления прицепом |
F41 | (15А) Модуль управления прицепом |
F42 | (20A) Модуль управления прицепом |
F43 | (30A) Блок управления дверью пассажира |
F44 | (30А) Реле обогрева заднего стекла, обогрева заднего стекла, блок управления бортовой сетью |
F45 | (30A) Блок управления двери водителя, блок управления двери переднего пассажира |
F46 | (30A) Блок управления задней левой дверью, блок управления задней правой дверью |
F47 | (15A) Топливный насос |
F48 | (20A) Многофункциональный блок управления |
F49 | (40A) Приточный вентилятор, блок управления Climatronic |
F50 | (30A) Подогрев сидений |
F51 | (20A) Люк |
F52 | (20A) Звуковой сигнал |
F53 | (15A) Переключатель регулировки поясничного подпора водительского сиденья |
F54 | (15А) Реле противотуманных фар |
F55 | (20A) Выключатель света, левый подрулевой переключатель |
F56 | (10A) Электроника электропривода и управления мощностью |
F57 | (15A / 25A) Аудиосистема, навигационная система |
F58 | (30А) Инвертор с розеткой, 12В |
F59 | (15A) Реле включения вентилятора, аккумулятор |
F60 | (30А) Блок управления дополнительным отопителем |
За прикуриватель отвечает предохранитель №30 на 20А.
Блок реле
Расположен над блоком предохранителей.
Основной
Схема
Обозначение
1 | — |
2 | Реле обогрева зеркал |
3 | — |
4 | Реле многофункционального блока управления |
5 | Реле обогрева заднего стекла |
6 | Реле звукового сигнала |
7 | Реле насоса омывателя лобового стекла 1 |
восемь | Реле 2 насоса омывателя лобового стекла |
девять | Реле вспомогательных цепей зажигания |
Дополнительный
Схема
Деловое свидание, встреча
1 | Реле насоса омывателя фар |
2 | Реле подкачивающего топливного насоса – Дизель |
3 | Реле стартера |
4 | Реле насоса омывателя фар |
5а | Реле стартера (топливная система) |
5b | Реле дополнительного отопителя |
А | Предохранитель 1 30А для регулировки положения сиденья водителя |
В | Регулировка сиденья водителя с предохранителем на 30 А 2 |
Блок Z13
Число | Деловое свидание, встреча |
1 | Дополнительный вентилятор для кондиционера |
2 | Сцепление (сцепление) |
3 | Коммутационные элементы кондиционера |
4 | Кондиционирование воздуха |
5 | Топливный насос в дизельных версиях |
6 | Наружное освещение) |
7 | Передняя оптика |
восемь | “Свечи» |
10 | ПТФ |
одиннадцать | Связь |
12 | Стартер |
13 | Замок от кражи |
Блок R
Число | Деловое свидание, встреча |
В | Звуковой сигнал |
II | Реле в контакте X |
III | Стеклоомойки |
IV | Бензонасос, “свечи зажигания» |
А | Разъем 1 в багажнике |
Б | Разъем 2 в багажнике |
Блок Z8
Число | Деловое свидание, встреча |
2 | ABS / EDS / ESC |
3 | ABS / EDS / ESC |
4 | Вентилятор на 1 ступень |
5 | Вентилятор на максимум |
6 | Вентилятор для 2 этапа |
А | Поклонник |
Б | Поклонник |
С | Гидронасос |
Блок под «приборкой»
Число | Деловое свидание, встреча |
1 | «Печка» (доп) |
3 | Вентилятор, обеспечивающий дополнительную подачу воздуха |
5 | Топливный насос (дизель) |
6 | Оптическая шайба |
7 | Напряжение на выводе 50 |
На Passat B7 реле электронных систем трансмиссии расположено в блоке рядом с аккумулятором. Также есть дополнительный раздел с аналогичным элементом для «свечей».
На панели внутри автомата есть три блока с реле. Первый содержит элементы для вентилятора «печки» и сопротивления вентиляции картера. Во втором реле есть дополнительная «батарейка». В третьем блоке реле обогрева заднего стекла и аналогичный элемент вспомогательных цепей зажигания.
