Предохранители и реле Лада Веста: расположение блоков

Лада Веста 2022 – 2022, 2022 2021 гг представляет собой седан или универсал. Также начала выпускаться модификация СВ Кросс, представленная в качестве кроссовера нового поколения. Независимо от типа модели, монтажник и предохранители Лады Весты остаются неизменными. Немного отличаются по типу комплектации.

В машине расположены 2 блока плавких защитных элементов и столько же с реле. Один из них можно найти в салоне автомобиля, а второй — в подкапотном пространстве. Подбор предохранителей в них отличается в зависимости от роли, защищаемой электроцепи. Подробную схему и ее расшифровку можно увидеть ниже.

Блок в салоне

В модификации Весты 2017-2018 годов содержит самое большое число предохранителей и реле. Большинство из них ответственны за безопасную работу электроцепей устройств внутри салона, а также управляющих электроникой автомобиля. От них зависит комфортная езда и безопасность вождения.


Найти этот блок можно слева от приборной панели, чуть ниже уровня руля. На крышку указывают специальные пластиковые фиксаторы. Под ней расположена схема с описанием его содержания.

Обзор цен производителей

Наименование / артикулЦена в рублях
Крышка корпуса Lada Vesta 8450007436От 300
JcaseОт 180 / шт
MiniОт 140 / шт
EMM-T4 231A03142 (Рено)От 170 / шт
PF895652A2 (Япония)От 220 / шт

*цена указана состоянием на 28.03.2019 года.

Вывод

Установка новых модулей питания требует внимательности со стороны мастера. Недопустимо нарушать диапазон силы тока. Точные данные по каждому из предохранителей указаны в руководстве по эксплуатации техническим средством. При возникновении сложностей обращайтесь за помощью к специалистам СТО.

Схема блока предохранителей Веста

От расположения монтажника зависит набор элементов.

Под капотом.

ПредохранительМощность, АЧто защищает
F6070ЭУРУ – электроусилитель руля
F6130Обогрев заднего стекла
F6240ESP
F6315Муфта кондиционера
F6525ESP
F665Контроллер АМТ – коробка передач
F6870Аналогично
F6915Управление реле муфты кондиционера и блока реле
F7060K30S
F7160АКБ
F7260/70АКБ
F7310Звуковой сигнал
F745Выключатель света заднего хода
F7560Обогрев ветрового стекла
F7610Реле тревожного звукового сигнала
F7810Питание датчиков кислорода, клапана продува
Адсорбера, клапана ГРМ
F7940Блок реле/реле вентилятора охлаждения
F805Обмотка реле обогрева ветрового стекла

Реле

НомерМощностьЗа что отвечает
К2130Обогрев ветрового стекла 1
К2230Обогрев ветрового стекла 2
К2330Стартер
К2420Звуковой сигнал
К2520Тревожный звуковой сигнал
К2720Главное реле КСУД
К2820Муфту компрессора кондиционера
К2940Вентилятор охлаждения

В салоне.

ПредохранителиМощность, АЧто защищает
F115Переключатель подрулевой правый, омыватель
F230/5переключатель подрулевой левый, не люкс/люкс
F310Левый дальний свет (в не люксовой комплектации)
F430/5не люкс/ люкс
F515Обогрев сидений
F67,5Правые габариты
F710Левые габариты
F85Задние противотуманки
F9ЗПравый поворотник в зеркале
F105Селектор роботизированной коробки передач АМТ
F1110Ближний свет слева (в не люксовой комплектации)
F1215Контроллер BCM (указатели поворотов)
F1310Контроллер BCM (собственное питание)
F1410Выключение педали тормоза
F155Питание датчика дождя и освещенности, корректора света фар
F165Выключение педали тормоза
F175Освещение вещевого ящика, багажника, порогов
F183Левый поворотник в зеркале
F1910Ближний свет справа (в не люксовой комплектации)
F205Обогрев наружных зеркал
F2115БУ СНПБ
F225комбинация приборов
F235комбинация приборов
F245ЭРА ГлОНАСС, радио
F255Контроллер ESP9.1
F2615Питание модуля бензонасоса
F275Питание парктроника
F285Контроллер ЭУРУ (электроусилитель рулевого управления)
F2910Питание светотехники прицепа
F305Контроллер ЭРА ГЛОНАСС
F315Контроллер ЭРА ГЛОНАСС
F3210Питание шины K15M (моторного отсека)
F335Управление стеклоподъемниками
F345Питание датчика угла поворота руля, блока кнопок рулевого колеса
F355Блок переключателей в двери водителя
F3615Радио, диагностический разъем
F377,5Правая лампа «стоп»
F387,5Левая лампа «стоп»
F3910Дневные огни в не люксовой комплектации
F4010Дальний свет (в не люксовой комплектации)
F4120Розетка 12В (питание дополнительных устройств), предохранитель прикуривателя лада веста
F4220Контроллер BCM (питание шины ВТР)
F4320Контроллер BCM (замки дверей)
F4430Стеклоподъемники
F4530Вентилятор салонного отопления
F4630стеклоочиститель (питание переключателя)
F4725Контроллер ЕММ (ПДС, лБС, лГО)
F4830Контроллер ЕММ (стеклоочиститель )
F4925Контроллер ЕММ (ПТФ, ЗПТО, номерной знак)
F5025Контроллер ЕММ (лДС, ПБС, ПГО)


Реле под приборной панелью.

НомерМощность, АЗа что отвечает
К170/50Питание светотехники/обогрева сидений (в люксовой комплектации)
К230Резерв
К330Обогрев заднего стекла
К430Стеклоподъемники передних стекол
К540Вентилятор отопителя салона
К630Задний стеклоподъемник
К720Модуль бензонасоса
К820АСС (питание розетки 12В)

Предохранитель прикуривателя Лады Весты

Вставка картриджного прикуривателя типа FJ1720A Jcase высотой 16 мм имеет номер F41 и рассчитан на 20 А. В некоторых вариантах исполнения его номер F50 в салонном блоке. Подробнее о элементе можно узнать из видео:

Предохранитель магнитолы Весты

За магнитофон отвечает вставка под номером 41 салонного блока. Его мощность равна 20 Амперам.

Реле и предохранитель сигнала Весты: где находится

Защита звукового сигнала имеет номер 73 и находится в подкапотном блоке. Мощность — 10 А.

Предохранитель и реле стартера Весты

Дополнительное стоит под капотом и обозначено как К23.

Бензонасос

Отвечает предохранитель 26 на 15 Ампер в салонном блоке.

Предохранители и реле света

За ближнее освещение отвечают 2 вставки, правый и левый — это F11 и F19. Они находятся внутри и мощность каждого — 10 А.

Предохранитель ПТФ

За защиту противотуманок отвечает реле F8 на 5 А, которое можно найти в блоке салона. Подключение происходит через импульсное реле.

Освещение багажника

Отвечает предохранитель F8, мощностью 5 А. Можно найти в блоке салона.

Подсветка номера

Отвечает F49 на 25 Ампер.

Подсветка кнопок

Отдельный предохранитель для этой задачи не выделен.

Подсветка бардачка

Предназначен предохранитель F8 салонного блока. Мощность — 5 Ампер.

Подогрев сидений: где находится

Защитой этой электроцепи управляет предохранитель F5 на 15 А.

Предохранитель печки

F45 на 30 А внутри.

ДХО

Предназначен предохранитель F39 на 10 А.

Обогрев стекла

Отвечают два предохранителя: за обогрев заднего F61, а переднего — F75. Оба рассчитаны на 30 А и расположились под капотом.

Реле дворников

Находится в центральном блоке кузовной электроники или дополнительном монтажнике (комплектация люкс). Часто реле можно заметить по тому, что оно щелкает. Для избавления от щелчков блок часто обклеивают звукоизолирующим материалом.

Реле регулятор напряжения генератора

Артикул 120a 8450006900 на Vesta является 1 pin одноконтактным. С его помощью возможно подключение видеорегистратора. Цена такого устройства примерно 20 тыс. рублей.