Субблок реле: вариант № 1
Номер схемы Обслуживаемая цепь
1 | БУ с замком зажигания |
2-4 | Не используется |
5 | Выключатель фар |
6 | Не используется |
7 | Вспомогательные цепи зажигания |
восемь | Звуковой сигнал |
девять | Насос омывателя фар |
10.11 | Не используется |
12 | Обогрев заднего стекла |
13-15 | Не используется |
16 | Противотуманные огни |
Вариант 2
- R1 – Реле двухтонального сигнала, реле омывателя фар
- R2 – силовое реле (вывод 50), реле стартера 2
- R3 – Реле топливного насоса, реле холодного пуска
- R4 – Реле насоса циркуляции охлаждающей жидкости, реле топливного насоса
- R5 – клемма 75, реле питания 1
- R6 – Силовое реле (вывод 50), реле стартера
- R7 – Клемма 15, реле питания
- R8 – Реле ближнего света
- R9 – Клемма 15, реле питания 2
- R10 – клемма 75, силовое реле 1, изменение хода
- R11 – Реле противотуманных фар, реле вентилятора
- R12 – Конвертер
Субблок реле: вариант № 3
Номер схемы Обслуживаемая цепь
1-11 | Не используется |
12 | Реле вспомогательных цепей зажигания |
13 | Не используется |
14 | БУ с замком зажигания |
Как поменять предохранители Джетта
Для начала нужно снять крышку блока предохранителей. Под капотом он фиксируется защелкой на спинке, а в салоне просто снимается с нижнего края. Далее вам нужно взять плоскогубцы и вытащить нужный предохранитель, который поможет вам найти схему предохранителей. Такую схему часто рисуют на крышке блока, но, к сожалению, с Jetta это не так, у нее нет схемы расположения или предохранителей. Поэтому его следует найти в руководстве пользователя или руководстве по ремонту. Если у вас нет такой брошюры, схему предохранителей Jetta 6 можно найти в нашем фотоотчете.
Стоит осмотреть предохранитель на свету, чтобы убедиться, что он перегорел. Затем устраните причину перегорания и установите новый предохранитель того же номинала, что и его предшественник.
Процесс снятия и замены
Процесс замены предохранителей в Volkswagen Jetta VI довольно прост и требует только отвертки с плоским жалом. Для удобства поиска элемента, ответственного за неисправность, можно воспользоваться схемой на обратной стороне крышки монтажного блока.
В моторном отсеке
Порядок действий следующий:
- Остановите автомобиль, снимите клемму с отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.
- Откройте монтажный блок.
- Выньте пинцет из крышки и вытащите перегоревший предохранитель. Его состояние можно проверить, посмотрев перед источником света. Если предохранитель перегорел, будет видна сломанная перемычка. Если вам нужно заменить реле, потяните его на себя, покачивая из стороны в сторону.
- Вставьте новую деталь.
- Проверить работу защищаемой цепи. Найдите и при необходимости отремонтируйте короткое замыкание.
- Установите снятые детали в обратном порядке.
В салоне
Порядок действий следующий:
- Открыть дверь водителя
- Подденьте крышку блока предохранителей отверткой и снимите ее.
- Вытащите перегоревший предохранитель / сломанное реле и замените его новым.
- Повторите шаги 5, 6 предыдущего метода.