Вентилятор охлаждения

Реле расположено под капотом, где оно обозначено, как К29. Там же находится отвечающее за него предохранитель под номером F79 с мощностью 40 А.

Габаритные огни

За защиту электроцепей правых и левых габаритов ответственны предохранители F6 и F7 в салоне. В первом случае мощность равна 7,5 А, а во втором — 10 А.

Генератор

Отвечают 2 элемента с каталожным номером F71 и F72. Оба мощностью 60 А.

Ходовые огни

За их защиту отвечает тот же предохранитель, что и за ДХО.

АБС

Отдельный предохранитель отсутствует.

Круиз-контроль

Отсутствует.

Задний ход

Отсутствует.

Реле зарядки

На установленный на Весте генератор Valeo ставят дополнительно.

Главное реле

Расположилось под капотом и обозначено как К27.

Омыватель лобового стекла

Предохранитель моторчика обозначен как F1 и рассчитан на 15 А. Его место — в салонном блоке.

Подушки безопасности

Предохранитель отсутствует в заводской комплектации.

Колодка держатель реле 314 на Лада Веста

Отвечает за стартер и имеет 4 контакта.

Отзывы

Положительные
1.Георгий Николаевич, 42 года (drive2.ru): три года машине с момента покупки, никаких капиталовложений не делал, только плановые ТО. Предохранители все штатные, ничего не менял.
2.Михаил, 48 лет (prom.ua): за два года единожды заменил два модуля питания. В сервис не обращался, ограничился своим опытом и навыками.
3.Саша, 38 лет (autotoday.com): к штатным модулям питания претензий пока нет, машине всего год, но слышал, что можно установить блок от Рено Дастер, Логан второго поколения.
4.Кирилл, 45 лет (rozetka.ua): пробег 75000 км, лишь недавно заменил пять модулей питания новыми. Считаю, что ресурс в 75000 км для отечественного транспорта более чем достаточно. Конечно, к зарубежным маркам еще далеко, но это уже прогресс.
5.Петрович, 44 года, (avtoflit.com): покупал машину с рук, состояние хорошее, возраст пять лет. По системе питания ничего не делал, агрегаты работают в штатном режиме.
6.Николаевич, 45 лет, (autotoday.com): качеством изготовления, сборки Лада Веста доволен, замечаний нет. Малозначащие поломки устраняю своими силами.
7.Васильевич, 41 год, (drive2.ru): четыре года машине, лишь недавно заменил три реле – прерывателя в моторном отсеке. Хорошее качество сборки Лады.
Отрицательные
8.Никифорович, 49 лет (prom.ua): проблемы с системой питания начались после покупки машины. Неоднократно обращался в СТО по причине перегорания модулей питания. До сих пор проблема не устранена.
9.Николай Семенович, 46 лет, (avtoflit.com): не рекомендую штатные блоки предохранителей на Лада Веста. При наличии возможности замните новыми от Рено Дастер, Логан второго поколения.
10.Вячеслав Петрович, 47 лет, (drive2.ru): машина новая, а слабые места достались от предыдущих поколений.
11.Станислав Васильевич, 39лет, (autotoday.com): после двух лет эксплуатации машина начала сыпаться в буквальном смысле слова. Качество сборки еще сырое, нуждается в доработке.

Ссылка по теме:

Круиз-контроль на автомобиле Лада Веста

Причины и способы устранения

С первой проблемой и второй проблемой может столкнуться разве что новичок, у которого это первый автомобиль, и он еще не прочитал инструкцию к нему. Дело в том, что штатное подключение стереосистемы подразумевает ее работоспособность только при включенном зажигании. То есть сел в авто, завел двигатель (или просто повернул ключ в замке), включил музыку. Это сделано с целью экономии заряда АКБ. Но если вас такой расклад не устраивает, то обратитесь к электрикам, которые быстро сделают устройство “независимым”.

Следующая проблема – еле заметная индикация на дисплее. Такое происходит исключительно в холодную погоду, при минусовой температуре. Проблема легко решается путем прогрева салона и в течение 15 минут все приходит в норму. Трудно назвать это неисправностью, скорее всего, это особенность дисплеев.

Случается так, что при кратковременном нажатии на кнопку включения, устройство не откликается. В такой ситуации совет простой – удерживать клавишу в течение нескольких секунд. Возможно, это единичные случаи, связанные с конкретным аппаратом, но все же такое иногда встречается.

В некоторых ситуациях автомагнитола может дать программный сбой и не реагировать на попытки ее включить. Для этого на передней панели предусмотрен сброс настроек (reset). Рядом с кнопкой включения имеется отверстие, в котором расположена клавиша сброса. Для ее активации нужно аккуратно нажать чем-то острым и удерживать несколько секунд. Иногда это помогает “реанимировать” магнитолу.

Схематическое расположение

В монтажном блоке салона Вы увидите такую картину:

Монтажный блок салона

На заметку!

В нижнем правом углу расположены запасные предохранители Лада Веста.

Схематически блок выглядит так:

Схематичное расположение предохранителей Расшифровка запасных предохранителей Расшифровка запасных предохранителей Расшифровка запасных предохранителей

Реле, которые присутствуют в салоне:

Обозначения рыле в салоне Кузовной разъем Схема расположений кнопок на руле

LADA VESTA. ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ КАРТЫ КОНТРОЛЛЕРА М86 ДВИГАТЕЛЯ 21129 ЕВРО-5

Карта А-4

Проверка главного реле и силовой цепи

Описание цепи

При включении зажигания напряжение с выключателя зажигания подается на контакт «Х1.1/А5» контроллера. Контроллер через контакт «X1.1/J3» включает главное реле, через которое напряжение питания поступает на контакты «Х1.1/L3» и «Х1.1/К3» контроллера, а также на датчики и некоторые управляемые устройства (клапан продувки адсорбера, форсунки, реле).

Описание проверок

1 На контакт «Х1.1/А5» контроллера напряжение подается с выключателя зажигания.

2 Диагностический прибор показывает напряжение бортовой сети, определяемое контроллером по напряжению на контактах «Х1.1/L3» и «Х1.1/К3». Оно не должно отличаться более чем на 1 В от напряжения на аккумуляторной батарее.

3 На контактах колодки жгута к клеммам «85» и «30» реле должно присутствовать напряжение аккумуляторной батареи. Если питание присутствует на обоих контактах, лампочка пробника, соединенного с массой, должна загораться при касании к ним.

4 Предыдущей проверкой определялось наличие напряжения на контакте колодки жгута к клемме «85» реле. Данной проверкой контролируется цепь управления главным реле, которая должна быть замкнута контроллером на массу.

5 Проверяется исправность главного реле.

Причиной неверного значения напряжения бортсети, определяемого контроллером по напряжению на контактах «Х1.1/L3» и «Х1.1/К3», может быть замыкание на массу в цепях подачи питания на реле и исполнительные устройства, а также некорректно подключенные противоугонные устройства.

Карта А-5

Проверка электрической цепи системы подачи топлива.

Описание цепи

При включении зажигания контроллер включает реле электробензонасоса и электробензонасос начинает работать. При отсутствии опорных импульсов от датчика положения коленчатого вала (двигатель не работает), контроллер выключает электробензонасос через

2 с после включения зажигания.

Описание проверок

Последовательность соответствует цифрам на карте.

1 Выполняется принудительное включение электробензонасоса.

2 Проверяется наличие напряжения +12 В на контактах реле электробензонасоса.

3 При включении зажигания и прокрутке двигателя контроллер должен включать электробензонасос.

Рампа форсунок в сборе двигателя 21129:

1 — рампа форсунок; 2 — штуцер для контроля давления топлива; 3 — форсунка; 4 — уплотнительное кольцо; 5 — клипса форсунки

Видео по теме «Проверка главного реле и силовой цепи Лада Веста»

Ремонт ЭБУ. Нет искры. Не заводиться машина Ваз. Горит предохранитель.

https://youtube.com/watch?v=eSW_JQyzuuc

Лада Гранта — Монтажный блок (предохранители и реле)

Лада гранта проблемы с реле

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]