Руководства по ремонту
Один из блоков предохранителей и реле Volkswagen Jetta, расположенный под капотом (в моторном отсеке)
Номер предохранителя / реле | Сила тока, А | Защищенная цепь |
1 | — | Бронировать |
2 | 5 | Под рулевыми переключателями |
3 | 5 | Диагностический разъем |
4 | тридцать | Блок управления гидроэлектроникой АБС |
5 | 15 | Блок управления автоматической коробкой передач |
6 | 5 | Приборы |
7 | — | Бронировать |
восемь | 15 | Аудио система |
девять | 5 | Телефон |
10 | 5 | Реле блока управления двигателем |
одиннадцать | ветры | Блок управления дополнительным отопителем и вентиляцией |
12 | 5 | Блок управления шиной данных |
13 | 15 | Блок управления двигателем |
14 | ветры | Включить |
15 | 5, 15 | Датчик концентрации кислорода, реле топливного насоса, реле свечей накаливания |
16 | тридцать | Блок управления гидроэлектроникой АБС |
17 | 15 | Звуковой сигнал |
18 | тридцать | Звуковой усилитель |
19 | тридцать | Дворники |
ветры | — | Бронировать |
21 год | 15 | Датчик концентрации кислорода |
22 | 5 | Выключатель педали тормоза сцепления |
23 | 5, 10, 15 | Дополнительный воздушный насос, ТНВД, датчик массового расхода воздуха |
24 | 10 | Клапан рециркуляции ОГ |
25 | тридцать | Правая фара |
26 год | тридцать | Левая фара |
27 | 40 | Дополнительный воздушный насос, предварительный подогрев |
28 год | 40 | Стартер |
29 | 50 | Клемма питания 30 |
тридцать | 50 | Терминал X |
R1 | — | Реле электродвигателя вентилятора радиатора |
R2 | — | Реле управления автоматической коробкой передач |
Расположение и расшифровка блока предохранителей и реле, расположенных в салоне автомобиля
Номер предохранителя | Сила тока, А | Назначение предохранителей |
1 | 10 | Диагностический разъем |
2 | 10 | Электронный блок управления двигателем |
3 | 5 | Модуль подушки безопасности |
4 | 5 | Датчик уровня и температуры масла, фонарь заднего хода, электропривод форсунок подогревателя, сигнальная лампа ESP |
5 | 5 | Электрокорректор правой фары |
6 | 5 | Электрокорректор левой оптической группы |
7-11 | — | Бронировать |
12 | 10 | Модуль управления стеклоподъемниками передней двери |
13 | 10 | Диагностический разъем, датчик дождя / света |
14 | 10 | Стоп-сигнал, АКПП, АБС, кондиционер |
15 | 7,5 | Модуль управления внутренним освещением |
16 | — | Бронировать |
17 | 5 | Датчик наклона автомобиля |
18 | — | Бронировать |
19 | 5 | ЭБУ |
ветры | — | Бронировать |
21 год | ~ | Картофельное пюре |
22 | 40 | Кондиционер |
23 | тридцать | Стеклоподъемники для дверей |
24 | ветры | Блок управления централизованным замком (задние двери) |
25 | 25 | Обогрев заднего стекла |
26 год | тридцать | Окна задней двери |
27 | 15 | Реле топливного насоса |
28 год | 25 | Выделенный диагностический разъем |
29 | — | Бронировать |
тридцать | ветры | Модуль управления АКПП |
31 год | ветры | Электрическое включение вакуумного насоса тормозной системы |
32 | тридцать | Преобразователь напряжения 12-230В |
33 | 25 | Электролук |
34 | 15 | Электрическая регулировка переднего сиденья |
35 год | — | Бронировать |
36 | ветры | Омыватели фар |
37 | тридцать | Передние сиденья с подогревом |
38 | ветры | Централизованная система управления замком, реле звукового сигнала |
39 | — | Бронировать |
40 | 40 | Кондиционер |
41 год | ветры | Омыватель ветрового стекла |
42 | ветры | Подсветка прикуривателя, розетка 12В |
43 год | 15 | Блок электрического подключения прицепа |
44 год | ветры | Картофельное пюре |
45 | 15 | » |
46–49 | _ | Бронировать |
Какой способ лучше и безопаснее
Независимо от того, как перестать включать и выключать омыватель фар Volkswagen Jetta, у каждого из них есть свои плюсы и минусы. Так, например, после решения проблемы снятием предохранителя постоянно будет фиксироваться ошибка. Но всю процедуру отключения можно провести в обратном порядке, без финансовых затрат. Вам просто нужно вставить нужный предохранитель на место и все.
В случае программного подхода нужен не только адаптер, что довольно дорого, к тому же без него невозможно выполнить обратные действия и функцию омывателя фар нельзя снова подключить к Volkswagen Jetta. Поэтому перед тем, как использовать второй вариант, лучше несколько раз подумать. Хотя, в общем случае, оба способа – вполне приемлемый вариант, чтобы грамотно и самостоятельно подойти к вопросу о том, насколько нужна функция стиральной машины и как ее выключить самостоятельно. Поэтому каждый владелец автомобиля Volkswagen Jetta, сопоставив представленные плюсы и минусы методов, выберет для себя наиболее подходящее решение данной проблемы.
Что делать, когда не работает прикуриватель
Как уже озвучено вначале, наиболее вероятная причина выхода из строя прикуривателя — это сгоревший предохранитель. Поэтому достаем мануал к вашему автомобилю, ищем схему предохранителей и находим тот, который отвечает за именно за питание гнезда прикуривателя. Он может быть либо отдельным, либо совмещенным с другими системами (часто на нем есть маркировка в виде сигареты или надпись Cigar).
“Прозвоните” нужный предохранитель мультиметром или контрольной лампой, чтобы понять рабочий ли он. Если прибора нет, а сам предохранитель не имеет явных следов перегорания, попробуйте заменить его аналогичным и проверить прикуриватель. Заработал — меняйте предохранитель. Нет — ищем дальше.
Прозвон контактов прикуривателя с помощью мультиметра
Второе место, которое достаточно просто проверить — это гнездо прикуривателя. Внимательно осмотрите его на наличие посторонних предметов или следов прогорания по бокам. Дальнейшие действия уже потребуют разборки панели и снятия гнезда прикуривателя, а также наличия мультиметра или как минимум контрольной лампы. Не забудьте предварительно снять минусовую клемму АКБ!
Отсоедините фишку с разъемом прикуривателя от корпуса и прозвоните контакты (если нужно — включите зажигание). Если напряжение подается, внимательно осмотрите корпус. Возможно, на клеммах и разъемах прикуривателя есть налет или окись, которые можно убрать ватной палочкой, смоченной в спирте (дождитесь чтобы он улетучился перед включением прибора). Если это не помогло и гнездо явно перегорело, то поможет только его замена.
Следующий элемент, который нужно внимательно осмотреть — это плавкий предохранитель на корпусе прикуривателя. Чаще всего он имеет изогнутую под 90 градусов форму и соединяет контакты прикуривателя. Если перегорел он, то проблему можно решить с помощью паяльника либо замены корпуса. В большинстве случаев достаточно припаять либо прикрутить кусок проволоки (алюминиевой сечением 1,5 мм2), которая и будет замыкать контакты и выполнять роль предохранителя.
Если при рабочем предохранителе “прозвон” фишки с разъемами показал отсутствие напряжения в сети, то значит проблема либо в проводах, либо в монтажном блоке предохранителей, в котором выгорают токопроводящие дорожки. Причем у отечественных автомобилей это вероятнее всего именно дорожки, а в иномарках — провода.
Чтобы окончательно в этом убедиться, можно пойти двумя путями:
- Разобрать монтажный блок и осмотреть его на предмет поврежденных дорожек. Не забудьте сфотографировать как все было изначально. Если дорожки повреждены, их нужно пропаять.
- Найти электрическую схему автомобиля, найти разъемы, которые выходят из монтажного блока на прикуриватель и прозвонить их. Если напряжение выходит, а прикуриватель не работает — придется менять провод, что достаточно сложно. Если напряжения нет — проблема в монтажном блоке.
Что делать, если не работает прикуриватель на автомобилях ВАЗ?
Так как розетка прикуривателя чаще всего отказывается работать именно у владельцев отечественных авто то ниже будут приведены несколько полезных советов именно для ВАЗов.
Начните с осмотра предохранителя. Он находится в монтажном блоке в подкапотном пространстве — точное расположение можно посмотреть на схеме вашей модели:
- ВАЗ-2104, 2105, 2107 — F6 (8А/10А)
- ВАЗ-2115, 2114, 2108, 2109, 21099 — F7 (30А) или F4 (20A)
- ВАЗ-2101-2103 и 2106 — F1 (16А) и все “семейство 110 — F6 (15А)
- Лада Калина и Гранта — F20 (15А)
- Лада Приора — F13 (15А) , Лада 4х4 — F14 (16A)
- Веста — F41 (20А)
- Ларгус — F19 (10А), F20 (7,5А) и F38 (15А)
- Иксрей (XRAY) — F33 (15A)
Прозвон предохранителя прикуривателя с помощью самодельной контрольки на ВАЗ 2107
Для определение неисправности прикуривателя на ВАЗ — делается прозвон колодки (черный — минус, красный — плюс питания, белый — плюс при включенных габаритах)
Если предохранитель рабочий, проверьте также есть ли напряжение в его гнезде.
Следующий шаг — проверить есть ли питание на клеммах прикуривателя. Если у вас прикуриватель работает только при включенном зажигании — поверните ключ в замке. Когда прозвон мультиметром не показывает 12 Вольт, значит проблема вероятнее всего в дорожках монтажного блока. Разберите его и пропаяйте прогоревшие дорожки. Ну, а если мультиметр показывает, что питание есть — нужно менять сам корпус прикуривателя.
Как обнаружить сгоревший предохранитель и его заменить
При выборе защитного устройства учитывайте его номинальное напряжение, которое не должно быть ниже напряжения сети и тока установки. Установленные в цепях двигателя защитные устройства управляются пусковым током двигателя.
Проверку защитных элементов проводят тестером, когда нет необходимости вынимать элемент из розетки. Если вы обнаружите перегоревший компонент, то его следует заменить на такой, который будет соответствовать характеристикам силы тока. У каждого водителя должен быть в наличии комплект защитных запчастей.
Снятие и замена защитных деталей
Перед заменой защитного элемента выключите зажигание, чтобы его держатель не вышел из строя. Найти перегоревшее устройство, предохраняющее от опасного действия, непросто.
Посмотрите на внешний вид защитного устройства. Он прозрачный, поэтому вы можете видеть зазор. Воспользуйтесь недорогим вольтметром, чтобы проверить неисправность цепи. Поможет проверить все оборудование автомобиля.
Этот измеритель посылает небольшой электрический заряд на контакт элемента, после чего измеряет значение на другом контакте. Если заряд не обнаружен, элемент защиты не работает.
Используя схему расположения предохранителей, специальными плоскогубцами снимите перегоревшее устройство, защищающее от опасных действий, и замените его на идентичный.
Автозапчасти для иномарок, ремонт авто
Производитель прекрасно понимает, что любой автомобиль, в первую очередь, должен дарить удовольствие от управления. Именно поэтому, седан оснащается отличной линейкой агрегатов, являющихся сплавом инновационных технологий и легендарного немецкого качества.
Volkswagen Jetta- динамичная и комфортная модель для городских автолюбителей. Видео Источник: В снаряженном виде машина весит от до кг в зависимости от модификации. Вдобавок к этому, интерьер автомобиля отличается выверенной до мелочей эргономикой, добротными отделочными материалами и качественной сборкой.
Спереди Volkswagen Jetta шестого поколения обладает удобными схема предохранителей фольксваген джетта 2012 с неплохой боковой поддержкой, оптимальной по жесткости набивкой, подогревом и большим набором регулировок опционально — с электроприводом.
На втором ряду — грамотно спрофилированный диван и достаточный запас свободного пространства правда, у седана высокий схема предохранителей фольксваген джетта 2012 тоннель и выступающий торец переднего бокса, которые доставляют дискомфорт среднему пассажиру.
Грузовой отсек трехобъемника в стандартном виде вмещает литров поклажи и демонстрирует практически правильную форму. Спинка заднего дивана складывается двумя неравными секциями но ровной площадки не образуетвысвобождая место для перевозки длинномеров.
В нише под полом у автомобиля лежит полноразмерная запаска. Второй — 1. И спереди, и сзади автомобиль оборудован независимыми подвесками с гидравлическими амортизаторами и стабилизаторами — архитектура типа МакФерсон и многорычажная система соответственно.
Немецкий седан укомплектован реечным рулевым центром с электромеханическим усилителем управления.
На всех колесах четырехдверки задействованы дисковые тормозные устройства спереди — еще и с вентиляциейустановленные совместно с ABS, EBD и другими ассистентами. Volkswagen Volkswagen JettaОтзывы Источник: Кстати, в то же самое время Фольксваген Поло седан производят в Калужской области.
Новый Фольксваген Джеттаэто полноценный автомобиль C класса, довольно просторный внутри и с объемным багажным отсеком. Внешности добавили несколько ярких штрихов, появилась возможность установки задних светодиодных фонарей.
Кстати, головной свет может иметь галогенные, биксеноновые или светодиодные фары. Классический экстерьер с плавными линиями, разбавлен агрессивными воздухозаборниками в нижней части переднего бампера и интегрированными противотуманками. На Jetta 6 установлены плавкие предохранители различных номиналов: Где находятся предохранители Джетта Предохранители на Джетта 6 базируются в двух местах.
Второе — в салоне, под панелью, в районе расположения левого колена водителя. Для замены понадобятся только щипцы, которые часто можно обнаружить в одном из блоков.
Программный способ отключить омыватель фар
Второй способ, с помощью которого можно самостоятельно отключить омыватель фар на автомобиле Фольксваген Джетта – это диагностический адаптер, который сегодня можно приобрести через любой интернет-магазин. Он позволяет программно, через длинное кодирование в 09 блоке «Управление ботовой сети» выполнить отключение любой функции автомобиля. Итак, рассмотрим алгоритм принятия решений, при работе с адаптером:
- После того, как устройство подключено и на экране появилось меню с цифровым обозначением всех блоков автомобиля, переходим в интересующий нас девятый блок.
- Далее в сервисных функциях выбираем 07-кодирование.
- В автоматизированном режиме высветится модель и номенклатура блока VW Jetta. В целях соблюдения осторожности лучше переписать данные на листок бумаги, так как в случае каких-либо последствий, можно будет вернуть все обратно.
- Ниже будет расположена клавиша «Длинное кодирование», которую и нужно нажать, открыв тем самым код функции омывателя фар.
- Затем перемещаем стрелочку к ячейке первого байта кодированной информации и снимаем галочку в первом бите.
- Далее программа потребует подтвердить внесенных изменений в программный код, поэтому даем свое согласие на действия и закрываем программу.
Стоит помнить о том, что, если у вас нет соответствующего опыта работы с диагностическим адаптером, то лучше не рисковать, поскольку неверное кодирование может вовсе испортить блок управления.
Контроль исправности предохранителей
При нарушении работоспособности какого-либо устройства автомобиля необходимо с помощью таблиц 1 и 2 определить, какие (какие) предохранители обслуживает этот элемент. Затем нужно выключить зажигание.
В некоторых случаях (выход из строя блока управления двигателем, генератора, габаритных огней, прикуривателя и др.) Минусовую клемму АКБ лучше снять. Затем с помощью специальных диэлектрических клещей (можно использовать плоскогубцы) необходимо разобрать необходимые предохранители.
Проверка предохранителей без их извлечения из блока может дать ошибочный результат.
Предохранители в прозрачных корпусах можно проверить визуально. Следует помнить, что такой способ контроля неисправности не имеет 100% гарантии, так как иногда не удается увидеть микротрещину в токопроводящей вставке.
лучше всего использовать мультиметр в положениях проверки «диод», «сопротивление» или «целостность». Значение сопротивления исправного предохранителя примерно равно нулю. Сопротивление сгоревшего предохранителя стремится к бесконечности (на мультиметре отображается «1»).